Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Российское министерство обороны планирует в период 2017-2019 годов ежегодно выделять по 37,8 млрд рублей, которые пойдут на улучшение жилищных условий 6,3 тысячи военнослужащих. Согласно статистическим данным, на сегодняшний день, в жилье нуждаются 31 тысяч семей военнослужащих.

Что это такое

Жилищная субсидия представляет собой единовременную социальную выплату в безналичном измерении, оформленную в виде сертификата, который даёт право приобрести жильё на льготных условиях с частичным финансированием за счёт государственного бюджета.

Получив свидетельство о выплате денежной субсидии, её обладатель может произвести частичную оплату стоимости жилья, а также использовать капитал для вложения в строительство дома. Это обуславливает отсутствие необходимости ожидания квартирной очереди и траты времени на организацию мероприятий, связанных с постановкой на неё.

Условия предоставления

Выплата жилищной субсидии военнослужащим ФСБ полагается гражданам:

  • при оформлении контракта до 1998 года;
  • уволенным по причине плохого состояния здоровья, при достижении установленного законодательством возраста, а также в результате изменений в штатах, при условии, если срок службы превышает 10 лет;
  • обеспеченным служебным жильём, при условии стажа работы более 20 лет;
  • уволенным, которым ранее было предоставлено жилище, при условии, что причиной ухода с работы является состояние здоровья, возраст или штатное сокращение, при этом трудовой стаж не имеет значения.

Преимущества

Жилищная субсидия военнослужащим, по сравнению с другими способами адресной помощи, имеет ряд преимуществ:

  • даёт право на частичную оплату нового или вторичного жилья;
  • приобрести жилище можно в многоквартирном или частном доме;
  • помощь может использоваться для инвестирования в строительство объекта недвижимости;
  • произвести оплату сертификатом можно сразу после его выдачи и появления основания для проведения финансовых операций;
  • упрощённая процедура выдачи;
  • возможность использования в комплексе с собственными сбережениями, банковским кредитом, выделенного на семью материнским капиталом денежной субсидией и другим льготным источником.

Когда помощь оказывается без согласия участника

Без согласия претендента перечисляется субсидия на жилье военнослужащим в ситуациях отказа гражданина от предложенной квартиры, расположенной по месту несения воинской службы или при изменении заранее выбранного места жительства на другое, после увольнения с работы.

Порядок признания нуждающимся в жилье

Военнослужащему гражданину Российской Федерации для получения статуса нуждающегося в жилье необходимо собрать пакет документации, оформить соответствующее заявление о рассмотрении дела и принятии решения и подать документы в органы исполнительной власти.

Заявление оформляется в произвольной форме, а его приложение должно содержать документы:

  • подтверждающие личность заявителя, а также членов его семьи;
  • справка, в которой содержится информация о сроке службы;
  • справка о занимаемых должностях и наградах;
  • документ, подтверждающий факт регистрация брачных отношений;
  • справка о составе семьи;
  • справка о доходах;
  • финансовая отчётность лицевых счетов за 5 лет, предшествующих дню оформления заявления;
  • подтверждающие право пользования социальными льготами.

Прибавочный коэффициент

Вся документация, кроме целевых справок, подаётся в ксерокопированном виде. При возникновении вопросов относительно информации, отражённой в документе, заявитель может предоставить их оригиналы для сверки с ксероксом.

Заявление оформляется в двух экземплярах. На одном из них, представители исполнительного органа должны поставить отметку о получении и присвоении входящего номера. Вынесение решения осуществляется на протяжении 3 рабочих дней.

Как рассчитать субсидию военнослужащего

Порядок расчёта жилищной субсидии для военнослужащих определяется требованиями нормативных актов, которые регулируют правила начисления денежных средств по законодательно утверждённым нормам жилья или с учётом жилой площади, сверх установленного норматива.

Нормативное значение субсидирования определяется произведением значений:

  • площади помещений жилого назначения, являющейся общей;
  • нормативной цены за один метр;
  • поправочного коэффициента, зависящего от временного периода трудоустройства претендента.

Допускается увеличение нормативного критерия относительно жилой площади на 15-25 квадратных метров в ситуациях:

  • наличия генеральского звания;
  • исследований в области науки;
  • изменение самочувствия;
  • ведения деятельности в образовательной сфере;
  • присвоение почётного звания.

Если оснований для увеличения полагающейся нормы жилплощади на одного человека несколько, то можно воспользоваться только одним, по выбору претендента.

Исполнительная служба может уменьшить нормативную жилую площадь в следующих случаях:

  • совершение сделок с недвижимостью, предназначаемой к отчуждению в период проживания на её площади;
  • передачи выданной квартиры обратно в организацию, которая изначально осуществляла её выдачу.

Порядок оформления

Выплата жилищной субсидии военнослужащим ФСБ оформляется в несколько этапов:

  1. Получение статуса нуждающегося в жилье.
  2. Открытие банковского счёта специального назначения.
  3. Подача заявления с комплектом требуемой документации в исполнительные органы.
  4. Оформление договора купли-продажи
  5. Оплата стоимости жилья.
  6. Оформление документов на недвижимость.

Нюансы и особенности

При определении размера субсидии военнослужащим на приобретение жилья учитываются особенности:

  1. В случае естественной смерти военнослужащего или его гибели в результате несчастного случая или при выполнении служебного задания, расчётный коэффициент увеличивается до значения 2.75.
  2. При претендовании на получение дотации на приобретении объекта недвижимости, площадь которого превышает нормативные показатели, размер субсидии рассчитывается с учётом увеличенного размера жилплощади и денежной суммы, полагающейся к доплате.

Размер общей площади соответствует разнице между величинами:

  • площадь приобретаемого жилья;
  • нормативное значение площади;
  • дополнительная площадь, выделяемая за определённые заслуги;
  • максимальные параметры жилища с учётом нежилых элементов.

Для получения параметра , соответствующего размеру оплаты площади превышения, следует умножить её общий размер на установленную государственным актом цену квадратного метра жилища.

Решение исполнительного органа о возможности предоставления семье военнослужащего пособия на покупку жилья, площадь которого превышает нормативные значения, носит уведомительный характер. Оно подразумевает извещение потенциального претендента и возможности проживания в месте несения службы. К извещению необходимо приложение, в котором указывается стоимость жилища, с учётом превышения площади. Получатель документа должен на протяжении трёх дней дать ответ о принятии предложения, и в течение 20 дней совершить покупку .

Регистрационный N 34759

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" 1 приказываю :

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности, и членам их семей.

2. Подразделениям ФСБ России и органам федеральной службы безопасности (далее - органы безопасности) ежегодно к 20 марта направлять в УКС 7 Службы ФСБ России предложения на получение денежных средств на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия).

3. УКС 7 Службы ФСБ России:

обобщать предложения органов безопасности на получение денежных средств на предоставление жилищной субсидии и направлять обобщенные показатели в ФЭУ 7 Службы ФСБ России для включения в сводную бюджетную заявку ФСБ России на очередной финансовый год;

готовить предложения по распределению лимитов бюджетных обязательств на предоставление жилищной субсидии между органами безопасности и представлять их на утверждение руководителю 7 Службы ФСБ России, а после утверждения направлять в ФЭУ 7 Службы ФСБ России.

4. ФЭУ 7 Службы ФСБ России:

в установленном порядке формировать бюджетные заявки ФСБ России на получение денежных средств на предоставление жилищной субсидии;

после доведения до ФСБ России лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год на предоставление жилищной субсидии, направлять утвержденные показатели в УКС 7 Службы ФСБ России;

доводить в установленном порядке до органов безопасности лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год на предоставление жилищной субсидии.

5. ФЭУ 7 Службы ФСБ России совместно с УКС 7 Службы ФСБ России обеспечить выделение органам безопасности заявленных финансовых средств на предоставление жилищной субсидии.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя 7 Службы ФСБ России.

Директор А. Бортников

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 31, ст. 3173; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740, N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4983; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 11, ст. 1263; N 30, ст. 3739; N 51, ст. 6150; N 52 (ч. I), ст. 6415; 2010, N 30, ст. 3990; N 50, ст. 6600; 2011, N 1, ст. 16, 30; N 17, ст. 2315; N 46, ст. 6407; N47, ст. 6608; N51, ст. 7448; 2012, N25, ст. 3270; N26, ст. 3443; N 31, ст. 4326; N 53 (ч. I), ст. 7613; 2013, N 27, ст. 3462, 3477; N 43, ст. 5447; N 44, ст. 5636, 5637; N 48, ст. 6165; N 52 (ч. I), ст. 6970; 2014, N 6, ст. 558; N 23, ст. 2930.

Приложение

Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности, и членам их семей

1. В целях определения потребности подразделений ФСБ России и органов федеральной службы безопасности (далее - органы безопасности) в денежных средствах на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) и учета военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), проходящих военную службу по контракту в органах безопасности, и совместно проживающих с ними членов их семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, и обеспечиваемых жилыми помещениями в форме предоставления жилищной субсидии, для предоставления им жилищной субсидии жилищной комиссией органа безопасности (далее - жилищная комиссия) принимается решение, которое оформляется протоколом заседания жилищной комиссии по форме согласно приложению N 1. Данное решение в виде надлежаще заверенной выписки из протокола заседания жилищной комиссии выдается или направляется жилищной комиссией военнослужащему не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения.

2. О принятом жилищной комиссией решении производится запись в графе "Примечание" списков, предусмотренных приложениями N 8 - 10 к Правилам организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденным приказом ФСБ России от 24 октября 2011 г. N 590 1 (далее - Правила организации работы).

3. На основании решения жилищной комиссии, предусмотренного пунктом 1 настоящего Порядка, орган безопасности готовит предложения на получение денежных средств на предоставление жилищной субсидии.

4. После получения органом безопасности лимитов бюджетных обязательств на предоставление жилищной субсидии жилищная комиссия осуществляет проверку учетных дел военнослужащих, которым в соответствии с очередностью и объемом доведенных лимитов бюджетных обязательств должна быть предоставлена жилищная субсидия.

В случае отсутствия в учетных делах военнослужащих документов, предусмотренных пунктами 3 и 3.1 Правил организации работы, в том числе в связи с изменившимися обстоятельствами, или истечения срока их действия жилищная комиссия принимает меры по получению данных документов в установленном порядке.

Военнослужащие, в учетных делах которых отсутствует какой-либо документ, предусмотренный пунктом 3 Правил организации работы, или срок его действия истек, письменно извещаются об этом жилищной комиссией. Указанные военнослужащие должны представить в жилищную комиссию необходимые документы, предусмотренные пунктом 3 Правил организации работы, в течение 15 рабочих дней с даты получения соответствующего извещения.

5. На основании имеющихся в учетном деле военнослужащего и вновь полученных документов, предусмотренных пунктами 3 и 3.1 Правил организации работы, жилищной комиссией принимается решение о предоставлении военнослужащему жилищной субсидии (далее - решение жилищной комиссии), которое оформляется протоколом заседания жилищной комиссии по форме согласно приложению N 2.

Решение жилищной комиссии в виде надлежаще заверенной выписки из протокола заседания жилищной комиссии не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения выдается или направляется жилищной комиссией военнослужащему и в финансово-экономическое подразделение, уполномоченное на перечисление жилищной субсидии (далее - финансово-экономическое подразделение).

6. Решение жилищной комиссии является основанием для перечисления финансово-экономическим подразделением жилищной субсидии военнослужащему.

7. Военнослужащий в течение 15 рабочих дней со дня получения выписки из решения жилищной комиссии о предоставлении жилищной субсидии представляет в финансово-экономическое подразделение договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, на который подлежит перечислению жилищная субсидия, подписанное им и совершеннолетними членами его семьи.

Перечисление жилищной субсидии производится финансово-экономическим подразделением в течение 10 рабочих дней с даты получения им указанных документов.

8. Финансово-экономическое подразделение в течение 3 рабочих дней с даты поступления из органов Федерального казначейства информации о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего уведомляет об этом жилищную комиссию.

9. После предоставления органом безопасности военнослужащему жилищной субсидии он и члены его семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в установленном порядке.

10. Предоставленная военнослужащему жилищная субсидия может быть использована им исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых он утратит основания для признания нуждающимся в жилом помещении 2 .

11. Гражданам Российской Федерации (далее - граждане), уволенным с военной службы из органов безопасности, общая продолжительность военной службы в календарном исчислении (далее - общая продолжительность военной службы) которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, а также членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту в органах безопасности и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанным нуждающимися в жилых помещениях или имевшим основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы из органов безопасности, жилищная субсидия предоставляется в соответствии с настоящим Порядком 3 .

1 Зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г., регистрационный N 22763 (с изменениями, внесенными приказом ФСБ России от 23 мая 2013 г. N 260 (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 2013 г., регистрационный N 29254).

2 Абзац третий пункта 16 статьи 15 Закона.

3 Пункт 13 статьи 15 и абзац первый пункта 3.1 статьи 24 Закона.

Субсидия ФСБ – поддержка военнослужащих, предполагающая финансовую помощь, предоставляемую государством для покупки жилья. Данная выплата носит единовременный, безналичный характер и выдается в форме сертификата, которым служащий может частично оплатить приобретаемую недвижимость.

Согласно действующим законодательным актам, предоставляемые сотрудникам ФСБ субсидии предназначены для материальной поддержки служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Предоставляемые средства могут быть потрачены на:

Основными законодательными актами, регламентирующими государственную поддержку военнослужащих, являются:

  • Федеральный закон под номером 76, а именно, статья 15;
  • Жилищный кодекс РФ;
  • Приказ Мин. Обороны от 2014 года;
  • Правительственные Постановления, содержащие порядок расчета и предоставления льгот;
  • Указ Президента Российской Федерации.

Кто может оформить

Претендовать на субсидирование жилья вправе граждане РФ, работающие на военном поприще и нуждающиеся в решении проблемы с жилищными условиями. Для предоставления финансовой помощи военнослужащий должен:

  1. Проходить контрактную службу не позднее, чем с 1998 года.
  2. Иметь общую выслугу на военной службе более 20 лет. Согласно данному условию возможность оформить льготы могут иметь и уже уволенные граждане, имеющие указанный стаж.
  3. Проживать в служебном жилье на протяжении всего заявленного стажа.

Кроме того, поддержка, направленная на улучшение жилищных условий, полагается и бывшим военным, имеющим срок службы от 10 лет и уволенным по медицинским показаниям или в связи с сокращением численности штата.

ВАЖНО! Субсидирование полагается не только служащим, но и их семьям. В случае гибели сотрудника ФСБ право на льготы не теряется, а переходит его супругу / супруге.

Особенности

До начала действия вышеуказанных законодательных актов военнослужащие могли претендовать лишь на жилье, финансируемое Министерством обороны. На сегодняшний день для сотрудников ФСБ предусмотрены следующие возможности:

  1. Выбор предоставляемого жилья – квартира, частный дом.
  2. Выбор населенного пункта, в котором будет расположено жилье.
  3. Приобретение недвижимость площадью, превышающей установленные нормы.

Таким образом, существовавшая ранее проблема в предоставлении квартир не в самых удобных местах на данный момент успешно решена путем предоставления денежных средств на покупку жилплощади.

Военнослужащий, получающий государственные льготы, не ограничен в своих решениях и может вкладывать деньги как в строительство, так и в готовое жилье. Кроме того, государство не обязывает служащих тратить полученные средства в течение определенного промежутка времени, сертификат может быть отложен до момента, когда соберется недостающая до стоимости желаемой недвижимости сумма.

Алгоритм действий

Вышеперечисленными законодательными актами установлен следующий порядок действий, направленных на получение субсидий для ФСБ:

  1. Подача письменного заявление (рапорта), содержащего в себе намерения военнослужащего улучшить свои жилищные условия. Происходит по месту службы и попадает в специально созданную комиссию после согласования документа руководством.
  2. Рассмотрение поданного рапорта Жилищной комиссией, вынесение принятого решения.
  3. Документальное оформление принятого решения путем занесения его в протокол, установленный законодательными актами.
  4. Ожидание составления списков очереди на субсидирование. Как правило, подача списков происходит ежегодно в конце марта.
  5. Проверка документов военнослужащего, получающего льготы, составление протокола по итогам проверки.
  6. Направление решения, принятого Жилищной комиссией, в финансовый отдел.
  7. Предоставление получателем субсидий банковских реквизитов для осуществления перевода.
  8. Зачисление денежных средств.
  9. Снятие служащего с очереди как более не нуждающегося в улучшении жилья.

Расчет предоставляемой субсидии

Сумма предоставляемой субсидии основывается на сроке службы и количестве членов семьи служащего. Законодательно утвержденная формула для расчетов выглядит следующим образом:

РС = П о × С н × К с,

где РС – размер субсидии,
П о – полагающаяся общая площадь помещения,
С н – стоимостная норма, установленная законом,
К с – коэффициент, срока службы.

Расчет полагающейся общей площади основывается на количестве человек в семье военнослужащего, и составляет:

  • площадь, полагающаяся служащему - 33 кв. м;
  • площадь, полагающаяся супругам - 42 кв. м;
  • площадь, полагающаяся на каждого члена семьи (при составе более 3 –х человек) - 18 кв. м.

Что касается стоимостной нормы, то она устанавливается законодательно и индивидуально для каждого субъекта. Так, на 2017 год стоимость одного квадратного метра жилья в столице составляет 90 тыс. руб., в области – 54 тыс. руб.

Коэффициент устанавливается индивидуально для каждого служащего и основывается на продолжительности срока службы. Минимальный срок военного стажа - 10 лет, коэффициент для данного срока до 16 лет составляет 1,85. С 16 до 20 лет - 2,25, от 20 – 2,375. После 21 года службы, за каждый год коэффициент увеличивается и достигает максимума значений 2,75.

Пример. Иванов А.А. проживает в Московской области вместе с женой и двумя детьми, служит 19 лет. Для расчета полагающейся субсидии определяем площадь жилья – 72 кв.м., размер стоимостной нормы составляет 54 тысячи рублей, коэффициент стажа – 2,25. Таким образом, размер выплаты составит: 72*54000*2,25=8,748 тысяч рублей.

Нюансы, которые необходимо учитывать

Предоставление льгот на улучшение жилищных условий предполагает полное отсутствие жилплощади в собственности военнослужащего. Учитываются личные квадратные метры как в России, так и за ее пределами. Расчет при наличии жилой недвижимости несколько изменяется – субсидия в таких случаях компенсирует лишь недостающие квадратные метры. Таким образом, из полагающейся на всех членов семьи площади вычитается уже имеющаяся, именно данная разница и будет применяться в расчетах.

Такие же правила применяются и к недвижимости, предоставляемой по договору съема. Для того чтобы не потерять причитающиеся суммы, всем членам семьи необходимо расторгнуть договор еще до обращения за субсидией.

В тех случаях, когда и муж, и жена проходят службу в ФСБ, они могут претендовать лишь на одну жилплощадь, пропорциональную размеру семьи. Для увеличения суммы оформить субсидию может тот, у кого больше военного стажа. Получение нескольких квартир одной семьей законодательно не предусмотрено.

Еще один нюанс, которым могут воспользоваться контрактники – отсрочка предоставления выплаты. Проще говоря, служащий вправе отложить получение субсидии на определенное время с целью увеличения коэффициента и получения большей суммы. Откладывать получение льгот целесообразно лишь в тех случаях, когда затраты на съемное жилье за время отсрочки не превышают предполагаемую выгоду.

Предоставление дополнительной площади

В дополнение к вышеуказанному порядку расчетов законодательно предусмотрено дополнительное поощрение некоторых военнослужащих. Таким поощрением служит увеличение общей площади жилья на 15 квадратов, применяемое для:

  • преподавателей, работающих в военных ВУЗах, лиц, осуществляющих научную деятельность и имеющих военное звание;
  • отличившихся военнослужащих, заслуживших почетное звание;
  • командиров в/ч;
  • подполковников, генералов, маршалов.

Лица, не входящие в вышеуказанный перечень претендовать на дополнительные квадратные метры не могут.

Необходимые документы

Для оформления полагающейся на жилье субсидии законодательно установлен следующий перечень документов:

  1. Письменное заявления служащего.
  2. Нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи, претендующих на субсидирование. В случае отсутствия паспортов (у детей до 14-ти лет) предоставляется копия Свидетельства о рождении.
  3. Копия свидетельства, подтверждающего регистрацию брака военнослужащего.
  4. Копия документов, подтверждающих наличие дополнительных льгот.
  5. Справка, предоставляемая по месту службы погибшего контрактника (в случае оформления льгот вдовствующим супругом / супругой).

Правила составления заявления

Шаблон письменного заявления военнослужащего для предоставления ему субсидии законодательно установлен и должен содержать в себе:

  1. Наименование адресата документа.
  2. Личные данные заявителя, включающие: паспортные данные, номер удостоверения, личный номер.
  3. Просьбу о предоставлении выплаты.
  4. Данные о составе семьи.
  5. Банковские реквизиты для зачисления денежных средств.

Сроки выплат

Все сроки выплат субсидий ФСБ имеют строго регламентированный характер, таким образом:

  • срок рассмотрения подаваемого рапорта - 10 дней;
  • отправка решения в финансовый отдел - 3 дня;
  • предоставление копии принятого решения заявителю - 3 дня;
  • перечисление денежных средств на расчетный счет военнослужащего - 1 месяц;
  • уведомление о произведенных выплатах Жилищной комиссии - 3 дня.

Варианты предоставления

Льготы на покупку жилья – не единственный способ поддержки военнослужащих государством. Для удовлетворения потребностей в нормальных жилищных условиях законодательно предусмотрены следующие виды обеспечения:

Предоставление жилплощади по договору съема

Предназначено для лиц, признанных нуждающимися в жилье и заключивших контракт не позднее 1998 года. Кроме того, обеспечение жильем положено:

  1. Служащим, входящим в офицерский состав, начавшим службу после 1998 года, проживающим совместно с семьей.
  2. Старшинам, устроившимся на контрактную службу после установленного срока, проживающим совместно с семьей.
  3. Контрактникам, получившим высшее образование после 1998 года, сразу зачисленным в офицерский состав, проживающим совместно с семьей.
  4. Условия предоставления жилья подразумевают пользование площадью на протяжении всего срока службы военного, а расположение недвижимости не подлежит выбору – квартиры предоставляются по месту воинской части, в военных городках. Получивший такое жилье служащий автоматически снимается с учета и не претендует на получение субсидии до окончания срока пользования недвижимостью.

Для оформления договора найма необходимы следующие документы:

  • копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи военнослужащего;
  • свидетельство о регистрации брака;
  • справка об отсутствии личной жилплощади;
  • выписка из личного банковского счета;
  • документы, подтверждающие наличие прочих льгот.

Предоставление служебной жилплощади

Служебное жилье предоставляется независимо от звания военнослужащего и располагается:

  • в семейных общежитиях;
  • в социально обслуживаемых домах;
  • в домах, выделенных органами социальной защиты специально для воинской части.

Абсолютно все ведомственные квартиры финансируются из федерального или регионального бюджета и предоставляются на условиях исключительно временного пользования.

Возможно ли приватизировать ведомственное жилье

Действующее законодательство предусматривает приватизацию служебного жилья для лиц, чей военный стаж службы составляет не менее 20 лет. Кроме того, приватизировать жилье могут и военные, прекратившие службу по причинам:

  • достижения пенсионного возраста;
  • наличия медицинских показаний и неудовлетворительного состояния здоровья;
  • сокращения численности штата.

Предоставляемое право предполагает возможность приватизировать ведомственное жилье на любого члена семьи военнослужащего.

Для оформления недвижимости в собственность необходимы следующие документы:

  1. Нотариально заверенные копии паспортов членов семьи военнослужащего, свидетельства о рождении (для несовершеннолетних детей).
  2. Письменное согласие на приватизацию всех заявленных членов семьи.
  3. Документ, подтверждающий факт прописки в служебной квартире всех участников приватизации.
  4. Оригинал договора о съеме жилплощади.
  5. Копия выписки из лицевого счета.
  6. Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины в установленном размере.

В целом процедура приватизации служебного жилья ничем не отличается от обычной, в там числе, продолжительностью процесса.

Военная ипотека

Данная программа предназначена для лиц, заключивших свой первый контракт не позднее 2005 года. Основным отличием от вышеперечисленных способов получения жилья является возможность получения специальной ипотеки военнослужащими, уже имеющими в собственности жилье.

Суть программы заключается в том, что при подписании контракта служащий обозначает желание рассчитывать на оформление льготного займа для улучшения своих жилищных условий. С момента принятия на службу ему открывается специальный целевой счет, на который ежемесячно поступает денежная сумма. По истечении 3-х лет военнослужащий вправе воспользоваться накоплениями в качестве ипотечного взноса, дальнейшее погашение задолженности будет производиться за государственный счет.

Преимущества военной ипотеки:

  1. Возможность самостоятельного выбора места нахождения недвижимости, ее типа и размера.
  2. Сокращение срока ожидания. Получение субсидии возможно лишь после достижения минимального стажа службы в 10 лет, воспользоваться же военной ипотекой можно уже на 4 год службы.
  3. Военная ипотека не исключает возможность покупки жилья как на первичном, так и на вторичном рынке. Единственным условием служит запрет на покупку ветхого и аварийного жилья, квадратных метров в общежитии, поскольку недвижимость является гарантом возврата средств банку в случае несостоятельности заемщика.
  4. Получение заемных средств не запрещает участвовать военнослужащим в долевом строительстве. Таким образом, будущий владелец получает существенную скидку на приобретаемую недвижимость, которая перейдет в собственность лишь по окончании строительства.
  5. Служащий вправе потратить ипотечные средства на приобретение частного дома с земельным участком.

Среди недостатков предоставляемой услуги можно выделить:

  1. Небольшую сумму займа. Выдаваемых денег зачастую не хватает для приобретения просторного жилья в крупных городах.
  2. При расторжении контракта раньше, чем произойдет погашение ипотечного долга, военнослужащий обязуется возвратить уже уплаченную сумму государству и самостоятельно погасить оставшуюся задолженность перед банком.

Военная ипотека пользуется большим спросом среду военнослужащих, поскольку данный метод позволяет решить проблемы с жильем за достаточно короткий срок.

Служба в ФСБ

Служить по контракту в ФСБ престижно и доходно, однако большинство военных устаивается в организацию совсем не из-за денег. Контрактная служба предполагает большую опасность и запредельные нагрузки, поэтому сотрудники Федеральной Службы Безопасности отличаются в первую очередь своей гражданской позицией.

Устроиться в организацию непросто, для этого необходимо приложить много усилий и немало времени. Прием на работу может затянуться на несколько лет, поскольку каждый гражданин проходит тщательную проверку на нескольких уровнях и только потом допускается к работе. Итак, для кандидатов на контрактную службу ФСБ выдвигает следующие требования:

  1. Высокий уровень интеллектуального развития, наличие высшего образования приветствуется.
  2. Нестандартное мышление. Играет немаловажную роль при отборе кандидата на службу в войска.
  3. Хорошая физическая подготовка, повышенная выносливость.

Доходы сотрудников ФСБ

Федеральная служба безопасности отличается высоким уровнем оплаты труда, обусловлен данный факт повышенными нагрузками и риском для жизни военнослужащих. Кроме строго установленных окладных частей, сотрудникам полагаются дополнительные надбавки, компенсации вреда, нанесенного здоровью.

Еще в 2013 году по программе повышения уровня доходов государственных служащих заработная плата сотрудников ФСБ увеличилась в среднем на 50%. Повышение окладной части повлекло за собой уменьшение размеров предоставляемых льгот и материальной помощи. Следующее повышение месячного заработка планируется лишь в конце 2018 года, размеры его пока неизвестны, однако согласно разрабатываемому законопроекту размер надбавки будет рассчитываться индивидуально для каждого сотрудника, в зависимости от его звания, стажа и важности выполняемых трудовых обязанностей.

Заключение

На сегодняшний день количество ведомственных зданий постепенно перестает увеличиваться, причиной тому служит решение Министерства обороны о прекращении выдачи уже построенного жилья к 2023 году. Альтернативным способом обеспечения жильем служащих является военная ипотека. Преимущества изменений очевидны:

  • Сокращение сроков ожидания выплат.
  • Возможность выбора вида и места локации недвижимости.

Стоит отметить, что государство заботится о гражданах, обеспечивающих безопасность страны, обеспечивая их достойными для покупки просторного жилья средствами. При этом сотрудник практически не ограничен в выборе желаемого объекта, включая частный дом. Предполагается, что с ростом дохода служащих количество и объем льгот для них будет пропорционально уменьшаться.

Сотрудники ФСБ и ряда других госслужб официально относятся к военнослужащим, а потому и они имеют право на обеспечение жильем по программе военной ипотеки.

До недавнего времени существовало только натуральное обеспечение жильем военнослужащих ФСБ . То есть им, как и другим военным, нужно было ждать своей очереди на получение квартиры в доме, который строило ведомство. Однако с появлением ипотечного кредитования военнослужащие ФСБ смогли получить возможность обзавестись жильем раньше.

Обеспечение жильем военнослужащих ФСБ по военной ипотеке включает также и сотрудников Пограничной службы.

Кроме ипотечного кредитования военнослужащих существует и другой способ предоставления жилья сотрудникам ФСБ жилищная субсидия.

Военная ипотека для ФСБ

Рассчитывать на получение целевого жилищного займа могут военнослужащие ФСБ, поступившие на службу после 2005 года. Примечательно, что целевой жилищный займ выдается вне зависимости от наличия в собственности недвижимости.

Стать участником НИС сотрудник спецслужб может, подав соответствующий рапорт. После этого на его имя открывается именной накопительный счет, на который будут ежемесячно перечисляться определенные суммы денег.

Спустя три года, скопившейся суммой можно воспользоваться в качестве первоначального взноса по ипотеке. Заранее стоит выяснить, какой банк сотрудничает с программой . Взносы по ипотеке будет выплачивать государство. Кредит для военнослужащих рассчитывается таким образом, чтобы по выходу на пенсию сотрудник ФСБ смог стать обладателем собственного жилья. Кредит для военнослужащих можно погасить и раньше – при помощи кредитных средств.

Максимум по кредиту достигает 2,4 млн рублей. Этих денег может хватить не только для покупки квартиры в регионах, но и для приобретения собственных квадратных метров в Московской области. В последние годы ипотечное кредитование военнослужащих распространяется и на долевое жилье. Квартиры в таких домах обойдутся гораздо дешевле, чем на вторичном рынке. В некоторых случаях можно даже обойтись без привлечения кредита для военнослужащих .

Преимущества военной ипотеки для ФСБ

Новая система обеспечения жильем военнослужащих ФСБ имеет ряд неоспоримых плюсов.

Во-первых, это широкий выбор жилья – участник НИС может выбрать не только планировку квартиры и тип дома, но и месторасположение. Согласно условиям программы, жилье может быть куплено в любом регионе страны. Самыми популярными остаются Санкт-Петербург и Москва.

Во-вторых, не требуется ждать 20 лет. Обрести собственное жилье можно уже на четвертом году службы.

В-третьих, можно купить квартиру как на вторичном, так и на первичном рынке жилья. Последний вид позволяет приобрести жилье большей площади, зачастую более интересной планировки и с хорошей скидкой.

Жилищная субсидия военнослужащим ФСБ

В начале 2013 года Минобороны заявило о введении жилищной субсидии военнослужащим, ФСБ также вошло в список ведомств, чьи сотрудники могут получить выплату. Для этого законодатели внесли поправки в закон о статусе военнослужащих, а также в ряд других документов.

Жилищная субсидия военнослужащим ФСБ позволила не только покупать, но и строить собственное жилье.

Порядок получения жилищной субсидии военнослужащим ФСБ максимально упрощен. Чтобы получить выплату, сотруднику ФСБ нужно заключить договор с банком на открытие счета и вместе со всеми членами семьи написать заявление на получение ЖС. После этого два документа передаются в жилищные структуры Минобороны.

Порядок расчета размера ЖС определен в постановлении Правительства РФ № 76 от 3.02.2014 г.

В случае если за военнослужащим ФСБ или проживающими с ним членами его семьи числится какая-либо жилплощадь в России, в выплате ему будет отказано.

Уважаемый Владимир Владимирович! Приказом ФСБ России №1218 от 27 декабря 2013 года я подполковник Федосеев Сергей Юрьевич был уволен с военной службы в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службе. Выслуга лет составляет 32 года в календарном исчислении. Приказом командира части 2135 исключен из списков личного состава с 2 февраля 2014 года. Решением жилищной комиссии ПУ ФСБ РФ по Челябинской области № 15.

1 от 18 декабря 2014 года был учтен как военнослужащий обеспечивающийся жильем по форме предоставления жилищной субсидии, порядок предоставления которой определен Приказом ФСБ России от 15 октября 2014 года № 587. Согласно данного приказа я должен был получить данную субсидию в 2016 году, но до настоящего времени жилищная субсидия не выплачена. Мною и еще несколькими уволенными в запас (это только по ПУ ФСБ РФ по Челябинской области, без учета других управлений) направлялись письма в адрес Президента РФ, которые просто переадресовывались ПС ФСБ России для подготовки ответа. Согласно их ответам денег нет, Минфин не утвердил заявку по выделению средств на выплату жилищных субсидий на 2016, 2017 годы. Кроме того согласно писем Управления капитального строительства 7 Службы ФСБ России, данная служба на сведения из ПУ ФСБ РФ по Челябинской области учла при подготовке и направлению обобщенных показателей в Финансово — экономическое управление 7 Службы ФСБ РФ для включения в сводную бюджетную заявку ФСБ РФ на 2017 год.

Между тем из писем не ясно какую бюджетную заявку оформляло ФЭУ 7 Службы ФСБ РФ, т. К. Из этих же ответов видно, что бюджетные ассигнования, выделенные ведомству на выплату жилищных субсидий распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2016 года № 1377р, направлены на обеспечение жилищной субсидии очередникам, имеющим право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями и признанными нуждающимися в жилых помещениях до 2014 года. Таким образом, из ответа одного из управлений 7 Службы РФ видно, что Правительством РФ бюджетные ассигнования выделялись ведомству на выплату жилищных субсидий в 2016 году, однако направлены были на выплату военнослужащим признанным нуждающимися в жилых помещениях до 2014 года. Не понятно почему бюджетные ассигнования, выделенные ведомству на выплату жилищных субсидий в 2016 году, были направлены на выплату военнослужащим признанным нуждающимися в жилых помещениях до 2014 года, так как Приказ ФСБ России № 587 о порядке предоставления жилищных субсидий был подписан 15 октября 2014 года.

И еще военнослужащим МО РФ субсидии выплачиваются своевременно. Из доклада Министра обороны по итогам за 2016 год всем военнослужащим, признанным нуждающимися в жилищных субсидия, данные субсидии выплачены. В связи с эти возникает вопрос может быть я служил в другом государстве только об этом не догадывался или может быть я не в тех родах войск служил, а может быть я и такие же как я просто, прослужившие 32 года (в календарном исчислении) просто просто» быдло». И вот еще что, все письма направленные ранее в Ваш адрес (управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций) перенаправлялись в адрес ПС ФСБ РФ. Ответ один выплатят как только будут выделены бюджетные ассигнования.

У меня просьба пусть ПС ФСБ ответят Вам, потому что бюджетные ассигнования выделялись ведомству на выплату жилищных субсидий в 2016 году, однако направлены были на выплату военнослужащим признанным нуждающимися в жилых помещениях до 2014 года. Не понятно почему бюджетные ассигнования, выделенные ведомству на выплату жилищных субсидий в 2016 году, были направлены на выплату военнослужащим признанным нуждающимися в жилых помещениях до 2014 года, так как Приказ ФСБ России № 587 о порядке предоставления жилищных субсидий был подписан 15 октября 2014 года. В связи с вышеизложенным прошу Вас оказать помощь в решении данного вопроса. С уважением подполковник в запасе Федосеев Сергей Юрьевич



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ