Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Еще одним известным русским художником есть Баулин Сергей Алексеевич.
Многие считаю его мастером именно архитектурного пейзажа.
На многих своих картинах автор очень талантливо изображает архитектурные стили разных времен.
К его удивительным работам относится церковь Покрова, расположена на реке Нерль.
Этот храм занимает не последнее место среди святынь России.
Небольшая и скромная церквушка построена и названа в честь праздника Святой Покровы.
Многих художников она не оставила равнодушными, и теперь красуется на полотнах этих авторов.

Именно на полотне Сергея Баулина церковь Покрова показана вблизи, крупным планом.
Нашему взору видны мельчайшие детали и подробности.
Присмотревшись, можно даже рассмотреть красивую резьбу, которой украшено здание.
Само здание имеет очень интересную форму, большой квадрат, с середины которого в небо стремится один купол.
Даже не верится, что в такие древние времена, возможно, было создать такую красоту.
Место для постройки храма тоже не может не удивлять.
Веря истории, говорят, что его указал сам князь Боголюбский.
Невысокий холмик посреди реки Нерль, а потом бескрайние просторы зеленых лугов переходящих вдали в небо.
Холм был насыпан специально, так как весной река разливается широким половодьем.

На полотне «Храм Покрова на Нерли» Сергей Баулин изобразил хмурый день.
Вся его темнота показана в одном небе.
Он темно-синего, даже серого цвета.
Тучи тяжелые и густые закрыли солнце.
На этом темном фоне, церковь кажется еще светлее и ярче, как лучик света в темноте.
Так она символизирует святыню добра и света.
Автор хочет нам показать, что какая бы ни была погода или настроение храм всегда примет и покажет все хорошее и прекрасное в любой ситуации.
Главное, верить в себя и никогда не отступать с праведного пути.

Две картины - картина С. В. Герасимова «Цер­ковь Покрова на Нерли» и полотно С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли» посвящены одной те­ме - изображению здания Храма на Нерли. Пред­мет изображения один, но видение его, безуслов­но, у каждого художника свое.

В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж. На переднем плане картины - зеленый луг, за ним голубеет ре­ка, за рекой - небольшой зеленый холм, на кото­ром воздвигнут Храм. Он стоит в окружении де­ревьев, его купол, освещенный весенним солнцем, отливает золотом. Мы не видим деталей самого здания Храма - он изображен издали. Художник ставил цель изобразить Храм в окружении приро­ды, чтобы подчеркнуть его величие, величие освя­щенного места, где было воздвигнуто здание Хра­ма. Краски картины Герасимова яркие, сочные. Особенно удивительным кажется небо на карти­не - оно насыщенного голубого цвета с бегущими по нему белоснежными облаками.

В центре полотна Баулина - сам Храм. Он изоб­ражает холм, на котором высится здание Храма. Мы можем рассмотреть его в малейших подробно­стях - от ворот до колокольни, венчающейся ку­полом. Баулин изображает Храм в более темных красках, живописец писал его скорее всего в нача­ле осени. Здание выглядит величественно, благо­даря тому, что художник подчеркнул особенности его архитектуры путем игры света и цветовых от­тенков.

Картины двух художников отличаются не толь­ко тем, что были написаны с разных планов: один сконцентрировал свое внимание только на здании Храма, а другой - на Храме в окружении приро­ды. Но и тем, что каждый из живописцев писал Храм в разное время года: Герасимов весной, а Баулин ранней осенью, что обусловило выбор красок картин. Однако главным отличием, конеч­но, является субъективное восприятие предмета. С другой стороны, обе картины как бы дополняют друг друга. Как зрителю мне интереснее видеть од­новременно две картины, посвященные одной теме. Это дает возможность сравнить разные точки зрения на один предмет и решить для себя, чья ав­торская позиция мне ближе. В данном случае мне ближе картина С. А. Баулина.

Описание картин С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»

4.1 (82.52%) 325 votes

На этой странице искали:

  • сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли
  • сочинение по картине церковь покрова на нерли
  • церковь покрова на нерли сочинение
  • описание картины церковь покрова на нерли
  • Сочинение по картине храм покрова на нерли

Изображение храмов и церквей — одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли.

Церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь русской святой Покровы. По легенде, место для строительства церкви выбрал сам Андрей Боголюбский. Именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки Нерль, и изобразили художники С.И. Герасимов и С.А. Баулин.

Церковь Покрова на Нерли представлена на картинах известных художников с разным настроением. Если Герасимов различными приемами показывает яркий красочный день, то на полотне Баулина можно увидеть хмурый и пасмурный день. Церковь Покрова представлена на этих картинах как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой.

Герасимов изобразил храм в центре полотна. Кажется, что церковь и природа являются неким единым целым. В то же время, храм – это творение человека. Церковь расположена практически в центре композиции. Несмотря на это, нет ощущения строгой симметрии, ясности и законченности. Когда смотришь на эту картину, кажется, что можно пройтись по берегу реки, подойти к церкви и рассмотреть ее ближе. Изображение солнечного дня только усиливает это желание. Художник показывает гармонию природы и созданной человеком церкви, яркое настроение, веру в то, что это ощущение не покинет никогда.

На картине Баулина церковь Покрова на Нерли изображена очень близко. Этот прием художник выбрал не случайно. Архитектурные детали храма прописаны с особой тщательностью, и на фоне темного хмурого неба церковь выглядит очень светлым. Особенно подчеркивается чистота и нетронутость места, где расположен храм: отражение в реке, заросший травой берег, белая береза на противоположном берегу реки. Таким образом, живописец создает особое настроение и показывает, что свет и вера смогут победить любые невзгоды и неприятности.

Церковь Покрова на Нерли представлена на картинах Герасимова и Баулина как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой. Каждый мазок художников, выбор красок, некоторые детали говорят о том, что живописцы писали эти полотна с особым трепетом. Поэтому эти картины всегда вызывают восхищение и светлые мысли.

    • Станислав Юлианович Жуковский - известный русский художник. Его картины известны во многих странах мира. Несмотря на то, что Станислав Юлианович имел польско-белорусское происхождение, своей Родиной он всегда считал Россию. Именно поэтому большинство его картин отображают русские пейзажи. Одна из самых известных его работ - "Осень. Веранда". Этот пейзаж отображает одно из самых замечательных времен года - осень. В этот период вся природа готовится к скорой зимней спячке, но прежде выплескивает всю свою […]
    • Первый вариант Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Она называется «Цветы в вазе». Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным. В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов. Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами и емкость из стекла с огромным букетом. Все предметы стоят на белой скатерти. На уголок стола наброшен пестрый платок. Центром […]
    • Когда смотришь на картины Виктора Михайловича Васнецова, чувствуешь гордость, которая переполняла великого художника, за свое отечество. Появляется это ощущение и глядя на картину «Баян». Возможно, полотно не может передать нам замысел автора словесно, но мы всегда имеем возможность понять смысл, приглядевшись ко всем деталям и образам на картине. Может показаться непонятным почему главное действующее лицо - сказитель Баян сидит не по центру. Но вряд ли художник сделал так случайно. В любом мазке автора […]
    • Русский художник Илья Семёнович Остроухов появился на свет в 1858 году. Купеческая семья, в которой родился талантливый живописец была довольно обеспеченной, поэтому образование Илья Семёнович получил достойное. Музыка, природоведение, несколько иностранных языков – вот лишь малый перечень разносторонних способностей будущего художника. Живопись всегда привлекала Илью, но по-настоящему и всерьёз он стал пробовать себя как начинающий автор в достаточно осознанном возрасте. В двадцать один год он стал писать уже […]
    • Федор Решетников – известный советский художник. Многие его работы посвящены детям. Одна из них – это картина «Мальчишки», она написана в 1971 году. Ее можно разделить на три части. Главные герои этой картины – три мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо темно-синего цвета, но звезд не видно. Может быть, мальчишки поэтому и забрались на крышу, чтобы увидеть, как появляются первые звезды. На заднем плане […]
    • Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути. Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его "Одуванчикам". Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел […]
    • Я хочу рассказать о картине И.Э. Грабаря “Февральская лазурь”. И.Э. Грабарь – русский художник, пейзажист 20-го века. На полотне изображен солнечный зимний день в березовой роще. Солнце не изображено здесь, но мы видим его присутствие. От берез падают фиолетовые тени. Небо ясное, синее, без облаков. Всю поляну покрывает снег. Он на полотне разных оттенков: синего, белого, голубого. На переднем плане холста стоит большая, красивая береза. Она старая. На это указывает толстый ствол и большие ветки. Рядом с […]
    • В февральской книжке «Русского вестника» появляется роман Tургенева «Отцы и дети». Роман этот, очевидно, составляет вопрос... обращается к молодому поколению и громко задает ему вопрос: «Что вы за люди?» Таков настоящий смысл романа. Д. И. Писарев, Реалисты Евгений Базаров, по свидетельствам писем И. С. Тургенева к друзьям, «самая симпатичная из моих фигур», «это мое любимое детище... на которого я потратил все находящиеся в моем расположении краски». «Этот умница, этот герой» предстает перед читателем натурой […]
    • Роман «Мастер и Маргарита» не зря называют «закатным романом» М. Булгакова. Много лет он перестраивал, дополнял и шлифовал свое итоговое произведение. Все, что пережил М. Булгаков на своем веку - и счастливого, и тяжелого, - все свои самые главные мысли, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. И родилось творение поистине необыкновенное. Необычно произведение, прежде всего, по жанру. Исследователи до сих пор не могут его определить. Многие считают «Мастера и Маргариту» мистическим романом, ссылаясь на […]
    • «Роман этот я люблю больше всех моих вещей», - писал М. Булгаков о романе «Белая гвардия». Правда, тогда еще не был написан вершинный роман «Мастер и Маргарита». Но, конечно, «Белая гвардия» занимает очень важное место в литературном наследии М. Булгакова. Это роман исторический, строгое и печальное повествование о великом переломе революции и трагедии гражданской войны, о судьбах людей в эти трудные времена.Словно с высоты времени озирает писатель эту трагедию, хотя гражданская война только закончилась.« Велик […]
    • Созданное восемь веков назад гением русского народа, «Слово» сохраняет значение немеркнущего образца для современности, для будущего – и своим мощным патриотическим звучанием, и неисчерпаемым богатством содержания, и неповторимой поэтичностью всех своих элементов. Для Древней Руси очень характерен динамический стиль. Он оказывается в архитектуре, в живописи и литературе. Это стиль, в пределах которого всё наиболее значимое и красивое представляется величественным. Летописцы, авторы житий, церковных слов […]
    • Соня Мармеладова для Достоевского – это то же самое, что для Пушкина Татьяна Ларина. Любовь автора к своей героине мы видим повсюду. Мы видим, как он восхищается ею, боготоворит и где-то даже ограждает от несчастий, как ни странно это звучит. Соня – это символ, божественный идеал, жертва во имя спасения человечества. Она как путеводная нить, как нравственный образец, несмотря на ее занятие. Соня Мармеладова – антагонист Раскольникова. И если разделять героев на положительных и отрицательных, то Раскольников будет […]
    • Россия, 17 век. Мировоззрение, обычаи и нравы, а также религиозные верования в государстве консервативны и неизменны. Они будто бы застыли, как муха в янтаре. И могли бы этой мухой остаться ещё на полтысячи лет, если бы... Если бы к штурвалу не пришел деятельный и активный, любознательный и непоседливый, всем на свете интересующийся и работы не боящийся молодой человек. Которого мы, потомки, называем "Петром I". А за границей величают государя нашего не иначе как "Великим". По поводу "или". Мне кажется, в […]
    • Возрождение имени Максима Горького после пересмотра места его творчества в русской литературе и переименования всего, носившего имя этого писателя, обязательно должно произойти. Думается, немалую роль в этом сыграет самая известная из драматического наследия Горького пьеса «На дне».Сам жанр драмы предполагает актуальность произведения в обществе, где много нерешенных социальных проблем, где людям известно, что такое ночлежка и отсутствие дома. Пьесу М. Горького «На дне» определяют как социально-философскую драму. […]
    • Произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка» можно в полной мере назвать историческим, потому что в нем четко и ясно переданы конкретные исторические факты, колорит эпохи, нравы и быт населявших Россию людей. Интересно то, что Пушкин показывает происходящие события глазами очевидца, который сам принимал в них непосредственное участие. Читая повесть, мы словно бы попадаем в ту эпоху со всеми ее жизненными реалиями. Главный герой повести Петр Гринев не просто излагает факты, а имеет свое личное мнение, дает […]
    • Свою статью «Русский человек на rendez vous» Н. Г. Чернышевский начинает с описания впечатления, произведенного на него повестью И. С. Тургенева «Ася». Он говорит, что на фоне преобладающих в то время рассказов делового, изобличительного рода, оставляющих в читателе тяжелое впечатление, эта повесть – единственно хорошая вещь. «Действие – за границей, вдали от всей дурной обстановке нашего домашнего быта. Все лица повести – люди из лучших между нами, очень образованные, чрезвычайно гуманные, проникнутые […]
    • Перебрав множество произведений А.С. Пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение "Не дай мне бог сойти с ума…", и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя. В этом стихотворении, кажущемся простым и понятным и понятным, как и многие другие творения великого классика, легко можно увидеть переживания творца, истинного, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе. А во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась […]
    • Велимир Хлебников принадлежал к поэтам-футуристам, был реформатором, искал новые пути в лирике, эпосе, прозе и драматургии. Его образы, творчество отличаются экспериментаторством в области языка, ритмики, словообразования. Новаторство поэта было столь непривычно, оригинально и индивидуально, что часто не позволяло литературоведам и читателям достойно оценить его деятельность как художника. Он просто видел мир иначе, чем окружающие, которых иногда шокировали его стихи. Взгляды Хлебникова на жизнь, историю, […]
    • «Слово о полку Игореве» было написано в XII в. Это произведение посвящено неудачному походу князя Игоря против половцев, взятию его в плен и возвращению на родину. «Слово о полку Игореве» проникнуто истинным патриотизмом, искренней любовью к своему отечеству. Вот почему в произведении значительное место занимает образ Русской земли. Любовью к Родине проникнуто все произведение. Глубокой человечностью веет от описания пейзажа опустелой пашни. Печальные картины заброшенной нивы, на которой вместо пахаря одни […]
    • В числе лучших учеников мне представилась возможность поехать в Москву. На следующий день после приезда нас повезли на экскурсию в Государственную Третьяковскую галерею. Я вошла в огромный зал. Меня окружило «общество» картин. Медленно шла я по залу, внимательно разглядывая каждую работу великих, известных художников, и вдруг остановилась почему-то возле самой, на мой взгляд, обычной картины. На ней был изображён пейзаж русской деревеньки. Рассматривая её внимательно, я, наконец, нашла создателя этой […]
  • Древней церкви нежный силуэт

    Отразился в зеркале реки,

    И струится лучезарный свет

    Храма, что воздвигнут на Нерли.

    Элина Кийг. 2005 год.

    Покрова на Нерли.

    «Покрова на Нерли» белокаменный крестово-купольный храм, построенный на берегу реки Нерли в 1165 году. Основатель — великий князь Владимирский, Андрей Юрьевич Боголюбский. По легенде церковь была возведена в память о погибшем сыне — Изяславе Андреевиче. Осветили храм в честь праздника установленного князем – Покров Пресвятой Богородицы. В конце восемнадцатого века у местного игумена, в подчинении которого находился храм, появилась идея разобрать его на кирпич, так как его мало посещали, и дохода он не приносил. К счастью из-за отсутствия финансирования этот проект был забыт. Сейчас церковь входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, а луг вокруг нее является историко-ландшафтным комплексом регионального значения и так же находится под охраной.

    Сравнение двух картин.

    Я не буду описывать сходства двух картин — они очевидны. Гораздо интереснее поговорить об особенностях. Основное различие подчеркнуто уже в названии полотен. Церковь строится людьми и для людей, это скорее общность паствы и священника, чем архитектурное сооружение, а храм – это вместилище бога на земле.

    Эта идея подчеркивается художником Баулиным при помощи отсутствия людей в его архитектурном пейзаже. Храм самодостаточен. Он настолько велик, что автор еле может уместить его в рамках полотна. Острием купола он втыкается в границу холста и соединяется с небесным миром. Впечатление усиливается, благодаря родству оттенков храма и окружающего его небосвода. Он стоит как бы в неземной дымке, это творение небес — свидетельство воли божьей.

    Картина Герасимова – чистый импрессионизм. Это не фиксация мгновения времени, а фиксация чувства художника. Он размещает на холсте микрокосм, окружающий древний храм. Церковь органично вписывается в пейзаж, становится его непосредственной частью, продолжением русской земли, ключом к этой земле.

    На переднем плане полотна выделяются мать с ребенком, находящиеся под покровительством храма. Группа монахов сбоку идет проповедовать в мир слово божие. Мир вокруг церкви радостен и безмятежен. Картина наполнена сочных, летних красок.

    Сочинение » Церковь Покрова на Нерли - Герасимов » Сочинение на тему «Сравнение картин С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»

    Сочинение по картине С.В. Герасимова "Церковь Покрова на Нерли"

    Картина «Церковь Покрова на Нерли» написана С. В. Герасимовым (1885-1964). Он в основном рисовал пейзажи, например, «После дождя». Но на картине «Церковь Покрова на Нерли» среди природы изображена церковь. Она одна из самых поэтических памятников древнерусского зодчества. А так же эта церковь изображена С. А. Баулиным «Храм Покрова на Нерли».

    На картине «Церковь Покрова на Нерли» хорошо показано, как среди светло-зелёной травы ярко выделяется синяя река, которая отражает белокурые, пушисто-белоснежные облака. Они очаровывают своей формой и беспорядочностью. Пушистые и могучие деревья, которые стоят возле церкви такие же высокие, как и она, что даже у неё увенчанный крест главка растворяется в воздухе и где-то высоко тает в небе. Церковь стоит на берегу холма, который окутывается рекой Нерль. Этот собор отлично выделяется в этой картине, поскольку церковь находится на середине картины и берёт всё внимание на себя. Храм белокаменный, с изящными формами и фиолетовыми куполами, но здесь они золотые, потому что отражают яркие лучи солнца.

    Мне понравилась картина «Церковь Покрова на Нерли» тем, что здесь использовались теплые и яркие тона красок. Здесь очень точно выражена ясная погода и необыкновенная, чуткая тишина.

    300107 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Разное / Картины / Сочинение по картине С.В. Герасимова "Церковь Покрова на Нерли"

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

    по картине С. А. Баулина «Церковь Покрова на Нерли» (Школьные сочинения)

    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    На картине С. А. Баулина перед нами предстаёт одноглавая церковь, созданная в честь праздника Покрова и названная «Церковь Покрова на Нерли».

    Художник показал это сооружение поздним вечером, когда яркие лучи солнца уже не освещают белоснежные стены и единственный золотой купол. Сама церквушка расположена на берегу реки, на небольшом холме.

    В основе строения лежат пилястры. На сооружении отчётливо видна кропотливая работа скульптора это фрески, они расположены по всем стенам. Окна очень узкие и странные для нашего времени, с каждой стороны четырёхгранной церкви расположено одинаковое количество окон и дверей, а над каждым из них небольшая арка. Расположенные двери с каждой стороны свидетельствует о том, что в церковь можно было зайти с любой стороны. В так называемом барабане располагается колокол, а сам барабан выполнен в виде небольших колон украшенных так же фресками и узорами и пространства между ними.

    Я считаю, что картина художнику удалась, и она завораживает тем, что на ней изображены отчётливо все детали церкви и тем, что момент суток, в который она изображена, хорошо подобран.

    Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ