Поиграем в школу?
Адаптация проходит легче, если у ребёнка заранее сложилось тёплое отношение к школе. Такое отношение появляется после соприкосновения с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием. Сходите с ребёнком на экскурсию в школу, познакомьте его с будущим учителем. Почаще рассказывайте ребёнку о школе, о том, как интересно там будет, как много у него появится друзей, как много ему предстоит узнать и многому научиться. Кроме психологической подготовки у вашего будущего первоклашки должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение. А самое главное, у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями и навыками. Многие родители уже за год до школы, а то и за три года начинают «натаскивать» своё чадо по программе первого класса. Но педагоги и психологи отмечают тот факт, что «натасканному» ребёнку уже через два-три месяца после начала обучения становится скучно, неинтересно на уроках, т. к. он это уже знает и проходил (в детском саду и на занятиях в кружке по подготовке к школе). Ведь, для того чтобы ребёнку было интересно, ему необходимо двигаться вперёд, узнавать что-то новое, интересное, пополнять свои знания, а получается, что он стоит на месте. По мнению психологов и нейропсихологов, самая лучшая «подготовка к школе» происходит при повседневном общении родителей с ребёнком. Больше общайтесь, играйте, рисуйте, читайте ему книжки, и пусть ребёнок придумывает, пересказывает сказки и рассказы, учит стихи, собирает конструктор, занимается спортом. Например, на прогулке можно попросить ребёнка найти ромашку. А затем спросить: какая она? Какие у неё лепесточки? Придя домой вместе с ребёнком, рассмотрите фиалку, попросите его вспомнить, что у ромашки и фиалки общего и чем они отличаются? Это и есть пример правильного развития познавательных процессов, которые так необходимы ребёнку при обучении в школе.
Все родители хотят видеть своих детей умными, способными, но, к сожалению, действительность не всегда оправдывает их ожидания. Не все дети одарённые, есть со средним и низким интеллектуальным, творческим потенциалом. Большинство родителей понимают это и правильно реагируют. Но для некоторых смириться с мыслью, что их ребёнок «средний» или «слабый», крайне трудно. Вместо помощи от ребёнка постоянно требуют подтверждения его «исключительных» способностей. А так как требования порой просто невыполнимые, ребёнок чувствует, что не оправдывает ожиданий, но изменить ничего не может, перестаёт верить в себя, начинает искать причины в других, становится агрессивным и раздражительным. Понаблюдайте за собой как бы со стороны. Ведь часто мы, взрослые, уже не помним, с каким трудом давались нам первые рассказики, как путались буквы, пропускались слова, как упорно не хотели складываться в голове числа, какими неуклюжими становились пальцы, когда нужно было написать ряды ровных палочек, кружков, и вспоминались все самые любимые игрушки, с которыми неудержимо тянуло поиграть… Конечно, сейчас всё это вы умеете, и поэтому так сложно понять трудности малыша. Но не спешите укорять его, сдержите эмоции, скажите ему и себе: «Всё получится, вот увидишь! Ещё немного постараешься, и будет лучше выходить!» И пусть не сразу, но действительно всё будет значительно быстрее получаться, чем с раздражением и укорами. Вот несколько советов для родителей, которые помогут ребёнку легче и быстрее адаптироваться в школе:
Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи;
Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе;
Не старайтесь быть для ребёнка учителем;
Ребёнка правильно реагировать на неудачи;
В обыденной жизни приучайте ребёнка к самостоятельности;
Научите ребёнка самостоятельно принимать решения.
Не стремитесь, чтобы ребёнок научился считать до 100, 1000, 1 000 000. Важно, чтобы он понимал состав числа и мог производить простые математические действия сложения и вычитания в пределах хотя бы первого десятка. Чтобы ребёнок это быстрее освоил, можно использовать рисунки, схемы. В игровой форме проверьте его знание геометрических фигур, покажите, как можно из них составлять разные композиции, например дом, машину, снеговика и т. д. Много внимания уделяйте развитию тонких движений кисти. Закрашивание внутри контура, мозаика, рисование, лепка из пластилина, конструирование, вырезание ножницами сложных деталей из бумаги, — всё это поможет увереннее держать карандаш и ручку. Учителя не рекомендуют родителям обучать детей написанию письменных букв, потому что переучить бывает сложнее, чем учить заново. Вместе с тем советуют научить ребёнка писать печатные буквы и тренироваться рисовать орнаменты с элементами букв. Читая с ребёнком книги, рассматривая иллюстрации, побуждайте его к пересказу, составлению рассказа по незнакомой картинке. Поиграйте в игру вопросов и ответов, предлагая ответить малышу на ваши вопросы после прочтения текста. Готовность ребёнка к школе проверяется по умению классифицировать, обобщать, сравнивать. Вы сами можете легко придумать простые детские игры для тренировки умственных навыков, например, назвать (показать) ребёнку ряд предметов и попросить найти у них общее или назвать (показать) два предмета, у которых ребёнок будет находить сходства и различия.
А вот несколько тестов, которые могут помочь вам определить степень готовности вашего ребёнка к школе:
Ребёнку даётся лист бумаги, расчерченный на две половины. Слева — образец, справа ребёнку предлагается поставить точки — точно так же, как и слева.
Ребёнку показывают в течение 30 секунд листок с изображением 10 геометрических фигур. Затем уберите листок и предложите ребёнку нарисовать то, что он запомнил.
Оценка слуховой памяти — кратковременной и долговременной. Прочтите ребёнку следующие 10 слов: стол, тетрадь, часы, брат, конь, окно, яблоко, собака, лампа, огонь. Попросите ребёнка повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке. Обычно 6-7-летний ребёнок повторяет 5-6 слов. Это показатель хорошей памяти.
Дайте ребёнку листок в клетку с заранее поставленными на нём точками. А затем продиктуйте: одну клеточку вправо, одну клеточку наверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, а дальше этот узор пусть ребёнок продолжает сам до конца строки. Узоры могут быть любыми (3-4 узора).
Нужно, чтобы нарисованное существо было похоже на человека со всеми «основными» частями тела. Если у ребёнка получился «головоног» — это свидетельствует о недостаточно развитом восприятии окружающего мира. Это только часть тестов, с помощью которых можно увидеть, насколько готов ваш ребёнок к школе. Если ваш ребёнок не прошёл тесты, не огорчайтесь, это не отражает объективно уровень его умственных способностей, а лишь говорит о том, что ему в школу пока рановато.
Практически каждый ребенок дошкольного возраста мечтает стать первоклассником. Еще бы! Ведь школьник – это уже взрослый человек! Вот почему дети и дома часто играют в школу. Игры эти зачастую незатейливые, но дошкольники стараются соблюдать определенные правила, которые, по их мнению, присутствуют и в настоящей школе.
Школа понарошку
Для того, чтобы играть в начальную школу, необходимо соблюдать несколько простых и увлекательных для малышей правил.
Инвентарь для домашней школы
Как видите, чтобы поиграть дома в школу, особых затрат не требуется. Основное – это желание ребенка и свободное время родителей. Если ребенок в семье не один, то и необходимости участия мамы или папы в ролевой игре нет. Все, что понадобится, это ручки, карандаши, тетради, альбомы. Отлично, если у вас есть детская парта, небольшая доска с маркером или мелом, колокольчик.
Игра в школу – отличный способ привить детям интерес к получению новых знаний и увлекательно провести время
Практически каждый ребенок дошкольного возраста мечтает стать первоклассником. Еще бы! Ведь школьник – это уже взрослый человек! Вот почему дети и дома часто играют в школу. Игры эти зачастую незатейливые, но дошкольники стараются соблюдать определенные правила, которые, по их мнению, присутствуют и в настоящей школе. Школа понарошку Для того, чтобы играть в начальную школу, необходимо соблюдать несколько простых и увлекательных для малышей правил.
Инвентарь для домашней школы Как видите, чтобы поиграть дома в школу, особых затрат не требуется. Основное – это желание ребенка и свободное время родителей. Если ребенок в семье не один, то и необходимости участия мамы или папы в ролевой игре нет. Все, что понадобится, это ручки, карандаши, тетради, альбомы. Отлично, если у вас есть детская парта, небольшая доска с маркером или мелом, колокольчик. Игра в школу – отличный способ привить детям интерес к получению новых знаний и увлекательно провести время.
Для полноценного развития ребенка, как творческой личности, очень важны ролевые игры. Особенно их любят девочки дошкольного или младшего школьного возраста, которые постоянно играют в дочки-матери, имитируют походы по магазинам, визиты к врачу, посещение школьного или дошкольного учреждения и т.д.
Однако у вашей малышки не всегда могут быть товарищи по развлечениям. Поэтому, чтобы ей не было скучно, обязательно расскажите ей, как играть в школу дома одной. Такое занятие может оказаться очень увлекательным, а у мамы высвободится немного дополнительного свободного времени.
Если ваша дочка еще не пошла в первый класс, ей будет трудно самостоятельно имитировать школьные занятия. Однако родители вполне способны ей в этом помочь. Вам пригодятся следующие советы, касающиеся того, как можно играть в школу дома:
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник
Ваш сынок или доченька уже не малыши и с гордостью показывают бабушкам и дедушкам диплом «Выпускника детского сада»?
Совсем скоро ребятенок будет носить еще более гордое звание первоклассника!
А пока до школы еще целое лето свободы. Но не стоит расслабляться! Лучше, пока есть время, подготовиться к будущим школьным денькам.
Что же это, возмутятся родители, — ребенку и отдохнуть не дадим, что ли? А мы и не станем загружать наших детишек уроками!
Мы будем… играть в школу!
Чтобы играть в школу дома , понадобятся:
— мольберт (его можно купить или изготовить своими руками);
— хорошее настроение и воображение!
Расписание придумайте сами. В чем Ваш малыш силен, а что нужно подтянуть? Математика, чтение, рисование – достаточно по пять минут «занятий». И, как в настоящей школе, — перемена! Здорово раздобыть колокольчик, который будет «звонком».
Если что-то получается не сразу, — ненавязчиво подскажите ребенку, помогите разобраться, или вообще отложите на следующий раз. Главное, чтобы и Вам, и деткам занятия были в радость.
Ведь мы не ставим задачей освоить курс первого класса, а только показать малышу, чему он будет учиться в школе, потихоньку познакомить с режимом «урок-переменка», научить усидчивости и ответственности.
Благодаря таким домашним занятием первоклассник воспримет школьные уроки как нечто уже чуточку знакомое. А значит, и учиться будет с большей охотой, легкостью и удовольствием!
Я ИГРАЮ В ШКОЛУ МНЕ 8 ЛЕТ НО Я ОЧЕНЬ ОГОРЧЕНА СВОИМИ УЧЕНИКАМИ У НИХ ОДНИ 2
Диана, а кто же твои ученики?
я тоже играю в школу мне 8 лет учусь в 3 классе
Вторник | 31.10.2017 | Комментариев нет.
Среда | 25.10.2017 | Комментариев нет.
Вторник | 05.09.2017 | Комментариев нет.
Понедельник | 10.07.2017 | Комментариев нет.
Воспитание, здоровье, развитие детей. Тайм-менеджмент для мам
Начиная со школьного возраста, дети начинают интересоваться многими, новыми для себя вещами, но, к сожалению, большей привлекательностью для них обладает компьютер и всё, что с ним связано. Но если родители хотят вырастить человека, мыслящего самостоятельно, а порой и неординарно, им стоит познакомить малыша с серьёзными настольными играми. Как научить ребенка играть в шахматы с нуля в домашних условиях, если взрослые, подчас, и сами не слишком в них сильны? Оказывается, что это реально.
Уже давно известно положительное влияние, которое игра оказывает на мыслительные способности, и даже характер детей.
Шахматы полезны во многих отношениях:
Поэтому процесс обучения шахматам желательно начинать уже до школы. Не надо думать, что маленький ребёнок не справиться с этой серьёзной игрой. Детей можно начинать учить уже в 3-4 года. В этот период у них активно развиваются привычки, они имеют своё представление о мире и обладают достаточной настойчивостью, чтобы постигнуть азы шахматных стратегий.
Это совсем не значит, что из малыша вырастет чемпион по шахматам, но думающий, самостоятельный, целеустремлённый человек – да.
Чтобы родители смогли донести до ребёнка суть игры, им понадобится и самим освежить знания, заглянув в пособия по обучению шахматам. Объяснять малышу принцип построения ходов нужно простым и понятным языком. Ясно, что не все взрослые рождены педагогами, но в этом случае придётся постараться. Главное, делать всё последовательно и не торопиться.
Занятия должны проводиться в спокойной, дружеской обстановке, без посторонних звуков и отвлекающих действий со стороны других домочадцев. Если игре обучается ребёнок в дошкольном возрасте, время занятий не должно превышать 30 минут. Более длительная учёба может вызвать усталость и даже нежелание продолжать обучение, поэтому необходимо делать небольшие перерывы, во время которых дети могут отвлечься, побегать или сделать лёгкую зарядку.
Как научить ребенка играть в шахматы с нуля в домашних условиях, волнуются многие родители, а главное, с чего надо начинать занятия.
Прежде всего, ребёнку понадобится объяснить, что шахматная доска состоит из светлых и тёмных квадратиков, общим числом 64. Это поле, на котором сражаются белые и чёрные фигуры и во главе этих двух армий стоят белый и чёрный король. Всего у каждого игрока есть 16 фигурок, которые могут съедать своих противников, и тогда те удаляются с доски, в то время как победившие встают на их клетки.
Объяснить малышу назначение разных фигурок можно следующим образом:
Во время первого урока можно дать возможность ребёнку потренироваться в выставлении фигурок на шахматную доску. Также можно поиграть одними пешками, чтобы малыш понял принцип взятия вражеской фигуры.
Важно понятно донести до ребёнка цели, которые поставлены перед каждым игроком, а также значение шаха и мата, означающих для одной из сторон поражение.
Порядок действий во время второго занятия:
Во время третьего урока малыш должен сам рассказать обо всём, что знает про шахматы.
Пусть он снова расставит фигурки в боевом порядке, ведь если материал усвоен, можно, наконец, провести и настоящую партию. В ходе игры ребёнку можно помогать, напоминая, как ходят те или иные фигуры, пока он не станет двигать их уверенно.
Не надо поддаваться малышу, но обязательно давайте ему время тщательно обдумывать свои действия. Взрослому понадобится много терпения и дружеского участия, пока кроха учится думать и принимать решения. Не стоит забывать разбирать ошибки, которые стали причиной его поражения. Очень возможно, что он уже не допустит их при следующей игре.
В статье мы рассказали лишь основы, как научить ребенка играть в шахматы с нуля, для более детального изучения этого вопроса рекомендуем прочитать бесплатную книгу «Как стать чемпионом по шахматам за 6 месяцев» или сразу записаться в онлайн школу по обучению игры в шахматы взрослых и детей. Под руководством опытного тренера вы и ваш ребенок научитесь играть в шахматы с нуля.
А если вы считаете, что сможете и сами научиться, то обратите внимание на видеокурс «Как научить ребенка играть в шахматы».
Важно не только то, как научить ребенка играть в шахматы с нуля в домашних условиях, но и привить малышу любовь к этой игре. Со временем он уже сам будет брать шахматную доску, и предлагать шахматный поединок, а положительные перемены в его привычках и характере не заставят себя долго ждать.
Оказалась полезной статья «Как научить ребенка играть в шахматы с нуля в домашних условиях»? Делитесь с друзьями с помощью кнопочек социальных сетей. Добавляйте статью в закладки, чтобы не потерять
&image=&noparse=true»>
Для полноценного развития ребенка, как творческой личности, очень важны Особенно их любят девочки дошкольного или младшего школьного возраста, которые постоянно играют в дочки-матери, имитируют походы по магазинам, визиты к врачу, посещение школьного или дошкольного учреждения и т.д.
Однако у вашей малышки не всегда могут быть товарищи по развлечениям. Поэтому, чтобы ей не было скучно, обязательно расскажите ей, как играть в школу дома Такое занятие может оказаться очень увлекательным, а у мамы высвободится немного дополнительного свободного времени.
Если ваша дочка еще не пошла в первый класс, ей будет трудно самостоятельно имитировать школьные занятия. Однако родители вполне способны ей в этом помочь. Вам пригодятся следующие советы, касающиеся того, как можно играть в школу дома: