Одним из самых популярных, среди предприятий малого бизнеса, льготных режимов налогообложения является УСН. Он позволяет вести бухгалтерский учет в упрощенном виде и отчитываться по незначительному количеству налогов, размер которых ниже чем на . Как перейти на УСН строго определено в законе – для этого в установленном порядке подается заявление на УСН по форме 26.2-1
Законодательство устанавливает определенные сроки, в которые может осуществиться переход на УСН, как при организации нового хозяйствующего субъекта, так и при переходе с одного режима налогообложения на другой.
Переход может быть осуществлен следующим образом:
Добровольно изменить упрощенный режим на иной можно только по окончании года. Если в ходе работы будут превышены установленные показатели, то с месяца их превышения необходимо выполнить переход с УСН на ОСНО.
Заявление о переходе на УСН подается в электронном виде или лично представителем фирмы. Для его оформления используется утвержденная приказом ФНС форма 26.2-1.
Ее можно заполнить в специализированных программах, интернет-сервисах, или вручную, используя чернила черного цвета, прописные заглавные буквы. Сам бланк при этом можно приобрести в типографии, получить в налоговой инспекции или распечатать с интернета.
В верхней части заявления прописывается ИНН фирмы или индивидуального предпринимателя. Место для него содержит 12 клеток. Если документ подается от фирмы, номер которой состоит из 10 знаков, то лишние две клеточки подчеркиваются знаком «-». Поле КПП указывают только организации, а физические лица должны в каждой клеточке поставить знак прочерка.
Затем записывается код налоговой инспекции из 4 цифр, в которую отправляется заявление.
В поле «Признак налогоплательщика» указывается, в какой момент заполняется документ:
После этого в заявление вписывается полное название юридического лица, согласно официальным документам, или же полные Ф.И.О. предпринимателя в соответствии с паспортом или заменяющим его удостоверением личности. Наименование фирмы заполняется в одну строчку, личные данные - каждое слово с новой строчки. Все пустые клетки нужно прочеркнуть знаком «-».
Затем указывается с какого момента осуществляется переход на упрощенную систему:
В следующей строке выбирается объект налогообложения:
Следующие два поля заполняются только в том случае, если налогоплательщик производит переход на УСН с другого режима, т. е., если ранее в поле «Признак налогоплательщика» был указан код «3». Здесь необходимо вписать какой доход получен за 9 месяцев того года, в котором оформляется заявление, а также остаточную стоимость ОС.
Если документ подается представителем фирмы или предпринимателя через доверенное лицо, то ниже нужно указать количество прикладываемых бумаг, подтверждающих эти полномочия.
В самом низу заявление разделено на 2 части - заполнять нужно только левую. Здесь указывается кто подает документ в налоговую инспекцию:
Если вы решили уплачивать налог через ответственное подразделение, то вам необходимо:
Порядок уведомления налоговых органов, порядок исчисления и уплаты авансовых платежей (налога), а также порядок представления декларации зависит от того, в разных или в одном субъекте РФ вместе с обособленными подразделениями находится ваша организация (головной офис).
Если головная организация и обособленные подразделения находятся в одном субъекте РФ, то вы вправе принять решение об уплате налога на прибыль за эти обособленные подразделения через головной офис. О таком решении необходимо уведомить налоговые органы (см. дополнительно Письма Минфина России от 09.07.2012 N 03-03-06/1/333, от 12.03.2009 N 03-03-06/1/130, УФНС России по г. Москве от 23.12.2009 N 16-15/136064, от 18.04.2008 N 20-12/037682.2).
В то же время уплачивать налог за головную организацию через ответственное подразделение нельзя. Та часть налога, которая приходится на головной офис, уплачивается в бюджет субъекта РФ отдельно (Письмо Минфина России от 12.03.2009 N 03-03-06/1/130).
Обратите внимание!
Если вы решили платить авансовые платежи (налог) в бюджет субъекта РФ через ответственное обособленное подразделение, то этот порядок вам следует закрепить в учетной политике на соответствующий налоговый период.
Рассмотрим каждое из указанных выше действий подробнее.
22.4.1.1. УВЕДОМЛЯЕМ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА (АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ) ЧЕРЕЗ ОТВЕТСТВЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
Порядок уведомления налоговых органов о решении уплачивать налог через одно из обособленных подразделений (головной офис) ст. 288 НК РФ не установлен.
Вместе с тем, как это сделать, разъяснено в Письме ФНС России от 30.12.2008 N ШС-6-3/986. Письмо носит рекомендательный характер. Однако налоговики на местах, скорее всего, будут руководствоваться им в своей практической работе (см., например, Письмо УФНС России по г. Москве от 17.02.2010 N 16-15/016328). Поэтому рассмотрим порядок, изложенный в названном Письме ФНС России.
В частности, для уведомления налоговых органов вам необходимо:
В уведомлении необходимо указать:
– полное наименование организации в соответствии с учредительными документами;
– ИНН/КПП по месту нахождения организации;
– полное наименование обособленных подразделений;
– адреса мест нахождения обособленных подразделений;
– КПП, присвоенные налогоплательщику налоговыми органами по месту нахождения обособленных подразделений;
– наименование и код субъекта РФ, на территории которого находятся обособленные подразделения.
Также нужно отметить причину, по которой уведомление представляется в налоговый орган.
Кроме того, в этом уведомлении надо указать сумму ежемесячных авансовых платежей в бюджет субъекта РФ, которую должно перечислить ответственное подразделение в I квартале. Эта сумма определяется как величина ежемесячных авансовых платежей всех обособленных подразделений, расположенных в одном субъекте РФ, включая ответственное подразделение, подлежащая уплате ими в IV квартале налогового периода, предшествующего налоговому периоду, с которого ваша организация переходит на уплату налога через ответственное подразделение.
Уведомление подписывается руководителем организации либо представителем, полномочия которого подтверждены в установленном порядке (п. 3 ст. 29 НК РФ).
Если головной офис и обособленные подразделения расположены в одном субъекте РФ и принято решение уплачивать налог на прибыль через головной офис, то уведомление представляется только по месту нахождения головного офиса.
Указанные уведомления необходимо направить в налоговые органы до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, с начала которого налог будет уплачиваться через ответственное подразделение (абз. 2 п. 2 ст. 288 НК РФ).
Напомним, что ранее данный срок законодательно закреплен не был. Поэтому Минфин России разъяснял, что уведомить налоговые органы нужно до начала налогового периода (Письма от 02.12.2005 N 03-03-04/2/127, от 21.04.2006 N 03-03-02/88). Однако при возникновении споров судебные инстанции указывали, что налогоплательщик каким-либо сроком не ограничен, поскольку Налоговый кодекс РФ подобных требований не содержит (см., например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.01.2007 N Ф04-9099/2006(30278-А70-15)).
Отметим, что вы вправе изменить ответственное обособленное подразделение, через которое уплачиваете налог. Но сделать это можно лишь с начала нового налогового периода, за исключением случаев ликвидации такого подразделения. Этот вывод следует из Письма Минфина России от 04.02.2008 N 03-03-05/7, где чиновники рассматривали срок направления уведомлений при выборе организацией ответственного подразделения.
Если вы уже применяете порядок уплаты налога через ответственное подразделение и ранее уведомляли об этом налоговые органы, повторно сообщать об этом вы не обязаны (Письма Минфина России от 25.01.2010 N 03-03-06/1/22, от 04.02.2008 N 03-03-05/7).
Кроме того, вы обязаны уведомлять налоговые органы обо всех изменениях, которые влияют на порядок уплаты налога по обособленным подразделениям (п. 2 ст. 288 НК РФ, ст. 7 Федерального закона от 22.07.2008 N 158-ФЗ (далее – Закон N 158-ФЗ)).
Например, это касается случаев, когда вы ликвидировали одно из обособленных подразделений или создали таковое на территории данного региона. В случае создания подразделения вам нужно сообщить в налоговый орган о том, через какое обособленное подразделение вы будете уплачивать налог по новому подразделению. Сделать это нужно в 10-дневный срок после окончания отчетного периода, в котором вы создали обособленное подразделение. Аналогичные действия вам нужно совершить, если вы ликвидировали ответственное подразделение (абз. 2, 7 п. 2 ст. 288 НК РФ, ст. 7 Закона N 158-ФЗ).
Отметим, что, по мнению Минфина России, в таких случаях уплачивать налог в региональный бюджет через выбранное ответственное подразделение можно уже по итогам отчетного (налогового) периода, в котором оно было создано (Письмо от 25.01.2010 N 03-03-06/1/22).
ПРИМЕР
уведомления налоговых органов об уплате налога в бюджет субъекта РФ через ответственное подразделение
Ситуация
С 2014 г. организация “Альфа” решила платить налог на прибыль в бюджет Московской области через обособленное подразделение “Омега” в г. Королеве.
Сумма ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в I квартале 2014 г. в бюджет Московской области, составила 123 000 руб., в том числе по подразделению “Бета” – 93 000 руб., по подразделению “Омега” – 30 000 руб.
Решение
Уведомление N 1 организация “Альфа” заполнит в одном экземпляре и представит его:
– в МРИ ФНС России N 2 по Московской области (оригинал);
– в ИФНС России N 28 по г. Москве (копию).
См. образец заполнения уведомления N 1.
В свою очередь, уведомление N 2 организация заполнит по обособленному подразделению “Бета”, через которое налог в бюджет Московской области уплачиваться не будет. Данное уведомление организация “Альфа” представит в МРИ ФНС России N 16 по Московской области.
См. образец заполнения уведомления N 2.
Приложение 1 к разделу 22.4.1.1
Образец заполнения уведомления N 1
N п/п | Наименование обособленного подразделения | Место нахождения подразделения | КПП | Сумма ежемесячных авансовых платежей
на — квартал 20– г. или по ненаступившим срокам уплаты |
||||||||||
28 01 2014 | 28 02 2014 | 28 03 2014 | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
1. | “Омега” <***> | Московская обл., г. Королев, ул. Пионерская, д. 1 | 5 | 0 | 1 | 8 | 0 | 3 | 0 | 0 | 1 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
2. | “Бета” | Московская обл., г. Фрязино, ул. Мира, д. 9 | 5 | 0 | 5 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 31 000 | 31 000 | 31 000 |
3. | ||||||||||||||
Итого | x | x | 41 000 | 41 000 | 41 000 |
Руководитель организации:
——————————–
В Перечне первым указывается ответственное обособленное подразделение, через которое будет производиться уплата налога на прибыль организаций, за исключением нижеследующего.
При принятии решения об уплате налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации самой организацией:
<*> указывается налоговый орган по месту нахождения организации;
<**> указывается наименование организации;
<***> в Перечне первым указывается организация.
Приложение 2 к разделу 22.4.1.1
Образец заполнения уведомления N 2
——————————–
<*> Если в налоговом органе на учете стоит организация по месту нахождения ее нескольких обособленных подразделений, то указываются все подразделения.
<**> При принятии решения об уплате налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации организацией указывается ее наименование.
22.4.1.2. ИСЧИСЛЯЕМ АВАНСОВЫЕ ПЛАТЕЖИ (НАЛОГ) ЧЕРЕЗ ОТВЕТСТВЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
Сумму авансовых платежей (налога), которую необходимо уплачивать в бюджет субъекта РФ, вы должны определять исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории этого субъекта РФ (абз. 2 п. 2 ст. 288 НК РФ). Прибыль, исчисленная в целом по организации, распределяется между головным офисом и группой обособленных подразделений, расположенных на территории одного субъекта РФ. При этом доля прибыли группы подразделений определяется исходя из суммарных показателей по этим обособленным подразделениям.
Если же головной офис и все обособленные подразделения вашей организации расположены на территории одного субъекта РФ и вы приняли решение уплачивать налог за все подразделения через головной офис, то сумма авансовых платежей (налога) в бюджет этого субъекта РФ определяется исходя из прибыли в целом по организации. То есть в данном случае распределение прибыли между головным офисом и обособленными подразделениями не производится.
ПРИМЕР
расчета авансовых платежей (налога) в бюджет субъекта РФ через ответственное подразделение
Ситуация
Организация “Альфа”, зарегистрированная в г. Москве, состоит на налоговом учете в ИФНС России N 28 по г. Москве и имеет ИНН 7728916548, КПП 772801001. ООО “Альфа” имеет два обособленных подразделения в Московской области:
– “Бета” в г. Фрязино, состоит на налоговом учете в МРИ ФНС России N 16 по Московской области и имеет КПП 505002001;
– “Омега” в г. Королеве, состоит на налоговом учете в МРИ ФНС России N 2 по Московской области и имеет КПП 501803001.
Сумма ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в IV квартале предыдущего налогового периода и, соответственно, в течение I квартала текущего года, составила:
– в федеральный бюджет – 69 000 руб.;
– в бюджет г. Москвы – 36 000 руб.;
– в бюджет Московской области – 93 000 руб.;
– в бюджет Калужской области – 30 000 руб.
Предположим, что по итогам I квартала налоговая база по налогу на прибыль в целом по организации составила 1 500 000 руб.
В качестве показателя для расчета доли прибыли обособленных подразделений в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения ООО “Альфа” использует расходы на оплату труда.
Расходы на оплату труда и остаточная стоимость основных средств по данным налогового учета представлены в таблице.
N п/п | Подразделения | Показатели, руб. | ||||
Расходы на оплату труда с 01.01 по 01.04 | Остаточная стоимость амортизируемого имущества (основных средств) по состоянию на: | |||||
01.01 | 01.02 | 01.03 | 01.04 | |||
1 | Обособленные подразделения, находящиеся в Московской области: | |||||
“Омега” | 220 000 | 180 000 | 200 000 | 190 000 | 180 000 | |
“Бета” | 250 000 | 300 000 | 340 000 | 330 000 | 320 000 | |
Итого по подразделениям в Московской области | 470 000 | 480 000 | 540 000 | 520 000 | 500 000 | |
2 | Обособленное подразделение, находящееся в Калужской области: | |||||
“Гамма” | 90 000 | 220 000 | 230 000 | 220 000 | 210 000 | |
3 | Головной офис в г. Москве | 150 000 | 200 000 | 220 000 | 210 000 | 200 000 |
4 | Итого в целом по организации | 710 000 | 900 000 | 990 000 | 950 000 | 910 000 |
Рассчитаем авансовые платежи, которые организация “Альфа” должна будет уплатить в бюджет каждого из субъектов РФ по итогам I квартала.
Решение
Для расчета сумм авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет каждого из субъектов РФ, в которых расположены обособленные подразделения и головной офис, организация, используя приведенные в разд. 22.2 “Общий порядок уплаты налога при наличии обособленных подразделений” формулы, рассчитает соответствующие показатели:
– в целом по организации;
– в целом по обособленным подразделениям, находящимся в Московской области;
– по обособленному подразделению в Калужской области;
– по головному офису.
Эти показатели и последовательность их расчета представлены в таблице.
N п/п | Показатели | Головной офис | Обособленные подразделения | В целом по организации | |
Калужская область (“Гамма”) | |||||
1 | Расходы на оплату труда, руб. | 150 000 | 470 000 | 90 000 | 710 000 |
1.1 | Удельный вес расходов на оплату труда за I квартал, % | 21,1
(150 000 / 710 000 x 100%) |
66,2
(470 000 / 710 000 x 100%) |
12,7
(90 000 / 710 000 x 100%) |
100 |
2 | Средняя остаточная стоимость ОС за I квартал, руб. | 207 500
((200 000 + 220 000 + 210 000 + 200 000) / (3 + 1)) |
510 000
((480 000 + 540 000 + 520 000 + 500 000) / (3 + 1)) |
220 000
((220 000 + 230 000 + 220 000 + 210 000) / (3 + 1)) |
937 500
((900 000 + 990 000 + 950 000 + 910 000) / (3 + 1)) |
2.1 | Удельный вес средней остаточной стоимости ОС за I квартал, % | 22,1
(207 500 / 937 500 x 100%) |
54,4
(510 000 / 937 500 x 100%) |
23,5
(220 000 / 937 500 x 100%) |
100 |
3 | Доля налоговой базы (прибыли), % | 21,6
((21,1% + 22,1%) / 2) |
60,3
((66,2% + 54,4%) / 2) |
18,1
((12,7% + 23,5%) / 2) |
100 |
4 | Прибыль для расчета авансовых платежей, руб. | 324 000
(1 500 000 x 21,6% / 100%) |
904 500
(1 500 000 x 60,3% / 100%) |
271 500
(1 500 000 x 18,1% / 100%) |
1 500 000 |
Итак, налоговая база (прибыль), исчисленная за I квартал в целом по организации, распределена между головным офисом, обособленным подразделением в Калужской области и группой обособленных подразделений, находящихся в Московской области.
Последовательность расчета этих сумм представлена в следующей таблице.
N п/п | Показатели | Головной офис | Обособленные подразделения | В целом по организации | |
Московская область (“Омега” + “Бета”) | Калужская область (“Гамма”) | ||||
1 | Налоговая база, руб. | 324 000 | 904 500 | 271 500 | 1 500 000 |
2 | Ставка налога в бюджет субъекта РФ, % | 18 | 18 | 18 | – |
3 | Сумма авансового платежа за I квартал в бюджет субъекта РФ, руб. | 58 320
(324 000 x 18% / 100%) |
162 810
(904 500 x 18% / 100%) |
48 870
(271 500 x 18% / 100%) |
270 000
(58 320 + 162 810 + 48 870) |
4 | Начислено ежемесячных авансовых платежей на I квартал в бюджет субъекта РФ, руб. | 36 000 | 93 000 | 30 000 | 159 000 |
5 | Сумма авансового платежа: | ||||
5.1 | к доплате в бюджет субъекта РФ, руб. | 22 320
(58 320 – 36 000) |
69 810
(162 810 – 93 000) |
18 870
(48 870 – 30 000) |
111 000
(22 320 + 69 810 + 18 870) |
5.2 | к уменьшению в бюджет субъекта РФ | – | – | – | – |
6 | Сумма ежемесячных авансовых платежей на II квартал в бюджет субъекта РФ, руб., в том числе по сроку: | 58 320 | 162 810 | 48 870 | 270 000 |
6.1 | 28 апреля | 19 440 | 54 270 | 16 290 | 90 000 |
6.2 | 28 мая | 19 440 | 54 270 | 16 290 | 90 000 |
6.3 | 29 июня | 19 440 | 54 270 | 16 290 | 90 000 |
Исчисленные суммы авансовых платежей (к доплате за I квартал и ежемесячные на II квартал) организация “Альфа” перечислит в соответствующий бюджет.
При этом сумма авансовых платежей в бюджет Московской области будет перечислена в налоговую инспекцию г. Королева, т.е. по месту нахождения ответственного подразделения (в платежном поручении будет указан КПП обособленного подразделения “Омега” и ОКТМО г. Королева).
22.4.1.3. ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАЛОГОВУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ
Декларацию по налогу на прибыль вам необходимо представлять в налоговые инспекции по месту учета организации (головного офиса) и по месту учета ответственного подразделения, через которое вы уплачиваете авансовые платежи (налог) в бюджет субъекта РФ.
Обратите внимание!
Иной порядок действует для крупнейших налогоплательщиков. Они все декларации, в том числе и по обособленным подразделениям, подают в межрайонную (межрегиональную) налоговую инспекцию, в которой состоят на учете в качестве крупнейших налогоплательщиков (абз. 7 п. 3 ст. 80, абз. 3 п. 1 ст. 289 НК РФ).
При этом в декларации, представляемой в налоговую инспекцию по месту учета ответственного подразделения, вы должны отразить консолидированные данные по всем обособленным подразделениям, находящимся на территории одного субъекта РФ (Письмо Минфина России от 12.10.2005 N 03-03-04/2/78).
То есть при уплате налога в бюджет субъекта РФ через ответственное подразделение порядок представления декларации, равно как и порядок ее заполнения, аналогичен общему порядку, изложенному в разд. 22.3 “Налоговая декларация”.
Исключением является лишь то, что Приложение N 5 к листу 02 декларации в данном случае вы заполняете в целом по всем обособленным подразделениям, находящимся в одном субъекте РФ, и представляете в составе декларации в налоговые инспекции по месту учета ответственного подразделения и по месту учета головного офиса.
В налоговые инспекции по месту учета обособленных подразделений, через которые налог в бюджет субъекта РФ уплачиваться не будет, декларация не представляется (Письмо Минфина России от 02.12.2005 N 03-03-04/2/127).
Стоит отметить, что и после перехода на уплату налога и авансовых платежей по месту нахождения каждого обособленного подразделения уточненные декларации за предыдущие периоды подаются по месту нахождения ответственного обособленного подразделения организации (см., например, Письмо ФНС России от 30.05.2007 N ММ-20-02/420@).
Если же головной офис и все обособленные подразделения вашей организации расположены в одном субъекте РФ, вы можете принять решение уплачивать налог за все подразделения через головной офис. Тогда декларация представляется только в налоговую инспекцию по месту учета головного офиса (Письмо Минфина России от 25.11.2011 N 03-03-06/1/781). При этом Приложение N 5 к листу 02 заполняется с кодом 4 по организации и обособленным подразделениям, находящимся с ней в одном субъекте РФ (п. 1.4, п. 10.11 Порядка заполнения декларации, утвержденного Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@).
Обратите внимание!
Подраздел 1.2 разд. 1 не включается в состав налоговой декларации за налоговый период (п. 1.1 Порядка заполнения декларации, утвержденного Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@).
Если же вместе с обособленными подразделениями в одном субъекте РФ вы имеете обособленное подразделение в ином субъекте РФ, то Приложения N 5 заполняются по этому подразделению и в целом по организации и представляются в составе декларации в налоговые инспекции по месту учета этого подразделения и по месту учета головного офиса.
ПРИМЕР
представления декларации при уплате налога через ответственное подразделение
Ситуация
Организация “Альфа” зарегистрирована в г. Москве, состоит на налоговом учете в ИФНС России N 28 по г. Москве и имеет ИНН 7728916548, КПП 772801001. Организация “Альфа” имеет два обособленных подразделения в Московской области:
– “Бета” в г. Фрязино, состоит на налоговом учете в МРИ ФНС России N 16 по Московской области и имеет КПП 505002001;
– “Омега” в г. Королеве, состоит на налоговом учете в МРИ ФНС России N 2 по Московской области и имеет КПП 501803001.
Кроме того, организация “Альфа” имеет обособленное подразделение в Калужской области – “Гамма”.
С начала года организация “Альфа” приняла решение платить налог на прибыль в бюджет Московской области через обособленное подразделение “Омега” в г. Королеве и уведомила о принятом решении налоговые инспекции (см. пример в разд. 22.4.1.1).
Рассмотрим, как представит налоговую декларацию по налогу на прибыль организация “Альфа” по итогам I квартала.
Решение
Декларацию по налогу на прибыль организация “Альфа” заполнит в общем порядке, аналогичном изложенному в разд. 22.3 “Налоговая декларация”.
При этом Приложение N 5 к листу 02 организация заполнит отдельно:
– по организации без входящих в нее обособленных подразделений;
– по обособленному подразделению “Гамма” (Калужская область);
– по группе обособленных подразделений “Омега” и “Бета” (Московская область).
В ИФНС России N 28 по г. Москве (по месту учета организации) ООО “Альфа” представит за I квартал декларацию, включающую в себя соответствующие листы и приложения к ним, являющиеся общими для всех налогоплательщиков, а также Приложение N 5.
В налоговую инспекцию по месту учета обособленного подразделения “Гамма” (Калужская область) организация “Альфа” представит декларацию, включающую в себя:
– титульный лист;
– подраздел 1.1 разд. 1;
– Приложение N 5 к листу 02 по “Гамме”.
В МРИ ФНС России N 2 по Московской области (г. Королев) организация “Альфа” представит:
– титульный лист;
– подраздел 1.1 разд. 1;
– подраздел 1.2 разд. 1 (поскольку ООО “Альфа” уплачивает ежемесячные авансовые платежи в течение квартала);
– Приложение N 5 к листу 02 по группе обособленных подразделений “Омега” и “Бета” (Московская область).
22.5. ЕСЛИ ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НАХОДЯТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РФ
При наличии обособленного подразделения за пределами РФ организация может уплачивать налог с доходов этого обособленного подразделения в бюджет иностранного государства.
В связи с этим расчет доли прибыли такого обособленного подразделения, предусмотренный п. 2 ст. 288 НК РФ, при исчислении налога на прибыль в России не производится. Сумма налога в части, приходящейся на это обособленное подразделение, зачисляется в бюджет РФ по месту нахождения головной организации (Письма Минфина России от 03.10.2011 N 03-03-06/1/617, от 24.11.2004 N 03-03-01-04/4/23 (п. 2)).
Таким образом, доходы и расходы обособленного подразделения вам необходимо включать в налоговую базу по налогу на прибыль в России (п. п. 1, 2 ст. 311 НК РФ, Письма УФНС России по г. Москве от 07.02.2007 N 20-12/012409, от 17.11.2006 N 20-12/101928). При таком варианте может получиться, что доходы облагаются налогом дважды (первый раз – за рубежом, а второй раз – уже в России). Чтобы этого не случилось, государства заключают международные соглашения об избежании двойного налогообложения.
Примечание
Перечень международных договоров РФ об избежании двойного налогообложения, действующих на 1 января 2013 г., приведен в Информационном письме Минфина России.
С перечнем действующих международных договоров РФ об избежании двойного налогообложения вы также можете ознакомиться в разделе “Действующие двусторонние международные договоры Российской Федерации об избежании двойного налогообложения” Справочной информации.
Кроме того, ст. 311 НК РФ предусматривает положения, позволяющие устранить двойное налогообложение таких доходов. В частности, согласно п. 3 ст. 311 НК РФ сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в России, вы вправе уменьшить на сумму налога, уплаченную в соответствии с законодательством иностранного государства. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами РФ, не может превышать сумму налога, подлежащую уплате этой организацией в России (абз. 1 п. 3 ст. 311 НК РФ). Зачет производится при обязательном подтверждении уплаты налогов за пределами РФ (абз. 2 п. 3 ст. 311 НК РФ).
Следует иметь в виду, что не всякая уплаченная за рубежом сумма налога может быть зачтена. Здесь важно, чтобы полученные обособленным подразделением доходы облагались налогом и в РФ, и в другом государстве.
Так, если в соответствии с международным соглашением доходы обособленного подразделения освобождаются от налогообложения в иностранном государстве, но тем не менее налог был удержан, зачесть уплаченную сумму в РФ вы не сможете. В этом случае нужно обратиться в уполномоченные финансовые (налоговые) органы иностранного государства для возврата налога из его бюджета (см., например, Письма Минфина России от 06.08.2013 N 03-03-06/1/31571, УФНС России по г. Москве от 05.03.2010 N 16-15/023294@, от 05.03.2010 N 16-15/023299@).
Итак, чтобы зачесть сумму налога, уплаченную в бюджет иностранного государства, вам необходимо:
Рассмотрим каждое из перечисленных действий подробнее.
22.5.1. “ЗАРУБЕЖНЫЕ” ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
При определении налоговой базы по налогу на прибыль в РФ вы обязаны учесть доходы, полученные вашим обособленным подразделением, находящимся за пределами РФ (п. 1 ст. 311 НК РФ). Каких-либо особых правил учета доходов, полученных обособленным подразделением, находящимся за пределами РФ, гл. 25 НК РФ не содержит. Поэтому при определении налоговой базы указанные доходы учитываются аналогично доходам, полученным в РФ.
Следует иметь в виду, что если доходы, полученные за пределами РФ, относятся к доходам, в отношении которых при исчислении налога на прибыль в РФ налоговая база определяется отдельно или применяется ставка налога, отличная от общей, то по таким доходам вы также должны определить налоговую базу отдельно.
Например, к таким доходам относятся дивиденды, полученные от иностранной организации (п. 2 ст. 275 НК РФ).
В свою очередь, расходы, связанные с получением доходов через обособленное подразделение за границей, вы также должны учитывать при определении налоговой базы по правилам и в размерах, установленных гл. 25 НК РФ (п. п. 1, 2 ст. 311 НК РФ).
Например, командировочные и представительские расходы при исчислении налога на прибыль учитываются в составе расходов, связанных с производством и реализацией, но только в пределах установленных НК РФ ограничений (пп. 12, 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ).
Следует учитывать, что расходы, поименованные в ст. 270 НК РФ и понесенные обособленным подразделением за границей, вы не вправе учесть при налогообложении прибыли в РФ. Однако суммы налогов (сборов), которые вы уплатили в соответствии с законодательством иностранного государства, все же можно учесть в расходах. На это указывают контролирующие органы (Письма Минфина России от 11.12.2013 N 03-08-05/54294, от 04.10.2013 N 03-03-06/2/41278, от 12.08.2013 N 03-03-10/32521, ФНС России от 03.09.2013 N ЕД-4-3/15969@, от 01.09.2011 N ЕД-20-3/1087).
Чиновники отмечают, что в ст. 270 НК РФ содержится закрытый перечень расходов, которые не могут быть учтены при исчислении налоговой базы (Письма Минфина России от 07.04.2014 N 03-03-06/1/15337, от 04.10.2013 N 03-03-06/2/41278, от 12.08.2013 N 03-03-10/32521, ФНС России от 03.09.2013 N ЕД-4-3/15969@). Суммы налогов (сборов), уплаченных на территории иностранного государства, в нем не указаны. Следовательно, такие расходы можно принять на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Вместе с тем нельзя учесть в расходах иностранные налоги, по которым Налоговый кодекс РФ прямо предусматривает порядок устранения двойного налогообложения путем зачета (Письма Минфина России от 04.10.2013 N 03-03-06/2/41278, от 12.08.2013 N 03-03-10/32521, ФНС России от 03.09.2013 N ЕД-4-3/15969@, от 01.09.2011 N ЕД-20-3/1087).
Отметим, что ранее Минфин России и УФНС России по г. Москве придерживались иного мнения по этому вопросу. Они считали возможным учитывать в расходах лишь те налоги (сборы), которые были начислены на основании российского законодательства (Письма Минфина России от 05.04.2012 N 03-03-06/1/182, от 08.04.2011 N 03-03-06/1/226, от 28.02.2011 N 03-03-06/1/112, от 12.11.2010 N 03-03-06/1/708, от 11.06.2010 N 03-03-06/1/407, от 28.04.2010 N 03-03-06/1/297, от 19.03.2010 N 03-03-06/1/154, от 16.12.2009 N 03-03-06/1/813, от 27.10.2009 N 03-03-06/1/697, от 06.10.2009 N 03-03-06/1/644, УФНС России по г. Москве от 21.12.2010 N 16-15/133887@, от 20.10.2010 N 16-15/110065@, от 28.06.2010 N 16-15/067462@, от 17.03.2010 N 16-12/027370@, от 09.06.2009 N 16-15/058826).
Стоит отметить, что суды и ранее допускали включение иностранных налогов в прочие расходы на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (см., например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 23.11.2009 N А56-4991/2009, ФАС Московского округа от 29.05.2012 N А40-112211/11-90-466, от 22.07.2009 N КА-А40/6679-09).
Правоприменительную практику по вопросу о том, учитываются ли в расходах суммы налогов, сборов, пошлин, уплаченные на территории иностранного государства в соответствии с его законодательством, см. в Энциклопедии спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Кроме того, следует помнить, что доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения вы должны пересчитывать в рубли по официальному курсу, установленному Банком России на дату их признания (п. 3 ст. 248, п. 5 ст. 252 НК РФ).
22.5.2. ПОДТВЕРЖДАЕМ УПЛАТУ НАЛОГА ЗА ПРЕДЕЛАМИ РФ
Если налог за границей был уплачен самостоятельно, то подтверждение о его уплате должно быть заверено налоговым органом иностранного государства, в котором организация состоит (состояла) на учете (абз. 2 п. 3 ст. 311 НК РФ). В таком случае вам необходимо обратиться в иностранный налоговый орган по месту учета с запросом о предоставлении такого подтверждения.
В Письме от 17.12.2009 N 03-08-05 Минфин России привел перечень возможных документов, которые могут запросить налоговые органы в целях зачета уплаченного за рубежом налога. К таким документам чиновники относят:
– копии договора, на основании которого российской организации выплачивался доход, а также акты сдачи-приемки работ (услуг);
– копии платежных документов, подтверждающих уплату налога вне территории РФ;
– документальное подтверждение от налогового органа иностранного государства о фактическом поступлении налога, удержанного с доходов российской организации, в бюджет соответствующего иностранного государства.
Налоговый кодекс РФ не устанавливает требований к форме документа, который подтверждает факт удержания налога налоговым агентом. Таким образом, можно представить любой документ, из которого следует, что соответствующая сумма налога удержана на территории иностранного государства (Письма Минфина России от 21.09.2011 N 03-08-05, ФНС России от 30.04.2013 N ЕД-4-3/8071).
Например, таким документом может быть письмо от организации – иностранного налогового агента, подписанное уполномоченным должностным лицом и заверенное печатью, с приложением платежного поручения налогового агента банку о перечислении соответствующей суммы в качестве налога, удержанного у источника (с отметкой “Исполнено”) (см. Письма Минфина России от 07.10.2009 N 03-08-05, от 26.01.2005 N 03-08-05).
Отметим, что законодательство иностранного государства может не предусматривать проставления печати на документах, подтверждающих удержание налога (такой порядок, в частности, действует в США). В этих случаях, по мнению Минфина России, достаточно, чтобы эти документы были подписаны уполномоченным лицом (Письмо от 16.06.2010 N 03-08-05).
Указанные выше документы, как правило, составляются на иностранном языке. Скорее всего, налоговые органы потребуют от вас перевода этих документов на русский язык (см., например, Письма Минфина России от 21.09.2011 N 03-08-05, ФНС России от 30.04.2013 N ЕД-4-3/8071). При этом Минфин России настаивает на нотариальном заверении такого перевода (Письмо от 17.12.2009 N 03-08-05). Однако следует иметь в виду, что гл. 25 НК РФ не устанавливает для налогоплательщика подобной обязанности.
Более того, НК РФ прямо указывает, что при возврате ранее удержанного налога с доходов иностранных организаций заверять нотариально документы, на основании которых возвращается налог, не надо (абз. 10 п. 2 ст. 312 НК РФ). В этой связи, по нашему мнению, не надо нотариально заверять переводы и в рассматриваемом случае.
Все организации и ИП – плательщики торгового сбора для постановки на учёт в ИФНС должны подать уведомление по форме ТС-1. Данная форма также подаётся при изменении адреса или физической характеристики объекта торговли или в случае прекращения его деятельности (при том, что у плательщика есть ещё объекты), а также если в предыдущем варианте уведомления налоговики обнаружили ошибку.
Куда подавать – территориальный орган ФНС:
Сколько уведомлений необходимо – если у одного плательщика имеется несколько облагаемых сбором объектов, то подавать следует только одну форму, в которой следует перечислить все имеющиеся объекты. Территориальную налоговую в этом случае нужно выбрать ту, к которой относится верхний в списке перечисления объект.
В какие сроки предоставить уведомление – 5 рабочих дней с момента события (появления, изменения или исчезновения объекта). Корректировочные сведения об исправлении ошибки в предыдущем варианте уведомления тоже надо направить в пятидневный срок с момента запроса налоговиков, иначе информацию о нарушении контролёры для дальнейшей проверки отправят в Департамент экономической политики и развития г. Москвы.
Каким способом направить – ФНС принимает заполненную форму уведомления:
1) Административный штраф – на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц - от 300 до 500 рублей по п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и Письму ФНС России от 26.06.2015 № ГД-4-3/11229@;
2) Налоговый штраф за непредставление в инспекцию предусмотренных законом сведений – 200 руб. за каждый документ по п. 1 ст. 126 НК РФ;
3) Налоговый штраф за торговлю без постановки на учёт – 10% от нелегальных доходов, но не менее 40 000 руб по п. 2 ст. 116 НК РФ и п. 7.1 Письма ФНС России от 26.06.2015 № ГД-4-3/11229@ «О торговом сборе».
Подробная инструкция заполнения формы «Уведомления о постановке на учёт в качестве плательщика торгового сбора, внесении изменений в показатели или прекращении объекта обложения сбором" № ТС-1 содержится в Приложении №5 Приказа ФНС № ММВ-7-14/249@
Нажимайте на каждое интересующее поле инструкции, чтобы появилась подробная информация.
Форма ТС-1 заполняется в единственном экземпляре с обязательным заполнением всех разделов и полей, предусмотренных шаблоном. В каждом поле нужно указать только один показатель. Исключением из этого правила является дата, для которой предусмотрено три поля, по одному для каждых двух цифр числа, месяца и года.
Шаблон предусматривает обязательную нумерацию всех представленных страниц. Нумеровать листы надо сквозным образом, начиная с титульного. В предусмотренном для этого поле «Стр.» - три знакоместа. Чтобы заполнить их все, надо номер страницы представить трёхзначным элементом, например 002 или 020.
При предоставлении формы в бумажном варианте:
Заполняемая от руки:
Заполняемая на компьютере:
Поля «ИНН» и «КПП» предусмотрены как верхний колонтитул для всех страниц формы и заполняются следующим образом:
Поле «Представляется в налоговый орган (код)» заполняется четырёхзначным числом кода соответствующего территориального налогового органа. Если у плательщика возникают сомнения по поводу верности кода, можно обратиться к сервису на официальном сайте ФНС, позволяющему узнать код налоговой по её адресу.
Поле вида формы подразумевает указание причины для предоставления уведомления и заполняется одной цифрой, в зависимости от произошедшего:
Уведомления с кодом 2 или 3 должны содержать только сведения, касающиеся изменяющихся или прекращающихся объектов. Если снимаются с учёта все объекты, то подается не ТС-1 с кодом 3, а форма ТС-2.
В поле «Организация/индивидуальный предприниматель» указывается полное наименование юридического лица, которое отражено в регистрационных документах организации, или полные ФИО предпринимателя, как в его паспорте.
Поля «ОГРН» или «ОГРНИП» заполняются соответствующим регистрационным кодом, взятым из учредительных сведений. ОГРН – для организаций, ОГРНИП – для индивидуальных предпринимателей. Поле, оставшееся без заполнения, прочёркивается при ручном заполнении или остаётся пустым при распечатке на компьютере.
Поля количества страниц подразумевают указание общего числа страниц в готовой к сдаче форме и количества листов документов, прилагаемых к уведомлению с содержанием сведений, подтверждающих правомерность полномочий представителя плательщика.
Поле кода указания лица заполняется в зависимости от того, кто обеспечивает достоверность представленных в налоговую сведений:
Поле «ФИО руководителя либо представителя» и «ИНН» подразумевает построчное внесения фамилии, имени и отчества главы юридического лица либо его представителя, а также его ИНН при наличии. Заполняется только в случае, если предыдущий пункт содержит числовое значение «3» или «4».
Поля «Номер контактного телефона» и «E-mail» должны содержать контактные сведения без прочерков и пробелов, по которым можно связаться с представляющим сведения лицом. Налоговой необходимы эти сведения для оперативной связи с плательщиком, в том числе с теми, кто прислал данные с помощью ЭДО (в электронном виде).
В полях, предусмотренных для подписи и даты , подающее информацию лицо должно расписаться и указать дату подачи сведений в налоговую.
Поле «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» заполняется, если информация подаётся представителем юридического лица и содержит сведения о доверенности или ином документе, согласно которому он имеет право представлять организацию.
Самым нижним блоком на Листе 001 представлен раздел «Заполняется работником налогового органа» и в нём ничего плательщику самостоятельно прописывать не требуется.
Страница 2 - Информация об объекте обложения торговым сбором
Когда плательщик заполняет форму уведомления по списку своих объектов, то он должен оформить несколько листов – по одному для каждого объекта – и отразить в них следующие данные:
РАЗДЕЛ 1. Информация в отношении вида предпринимательской деятельности
Поле 1.1 «Дата возникновения или изменения объекта обложения» заполняется датой в формате ДД.ММ.ГГГГ. Если облагаемая сбором торговля для лица является основной, то при первичной подаче сведений в налоговую в этом поле будет указываться дата начала его предпринимательской деятельности. При варианте сопутствующей торговли или подаче информации об изменении объекта поле будет заполняться датой, на которую объект начал использоваться или изменил свои характеристики.
Поле 1.2 «Код вида торговой деятельности» содержит числовой двузначный код, характеризующий вид торговли, облагаемый сбором (см. таблицу ниже).
Поле 2.1 «Код по ОКТМО» должно содержать код муниципального образования, на территории которого находится объект, о котором подаются сведения. Код можно найти в специальном справочнике или узнать на официальном сайте ФНС после ввода адреса проведения торговли. Поле предусматривает 11 квадратиков для заполнения. В случае, если код содержит 8 знаков, нужно вписать цифры кода с первого по восьмой квадратик, а с девятого по одиннадцатый – поставить прочерки.
Поле 2.2 «Код объекта осуществления торговли» содержит числовой двузначный код, характеризующий вид объекта, облагаемого сбором (см. таблицу ниже).
Поле 2.3 «Наименование объекта осуществления торговли» заполняется названием объекта, если таковое имеется (например, у магазинов). Если объект не имеет наименования (например, палатка или торговый автомат), то надо оставить поле без заполнения.
Поле 2.4 «Адрес объекта осуществления торговли» должен содержать полный адрес объекта деятельности, заполненный по соответствующим строкам (индекс, улица, дом и пр.). Если объект нестационарный и не предполагает наличие точного адреса, можно ограничить детализацию его места функционирования населённым пунктом. Числовое обозначение региона указывается в соответствии со справочником «Субъекты Российской Федерации». Для г. Москвы предусмотрен код 77.
Поле 2.5 «Основание для пользования объектом осуществления торговли» заполняется цифровым кодом, означающим вид права пользования. Для собственников объекта – 1, для арендаторов – 2, а в остальных случаях – 3.
Поле 2.6 «Номер разрешения на размещение нестационарного объекта торговли» заполняется номером соответствующего документа. Если торговля проводится в стационарном объекте или разрешение отсутствует по другой причине, то поле подлежит заполнению нулями.
Поле 2.7 «Кадастровый номер здания» заполняется только по тем объектам, код которых в поле 1.2 отмечен значениями «01» или «03», и которые не имеют кадастрового номера конкретного помещения торговли.
Поле 2.8 «Кадастровый номер помещения» заполняется при наличии кадастрового номера помещения и при значении «01» или «03» в поле 1.2.
Поле 2.9 «Кадастровый номер земельного участка» заполняется при значении «05» в поле 1.2 и должно содержать номер участка, на котором плательщиком организован розничный рынок.
Поле 2.10 «Площадь объекта осуществления торговли» содержит число, обозначающее количество квадратных метров площади торгового зала и рынка при их наличии. Это значение будет использоваться ниже для расчёта ставки суммы сбора.
Следующие 6 полей страницы посвящены определению суммы торгового сбора . Рассчитанная один раз при постановке на учёт объекта, сумма подлежит уплате ежеквартально вплоть до прекращения деятельности объекта и снятия его с учёта. В случае изменений характеристик объекта подаётся корректирующая форма ТС-1 с расчётом в текущих полях новой суммы, подлежащей уплате в бюджет.
Важно! Этот раздел подлежит заполнению и тем категориям лиц, которые фактически не уплачивают торговый сбор, относясь к категории льготников. В этом случае значения строк рассчитанной суммы и строки льготы будут равны и к уплате будет представлено нулевое значение.
Поле 3.1 «Ставка сбора на объект осуществления торговли» заполняется для тех объектов, для которых расчётной единицей является наличие самого объекта (торговый автомат, палатка и пр.) и должно содержать соответствующее значение ставки за квартал в рублях, установленное Законом г. Москвы № 62 «О торговом сборе» (или, в будущем, в иных законах, принятых в соответствующих городах).
Поле 3.2 «Ставка сбора, установленная в кв. м» заполняется для тех объектов, для которых расчётной единицей является метраж объекта (магазин, рынок и пр.) и должно содержать соответствующее значение ставки за квартал в рублях, установленное Законом г. Москвы № 62 «О торговом сборе» (или, в будущем, в иных законах, принятых в соответствующих городах). Учитывая, что Москва установила дифференцированный вид ставок, предполагается, что плательщик самостоятельно рассчитает и укажет в этом поле среднюю ставку для своего конкретного объекта.
Пример расчёта средней ставки. Юридическое лицо ведёт торговую деятельность в помещении площадью 70 кв.м. в Зеленоградском районе, который относится к столичной территории за пределами МКАД. Законом г. Москвы для этой зоны определена дифференцированная ставка: по 420 руб. за первые 50 кв.м. и по 50 руб. за каждый последующий квадратный метр площади. Средняя ставка за 1 кв. метр для этого объекта = (420 руб. * 50 кв.м.) + (50 руб. * (70 кв.м. – 50 кв.м.)) / 70 кв.м. = 314,29 руб.
Поле 3.3 «Исчисленная сумма сбора за квартал» содержит сумму квартального сбора в рублях, рассчитанного как произведение средней ставки на показатель физической характеристики. Для объекта из предыдущего примера сумма сбора = 314,29 руб. * 70 кв.м. = 22 000 руб.
Поле 3.4 «Сумма льготы, предоставляемая на объект осуществления торговли» заполняется, если деятельность, осуществляемая с помощью этого торгового объекта перечислена в ст. 3 Закона г. Москвы и попадает в категорию льготной. Сумма льготы не может превышать сумму исчисленного сбора, указанную в поле 3.3. Если предположить, что объект из рассматриваемого выше примера является салоном красоты, то сумма льготы будет равна исчисленной сумме сбора за квартал и составит тоже 22 000 руб.
Поле 3.5 «Код налоговой льготы» заполняется, если имеется значение в предыдущем поле, и содержит двенадцатизначный код, который отправляет к соответствующим статье, пункту и подпункту закона, содержащим основание для применение льготы. Из предложенных 12 квадратиков для каждого значения выделено по 4. Для салона красоты из предыдущего примера льгота предусмотрена подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Закона г. Москвы «О торговом сборе». Значит, в коде эти номера будут отражены последовательно как 0003 (статья), 0003 (пункт), 0001 (подпункт) и поле 3.5 после заполнения будет выглядеть как:
0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Номер статьи | Номер пункта | Номер подпункта |
Поле 3.6 «Сумма сбора за квартал» должно содержать сумму в рублях, подлежащую фактической уплате в бюджет за квартал. В форме ТС-1 возле этого поля прописана формула, исходя из которой значение высчитывается как разница между полями 3.3 и 3.4, т.е. между суммой, исчисленной по средней ставке, и величиной льготы. Общая сумма сбора к уплате указывается в полных рублях, причём копейки:
Для Вашего удобства мы разработали автозаполнение формы уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, которое значительно (в разы) сокращает трудоемкость заполнения форм, где необходимо побуквенно вносить данные в определенные ячейки формы:
Ниже на странице представлен образец бланка (Приложение №13 к приказу МВД) формы уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, действует в 2019 году.
Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином представляет собой документ, который должен оформляться работодателем при приеме на работу сотрудника, являющегося иностранцем. Такая обязанность установлена действующим законодательством РФ, а именно п. 4.7 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" от 25.07.2002 г. №115-ФЗ . Заполненное и оформленное уведомление предоставляется в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.
В п. 4.7 Закона указывается, что уведомление о приеме на работу иностранца заполняется на специальном бланке - в данном случае это Приложение №13 к Приказу МВД России от 10 января 2018 г. N 11 «О формах и порядке уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» . Образец бланка уведомления, который приведен в Приложении №13, является стандартной унифицированной формой.
Важно! Бланк уведомления заполняется и оформляется как случае заключения трудового договора, так и в случае заключения с иностранным гражданином договора гражданско-правового характера (ГПХ). Следует иметь ввиду, что уведомление оформляется на каждого сотрудника иностранца (т.е., сколько сотрудников иностранных граждан – столько и уведомлений).
Уведомление необходимо при заключении трудового (гражданско-правового) договора со всеми иностранцами, прибывающими в Россию как по визе, так и в безвизовом режиме.
Исключение составляют граждане Белоруссии. Информацию об этом можно посмотреть .
Скачать
бланк уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, актуальный в 2019 году в форматах: Word
, Excel
, PDF
можно .
Заполнить бланк уведомления онлайн
можно .
Образец
заполнения формы уведомления 2018 (актуальна в 2019 году) можно посмотреть ниже на этой странице.
Подробно порядок действий работодателя по представлению уведомления о заключении договора с иностранным гражданином приведен в
Чтобы такой ситуации не возникало, следует заполнить бланк уведомления онлайн на нашем сайте и распечатать или скачать бланк в удобном для Вас формате (Word, Excel, PDF ), заполнить его (образец заполнения уведомления о заключении трудового договора с иностранцем 2019 см. ниже), распечатать и отправить любым из вышеперечисленных способов в территориальный отдел МВД не позднее 3-х дней после заключения трудового или ГПХ договора с иностранным гражданином.
Ниже Вы можете ознакомиться с текстом Приложения № 15
к приказу МВД РФ от 10.01.2018 N 11,
где регламентируются формы, сроки и порядок взаимодействия работодателя, принявшего
работника иностранца, и территориального органа МВД РФ:
(-показать-)
Приложение N 15
к приказу МВД России
от 10.01.2018 N 11
ПОРЯДОК
представления работодателями или заказчиками работ (услуг)
уведомлений о заключении и прекращении (расторжении)
трудовых договоров или гражданско-правовых договоров
на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными
гражданами (лицами без гражданства)1
1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий при предоставлении работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства)2 .
2. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора3
3. Бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, а также не допускаются зачеркивания и исправления.
4. В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).
5. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
6. Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
7. При приеме уведомления на бумажном носителе должностным лицом подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне проверяются правильность заполнения уведомления, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомление.
8. Уполномоченное должностное лицо подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, принявшее уведомление, вносит запись о его приеме в журнал учета уведомлений (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Регистрационный номер и дата приема уведомления проставляются на бланке уведомления.
Уведомителю или его представителю, в случае, если уведомление подано непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, выдается справка, подтверждающая прием уведомления (приложение N 2 к настоящему Порядку).
9. При поступлении уведомления в электронной форме должностное лицо подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России направляет лицу, представившему уведомление, электронное сообщение о приеме уведомления не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.
10. Уведомление, полученное в электронной форме, распечатывается и заверяется подписью уполномоченного должностного лица подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне. При этом на уведомлении производится запись "Поступило в электронной форме".
___________________________________________________
1
Далее - "иностранные граждане".
2
Далее - "уведомление".
3
Срок подачи уведомления исчисляется со следующего дня с даты заключения (расторжения) соответствующего договора.
HTML-текст Приложения № 15 к приказу МВД РФ от 10.01.2018 N 11
подготовлен https://сайт и сверен по Официальному интернет-порталу правовой информации www.pravo.gov.ru