Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

(ТОП не мой был) я представляю вам мой .Но Распределять места хороших игр сложно(да и мне было просто влом)

так что я решил распределить места в ходе "народного голосования",а я толко напишу кандидатов и их заслуги.Итак поехали:

Первый кандидат это серия игры которая берет начало в далеком 1997 году.Думаю вы уже догадываетесь о чем я.Это серия игр -

Fallout

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Вырезка из Википедии

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"


ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Спустя 80 лет после событий Fallout, уединённая деревня Арройо, основанная Жителем Убежища (англ. Vault Dweller), начала приходить в упадок. Требовались новые силы, чтобы вдохнуть жизнь в поля. Старейшина деревни посылает Избранного (англ. Chosen One) в пустоши за чудом довоенной инженерной техники - ГЭКК (англ. GECK, Garden of Eden Creation Kit - ГЭКК, Генератор Эдемских Кущ Компактный; в нелицензионных версиях также используются перевод «Группа Эдемских Конструкционных Компонентов» и «КоСоГоР» - «Комплект по Созданию Города-Рая»), созданный для того, чтобы вышедшие на поверхность жители убежищ смогли основать новую жизнь.

Избранный, прихватив с собой немного исцеляющего порошка и копье (а так же в зависимости от того насколько удастся обнести соплеменников-ещё пара копий, пара ножей, заточенное копье, 56 крышек и много разных предметов), отправляется в опасные поиски…

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Убежище 101 - жемчужина Пустошей. В течение 200 лет Убежище 101 верой и правдой служило своим обитателям. Хотя мировая ядерная война 2077 года оставила США практически в руинах, жители Убежища 101 наслаждаются жизнью, свободной от непрерывного стресса внешнего мира. Гигантские насекомые, рейдеры, работорговцы и даже супермутанты не в силах проникнуть в надёжное убежище, построенное ещё до войны с применением последних технологических достижений Vault-Tec.

Убежищу 101 суждено было быть запечатанным вечно, так как в отличие от многих других убежищ оно предназначалось для сохранения людей с «чистыми» генами. Но однажды главный герой (героиня) просыпается и обнаруживает, что его (её) отец отверг авторитет Смотрителя и безопасность Убежища и ушёл во внешний мир. Спасаясь от гнева Смотрителя, главный герой (героиня) узнает, что Убежище ранее покидали, и сбегает из Убежища, выходит в безжалостный мир Пустошей и отправляется искать отца… и правду.

Со временем выясняется что Убежище 101 открывалось раньше (до основных событиях Fallout 3). Но тогда на пустошах погибло много жителей убежища, и поэтому смотритель с оставшимся людьми решили закрыть убежище, и поклялись ничего об этом не рассказывать будущим поколениям.

Ну раз уж закончили Bethesda Softworks то о следуещем кандидате вы тоже уже догадались:

The Elder Scrolls

Серия берет начало в 1994 году когда Беседка задумала выпустить файтинг но передумала и переделала игру в РПГ.Первая часть называлась TES:Arena.Игра была г0вн0м.

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Но следующея часть rкоторая выйшла в 1996 году была крутая.Отличная графика,мир размером 161000 кв. км. ,15000 городов,и 750 тыс. NPC!Кстати игра называлась TES 2:Daggerfall

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

После выхода Daggerfall Bethesda до 1998 не занималась разработкой продолжения, вместо этого выпустив игры The Elder Scrolls Legends: Battlespire в 1997 и The Elder Scrolls Adventures: Redguard в 1998. Обе игры имели несравнимо меньший масштаб: Battlespire представляла собой лёгкую прогулку по подземельям, а Redguard была игрой в жанре action-adventure с видом от третьего лица и линейным сюжетом. Игры продавались плохо, и Bethesda оказалась на грани банкротства. Только благодаря инвестициям, последовавшим после поглощения студии компанией Zenimax в 1999, Bethesda вернулась к жизни.

Для работы над The Elder Scrolls III: Morrowind Bethesda утроила количество сотрудников и снова сделала ставку на высокие системные требования. Morrowind стал, с одной стороны, возвращением к традиционному нелинейному и обширному игровому миру и в то же время шагом в сторону вручную проработанных ландшафтов и артефактов, кроме того, игровой мир был всё же меньше, чем в играх-предшественниках. Morrowind был выпущен для Xbox и PC в 2002 и имел успех как среди критиков, так и среди играющей публики: к середине 2005 было продано 4 млн экземпляров игры. Вскоре - в конце 2002 - начале 2003 - были выпущены два дополнения для Morrowind: The Elder Scrolls III: Tribunal и The Elder Scrolls III: Bloodmoon.

Сразу после публикации Morrowind в том же 2002 началась работа над The Elder Scrolls IV: Oblivion. Сильными сторонами Oblivion должны были стать туго закрученный сюжет; улучшенный AI, основанный на собственной разработке Bethesda - Radiant AI; улучшенная физика, основанная на движке Havok, использовавшемся в Half-Life 2; и впечатляющая графика. Игра была выпущена для PC и Xbox 360 в начале 2006, для PS3 - в начале 2007. В конце 2006 - начале 2007 Bethesda выпустила два дополнения для Oblivion: The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine и The Elder Scrolls IV: Shivering Isles.

В конце октября 2008 года, вскоре после выхода Fallout 3 Пол Отон (англ. Paul Oughton), отвечающий за издательскую деятельность компании Bethesda, в интервью Gamesindustry.biz указал, что ожидать следующую игру серии стоит не раньше 2010 года.Zenimax, владелец Bethesda Softworks, в 2006 году зарегистрировала торговую марку «Skyrim», но связано ли это с пятой частью, так и осталось невыясненным.

27 апреля 2009 года Bethesda Softworks анонсировала выход двух романов по вселенной The Elder Scrolls авторства Грега Киза. Первый роман The Infernal City («Адский город») вышел 24 ноября 2009 года.

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Следующий кандидат от студии BioWare:

Baldur"s Gate

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Baldur’s Gate - культовая компьютерная ролевая игра, действие которой происходит в фэнтезийном мире Forgotten Realms (в северной части континента Фэйрун), разработанная BioWare и выпущенная Interplay в 1998 году. Это первая игра в серии Baldur’s Gate. У игры были дополнения Baldur"s Gate: Tales of the Sword Coast (1999) и сиквелы Baldur"s Gate II: Shadows of Amn (2000) и Baldur"s Gate II: Throne of Bhaal. Также были выпущены несколько игр этой серии для PS2 (в них ролевая составляющая значительно уменьшена). Было много слухов о разработке Baldur’s Gate III, однако Bioware официально заявлено о том, что никаких работ в этом направлении не ведётся и не планируется.

И опять Bioware.....

Star Wars: Knights of the Old Republic

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Star Wars: Knights of the Old Republic (русск. Звёздные войны: Рыцари старой Республики) - компьютерная ролевая игра 2003 года, действие которой происходит во вселенной «Звёздных войн». Разработана компанией BioWare по заказу LucasArts и выпущена для платформ Xbox, PC и Apple Macintosh.

Действие игры происходит почти за 4000 лет до событий, описанных в фильмах. Игра начинается на корабле «Шпиль Эндара», атакованном флотом ситхов около планеты Тарис. Игрок и один из пилотов, Карт Онаси, спускаются на Тарис в спасательной капсуле. Их первоочередная цель - найти джедая Бастилу Шен, которая командовала их кораблём. Она обладает редким даром боевой медитации, благодаря которому Республике удавалось до сих пор сдерживать натиск ситхов. Годом ранее с помощью Бастилы джедаи попытались захватить тёмного владыку ситхов Дарта Ревана, но во время абордажа его ученик Дарт Малак открыл огонь по кораблю учителя, и тем самым захватил власть. С тех пор Малак беспрестанно охотится на Бастилу, желая либо уничтожить её, либо использовать её способности в своих целях.

И снова....

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Mass Effect - ролевая игра с элементами экшена, созданная студией BioWare в 2007 году. Первая часть запланированной трилогии.

Игра была первоначально разработана только для Xbox 360. Релиз для этой платформы состоялся 20 ноября 2007 года. PC версия Mass Effect вышла 28 мая 2008 года. В портированной версии была улучшена графика, а также разработано приемлемое для персонального компьютера управление клавиатурой и мышью.

Выход локализованной российской PC-версии игры состоялся 6 июня 2008 года. Локализация выполнена студией Snowball, издателем стала фирма «1С». В этом издании сохранена оригинальная озвучка. В марте 2009 года планировался выпуск полностью локализованного «золотого» издания (с русской озвучкой), в комплекте с дополнением Гибель с небес, однако релиз был перенесён на осень того же года.

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Mass Effect 2 - игра в жанре RPG с элементами Action, разработанная канадской компанией BioWare и выпущенная американским издательством Electronic Arts в январе 2010 года для платформ Xbox 360 и PC. Вторая часть трилогии Mass Effect.

Разработка Mass Effect 2 началась почти сразу же после выхода оригинальной Mass Effect. События второй части разворачиваются через 2 года после событий первой игры и сразу после событий книги «Mass Effect: Ascension».

Кейси Хадсон, руководитель проекта, заявил, что игрокам не следует удалять свои сохранёния из первой части: решения, принятые игроком в Mass Effect, будут иметь значение в Mass Effect 2. Профили своих персонажей можно будет экспортировать во вторую, что открывает дополнительные сюжетные линии, а также небольшие бонусы. При всём этом вовсе не обязательно переносить своего персонажа из предыдущей части - можно создать нового. В этом случае некоторые сюжетные решения, зависящие от игрока в первой части, будут приняты по умолчанию. Также все те решения, которые предстоит принять игрокам в Mass Effect 2, будут влиять на события в ещё не вышедшей Mass Effect 3.

Dragon Age - Origins

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Dragon Age: Origins (русск. Dragon Age: Начало) - компьютерная ролевая игра в жанре темного фэнтези, разработанная канадской студией BioWare и получившая множество наград. Игра была выпущена для Windows, Playstation 3, Xbox 360 и Mac OS X.

Dragon Age: Origins использует разработанный BioWare новый игровой движок под названием Eclipse Engine. Для этого движка существует набор инструментов для создания пользовательского контента для ПК версии игры. Игра предназначена для одного игрока и не имеет многопользовательских режимов.

Со слов разработчиков, игра является духовным преемником серии Baldur"s Gate, хотя она не основана на вселенной Forgotten Realms. Игра вышла 3 ноября 2009 года в США, 5 ноября в России и 6 ноября в Европе.

Diablo

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Diablo (от исп. diablo - дьявол; Диа́бло) - культовая компьютерная игра в жанре hack and slash, разработанная компанией Blizzard и изданная 30 ноября 1996 года.[источник не указан 348 дней]

Игра выполнена в стиле тёмного фэнтези. Игроку предлагается в одиночку отправиться в подземелья города Тристрам, наводнённых различными демонами, нежитью и прочими злыми созданиями. Продвигаясь всё глубже и глубже по уровням подземелья (всего их 16), игрок в конце концов попадает в Ад, где он должен найти и убить Диабло, главного босса игры.

Gothic

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Gothic, в русских изданиях «Готика» - серия CRPG.

Первая часть была создана в 2001 году разработчиками из Германии Piranha Bytes. После успеха первой части была выпущена вторая (Gothic II) и адд-он ко второй части «Die Nacht Des Raben» (буквально «Ночь Ворона»). Третья часть (Gothic III) была выпущена осенью 2006 года. Почти сразу после выхода третьей Готики, из-за разногласий с издателем (JoWooD Productions), Piranha Bytes потеряли права на последующие части серии. JoWooD Productions поручили сразу двум студиям разработку новых игр в серии. Индийская Trine Games занялась дополнением для Готики 3 (вышло 21 ноября 2008 года), которое получило название «Gotterdammerung» (буквально «Отвергнутые боги»). А Готику 4 (она же Arcania: A Gothic Tale) отдали команде Spellbound Entertainment, которые обещали выпустить её в 2009 году. В 2008 году для мобильного телефона вышла Готика 3:Начало.

1 октября 2009 года Piranha Bytes выпустили CRPG Risen, в отличном от "Готики" сеттинге, но в значительной степени копирующую механику и отчасти - сюжетные ходы первых двух игр серии.

Игры в стиле фэнтези, действия разворачиваются в людском королевстве Миртана, ведущем войну с орками.

В первых двух частях герою предстоит обследовать остров Хоринис (нем. Khorinis), а в третьей части путешествовать по материку. Игры серии отличаются «живым» игровым миром.

Игровой движок обладает проработанной скриптовой системой, позволяющей создавать гибкие модификации и существенно изменять игру.

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Vampire: The Masquerade - Bloodlines

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Vampire: The Masquerade - Bloodlines (сокр. - VTMB или V:TM-B) - ролевая игра с элементами action, разработанная компанией Troika Games и выпущенная компанией Activision в 2004 году. Основана на сеттинге Мира Тьмы - Vampire: The Masquerade. Примечательно, что Bloodlines была одной из первых игр, выпущенных на движке Source от Valve Software, одновременно с Half-Life 2. Третья и последняя игра (что, кстати, соответствует названию) Troika Games.

Ну и последний наш кандидат

Neverwinter Nights

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

ТОП-10 РПГ "Всех времен и народов"

Neverwinter Nights (NWN) - культовая компьютерная ролевая игра от третьего лица, разработанная BioWare. Механика основана на третьей редакции Dungeons & Dragons. Действие разворачивается в фэнтезийном мире Forgotten Realms.

Первоначально издателем игры являлась Interplay Entertainment, однако финансовые трудности компании привели к смене издателя. Релиз выпущен Infogrames (ныне Atari) 18 июня 2002.

В июне 2003 BioWare выпустила для свободного скачивания GNU/Linux-клиент.

В августе 2003 MacSoft был выпущен порт для Mac OS X.

Базовое издание включает кампанию, доступную для прохождения как в однопользовательском, так и в многопользовательском режиме, и BioWare Aurora Neverwinter Nights Toolset (только для Windows) - мощный инструмент для создания модулей на ресурсах игры.

Neverwinter Nights

2.1%
   

Особенности РПГ игр

Громадная неизвестная местность, полная противников, нейтральных персонажей, интересных мест, примечательных вещей и новой информации – это в немалой степени привлекает игроков к ролевым играм.

Также в жанре важны наличие последствий от поступков героя и разветвленность сюжета, когда аватару приходится пожинать плоды своих решений.

Свобода действий и возможность выбора из нескольких вариантов, присоединение к различным кланам, гильдиям и сообществам делает путь каждого игрового персонажа уникальным.

А без разнообразия навыков, в том числе боевых, способов решения проблемы несколькими путями, завлекающего разветвленного сюжета и инвентаря не обходится фактически ни одна ролевая игра.

The Elder Scrolls

История серии началась в 1994 году. Сюжет протекает на просторах вымышленного Тамриэля, где геймеру доступны различные его области в каждой из игр.

Кроме явного мира, там и Забвение – потусторонний мир присутствует.

Невероятный бестиарий, значительная часть представителей коего больше нигде не встречается, делают TES самой насыщенной монстрами игрой.

Возможность быстрого перемещения между известными местами экономит много сил и времени, как и езда на лошади.

Arena дала начало серии, где нужно было освободить императора с мира нави. Daggerfall традицию спасения мира продолжила, не изменяя ей до самой Skyrim.

Morrowind отличилась не обязательностью выполнения сюжетных квестов, прерыванием повествования ввиду гибели ключевых персонажей и продолжением геймплея после убийства главного антагониста.

В Oblivion появился новый мир – Забвение, куда было открыто несколько десятков ворот, и главному герою – заключенному – следовало их закрыть путем передачи амулета убитого императора его наследнику.

Skyrim порадовал новыми навыками и появлением драконов в провинции.

Последние части серии обзавелись несметным числом наград и одобрением критиков.

Star Wars: Knights of the Old Republic

Творение Bioware по мотивам экранированной Джорджом Лукасом вселенной Звёздных войн почти за 40 веков до событий в фильмах.

Сюжет повествует о кровопролитной войне между гуманоидами ситхами и джедаями.

Единственный живой ученик тёмного властелина собрал армию марионеток из расы ситхов и направил их военную мощь на неготовую к войне галактику.

Джедаи были в смятении и рассеянии, и часть из них перешли на сторону недруга. Однако небольшой флот у планеты Тарис держит натиск ситхов.

Задача его бойцов – отыскать девушку джедая, владеющую боевой медитацией. Её психические навыки могут стать залогом к спасению цивилизации.

Герой постоянно находится на грани между злом и добром, и каждое решение заставляет его перешагнуть границу в ту или иную сторону.

Вначале доступно 3 класса персонажей, а после выбора стороны станет доступно еще столько же и парочка для дроидов.

Прокачка протагониста происходит по классической схеме: получил опыт – улучшил навык силы (аналог заклинания).

За использование сил списываются медленно восстанавливающиеся очки силы, причем темному персонажу нужно их больше, если тот задействует светлое заклинание, и наоборот.

Кадр из игры Star Wars: Knights of the Old Republic

Серия Diablo

Все игры Diablo от Blizzard снабжались официальными дополнениями и большинство людей относят их серии к жанру action-RPG.

Темный фэнтезийный мир Санктуарий очень напоминает Мезо Америку, Европу средних веков и арабские страны, населённые светлыми и темными созданиями.

Демон Диабло в изначально светлый мир снизошёл с нави вместе со своими марионетками. Геймер обязан отправить зло обратно в преисподнюю, в чем ему поможет архангел правосудия.

Для исследований доступны пещеры, подземелья и катакомбы, когда-то существующей на этих просторах цивилизации.

Схожие друг с другом классы персонажей и почти идентичными навыками играют далеко не самую положительную роль в первой части.

Продолжение стало самой быстро продаваемой игрой на 2000-й год. По сюжету протагонисты любой из рас жаждут схватки с демоном Диабло.

Они отличаются тремя наборами заклинаний и навыков, способностью вызывать помощников и нанимать разведчиков, воинов и магов.

В Diablo III добавлено 5 персонажей разного пола с проработанными характеристиками и умениями. Полоса действий заменила ячейки с микстурами и заклинаниями.

События происходят спустя два десятилетия после завершения 2-й части, но со старых знакомых и свидетелей битвы с демоном в живых нет почти никого.

Новые города, секретные уровни и монстры дают место, где можно разогнаться ярому фанату серии.

Скриншот из Diablo III

Серия Dark Souls

Геймплей экшен-РПГ от японской студии FromSoftware протекает в тёмном готическом мире, насыщенном драконами и рыцарями.

Каждая из частей рассказывает об упадке грандиозных королевств впоследствии ряда страшных событий.

Геймплей завязан на противостоянии огня с тьмой, поддерживать или гасить который протагонист будет своими действиями.

Сюжет начинается с выбора класса, указания пола и массы иных черт героя с индивидуальными характеристиками и начальным инвентарём.

Прокачивается протагонист за души (опыт), отобранные у поверженных врагов или найденные на локациях. За души боссов можно создавать неповторимое оружие.

Смерть и воскрешение – изюминка Dark Souls. Вследствие падения в битве персонажа теряются накопленные души, но приобретается опыт, который поможет решить схожую проблему в будущем.

После первой смерти души можно вернуть, но до следующего воскрешения.

Сетевая игра поможет избегать смертей: на месте падения иных геймеров появляются надгробия с комментариями о причинах поражения.

Другие игроки в одиночной кампании при игре по сети отображаются как призраки, за ними можно наблюдать, но не взаимодействовать.

Мрачный мир Dark Souls 3

Серия Fable

Необычная РПГ с сюжетом, где за любой шаг и каждое движение придется рано или поздно платить, отвечать, получать привилегии и иначе чувствовать его последствия.

В связи с этим в воина появляются рельефные мышцы, а старая одежда, неряшливость и воровство заставит людей отвернуться от заросшего и немытого протагониста.

Очки начисляются за добрые и плохие поступки, причем различного качества. Сделав много хороших дел, герой будет бегать с нимбом, а убийцу и вора выдают мухи, красные глаза, злая улыбка.

Вся игра – жизнь протагониста, и он взрослеет, становится зрелым и стареет от главы к главе, независимо от кармы.

В качестве оружия можно использовать огнестрельное и холодное, а также магию.

Причем меч можно приобрести, сделанный из метеоритного железа, а можно обзавестись луком из дуба – самого неподходящего для этого материала, и оружия будут разного качества.

Улучшать оружие помогут модификаторы.

Возможность вести половую жизнь и заводить семью – одна из фишек Lionhead Studios.

Выбор партнёров удовлетворит любого геймера, ведь в Fable можно с двумя жёнами жить, обзаводиться любовницей и даже быть в браке с мужчиной.

Во второй части также появляется пёс. Его можно обучить боевым навыкам и поиску предметов.

Нововведение Fable III – убежище, за коим следит верный слуга протагониста. Это замена паузы и главного меню. Здесь открывается доступ до:

  • карты;
  • оружейной;
  • гардеробной;
  • телепортатора;
  • комнат трофеев.

Серия Fallout

РПГ о выживании и жизни в после апокалиптическом мире, разрабатываемые рядом компаний. Действия происходят на пустошах посреди США после ядерной войны.

Здесь правят хаос, сила оружия и случай. Футуристическая атмосфера насыщена культурой времен холодной войны.

Громадный открытый мир с подземными комплексами, городами, небольшими поселениями и остатками архитектуры прошлого, пронизанный гамма-лучами и наполненный приятными сюрпризами и несчётным количеством опасностей ждёт своих авантюристов.

Средствами навигации в Fallout служат созданные в 50-х годах КПК, именуемые Pip-Boy.

Нонсенс, но плазменное и прочее энергетическое оружие наводнило всю территорию Пустоши, и с момента катастрофы технический прогресс застыл.

Все пользуются пережитками прошлого, делая дома из остатков разрушенных строений и отстреливая найденные боезапасы друг в друга и мутировавшее зверье.

Система прокачки с самой первой части была проведена через всю серию игр. 7 атрибутов героя – основа его личности, они позволяют обзаводиться перками и прокачивать умения.

Управление напарником или верным другом – псом поможет улучшить эффективность боя.

Изометрическая графика двух первых частей заменена полноценным трехмерным движком и позволяет изменять вид камеры.

Отличается серия проработанной составляющей шутеров и наличием крафта оружия и ремонтом снаряжения.

Постапокалиптический мир Fallout 4

Серия Mass Effect

Альтернативная история в выдуманной вселенной Mass Effect. В трех из четырех игр протагонистом является Шепард – капитан Нормандии, отмеченный наградами боец.

Только он способен противостоять жнецам – синтетической расе, жаждущей уничтожить органическую жизнь.

Ему предстоит разгадать тайну видений, появляющихся благодаря древнему артефакту, расследовать исчезновение населения колонизированных планет и объединить все враждующие и нейтральные стороны для совместной борьбы с синтетическими созданиями.

В Mass Effect Andromeda новый герой будет занят исследованием неизведанных уголков кластера галактики.

Героем управляет геймер, а парой его помощников – ИИ с возможностью раздать им тактические приказы в любой момент. Оружие заряжается универсальными термальными зарядами.

В качестве средств защиты противников и напарников выступают энергетические щиты и броня, и временные барьеры.

Также у персонажей есть биотические способности для поднятия духа бойцов и деморализации противника. Индикаторы гранат, перекаты и укрытия – в играх есть всё, присуще шутерам.

Общение – важная составляющая отношения окружающих к Шепарду. Каждая реплика делает членов команды более лояльными или вызывает подозрения.

В третьей части исчезли тяжелые пушки из арсенала, зато количество переносимого оружия стало неограниченным, а предельный уровень увеличился вдвое, до 60-го.

Многопользовательский режим представляет собой сражения 1-4 людей с волнами врагов в стиле tower defense.

Кадр из Mass Effect

Серия Dragon Age

Очередное детище BioWare о временах, аналогичных альтернативному Средневековью.

Материк, разделенный на города и государства, населяет множество рас, более или менее предрасположенных к определенной деятельности, урону, по-разному владеющими искусствами и предпочитающие каждая собственные средства ведения боя.

На материке настало время Мора. В этот раз в Эпоху Дракона из преисподней начали появляться орды нежити, и только Серые Стражи могут их успокоить.

А ведь многие государства нынче воюют, их не только примирить, но и объединить придется.

На выбор классически доступно четыре расы и три специализации: воин, маг и бродяга. Персонажи каждой из них отличаются бонусами и обладают улучшенными навыками определенных специализаций.

Если в первой части специализации можно объединять, то в остальных маг не может заменять посох мечом, а воин не возьмет два одноручника из-за отсутствия необходимых навыков в ветках специализации.

Драки и перемещения осуществляются в одиночку или отрядом до 4-х человек.

Напарники отрабатывают свою роль автоматически, но им можно в любой момент отдавать команды, что расширяет тактические возможности игры.

В третьей части во время сражения здоровье и энергия не восстанавливаются.

От игры к игре повышается площадь и разнообразие локаций, и плотность событий на них, и их интерактивность. Общение делает немалый вклад в отношения с окружающими.

Геймплей в Dragon Age Inquisition

Мир компьютерных ролевых игр с каждым годом развивается всё активнее. Лучшие РПГ на PC задают планку не только продукту своего жанра, но и другим направлениям в компьютерных играх. Это открытый игровой мир с продуманным сюжетом и своей историей. Идеальным примером для ознакомления является игра " ". Входя в топ РПГ игр, она будет отличным началом для ознакомления с жанром. За время своего прогресса, РПГ игры на компьютер ушли далеко вперед в своем развитии. В лучших играх этого жанра игрок будет исследовать интересные миры с необычной историей и продуманным сюжетом. Игроку предоставляется решать, как он будет вести себя в этом мире: будет ли он злодеем и грозой всех мирных жителей или же его будут знать как благородного воина? Моральный выбор существенно прибавит реализма. Лучшие RPG игры для PC не дадут вам скучать - ваш выбор будет существенно влиять на происходящее в игровой вселенной!

RPG игры для PC

Русские РПГ игры это хороший повод ознакомиться и с продуктом отечественных разработок. Вам интересна тема средневековых баталий? Вам нравятся истории связанные с драконами и другими мифическими существами? А может вам придется по духу сражения с современными технологиями? В нашем каталоге игр вы обязательно найдете то, что окажется вам по вкусу!

Лучшие РПГ на ПК

Продвигаясь по цепочке переплетающихся между собой событий, ваш персонаж будет принимать в них непосредственное участие.

Происходящее с вами будет влиять на ваши навыки. Получайте опыт и улучшайте свои показатели ловкости, интеллекта, силы, магии. Часто эти направления имеют большие ветки развития. Так же, происходящее с вами может влиять на ваши навыки не лучшим образом! В мире "The Elder Scrolls" если вы совершите преступление и попадете в тюрьму, длительное пребывание в тесной камере отразиться на ваших показателях не лучшим образом.

Список лучших РПГ вы сможете изучить на нашем сайте!

Три основных направления в RPG на PC

РПГ игры на PC имеют свои поджанры. Лучшие РПГ игры 2015, 2016, 2017 и других годов вы сможете найти на нашем сайте, но перед этим давайте уточним - чем же они могут отличаться между собой?

RPG песочница: в этом жанре ваш персонаж будет находиться в открытом мире, игра даст вам возможность перемещаться по нему как вам того захочется. Основной сюжет не отменяет того, что в игре будут присутствовать, помимо стандартных квестов, ещё несколько небольших, независимых сюжетов. Огромный мир предоставит вам так же большое количество локаций для изучения.

RPG повествование: игра завязана на существующем в ней повествовании. Игрок, увлеченный сюжетом, переходит по нему всё дальше и дальше, а игровая вселенная меняется в зависимости от того, на каком этапе ваш персонаж находиться. RPG на ПК в этом направлении сделали особенный шаг вперед.

Зачистка локаций: цель игры убивать противников, а одним из главных моментов является получение как можно лучшей экипировки. Приправлены такие игры увлекательным сюжетом и интересной веткой развития навыков. Каждый год жанр РПГ получает много новинок!

РПГ топ

Наш каталог всегда открыт для ознакомления с лучшими РПГ играми. РПГ игры на русском, бесплатные РПГ, легендарные представители и новинки - всё это вы сможете найти у нас! Выбирая поиск по популярности - вы всегда можете быть уверенным, что не обойдете стороной лучшие новые РПГ и более старых представителей жанра!

Какаю РПГ выбрать?

Всё зависит от вас. Современные РПГ не оставят равнодушными никого - выбор поистине велик. С основными направлениями мы с вами уже разобрались, более детально изучить и выбрать бесплатно игры РПГ вы сможете на сайте.

Ознакомьтесь с нашим игры РПГ на ПК списком и вы найдете то, что ищите. Интересной игры!

Причины популярности лежат на поверхности: Action RPG игры сочетают элементы жанров экшена и РПГ, позволяют разработчикам объединять различные механики, а игрокам – наслаждаться динамичным геймплеем без необходимости вникать в тонкости развития персонажей, присущие CRPG . Если классические RPG требуют тщательно выбирать характеристики и навыки, надеяться на благосклонность системы, отвечающей за броски виртуальных кубиков, то экшн RPG дают геймерам возможность вносить свой вклад в ход боя за счет скорости реакции, снизив жесткую зависимость от прокачки.

Как показала практика, второй подход больше нравится аудитории, поэтому условный Fallout New Vegas демонстрирует гораздо большие продажи, чем условная Pillars of Eternity , при одинаково хорошем уровне проработки мира и сюжета. Более того, ориентированность на экшен позволяет разработчикам реализовать множество разнообразных динамичных сцен, создавать настоящие блокбастеры, которые надолго запоминаются игрокам.

Лучшие Action RPG

Одной из первых РПГ-игр, содержащих элементы экшена, стала Dungeons of Daggorath 1982 года: в ней игрок должен был как можно быстрее вводить на клавиатуре команды для персонажа, который исследовал подземелья и сражался с врагами. За несколько десятилетий в жанре появилось огромное количество проектов, в том числе получивших статус культовых . Охватить их все мы не сможем, но о самых лучших, конечно же расскажем, а под основными позициями подборки представим список игр, которые также достойны внимания.

22. Vendetta — Curse of Raven`s Cry

Польская студия Reality Pump работает по принципу известных мастеров из Obsidian, только конечно в масштабе поменьше. Взяв за основу успешную идею, поляки дополняли и улучшали её, часто выпуская игры, опережающие своё время. Если их EARTH 2150 являлась вольной интерпретацией WARZONE 2100, а серия Two Worlds робко ютилась в одном углу с Elder Scrolls, то Vendetta — Curse of Raven`s Cry претендовала на практически пустующую нишу «Корсаров».

Этот проект пережил сложный путь: несколько перевыпусков и изменений названия, но всё-таки смог выжить и преодолеть все невзгоды. Ценность игра представляет прежде всего для любителей моря и пиратской романтики. Только в отличие от многих произведений на данную тему, сюжет и персонажи тут вполне серьёзны и реалистичны.

Помимо следования захватывающей истории, здесь можно и погулять в своё удовольствие. И погулять, кстати, есть по чему. Города, порты и острова сделаны качественно и детализировано, вполне передавая дух эпохи. Боевая система одновременно как на море, так и в пеших схватках довольно динамичная, но и более глубокая чем в Assassin`s Creed: Black Flag. Конечно, проблемы, оставшиеся от сложной судьбы, остались в виде багов и проблем баланса. Но учитывая небольшой застой в жанре, Vendetta — Curse of Raven`s Cry – достойный внимания продукт как для фанатов «Корсаров», так и для любителей пиратской романтики.

21. Mount & Blade

Бывает, попадаешь в какой-нибудь фэнтезийный мир и думаешь: «как было бы круто, будь возможность отказаться от линейного сюжета и свободно путешествовать по этому миру». Так вот разработчики Mount & Blade решили не ограничивать вашу свободу, при этом дав возможность выбрать любой путь развития и занятия.

Мир Mount & Blade – это альтернативное средневековье без какой-либо магии и прочих сверхъестественных штук. Все квесты направлены на то, чтобы заработать денег, получить ценный опыт или улучшить отношения с какими-нибудь персонажами. Все как в реальной жизни.

Несмотря на множество придирок, по мнению критиков боевая система игры отображает реалии средневековых сражений лучше, чем любой другой проект до нее, и вообще назвали Mount & Blade лучшей ролевой игрой со средневековым сеттингом.

20. Assassin`s Creed Origins

Непривычно видеть игру из франшизы Assassin`s Creed в списке представителей жанра RPG Action. Но она занимает свое место в подборке вполне заслуженно: после упреков в превращении серии в конвейер компания Ubisoft существенно изменила геймплей новой части.

Assassin`s Creed Origins имеет полное право называться экшеном с ролевыми элементами: здесь главный герой растет в уровнях и изучает новые навыки, оружие и щиты имеют показатели урона и защиты, а сюжетные квесты разбавлены доброй сотней дополнительных заданий (многие из которых, кстати, вполне неплохо проработаны). Конечно, это еще не полноценная RPG – здесь даже нельзя выбирать варианты ответов в диалогах – но первые шаги в верном направлении уже сделаны.

19. Dungeon Siege

Успешный клон Diablo, к которому приложил руку известный геймдизайнер Крис Тейлор (известен по проектам Total Annihilation, Supreme Commander и Demigod). Dungeon Siege предлагала непривычный для своего времени бесшовный мир, систему напарников, тактическую паузу, а также систему прокачки, где умения и навыки улучшались по мере их использования (сейчас о такой системе говорят «как в Skyrim», а тогда говорили «как в Daggerfall»).

Вторая и третья части серии получились не такими инновационными, но все же достаточно интересными. Кроме того, по франшизе была даже снята целая кинотрилогия – правда, от известного трэшедела Уве Болла, но зато с Джейсоном Стэхемом, Роном Перлманом и Дольфом Лундгреном в ролях.

18. Divinity II: Ego Draconis

Студия Larian неоднократно экспериментировала с серией Divinity. Разные ее выпуски были hack-and-slash в стиле Diablo, смесью TBS и RTS в духе Total War, пошаговыми RPG и, конечно же, Action RPG, которым и посвящена наша подборка. В последнем примере речь идет о Divinity II: Ego Draconis – довольно необычной игре, в которой можно читать мысли, собирать зомби из частей и превращаться в дракона.

Разработчики, в свойственной себе манере, дали игрокам полную свободу действий. Здесь можно развить персонажа по своему усмотрению (воин с парой файерболов в запасе – обычное дело), можно выполнять квесты разными способами (прочесть мысли NPC и узнать важную информацию — бесценно), наконец, можно превратиться в дракона и упорхнуть куда подальше от всех проблем.

17. Darksiders 2

Помните первую часть Darksiders? Если нет, то мы напомним. Последняя битва между силами Ада и Рая перевернула мир с ног на голову раньше положенного срока. Человечеству не удалось ее пережить. Во всем обвинили одного из всадников Апокалипсиса — Войну. Теперь Смерть пытается доказать невиновность своего брата, спасти его от ужасной участи и возродить человечество. В общем, сюжет второй части развивается параллельно событиям первой.

Но если вы помните Darksiders как чистый слэшер , то продолжение истории удивит вас своими нововведениями. Теперь здесь появились ролевые элементы, возможность исследовать огромный мир и забивать рюкзак всякими полезными штуками, снятыми с трупов врагов. Помимо бодрой боевки, вас ждут головоломки , прокачка персонажа и прочие фишки, за которые мы любим жанр.

16. Серия Корсары

Как ни парадоксально, большинство отечественных игр запомнились геймерам именно ощущением свободы. Будь то «Космические рейнджеры», знаменитый «Сталкер», не совсем удачные Parkan и Xenus, все они пытались удивить открытыми мирами и их наполнением. Вот и серия «Корсары» запомнилась именно ощущением безграничных возможностей.

Выделить конкретную Action RPG среди «Корсаров» очень сложно, ведь разброс между проектами по датам выхода слишком велик. Но объединяет их все один тип геймплея. Вам дают начальный кораблик, забрасывают на карту Карибского архипелага, а затем отпускают на все четыре стороны.

Конечно, есть у каждой из этих игр и главная сюжетная линяя, но список побочных занятий воистину впечатляет. Игроков ждут отнюдь не только красивейшие волны и закаты, но и торговля, захваты городов, продажа награбленного и поиск сокровищ в пещерах. Всё это делает геймплей «Корсаров» глубоким, многогранным и способным отнять не одну сотню часов.

15. Two Worlds II

Что делать если Skyrim и Oblivion пройдены по 10 раз, а жажда Action RPG в открытом мире так и не утолена? Ну, можно скачать менее известные аналоги, например, Two Worlds II. Даже при своём солидном возрасте, творение поляков из Reality Pump до сих пор способно порадовать любителей жанра, а значит вполне заслуживает своего места в нашей подборке.

Напоминает игра серию Elder Scrolls не только наличием свободного мира и вагона побочных заданий. Система навыков состоит из категорий, которые не привязаны к какому-либо подобию классов. В связи с этим геймеры вольны бегать с мечом, кидаясь файрболлами, или же скрытно уничтожать противников из тени.

Мир в Two Worlds II красив, разнообразен и обширен. Тут есть и пустыня, и лесной остров, и некое подобие Японии с самураями, а ещё довольно нетипичная для фентези локация. Является ей местность пережившая магический катаклизм, представляя собой по сути постапокалипсис и сильно контрастируя с другими территориями. В целом Two Worlds II вышла довольно крепкой игрой, и авторы лишь подогревают к ней интерес, выпустив недавно патч, который обновил движок и добавил новый контент.

14. Kingdoms of Amalur: Reckoning

Эта экшен-РПГ вышла на ПК и консолях прошлого поколения и, к сожалению, провалилась в продажах, лишив геймеров надежды на возможные продолжения. Все дело в том, что авторы кардинально сменили концепцию в процессе разработки: изначально Kingdoms of Amalur: Reckoning задумывалась как MMORPG , но позже было решено сделать ее однопользовательской. Это, конечно, не могло не повлиять на геймплей и квесты: огромный открытый мир, разбитый на разнообразные локации, под завязку забит однотипными заданиями уровня «убей-принеси-передай».

Впрочем, достоинства у игры тоже есть, и именно за них ее любят многочисленные поклонники. Во-первых, здесь реализована очень интересная вселенная за авторством известного писателя Роберта Сальваторе. Во-вторых, зачистка локаций от монстров сопровождается весьма зрелищными сражениями – местами Kingdoms of Amalur: Reckoning напоминает даже не экшен, а слэшер, с ударами, блоками и перекатами. Из этого вытекает «в-третьих»: снаряжения здесь не просто много, а очень много, что наверняка придется по душе тем, кто любит собирательство.

13. Alpha Protocol

Одна из лучших игр в жанре, к сожалению, испорченная неважным техническим исполнением. Студия Obsidian Entertainment (Fallout: New Vegas, Neverwinter Nights 2, Star Wars: KotOR 2) в очередной раз доказала, что умеет делать очень хорошие сюжетные игры, но также в очередной раз недотянула в качестве геймплея и картинки.

Но за детальную проработку системы выборов и последствий Alpha Protocol можно простить многое, если не все. Ни Mass Effect, ни Dragon Age не смогли добиться столь впечатляющего уровня влияния действий игрока на сюжет. Здесь сказанное (или несказанное) слово может аукнуться далеко в будущем, встреча с обворожительной киллершей – привести к романтической сцене или смертельной схватке, а попытка силой выбить сведения из информатора – обернуться совершенно неожиданным результатом. Все это обернуто в занимательную историю со шпионами , наемниками и террористами, и не на шутку увлекает.

12. Kingdom Come: Deliverance

Самая свежая игра из нашего списка – релиз состоялся в феврале 2018 года – но уже заслуживающая в нем находиться. Чехи из Warhorse Studios (бывшие разработчики Mafia, UFO, Arma) создали смелую и необычную игру, которая ломает устои жанра в нынешнем его проявлении.

11. Vampire: The Masquerade – Bloodlines

Если вы поклонник action RPG и вам близка вампирская тематика, пройти мимо Vampire: The Masquerade — Bloodlines — досадное упущение.

Представьте себе такой же мир, как наш, но более мрачный, населенный сверхъестественными существами, которые нас с вами ни во что не ставят. Местные вампиры – это не пустоголовые монстры, как в «Баффи», не надменные аристократы, как Дракула, и не несчастные мученики, как Лестат де Лионкур. Их нельзя ровнять под одну гребенку, у каждого свой характер и свои особенности, обусловленные личной историей и принадлежностью к определенному клану. Вам решать, к какому из них присоединиться.

Сразу после обращения в вампира вами начнет помыкать местный князь, другие видные деятели Камарильи попытаются использовать вас в своих интригах. Действие будет происходить в зловещей, а порой и не на шутку пугающей атмосфере. На своем пути вы будете встречать множество интересных персонажей. Чего стоит только Тереза-Джаннет с раздвоением личности, тзимицу, снимающий фильмы со сценами реальных убийств и украшающий помещение частями трупов, или бывшая модель, превращенная в лысое остроухое чудовище и вынужденная теперь скрываться от человеческих глаз.

От вашего выбора зависит больше, чем кажется, хоть сюжет и линейный. Сказать, что он интересен, это ничего не сказать. Едва ли вы сможете догадаться, чем все это закончится.

10. Deus Ex

Да, в нашем мире уже существуют «Приквелы продолжения» в виде Human Revolution и Mankind Divided, но именно оригинальная Deus Ex достойна нашего списка лучших Action RPG. Почему? Ну хотя бы потому, что в ней один из лучших по мнению большинства сюжетов в играх. Украшает историю тягучая атмосфера киберпанка , разбавленная известной многим стилистикой конца 90х.

Игровой процесс тоже способен удивлять даже спустя 18 лет и даже на фоне современных игр. Ну, например, много в каких проектах герой способен функционировать, потеряв конечности? Помимо таких вот реалистичных мелочей, Deus Ex на сегодня радует построением миссий, в большинстве из которых никто не будет вести вас за ручку, услужливо помечая всё важное маркерами.

Завершает список достоинств игры знаменитая система прокачки, которая разнообразна настолько что никакому «Скайриму» и не снилось. Ведь даже некоторые локации вы не сможете открыть, не имея необходимого навыка, а значит вполне рискуете упустить важную часть сюжета. И пусть внешне Deus Ex далёк от лоска своих потомков, именно его наравне с Morrowind многие считают одним из столпов жанра Action RPG, причём вполне заслужено.

9. Серия Gothic

Главный конкурент серии «Древних Свитков», когда комьюнити в начале 2000-х разошлось по две стороны баррикад. Более хардкорная, максимально неприветливая игроку и с огромным количеством проблем в техническом плане, эта серия завоевала сердца миллионов геймеров. Особо полюбили ее на родине – в Германии, а также в России, когда при этом, на Западе предпочтение отдавали более казуальной The Elder Scrolls.

В экшн плане лучше выглядит последняя часть – Arcania: Gothic 4, созданная небезызвестным человеком в сфере ролевых игр Йохеном Хаммом. Но больше всего Готику любят именно за ее РПГ составляющую и прекрасное обыгрывание симуляции жизни. Наряду с харизматичным и безымянным главным героем, обладающим черствым характером и едким юмором, первые две части были приняты сообществом на «ура».

Нельзя не упомянуть «Готику 3» – настоящий феномен по части преданности фанатов, которые бережно залатали дыры и доделали игровую механику за разработчиков. В отличие от первых двух частей, в 3 и 4 выпусках серии боевая система больше напоминает казуальный слэшер, когда в первых двух акцент идет на обозначение ударов и полноценное фехтование.

8. Серия Fable

Легендарный геймдизайнер Питер Молинье любит рассказывать сказки, нахваливая свои игры – название серии ролевых экшенов Fable стало в некотором роде символичным: большинство басен разработчика о «Басне» оказались нереализованными.

Но даже то, что получилось, сделало франшизу знаменитой и любимой геймерами. Более того, Fable 2, ставшая эксклюзивом для Xbox 360 и не выходившая на РС, считалась достаточным мотиватором для покупки этой консоли.

Чем же ценна Fable? В первую очередь, влиянием практически всех действий игрока на персонажа и окружающий мир. Кормите героя мясом и пирогами – получите толстяка. Часто пропускаете удары – протагонист покроется шрамами. Много машете мечом – воин нарастит мышцы. Совершаете плохие поступки – ваш злодей получит симпатичные рожки и светящиеся красным глаза. Кроме этого, каждая часть серии может похвастать увлекательным сюжетом, системой домовладения, возможностью ухаживать за NPC, обзаводиться семьей и детьми, и многими, многими другими геймплейными возможностями.

7. Серия Dark Souls

Мрак, смерть и хардкор — эти три слова довольно точно описывают Dark Souls. Мир погрузился в хаос, всюду творится какая-то жесть, летают драконы , бродят зомби и прочие личности неприятной наружности.

Мир враждебен до невозможности, дружелюбно настроенные NPC здесь словно оазис в пустыне. При этом злые в Dark Souls монстры, но и разработчики. Мало того, что они не дали нам в самом начале карту, компас или хотя бы журнал заданий, так еще и запретили сохраняться, где вздумается, при этом дали нам бесконечное количество возможностей совершить самоубийство. Зато в этом безумном мире можно создать интересного и даже жизнеспособного персонажа, сочетающего навыки разных классов.

Если вы тяжело воспринимаете гибель своего героя и каждый раз готовы биться головой о клавиатуру, возможно, Dark Souls научит вас философски относиться к смерти.

6. Серия Diablo

Знали ли в Blizzard, что Diablo не просто будет эталоном action RPG и соберет без преувеличения многомиллионную армию фанатов, но и станет новой вехой в истории компьютерных игр в принципе? Может, и не знали, но сделали все для того, чтобы это случилось. Вторая часть серии и вовсе побила все рекорды продаж, за что попала в Книгу рекордов Гиннеса.

Мрачная готическая атмосфера, извечное противостояние сил света и тьмы, динамичные сражения, прокачка персонажа в лучших традициях настолок, интересная история мира и героев – все это заставило миллионы геймеров воспылать нежными чувствами к, не побоимся этого слова, бессмертному детищу Blizzard Entertainment.

5. Серия Fallout 3D поколения

После закрытия Black Isle и банкротства Interplay, франшиза Fallout была куплена компанией Bethesda. С этого момента серия перешла в поколение 3D и переродилась в Action/RPG виде. 3-я часть, как и New Vegas, имела весьма посредственную боевую систему, поэтому чаще игроки сражались через V.A.T.S. – аналог пошаговой боевой системы в реальном времени. Хоть сама стрельба была так себе, жанр показывал себя с правильной стороны, где мы могли уже разобраться с Когтем Смерти даже на начальных уровнях, не сильно опираясь на характеристики своего персонажа, когда в первых двух частях это было практически невозможно.

Конечно же, по-настоящему Фоллаут превратился в добротный экшн лишь в 4 части, где боевую систему разработали совместно с ID Software, а ролевая составляющая ушла на задний план. Здесь уже можно было сражаться без системы V.A.T.S., хотя и она не осталась без изменений, например, время больше не останавливалось, а лишь сильно замедлялось.

Не сказать, что такой синтез жанров плох, но в погоне за динамикой и казуальностью сильно пострадала ролевая система S.P.E.C.I.A.L., что не совсем понравилось игровому сообществу.

4. Dragon Age: Inquisition

3. Серия The Elder Scrolls

2. Серия The Witcher

О трилогии, посвященной приключениям ведьмака Геральта, знает, наверное, каждый, кто причисляет себя к геймерам. Поляки из CD Projekt RED сумели на голом энтузиазме создать масштабную вселенную, в основу которой лег одноименный фэнтезийный цикл за авторством Анджея Сапковского.

Интересные факты: Первоначальный капитал основатели CD Projekt сколотили на продаже пиратской продукции, лицензию на игры по «Ведьмаку» приобрели у Сапковского за копейки ($4000), а движок для первой части игры им любезно одолжила BioWare.

Игра The Witcher стала своеобразной (и весьма успешной) «пробой пера» для разработчиков, сиквел закрепил успех, ну а третья часть, The Witcher 3: Wild Hunt, по праву может считаться одной из лучших игр не только в жанре, но и всей индустрии. Отличный сюжет, ставящий точку во всем цикле (в том числе книжном), интересные квесты, шикарная графика и невероятно харизматичный главный герой – все это делает Wild Hunt почти идеальным приключением (да, недостатки есть везде, и здесь тоже, но они слишком незначительны) для каждого геймера.

1. Серия Mass Effect

Одна из самых культовых франшиз в жанре Action/RPG, у которой даже имеется собственный всемирный день N7. В 2007 году вышла первая часть, с потрясающей боевой системой, графикой, ошеломительной проработкой мира и увлекательной историей. Хоть мастера из BioWare и назвали начало трилогии «Бракованным Шедевром», большая часть фанатов считает ее и вторую часть лучшими играми за всю жизнь бренда Mass Effect. Чем дальше шла серия, тем лучше была проработана экшн составляющая, которая, стоит признать, прекрасно работала с тамошней ролевой.

Последняя игра – спин-офф Andromeda, полностью меняет концепцию боя и добавляет вертикальный геймплей, чего не было в трилогии. Огромное количество комбинаций, система профилей и самый большой выбор вооружения, позволяют стать ей лучшей боевой системой в серии.

Весь этот отличный геймплей в Mass Effect всегда сопровождался интересными компаньонами, потрясающим сюжетом про спасение мира и тонной моральных дилемм. Конечно, четвертая игра во франшизе оказалась не совсем такой, какой ее ожидали фанаты, но если выбирать игру исключительно из-за шутерной составляющей, то Андромеда вполне может затянуть на пару сотен часов.

Достойны внимания: Dragon`s Dogma: Dark Arisen, серия Sacred, Titan Quest, серия Borderlands, Hellgate: London, Torchlight, NieR: Automata, Dawn of Magic (Магия крови), Grim Dawn, Path of Exile, Nioh, Jade Empire, серия Risen, Lords Of The Fallen

Заключение

Кроме приведенных в списке игр, жанр Action RPG насчитывает еще не один десяток хороших проектов. Часть из них мы упомянули в категории «Достойны внимания», ну а вы можете рассказать в комментариях о своих любимых представителях жанра, аргументированно оспорить наш выбор, или же выразить благодарность за проделанную работу – мы рады любой вашей активности!

По просьбам наших читателей, мы составили ТОП-20 самых лучших на наш взгляд игр в жанре RPG за все времена. Абсолютно все игры в данном списке вышли на ПК, что делает их доступными и особенно популярными. В ТОП включены как общепринятые шедевры былых времен, так и новейшие блокбастеры игропрома. Поехали!

21. Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura

Игра от разработчика Troika game может показаться немного большим, чем просто Vampire: The Masquerade - Bloodlines с ее фэнтезийными расами и магическими заклинаниями, а вставив в нее значительное количество технологий стимпанка, Вы получите путь к чему-то особенному.

Arcanum – это хитрый зверь, с множеством неуравновешенных пошаговых схваток. Кроме того, он насыщен приковывающим сюжетом в мире, где магия и технология столкнулись в нелинейной форме типа «делай что хочешь».

Когда я впервые окунулся в мир Arcanum, меня ненавидели почти все. У меня был интеллект младенца, и я едва ли мог поддерживать беседу, я был орком, и постоянно становился жертвой фанатизма, я мог заключить сделку с демоном, поэтому все думали, что я зло. Мой механик Гоблин с его паукообразными конструкциями, оружием и острым языком имел гораздо более успешный опыт. Выбор, сделанный при создании персонажа, оказывает существенное влияние на всю игру, раса персонажа и фон, имеющий ощутимое влияние на его отношения с неигровыми персонажами.

Больше, чем любая другая игра в этом списке, Arcanum заставляет вас чувствовать, что вы играете в настольную РПГ. Dungeon Masters не всегда честны, и вы можете быть лишены силы, но все же наслаждение игрой, благодаря развитию персонажа и тем, как мир реагирует на Ваш цирк, представляемый демоном полуэльфом, стоит этого.

20. Shadowrun Returns/Dragonfall

Shadowrun Returns – желанный пережиток 90-х. Основанная на классической настольной ролевой игре, это нео-нуар киберпанк детектив с большим количеством магии, фантастических элементов и борьбы, которая напоминает ХСОМ. Она создает много вещей, и все они просто замечательные. Расположенная на земле будущего, где сосуществует наука и царство загадочной борьбы и существа такие, как эльфы и тролли ходят по улицам вместе с людьми, игроки оказываются в облике теневого курьера, темным искусным в шпионаже наемником.

Карьера в игре Shadowrun Returns – это реалистичный детективный рассказ, начинающийся с расследования смерти друга, с обещанием расплаты и превращающийся в историю о заговоре, коррумпированной полиции, серийных убийцах и сумасшедшем культе. Без озвучки, запись несет в себе историю, с искаженным чувством юмора.

Формирование персонажа в свободной форме позволит игрокам создавать всякие необычные виды, от заклинателей духа, которые также могут вступать в цифровое королевство и бороться с компьютерными программами до самураев, бегающих с кучей управляемых роботов. Вложение очков в харизму также открывает родство с различными типами людей, корпоративной охране, другим теневым курьерам или уличным бандам, открывает новые улицы в вашем расследовании и опции в диалоге.

Хотя карьера коротка и в основном линейна, Dragonfall пресекает это вопрос в зародыше. Это содержательное расширение с хабом, содержащее множество дополнительных миссий и группой подходящих персонажей со своими собственными мотивациями и историями. Игра поставляется с комплексным редактором, который содержит перспективу создания пользователем бесчисленного количества кампаний. Кто-то уже воссоздал старую игру Shadowrun на SNES, которая также достойна Вашего внимания.

19. Mount & Blade: Warband

Лучшая игра из ряда Mount & Blade: Warband является открытым миром фэнтези игр РПГ пересекаясь со средневековым симулятором, который в основном означает, что вам никогда больше не стоит снова обращать внимание на реальный мир. Warband погружает игроков в гигантскую песочницу, где шесть фракций борятся друг с другом за превосходство, в ней нет истории, и это оставляет игроку право решать, что он хочет делать.

Возможно, шоумен в вас вдохновит Вас стать мастером копья и чемпионом многих турниров, или может быть, у Вас наметан глаз на заключение сделок, и это приведет на тропу состоятельного торговца, и Вы, используя свои горы золота, профинансируете армию наемников, которые будут защищать Вас, и принесут славу или, может быть, Вы просто ни на что не годный мошенник, и если да, тогда бандитская жизнь для вас.

Путешествуя по карте, Вы, без сомнения, окажетесь в засаде врагов, или может быть, вы станете тем, кто их устраивает, но в любом случае Вы, несомненно, попадете в потасовку. Бой на основе навыков, требующих причудливого движения ногами, отличного расчета времени и правильного оружия и точной атаки в разных ситуациях. Трудно разобраться в чем там дело, но в конечном счете это очень полезно. Вероятно, на Вашей стороне будет армия, приводящая к некоторым особенно крупным конфликтам. Она может пройти обучение, набраться опыта и быть оснащена новым снаряжением, хотя, при этом Вы должны будете платить ей зарплату.

В Warband добавлен многопользовательский режим и разнообразные моды, в том числе некоторые впечатляющие реконструкции. Эта игра легко поглотит Вашу жизнь, если вы позволите.

18. South Park: The Stick of Truth

Как это не удивительно, игре South Park удается быть не просто замечательной, но и одной из лучших РПГ, в которую мы имели за счастье играть.

Это South Park в лучшем виде. От идеально воссоздает город с пронизывающей, проницательной, и зачастую гротескной сатирой игровой и поп-культуры. Фантастические тропы, семья Кардашьян, нацистские зомби, мистические полномочия Моргана Фримана – они все там.

И все это завернуто в РПГ, которая опирается на многие источники, от боя в стиле JRPG до западных сделок открытого мира. Там даже присутствует значительная порция исследования метроидвания. Прогресс никогда не останавливается – там всегда что-то новое за углом, будь то новая боевая механика или гигантский дилдо.

South Park – это игра, где можно одеть ребенка как карающую валькирию и бороться с бродягами, хлебающими Джек Дэниэлс, или же анус-одержимымых пришельцев – это что-то невероятное.

17. Deus Ex

Deus Ex больше, чем гибрид FPS/RPG, более чем заслуживает место в этом списке, так как даже в течение 13 лет это остается удовольствием играть в нее. Она - одна из лучших когда-либо выпущенных игр. Это, наверное, немного старомодно петь ей дифирамбы, так как это неизменное свойство почти каждого списка лучших игр для ПК со времен ее выпуска в 2001 году.

Я мог бы потратить много энергии, вспоминая драматический рассказ, который переплетает тематику конспирации, терроризма и трансгуманизма, с интригующими персонажами правдоподобной антиутопией будущего. Я мог бы непрерывно рассуждать о степени модификации персонажа, позволяя игрокам погоревать по сумраку и длинному плащу Джея Си Дентона в кибернетически усовершенствованном солдате, профессиональном хакере или призраку, притаившемуся в тени. Но, что на самом деле я хочу обсудить так это невероятный дизайн уровней.

Каждая карта представляет собой комплексную песочницу для экспериментов. Каждая боевая схватка имеет потенциал для игры поразительно различными способами. Должны ли Вы фактически участвовать в указанных боях вместо того, чтобы пройти мимо них? Тайные тропинки, скрытые тайники, информаторы, ожидающие, чтоб их подкупили и конфиденциальная информация, открывающая новые маршруты и функции, разбрасывающие уровни, гарантируя, что, когда игроки обсуждают свои переживания, они как будто бы говорят о разных играх.

И это все так органично. У разработчиков обычно существует сильный соблазн четко выделить варианты выбора, которые могут быть сделаны, по существу объясняющие цели миссии – куда Вы можете пойти и что Вы должны делать, но в Deus Ex это неожиданность для всех. Вы не знаете о том, что взлом компьютера и чтение личных писем даст вам код, который позволяет победить крутого врага без боя, и Вы не знаете о том, что скрытый в пределах уровня товар откроет до этого невидимый, невообразимый маршрут к цели миссии – Вам следует просто пойти и исследовать.

Благодаря моей больной памяти, и всем местам, по которым я никогда не ходил, схваткам, которые я пропустил и людям, не встречавшимся мне прежде, возвращаясь к ней пару лет назад и играя снова, мне казалось, что это будто бы впервые. Я не могу дождаться, чтобы поиграть в Deus Ex снова еще через пару лет. Но вы должны сделать это сейчас.

16. Dark Souls

Dark Souls – это мазохистская РПГ игра. Жестокая, беспощадная битва на мрачной, мертвой земле, где слова “Ты умер” начинают становиться старым другом хотя и насмешливым – это изнурительный игровой подонок, но бесконечно полезный. Каждый бой – головоломка, требующая мастерства, хорошего планирования времени и наблюдения за рассказами врага. Она выматывает, потому что смерть – это всегда пропущенная атака или непонимание оппонента. Но это то, что делает каждую победу достойно выигранным призом, создает потенциал для увеличения могущества, и перехода на новый, даже еще более сложный участок.

Свободная форма развития персонажа и проектирование противников на высшем уровне, как в плане их гротескной внешности и хитрой механики, достойной высокой похвалы, так и в ощущении завершенности – происходящей из выживания, несмотря на странности, что делает Dark Souls стоящей того, чтоб продолжать играть, вопреки постоянным сбоям.

Неоправданная старомодная философия геймдизайна пронизывает на протяжении всего напряженного приключения, но он так же снабжен современной сложностью и масштабом. Различное оружие и доспехи полностью меняют ход сражения и ощущения персонажа, с увесистым мечом и тяжелыми доспехами, покрытыми броней, имеют огромное, ощутимое воздействие на удары и движение. По всему огромному, полуоткрытому миру скрыты безделушки рога изобилия и магические предметы, награждающие пытливых игроков за их рискованные разведки давно забытых гробниц и подземных городов.

15. Divinity: Original Sin

Последняя версия игры серии Divinity от разработчика Larian – это непросто возвращение к классическим РПГ, это их продолжение. Это современная игра, но основана на философии классического дизайна таких игр, как «Ультима» и «Врата Балдура».

Из нашего обзора игры Divinity: Original Sin: “Когда я играю в Divinity, я снова возвращаюсь в родительский кабинет, радостно избегая домашнего задания, поскольку я исследую огромный город Аткатлы. Я, злоупотребляя гостеприимством в доме своего друга, болтаю с лордом Бритиш. И это не из-за того, что игра подкупает меня ностальгией, а потому, что она способна вызывать те же чувства: этот восторг от того, что делаешь что-то сумасшедшее и наблюдаешь как оно работает, удивление, когда неодушевленный предмет начинает разговаривать со мной и отправляет меня в скачущий по всему миру портал. Там присутствует фантазия и азарт, а эти вещи стали редкими ценностями. Но в Divinity: Original Sin их полно.”

Это РПГ-игра, которая фокусируется на том, каким может быть жанр, а не во что он превратился. Где конфликт – это не только бои, где магия может быть использована для решения головоломок и управления окружающей средой, а не просто для убийства врагов, и где простые, неглавные квесты можно превратить в полезное, огромное дело.

И он поставляется с надежным редактором, так что Вы можете создать свое собственное приключение, и расширить кооперативный режим игры, так чтобы Вам не пришлось бродить по миру в одиночку. Остановить зло в нем – это, в конце концов, работа для друзей.

Сиквел под названием Divinity: Original Sin II был размещен на Kickstarter.

14. Legend of Grimrock 2

Legend of Grimrock 2 была выпущена сравнительно недавно, но, на самом деле, она происходит с того времени, когда играть в РПГ означало, что Вам необходим непрерывный поток миллиметровки и терпения для рисования большого количества карт.

Она основана на прекрасном фундаменте, заложенном своим впечатляющим предшественником, взяв четырех авантюристов в пределах одного, большого подземелья и предоставив им целый невероятно разнообразный остров для исследований. Там есть башни, склепы, подземелья, леса, болота, пляжи и всевозможные фантастические локации, которые ждут своих исследователей. Она огромна. Настолько большая, что, признаюсь, я нуждался в автокарте намного больше, чем в предыдущей игре. У меня так много миллиметровки.

Партии героев занимают одну плитку, и, по сути, они являются просто их силой и боевыми способностями, но это не о них. Путешествие через темные и сырые подземелья, бои в напряженном режиме реального времени с отвратительными, часто неповоротливыми, чудовищами, ужасный страх, испытываемый Вами, заблудившись в лабиринте, загадки, которые иногда требуют фактических заметок – вот, о чем это.

Выбор класса и расы был значительно усовершенствован, позволяя партиям сдерживать носящих оружие доносчиков, или фермеров, которые набираются опыта, поедая разую пищу. Полный бред.

13. Baldur’s Gate II: Shadows of Amn

Хотя моя любовь к РПГ проистекает из "Ультимы", отсутствующей в этом списке по причине устарелости, я так же люблю "Врата Балдура" от разрботчиков Black Isle и BioWare. Начиная с первых выпусков "Врат Балдура" 1998 года и заканчивая расширением "Врата Балдура II: Трон Баала" 2001 года, последовательные планы, испытания и невзгоды сторонников приключений от сурового «Побережья меча» (Sword Coast) до богатого города Аткатлы, где магия в основном незаконна, и за ее пределами к бурному царству Тетура.

Однако во "Вратах Балдура II" в последовательности действий куча неточностей.

Игра "Подземелье и Драконы земли забытых королевств" тщательно воссоздана, до краев наполнена роскошной обстановкой, которая только и ждет изучения. А какие в ней, квесты! Сотни часов спасения сел, погружений в шахты, борьбы с безумными волшебниками, убийств гноллов и даже поездка в Плэйнз, изучаемая более детально в "Планскейп: Испытание" , и смертельно опасное приключение в Андердарк.

"Врата Балдура" с торжественностью и многозначительностью жонглирует остроумием и сатирой, вовлекая игроков в, казалось бы, простые квесты. Это вечеринка авантюристов, присоединяющихся к герою, который, конечно же, получает никого иного, как пресловутого рейнджера Минска, разговаривающего со своим космическим хомяком Бу. Врата Балдура II также отличается тем, что имеет одного из лучших противников любой игры – Джона Айреникуса, мастерски озвученного первоклассным дублером злодеев Дэвидом Уорнером. Высокомерный, могущественный и изуродованный с намеком на трагедию вокруг него, Айреникус имеет все признаки классического злодея, и даже не присутствуя на протяжении большей части игры, его влияние проникает во все вокруг.

12. Torchlight II

Если вы ищете игру в стиле экшн РПГ, тогда "Торчлайт II" точно для вас. Здесь нет времени на интригующий сюжет или интересных персонажей, они будут только мешать на пути к множеству – и я действительно имею в виду огромное количество – на пути к добыче и безжалостной орде монстров.

Игра "Торчлайт II" насыщена бешеным ритмом, рассматривая своих игроков пробегающими по всей огромной карте, убивающими океаны врагов, и никогда не останавливающимися, чтобы перевести дух (если только вы не на рыбалке). Золото и предметы взрываются из павших противников в абсурдных количествах, покрывая землю сокровищами и брелками. Всегда есть какая-нибудь новая безделушка для игры, некоторые новые, красочные доспехи, которыми можно похвастаться, или мощные предметы для покупки, придающие игре постоянное ощущение продвижения и ловушки, которая вовлечет Вас в свой мир на много часов.

Несмотря на то, что в игре есть только четыре класса, каждый из них имеет три отдельных навыка, связанных разными боевыми стилями, которые полностью изменяют класс. Одним из Инженеров может быть сильно бронированный танк, вступающий в бой с комично большим молотом, в тоже время другой может преследовать врагов издалека со столь же комично большими пушками. В пределах каждого класса существует куча совершенно разных навыков, вдохновляющих экспериментов и многократных прохождений.

И, несомненно, все выглядит кроваво прекрасно. Это может быть игрой грабежей и убийства, но нет никакого правила, которое бы гласило, что обстановка в ней не может быть яркой и красочной. Дизайны монстров достойны подражания, имеющие целый комплекс причудливых гадостей для убийства, и колоссальных боссов, которые впечатляют как механически, так и визуально.

"Торчлайт II" также позволяет Вам путешествовать с ручным любимцем. Имея хороший вкус, я никогда не остаюсь без моего верного бульдога, если только я не посылаю его в магазины, чтобы продать награбленное. Да, эти животные меркантильные специалисты. Если все это не стоит цены за вход, тогда я не знаю, что может ее стоить.

11. Mass Effect 2

Обвенчавшись с субжанрами спекулятивной фантастики и мыльной оперы, "Масс эффект 2" - это величайшее достижение BioWare в условиях мира или, вернее, воздвижения Галактики. Исследование и псевдонаука «Звездного пути», кинематографический экшн «Звездный крейсер "Галактика"» и фантастические элементы «Звездных Войн» или слабохарактерная научная фантастика начала 20-го века все это собрано здесь и искусно сочетается.

Люди – это новички, недавно присоединившиеся к галактическому сообществу, и они должны взбудоражить все вокруг, чтобы добиться от старших рас признания растущей угрозы их существованию. Как они делают это? С помощью темпераментного солдата, конечно. Командир Шепард – отличный персонаж, потому что он мой персонаж. Невозможно охарактеризовать его, потому что для многих он на самом деле это она, и вместо того, чтобы быть поседевшим, угнетенным, охотящимся за славой героем, как это было в моей игре, он или она может быть жестоким, ублюдком-расистом или образцом добродетели, который не позволяет никому умереть.

Существует целая галактика для исследований, с вполне реалистичными инопланетными расами, пропитанными знаниями, поселениями для спасения, контрабандистами для убийства или с безвыходными делами для завершения. Но "Масс эффект" 2 в действительности сосредоточен на подготовке к миссии самоубийства вопреки возможным преимуществам. Вся честная компания пришельцев должна быть завербована, и их преданность должна быть завоевана, в случае если есть какая-то надежда уничтожения угрозы, которую большая часть галактики, по-видимому, игнорирует.

Драматические и искусные декорации, если и не особо интересны, то командный бой, подчеркнутый товарным знаком BioWare, отличные диалоги и просто блуждание вокруг инопланетных локаций увлекают не на шутку. Откиньте Ваше недоверие на десять минут, и Вы окажетесь в адской научно-фантастической прогулке.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ