Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Так называемые тракторные права - это удостоверение на управление самоходной автотехникой, столь необходимой при проведении ряда сельхозработ. В этой статье мы подробно разберемся в их структуре, особенностях, требованиях к их получению и многом другом.

Самоходная техника - это...

  • Собственно трактор.
  • Механическое безрельсовое транспортное средство, обязательно имеющее в своей конструкции: двигатель внутреннего сгорания (объем должен быть не менее 50 см 3) / электромотор (наивысшая мощность не должна быть ниже 4 кВТ), независимый привод. Исключением будет военный транспорт.
  • Самоходная машина, предназначенная для строительных и дорожных работ.

Если обычные водительские права автовладельцы могут получить в любом регионе РФ, то с удостоверением тракториста дело обстоит немного сложнее - его можно получить только по месту регистрации будущего машиниста или же по месту расположения учебного заведения, где он получает соответствующее образование. Нововведение также вступило в силу в ноябре 2015 года.

Если же тракторные права были по каким-то причинам изъяты, то восстановить их возможно только после успешной сдачи теоретического экзамена. Приступить к нему можно только по прошествии половины срока лишения прав. При этом гражданам, утратившим удостоверение за вождение техники в нетрезвом состоянии, в Гостехнадзор перед сдачей экзамена обязательно нужно предоставить медицинскую справку.

Допуск к экзаменационным испытаниям

Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов на получение одной из категорий транспортных прав, гражданину необходимо иметь при себе следующее:

  • диплом, свидетельство или иной документ, подтверждающий наличие соответствующего профессионального образования, позволяющего управлять самоходным автотранспортом и, в частности, тракторной техникой;
  • справку о прохождении медкомиссии, освидетельствование, доказывающее неимение противопоказаний к вождению и управлению трактором;
  • для сдающих экзамен на получение тракторной категории "А" (кроме группы "I") - водительские права соответствующей категории, опыт вождения от 1 года.

Сдача экзамена

Как само экзаменационное испытание, так и последующее вручение удостоверения машиниста-тракториста происходит в самом ближайшем к месту регистрации (или профобучения) гражданина отделении Гостехнадзора. По большему счету, эти процессы совмещаются с итоговыми или промежуточными экзаменами в профессиональном учебном заведении, наиболее перекликающимися с темой управления самоходной автотехникой.

Стандартный порядок сдачи экзамена таков:

  1. Темы, связанные с теорией безопасного управления самоходными машинами.
  2. Темы, связанные с пользованием конкретным транспортом и соответствующим оборудованием.
  3. Теория ПДД.
  4. Практический экзамен, охватывающий все полученные теоретические знания.

"Теория" здесь сдается по билетам (тракторные права категории "А3" можно получить тоже только этой схеме).

Практические испытания состоят из двух этапов:

  1. Прохождение задания на трактородроме или в пространстве закрытой площадки.
  2. Следование по специальному маршруту на открытой местности.

Граждане, "провалившие" теоретические экзамены, не допускаются к заключительной практической части - повторно сдать теорию можно будет спустя неделю. Если же, наоборот, сдана теория, но не повезло с практикой, оценка за теоретический экзамен будет действительна на протяжении трех месяцев. На сдачу всего комплекса экзамена в сумме дается три попытки. При их исчерпании повторный допуск к экзаменационным испытаниям возможен только после обучающего периода.

Получение удостоверения машиниста

Для получения прав тракториста-машиниста необходимо предоставить в Гостехнадзор следующие документы:

  • соответствующее заявление;
  • паспорт гражданина РФ либо другой документ, удостоверяющий личность;
  • медицинскую справку;
  • диплом, сертификат, свидетельство о соответствующей квалификации из своего учебного заведения;
  • ранее выданные права водителя, тракториста (в случае, если повышаете свою категорию);
  • водительское удостоверение (для категории "А", за исключением ее первой подгруппы);
  • фотографии;
  • квитанцию, подтверждающая уплату госпошлины за получение удостоверения тракториста.

Тракторные права - необходимое удостоверение, позволяющее управлять определенным видом самоходной техники, в зависимости от категории этого документа. Получить такой документ можно только после прохождения специального обучения и успешной сдачи теоретического и практического экзамена.

Инструкция о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверения тракториста-машиниста , утвержденная приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ № 796 от 12.07.1999 года, устанавливает наличие указанного удостоверения в качестве единственного основания для допуска к управлению самоходными машинами.

  • «А»: авто- и мотовнедорожники для езды вне автомагистралей и дорог.
    • «А1» - мототранспорт, способный развивать скорость не выше 50 километров в час (снегоходы, мотосани, квадроциклы);
    • «А2» - автовнедорожники массой до 3,5 тонн, имеющие не более 8 сидячих мест (вездеходы с шинами низкого давления - например УАЗ Трэкол);
    • «А3» - автовнедорожники массой свыше 3,5 тонн, за исключением пассажирских (вездеходы на пневмошинах - например снегоболотоход «Кержак»);
    • «А4» - пассажирские автовнедорожники с количеством сидячих мест более 8, не считая водительского (аэродромные автобусы и пр.).
  • «В»: колесные или гусеничные агрегаты, мощность двигателя которых не достигает 25,7 киловатт (миниэкскаваторы).
  • «С»: колесные машины с мощностью двигателя от 27,5 до 110,3 киловатт (экскаваторы-погрузчики или тракторы).
  • «D»: колесные машины, мощность двигателя которых свыше 110,4 киловатт (пневмоколесные краны).
  • «Е»: гусеничный транспорт мощнее 27,5 киловатт (бульдозеры, экскаваторы).
  • «F»: самоходные машины сельхозназначения (уборочные комбайны).

В каком возрасте можно получить удостоверение машиниста-тракториста

Скачать форму удостоверения

Возраст, по достижении которого допускается сдача экзаменов на право управления самоходными машинами и, соответственно, получение , варьируется от 16 до 22 лет - в зависимости от категории транспортного средства:

  • «А1» - 16 лет;
  • «А2» и «А3» - 19 лет;
  • «А4» - 22 года;
  • «В», «С», «Е», «F» - 17 лет;
  • «D» - 18 лет.

Важно: для получения удостоверения машиниста тракториста категории «А2», «А3» и «А4» необходимо иметь действующие водительские права с открытыми категориями «B», «С» и С1» по общей классификации соответственно. При этом стаж вождения должен быть более 12 месяцев.

Обучение на право управления самоходными машинами

Для получения допуска к экзаменам на право управления самоходными машинами необходимо пройти профессиональную подготовку. Сделать это можно только в специализированном учебном учреждении, имеющем соответствующую лицензию.

Уточнять наличие лицензии следует непосредственно в автошколе, при этом не стоит верить на слово - если такой документ есть, администрация обязательно предоставит возможность ознакомиться с ним.

После обучения курсанту предстоит сдача двух экзаменационных комплексов: первый примет комиссия учебного учреждения, второй - региональное подразделение Спецгостехнадзора.

Не знаете свои права?

Важно: получение удостоверения машиниста-тракториста категории «А1» и «В» допускается на основании самостоятельной подготовки. Экзамен в этом случае придется сдавать только один раз - в Спецгостехнадзоре.

Документы для допуска к экзаменам в Гостехнадзоре

По окончании обучения или самоподготовки следует представить в региональное подразделение Спецгостехнадзора пакет документов, на основании которого принимается решение о допуске к экзаменам:

  • паспорт гражданина России;
  • медицинская справка об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами;
  • свидетельство о прохождении специальной подготовки (не требуется в случае самостоятельного обучения);
  • водительское удостоверение (при необходимости).

Кроме того, нужно будет заполнить индивидуальную карточку - получить ее может любой желающий непосредственно перед сдачей экзамена. В карточке указываются личные данные, категория самоходной машины, на право управления которой претендует кандидат, реквизиты учебного заведения и пр.

Процедура сдачи экзамена

Сдача экзаменов, по итогам которых выдается, происходит в несколько этапов:

  1. Теория.

Предполагает проверку знаний Правил дорожного движения и безопасной эксплуатации самоходных машин.

Получение неудовлетворительной оценки по любой из этих дисциплин повлечет пересдачу, которая возможна в течение 7 дней.

Важно: наличие водительского удостоверения освобождает от необходимости сдачи теоретического экзамена по ПДД.

  1. Практика.

На этом этапе предстоит продемонстрировать практические навыки вождения. Подобно сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения, экзамен проходит в 2 стадии: на оборудованной площадке - трактородроме, и на спецмаршруте - то есть в реальных условиях, предназначенных для эксплуатации самоходных машин.

Важно: в случае трехкратного «провала» сдать экзамен можно будет только после прохождения дополнительной подготовки при предъявлении соответствующего документа.

  1. Оказание первой медицинской помощи.

Относительно новое испытание, но от этого не менее важное, чем первые два: необходимо будет в теории и на практике (как правило, для этого используются манекены) подтвердить способность оказать доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.

Документы для получения удостоверения машиниста-тракториста

Удостоверение машиниста-тракториста выдается в подразделении Спецгостехнадзора сразу же после успешной сдачи всех экзаменов. Для этого нужно представить уполномоченному сотруднику следующие документы:

  • заявление о выдаче удостоверения (бланки есть у окошка выдачи);
  • квитанция об оплате госпошлины (500 рублей за бумажное и 2 000 - за пластиковое);
  • 2 фотографии 3×4;
  • индивидуальная карточка с отметками о сдаче экзаменов;
  • паспорт РФ.

Важно: выдача удостоверений тракториста-машиниста находится в исключительной компетенции Гостехнадзора - ГИБДД этим не занимается.

Многие руководители предприятий и сами сотрудники далеко не всегда понимают, что включают в себя основные категории самоходных машин, какие удостоверения требуются для управления средствами передвижения.

В статье представлена вся необходимая информация по этому вопросу.

Важные моменты по самоходным машинам

Необходимо знать, на какие категории делятся самоходные машины и какие нужно получить права. От этого зависит уровень безопасности в компаниях и организациях.

Для управления подобными транспортными средствами требуется получать специальные удостоверения.

Сотрудниками ГИБДД управление самоходными машинами по несоответствующим правам квалифицируется, как вождение без удостоверения. Ответственность за нарушение данного правила может быть не только административной, но даже уголовной.

При достаточно серьезных нарушениях к ответственности могут быть привлечены не только исполнители нарушения и преступления, но руководители компаний, в которых они работают.

Наказания на них возлагаются по той причине, что они допустили управление техникой людьми, не имеющими на это права и должных навыков.

Разобраться в основных категориях самоходных машинах, а также в удостоверениях, требуемых для управления ими, несложно. За основу в данном случае нужно брать Постановление № 796 от 12.07.1999 г.

В нем вниманию представлена вниманию информация, связанная с управлением машинами и выдачей предназначенных для данного процесса удостоверений.

Документ, который позволяет управлять самоходным автомобилем и выдаваемый водителю, называется в 2020 году, как и раньше, правами тракториста-машиниста.

В полученном удостоверении тракториста-машиниста могут присутствовать записи об определенных категориях современной техники. Каждый пункт классификации самоходных машин по категориям необходимо рассмотреть более подробно.

Категория А – это современные автомоторные средства, которые не предназначены для передвижения по автомобильным трассам общего пользования или имеющие максимальный скоростной уровень, не превышающий 50 км/час.

Сюда можно отнести такие средства передвижения, как:

  1. I – это мототранспортные внедорожные средства передвижения – снегоходы и квадроциклы.
  2. II – автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми. В данную подкатегорию входят болотоходы, машины категории side-by-side и обычно имеющие кузовом.
  3. III – это особая категория внедорожных автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн. В качестве примера данных средств передвижения можно привести вездеход или самосвал марки «Урал-Полярник».
  4. IV – внедорожные средства передвижения, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также имеющие кроме водительского сиденья еще более восьми сидений. Примером здесь будет перронных аэропортный автобус.

Категория В представляет собой колесные и гусеничные машины, с двигателями, мощность которых не превышает 25,7 кВт.

Данные средства передвижения могут быть совершенно разными – бензиновыми, дизельными, а также электрическими.

Водителям электрических погрузчиков потребуется получить удостоверение машиниста-тракториста, должна быть открыта категория В и особая отметка «водитель погрузчика».

К данной категории относятся особые колесные машины, двигатель которых по уровню мощности колеблется от 25,7 до 110,3 кВт. Данная категория транспортных средств является самой популярной.

К ней можно отнести:

  1. Вилочные дизельные погрузчики.
  2. Погрузчики категории ковшовых.
  3. Мини-варианты Бобкэта.
  4. Некоторые модели «Амкорд».

В водительском удостоверении по данной категории можно встретить такие отметки, как тракторист, водитель погрузчика и машинист экскаватора.

Если интересует, к какой категории относятся трактора и другие самоходные машины, то это как раз категория С.

Категория D

В эту категорию входят специальные колесные машины, оснащенные двигателями с мощностью выше 110,3 кВт. Речь идет о таких достаточно мощных фронтальных погрузчиках, как Dresta, Volvo, Caterpillar.

Также сюда можно отнести авто, предназначенные для транспортировки морских контейнеров. В удостоверении могут присутствовать отметки, характерные для категории С.

Категория Е

Это особые гусеничные машины, оснащенные двигателем, мощность которого превышает 25,7 кВт. В водительских удостоверениях данной категории проставляются отметки «тракторист» или «машинист экскаватора».

Категория F

Чтобы получить все перечисленные выше категории прав, водитель должен соответствовать определенным требованиям.

Для допуска к экзаменам потребуется:

  1. Пройти специализированное обучение и получить профессиональное основное или дополнительное образование. Изучаются программы, которые напрямую или косвенно связаны с управлением самоходными транспортными средствами перечисленных категорий. После пройденных курсов на руки выдается соответствующий документ о присвоенной квалификации.
  2. Пройти специальное медицинское освидетельствование для получения медицинской справки. Документ должен подтверждать полное отсутствие медицинских противопоказаний для управления самоходными транспортными средствами.
  • Категория A I - от 16 лет;
  • Категория A II - от 19 лет, стаж 12 месяцев по автомобильной категории B;
  • Категория A III - от 19 лет, стаж 12 месяцев по категории C;
  • Категория A IV - от 22 лет, общий стаж 12 месяцев по правам категории D;
  • Категория B, С, Е, F- от 17 лет;
  • Категория D - от 18 лет.

Только при полном соответствии всем перечисленным условиям можно проходить специальное обучение и сдавать соответствующие экзамены.

Основной порядок сдачи экзамена

Экзамены на получение прав, предназначенных для управления самоходными машинами, сдаются в определенной последовательности:

  1. Проверка теоретических знаний по эксплуатации специальных самоходных машин, их безопасной эксплуатации (кроме категории F).
  2. Теория по эксплуатации самоходных машин и сельскохозяйственного оборудования. Сдается на получение прав категории F и для тех, кто уже получил квалификацию тракториста-машиниста.
  3. Сдача теории по ПДД.
  4. Проверка практических знаний по комплексным практическим навыкам вождения, правилам дорожного движения и максимально безопасной эксплуатации машин.

Практика сдается в два этапа. Первая часть сдается на закрытой от движения площадке, которая характеризуется, как трактородром. Вторая часть проводится на заранее выбранном маршруте, при котором создаются реальные условия функционирования самоходной машины.

При сдаче практической части экзамена сотрудник обучающего центра проведет проверку следующих умений и навыков:

  • начало движения на подъеме с места;
  • разворот на ограниченной по ширине трассе при одноразовом включении передачи;
  • заведение машины в бокс задним ходом;
  • постановка самоходного транспорта в агрегате с прицепом в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходного авто с навесной машиной и с прицепом;
  • остановка и торможение на разных скоростных режимах, отработка экстренной остановки.

При успешной сдаче всех пунктов экзаменов водитель получает под расписку удостоверение тракториста-машиниста на управление самоходными транспортными средствами.

При сдаче экзаменов на категории самоходной техники, специалист получает профессиональное удостоверение тракториста-машиниста.

Ранее выданные права такого плана у него изымаются, а все разрешающие записи и отметки переносятся в новый документ.

В графе «Особые отметки» проставляются необходимые ограничительные, разрешительные и информационные записи . Это может быть стаж, ограничение квалификации, группа крови, отметка об управлении в линзах или очках и так далее.

Удостоверение машиниста-тракториста или просто тракториста выдается на срок до 10 лет . По истечении данного времени, документ подлежит замене, так как считается недействительным.

Заключение

За обучение на вождение транспортными средствами, относящимися к категории самоходных машин потребуется заплатить в среднем от 8500 до 12000 рублей. Все зависит от учебного центра, где проходит обучение.

Водители самоходных машин, успешно сдавшие экзамен, получают на руки специальное свидетельство относительно пройденного обучения в учебном центре. После этого выдается удостоверение профессионального тракториста-машиниста.

Вас заинтересует:


Один комментарий

    Пчеловодческий прицеп. Единственное упоминание в законе о пчеловодстве, что относится к технологическому сельскохозяйственному оборудованию. Интересует, в каком документе, приложении, списке можно увидеть, что пчелоприцеп это ТСО.

Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения. Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории» .

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа , ; гусеничных ; и комбайнов . Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – ). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией ( и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров. Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт. Максимальный порог скорости –50 км/ч. Если больше – то права будут нужны уже не тракторные, а автомобильные.

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  • А- I : Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А- I I : Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А- I I I : Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).

Снегоболотоход «Мамонтёнок».

  • А- I V : Низкопольные перронные автобусы («МАЗ», «ЛиАЗ», «Neoplan» и т.п.) для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолёту и наоборот.
  • В: Минитрактора «Русич», и т.п.; любой мотоблок с тележкой и мотором мощностью до 25,7 кВт. Трактор . Мини-экскаватор «JCB 8026CTS». Складские электропогрузчики.
  • С: Трактора «МТЗ-80/82», «Т-40», «Агромаш-85»; экскаваторы («Петушок»), .
  • Е: Трактора и бульдозеры «ДТ-75», «МТЗ-1502», «МТЗ-2103». Снегоболотоход «ГАЗ-3409 «Бобр».
  • F : Зерно- и кормоуборочные комбайны всех видов.

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Чтобы получить допуск к экзаменам на права в Гостехнадзоре, нужно пройти соответствующее обучение в той же государственной организации, получив свидетельство об окончании этих курсов. А также пройти медосмотр и получить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления тракторами и самоходными машинами.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ