Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Федеральный закон 78 определяет правовые нормы земельного устройства. Основное назначение документа – обеспечение рационального использования земли. Закон ставит приоритет на ее охране в условиях общей , а также развитии благоприятной для проживания окружающей среды и улучшении ландшафтов.

Федеральный закон «О землеустройстве» под номером 78 принят 24 мая 2001 года. С момента опубликования он претерпел несколько изменений, внесших поправки в его редакцию. Последние из них были внесены в 2015, после чего данное законоположение не менялось.

По структуре ФЗ 78 «О землеустройстве» состоит из следующих глав:

  • общие положения закона;
  • государственное регулирование проведения землеустройства;
  • процедура проведения земельного устройства;
  • ведение землеустроительной документации;
  • ответственность за нарушение предписаний данного закона.

В общих положениях ФЗ 78 рассматриваются основные понятия, используемые законодательством. Предписывается правовое регулирование отношений при проведении земельного устройства. Глава 1 ФЗ 78 указывает на обязательность такой процедуры, а также на основания для ее реализации.

Государственное регулирование проведения землеустройства определяет полномочия Российской Федерации в данном вопросе, а также их передачу региональным органам исполнительной власти. Отдельные положения регулируют проведение государственной экспертизы и осуществление федерального надзора. Предписываются технические условия и требования к проведению земельного устройства.

Глава 3 закона 78 регламентирует процедуру проведения землеустройства . Правовые нормы определяют следующий порядок действий :

  • предварительное изучение состояния земель, проведение геодезических и картографических работ;
  • проводятся почвенные, геоботанические и иные исследования;
  • оценивается качество и проводится инвентаризация территории;
  • планируется и организуется рациональное использование земель и их охрана;
  • устанавливаются границы объектов, и определяется внутрихозяйственное земельное устройство.

Землеустроительная документация регламентируется главой 4 Закона «О землеустройстве». Предписываются следующие положения:

  • виды землеустроительной документации;
  • составление и содержание карты или плана землеустройства;
  • составление тематических карт и атласов состояния и использования территорий;
  • определение землеустроительного дела;
  • порядок согласования и утверждения документации;
  • создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения земельного устройства.

В заключение документа приводятся положения об ответственности за нарушения данного закона, а также порядок разрешения возникающих споров. Согласно статье 27 заключительных положений ФЗ 78 все указанные нормы вступили в силу в день официального опубликования документа – 18 июня 2001 года.

Что такое объект землеустройства в соответствии с ФЗ «О землеустройстве»?

Определение объекта земельного устройства содержится в статье 1 ФЗ 78. Она указывает, что таковым является территория субъекта РФ, муниципального образования или населенного пункта, территориальная зона или часть указанного земельного участка. То есть под объектом землеустройства понимается земля, определенная условными границами территориального разделения или зонирования.

Скачать ФЗ 78

Скачать Федеральный закон 78 «О землеустройстве» можно по . Документ представлен в последней редакции, актуальной на 2017 год. Положения закона будут востребованы должностными лицами, осуществляющими работы по проведению земельного разделения и благоустройства. Редакция документа будет актуальна и для правозащитников, изучающих правовые нормы данного раздела законодательства.

Изменения, внесенные в закон о землепользовании

Последние изменения в Закон «О землеустройстве» были введены двумя документами 13 июля 2015 года . Первая поправка коснулась статьи 1 в определении объекта земельного устройства. Были исключены слова «зоны с особыми условиями использования территорий, за исключением зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ».

Вторая поправка коснулась введения в ФЗ 78 статьи 5.1 . Она регулирует порядок передачи осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области регулирования вопросов по землеустройству соответствующим органам субъектов РФ. Статья предписывает, что такие полномочия могут быть переданы через постановления Правительства в установленном законодательством порядке.

Иных изменений с 2015 года в ФЗ 78 не имеется. Ранние поправки также коснулись коррекции отдельных положений ФЗ 78. Так, изменения за 2014 внесли коррективы в редакцию третьего абзаца статьи 1.


Федеральный закон О землеустройстве от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ был принят Государственной Думой 24 мая 2001 года и одобрен Советом Федерации 6 июня 2001 года. О его содержании – в данной статье.

Настоящий Федеральный закон О землеустройстве предназначен для установления правовых основ проведения процедур землеустройства при гарантированном обеспечении рационального использования земель и их охраны, благоприятной окружающей среды и улучшения состояния ландшафтов.

В главе I ФЗ даются толкования основным понятиям.

Комплексное землеустройство – эти мероприятия по изучению состояния земли, планированию и разработке рационального использования ее и охранению, описание и установление границ, обеспечения рационального использования земельных участков сельскохозяйственного назначения и земель, используемых общинами коренных малочисленных народов.

Объекты землеустройства – территории субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальные зоны и зоны с особыми условиями эксплуатации территорий, части этих территорий.

В Статье 2 объясняются принципы правового регулирования отношений при проведении землеустройства – на основе ФЗ, другими федеральными законами, иными правовыми актами РФ, Земельным Кодексом РФ.

Статья 3 – об обязательности проведения землеустройства в следующих случаях: при изменении границ объектов землеустройства, выявлении нарушенных участков, земель, которым грозит водная и ветровая эрозия и другие неблагоприятные природные явления, при проведении восстановления, рекультивации или консервации земель, защите земли от неблагоприятных природных явлений.

Статья 4 дает основания для проведения землеустройства, среди которых: решения федеральных органов государственной власти (в том числе и субъектов РФ), местного самоуправления, договоры и судебные решения.

Глава II посвящена государственному регулированию землеустройства. Полномочия РФ прописаны в Статье 5: установление порядка землеустройства, координация работы других органов, землеустройство земель федеральной собственности, госпроизводство, контроль землеустройства, разработка генеральных схем землеустройства РФ. По Статье 6, проект землеустройства должен быть подчинен Государственной экспертизе землеустроительной документации. Статьи 7 и 8 посвящены контролю и техническим требованиям проведения землеустройства.

Глава III – непосредственно о проведении землеустройства. Согласно ФЗ, перед землеустроительными работами должны проводиться изучение состояния земель (почвенные, геоботанические и др. исследования, оценка качества и инвентаризации земли), геодезические и картографические работы (в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 году № 209-ФЗ «О геодезии и картографии»).

Также проект землеустройства должен быть спланирован и организован в соответствии с требованиями рационального использования земель и их охраны. Для этого необходимо провести природно-сельскохозяйственное районирование земель, а также опираться на градостроительную документацию. Далее следует описать местоположения границ объектов землеустройства, установить на местности границы объекты землеустройства (что определяется Правительством РФ). Статья 18 посвящена внутрихозяйственному землеустройству, которое заключается в: организации рационального пользования ЗСН и территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов, разработке мероприятий по улучшению ЗСН, освоению новых земель, восстановлению, рекультивации и консервации и др.

В главе IV перечисляется землеустроительная документация. В ее пакет входят: генеральная схема землеустройства территории РФ, схема землеустройства территорий субъектов РФ, муниципальных образований, использования и охраны земель, карты объектов, проект землеустройства (внутрихозяйственного), улучшения ЗСН, материалы исследований, тематические карты и атласы. На основе всего этого формируется землеустроительное дело, потом обязательно согласование и утверждение землеустроительной документации, формирование Государственного фонда данных по землеустройству.

Также Федеральный закон О землеустройстве включает ответственность за нарушение ФЗ и порядок разрешения споров при проведении землеустройства.

В ГУ землепользования и землеустройства данный Федеральный закон О землеустройстве изучается, к слову, на всех факультетах.

Процесс землеустройства еще в древние времена регулировался законодательно. В настоящее время мало что изменилось. В Российской Федерации действует 78-ФЗ "О землеустройстве", в котором закреплены все основные нормы, касающиеся изучения, планирования и организации Именно этот нормативный акт будет рассмотрен в статье.

Основные термины

Статья 1 78-ФЗ "О землеустройстве" содержит в себе ряд важнейших понятий, которые будут использоваться в последующих положениях нормативного акта.

Первое и самое важное понятие - это, конечно же, сам процесс землеустройства. Что это такое? Закон говорит о совокупности специальных мероприятий, целью которых является изучение состояния почвы, рациональное планирование и организация использования земельных территорий, их охрана, характеристика местоположения объектов землеустройства, а также их границ, рациональное пользование имеющимися территориями и т.д.

Таким образом, землеустройство - это очень сложный и разветвленный процесс, необходимый для застройки или модернизации территорий субъектов Российской Федерации. К слову, второе понятие, приведенное в статье 1, это объекты землеустройства. 78-ФЗ "О землеустройстве" гласит, что такими объектами являются сами государственные регионы. Сюда можно отнести различные муниципальные образования, территории населенных пунктов, специализированные зоны и т.д.

Для качественной реализации процесса землеустройства необходима документация соответствующего типа. Согласно закону, это документы, которые были получены и оформлены во время землеустроительных работ.

Основания для землеустройства

Землеустроительные работы не могут начаться без специального на то разрешения. Все-таки, это довольно сложные и обширные процессы, а потому должны существовать особые основания для их проведения. Согласно статье 4 78-ФЗ "О землеустройстве", такими основаниями являются:

  • решения уполномоченных на то судов;
  • решения органов власти федерального уровня, а также региональных органов власти и инстанций местного самоуправления;
  • специальным образом оформленные и заверенные договоры о проведении землеустроительных работ.

В рассматриваемой области действует один очень важный принцип. Это, согласно статье 3 рассматриваемого нормативного акта, принцип обязательности. В каких случаях он должен применяться? Закон гласит о следующих ситуациях:

  • изменение границ землеустроительных объектов;
  • выявление земель, имеющих определенные нарушения (речь идет о засолении, эрозии водного или ветряного типа, заболачивании и подтоплении, сели, иссушении, загрязнении и т. д.);
  • осуществление ряда мероприятий по восстановлению, модернизации или консервации территорий.

Остальные принципы проведения работ в рассматриваемой области являются, что называется, классическими. Это принцип законности, справедливости, гуманизма, соответствия нормативным актам и т. д.

О полномочиях государства

Статья 5 Закона № 78-ФЗ "О землеустройстве" закрепляет полномочия федеральных российских органов в отношении рассматриваемых работ. Сюда стоит отнести следующие полномочия федерации:

  • формирование и принятие определенного порядка осуществления землеустроительных работ;
  • проведение их на территориях, находящихся в собственности федеральных органов;
  • координация деятельности и регулирование функций исполнительных органов федерального уровня;
  • разработка и принятие соответствующих нормативных актов;
  • формирование и принятие особого порядка экспертизы документации землеустроительного уровня;
  • организация и проведение федерального надзора в данной сфере;
  • формирование и реализация землеустроительной генеральной схемы территории РФ;
  • управление специализированным государственным фондом данных о землеустроительных работах;
  • некоторые другие функции.

Здесь же стоит вспомнить статью 72 Конституции РФ, пункт "В", в котором говорится о регулировании земельных работ федеральными органами совместно с региональными. Так, полномочия РФ в рассматриваемой области могут исполнять и государственные территориальные субъекты.

Об изучении состояния земель

Что входит в сам процесс землеустройства? Об этом стоит рассказать чуть подробнее. Федеральный закон № 78-ФЗ "О землеустройстве", а именно статья 9, устанавливает нормы, касающиеся изучения земель.

Целью их изучения является получение особой информации об их качественном и количественном состоянии. Работы по решению данного вопроса заключаются в следующем:

  • оценка качества земельных территорий;
  • инвентаризация земель;
  • обследование почвенного, геоботанического или любого другого типа.

Специалисты занимаются в основном картографической и геодезической профессиональной деятельностью. Эти работы являются основой для осуществления всех остальных функций. Изыскания в виде обследования почвы необходимы для изучения состояния земельной территории. В ходе таких обследований можно понять, имеются ли на территории нарушения или же нет.

Оценка и инвентаризация земель

Согласно N 78-ФЗ "О землеустройстве", оценивание земель является важнейшим этапом во время проведения землеустроительных работ. В ходе оценивания может быть получена информация о свойствах участков как средств производства в сельском хозяйстве.

В Российской Федерации есть особенные территории, где оценивание проводится для достижения весьма специфических целей. Например, на Дальнем Востоке почва проверяется с целью поддержки продуктивности оленьих пастбищ. Не должны нарушаться и специальные биоресурсы, столь необходимые для традиционного образа жизнедеятельности народов малочисленного типа.

Еще один важный процесс - это инвентаризация. Проводится она для выявления земель, нерационально используемых или неиспользуемых вовсе. Целью инвентаризации является расстановка приоритетов для применения каждой территории.

О планировании использования земель и описании местоположения

В целях совершенствования работ по распределению земельных территорий в строгом соответствии с экономическими перспективами в статье 14 № 78-ФЗ "О землеустройстве" от 18.06.2001 закрепляются нормы, касающиеся организации и планирования использования земель в рациональном порядке. Для этого должны своевременно осуществляться следующие виды трудовой деятельности:

  • районирование земель на природно-сельскохозяйственном уровне;
  • формирование предложения об использовании территорий, их охране и т.д.

Стоит отметить, что все работы должны проводиться в строгом соответствии с типа.

Следующим уровнем в проведении землеустройства будет описание местоположения границ объектов. Порядок местоположения определяется Правительством.

О внутрихозяйственном землеустройстве

Статья 18 N 78-ФЗ "О землеустройстве" от 18.06.2001 гласит о порядке проведения землеустройства внутрихозяйственного уровня. Рациональное использование территорий и их охрана особенно необходимы на востоке страны.

Согласно закону, в процесс землеустройства внутрихозяйственного типа входят следующие виды деятельности:

  • формирование и исполнение мероприятий по модернизации угодий сельского хозяйства, освоению новых земель, консервации или восстановлению территорий и т.д;
  • работы по организации рационального пользования земельными участками для качественного осуществления сельскохозяйственной деятельности.

Осуществление всех вышеперечисленных действий было бы невозможным без работы со специальной документацией. Именно о документах и будет рассказано далее.

О документации

Глава 4 78-ФЗ "О землеустройстве" с изменениями от 13.07.2015 приводит основные типы документации. Так, здесь стоит выделить:

  • генеральные схемы федерального характера, а также региональные схемы, касающиеся землеустройства;
  • карты объектов;
  • проекты внутреннего хозяйства;
  • проекты по улучшению угодий сельского хозяйства;
  • специальные карты и атласы.

Карта, согласно статье 20, является документом, в котором отражены объекты землеустройства в графической и письменной формах. Указывается местоположение объектов, их форма, размер и границы.

Об ответственности и изменениях в законе

В статье 25 говорится о наступлении гражданской или уголовной ответственности за нарушение норм, прописанных в рассматриваемом законе. В статье 26 закреплены нормы о возможности разрешать споры, касающиеся землеустройства. Стоит также обратиться к статье 64 Земельного Кодекса РФ, в которой сказано о том, что все земельные споры могут быть рассмотрены только в судебных инстанциях. У сторон спора существует возможность обратиться и в третейский суд (негосударственную инстанцию).

А какие изменения были внесены в нормативный акт в 2015 году? Изменения эти, надо сказать, совершенно незначительные: законодатели немного подправили определение термина "объекты землеустройства".

"О землеустройстве"

с изменениями и дополнениями, внесенными в текст , согласно Федеральным законам:

от 18.07.2005 г. № 87-ФЗ, от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ, от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ,

от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ, от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ, от 22.10.2014 г. № 315-ФЗ,

от 13.07.2015 г. № 233-ФЗ, от 13.07.2015 г. № 252-ФЗ, от 31.12.2017 г. № 507-ФЗ)

Изменения и дополнения, принятые, но не вступившие в силу (в текст не внесены ),
согласно Федеральному закону от 03.08.2018 г. № 280-ФЗ

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство);

объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, а также части таких территорий;

землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства;

абзац 5 статьи 1 утратил силу согласно Федеральному закону от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ.

Статья 2. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Обязательность проведения землеустройства

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

установления или изменения границ объектов землеустройства;

абзац 3 статьи 3 утратил силу согласно Федеральному закону от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ;

абзац 4 статьи 3 утратил силу согласно Федеральному закону от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ;

абзац 5 статьи 3 утратил силу согласно Федеральному закону от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ;

выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Статья 4. Основания проведения землеустройства

Основаниями проведения землеустройства являются:

решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;

договоры о проведении землеустройства;

судебные решения.

Глава II. Государственное регулирование проведения землеустройства

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства

К полномочиям Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства относятся:

установление порядка проведения землеустройства;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;

проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;

принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;

установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;

организация и осуществление федерального государственного надзора в области землеустройства;

разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;

управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;

другие установленные федеральными законами полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.

Статья 5.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области регулирования проведения землеустройства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области регулирования проведения землеустройства, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Статья 6. Государственная экспертиза землеустроительной документации

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 7. Федеральный государственный надзор в области землеустройства

Федеральный государственный надзор в области землеустройства осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Статья 8. Технические условия и требования проведения землеустройства

Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.

Глава III. Проведение землеустройства

Статья 9. Изучение состояния земель

Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:

абзац 2 статьи 9 утратил силу с 1 января 2007 г. согласно Федеральному закону от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ;

почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;

оценка качества земель;

инвентаризация земель.

Статья 10. Геодезические и картографические работы

Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства.

Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 209-ФЗ "О геодезии и картографии".

Статья 11. Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания

Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.

Статья 12. Оценка качества земель

Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве.

Оценка качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проводится в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Статья 13. Инвентаризация земель

Инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

Часть 2 статьи 13 утратила силу согласно Федеральному закону от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ.

Статья 14. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:

разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;

природно-сельскохозяйственное районирование земель;

абзац 4 части 2 статьи 14 утратил силу согласно Федеральному закону от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ;

абзац 5 части 2 статьи 14 утратил силу согласно Федеральному закону от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ;

абзац 6 части 2 статьи 14 утратил силу согласно Федеральному закону от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Статья 15. Описание местоположения границ объектов землеустройства

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 16. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства

Статья 16 утратила силу согласно Федеральному закону от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ.

Статья 17. Установление на местности границ объектов землеустройства

Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации

Статья 18. Внутрихозяйственное землеустройство

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.

При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:

организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни;

разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Глава IV. Землеустроительная документация

Статья 19. Виды землеустроительной документации

К видам землеустроительной документации относятся:

генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;

абзац 3 части 1 статьи 19 утратил силу согласно Федеральному закону от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ;

абзац 4 части 1 статьи 19 утратил силу согласно Федеральному закону от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ;

карты (планы) объектов землеустройства;

проекты внутрихозяйственного землеустройства;

проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.

Статья 20. Карта (план) объекта землеустройства

Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.

Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.

Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 21. Тематические карты и атласы состояния и использования земель

Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.

Статья 22. Землеустроительное дело

Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.

Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 23. Согласование и утверждение землеустроительной документации

Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 24. Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.

Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.

Лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Глава V. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

За нарушение настоящего Федерального закона граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Разрешение споров при проведении землеустройства

Споры, возникающие при проведении землеустройства, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава VI. Заключительные положения

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство);

Судебная практика и законодательство - 78-ФЗ О землеустройстве

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон о землеустройстве) объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон.


Постановление Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532 (ред. от 06.07.2019) "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15(1) статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости"



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ