Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Абстрактная фотография построена на оригинальном восприятии формы, цвета и линий снимаемых объектов, отличном от обычного восприятия действительности. Зачастую снимки, выполненные в этом жанре фотоискусства, выглядят совершенно непонятно и далеко не каждый человек способен правильно понять и оценить абстрактные фотографии. Тут возникает разумный вопрос — зачем вообще заниматься таким направлением фотоискусства, если существует множество других популярных жанров, таких как портрет или съемка пейзажей?

Во-первых, абстрактная фотография позволяет Вам экспериментировать с удивительными абстрактными композициями и формами, представлять на снимках собственное видение окружающих предметов, пользуясь только своим богатым воображением. Во-вторых, если для съемки красивых пейзажей Вам нужно будет путешествовать на свои деньги и приобретать дорогостоящее фотооборудование, то абстрактная фотография гораздо более доступна и ей может заниматься практически каждый.

Понятие абстрактной фотографии

У абстрактного фотоискусства существует множество определений и в то же время ни одного четкого, конкретного, поскольку трудно описать что-либо абстрактное в двух словах. Например, в словаре Уэбстера можно найти определение абстрактного искусства как обладающего «только внутренней формой и малым или вовсе никаким сходством с действительностью или каким-либо повествовательным содержанием».

Фото: williamcho / Foter.com / CC BY-NC-SA

В свою очередь, Герберт Рид в работе «Современное искусство» середины XX века пишет, что абстрактными являются «все те произведения искусства, которые, даже если они отталкиваются от представления художника о каком-либо предмете внешнего мира, в дальнейшем обретают независимую и самодостаточную эстетическую ценность, не опирающуюся ни на какую объективную реальность».

Как бы то ни было, абстрактная фотография предполагает уход от точного воспроизведения действительности. Фотограф-абстракционист работает не с узнаваемыми предметами или объектами съемки, а с их образами, которые передаются на изображении с помощью тонкой игры форм, цвета и линий.

Абстрактная фотография вбирает в себя множество разнообразных приемов и техник. Это и множественная экспозиция, и техника клише, и фотомонтаж, и другие направления, позволяющие создать непредсказуемые абстрактные композиции и «вне предметные» изображения. Безусловно, абстрактная фотография перекликается с живописью и работами таких признанных мастеров, как Василий Кандинский или Казимир Малевич.


Фото: BugginOut (MSM) / Foter.com / CC BY-NC

Абстрактные изображения предполагают уход от реальности и узнаваемости объектов, когда все внимание фотографа или художника уделяется деталям, текстуре и цвету. Для того, чтобы изменить привычный образ окружающих предметов, можно использовать съемку крупным планом, необычные ракурсы, оригинальные эффекты освещения, световые или химические манипуляции. Хотя в абстрактной фотографии могут применяться различные приемы и здесь нет какого-либо сюжета или устоявшихся правил, тем не менее, отличительной чертой фоторабот, выполненных в этом жанре, является наличие основной идеи, смысла или загадки.

Одно из преимуществ абстрактной фотографии состоит в том, что для того, чтобы делать интересные и яркие снимки Вам достаточно иметь в своем распоряжении практически любую цифровую фотокамеру. Вовсе не нужно тратить кучу денег на приобретение дорогостоящего оборудования и оптики, поскольку здесь будет достаточно и обычной «мыльницы». Любая современная цифровая камера открывает широкий спектр возможностей для творческих экспериментов и создания невероятных абстрактных композиций, порожденных Вашим воображением.

Если использовать зум-объектив, то посредством тщательного выбора объектов и съемки крупным планом можно получать интересные абстрактные снимки. Ведь при большом увеличении даже обычные бытовые предметы могут приобретать совершенно неожиданные формы и наполняться новым смыслом. В абстрактной фотографии при желании можно использовать и телеобъективы, и широкоугольную оптику. Главное лишь умение увидеть необычную форму или фактуру окружающих предметов, абстрагируясь от их привычного вида или выполняемой ими функции.

Основные принципы

Для абстрактной фотографии нельзя придумать каких-либо строгих правил или детального руководства. Благодаря различным приемам и техникам фотограф получает возможность для свободы выражения и любых экспериментов. Правда, тут нужно понимать, что интерпретация абстрактных изображений – это дело крайне субъективное, и люди на снимке могут увидеть совсем не то, что Вы хотели им показать.


Фото: jacsonquerubin / Foter.com / CC BY-NC-SA

Несмотря на разнообразие применяемых техник и приемов, в абстрактной фотографии Вы имеете дело с формой, линиями, цветом и композицией. Если Вы решили всерьез заняться абстрактной фотографией, то необходимо научиться включать воображение и находить вокруг себя те вещи, которые под объективом камеры могут приобрести необычную форму или рисунок. Странные изгибы и узоры, цветовые пятна, блики на воде – со всем этим и многим другим имеет дело фотограф-абстракционист.

Получать интересные абстрактные снимки можно практически везде, будь то съемки на природе или в городе. Хорошие результаты дает макросъемка – есть множество предметов, которые при макросъемке теряют свои привычные очертания и приобретают необычный вид. Построение композиции в абстрактной фотографии лучше начинать с хорошей формы предмета или объекта съемки. Старайтесь внимательнее присмотреться к окружающим Вас предметам, среди них можно найти немало интересного.

Главное, чтобы форма объекта вызвала у Вас определенную эмоцию, ведь один из главных принципов в абстрактной фотографии звучит следующим образом: «почувствовал – снял». Можно использовать широкоугольный объектив, чтобы получить перспективу, отличную от обычной, и, тем самым, изменить привычный облик какого-либо объекта.

Фото: Natalia Romay / Foter.com / CC BY-NC-SA

При создании композиции снимка в абстрактной фотографии очень часто применяются линии, которые заставляют человека анализировать изображение. Они позволяют контролировать движение глаз зрителя, акцентируя его внимание на определенных деталях, образах или смысловой нагрузке. Например, можно направить линию к зрительному центру фотографии, где расположен интересный объект, чтобы приблизить зрителя к основному смыслу изображения. А можно просто провести линии через весь кадр, чтобы зритель мог свободно путешествовать по снимку, не останавливаясь на зрительном центре.

Конечно, наиболее мощным инструментом воздействия в абстрактной фотографии является цвет. Именно цвет возбуждает нервную систему человека и позволяет ему абстрагироваться от традиционного логического мышления. Создавая абстрактное фотоизображение, Вы практически ничем не ограничены в плане выбора цветовых решений. Ваша фотография может быть яркой, контрастной или монохромной в зависимости от вложенной в нее идеи и Вашего собственного видения.

Кстати, монохромные снимки очень подходят для абстрактной фотографии, поскольку они позволяет подчеркнуть форму и текстуру снимаемых объектов. В то же время благодаря повышенной контрастности можно привлечь внимание зрителя к довольно простому по композиции кадру. Один из распространенных приемов в абстрактной фотографии – это выделение цветом, как, например, яркий предмет на белом фоне. Цветовое решение снимка всегда можно сделать более насыщенным или изменить его по своему усмотрению с помощью графического редактора.


Фото: Nick Kidd / Foter.com / CC BY-NC-ND

Помимо способности включать воображение и видеть что-то необычное в привычных вещах, от Вас потребуется умение правильно выстраивать композицию каждого кадра. Даже если на снимке будет запечатлено что-либо не совсем понятное, но при этом изображение имеет правильно выстроенную композицию, то наверняка оно заинтересует зрителя и вызовет у него положительные эмоции.

В абстрактной фотографии требуется соблюдение правил экспозиции, поэтому данный жанр фотоискусства как никакой другой подходит начинающим любителям фотографии. Поскольку с помощью абстрактной фотографии Вы сможете научиться основам композиции, чтобы впоследствии применять их и в других жанрах. Помните о важности создания интересной композиции в кадре для того, чтобы фотография лучше смотрелась и более четко выражала Вашу идею или творческое видение.

Сюжеты для интересных композиционных решений можно найти буквально на каждом шагу, начиная от съемки крохотных деталей растений или камней и заканчивая необычными перспективами современных городских зданий. Чтобы научиться находить такие сюжеты и выстраивать правильные композиционные решения, изучайте работы известных художников-абстракционистов и фотографов, работающих в этом жанре. Впоследствии это может Вам пригодиться и в других областях фотографии. Конечно, не забывайте про собственные эксперименты с теми или иными композиционными приемами. Секрет абстрактной фотографии на самом деле прост – своими фотоизображениями нужно вызвать у зрителя сильные эмоции.

Для того, чтобы сделать свою фотографию немного более абстрактной не грех воспользоваться инструментами графического редактора. Придать фотоснимкам необычный и оригинальный вид можно с помощью кадрирования, выборочного размытия отдельных областей изображения, добавления цветовых оттенков или регулировки контраста.

Но будьте осторожны. Существует тонкая грань между абстрактным фотоискусством и беспорядочным применением различных визуальных эффектов или фильтров. Не стоит заходить слишком далеко с редактированием фотоизображений. Цифровая обработка должна применяться только для того, чтобы подчеркнуть атмосферу и композицию снимка. Основой для такой цифровой обработки всегда должно быть хорошее абстрактное фотоизображение с интересной и правильно выстроенной композицией. Превратить же плохую фотографию с помощью инструментов фотошопа и разнообразных эффектов в хорошую, Вам все равно не удастся.

Урсула Абреш родилась в Аргентине и выросла в Чили. Со временем она переехала в США, чтобы учиться в университете, а еще позже перебралась в Канаду на постоянное местожительство. Она и сейчас проживает в Канаде в британской Колумбии. Это прекрасная провинция. Здесь горный ландшафт разбавлен большим количеством деревьев, озер и рек, водопадов, скал и дикой природой. Это место отлично подходит для жизни Урсулы.

Она замужем и в их семье пятеро детей. Образование Урсулы Абреш связано с искусством и историей, но в данный момент она большую часть своего времени посвящает фотографии.

2) Что предшествует созданию таких прекрасных работ?

Главная задача состоит в поиске и обнаружении того, что составляет предмет. Это определенные основные качества любого предмета, которые позволяют проникнуть в его суть. Выявить нечто основополагающее в предмете. Это не означает, что вам следует просто смотреть на деревья или на воду. Речь идет скорее об эмоциональном восприятии, о настроении. Урсуле нравится думать о том, что все эти предметы абстрактны. Так она может положить их на изображение и при этом у нее меняется восприятие, она начинает их видеть, слышать и чувствовать.

Кроме того, чтобы создавать такие фотографии, они, как минимум, должны вызывать симпатию. Точно так же, как некоторые предпочитают черно-белую фотографию, или портрет или пейзаж. Нужно полюбить абстракцию. Это влияет на мировоззрение и на образ мыслей. Можно ценить и другие направления, но абстракция должна вызывать у вас особенный трепет. Это должно быть причиной, тому что вы за нее беретесь. Собственно такое определение характерно для любой вашей деятельности.

3) Постобработка изображений

В настоящее время Урсула Абреш снимет только цифровой фотокамерой и очень ее любит. Ведь она дает гораздо больше возможностей для экспериментов, которых вы никогда не получите с пленочным фотоаппаратом. Цифровые технологии для многих людей открывают новые способы самовыражения.

В процессе съемки с любым фотоаппаратом конечный вариант изображения все равно не известен. В данном виде фотографии просто нет возможности окончательно выводить изображение на печать или на монитор, не используя Photoshop или другое фото-программное обеспечение для редактирования снимков на определенном этапе. Распечатка либо экранизация изображения это конечная цель съемочного процесса и в цифровом мире вы не можете сделать это без пост-обработки.

Даже во время съемки важно иметь ввиду, что вам предстоит пост-обработка и представлять возможный вариант конечного изображения.

Некоторые фотографы считают, что используя в качестве базового изображения не удачную фотографию, можно обработать ее и превратить в шедевр. Но лучше будет, если вы начнете с хорошей фотографии, а затем отредактируете ее, чтобы выявить лучшее, что в ней есть. Пост-обработка это приятная часть создания конечного изображения. Тонкость состоит в том, чтобы определить, как мало или как много изменений требует конкретный снимок. Ведь очень легко не доработать, так же как и переборщить с обработкой.

Иногда процесс обработки проходит очень быстро. А порой изображение и вовсе не нуждается в редактировании. Оно прекрасно само по себе без изменений. В других же случаях процесс может занять некоторое время, в течение которого вы будете определять, какие именно изменения актуальны для конкретного изображения. Бывает, что для улучшения снимка вам придется довольно длительно его обрабатывать.

Пост-обработка изображения это не созидательный процесс. Ведь вы не создаете вещь, а выявляете лучшее, что есть в каждом изображении. В не зависимости от того, как мало или как много работы потребуется, чтобы достичь цели.

4) Фотоаппаратура и аксессуары для съемки

Урсула Абреш для создания своих прекрасных фотографий использует следующее:
Фотокамеры : Nikon D7000, Nikon D200, Lumix DMC-TS4 (для прогулки и для ностальгии)
Объективы : Sigma 150mm f/2.8 Macro, Nikon серии E MF 75-150mm f/3.5 зум, Lensbaby 2.0, Sigma 70-300mm f/4-5.6 APO DG Macro, Tokina AF 12-24mm F / 4 DX, Nikon AF 50mm f/1.8.

Аксессуары :
Штатив Vanguard Alta с головкой для штатива серии Manfrotto 486RC2
Фотовспышка Metz 36 AF-5
Сумка Kata Light Pic 60-DL .

Программное обеспечение для редактирования снимков: Adobe Photoshop CS6 и Photomatix на 27 " iMac
Принтер Hewlett Packard Photosmart Pro B9180
Бумагу в данный момент Урсула предпочитает Ilford Gold Fibre.

5) Советы для начинающих фотографов, которые заинтересованы в абстрактной фотографии

Стандартный совет для любого вида фотографии:
Досконально изучите свое оборудование и его потенциал. Как можно больше практикуйтесь. И максимум экспериментов.

А еще всегда помните, что технические аспекты очень важны, но главное, это ваше художественное восприятие. Именно оно создает фотографию.

Что касается конкретно абстрактной фотографии , то огромную пользу принесет вам более детальное знакомство со всеми формами абстрактного искусства. Начните смотреть и читать о нем. Вы усвоите этот способ мышления и включите его в свое мировоззрение и в свою работу.

И еще один очень важный момент в абстрактной фотографии. Он состоит в том, что если фотография красива, то это еще не означает, что зритель ею проникнется. Обычно абстрактные работы выходят за рамки простой визуальной красоты. Здесь доминируют ощущения, настроение, история. Неимоверная визуальная привлекательность в сочетании с четким настроением, историей, чувством, это те компоненты, которые создают впечатляющее абстрактное изображение.

Абстрактная фотография отличается тем, что для ее восприятия необходимо сконцентрировать внимание на форме, линиях и цвете, а не на деталях изображения. Для правильного восприятия таких фотографий нужно научиться абстрагироваться от привычного понимания реального мира.

Важно отметить, что человеческий мозг способен воспринимать цвет и форму, но не сами предметы . И поэтому, логическое мышление меньше задействовано при созерцании абстрактных фотографий, это дает возможность глазам лучше рассмотреть всю композицию фотоснимка.

Абстрактные фотографии хороши тем, что для их получения нет необходимости ехать в какие-то экзотические страны за невероятными пейзажами или потратить кучу времени на поиск интересного кадра. Абстракции можно создавать самому, даже не выходя из дома.

Чтобы создавать правильные абстрактные фотографии, фотографу необходимо понимать основные аспекты, на которых базируется данный вид фотографии – это форма, цвет и линии .

Форма. Абстрактная фотография должна начинаться с интересной формы, ведь именно форма является основой композиции, а цвет и линии только дополняют ее. Интересную форму можно найти в любом предмете – стоит только включить воображение. Здесь нет четких критериев выбора. Форма в абстрактном снимке должна вызывать эмоции и у фотографа, и у зрителя.

Цвет. Этот критерий важен для абстрактной фотографии тем, что он привлекает внимание зрителя. А более насыщенный и яркий цвет оказывает еще больший эффект и возбуждает нервную систему (дополнительной насыщенности цвета можно добиться, используя графический редактор). Также, немаловажен в этом случае и цветовой контраст – даже самая обычная по композиционному исполнению фотография будет смотреться более выигрышно за счет контраста.

Линии. В абстрактных фотографиях часто используют разнообразные линии, благодаря чему они смотрятся еще оригинальнее и интереснее. Существуют два способа использования линий:

1. Линии направляются к зрительному центру картинки, где располагается объект. С помощью таких линий можно направить взгляд зрителя к основному смысловому центру фотографии.

2. Просто провести линии через весь кадр, не направляя к смысловому центру. Так, зритель сможет долго «путешествовать» по фотоснимку, анализируя его. Этот прием подходит для абстрактных фотографий, но в классических его лучше не применять.

Правильная абстрактная фотография зависит от хорошо выстроенной композиции – чем она лаконичней и оригинальней, тем лучше выходит абстракция. Для этого нужно научиться правильно выделять самую интересную часть в увиденном.

Когда мы думаем об абстракции с точки зрения искусства, на ум приходят великие художники, такие как Джексон Поллок или Пит Мондриан, но живопись – не единственное художественное поле, в которое вступает абстракция. Начиная с первой фотографии в мире в XIX веке художественные фотографы экспериментировали с манипуляциями камерой – якобы используемой для захвата реальности, – чтобы дать другое представление о мире вокруг нас.

Но что именно делает фотографию абстрактной? Может показаться сложным дать точное определение, но есть множество характеристик, которые составляют абстрактную фотографию. Чаще всего абстракция происходит, когда фотограф фокусируется на фрагменте естественной сцены, изолируя ее от своего контекста.

Обнуляя по цвету, текстуре, линии, форме, геометрии, симметрии или отражению сцены, этот фотограф искажает наше восприятие реального мира и знакомых объектов. Например, если вы сделаете снимок зеленого яблока, но увеличите только каплю воды, стекающую по ярко-зеленой корке, таким образом, чтобы зритель не сразу узнавал объект, но в большей степени управлялся ощущением, то вы сделаете снимок абстракции.

История абстрактной фотографии

Жанр получил толчок благодаря сюрреалисту Ман Рэю и лидеру Баухауса Ласло Мохой-Надю, но в действительности вывел эту практику на новый уровень американский фотограф Альфред Стиглиц. Общепризнано, что его серия «Music – A Sequence of Ten Cloud Photographs» – это первый преднамеренный набор абстрактных фотографий. Созданный в 1922 году, он длился на протяжении двенадцати лет, во время которых Стиглиц сделал сотни фотографий облаков, которые в конечном итоге назвал «Эквиваленты» .


Альфред Стиглиц «Эквиваленты»

Введя практику в теорию, в своем эссе 1929 года об истории фотографии Уолтер Бенджамин проницательно заметил, что абстракция и фотография не являются взаимоисключающими. «Это другая природа, которая говорит с камерой, а не с глазом». Это дало еще одно разрешение художникам расширять границы фотографии, используя ее для других целей вне реализма.

Абстрактная фотография сегодня

В настоящее время – широко известный художественный жанр. Такие фотографы, как Аарон Сискинд и Майнор Уайт известны своими работами, граничащими с живописью. Фактически, Сискинд тесно сотрудничал с Поллоком в 1950-х и 1960-х годах.


Аарон Сискинд Майнор Уайт

На данный момент Tомас Руфф и Вольфганг Тильманс являются двумя ведущими именами в абстрактной фотографии. Руфф, в частности, исследует возможности манипулирования веб-изображениями в неузнаваемых формах. Он также часто берет материал из научных источников, например, в своей серии «Cassini» , которая возникла на основе снимков NASA.




Интересно, что Тильманс использует в своих работах непосредственно сам процесс создания, как например его серия «Silver » использует реакцию фотографической бумаги на свет, чтобы создавать абстрактные фотографии.


Ниже работы других известных фотографов абстракционистов.


Armand Dijcks
Brandon Mike Danae Falliers
David Johnson
Kevin Saint
Kevin Saint
Kim Keever Roland Fischer Roland Fischer
Simone Sbaraglia
Sylvie de Burrie Thomas Lohr
Thorsten Scheuermann
Thorsten Scheuermann
Zack Seckler
Zack Seckler

Будем рабы увидеть в комментариях имена ваших любимых фотографов абстракционистов, а еще лучше вместе с фотографиями! :)

Абстрактная фотография кажется чем-то неуловимым и сложным для описания определенным термином. Возможно, так случилось из-за абстрактной натуры идеи «абстракции» и закрепившихся неправильных представлениях об этом виде съемки.

Многие описывали данную тему со своей субъективной точки зрения и в этой статье я попытаюсь представить мою структуру работы с абстрактной съемкой. Она не будет ни верной, ни ошибочной, но ее можно применить к своим работам, процессу мышления и креативным идеям.

Что такое абстракция? На почве этого вопроса можно развести целую дискуссию. Фотографы навсегда привязаны к предметам, которые они снимают. Неразрывная связь с «реальностью» создает иллюзию того, что мы всегда видим перед собой фотографию чего-либо и это иногда задает тон снимка, либо же полностью портит его. Такой взгляд на фотографию полагается на то, чтобы увидеть объект в окружающем мире, полагаясь на их совместную связь.

В общих чертах, абстракция - это процесс, во время которого информация аккуратно удаляется, оставляя только очертания и ослабляя связь «объект-фотография». Например, возьмите лист бумаги и ручку, положите руку с пальцами врознь и обведите ее.

Теперь у вас есть только контур, модель руки без текстуры кожи, цвета, глубины формы и т.д. У нее даже нет отпечатков! Примерно так работает абстракция, мы отбрасываем часть информации и оставляем только то, что нам нужно. Контур, изображенный на скриншоте выше - это не обязательно моя рука. Таким образом, связь между субъектом и изображением теряется.

Абстрактные идеи сильнее обобщены, чем их исходные субъекты. Например, понятие «еда» более абстрактно, чем «фрукты», а «яблоко» - это уже конкретика. Может быть еще более детальный вариант - «зеленое яблоко». Таким образом осуществляется переход от абстракции к точному понятию.

Вы можете сказать: «Но на рисунке же ясно, что это рука. Как это может быть абстрактным изображением?». Это ловушка неверного понимания, в которую многие попадают. Изображения становятся абстрактными не потому, что перестают узнаваться. Это случается благодаря тому, что они передают не сам объект, а другие его качества - линии, текстуры, цвет, форму, узоры, ритм и т.д.

Способы создать абстрактную фотографию

Если абстракция отходит от определенных и конкретных вещей, как нам направить ее движение? Позвольте сказать, что все фотографии в какой-то мере абстрактны! Каждый раз, когда вы делаете снимок, вы направляете объектив на трехмерный мир и на выходе получаете двухмерную, плоскую картинку. Вы только что оставили одно измерение позади. Это один уровень абстрагирования, несмотря на то, что мы уже к нему привыкли.

Также, если взять цветную фотографию и конвертировать ее в черно-белый, вы отбросите сведения о цвете. Однако, истинное значение абстрактных фотографий идет намного глубже, чем упомянутые выше примеры.

Абстракция методом изоляции или исключения

Глядя на объект, вы можете увидеть возможность для создания абстрактной фотографии, так как некоторые участки могут содержать обособленные от самого предмета контрастные линии, текстуры, цвета, фигуру или форму. Это можно сделать либо во время съемки, либо при помощи кадрирования на этапе постобработки, чтобы изолировать нужные участки.

Снимок выше - один из видов абстракции, в которых основной объект, каким бы он ни был, отсекается. В итоге у нас осталось две сильные линии с острыми краями и интересная блестящая текстура. Это уже не фотография «чего-либо», а нечто, предоставленное как самостоятельная часть, отделенное от основного объекта и полностью полагающееся на линии, формы, узоры, текстуру, цвет, ритм и структуру.

Абстракции методом увеличения дистанции

По мере того, как мы отдаляемся от субъекта, информация теряется. Это может стать особенно заметно на больших расстояниях, например, при аэрофотосъемке, где видимость ухудшается по мере роста высоты.

Фотография выше - одна из работ моей серии Инфракрасные ландшафты (Infrared Earthscape). Я сделал их из окна самолета, когда летел из Провиденса в Солт-Лейк-Сити, используя камеру, способную снимать в инфракрасном свете. Похожие на текстуру детали состоят из огромных холмов, гор и долин. При этом всё выглядит крошечным, словно текстура кожи под микроскопом. Конечно, густое снежное покрытие тоже сыграло свою роль в процессе абстрагирования, убрав некоторые детали.

Абстракция методом сокращения дистанции

Когда мы очень близко подбираемся к некоторым субъектам, вещи, которые обычно малозаметны, могут проявиться как отделенные абстрактные детали. На снимке выше присутствуют толстые линии, исходящие из похожей на арку полосы, и черная обводка. Сам объект при этом становится нематериальным. Яркий сплошной оранжевый цвет еще больше подчеркивает абстрактность.

Абстракция в движении

Еще один способ отбрасывать информацию, создавая тем самым абстрактную фотографию - движение. Двигаться может сам субъект, фотограф, камера или все вместе. Это можно получить, например, перемещая камеру вверх во время съемки деревьев. Хотя это может исключить часть информации, деревья все еще остаются основным элементом, хотя и в более импрессионистичной манере. Я говорю о движении, которое в большей степени растворяет информацию, оставляя позади некоторые цвета, узоры и линии.

Снимок выше был сделан из двигающегося поезда поздним вечером, где-то между Провиденсом и Вашингтоном. Линии и цвета получились из-за движения поезда и моего преднамеренного вращения камеры.

Абстракция методом случайных узоров

Вы можете узнать или не узнать то, что представляет этот снимок - это не важно. Ключ в том, что я никак не контролировал создание этого узора. Единственным решением был момент, когда я нажал на кнопку спуска затвора. Я основывался не на том, что видел, а на своих ожиданиях, что камера должна запечатлеть узор в течении 5-6 секунд, какой бы формы он ни был. Во время процесса съемки я забраковал множество кадров, так как результат был мне не интересен по определенным причинам.

Абстракция методом перемен

Цвет и оттенки - важные элементы фотографии. Мы ожидаем получить определенную связь между разными участками снимка и их цветами. Эту ожидаемую структуру можно поменять либо на этапе постобработки, либо непосредственно во время съемки, создав совершенно другой вид абстрактной фотографии.

Снимок выше - еще одна работа из моей серии Инфракрасные ландшафты . Она сделана при помощи камеры, чувствительной к инфракрасному свету. Обычно такие фотографии имеют другие цвета в зависимости от того, как они взаимодействуют с инфракрасным светом и сенсором фотоаппарата. Я еще и самостоятельно изменил цвета, добавив сюрреалистичности. Результат -снимок безымянной местности, наполненный сложными для распознавания деталями. Текстура, узоры, линии и новый цвет стали структурными элементами, а не определенным местом на карте. Даже обычная инверсия может создать интересные абстрактные изображения из некоторых фотографий.

Выводы

Узнаваемости объекта нечего делать в абстрактной фотосъемке. Я считаю, что фундаментальное различие в том, представляет ли художник объект либо другую графическую структуру. Посмотрите на работы Аарона Сискинда (Aaron Siskind), на которых можно различить шелушащуюся краску или кучу камней. По мере быстрого исчезновения этой узнаваемости вы остаетесь с поверхностью фотографии и ее содержимым, отделенным от объекта. Еще один пример - фотография стены дома от Андре Кертеса (André Kertész), на которой четко видно, что перед нами здание, но нет никакого смысла на этом концентрироваться, ведь кадр полон разных геометрических фигур, создающих сильную структуру. Снимок вполне может иметь абстрактные качества или читаться разными способами.

Я изложил свой взгляд на создание абстрактных фотографий, предоставив вам почву для размышлений. Я использую такую же структуру, когда смотрю на абстрактные работы других фотографов. Вам этот подход может пригодиться для работы или понимания абстрактной съемки, а может быть бесполезным. В любом случае, я буду готов услышать ваши мнения в комментариях.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ