ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О мерах по противодействию коррупции
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 года N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 05.04.2010);
(Российская газета, N 147, 07.07.2010);
Указом Президента Российской Федерации от 4 ноября 2010 года N 1336 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 45, 08.11.2010);
Указом Президента Российской Федерации от 12 сентября 2011 года N 1192 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 38, 19.09.2011);
Указом Президента Российской Федерации от 4 января 2012 года N 19 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.01.2012);
Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 249 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.03.2012);
Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1060 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.02.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.10.2017, N 0001201710090037);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.05.2019, N 0001201905140014).
________________
В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих,
постановляю:
1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (далее - Совет).
Председателем Совета является Президент Российской Федерации.
2. Установить, что:
а) основными задачами Совета являются:
подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;
б) Совет для решения возложенных на него основных задач:
запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
приглашает на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений.
3. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.
Заседание Совета ведет председатель Совета.
Решения Совета оформляются протоколом.
Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.
4. Пункт утратил силу - ..
5. Образовать для решения текущих вопросов деятельности Совета президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.
В состав президиума Совета входят председатель президиума Совета, его заместитель, ответственный секретарь и члены президиума Совета.
(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 2014 года N 80)
____________________________________________________
Абзац второй предыдущей редакции считается абзацем третьим настоящей редакции - Указ Президента Российской Федерации от 14 февраля 2014 года N 80 .
____________________________________________________
Председателем президиума Совета является Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.
6. Пункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1060 ..
7. Установить, что:
а) президиум Совета:
формирует повестку дня заседаний Совета;
рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета;
создает рабочие группы (комиссии) по отдельным вопросам из числа членов Совета, а также из числа представителей иных государственных органов, представителей общественных объединений и организаций, экспертов, ученых и специалистов;
рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих: государственные должности Российской Федерации, названные в подпункте "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации , утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066 ; должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов (абзац дополнительно включен с 15 июля 2010 года Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821);
по решению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих любые должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов;
(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309)
рассматривает заявления лиц, замещающих должность атамана войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2017 года N 472)
рассматривает заявления лица, замещающего должность главного финансового уполномоченного, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 года N 217)
б) заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета либо заместитель председателя президиума Совета;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 2014 года N 80 .
в) для реализации решений президиума Совета могут даваться поручения Президента Российской Федерации;
г) решения президиума Совета оформляются протоколами.
8. Установить, что председатель президиума Совета:
а) формирует повестку дня заседаний президиума Совета;
б) определяет направления деятельности созданных президиумом Совета рабочих групп (комиссий), а также утверждает их руководителей;
в) организует обеспечение деятельности Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;
г) докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решениями Совета.
9. Председателю президиума Совета в месячный срок представить проект Национального плана противодействия коррупции.
10. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 года N 129 "Об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г ода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст.731);
Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2007 года N 1068 "О продлении срока деятельности межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г ода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст.4210).
11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
Д.Медведев
____________________________________________________________________
Утратил силу -
Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1060 . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
(с изменениями на 28 февраля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу -
Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1060 . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Последовательность предприятия управленческих решений в части профилактики коррупционного поведения
перечень возможных действий гражданского служащего в рамках своей служебной деятельности, считающихся коррупционными
нравственные основы служебного поведения гражданских служащих
единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области деятельности
Получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью
использование государственным служащим своего служебного положения для оказания влияния на конкурсную комиссию государственного органа в целях назначения на должность родственника указанного государственного служащего
дополнительная оплачиваемая занятость государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе
небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей в результате конфликтов с непосредственным руководством
Установление для государственных гражданских служащих запрета заниматься предпринимательской деятельностью
регулярная оценка результативности деятельности государственных гражданских служащих
применение к государственным гражданским служащим мер дисциплинарной ответственности за нарушение служебного распорядка государственного органа
введение на государственной гражданской службе института увольнения в связи с утратой доверия
Не имело особого значения, поскольку все основные антикоррупционные механизмы уже были предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми ранее
позволило установить единые правовые и организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации
имело ограниченный эффект, поскольку данный закон регулировал противодействие коррупции только на федеральном уровне управления
позволило ввести законодательно установленное определение коррупции
Установления местонахождения лиц, подозреваемых в совершении коррупционных преступлений
предотвращения привлечения российских граждан к ответственности за коррупционные правонарушения за рубежом
выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений
Данный вопрос законодательством Российской Федерации не регламентирован
Включает только Федеральный закон «О противодействии коррупции»
включает нормативные правовые акты только федерльного уровня управления
включает как общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, так и различные виды нормативных правовых актов Российской Федерации
включает нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но не включает муниципальные правовые акты
Законности
Конфиденциальности при решении вопроса о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений
Приоритетного применения мер по предупреждению коррупции
Сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами
Утрату доверия государственного гражданского служащего по отношению к представителю нанимателя
утрату доверия представителя нанимателя по отношению к государственному гражданскому служащему
утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к руководителю государственного органа
утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к государственному гражданскому служащему
Генеральный комитет подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений
Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
Комиссия Администрации Президента Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе
Такой орган не создан
Координация деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции возложена на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров
Основные полномочия по координации и контролю в сфере противодействия коррупции возложены на Федеральное антикоррупционное агентство
Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации
Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить Счетная палата Российской Федерации
Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
Освобождение от уголовной ответственности взяткодателей, добровольно сообщивших о факте коррупции и активно способствующих раскрытию преступления
Проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующим на замещение должностей государственной или муниципальной службы
Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции
Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью
Унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации
Расширение дискретных полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вызванное спецификой их работы
Личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей
государственным служащим совершено коррупционное правонарушение
государственный служащий получает поручение, исполнение которого связано с нарушением действующего законодательства
государственный служащий негативно оценивает реализуемую государственным органом политику или принятые руководством решения и, как следствие, не прилагает достаточного усердия и добросовестности для выполнения своих должностных обязанностей
Открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии
Тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии
Председателем комиссии
Председателем комиссии по результатам проведения открытого голосования (если комиссия не примет иное решение)
Уведомить об этом своего непосредственного начальника в письменной или устной форме (по выбору государственного гражданского служащего) как только ему станет об этом известно
Поставить в известность об этом своего непосредственного начальника в письменной форме в месячный срок со дня возникновения конфликта интересов или возможности его возникновения
Уведомить о конфликте интересов (возможности его возникновения) как только служащему станет об этом известно, в порядке, определенном представителем нанимателя
Направить письменное заявление в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов о проведении заседания комиссии
Обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений
обо всех случаях обращения каких-либо лиц к другим государственным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений
только о тех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, которые имели место в течение рабочего времени
Рассмотрение обращений граждан о даче согласия на членство в политической партии
рассмотрение заявлений государственных служащих о даче согласия на занятие иной оплачиваемой деятельности
рассмотрение заявлений государственных служащих, желающих выкупить подарок, полученный в связи с исполнением должностных обязанностей
рассмотрение обращений государственных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга)
Сообщить об этом представителю нанимателя и в дальнейшем действовать согласно его указаниям
Передать часы по акту в государственный орган, в котором он замещает должность федеральной государственной гражданской службы
Передать в кассу государственного органа, в котором он замещает должность федеральной государственной гражданской службы, денежные средства в сумме 3500 руб. при представлении авансового отчета за командировку
Оставить часы себе и распоряжаться ими по своему усмотрению, поскольку этот подарок имеет незначительную стоимость
Сумма сделки превышает общий доход служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий совершению сделки
сумма сделки превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три года, предшествующих совершению сделки
сумма сделки превышает один миллион рублей
сумма сделки превышает один миллиард рублей
Освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы
Освобождение государственного служащего от замещаемой должности государственной службы, увольнение государственного служащего с государственной службы
Привлечение к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Органы прокуратуры обращаются в суд с иском о применении к государственному служащему мер уголовной ответственности
органы прокуратуры обращаются в суд с иском об изъятии в доход государства имущества, законность приобретения которого государственный служащий не может обосновать
государственный служащий незамедлительно увольняется с государственной службы
государственный служащий получает строгий выговор
Пенсии, пособия, доходы, полученные от продажи, сдачи в аренду недвижимого имущества, доходы от создания литературного произведения, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал
возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командировками
сумма социального и имущественного налогового вычета
сумма социального страхования
О транспортных средствах, предоставляемых федеральному гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей
о транспортных средствах, находящихся в пользовании федерального гражданского служащего (при наличии документов, подтверждающих право пользования)
о транспортных средствах, снятых с регистрационного учета
о транспортных средствах, за которые федеральным гражданским служащим в отчетном периоде была оформлена предоплата, но при этом право собственности на федерального гражданского служащего оформлено не было
566. В случае, если федеральный гражданский служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения или имеются ошибки, он может представить уточненные сведения в течение (?) месяца (месяцев) после окончания срока представления сведений в текущем отчетном году.
Не размещаются, поскольку являются сведениями конфиденциального характера
размещаются в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности, включенные в специальный перечень
размещаются в отношении государственных гражданских служащих, давших свое письменное согласие на опубликование сведений
размещаются в отношении всех государственных гражданских служащих, представляющих указанные сведения
В течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
В течение 7 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
В течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Осуществлять предпринимательскую деятельность
Замещать должность государственной гражданской службы в случае избрания на оплачиваемую выборную должность в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе
Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора
Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя научные звания международных организаций
Применяются только по согласованию с профсоюзным органом
применяются только по согласованию с общественным советом при федеральном государственном органе
применяются только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов
применяются только по согласованию с комиссией по служебным спорам
Признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации
Стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Выделение бюджетных средств на организацию профилактики коррупционных правонарушений
Уделение основного внимания уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления
Получение должностным лицом вознаграждения за использование исключительно личных, не связанных с его должностным положением, отношений
за совершение должностным лицом действий по службе имущество передается, не лично ему либо его родным или близким, а заведомо другим лицам, при этом должностное лицо, его родные или близкие извлекают из этого имущественную выгоду
получение должностным лицом вознаграждения до совершения им действий по службе в пользу лица, передавшего вознаграждение
получение должностным лицом вознаграждения за общее покровительство или попустительство по службе
По решению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
по решению представителя нанимателя государственного органа, где гражданин замещал должность государственной службы
при включении гражданина в реестр граждан, совершивших коррупционные правонарушения
по решению Президента Российской Федерации
по решению суда
Имеется конфликт интересов, поскольку в случае победы в конкурсе технического института увеличится рабочая нагрузка государственного служащего в техническом институте, а это в свою очередь может повлиять на качество и объем выполнения должностных обязанностей по месту прохождения государственной службы в федеральном агентстве
имеется конфликт интересов, поскольку государственный служащий может повлиять на содержание технического задания и обеспечить преимущество организации, от которой получает доход
конфликт интересов отсутствует, поскольку нет информации, свидетельствующей о возможности извлечения материальной выгоды от принятого решения государственным служащим или членами его семьи
конфликт интересов отсутствует, поскольку по сравнению с остальными потенциальными участниками конкурса технический институт может выполнить работы наиболее качественно и по разумной цене
конфликт интересов отсутствует, поскольку не имеется обстоятельств, свидетельствующих о том, что государственный гражданский служащий намерен злоупотребить своим должностным положением
Конфликт интересов отсутствовал, но имело место нарушение требований к служебному поведению
конфликт интересов отсутствовал в случае, если благотворительная организация получила бы субсидию и в отсутствии поддержки со стороны гражданского служащего
имела место ситуация конфликта интересов, поскольку гражданский служащий использовал свое должностное положение в целях получения материальной выгоды конкретной благотворительной организацией
Гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2011-2012 годы составляет менее 2 млн. рублей
гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2011-2012 годы составляет менее 4 млн. рублей
гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2010-2012 годы составляет менее 2 млн. рублей
гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2010-2012 годы составляет менее 4 млн. рублей
Конфликт интересов отсутствует, поскольку А. была назначена на должность в территориальном органе федеральной службы до назначения ее супруга на должность руководителя
конфликт интересов присутствует, но с учетом результатов проверки, показывающей отсутствие злоупотребления руководителем территориального органа своими полномочиями, государственные служащие могут продолжать замещать свои должности при постоянном контроле конфликта интересов со стороны комиссии по урегулированию конфликта интересов
поскольку руководитель территориального органа обладает полномочиями по назначению (освобождению) сотрудников на (от) должности, утверждает должностные обязанности сотрудников и реализует ряд других функций по управлению кадрами, то имеют место отношения непосредственной подчиненности служащей А. и ее супруга, как следствие нарушено ограничение, связанное с государственной гражданской службой, один из супругов должен быть уволен из территориального органа федеральной службы
конфликт интересов или нарушение ограничения, связанного с государственной гражданской службой, отсутствует, поскольку супруг служащей А. хотя и является руководителем территориального органа, но не является ее непосредственным начальником
Законодательство о государственной гражданской службе соблюдается до тех пор, пока в процессе педагогической деятельности К. не использует служебную информацию, ставшую ей известной в связи с исполнением должностных обязанностей гражданского служащего
законодательство о государственной гражданской службе соблюдается, если представителю нанимателя по месту службы К. известно о ее работе по совместительству и факт работы К. по совместительству не вызывает возражений со стороны представителя нанимателя
имеет место нарушение законодательства о государственной гражданской службе, поскольку в процессе педагогической деятельности К. использует знания и опыт, приобретенные ею в рамках работы в Федеральной службе по охране окружающей среды
имеет место конфликт интересов, поскольку для получения материальной выгоды в виде оплаты труда по основному месту работу К. использует знания и опыт, приобретенные ею в рамках работы в Федеральной службе по охране окружающей среды
Гражданский служащий не нарушал закон, так как на момент представления сведений его ребенок уже достиг совершеннолетия
гражданский служащий нарушил требования закона, однако если проверка покажет, что его действия в целом были добросовестны, а не представление сведений вызвано заблуждением, то решением представителя нанимателя служащему может быть разрешено представить недостающие сведения, в том числе без применения к служащему мер ответственности за несвоевременное представление сведений
гражданский служащий нарушил требования закона, однако если проверка покажет, что его действия в целом были добросовестны, а не представление сведений вызвано заблуждением, то решением представителя нанимателя служащему может быть разрешено представить недостающие сведения, при этом к служащему должно быть применено взыскание за несвоевременное представление сведений
к гражданскому служащему должны быть применены меры ответственности за представление неполных и (или) недостоверных сведений
2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.
2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.
3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.
4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
4.1. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.
6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
6.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.
7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
19 мая 2008 года N 815УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
(в ред. Указов Президента РФ от 31.03.2010 N 396, от 01.07.2010 N 821)
В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, постановляю:
1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (далее - Совет).
Председателем Совета является Президент Российской Федерации.
2. Установить, что:
а) основными задачами Совета являются:
Подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;
Б) Совет для решения возложенных на него основных задач:
Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
Приглашает на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений.
3. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.
Заседание Совета ведет председатель Совета.
Решения Совета оформляются протоколом.
Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.
4. Утвердить прилагаемый состав Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.
5. Образовать для решения текущих вопросов деятельности Совета президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.
Председателем президиума Совета является Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.
6. Утвердить прилагаемый состав президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.
7. Установить, что:
А) президиум Совета:
Формирует повестку дня заседаний Совета;
Рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета;
Создает рабочие группы (комиссии) по отдельным вопросам из числа членов Совета, а также из числа представителей иных государственных органов, представителей общественных объединений и организаций, экспертов, ученых и специалистов;
Рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих: государственные должности Российской Федерации, названные в подпункте "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066; должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов;
(абзац введен Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821)
Б) заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета либо по его поручению один из членов президиума Совета;
В) для реализации решений президиума Совета могут даваться поручения Президента Российской Федерации;
Г) решения президиума Совета оформляются протоколами.
8. Установить, что председатель президиума Совета:
А) формирует повестку дня заседаний президиума Совета;
Б) определяет направления деятельности созданных президиумом Совета рабочих групп (комиссий), а также утверждает их руководителей;
В) организует обеспечение деятельности Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;
Г) докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решениями Совета.
9. Председателю президиума Совета в месячный срок представить проект Национального плана противодействия коррупции.
10. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 129 "Об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 731);
Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2007 г. N 1068 "О продлении срока деятельности межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4210).
11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
СОСТАВ СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
Медведев Д.А. - Президент Российской Федерации (председатель Совета)
Барщевский М.Ю. - Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации
Бастрыкин А.И. - Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации
Дубик С.Н. - начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров
Зорькин В.Д. - Председатель Конституционного Суда Российской Федерации
Иванов А.А. - Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
Кучерена А.Г. - член Общественной палаты Российской Федерации
Лебедев В.М. - Председатель Верховного Суда Российской Федерации
Мартынов А.А. - член Общественной палаты Российской Федерации
Нарышкин С.Е. - Руководитель Администрации Президента Российской Федерации
Окорокова Г.П. - член Общественной палаты Российской Федерации
Руденко В.Н. - директор учреждения Российской академии наук Институт философии и права Уральского отделения РАН
Степашин С.В. - Председатель Счетной палаты Российской Федерации
Хабриева Т.Я. - член-корреспондент Российской академии наук, доктор юридических наук, профессор
Якобсон Л.И. - доктор экономических наук, профессор
Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
(в ред. Указа Президента РФ от 31.03.2010 N 396)
Нарышкин С.Е. - Руководитель Администрации Президента Российской Федерации (председатель президиума Совета)
Бортников А.В. - директор ФСБ России
Брычева Л.И. - помощник Президента Российской Федерации - начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации
Дворкович А.В. - помощник Президента Российской Федерации
Дубик С.Н. - начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров(ответственный секретарь)
Коновалов А.В. - Министр юстиции Российской Федерации
Марков О.А. - помощник Президента Российской Федерации
Набиуллина Э.С. - Министр экономического развития Российской Федерации
Нургалиев Р.Г. - Министр внутренних дел Российской Федерации
Собянин С.С. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
Чайка Ю.Я. - Генеральный прокурор Российской Федерации
Чуйченко К.А. - помощник Президента Российской Федерации - начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации