Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

ЖКХ / Тарифы на ЖКХ

Квартплата в Москве растет с каждым годом, оплата коммунальных услуг ложится тяжелым бременем на жителей столицы. Можно ли получить коммунальную субсидию? Можно. Городские власти пытаются смягчить финансовую нагрузку на семейный бюджет малообеспеченных москвичей. Субсидии частично покрывает коммунальные расходы. Кто может рассчитывать на такую помощь, куда обращаться и как оформить субсидию? Мы собрали ответы на эти вопросы.

Коммунальные субсидии: какими документами регулируется предоставление

Выплата субсидии регулируется статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. А также Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761 « О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Жителям города Москвы предоставляется субсидия в соответствии с постановлением правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. № 710-ПП.

Согласно постановлению правительства Москвы от 07.10.2003г. № 835 субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются москвичам Государственным казенным учреждением города Москвы « Городской центр жилищных субсидий» (ГКУ « ГЦЖС») строго в соответствии с действующим законодательством.

Коммунальные субсидии: кому положены?

Субсидия предоставляется:

  • пользователям жилого помещения в государственном жилищном фонде;
  • нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
  • членам жилищного или жилищно-строительного кооператива;
  • собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Коммунальные субсидии: кто является пользователем жилого помещения?

К пользователям жилого помещения в государственном жилищном фонде относятся:

  • наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма (коммерческого) или договору найма специализированного жилого помещения и/или члены его семьи;
  • ссудополучатель по договору безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан и члены его семьи;
  • бывший член семьи нанимателя или ссудополучателя по договору безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан, если он продолжает проживать в данном помещении.

Коммунальные субсидии для семей военнослужащих

Если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством РФ, либо осуждены к лишению свободы, признаны безвестно отсутствующими, умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что они продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

Если такой член семьи заявителя, зарегистрированный по месту постоянного жительства, временно не проживает, возможно назначение субсидии с его учетом.

Коммунальные субсидии: размер платы

Размер платы за услуги ЖКХ в разных регионах составляет от 10% до 22% от совокупного ежемесячного дохода семьи, но не должен превышать порог в 22%. Власти Москвы предоставляют субсидию на оплату услуг ЖКХ тем семьям, у которых расходы на коммунальные платежи составляют более 10% от совокупного дохода семьи.

Коммунальные субсидии: как получить?

Обращаться за госпомощью надо в отдел жилищных субсидий своего района.

Заявителем может быть любой из членов семьи, соответствующий требованиям Правил предоставления субсидии.

Субсидия предоставляется только по месту постоянного жительства (регистрации).

Если человек пользуется несколькими жилыми помещениями по указанным основаниям, тогда он может претендовать на субсидию для оплаты того жилья, в котором зарегистрирован по месту постоянного жительства. Никаких справок о том, что жилье, на которое оформляется субсидия, является единственным, предоставлять не надо.

Для получения субсидии нужно представить в районный отдел центра жилищных субсидий заявление с приложением полного комплекта необходимых документов. В их числе должны быть документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии, а также документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.

Коммунальные субсидии в Москве: полный список документов

1. Для семей, состоящих только из неработающих пенсионеров

1.1. При оплате по единому платежному документу (ЕПД) через ГКУ ИС (ЕИРЦ):

  • паспорт (а);
  • реквизиты банка и номер банковского счета (или социальной карты москвича), для перечисления субсидии.

1.2. При оплате по квитанции ТСЖ, ЖСК:

  • паспорт (а);
  • реквизиты банка и номер банковского счета (или социальной карты москвича) для перечисления субсидии.

В случае непредставления ТСЖ, ЖСК необходимых сведений о заявителе, кроме вышеперечисленных, дополнительно представляются:

  • документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  • документ, подтверждающий совместное проживание с заявителем членов его семьи (единый жилищный документ).

2. При оплате по единому платежному документу (ЕПД) через ГУ ИС (ЕИРЦ) (кроме семей, состоящих из неработающих пенсионеров):

  • справки о доходах членов семьи за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за субсидией.

3. При оплате по квитанции ТСЖ, ЖСК и другим управляющим компаниям (кроме семей, состоящих из неработающих пенсионеров):

  • паспорта членов семьи (для детей в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении со специальной отметкой (штампом) или вкладышем, подтверждающим гражданство Российской Федерации);
  • реквизиты банка и номер банковского счета (или социальной карты москвича) для перечисления субсидии;
  • документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (свидетельство о праве собственности на жилое помещение, договор найма жилого помещения, акт о приватизации жилого помещения и др.);
  • справки о доходах членов семьи за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за субсидией;
  • документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Есть задолженность по коммунальным платежам? Субсидия не предоставляется

Субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при наличии оформленных соглашений по ее погашению.

Коммунальные субсидии: в каких случаях выплаты приостанавливаются?

В случае неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 2-х месяцев предоставление субсидии может быть приостановлено. На погашение долга дается месяц. Если в течение этого срока задолженность не погашена или не согласованы сроки ее погашения с управляющей организацией (или с ГКУ Инженерная служба района), предоставление субсидии прекращается.

Выплата субсидии прекращается также, если:

  • субсидент поменял место постоянного жительства;
  • в семье произошли изменение ее состава или основания проживания, или увеличение доходов, не дающее право на получение субсидии;
  • получатель субсидии сообщил недостоверные данные о себе;

Коммунальные субсидии – расчет количества проживающих

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих (зарегистрированных) членов их семей. Расчет субсидии производится раздельно для граждан, проживающих в коммунальной квартире и являющихся членами разных семей по самостоятельным основаниям.

Коммунальные субсидии: как подтвердить свою долю?

Граждане могут представлять в районный отдел субсидий любой документ, подтверждающий величину их доли расходов на оплату жилого помещения. Это могут быть:

  • справка о выделении платежей за жилищно-коммунальные услуги;
  • судебное решение;
  • соглашение граждан, если эта оплата вносится по одному платежному документу.

Коммунальные субсидии. С доставкой на дом и без

Субсидия предоставляется на 6 месяцев при наличии всех необходимых документов:

  • с 1-го числа текущего месяца при обращении заявителя до 15-го числа месяца;
  • с 1-го числа следующего месяца при обращении с 16-го числа месяца.

Денежные средства перечисляются непосредственно гражданам на счета, открытые ими в любых банках Москвы.

Денежная помощь может быть с доставкой на дом через организации связи гражданам, которые по состоянию здоровья не имеют возможности открывать банковские счета и пользоваться ими. К ним относятся:

– инвалиды первой группы, престарелые, нуждающиеся в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения, а также лица, достигшие 80 лет.

По истечении шести месяцев после того, как предоставлена субсидия, необходимо снова подтвердить свое право на социальную помощь.

Единственные, кому не требуется переоформлять субсидию каждые полгода, – это одиноко проживающие пенсионеры, а также семьи пенсионеров, у которых нет других доходов, кроме пенсии. ГЦЖС пересчитает субсидию в автоматическом режиме.

Граждане могут самостоятельно распоряжаться перечисленными на их счета денежными средст-вами, оплачивая при этом жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме. Информация о размере субсидии ежемесячно указывается в расчетном документе на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Коммунальные субсидии в Москве: три стандарта расчета

Право москвичей на субсидию определяется в соответствии со стандартами Москвы. Размер субсидии высчитывается по специальной формуле, в которой учитываются: количество проживающих, прожиточный минимум семьи, стандарт стоимости услуг и совокупный доход заявителя, но в упрощенном виде он должен покрыть разницу между предельно допустимой долей расходов граждан и итоговым счетом в платежной квитанции.

Коммунальные субсидии. Стандарт 1. Метраж

1. Для расчета субсидии используется стандарт нормативной площади жилого помещения (утвержден Законом города Москвы от 1 ноября 2006г. № 54 « О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»).

Субсидию дадут только на оплату жилья, площадь которого не больше принятой в Москве социальной нормы.

Размер стандарта нормативной площади жилого помещения

1 чел. – 33 кв. м общей площади

2 чел. – 42 кв. м общей площади

3 и более чел. – 18 кв. м общей площади на каждого члена семьи

Например, если одинокая пенсионерка проживает на 60 « квадратах», то субсидию получит только на 33 метра, а за « излишки» жилплощади ей придется платить полностью – 100 процентов.

Коммунальные субсидии. Стандарт 2. Стоимость жилищно-коммунальных услуг

Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг (размер стандарта утвержден постановлением правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. № 645-ПП « Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2012 год»).

  • для одиноко проживающих граждан – 2 403,94 руб.
  • на одного члена семьи, состоящей из 2-х человек – 1 945,27 руб.
  • на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек – 1 835,62 руб.

Коммунальные субсидии. Стандарт 3. Максимум расходов на квартплату

При расчете субсидии используется так называемый стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (утвержден Законом города Москвы от 1 ноября 2006г. № 54 « О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг)

Среднедушевой доход в месяц Размер стандарта
до 800 руб. 0%
800–2000 руб. 3%
2000–2500 руб. 6%
свыше 2500 руб. 10%

Из этих цифр следует: полностью освободят вас от квартплаты или частично. Например, если ежемесячный среднедушевой доход семьи меньше 800 руб., то семья ничего не платит (в пределах нормативов жилплощади). При доходе от 800 руб. до 2000 руб. – не более 3% и т.д.

Напомним: в Москве предельной планкой является 10% от совокупного дохода семьи. Если вы принесли счет за квартиру, где сумма платежей, рассчитанная в пределах нормативов, превышает десятую часть всех доходов, то может претендовать на субсидию ЖКХ.

Например, одинокая пенсионерка, получающая пенсию 13 тыс. руб. и проживающая в стандартной однокомнатной квартире, должна заплатить больше 2 тыс. руб. Чтобы вычислить положенную ей субсидию, надо от 2403,94 руб. (нынешний стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для одинокого человека) отнять 1300 руб. (10 % от совокупного дохода), субсидия – 1103 руб. 94 коп.

Определить, положена ли вам помощь города на оплату коммунальных услуг или нет, можно также с помощью простых расчетов. Если после сложения всех источников дохода семьи (зарплата, стипендия, пенсия, пособие по безработице и т. д. за последние полгода) ежемесячный совокупный доход окажется ниже указанного в таблице для семьи вашего состава, тогда вы вправе претендовать на субсидию.

С 1 сентября 2012 года « потолок» максимального дохода, дающий право на получение субсидии повысился. Теперь он составляет:

Состав семьи (чел.) Максимальный совокупный (ежемесячный) доход семьи в руб. не выше:
1 24 039,40
2 38 905,40
3 55 068,60
4 73 424,80
5 91 781,00
6 110 137,20
7 128 493,40
8 146 849,60
9 165 205,80
10 183 562,00

Коммунальные субсидии: как рассчитывается совокупный доход

При исчислении совокупного дохода семьи учитываются доходы граждан, которые являются по отношению к заявителю или членам его семьи супругом (супругой), родителями или усыновителями несовершеннолетних детей, несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

Основным юридическим фактом, порождающим взаимные права и обязанности супругов, является государственная регистрация заключения брака в органах записи актов гражданского состояния (пункт 2 статьи 10 Семейного кодекса Российской Федерации), а не факт их совместного проживания.

В соответствии с пунктом 4 Правил, субсидия предоставляется гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. В случае, если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документ, подтверждающий их затраты по оплате за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. Таким может быть документ, выданный управляющей организацией, заверенный печатью и подписью ответственного лица, или соглашение об участии в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенное между членами семьи собственника жилого помещения.

В соответствии со ст.69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма необходимо относить проживающих совместно с ним его супруга (супругу), а также детей и родителей данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Коммунальные субсидии. Как доказать, что нет доходов?

Если кто-либо из совершеннолетних членов семьи не может представить документ о доходах, то необходимо представить документ, подтверждающий их отсутствие. Это могут быть:

1) справка об отсутствии стипендии – для граждан, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;

2) справка об обучении в общеобразовательных учебных учреждениях начального и среднего образования для граждан от 16-ти до 18-ти лет;

3) для граждан, имеющих статус безработных, – документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других видов выплат безработным;

4) документ, подтверждающий принадлежность граждан к следующим категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства:

  • дети дошкольного и школьного возраста до 16 лет (свидетельство о рождении/паспорт);
  • лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия или судебного разбирательства;
  • лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
  • лица, находящиеся в розыске на период до признания их в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими;
  • один из родителей, который осуществляет уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста. При этом не получает ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
  • неработающие женщины, состоящие на учете в медицинских учреждениях по беременности;
  • один из родителей, осуществляющий уход, который необходим по заключению лечебных учреждений его несовершеннолетнему ребенку;
  • один из родителей в семье с 3-мя и более детьми в возрасте до 16 лет, а также старше 16 лет, если они являются учащимися общеобразовательных школ (учащиеся образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, – 18 лет);
  • студенты заочных и вечерних отделений учебных заведений при дневной форме обучения, не представившие справки о доходах.

Коммунальная субсидия – величина непостоянная

Размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не может быть постоянным по ряду причин. Со временем эта сумма может как увеличиваться, так и уменьшаться, так как размер субсидии напрямую зависит от совокупного дохода семьи, ее количественного состава и других условий.

Зависимость эта прямо пропорциональна: чем выше совокупный доход семьи, тем меньше субсидия, и наоборот – чем ниже доход, тем больше субсидия.

Например, при изменении страховой или базовой части трудовой пенсии в сторону повышения увеличивается и совокупный доход семьи, а это приводит к уменьшению размера субсидии при переоформлении.

Коммунальные субсидии: полезная информация

По вопросам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг обращайтесь по телефону « горячей линии» ГЦЖС Москвы: (495 ) 530-20-81 (круглосуточный многоканальный).

Отделы жилищных субсидий в районах работают по такому графику:

  • пн., вт., чт.: 9.00 – 18.00 (прием граждан: 9.30 – 17.30),
  • ср.: 9.00 – 20.00 (прием граждан: 9.30 – 19.30),
  • пт.: 9.00 – 16.45 (прием граждан: 9.30 – 16.00).
  • Перерыв: 13.00 – 13.45.
  • Суббота, воскресенье – выходные.

Первый рабочий день после 15 числа каждого месяца – не приемный день (проводится технологическая обработка информации).

Кроме того, обратиться за предоставлением субсидии можно и через интернет-портал госуслуг города Москвы: www.pgu.mos.ru .

Материалы предоставлены пресс-службой Городского центра жилищных субсидий.

Павловская Оксана

50543 0

В Украине заработали новые правила предоставления субсидий для оплаты коммуналки. В правительстве уверяют, что новшества нужны «для подчистки адресности субсидий» и предотвращения злоупотреблений. Но эксперты считают, что власть просто-напросто «закручивает гайки».

В Украине с 1 мая заработали новые правила предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. В Кабинете министров объяснили новшества необходимостью наведения порядка в данной сфере – дабы предотвратить случаи злоупотреблений и назначения госпомощи людям, скрывающим свои доходы. Чиновники обещают, что теперь система субсидий будет социально справедливой - государственную помощь получат исключительно те, кто в ней действительно нуждается.

Так, оплачивать коммуналку самостоятельно будут собственники квартир, площадь которых превышает 120 квадратных метров, а дома – 200 квадратов. За исключением детских домов семейного типа и приемных семей.

Госпомощь не будет оформляться, если в собственности семьи есть автомобиль, которому менее пяти лет, кроме мопеда и авто, предоставленного соцорганом.

Кроме того, в декларациях при подаче заявления на предоставление субсидии теперь нужно будет указывать доход от сдачи в аренду имущества, в частности, квартир. А безработным необходимо встать на учет в центр занятости, в противном случае органы соцзащиты автоматом будут считать его доход в размере три прожиточных минимума - 5 тысяч 286 гривен. Предоставить справку о доходах придется и заробитчанам.

Кроме того, с 1 мая социальная норма на газовое отопление будет, как утверждают в Кабмине, «приближена к реальным объемам потребления» - 4,5 кубометра на 1 квадратный метр площади, электроотопление - 30 киловатт в час на квадратный метр.

На деле это означает, что норма потребления газа на отопление 1 квадратного метра снова сокращена – с 5 кубометров до 4,5. То есть, компенсация государством затрат субсидианта опять урезана. Тенденция «приближения к реальным объемам» очевидна - в 2014 году, когда заработала программа субсидирования, она составляла 13,6 кубометра.

В Минсоцполитики сразу подсчитали, что субсидии, в связи с изменениями условий их предоставления, необходимо будет переоформить 15-20% украинцев. Но большинству граждан, не имеющих недавно купленных так называемых предметов роскоши, в том числе новых автомобилей, или в составе семей которых нет трудоспособных лиц, декларирующих нулевые ставки дохода, госпомощь будет переназначена автоматом. Это коснется 80-85% нынешних субсидиантов.

«Все, кто нуждается в помощи от государства, будут и дальше ее получать. Подавляющему большинству граждан субсидии на следующий отопительный сезон будут переназначены автоматически. Обратиться в органы соцзащиты надо только отдельным категориям граждан, подпадающих под новые критерии, которые введены для подчистки адресности субсидий и предотвращения распространенных злоупотреблений», - отмечают в Минсоцполитики.

Как бы не уверяли в ведомстве, что интересы граждан не пострадают из-за перемен с предоставлением госпомощи по оплате ЖКУ, но на деле объем субсидии будет сокращаться – из-за роста пенсий, минималки и снижения социальных норм потребления. Что и демонстрируют подсчеты Госстата – только в феврале 2018 года средний размер субсидий снизился, по сравнению с февралем 2017 года, на 36% - до 1005,2 гривни. То есть, 43% семей, которые на сегодня получают субсидии, в новом отопительном сезоне получат их в еще меньшем объеме. А таких в Украине насчитывается почти шесть с половиной миллионов.

При этом задолженность населения по оплате централизованного отопления и горячего водоснабжения только растет: за март 2018 года она увеличилась почти на 8%, по сравнению с февралем 2018 года, - до 15,5 миллиардов гривен. Всего в марте украинцы уплатили за жилищно-коммунальные услуги 11,6 миллиардов гривен, что составило 81,4% начисленных за этот период сумм.

Но это – официальная статистика, у экспертов – своя математика.

Справедливость или экономия

По подсчетам директора аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александра Сергиенко, на сегодня задолженность населения Украины по оплате ЖКУ выросла до рекордного показателя - 42,7 миллиарда гривен.

«Долги населения за жилищно-коммунальные услуги стремительно растут. В 2017 году задолженность выросла до 32,3 миллиарда гривен, но самое ужасное происходило в течение трех месяцев этого года. В январе долги подскочили до 36,9 миллиарда гривен, в феврале уже стало 40 миллиардов гривен, а за март стало 42,7 миллиарда гривен», - отметил эксперт.

По его мнению, Кабмин ввел новые правила получения субсидий только с одной целью - сократить количество субсидиантов и, тем самым, снизить государственные расходы на покрытие стоимости жилищно-коммунальных услуг.

«Если говорить очень коротко, то закручиваются гайки. Введен ряд ограничений, которые не позволят людям получить или продолжить получение субсидии… Единственная цель правительства – это отсечь хоть какую-то часть субсидиантов. Последние новации правительства по субсидии напоминают аргументацию Швондера: «У вас большая квартира, профессор!». Если более 120 метров, то субсидию давать не будем. А что делать «профессору», который остался один? Уплотняться, пускать квартирантов? А если дом 200 метров, то залить подвал бетоном, это - фундамент? А то, что в небольших городах рынок квартир отсутствует и даже поменять квартиру на меньшую - проблема, об этом «мудрецы соцзащиты» не знали? О селе уже не вспоминаю... А если вдова с пенсией 1500 гривен получила в наследство авто, которому меньше 5 лет, то надо его продать? Тогда все равно не дадут субсидию - доход большой.

Правительство сознательно загоняет народ в бедность», - подчеркнул эксперт.

По мнению эксперта, Кабмин ввел новые правила получения субсидий только с одной целью - сократить количество субсидиантов / фото УНИАН

Он считает, что по новым критериям часть получающих госпомощь будет вычеркнута из соответствующего списка, но динамика показывает, что задолженность за жилищно-коммунальные услуги растет, а если будет повышение тарифов, то еще больше людей обратятся за субсидиями.

В подтверждение своих слов эксперт привел ряд данных - с 2014 по 2017 год количество домохозяйств, которые получают субсидии, выросло с 1,95 до 9,62 миллиона человек, это две трети населения страны, которые, по сути, пришли к государству с протянутой рукой, а бюджетные расходы в 2017 году на выплату субсидий достигли рекордной суммы – 70 млрд грн.

Экономист Андрей Новак также считает, что каждый пункт новых правил направлен против интересов человека, нововведения – на пользу госбюджету и энергомонополистам.

«Очевидно, что бюджет не вытягивает суммы, необходимой для выплаты субсидий. Например, по итогам прошлого года правительство ожидало, что траты на субсидии составят 63 миллиарда гривен, а по факту вышло 77 миллиардов. Сейчас эту статью расходов хотят сократить, поэтому и придумали более жесткие условия для получения госпомощи. Считаю, что приплетать к получению субсидий какие-то другие материальные активы - автомобиль, площадь жилья - абсолютно неадекватно. Если субсидию выделяют на оплату коммунальных услуг, то привязка должна быть только к элементам трат на них – объем потребляемых энергоресурсов и уровень зарплаты или пенсии, так как автомобили и квартиры – необъективный показатель, они могут отличаться по стоимости - например, 5–летний Мерседес и Жигули, квартира в 120 метров на Печерске или в каком-то райцентре. Переоформлять субсидии, скорее всего, будут почти все, за исключением одиноких людей и пенсионеров, так как остальным придется доказывать, нет ли у вас «лишней» жилплощади или машины. Также непонятно администрирование по новым правилам», - подчеркнул эксперт.

Координатор ОО «Экспертная платформа по энергоэффективности» Игорь Черкашин считает, что сокращение количества субсидиантов не решает проблемы субсидирования.

«Субсидии возникли потому, что тарифный удар в свое время не был сбалансирован с реальной платежеспособностью населения. Когда вначале говорили, что субсидии составят около 30 миллиардов гривен, то заявляли, что это будет полезнее для бюджета. Но сейчас расходы явно увеличились и, учитывая задолженности облэнерго, для нынешнего бюджета это удар в размере более 100 миллиардов гривен. Непонятно, для чего вообще стоило это затевать», - отметил эксперт.

По его словам, один из способов выхода из сложившейся ситуации - повышение доходов населения. Но кардинально поднять экономику за пару месяцев, чтобы две трети украинцев перестали жить на субсидии, невозможно. «Главная опасность инициативы правительства заключается в том, что теперь ради проверок буквально каждому начнут залезать в карман», - резюмировал Черкашин.

Нацбанк считает, что субсидии, как и повышение пенсий, являются главной причиной дефицита бюджета в первом квартале - 20,6 миллиарда гривен, что более чем вдвое выше показателя за аналогичный период 2017 года.

О потерях госсредств от «роскошной» программы субсидирования говорят и кредиторы Украины. Они считают, что система субсидирования в нашей стране несовершенна, ее нужно ужесточить и верифицировать, чтобы помощь от государства получали только действительно нуждающиеся, самые бедные слои населения. И следующим шагом должна стать монетизация субсидий.

Внедрение монетизации будет поэтапным. Первый уже начался – с осени 2017 года украинцам за сэкономленные энергоресурсы выплатили «живые» деньги. По данным Кабмина, это коснулось около 1,5 миллиона семей - более 700 гривен на каждого получателя. А согласно принятому в прошлом году закону о жилищно-коммунальных услугах, начался новый этап монетизации. На сей раз он касается поставщиков ЖКУ – с облэнерго будут рассчитываться за предоставленные услуги населению деньгами вместо клиринговых операций взаимозачета.

Министерство финансов уже перечислило субвенции местным бюджетам на 46,8 миллиарда гривен для предоставления льгот и субсидий населению. В целом, в этом году на эти цели пойдет 71 миллиард гривен.

Министр социальной политики Андрей Рева подчеркивал, что изменение механизма расчетов по субсидиям с теплокоммунэнерго не коснется населения, ему субсидии продолжат начисляться по социальным нормам. И «сэкономленные» средства продолжат выплачивать. Модель же полного перехода на «живые» деньги в коммунальной сфере, как заявил премьер-министр Владимир Гройсман, будет разработана до конца года.

Эксперты не усматривают большого смысла в том, что люди, получив деньги из бюджета, снова перечислят их в госказну, отплачивая коммуналку. А если на деле цепочка не заработает, то как можно проверить использование целевой компенсации? Это, не исключают эксперты, может раскрутить новую волну коррупции… Время покажет, на чьей стороне правда.

Оксана Павловская

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Обозначение: Постановление 761
Название рус.: О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Статус: действующий
Заменяет собой: Постановление 490 «О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства» Постановление 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг»
Дата актуализации текста: 01.01.2009
Дата добавления в базу: 10.11.2009
Дата введения в действие: 14.12.2005
Разработан: Правительство Российской Федерации
Утвержден: Правительство Российской Федеpации (14.12.2005)
Опубликован: Российская газета № 288 2005
Собрание законодательства РФ № 51 2005

О предоставлении субсидий на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг

Во исполнение статьи159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердитьприлагаемые предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Установить, чторазмеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящегопостановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на которыйсубсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидийувеличиваются.

3. Министерствурегионального развития Российской Федерации совместно с Министерствомздравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2-месячный срокметодические рекомендации по применению предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,утвержденных настоящим постановлением.

установить в 2-месячныйсрок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемойдля расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальныхуслуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан наоплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

обеспечиватьсвоевременное предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов РоссийскойФедерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанныхс предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальныхуслуг.

5. Признатьутратившими силу:

постановлениеПравительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N490 "О проведении эксперимента по применению экономической моделиреформирования жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701);

постановлениеПравительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3671).

ПредседательПравительства Российской ФедерацииМ.Фрадков

Получательсубсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидиипредставляет уполномоченному органу документы, подтверждающие фактические расходына оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока полученияпоследней субсидии.

Получателисубсидий, использующие для отопления жилого помещения в качестве основного видатоплива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличииэлектрических отопительных приборов), газ (при наличии газовых отопительных приборов),представляют платежные или иные документы, подтверждающие фактические расходы семьина оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по окончании 2 сроков предоставлениясубсидий подряд.

Вслучае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производитсяв порядке, установленном настоящих Правил.

28. При изменениирегиональных стандартов (в случае, указанном в настоящих Правил, - местных стандартов), размеров действующих в субъектеРоссийской Федерации прожиточных минимумов для граждан различныхсоциально-демографических групп, а также условий и порядка предоставлениясубсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом сдаты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателейсубсидий каких-либо документов.

Если размер субсидии,исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточныхминимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возвратизлишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующихизменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае есливновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства,недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений додаты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии впорядке, установленном настоящих Правил.

29. В случаенаступления событий, указанных в настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представленииполучателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченныморганом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях.Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в настоящих Правил.

30. Результатыперерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения обизменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся досведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с датыперерасчета.

31 .Установленные органом местного самоуправления в случаях и порядке, определенныхчастью 11 статьи 159 Жилищногокодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимостижилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилогопомещения, используемой для расчета субсидий, и местные стандарты максимальнодопустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальныхуслуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместоотдельных соответствующих региональных стандартов.

Определение размеровсубсидий с учетом местных стандартов осуществляется в порядке, установленномнастоящими Правилами для определения размера субсидий с учетом региональныхстандартов.

V. Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии

32. Совокупный доходсемьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидииопределяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачизаявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

33. При исчислениисовокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного илисовместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению кполучателю субсидии или членам его семьи:

а) супругом(супругой);

б) родителями илиусыновителями несовершеннолетних детей;

в) несовершеннолетнимидетьми, в том числе усыновленными.

34 .Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целяхпредоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце второмстатьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов ирасчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданинадля признания их малоимущими и оказания им государственной социальнойпомощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст.1257), с учетом:

а) видов доходов,указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчетесреднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина дляоказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключениемденежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий,установленных органами государственной власти Российской Федерации, органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации, органами местногосамоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальныхуслуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяетсятакже в отношении одиноко проживающих граждан;

б) денежных выплат,предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилогопомещения и коммунальных услуг;

в) доходов, полученныхот сдачи жилых помещений в поднаем;

г) компенсаций наоплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельнымкатегориям граждан;

д) денежных средств,выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного;

е) денежных средств, направленныхна оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов, в случаях, когда такаяоплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместнос ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмезднойи безвозвратной основе;

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

ж) доходов, полученныхот заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов,орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, другихлесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки идругих видов побочного лесопользования;

з) доходовохотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового иликожевенного сырья либо мяса диких животных.

35. При исчисленииразмера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина неучитываются:

а) виды доходов,указанных в абзаце двенадцатом подпункта "д" пункта 1 (кроме надбавоки доплат ко всем видам выплат, указанных в этом подпункте), пунктах 2 и 3перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи идохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственнойсоциальной помощи, утвержденного постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 20 августа 2003 г. N 512;

б) до вступления всилу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты,установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защитеграждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы наЧернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992г. N 3061-I), федеральными законами "О ветеранах" (в редакцииФедерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ), "О социальной защите инвалидов в РоссийскойФедерации " и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимсярадиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинскомполигоне";

в) денежныеэквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилогопомещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;

г) суммы ранеепредоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

д) другие видыматериальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи,оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетнойсистемы Российской Федерации в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, кроме указанных в подпунктах "б" и "г" настоящих Правил.

36. Если граждане неимеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, заисключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности,они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могутбыть проверены уполномоченным органом в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядке.

37. Среднемесячныйдоход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяетсяпутем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, наколичество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данныедоходы.

38. Среднемесячныйсовокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходоввсех членов семьи.

39 .Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем делениясреднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

40 .Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии в соответствиис и настоящих Правил, равен произведению среднедушевогодохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя(получателя субсидии), определенное в соответствии с настоящих Правил.

VI. Порядок предоставления субсидий

41. Гражданам и (или) членамих семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящихПравил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Субсидия предоставляетсясроком на 6 месяцев.

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

42. Уполномоченныйорган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в еепредоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает)соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получениявсех документов, предусмотренных и настоящих Правил.

43. Действие(бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлениисубсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либонеправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

44 .При представлении документов, предусмотренных и настоящих Правил, с 1-го по 15-ечисло месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а припредставлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числаследующего месяца.

45. Уполномоченныеорганы ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальныеуслуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранныхполучателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.

По решениюуполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки)средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа вслучае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, еслипо состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортнойдоступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счетаили вклады до востребования и пользоваться ими.

Часть субсидии,приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печногоотопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставлениясубсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

46. Получателисубсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любыхвидов предоставляемых им коммунальных услуг.

47. При измененииразмера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг ивыполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества вмногоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающимиустановленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальныеуслуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшениеразмера субсидии не производится, за исключением случая, предусмотренного настоящих Правил.

48. Получатель субсидиив течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами "а"и "б" пункта 60 настоящих Правил, обязан представить уполномоченному органудокументы, подтверждающие такие события.

(Измененнаяредакция. Изм. № 2 )

49 .В случае если получатель субсидии в установленный срок не представилуполномоченному органу документы, указанные в настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средствазасчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получениесубсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателемсубсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе отдобровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органаистребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

(Измененнаяредакция. Изм. № 2 )

50 .В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствиеошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишневыплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном настоящих Правил, а недоплаченные средствавыплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором былаобнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае,когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится напериод, когда гражданин утратил право на получение субсидии.

VII. Особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан

51 .Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотренавоенная служба, принимают решение о предоставлении субсидий:

а) сотрудникам,проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительнойвласти, сведения о которых не подлежат разглашению;

б) лицам, проходящимлибо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерациив территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организацияхсоответствующих федеральных органов исполнительной власти.

52. Гражданам,указанным в настоящих Правил,субсидии предоставляются в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом всоответствии с и настоящих Правил с учетом региональныхстандартов.

53. Порядок оформлениядокументов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидийгражданам, указанным в настоящихПравил, а также порядок выплаты таким гражданам субсидий определяютсясоответствующими федеральными органами исполнительной власти, в которых закономпредусмотрена военная служба, в пределах их компетенции.

54. Гражданам,проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются органом исполнительнойвласти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждениемв порядке и на условиях, которые установлены пунктами - и настоящих Правил.

(Измененная редакция. Изм. № 1 , Изм.№ 2 )

55. В случае еслиразмер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан наоплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьипревышает размер соответствующего федерального стандарта, при расчете размерасубсидии, предоставляемой семье военнослужащего, проходящего военную службу поконтракту, либо семье гражданина, уволенного с военной службы по достижении импредельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или всвязи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военнойслужбы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительностивоенной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения,применяется размер федерального стандарта максимально допустимой доли расходовграждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходесемьи.

VIII. Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий

56 .Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченногооргана при условии:

а) неуплатыполучателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальныеуслуги в течение 2 месяцев;

б) невыполненияполучателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности,предусмотренного настоящих Правил;

в) неисполненияполучателем субсидии требований, предусмотренных настоящих Правил.

57. Уполномоченныеорганы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причинвозникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или)коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных настоящих Правил, но не более чем на одинмесяц.

58. При наличииуважительных причин возникновения условий, указанных в настоящих Правил (стационарное лечение, смертьблизких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставлениесубсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости отусловий приостановления предоставления субсидии.

59. При отсутствииуважительных причин возникновения условий, указанных в настоящих Правил, предоставление субсидиивозобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашенияполучателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставлениясубсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срокапогашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидиитребований, предусмотренных настоящих Правил.

При принятии решения овозобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, втечение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

60 .Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа приусловии:

а) изменения местапостоянного жительства получателя субсидии;

б) изменения основанияпроживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи,материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти измененияповлекли утрату права на получение субсидии);

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

в) представлениязаявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомонедостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставлениясубсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований,предусмотренных настоящихПравил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии оприостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ееобразования);

г) непогашениязадолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одногомесяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставлениясубсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

61. Возврат в бюджет, изкоторого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных вподпунктах "а" - "в" настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а вслучае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа всоответствии с законодательством Российской Федерации.

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

62. Решение оприостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставлениясубсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.Копия решения помещается в персональное дело.

63. Предоставлениесубсидии прекращается:

со дня принятиярешения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами"а" - "в" настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

со дня принятиярешения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с настоящих Правил до окончанияпериода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований длявозобновления предоставления субсидий).

64. Факт отсутствия(погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг,заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашениюзадолженности уполномоченный орган вправе проверить, запросив у наймодателей,управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работыпо содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов ипредоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полнотеоплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

IX. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий

65. Расходы, связанныес предоставлением субсидий, включают в себя расходы непосредственно напредоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления.

66. Финансирование расходовна предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

(Измененнаяредакция. Изм. № 2 )

67 .Финансирование расходов на предоставление субсидий гражданам, указанным в настоящих Правил, осуществляется засчет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям иорганизациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

(Измененная редакция. Изм. № 1 )

68. Утратилсилу .

69. Утратилсилу .

(Измененная редакция. Изм. № 1 )

70. В случае примененияорганами местного самоуправления при расчете субсидий местных стандартовнормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий,местных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и местных стандартовмаксимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения икоммунальных услуг в совокупном доходе семьи, отличных от установленныхорганами государственной власти субъектов Российской Федерации региональныхстандартов, дополнительные расходы на предоставление субсидий финансируются засчет средств местного бюджета.

71. Порядокперечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшимисполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(Измененная редакция. Изм.№ 2 )

Содержание

Для многих россиян оплата жилищно-коммунальных услуг стала серьезной финансовой проблемой. Чтобы помочь таким слоям населения, существует отдельная компенсация от государства – субсидия на оплату ЖКХ – выплата денежных средств на безвозвратной основе. При условии оформления четкого перечня документов, вам предоставляется субсидия на оплату ЖКХ в 2018 году и вы сможете оплачивать коммунальные услуги вдвое дешевле.

Кто может получить субсидию на оплату ЖКХ

Чтобы получить компенсацию, нужно быть законопослушным гражданином и своевременно оплачивать коммунальные услуги. Если вы пришли оформлять субсидию, а за вами числится какая-либо задолженность, то денежной помощи не ждите до полного погашения долгов. К сожалению, денежную компенсацию могут получить не все. К категории граждан, которые могут претендовать на выплату относятся:

  • собственники квартир, жилых помещений;
  • граждане, которые снимают жилье (необходим договор аренды);
  • граждане, проживающие в помещениях, принадлежащих государственному жилищному фонду;
  • граждане, проживающие в жилищных кооперативах.

Какие показатели учитываются при расчете­

  • среднемесячный доход семьи;
  • находится ли жилище в собственности или нет;
  • площадь жилья;
  • общие расходы за содержание жилья.

Стандарт жилой площади на который начисляется компенсация в Москве

Субсидия на оплату ЖКХ в 2018 году начисляется исходя из региональных стандартов жилой площади. То есть, если вы проживаете один, а площадь вашего жилища превышает указанные стандарты (например, 53 кв. м), то субсидирование предоставляется только за положенные 33 кв. м на 1 человека. В Москве и Московской области установлены следующие стандарты площади жилья:

  • прописан и проживает 1 человек – 33 кв. м;
  • проживает 2 человека – 42 кв. м;
  • 3 и более человек – 18 кв. м каждому члену семьи.

При каком доходе положена субсидия на квартплату в 2018 году

Выплата гарантирована гражданам Российской Федерации, чьи расходы за коммунальные услуги превышают 22% от общей суммы дохода семьи. Например, вы проживаете с мужем вдвоем и ваш общий официальный месячный заработок составляет 30000 рублей, а за услуги ЖКХ вы платите 7000 рублей. В таком случае вашей семьей полагается ежемесячное субсидирование. Во всех регионах процент оплаты устанавливается индивидуально и процентный лимит снижается (например, в Москве он составляет 10%).

Нормативно-правовое регулирование

Выплаты производятся из бюджета государства определенному кругу лиц. Статья 159 Жилищного кодекса Российской Федерации описывает условия, при которых начисляется субсидия, когда она начисляется, а также кто и когда может получить компенсацию от государства. Официально правила предоставления субсидии закреплены с 14 декабря 2005 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 761, где описаны:

  • условия, при которых начисляется жилищная компенсация;
  • состав семьи;
  • условия расчета ежемесячного дохода семьи;
  • размеры дотаций;
  • общие положения, с помощью которых рассчитывается размер выплат.

Условия получения в 2018 году

Получить субсидии могут только:

  • граждане России, Беларуси, Киргизии;
  • лица, имеющие все документы на право использовать занимаемую жилплощадь;
  • лица, которые постоянно проживают в заявляемой жилплощади;
  • если нет долгов по коммунальным платежам за последние полгода;
  • если размер оплаты ЖКУ превышает положенные проценты от общего дохода семьи.

Есть масса нюансов, при которых гражданин может получить отказ в выплате субсидии. Все они прописаны в ЖК и Постановлении Правительства РФ. Например, вам могут отказать, если вы не уложитесь в указанный срок подачи документов или допустите ошибку при заполнении документов. Объяснить все правила и порядок оформления документов вам помогут работники органов социальной защиты вашего района.

Как получить компенсацию на оплату коммунальных услуг

Чтобы оформить субсидию на коммунальные услуги вам потребуется:

  1. Обратиться к соответствующим органам власти, узнать о правилах подачи заявления;
  2. Заполнить заявление (форму вам предоставят), указать актуальные данные.
  3. Подготовить ряд документов (список приведен ниже).
  4. Подать заявление и документацию на оформление компенсации лично или через интернет.
  5. После получения заявления сотрудники органов рассматривают его максимум 10 дней.
  6. Если не хватает каких-либо документов, то рассмотрение приостанавливается на 30 дней. За это время вам необходимо предоставить недостающие бумаги, иначе в выдаче компенсации будет отказано.
  7. При положительном ответе выдача денежных средств возможна через банк или путем перевода на ваш личный счет.

Документы на субсидию ЖКХ в 2018 году

К обязательному списку документов, которые необходимы для оформления субсидии, относят:

  • Паспорта всех совершеннолетних членов семьи, свидетельства о рождении детей.
  • Документы, которые подтверждают право на жилье;
  • Копию трудовой книжки заявителя или подлинник трудовой книжки, если человек безработный.
  • Квитанции об оплате коммунальных услуг за последний месяц.
  • Справка о составе семьи.
  • Справки о доходах всех членов семьи за последние полгода. Учитываются все виды дохода: заработная плата, пенсия, алименты, стипендия, пособия для безработных, детские пособия. Если алиментов или стипендии нет, то предоставьте справку об их отсутствии.
  • Страховое свидетельство (СНИЛС).
  • Счет заявителя. Реквизиты из банка, куда нужно перечислять средства.

Где оформить

Вы можете обратиться в удобную для вас организацию:

  • Органы соцзащиты населения (собес).
  • МФЦ вашего района.
  • Центр жилищных субсидий.
  • Сайт Госуслуги.

Как рассчитать субсидию на квартиру

Размер высчитывается с помощью специальной формулы – калькулятора субсидии. Так как сумма на оплату ЖКУ меняется в зависимости от времени года, размер компенсации определяют каждый месяц. Если итоговая сумма выплаченной субсидии превышает фактические расходы ЖКУ, то вы обязаны вернуть часть денег обратно. При расчете субсидии учитываются следующие данные:

  • общий доход семьи за последние полгода;
  • семейный прожиточный минимум (определяется с помощью данных о минимальном прожиточном уровне в конкретном регионе);
  • информация о количестве людей;
  • сумма оплаты за ЖКУ;
  • информация о средней стоимости коммунальных услуг, общих стандартах потребления;
  • параметры квартиры, ее состояние, издержки на капитальный ремонт и т.д.

Формула расчета

Чтобы рассчитать субсидию на оплату ЖКХ в 2018 году, вы можете воспользоваться формулой: Субсидия = Установленный минимум на оплату услуг ЖКХ – Общий доход семьи х 0,22. Цифра 0,22 здесь не случайна – это максимальный процент, который семья платит за услуги ЖКУ ежемесячно. Чтобы рассчитать минимум, можно воспользоваться еще одной формулой: Установленный минимум = Cредняя сумма на коммунальные услуги за квадратный метр х Норма жилой площади.

Срок действия дотационных выплат

Субсидия на оплату ЖКХ в 2018 году выплачивается заявителю каждый месяц. При этом выплаты проводятся только в течение полугода. По окончании шести месяцев вам нужно подать новый пакет документов, и субсидирование продолжится. Возможно, у вас изменятся какие-то показатели и понадобятся дополнительные документы. Все бумаги должны быть поданы в течение 10 дней с тех пор, как закончился срок субсидирования.

Особенности начисления для отдельных категорий граждан

Вне зависимости от ситуации, государство предоставляет субсидирование отдельному перечню граждан:

  • военные пенсионеры, их нетрудоспособные родственники;
  • инвалиды всех групп;
  • многодетные семьи;
  • дети-сироты;
  • ветераны труда;
  • жители закрытых военных объектов;
  • репрессированные граждане и др.

Каждый регион вправе расширить список дополнительными категориями льготников. Порядок получения денежной компенсации для перечисленных категорий граждан существенно отличается от общепринятого – они могут претендовать на получение максимальной доли. Например, ветераны боевых действий получают скидку на квартплату 50%, а семьям с 3 детьми и более государство оплачивает 30% счетов. Все расходы покрываются за счет средств госбюджета.

По достижении пенсионного возраста граждане могут рассчитывать на некоторые льготы. Субсидии на оплату ЖКХ пенсионерам в 2018 году выплачиваются, если общая сумма за коммунальные услуги более 22% их дохода. Пенсионеры должны быть владельцем жилплощади или выступать арендатором помещения. Тяжело больные пенсионеры, престарелые граждане, которым необходим постоянный уход, получают субсидию с доставкой на дом.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал документ, в котором говорится об изменении порядка предоставления субсидий на оплату ЖКХ. Такую новость сообщили из пресс-службы правительства государства на официальном сайте.

В сообщении говорится, что в правила предоставления субсидий внесены изменения. Согласно которым теперь совокупная плата граждан за коммунальные услуги, в зависимости от которой устанавливаются региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, будет определяться с использованием также предельного уровня цены на тепловую энергию. Такое решение принято в связи с новой моделью ценообразования.

Новый порядок предоставления субсидий по ЖКХ, какие именно документы необходимы

В планах правительства упростить процесс получения государственной помощи в виде субсидии на уплату услуг ЖКХ для малоимущих граждан. Субсидия предоставляется семьям с низким уровнем дохода. Для ее оформления необходимы такие документы:

  • документ, подтверждающий доход семьи за последние 6 месяцев (если трудоспособный член семьи не работает нужно предоставить справку о причине отсутствия дохода: лечение, учеба, уход за ребенком и другие);
  • документ, подтверждающий регистрацию всех членов семьи;
  • документы о начислениях за услуги ЖКХ за последний перед подачей заявления месяц;
  • документ, подтверждающий отсутствие долгов по услугам ЖКХ.

Власти страны планируют отменить предоставление справок об отсутствии задолженностей для малоимущих семей. Все сведения будут запрашиваться у управляющих компаний самостоятельно. Законопроект на данный момент находится на рассмотрении в Государственной думе. Ожидается, что до конца мая закон будет принят.

Правила расчета субсидии на ЖКХ в 2018 году

Сумма субсидии рассчитывается исходя из следующих данных:

  • сумма оплаты по ЖКХ по стандарту определяется методом умножения регионального стандарта на количество членов семьи;
  • для расчета субсидии на одного члена семьи, суммируется все доходы семьи и делится на количество членов семьи;
  • для расчета прожиточного минимума нужно сложить региональные показатели и разделить на всех членов семьи;
  • поправочный коэффициент вычисляется методом деления величины среднедушевого дохода на прожиточный минимум;
  • определяется процент ЖКХ: поправочный коэффициент умножается на стандарт предельно возможной оплаты (22%).

Размер государственной помощи вычисляется с помощью разницы между стандартной суммой оплаты услуг ЖКХ и суммой минимального платежа. Именно на эти средства и могут рассчитывать малоимущие семьи. Средства помощи могут зачисляться на карточку заявителя или вычисляться при выписке квитанции на ЖКХ.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ