Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Плата за загрязнение окружающей среды – это вид сбора, который взымается с предприятий, негативно влияющих на природу. Помимо уплаты сбора, предприятия должны принимать меры по охране экологии и возмещать нанесенный ущерб. Регулирует правила уплаты Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 года. Сбор уплачивается в Росприроднадзор (см. → ). В данной статье мы разберем какая плата за загрязнение окружающей среды.

Вредное воздействие на экологию, виды

Негативным влиянием на природу являются действия:

  • Выбросы в атмосферу вредных веществ стационарными объектами (трубы заводов, котельных, дизельные установки, резка и сварка металлов и т.д.);
  • Размещение отходов;
  • Загрязнение водных ресурсов сбросами;
  • Нанесение вреда почве и недрам земли.

Кто уплачивает сбор и объекты обложения

Платеж распространяется на физические и юридические лица, в том числе иностранные, на предприятия, организации, учреждения, индивидуальных предпринимателей, которые ведут деятельность на территории РФ, связанную с природопользованием.

Объектами обложения являются стационарные объекты : объекты на земле, загрязняющие почву или выбрасывающие вредные вещества в воздух; объекты, на которых размещаются отходы (отвал, полигон, хранилище и т.д.).

Плата взымается по каждому объекту.

С 1 января 2015 года за выбросы в атмосферу не взымается плата с транспортных средств организаций и ИП.

По мере воздействия на экологию объекты делят на группы:

Объекты 4 группы освобождаются от уплаты платежа.

Сроки уплаты

Согласно новой статье 16.4 Закона № 7-ФЗ сбор уплачивается и предоставляется расчет по нему за календарный год до 1 марта года, следующего за отчетным (ранее сбор платили за квартал).

Каждый субъект РФ предоставляет отдельный расчет. Если на одном субъекте расположено несколько объектов, то расчеты по ним вносятся в единый расчет.

Расчет платежа

Постановлением Правительства РФ № 344 от 12.06.2003 установлены:

  • Предельно допустимые нормативы и лимиты выбросов и сбросов в рублях за тонну, отходов – за единицу их размещения;
  • Коэффициенты с учетом экологии в разных регионах России.
  • Дополнительные коэффициенты для природоохранных зон (санатории, курорты, заповедники и т.д.).

Ставки ежегодно увеличиваются с учетом инфляции. В 2016 году коэффициент инфляции составляет 2,56, а в 2017 – 2,67.

Алгоритм расчета

  1. В первую очередь нужно узнать точные нормативы, обратившись в свой территориальный Росприроднадзор. Для этого нужно дать информацию: о виде деятельности, о выпускаемой продукции. На основании данных объекту присваивается группа (по уровню негативного воздействия) и устанавливаются ставки. Выдается разрешение, в котором прописаны нормативы и лимиты. Так же выдается свидетельство о классе опасности отходов.
  2. Определить объемы выбросов или сбросов. Для этого можно пригласить специализированную организацию.
  3. Произвести расчет, согласно правилам постановления Правительства РФ № 632 от 28.08.92.

Размер платы в пределах допустимых нормативов определяется:

Ставка нормы * объемы загрязнений* дополнительные коэффициенты.

Размер платы в пределах лимитов определяется:

Ставка лимита* (объем загрязнений лимитных – объем загрязнений в пределах допустимых нормативов) * дополнительные коэффициенты.

Размер платы за загрязнения сверх лимитов определяется:

Ставка лимита * (фактический объем загрязнений – объем лимитных загрязнений) * дополнительные коэффициенты*5 (25).

При нескольких видах загрязнений, расчет ведется по каждому виду, потом полученные результаты суммируются.

В зависимости от соблюдения норм и лимитов применяются коэффициенты с 2016 года по 2019 следующие:

Случай применения коэффициента Коэффициент
Отходы, переработанные самостоятельно в производстве, пущены во вторичное использование 0
Выбросы (сбросы) в пределах установленных нормативов 1
Масса отходов в пределах установленных лимитов 1
Выбросы в пределах объемов временно допустимых выбросов в период мероприятий по охране экологии и повышении эффективности защиты природы. 5
Массы отходов, превышающие установленные лимиты 5
Выбросы (сбросы), превышающие объем, установленный специальными разрешениями 25

Остальные коэффициенты, применяющиеся в расчете:

  • Коэффициент экологической значимости (в каждом регионе свой по атмосфере, почве и воде);
  • Дополнительный коэффициент для особых природных зон равен 2 (какие именно зоны: районы крайнего севера и приравненные к ним районы, охраняемые заповедные зоны, национальные парки, курорты, санатории, зоны стихийных бедствий, зоны под действие международных конвенций);
  • Дополнительный коэффициент на выбросы в атмосферу городов равен 1,2 (если объект зарегистрирован в городе);
  • Коэффициенты инфляции равны: в 2016 году 2,56, а в 2017 – 2,67.

В целях стимулирования организаций проводить меры по эффективному использованию отходов и защите окружающей среды, с 1 января 2016 года введены коэффициенты, уменьшающие ставку платежа:

Класс опасности отходов Природоохранные меры Коэффициент
5 Создание предприятиями добывающей промышленности полостей в почве для размещения отходов. 0
Отходы производства или потребления в пределах лимитов Отходы размещены на объектах, которые являются собственностью организации (например, мусорный контейнер на территории, принадлежащей организации). 0,3
4 и 5 Отходы добывающей и перерабатывающей промышленности, образовавшиеся в результате проведения утилизации. 0,5
3 0,64
4 Результат обезвреживания отходов 3 класса 0,49
4 Результат обезвреживания отходов 2 класса 0,33

Пример #1. Расчет платежа за негативное воздействие на окружающую среду

Организация использует дизельную установку, которая зарегистрирована в Уральском экономическом регионе, в городе Екатеринбург. За 2016 год установка потребила 3000 литров дизеля. Выбросы составили в пределах установленных норм. Сколько составит платеж за негативное воздействие на окружающую среду?

Расчет ведется в тоннах, поэтому литры дизеля нужно перевести в тонны:

  1. Перевести в кг, для этого литры нужно умножить на плотность: 3000*0,83=2490 кг.
  2. Кг перевести в тонны: 2490/ 1000=2,49 тонн.
  • Ставка платы за дизель составляет 2,5;
  • Установка зарегистрирована в Уральском регионе, поэтому коэффициент экологической значимости составит 2;
  • Установка зарегистрирована в городе, поэтому применяется дополнительный коэффициент 1,2;
  • Коэффициент инфляции на 2016 год составляет 2,56;
  • Выбросы в пределах нормы, поэтому коэффициент соблюдения норм составит 1 (таблица 2).

Сумма платежа составит:

2,49*2,5*2*1,2*2,56*1=38,25 рублей.

Пример #2. Расчет платежа за сброс в водные ресурсы

Предприятие находится в республике Карелия.Допустим, за 2016 год осуществило сброс в водные ресурсы Магния 2 тонны, в том числе:

  • В пределах норматива – 0,8 тонн;
  • В переделах лимита – 1,5 тонны.

Сколько составит платеж за негативное воздействие на окружающую среду?

Нам известно (согласно нормативным документам):

  • Ставка за сброс магния в пределах нормы 6,9, а в пределах лимита 34,5
  • Коэффициент экологической значимости республики Карелия (Бассейн Балтийского моря) равен 1,13;
  • Карелия – район, приравненный к районам Крайнего Севера, поэтому применяется коэффициент для особых природных зон – 2.
  • Коэффициент инфляции 2,56;
  • Коэффициент сверхлимитного загрязнения 5 (таблица 2).

Порядок расчета:

  1. Определить плату в пределах норматива: 6,9*0,8*1,13*2*2,56=31,92
  2. Определить плату в пределах лимита: 34,5*(1,5-0,8)*1,13*2*2,56=139,72
  3. Определить плату сверх лимита: 34,5*(2-1,5)*1,13*2*2,56*5=499

Общая сумма составит:

31,92+139,72+499=670,64 руб.

Предприятие заплатит 670,64 рубля.

Порядок постановки на учет

Порядок постановки на учет прописан в новой статье 69.2 Федерального закона № 219-ФЗ. правила действуют с 1 января 2015 года.

В течение шести месяцев с даты ввода в эксплуатацию объекта организация-плательщик обязана встать на учет в Росприроднадзор. Предприятия, которые ведут деятельность на объектах еще до первого января 2015 года, должны встать на учет до 2017 года. Для этого нужно подать соответствующее заявление в бумажном или в электронном виде с электронной подписью.

Организации выдаются нормативы на пять лет. Ежегодно организация обязана подтверждать неизменность данных.

Если у плательщика произошли какие-либо изменения, то в течение 30-ти дней об этом нужно уведомить Росприроднадзор.

О каких изменениях нужно уведомлять:

  • Замена или преобразование организации;
  • Смена реквизитов (наименование, адрес и т.д.)
  • Изменение места регистрации объекта;
  • Изменения в технологии, влияющие на виды и объемы выбросов (сбросов, отходов);
  • Изменения в обезвреживании выбросов или отходов.

Если организация прекращает вести деятельность на объекте, то нужно подать акт о ликвидации или консервации объекта. В этом случае организацию снимают с учета и платеж не платится.

Организации, работающие на объектах 1,2 и 3 групп с 1 января 2015 года обязаны составлять программу экологического контроля. По итогам отчетного периода в Росприроднадзор подаются сведения о назначенных лицах по контролю, о проведенных мероприятиях и о результатах контроля.

Отчетность по платежу

До 10 марта года, следующего за отчетным нужно предоставить в территориальный орган Росприроднадзора форму «Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду».

Помимо Декларации необходимо представлять технический отчет, подтверждающий неизменность производства и сырья. Технический отчет подается через год, после утверждения нормативов и в течение 10-ти дней. Например, нормативы утвердили 15.03.2016 года, значит отчет нужно подать до 25.03.2017 года. И так ежегодно. Отчет так же подается и в бумажном, и электронном виде. Если его не предоставить, то платеж будет исчисляться как сверхлимитное загрязнение.

Если у организации есть опасные отходы, то нужно предоставить паспорта на каждый вид отходов, подтверждающие класс опасности (исключение – 5 класс опасности).

Штрафы и санкции за нарушение правил уплаты

Вид нарушения Штраф с организации Штраф с должностных лиц Штраф сграждан
Умышленное искажение или скрытие информации:

– о состоянии окружающей среды и природных ресурсов;

– о загрязняющих источниках;

– о возникновении радиации.

20-80 3-6 0,5-1
Умышленное искажение или скрытие данных:

– полученных в результате проведения плана по экономическому контролю;

– в заявлении при постановке на учет;

– в декларации;

– отчета о выполнении мер по повышению эффективности использования отходов.

20-80 3-6 0,5-1
Несвоевременная постановка на учет или отсутствие постановки на учет 30-100 5-20
Отсутствие паспортов с указанием класса опасности отходов До 100

За просрочку платежа начисляются пени в размере 1/30 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый календарный день просрочки.

Ответы на актуальные вопросы по плате за загрязнение окружающей среды

Вопрос №1. Нужно ли платить плату за негативное воздействие на природу офисам?

Если есть отходы от компьютерной и орготехники, лампы, бытовые отходы, то платить платеж нужно. Если офис заключит договор со специализированной компанией по утилизации отходов и отходы перейдут в собственность этой компании, то платеж будет платить эта компания, а не офис.

Вопрос №2. Освобождены ли от платежа арендаторы?

За объект взымается платеж, не зависимо от формы собственности. Если в договоре аренды оговорено, что плату вносит арендодатель, то тогда арендатору платить платеж не нужно.

Вопрос №3. Что будет, если не получить паспорт на отходы?

Если на предприятии имеются отходы с классом опасности, то на них обязательно нужно получить паспорта. В противном случае грозит штраф до 100 000 рублей.


2. Кто платит за НВОС?
4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи.
6. С какого времени необходимо платить экологические платежи?
7. Как рассчитать сумму платы за НВОС?
8. Коэффициенты инфляции
10.Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС

1. Общая информация об экологических платежах.

Действующим законодательством РФ предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), которая заменила ранее взимавшуюся плату за загрязнение окружающей среды. Необходимость платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Этот закон устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного (вредного) воздействия на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом относятся:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
  • сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • размещение отходов производства и потребления;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В настоящее время плата за НВОС взимается только за следующие виды негативного воздействия:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами;
  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами;
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.

За другие виды вредного воздействия, указанные в Федеральном законе от 10.01 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в частности за загрязнение недр и почв, шум, вибрацию и т. п., экологические взносы не уплачиваются из-за отсутствия нормативов платы, т.к. невозможно определить размер этих взносов.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду по Определению Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом . Этот платеж носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

В соответствии с п. 2 статьи 8 Налогового кодекса, под сбором понимается обязательный взнос , уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). УМНС РФ в письме за № 06-01-25/21 91 от 10.02.2004 и в официальном Разъяснении от 15.01.2004г. однозначно подтверждает обязательность платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Однако в соответствии с законодательством внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан загрязнением окружающей среды.

2. Кто платит за НВОС?

Согласно Федеральному закону от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, российские и иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, то есть имеющие источники негативного воздействия на окружающую среду. В связи с выходом Постановления Конституционного суда РФ № 8-П от 14.05.2009г., все организации, финансируемые из бюджетов различных уровней и ранее освобожденные от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, должны с 01.01.2010 г. также осуществлять данные платежи.

3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?

Расчет платы за загрязнение окружающей среды включает в себя:

  • Титульный лист
  • Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет
  • Раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»
  • Раздел 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»
  • Раздел 3 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»
  • Раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления»

В расчет платы включаются только те разделы , которые необходимы организации в зависимости от видов негативного воздействия на окружающую среду. Например, если организация не имеет стационарные объекты, которые выбрасывают в атмосферный воздух загрязняющие (вредные) вещества, то раздел 1 заполнять и прикладывать к расчету платы не нужно.

Расчет платы нужно сдавать не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Расчет предоставляется следующим образом:

  • на бумажном носителе через представителя организации или по почте заказным письмом с уведомлением;
  • и в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.

Расчеты в электронном виде должны предоставляться в формате XML , согласно образцу, расположенному на сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по адресу: http://www.gosnadzor.ru Если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 тыс. рублей, представления расчета платы в электронном виде не требуется, в противном случае сдача расчетов в электронном виде является обязательной.

5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?

Сумма платы рассчитывается отдельно по каждому загрязняющему веществу и отходу, а также по каждому виду топлива для передвижных объектов. При расчете платы за выбросы нужно учитывать коэффициенты экологической значимости региона и дополнительные коэффициенты 2 и 1,2. При расчете платы за сбросы - коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент для взвешенных веществ. При расчете платы за отходы учитываются коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент месторасположения объекта размещения отходов (1 или 0,3). Ко всем рассчитанным суммам платы должен быть применен коэффициент, учитывающий инфляцию, который устанавливается Федеральным законом о бюджете на очередной календарный год.

8. Коэффициенты инфляции

Коэффициенты, учитывающие инфляцию платы за НВОС по всем разделам расчета платы, устанавливаются каждый год Федеральным законом «О федеральном бюджете». В 2010 году нормативы платы, установленные Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344, применялись с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,79. Нормативы платы, изменённые Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005г. №410, применялись с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,62.

  • Коэффициенты инфляции в 2011г.: 1,93 (вместо 1,79) и 1,58 (вместо 1,46)
  • Коэффициенты инфляции в 2012г.: 2,05 (вместо 1,93) и 1,67 (вместо 1,58)
  • Коэффициенты инфляции в 2013г.: 2,20 (вместо 2,05) и 1,79 (вместо 1,67)
  • Коэффициенты инфляции в 2014г.: 2,33 (вместо 2,20) и 1,89 (вместо 1,79)
  • Коэффициенты инфляции в 2015г.: 2,45 (вместо 2,33) и 1,98 (вместо 1,89)
  • Коэффициенты инфляции в 2016г.: 2,56 (вместо 2,45) и 2,07 (вместо 1,98)

Эти коэффициенты ежегодно обновляются в нашей программе для расчета платы за НВОС "ЭКО-Эксперт".

9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?

  1. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и лимиты на размещение отходов.
  2. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы временно согласованных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.
  3. Количество топлива, израсходованного передвижными источниками в отчетном периоде.
  4. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).
  5. Коэффициенты, учитывающие инфляцию нормативов платы и коэффициенты экологической значимости региона.
  6. Фактические массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещаемых отходов с разбивкой:
    • в пределах утвержденных нормативов (ПДВ, ПДС и ЛРО);
    • в пределах утвержденных временно согласованных нормативов (ВСВ и ВСС);
    • сверх утвержденных нормативов и временных нормативов.
  7. Повышающий коэффициент, который применяется при расчете платы за загрязнение окружающей среды сверх утвержденных нормативов и лимитов. Значение этого коэффициента составляет 5,0 (п. 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632).

Фактическая масса выбросов, сбросов и размещения отходов определяется по данным учета, который должны вести все организации, обязанные вносить плату за загрязнение окружающей среды (ст. 30 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, подп. 5 п. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, ст. 19 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу, используется порядок, предусмотренный п.5.6 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.

Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, используется порядок, предусмотренный п.5.7 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.

Учет отходов (образовавшихся, использованных, обезвреженных, размещенных, переданных другим лицам или полученных от других лиц) следует вести в специальном журнале учета обращения с отходами (приказ МПР РФ от 01 сентября 2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»).

Расчет платы за НВОС это весьма трудоемкий и кропотливый процесс . Поэтому существует множество предприятий, оказывающих услуги по расчету экологических платежей. Кроме того имеется много программ, позволяющих автоматизировать расчет платы за НВОС . Такие программы позволяют пользователю самому рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду и подготовить всю необходимую экологическую отчетность, даже если он не является большим специалистом в области экологии.

10. Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС

Штрафных санкций за непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также за его подачу позднее установленного срока не предусмотрено . Однако такие действия могут квалифицироваться как сокрытие экологической информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей, на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей.

В соответствии со статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.

Расчет платы

Ввод фактических данных по негативному воздействию и начисление сумм платы производится в закладке «Расчёты»:

На закладке «Расчеты» плательщики выводятся только в режиме просмотра, редактирование информации по ним возможно только на закладке «Реестр».

Общий список кнопок для работы с расчетом платы (список меняется в зависимости от выбранного элемента в расчете) следующий:

Добавить расчет

Добавить расчет платы по ОКАТО

Добавить расчет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами

Добавить расчет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами

Добавить расчет по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты

Добавить расчет по размещению отходов производства и потребления

Удалить – для удаления информации из расчета выделите удаляемый элемент расчета и нажмите кнопку «Удалить»

Выгрузить расчет для передачи в Росприроднадзор

Сформировать форму расчета платы в Excel

Веб-портал Росприроднадзора (кнопка для быстрого перехода на Веб-портал Росприроднадзора)

Отменить – отмена добавления или редактирования.

В меню «Настройки» можно задать необходимые параметры для расчётов платы:

Где можно указать:

Учитывать коэффициент для взвешенных веществ в плате за сверхлимит (расчёт платы за сбросы)

Использовать понижающий коэффициент при размещении отходов на чужих объектах (расчёт платы за размещение отходов: коэф. места расположения объекта размещения отходов 0,3 )

Выводить подпись и дату на всех страницах расчёте при выгрузке расчёта в Excel

Создавать отдельные строки по загрязняющим веществам при объединеии итогов платы по участкам/цехам при выгрузке в Excel

Создавать отдельный расчёт по отходам, которые используются/обезвреживаются под ОКАТО организации только при автоматическом создании расчёта (через меню «Расчёт платы»)

Расчёт по объектам хранения с постоянным лимитом, который не будет изменяться в зависимости от сроков действия или продления технического отчёта. А так же суммирования размещения при постоянном хранении отходов.

Использовать общее ОКАТО для оъектов г. Москвы (использовать для расчётов платы ОКАТО Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу)

Изменить дату утверждения норматива для отходов 5го класса опасности (влияет на коэффициент инфляции в расчёте):

Добывающая промышленность норматив 0,4 руб/тонн

Перерабатывающая промышленность норматив 15 руб/тонн

Прочие 8 руб/тонн

Автоматическое создание расчета платы

Из пункта меню «Расчет платы» можно выполнить автоматическое формирование расчетов:

Создать расчет – автоматическое создание расчета по информации из документов плательщика

Создать корректирующий расчет - автоматическое создание корректирующего расчета, с копированием всех данных из расчета, по которому добавляется корректировка

Создать расчет по имеющемуся - автоматическое создание расчета с подстановкой значений из указанного расчета

В меню «Настройки» можно указать, чтобы при автоматическом создании расчёта платы создавался отдельный расчёт по отходам, которые используются/обезвреживаются под ОКАТО организации. Если галочка не стоит, то отходы, по которым в Реестре в лимите не указаны данные в таблицах «Размещение на собственных объектах»/ «Передача на размещение», переносятся в расчёт по отходам, которые передаются на размещение с нулевыми установленными лимитами.

При выборе пункта меню «Создать расчет» открывается форма ввода параметров расчета:

В форме необходимо указать год, выбрать период (год, квартал или прогноз платы), задать плательщика, по которому создается расчет и орган Росприроднадзора, в который расчет должен передаваться.

При нажатии на кнопку «Создать» происходит формирование расчета на основе данных введенных в реестре (документов и объектов выбранного плательщика, с учетом ОКАТО, относящихся к органу Росприроднадзора).

Если расчет создан, выводится информационное сообщение:

Если при создании возникла ошибка:

Данная ошибка означает, что с указанными параметрами (год, период, плательщик и орган Росприроднадзора) расчет уже существует.

Если создан новый расчёт, то он выделяется на левой панели расчёта:

Чтобы просмотреть и отредактировать расчет «раскройте» все содержимое расчета последовательно нажимая «+» в панели расчета:

При автоматическом создании расчета не создается расчет по выбросам в атмосферный воздух передвижными объектами, т.к. по ним отсутствует информация в реестре.

Данный расчет создается только по кнопке «Добавить расчет по выбросам в атмосферный воздух передвижными объектами»

При необходимости можно добавить вручную и расчеты по остальным видам негативного воздействия.

Чтобы в расчете указать фактические значения негативного воздействия, выберите конкретный элемент расчета и укажите в таблице значения фактического воздействия (выбросы, сбросы, движение отходов):

При сохранении введенного значения (при переходе на другую строку таблицы) будет произведен автоматический расчет суммы платы по конкретному ЗВ.

Кроме табличного ввода есть возможность открыть строку расчета в отдельной форме:

Форма открывается по двойному клику на строке или из всплывающего меню «Редактировать»:

Титульный лист расчета

Титульный лист расчета платы создается по кнопке «Добавить расчет» или при автоматическом создании расчета (рекомендуется расчет создавать автоматически):

Основная часть данных подставляется из плательщика и не редактируется на форме титульного листа.

При ручном создании расчета (по кнопке) орган Росприроднадзора автоматически подставляется в зависимости от ОКАТО фактического адреса плательщика (или юридического, если фактический адрес не задан). Орган Росприроднадзора может быть изменен. Наименование плательщика, телефон, ИНН, КПП и должностные лица подставляются из реестра и закрыты от редактирования.

Если установлен признак «Расчет закрыт», то редактирование расчета становится невозможно до тех пор, пока признак не снят.

Для удаления расчета (если он не закрыт) выберите нужный расчет и нажмите

кнопку «Удалить расчет платы» .

Итоги по ОКАТО

В связи с тем, что расчёт платы по негативному воздействию на окружающую среду сдаётся с разделением платы по ОКАТО, необходимо «Добавить расчёт платы по ОКАТО» :

Итоги платы рассчитываются автоматически по итогам платы за конкретные виды негативного воздействия на окружающую среду. При необходимости можно указать суммы льгот.

Для удаления итогов по ОКАТО:

Выберите требуемое ОКАТО в расчете

Нажмите кнопку «Удалить расчет платы по ОКАТО» .

При удалении итогов по ОКАТО будут удалены и все элементы расчета, относящиеся к этому ОКАТО.

Если расчет закрыт, то удаление ОКАТО невозможно.

Плата за выбросы стационарными объектами

Плата за выбросы стационарными объектами создается по кнопке

«Добавить расчет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» или при автоматическом создании расчета:

При добавлении платы за выбросы стационарными объектами по кнопке

Нажать кнопку

Указать производственную территорию (если расчет не в целом по хозяйствующему субъекту) или участок/цех. Производственная территория или участок/цех появятся для выбора в расчёте даже в случае, когда ОКАТО территории является уточнённым (т.е образованием под субъектом) от того ОКАТО, что указано в «Итоги по ОКАТО».

Будут автоматически заполнены таблицы «Разрешения на выброс» (подтянуты документы из Реестра) и «Выбросы загрязняющих веществ» по данным (документам) из Реестра. Если при автоматической подстановке не заполнилась ни одна из таблиц, проверьте, внесены ли производственная территория или участок/цех в соответствии с указанием их в разрешительном документе в реестре.

Уточнить данные в таблице «Выбросы загрязняющих веществ»:

a. Добавить ЗВ, по которым нет разрешения на выброс (ЗВ выбирается из списка ЗВ, которые указаны в реестре плательщика или из справочника)

b. Ввести фактические выбросы

c. Если расчет по хозяйствующему субъекту в целом, то уточнить значения дополнительных коэффициентов «1.2» и «2». Если расчет по производственной территории, то коэффициенты определяются автоматически, в зависимости от характеристик производственной территории.

Если были внесены какие-либо изменения в Реестре, в разрешении на выброс, например, добавлены новые или отредактированы ранее внесённые вещества, то можно осуществить повторную подстановку загрязняющих веществ, нажав на «Пересчитать, обновить ЗВ» . Так же этой кнопкой можно пользоваться при пересчёте платы, в случае изменения коэффициентов платы.

Если расчёт по выбросам загрязняющих веществ от стационарных источников выполняется по производственной территории, то значение в полях «доп. Коэф. 1,2» и «доп. Коэф. 2» над таблицей «Разрешения на выброс» определяется автоматически из характеристик указанной территории (изменить эти характеристики можно в закладке «Реестр» в карточке самой производственной территории).

Если расчёт по хозяйствующему субъекту в целом, то эти поля доступны для редактирования:

Ввод данных по выбросам можно выполнять как непосредственно в таблице, так и в форме редактирования (вызов из всплывающего меню «Редактировать» в таблице выбросов или по двойному клику на строке):

На закладке «Расчет суммы платы» можно отредактировать значение фактического выброса «Всего». Если расчет по хозяйствующему субъекту в целом, то также можно изменить значения дополнительных коэффициентов «1.2» и «2». Для пересчета суммы платы нажмите кнопку «Рассчитать».

На закладке «Расчет значений» можно проконтролировать распределение фактического выброса по документам, нормативам (ПДВ, ВСВ) и сверхлимиту:

Автоматически определяется неразрешенный выброс, учитывающийся как сверхлимит:

Неразрешенный выброс = Факт. выброс Всего * (Число дней без документа в расчетном периоде / Число дней в расчетном периоде)

Пересчитывается норматив (ПДВ, ВСВ) с учетом срока действия документа:

. Корректировка возможна только при наличии разрешительного документа в расчете. Если разрешения по ЗВ нет, то кнопка корректировки не доступна (отображается серым цветом ).

Если нажать кнопку «Корректировка», то становятся доступны для редактирования поля «В пределах ПДВ» и «В пределах ВСВ» (если ВСВ заданы в документе):

При нажатии на кнопку она меняет цвет: темный – кнопка нажата, возможно редактирование; светлый – кнопка не нажата, редактирование запрещено. Если «отжать» кнопку (нажать на нее когда она темная), то поля «В пределах ПДВ» и «В пределах ВСВ» автоматически пересчитываются и их редактирование становится невозможно (кнопка становится светлая).

При ручной корректировке после ввода значений «В пределах ПДВ» и «В пределах ВСВ» нужно нажать на кнопку «Рассчитать» для пересчета суммы платы.

Дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий – если расчет по производственной территории, то коэффициент определяется из характеристик производственной территории в реестре (характеристики с «Особо охраняемая природная территория» по «Зона экологического бедствия»).

Дополнительный коэффициент 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов - если расчет по производственной территории, то коэффициент определяется из характеристик производственной территории в реестре (характеристика «Оказывает негативное воздействие на атмосферный воздух городов»).

Если расчет по хозяйствующему субъекту в целом, то коэффициент может быть выбран из списка возможных значений

Так же можно учитывать/не учитывать коэффициент взвешенных веществ за сверхлимит. В меню «Настройки»:

Чтобы удалить расчет по выбросам в атмосферный воздух стационарными объектами:

Выберите нужный расчет по выбросам стационарными объектами

Нажмите кнопку «Удалить расчет по выбросам в атмосферный воздух стационарными объектами» .

Плата за выбросы передвижными объектами

Плата за выбросы передвижными объектами создается по кнопке

«Добавить расчет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами» :

В расчёте по передвижным объектам можно указывать производственную территорию в расчёте платы.

Для расчета платы по выбросам в таблице необходимо указать вид топлива (выбор из списка значений) и фактический расход топлива. Виды топлива, по которым не было расхода («Фактически израсходовано топлива» = 0), указывать не нужно.

В одном ОКАТО можно указать несколько расчет по выбросам передвижными объектами по разным производственным территориям.

При создании расчета из пункта меню «Расчет платы - Создать расчет» расчет по выбросам передвижными объектами автоматически не создается.

Определение коэффициентов в расчете платы:

Коэффициент экологической значимости – определяется автоматически по ОКАТО расчета

Дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий –коэффициент может быть выбран из списка возможных значений

Дополнительный коэффициент 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов - определяется автоматически по ОКАТО расчета, может быть изменен выбором из списка возможных значений

Коэффициент инфляции – определяется автоматически в зависимости от даты принятия норматива платы

Чтобы удалить расчет по выбросам в атмосферный воздух передвижными объектами:

Выберите нужный расчет по выбросам передвижными объектами

Нажмите кнопку «Удалить расчет по выбросам в атмосферный воздух передвижными объектами» .

Плата за сбросы в водные объекты

Плата за сбросы в водные объекты создается по кнопке «Добавить расчет по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты» или при автоматическом создании расчета:

При добавлении платы за сбросы в водные объекты по кнопке порядок заполнения формы следующий:

Выбрать нужное ОКАТО в расчете или добавить новый итог по ОКАТО (см. раздел «Итоги по ОКАТО»)

Нажать кнопку

Указать производственную территорию или выпуск.

Производственная территория или выпуск появятся для выбора в расчёте даже в случае когда ОКАТО объектов являются уточнёнными (т.е образованиями под субъектом) от того ОКАТО, что указано в «Итоги по ОКАТО».

Нажать кнопку «Подставить ЗВ» - будут автоматически заполнены таблицы «Разрешения на сброс» (подтянуты документы из Реестра) и «Сбросы загрязняющих веществ» по данным (документам) из Реестра. Если при автоматической подстановке не заполнилась ни одна из таблиц, проверьте, внесена ли производственная территория в соответствии с указанием её в разрешительном документе в реестре

Уточнить данные в таблице «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»:

a. Добавить ЗВ, по которым нет разрешения на сброс (ЗВ выбирается из списка ЗВ, которые указаны в реестре плательщика)

b. Ввести фактические сбросы

Если были внесены какие-либо изменения в Реестре, в разрешении на сброс, например, добавлены новые или отредактированы ранее внесённые вещества, то можно осуществить повторную подстановку загрязняющих веществ, нажав на «Пересчитать, обновить ЗВ» . Так же этой кнопкой можно пользоваться при пересчёте платы, в случае изменения коэффициентов платы.

Ввод данных по сбросам можно выполнять как непосредственно в таблице, так и в форме редактирования (вызов из всплывающего меню «Редактировать» в таблице сбросов или по двойному клику на строке):

Форма редактирования имеет следующий вид:

На закладке «Расчет суммы платы» можно отредактировать значение фактического сброса «Всего». Для пересчета суммы платы нажмите кнопку «Рассчитать».

На закладке «Расчет значений» можно проконтролировать распределение фактического сброса по документам, нормативам (ПДС, ВСС) и сверхлимиту:

По одному ЗВ может учитываться несколько документов (в случае прекращения действия одного из них и выдачи другого документа). При этом допускается пересечение сроков действия документов. В случае пересечения сроков действия, общий норматив по ЗВ определяется из суммы нормативов документов с учетом уточнения сроков действия - производится пересчет (уменьшение) срока действия документа, выданного ранее, по дате начала действия документа, выданного позднее. Пересчет производится только для ЗВ, которые указаны в обоих документах.

Если документ действует не на весь расчетный период, то:

Автоматически определяется неразрешенный сброс, учитывающийся как сверхлимит:

Неразрешенный сброс = Факт. сброс Всего * (Число дней без документа в расчетном периоде / Число дней в расчетном периоде)

Пересчитывается норматив (ПДС, ВСС) с учетом срока действия документа:

Норматив = Норматив по документу * (Число дней действия документа в периоде, на который задан норматив / Число дней в периоде, на который задан норматив)

Если рассчитанное значение не учитывает каких-либо дополнительных факторов (подтвержденных документарно), например, временное прекращение деятельности плательщика, и т.д., то расчетные значения могут быть откорректированы.

Корректировка доступна из формы редактирования по кнопке . Корректировка возможна только при наличии разрешительного документа в расчете. Если разрешения по ЗВ нет, то кнопка корректировки не доступна (отображается серым цветом).

Если нажать кнопку «Корректировка», то становятся доступны для редактирования поля «В пределах ПДС» и «В пределах ВСС» (если ВСС заданы в документе):

При нажатии на кнопку она меняет цвет: темный – кнопка нажата, возможно редактирование; светлый – кнопка не нажата, редактирование запрещено. Если «отжать» кнопку (нажать на нее когда она темная), то поля «В пределах ПДС» и «В пределах ВСС» автоматически пересчитываются и их редактирование становится невозможно (кнопка становится светлая).

При ручной корректировке после ввода значений «В пределах ПДС» и «В пределах ВСС» нужно нажать на кнопку «Рассчитать» для пересчета суммы платы.

Когда нет разрешительного документа на сброс, можно изменить сумму платы, в случаях, когда фактические значения не сверхлимитный сброс, а являются предельно допустимым сбросом или временно-согласованным сбросом.

При изменении метки появляется окно:

После чего необходимо нажать на кнопку «Пересчитать, обновить ЗВ» тогда:

Или для пересчёта фактических значений как временно-согласованный сброс:

Определение коэффициентов в расчете платы:

Коэффициент экологической значимости – определяется с учетом указанного бассейна в характеристиках водного объекта (выпуска или производственной территории) в реестре

Дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий –определяется из характеристик выпуска или производственной территории в реестре (характеристики с «Особо охраняемая природная территория» по «Зона экологического бедствия»)

Коэффициент инфляции – определяется автоматически в зависимости от даты принятия норматива платы, также коэффициент может быть выбран из списка возможных значений

Коэффициент для взвешенных веществ – определяется по формуле:

К = ---------------,

Сф + Сдоп.

Сф - фоновая концентрация взвешенных веществ в воде водного объекта, использованная при расчете предельно допустимого сброса. Значение подставляется из характеристик водного объекта (выпуска или производственной территории), для которого выполняется расчет платы

Сдоп. - допустимое увеличение содержания взвешенных веществ для водного объекта. Значение определяется по характеристикам водного объекта (выпуска или производственной территории), для которого выполняется расчет платы, следующим образом:

Если «Категория рыбохозяйственного значения» первая или высшая или установлен признак «Водный объект питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения», то допустимое увеличение содержания взвешенных веществ равно 0.25

Чтобы удалить расчет по сбросам в водные объекты:

Выберите нужный расчет по сбросам в водные объекты

Нажмите кнопку «Удалить расчет по сбросам в водные объекты» .

Плата за размещение отходов

Плата за размещение отходов создается по кнопке «Добавить расчет по размещению отходов производства и потребления» или при автоматическом создании расчета:

Расчет по отходам, образующимся у плательщика, может быть представлен в расчетах по нескольким ОКАТО:

Если отходы передаются на размещение, то расчет должен быть по ОКАТО объекта размещения (полигона). Объект появится для выбора в расчёте даже в случае, когда ОКАТО объекта является уточнённым (т.е. образованием под субъектом) от того ОКАТО, что указано в «Итоги по ОКАТО».

Если отходы размещаются на собственном объекте, то расчет должен быть по ОКАТО этого объекта

Если отходы передаются для использования, утилизации и т.д., то в зависимости от требований территориального органа Росприроднадзора, расчет может быть по ОКАТО плательщика (места образования отходов), ОКАТО принимающей отходы организации или ОКАТО полигона, если все отходы показываются в одном расчете

Если отходы размещаются в контейнере и нет информации, куда они вывозятся, то в зависимости от требований территориального органа Росприроднадзора, расчет может быть по ОКАТО плательщика (места образования отходов) или ОКАТО какого-либо полигона

При добавлении платы за размещение отходов производства и потребления

по кнопке порядок заполнения формы следующий:

Выбрать нужное ОКАТО в расчете или добавить новый итог по ОКАТО (см. раздел «Итоги по ОКАТО»):

Нажать кнопку «Добавить расчёт платы за размещение отходов»

Указать производственную территорию (если расчет должен быть по отдельным производственным территориям):

Указать, где размещаются отходы – «Размещение на собственном объекте» или «Передача на размещение». Если происходит только использование (передача и т.д.) отходов, нужно выбрать «Использование/обезвреживание/передача»

Выбрать объект размещение отходов:

Объект появится для выбора в расчёте даже в случае когда ОКАТО объекта является уточнённым (т.е образованием под субъектом) от того ОКАТО, что указано в «Итоги по ОКАТО».

Нажать кнопку «Подставить ЗВ» - будут автоматически заполнены таблицы «Лимиты на размещение отходов» и «Размещение отходовпроизводства и потребления» по данным из реестра.

Если были внесены какие-либо изменения в Реестре, в лимите, например, добавлены новые или отредактированы ранее внесённые отходы, то можно осуществить повторную подстановку загрязняющих веществ, нажав на «Пересчитать, обновить ЗВ» . Так же этой кнопкой можно пользоваться при пересчёте платы по отходам, в случае изменения коэффициентов платы.

В расчёте платы после выбора территории, к которой привязан лимит, выбора варианта размещения отходов и самого объекта и нажатия на «Подставить ЗВ» происходит автоматическое заполнение расчётов данными из реестра. По кнопке переносятся отходы, которые размещались на выбранном объекте, указывается сам лимит, в котором занесены эти отходы и вид промышленности для V-го класса опасности.

Т.е. если лимит привязан к производственной территории, и в характеристике этой территории указан вид промышленности,

то он переносится в расчёт для отходов V класса опасности. Если лимит по хозяйствующему субъекту в целом, то вид промышленности переносится из Реестра, из карточки Плательщика, вкладки «загрязняющие вещества» см. «Ввод загрязняющих веществ».

e. Добавить отходы, по которым нет лимита на размещение (отход выбирается из списка отходов, которые указаны в реестре плательщика)

f. Проверить подставленный по кнопке «Подставить ЗВ» класс опасности для отходов V-го класса. Если вид промышленности не верен, то его можно выбрать вручную. Для отходов 5-го класса опасности вид промышленности определяет нормативы платы и коэффициент инфляции

g. Ввести движение отходов

h. При необходимости внести изменения в лимит и в расчёте нажать на «Пересчитать, обновить ЗВ» для повторного переноса данных с изменениями.

Начиная с 3го квартала 2014 в расчёте платы за размещение отходов при добавлении отходов по кнопке «Добавить ЗВ» открывается новый справочник ФККО-2014.


В таблице есть столбцы с сопоставлением отхода со старым справочником

За ранние периоды расчётов платы в расчётах по размещению отходов открывается старый справочник ФККО

Если организация является субъектом малого или среднего предпринимательства (указывается в реестре в поле «Размер и численность» плательщика) и нет лимита на размещение отходов, то значение лимита можно указать в самом расчете по каждому отходу.

В таблице «Размещение отходов производство и потребление» можно менять класс опасности у уже внесённых отходов , а также - занесение отходов с одинаковым кодом ФККО, но различными наименованиями и/или классом опасности.

Если расчёт за размещение отходов выполняется по производственной территории, то значение в поле «доп. Коэф. 2» над таблицей «Лимит на размещение отходов» определяется автоматически из характеристик указанной территории (изменить эти характеристики можно в закладке «Реестр» в карточке самой производственной территории).

Если расчёт по хозяйствующему субъекту в целом, то оно доступно для редактирования. Также можно менять значение коэффициента места расположения объекта размещения отходов:

Ввод данных по образованию и движению отходов можно выполнять как непосредственно в таблице, так и в форме редактирования (вызов из всплывающего меню «Редактировать» в таблице размещения отходов или по двойному клику на строке)

Форма редактирования имеет следующий вид:

На закладке «Расчет суммы платы» можно отредактировать движение отходов (поля «Накоплено на начало периода», «Образовалось в собств. производстве», «Поступления из других организаций», «Использовано (утилизировано)», «Обезврежено», «Передано другим организациям с переходом права собственности», «Передано другим орг. для разм. (при наличии договора о конечном разм.)», «Фактич. Исп-ны (утил-ны) в теч. 3 лет», «Накопление отходов»).

А также возможность изменения коэффициента места расположения объекта размещения отходов 1 и 0,3.

Для пересчета суммы платы нажмите кнопку «Рассчитать».

На закладке «Расчет значений» можно проконтролировать распределение размещенных отходов по лимиту и сверхлимиту:

Если расчёт платы был создан до занесения сведений во вкладку «Отчёт» (при необходимости предоставления технического отчета), то в форме редактирования по каждому отходу (если не включен режим корректировки) данные по лимиту в поле «Лимит на размещение», будут равны 0. По кнопке «Пересчитать» нулевые значения остаются, пока в модуль не будет введен технический отчёт.

В форме редактирования, во вкладке «Расчёт значения лимита на год» отображаются сведения о техническом отчёте по конкретному лимиту:

После внесения сведений в технический отчёт (см. раздел «Отчёты») в карточке редактирования отображаются данные из отчёта.

По одному отходу может учитываться несколько документов (в случае прекращения действия одного из них и выдачи другого документа). При этом допускается пересечение сроков действия документов. В случае пересечения сроков действия, общий лимит по отходу определяется из суммы лимитов документов с учетом уточнения сроков действия - производится пересчет (уменьшение) срока действия документа, выданного ранее, по дате начала действия документа, выданного позднее.

Пересчет производится только для отходов, которые указаны в обоих документах.

Правила расчёта платы по лимитам.

Если документ действует не на весь расчетный период, то:

Автоматически определяется неразрешенное размещение, учитывающееся как сверхлимит:

Неразрешенное размещение = Размещено Всего * (Число дней без документа в расчетном периоде / Число дней в расчетном периоде)

Пересчитывается лимит с учетом срока действия документа:

Лимит = Лимит по документу * (Число дней действия документа в периоде, на который задан норматив / Число дней в периоде, на который задан лимит)

Правила учета технических отчетов в расчете платы за размещение отходов :

Необходимость наличия технического отчета для лимита, используемого в расчете, определяется по дате утверждения лимита (поле «Дата» на карточке лимита на размещение отходов в реестре). Если дата конца расчетного периода меньше, чем дата, до которой должен быть представлен первый технический отчет, то в этом расчете технический отчет не требуется и не используется

Если для лимита в расчете необходим технический отчет (отчеты), то сроки продления лимита определяются по датам «Продлено с» и «Продлено по» технических отчетов по этому лимиту

Если дата продления технического расчета меньше даты конца расчетного периода, то оставшийся срок после продления может не учитываться как сверхлимит, если до конца расчетного периода остается менее 10 рабочих дней

Если рассчитанное значение не учитывает каких-либо дополнительных факторов (подтвержденных документарно), например, временное прекращение деятельности плательщика, и т.д., то расчетные значения могут быть откорректированы. Также в режиме корректировки можно указать лимит для отходов, для которых задан только лимит образования отходов.

Корректировка доступна из формы редактирования по кнопке . Корректировка возможна всегда (если расчет не закрыт).

Если нажать кнопку «Корректировка», то становятся доступны для редактирования поля «Лимит на размещение», «Фактически размещено с начала года в пределах установленного лимита», «Фактически размещено с начала года сверх установленного лимита», «Размещено в отчетном периоде всего» и «Размещено в отчетном периоде в пределах лимита»:

При нажатии на кнопку она меняет цвет: темный – кнопка нажата, возможно редактирование; светлый – кнопка не нажата, редактирование запрещено.

Если «отжать» кнопку (нажать на нее, когда она темная), то данные в полях автоматически пересчитываются и их редактирование становится невозможно (кнопка становится светлая). Если организация МСП и нет лимита на размещение или не заполнено поле «Размещение отходов» в расчете, то поле «Лимит на размещение» не изменяется и остается доступным для редактирования.

После ручной корректировки нужно нажать на кнопку «Рассчитать» для пересчета суммы платы.

Определение коэффициентов в расчете платы:

Коэффициент экологической значимости – определяется автоматически по ОКАТО расчета

Дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий –определяется из характеристик объекта размещения отходов в реестре (характеристики с «Особо охраняемая природная территория» по «Зона экологического бедствия»).

Если в расчете не указан объект размещения, то коэффициент может быть выбран из списка возможных значений

Коэффициент инфляции – определяется автоматически в зависимости от даты принятия норматива платы. Для отходов 5-го класса опасности в расчете должен быть обязательно задан вид промышленности

Коэффициент места расположения объекта размещения отходов

Если в расчете задан объект размещения отходов то коэффициент определяется с учетом характеристик местонахождения объекта – если для объекта в реестре выбраны «Находится в пределах пром. зоны» и «Является спец. полигоном (пром. площадкой)», и в расчете поле «Размещение отходов» указано «Размещение на собственном объекте», то значение коэффициента равно 0.3, иначе значение коэффициента - 1.

Если в расчете не задано поле «Размещение отходов», то коэффициент определяется по переключателям в расчете: для выбранных «Находится в пределах пром. зоны» и «Является спец. полигоном (пром. площадкой)» значение равно 0.3, иначе значение коэффициента - 1.

Чтобы удалить расчет по размещению отходов производства и потребления:

Выберите нужный расчет по размещению отходов

Нажмите кнопку «Удалить расчет по размещению отходов производства и потребления» .

При выгрузке в Excel по кнопке в расчётах за периоды до 3го квартала 2014 года в таблицах выводятся старые коды ФККО. В расчётах, начиная с 3го квартала, будут новые коды ФККО-2014, соответственно

Формирование расчета в формате excel для вывода на печать

Расчёт платы формируется в версии Microsoft Office 2003 и выше (профессиональный и стандартный выпуски). А также для других офисных программ, таких как Open Office (понимающих формат excel)

В меню «Настройки» можно указать, что бы в сформированном расчёте выводились № страницы, дата и подпись, а также создавались отдельные строки по загрязняющим веществам при объединеии итогов платы по участкам/цехам:

Чтобы сформировать расчет для вывода на печать:

Выбрать требуемый расчет (расчет может быть как закрыт, так и открыт)

Нажать кнопку «Сформировать форму расчета платы в Excel»

Расчет формируется на любом этапе заполнения расчёта в виде одного excel-файла следующего вида:

В модуле расчёт формируется:

с разделениями по КБК

с нумерацией страниц

Формирование xml-файла для отправки расчета в Росприроднадзор

Чтобы сформировать xml-файл с расчетом платы требуется:

Закрыть расчет – выбрать требуемый расчет и установить признак «Расчет закрыт».

В окне предупреждения выбрать «ОК». В закрытом расчете запрещены любые изменения. При необходимости расчет может быть открыт снятием признака «Расчет закрыт»

Выполнить экспорт расчета в xml (по кнопке «Выгрузить расчет для передачи в Росприроднадзор») – в открывшейся к выгружаемому расчёту так же можно прикрепить приложения, т.е. подтверждающие расчёт платы, документы. Нажать кнопку «Экспортировать»:

При успешном экспорте в журнал экспорта выводятся результаты выгрузки:

При выгрузке экспортируется, и отображаются в журнале только используемые для выбранного расчёта объекты.

Сформированный файл сохраняется в папке, указанной в поле «Путь к файлу». По умолчанию это обычно путь C:\Program Files\Adicom\PNV\Exp. Так же эту папку можно открыть по кнопке «Открыть папку экспорта»

Название сформированного файла включает в себя название плательщика, вид отчета, отчетный период, дату и время выполнения выгрузки.

Российское экологическое законодательство стремительно изменяется. Несколько лет назад существовала норма, обязывающая владельцев предприятий и учреждений выплачивать твердую денежную сумму за загрязнение окружающей среды. Однако такой подход способствовал тому, что не каждого собственника можно было обязать компенсировать вред, причиненный предпринимательской деятельностью.
На данный момент существует плата за НВОС, которая регламентирована Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Этот НПА содержит в себе виды воздействий на
экологию, за которые должны осуществляться выплаты в бюджет соответствующего уровня.

Кто обязан платить данный сбор?

Вышеуказанный нормативный акт определяет следующих субъектов, обязанных выплачивать твердую денежную сумму: физические и юридические лица, собственники предприятий, учреждений и организаций, которые в силу своей предпринимательской деятельности оказывают воздействие на природопользование.

Сроки уплаты сбора

Регламентация данной деятельности осуществляется компетентным органом государственной власти в лице Ростехнадзора. Особая роль отведена также Росприродназдору, а также Министерству природных ресурсов. Данная служба уполномочена издавать приказы по предмету своего ведения. В частности существует Приказ от 08 июня 2006 года №557, в котором устанавливаются сроки уплаты сбора. Временные рамки установлены, исходя из необходимости уплаты твердой денежной суммы раз в квартал. Таким образом, владельцы источников негативного воздействия на природную среду должны до 20 числа месяца, который следует за отчетным периодом, (кварталом) уплатить экологические платежи в полном объеме.

Экологическая отчетность: особенности составления

Расчет платежей должен осуществляться предприятием самостоятельно. Это обусловлено тем, что характер воздействия на природу у экономических субъектов различен. Экоплатежу предшествует составление отчетности, форма которой установлена Ростехнадзором. Экологическая отчетность включает в себя 4 раздела, а также титульный и расчетный лист.
При определении размера экологических платежей за негативное воздействие учитываются только те факторы, которыми собственник предприятия наносит вред окружающей среде. Проще говоря, первый раздел экологической отчетности включает в себя типы и размеры выбросов в атмосферный воздух, которые были реализованы стационарными источниками загрязнения. Если таковых у предприятия нет, данный раздел не заполняется и не включает в расчет.

Порядок составления и подачи экологической отчетности

Компетентный орган, который администрирует все доходы и направляет их в бюджет соответствующего уровня – Росприродназдор. Экологические платежи направляются в территориальные органы данного органа в конкретном субъекте.
После составления расчета данный документ прошивается, его страницы нумеруются и скрепляются печатью предприятия. Далее экологическая отчетность направляется в органы Росприроднадзора.

Возможные санкции

Если собственник источника воздействия на экологию не предоставил расчет нанесенного ущерба, а также не направил экологическую отчетность в компетентный орган, существует возможность применения к нему штрафных санкций. Их размер варьируется от 3000 до 6000 рублей для должностных лиц или от 50000 до 10000 рублей для юридических лиц, нарушивших сроки предоставления расчета.

Если вам необходимо произвести расчет платы за негативное воздействие, обращайтесь в Институт экологии.

Сотрудники Института экологии профессионально выполнят весь комплекс работ в короткие сроки!

С развитием цивилизации, нагрузка на природу увеличивается. Для проведения мероприятий по восстановлению ее ресурсов требуются немалые средства. Справедливость требует взимать плату за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) с тех, кто наносит ей урон. С этой целью был принят Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». На его основе возникли приказы федеральных надзорных органов и Постановления Правительства, описывающие расчет платы за НВОС, сроки оплаты за НВОСи др. Далее рассмотрим особенности этих платежей.

Кто сдает расчет платы за НВОС

Для начала стоит определить, за какие виды НВОС государство ожидает платы и кто должен платить.

На сегодняшний день оплачивать придется следующие виды НВОС:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами;
  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами;
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.

Оплачивают подобные загрязнения те, кто их совершает - предприятия и индивидуальные предприниматели . Освобождены от этого фискального взноса те предприниматели, чьи предприятия можно отнести к IVкатегории - оказывающие минимальное НВОС (офисы, школы и т.п.)

Итак, если Ваше предприятие производит серьезное загрязнение, как определить размер платежа? С 2017 года все предприятия должны предоставлять декларацию о плате за НВОС. Теперь такую декларацию в электронном виде необходимо предоставить в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения стационарного объекта, оказывающего НВОС в срок до 10-го марта .

Рсчет платы за НВОС весьма трудоемкий процесс, поэтому надо сразу настроиться, что будет непросто предоставить государству всю требуемую информацию.

Как производится расчет платы за НВОС

Бланк декларации НВОС утвержден приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3, скачать его можно на сайте Минприроды в разделе «Документы», во вкладке «Официальные документы Минприроды России».

На 1-ой странице заполняются данные предпринимателя.

На 2-ой странице находится раздел «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет». В 20-ой строке указывается общая сумма по всем 4-ем видам НВОС. В последующих строках указываются суммы по каждому виду отдельно.

В 40-ой строке приводится сумма по выбросам в атмосферу. Подробный расчет необходимо привести в разделе 1 декларации.

Ставку платы за тонну по каждому виду загрязнителя можно найти в постановлении Правительства РФ от 13 сентября 2016 № 913.

Также необходимы сведения о предельно допустимых выбросах и временно согласованных выбросах загрязняющих веществ, определенные Росприроднадзором для предприятия.

Самому предприятию необходимо вести учет выбросов в атмосферу, чтобы заполнить строки о количестве выбросов в пределах утвержденных нормативов (ПДВ), в пределах утвержденных временно согласованных нормативов (ВСВ), сверх утвержденных нормативов и временных нормативов.

Для каждого предела установлен свой повышающий коэффициент : ПДВ - 1,0, ВСВ - 5,0, сверх лимита - 25,0.

Теперь нужно перемножить коэффициент на соответствующие учетные данные ставки платы за тонну. Сложив три суммы, получим итоговую сумму платежа за год.

Особенности расчета платы за НВОС

Подобный расчет необходимо провести для выбросов, образующихся при сжигании попутного нефтяного газа, для сбросов в водные источники и для платы за размещение отходов. Подробнее о понижающих коэффициентах для размещения отходов можно узнать в Федеральном законе от 29.12.2015 N 404-ФЗ.

Также у предпринимателей есть возможность уменьшить сумму налога. Для этого необходимо в течение года предпринимать действия по снижению НВОС. Если эти действия правильно задокументированы, их можно использовать для вычета из общей суммы.

Еслиже предприниматель решит вообще не предоставлять расчет платы за НВОС, то его может ожидать административная ответственность. Это будет штраф не за то, что расчет платы за НВОС не был предоставлен, т.к. такой статьи КОАП еще не существует, но эти действия могут квалифицироваться, как сокрытие экологической информации. В итоге может быть наложен штраф: на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей, на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей. Уплата штрафа не освобождает от необходимости предоставить расчет платы за НВОС.

Сроки платы за НВОС и пени за просрочку

С 2017 года поменялись сроки оплаты за НВОС. Крупные компании вносят авансовые платежи за каждый квартал в сумме 25% от итогового платежа за предыдущий отчетный период. Окончательная сумма за год формируется на основе декларации за вычетом авансовых платежей. Малый бизнес вносит плату единожды в срок до 1-го марта следующего года. Таким образом, плату за НВОС за 2016 год необходимо внести до 01.03.2017 г.

Несвоевременная оплата или плата не в полном объеме повлечет ответственность в виде уплаты пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования. Пени будут начисляться за каждый день просрочки. Кроме того, невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ