Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

«Сказки про предлоги» Из школьной практики известно, что учащиеся начальной школы в правописании предлогов допускают много ошибок. Особенно это касается детей с общим недоразвитием речи. Часто встречается слитное написание предлога со следующим за ним словом («кморю»), графически неправильное написание предлога («ис кувшина»), пропуск предлога («прыгнул воду»). Работу над формированием представлений о предлогах следует начинать ещё в дошкольном возрасте. В методической литературе указан ряд приёмов, которые рекомендуется использовать для ознакомления детей с предлогами как с отдельными маленькими словами. Так как большинство предлогов имеет пространственное значение, обязательным условием является предваряющая работа по формированию пространственных представлений в разнообразных видах деятельности детей: в играх, наблюдениях, трудовых процессах, в рисовании и конструировании. Полноценность овладения знаниями о пространстве, способность к пространственному ориентированию обеспечивается взаимодействием двигательно-кинестетического, зрительного и слухового анализаторов в ходе различных видов деятельности детей, направленных на активное познание окружающей действительности. Качественные изменения при формировании пространственного восприятия связаны с развитием речи детей, с пониманием и активным употреблением ими словесных обозначений пространственных отношений, выраженных наречиями и предлогами. Я предлагаю игровую методику работы над предлогами, которая может использоваться как в начальной школе, так и в старших группах детского сада с детьми, знающими буквы. «Сказки про предлоги» объясняют лексическое значение предлогов, способствуют пониманию словесных обозначений пространственных отношений. Навык графически правильного начертания предлогов по своей природе одинаков с навыком написания слов, не проверяемых правилом. Чтобы написать предлог графически правильно, ученик должен знать его зрительный образ и помнить, что предлог пишется всегда одинаково, независимо от его произношения. Следовательно в практике обучения нужно создать такие условия, чтобы предлоги как можно лучше закрепились в зрительной памяти детей. В школе каждый новый предлог, который встречается в тексте букваря или в упражнении, учитель записывает на отдельную карточку и выставляет на наборное полотно. К концу букварного периода на наборном полотне оказываются карточки с предлогами У, НА, ЗА, В, С, К, ИЗ, ПОД, НАД, ПО и другие. Это элементарная таблица предлогов. Я предлагаю разместить рядом с карточками предлогов схемы и картинки, напоминающие о пространственном значении предлога. Этот приём, известный в психологии как «визуальный якорь», поможет облегчить детям зрительное запоминание графического образа предлогов. Сочиняя сказки, я старалась показать детям, что буквы, из которых состоит маленькое слово, могут подсказать им, что означает данный предлог. Глядя на картинку и схему, дети вспоминают сказочную историю. Известно, что игровая ситуация всегда способствует лучшему запоминанию материала, благодаря эмоциональному фону, на котором протекает учебный процесс. Особенно это характерно для обучения маленьких детей. Слушая сказку, дети представляют предлог как живое существо, которое может двигаться. Глядя на буквы, они начинают понимать, почему мы говорим маленькое слово «ПО», когда предмет движется по поверхности (сказка «Буква П и колесо»). Глядя на букву Д, они вспоминают, что она научилась прыгать, потому что у неё есть две ножки (сказка «Лягушонок и буква Д»). Схемы предлогов подсказывают детям: если буква Д прыгает вверх, надо говорить маленькое слово НАД. А если буква Д прыгнет вниз, мы говорим предлог ПОД. Предлог В очень похож на сложенные очки. Сказка «Волшебные очки» объяснит детям, что маленькое слово В мы говорим, когда предмет находится внутри (в пенале, в кастрюле). Слушая «Сказку про кота», дети представляют своих домашних любимцев и вспоминают, что КОТ действительно передними лапами всё тянет К себе, а задними, наоборот, всё отталкивает ОТ себя. Приём демонстрации действий всегда оживляет учебный процесс. Поэтому я рекомендую рассказывать сказки про предлоги и показывать, как именно двигаются герои этих сказок, используя игрушки и объёмные буквы. Глазунова Лариса Владимировна

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания о предлогах.
  2. Тренировать в умении согласовывать предлог с именем существительным.
  3. Развивать устную и письменную речь.
  4. Расширять активный словарный запас.
  5. Развивать интерес к предмету.
  6. Расширять знания о русском языке.

Оборудование:

  • Схема маршрута.
  • Рисунки: Иван-Царевич, Елена-Прекрасная, Баба-Яга в избушке на курьих ножках, ступа, Кащей Бессмертный, шкатулка с заданием, задания на карточках (шифровки), картинки с рисунками.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

1 ученик:

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я!
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!

2 ученик:

Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

II. Сообщение темы и цели урока:

Учитель: Сегодня, ребята, мы будем закреплять тему предлоги. На прошлом уроке вы учились выделять предлоги из речи и писать их раздельно с другими словами. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний.

– Вы готовы к работе?

– Тогда сказка начинается !!!

III. Минутка чистописания.

Жили-были Иван-Царевич и Елена-Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-царевич, упал на землю и залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: “Не плачь, добрый молодец! Найдешь ты Елену-Прекрасную у Кащея Бессмертного в невиданной стране.”

Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он– на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задание.

Справится с ним Иван, значит, удержится на веревке и перейдет через реку.

– Поможем Ивану-Царевичу?

Учитель: Открыли тетради, записали число. Классная работа. Тему урока.

Задания на веревочке такие:

1. Какая часть речи повторяется в словах: на берегу, на веревочке, на мосту -на.

– Как пишутся предлоги со словами?

– Надо красиво прописать этот предлог – 1 строчку, с секретом.

на на на на на на на на на на на на на на на на на на на на на на

2. Надо прописать предлог “на” со словами:

2 строчка – на веревке на веревке на веревке на веревке на веревке на веревке на веревке

– Вспомните “правила написания секретика”.

– Что же надо знать о предлогах?

IV. Словарная работа.

Учитель: Итак, ребята, с вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга.

Увидела царевича и говорит: “Знаю, зачем пришел Иван-Царевич. Но сначала помоги мне разобраться с этими словами”.

– Поможем, ребята?

На доске: (на) м... розе (в) ин.е (с) к...ньками (без) с...лазок (по) гол...леду

– Надо вставить пропущенную букву в словах и раскрыть скобки, в скобках записаны предлоги.

– Что надо помнить о предлогах?

К доске 1 ученик: Рядом записать правильно слова. Выделить ударную гласную, подчеркнуть безударную. Проверка, (с помощью сигналов)

– Для чего служат предлоги?

– Перед какой частью речи не бывает предлогов? (Перед глаголами.)

– Что можно сказать об этой группе слов? (оценить!)

V. Работа по теме.

Учитель: “Вот теперь” – говорит Баба-Яга, – “могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кашею”.

“Нет”, – говорит Иван-Царевич, – “Мне надо скорее”.

– Дай мне лучше ступу свою.

– Что же, бери. Да только, чтобы она взлетела, надо выполнить следующее задание:

– Найди ошибки, которые допустил при письме Незнайка.

Читает учитель (написано сзади ступы).

Наполянке, утропинки
Пробиваются травинки.
Сбугорка ручей бежит,
А поделкой снег лежит
Б. Заходер

– О каком времени года говорится?

– Какие же ошибки допустил Незнайка?

– Какое правило надо знать?

Задание: – Выпишите эти слова с предлогами правильно. Подчеркните орфограмму. Проверка с помощью сигналов. 1 ученик читает –

На поляне, у тропинки, с бугорка, под елкой.

VI. Индивидуальная работа.

Учитель: " Молодец! Иван-Царевич! Я открою тебе два секрета Кащея.

1) Игла, в которой заключена смерть его хранится в шкатулке под троном. Открыть эту шкатулку можно, выполнив задание написанное на ней.

2) А чтобы войти во дворец Кащея, надо справится с замком, на котором много цветных кнопок.

– Как с ним справится зашифровано на трех карточках

– Поможем Ивану-Царевичу?

(Учитель раздает 3 перфокарты ученикам). Ребята приступают к работе.

VIII. Физкультминутка.

Легкие прыжки – 1, 2, 3
Мелкие шажки – 1, 2, 3
Вот и вся зарядка – 1, 2, 3
Мягкая посадка – 1, 2, 3

IX. Упражнения на правописание предлогов.

Учитель собирает перфокарты у трех уч-ся, работавших индивидуально.

Учитель: Увидел Кащей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

Тем временем Иван-Царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба-Яга, и разгадал секрет замка:

Нажать желтую кнопку. (Учитель демонстрирует перфокарты.)

Оценка учащихся за перфокарты.

Учитель: Иван-Царевич появился перед Кащеем, а тот говорит ему так ласково: “За Еленой-Прекрасной пришел, добрый молодец?

– Давай мирно договоримся. Выполни всего одно задание мое. Выполнишь – забирай Елену-Прекрасную, а не выполнишь – голова твоя с плеч долой!”

– Делать нечего, согласился Иван.

Задание такое, говорит Кащей:

– Посмотрите на предметы, которые здесь изображены. Надо записать их вместе с предлогами I вариант II вариант

– Какое правило надо помнить

– Что такое предлог?

X. Закрепление изученного.

Учитель: – Выполнил Иван-Царевич задание, но не захотел Кащей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке той – задание:

– В данном предложении указать изученные части речи. Подчеркнуть главные члены предложения.

Иван сделал доброе дело.

– Как вы понимаете это предложение? Оценка.

– Выполнил Иван-Царевич задание, в тот же миг шкатулка и открылась.

Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кащей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена-Прекрасная.

Поблагодарила его Елена-Прекрасная, и отправились они в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

XI. Подведение итогов

1) – Какую пользу принес вам этот урок?

– Достигли ли вы своей цели?

2) Оцени свою работу на уроке знаком “+” (у детей перфокарты с записанными словами) :

– внимательно слушал – активно работал,
– рассуждал,
– правильно отвечал,
– проявлял старание,
– красиво писал,
– усвоил тему урока.

3) Кто получил 4 плюса и меньше? 5, 6, 7?

4) А теперь найдите среднее арифметическое своих оценок, полученных в течение урока, и проверьте, подтвердилась ли ваша самооценка?

5) Кто на уроке работал на 5, 4, 3?

ХП. Награждение.

– Все сегодня на уроке старательно работали.

Иван-Царевич за активную помощь ему награждает вас своим орденом – орденом своего царства.

– Спасибо вам, ребята за урок!

XIII. Домашнее задание.

Из любимой сказки выписать 5 слов с предлогами.

Чтобы грамоте учиться,
Очень нужно потрудиться,
И, добиваясь всех похвал,
Надо, чтобы ты все знал!

Занятие 10.

Тема :Знакомство с предлогами

Цели :

    Знакомство с предлогами, с их значением и ролью в предложениях и словосочетаниях

    Закрепление знания о правописании предлогов

    Дифференциация предлогов и приставок

    Тренировка в назывании действий предметов

    Закрепление знания норм орфографии

    Развитие пространственных представлений

Ход занятия:

    Оргмомент

    1. Развитие навыков языкового анализа и синтеза. Составление предложений из слов

    Составьте предложения из слов (работа на карточках)

    • Вязать, бабушка, варежки. Готовить, обед, мама.

      Ломать, буря, дерево. Нашел, червяк, грач.

      Поймала, мышка, кошка. Рита, стрекоза, увидела.

Знакомство с темой занятия

  • Вы заметили, что все предложения состоят из слов. Слова могут быть различными: длинными – экскаватор, электромонтер и короткими – сок, на, мак, в.

    Подумайте и скажите, что за маленькие слова я назвала? Все ли они обозначают предметы? Что обозначают эти слова? (В, НА – это предлоги, слова, которые служат для связи слов в предложениях)

Сформулировать тему занятия и записать ее на доске

Основная часть

  1. Знакомство с темой занятия

    Сегодня на занятии мы потренируемся находить предлоги в словосочетаниях и предложениях, познакомимся с их значением и написанием, постараемся отличать предлоги от других частей речи и от приставок (частей слов), которые очень похожи на предлоги

Припоминание правила о правописании предлогов

    • Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Для проверки нужно постараться вставить между предлогом и словом другое слово и ли вопрос – если перед нами предлог, то такая вставка будет возможна. Например: в лесу – в каком лесу, в сосновом лесу. Значит В – предлог.

Развитие навыков понимания и выполнения логико-грамматических конструкций.

  • Послушайте и постарайтесь выполнить мои инструкции правильно:

    • Положите книгу на стол.

      Положите карандаш на книгу.

      Положите ручку под тетрадь.

      Положите ручку стол.

  • Почему не удалось выполнить последнее задание? Почему оно непонятно? Дополните последнее предложение каким-либо предлогом, чтобы было возможно выполнить данное задание. Например: положите ручку на стол, под стол, в стол.

Закрепление знания о правописании предлогов

  • Чтение логопедом сказки о предлогах.

СКАЗКА О ПРЕДЛОГАХ

Давным-давно в далекой стране Грамматике жили маленькие слова ПРЕДЛОГИ. Были они большими задирами. Со всеми частями речи сумели они поругаться. Обидно стало словам. Пожаловались они царице Грамматике. Та решила разобраться в ссоре и пригласила всех к себе. А предлоги важничают, не хотят стоять рядом со словами-предметами, отодвигаются от них все дальше и дальше, наконец так отодвинулись, что можно целое слово вставить или вопрос.

Как ни старалась помирить правительница поссорившихся, ничего не вышло. Тогда она предложила предлогам жить отдельно, а ссора окрепла, да так, что превратилась в правило: предлоги со словами пишутся раздельно.

    Логопед демонстрирует пособие «Предлоги»

Развитие пространственного восприятия

  • Давайте рассмотрим домик. Где живут предлоги. Посмотрите, каждый из них занимает свое место. У каждого есть имя. Назовите предлоги и скажите, почему их так зовут? (дети объясняют значение каждого предлога)

В – положение предмета внутри чего-либо

НА – предмет находится на поверхности чего-либо

ПОД – предмет находится внизу, под чем-либо

НАД – положение предмета над чем-либо

С (СО) – совместность пребывания с кем-то или с чем-то

ОТ – удаление от какого-либо предмета или объекта

К – приближение к какому-либо предмету или объекту

      Нахождение предлогов в словосочетаниях (зад. 1, с. 10)

    Рассмотрите картинку и скажите, кто где находится по отношению к дому (шмель над домом, лошадь перед домом, корова за домом)

Физминутка

За лесом усатое море лежит, Дети показывают у себя усы

Волна за волною по морю бежит. Бег волны изображают кистями

обеих рук

Пройдет по волнам великан-пароход. Встать на носочки и показать себя

огромным, как великан-пароход.

И каждую каплю с собой унесет. Собрать воображаемые капельки в ладошку

    1. Игра «Найди маленькое слово»

    Подумайте и скажите, куда могла спрятаться кошка?

Логопед раздает карточки с изображением стола и стула. К карточке на нитке прикреплена кошка, вырезанная из картона.

Образец ответа : перед столом, за столом, за стулом, перед стулом, под столом, под стулом, на столе, на стуле, выглядывает из-под стула, из-под стола, спрыгнула со стула, со стола

    Запись словосочетаний на доске и объяснение написания предлогов

Индивидуальная работа по карточкам

  • Прочитайте текст загадки, вставив нужные предлоги. Спишите текст, отгадайте загадки. Отметьте предлоги в предложениях (работа на карточках)

Дом … улице идет. … подругами и сестрами

… работу нас везет. Приходит … гости … нам.

Не … курьих ножках. Рассказы, вести новые

А … резиновых сапожках. Приносит … утрам.

(автобус) (газета)

    Итог занятия (зад. 2, с. 10)

  • Наведите порядок в комнате, расставьте предметы по местам и запишите, что и куда вы поставили.

Настя Говорун

Существительные обрадовались, что наконец-то они свободны. И вот, когда слово кошка предложила им отпраздновать это, у неё получилось:
— Давайте нас будет праздник!

Никто не понял, что сказало слово.

Тогда слово рыбка решило всё объяснить еще раз:
- Вы ничего не поняли предлога.

Но сказать «из-за предлога» оно не смогло. Предлогов ведь нет.

И тогда существительные решили найти предлоги. Но долог путь к изгнанным предлогам, ведь они поселились на необитаемом острове.

Наконец-то, мы вас нашли! - закричало существительное земля. Вот так вот.

Конечно, предлоги вернулись, но все существительные теперь обязаны слушаться их.

Полина Бакши

Надо позвать нашего короля Предложение!

И вдруг, земля затряслась, всё зашумело, загрохотало, вошёл король и сказал:
-Нельзя воевать против друзей, иначе люди не смогут нас прочитать!

А местоимение Я заявило:
-Я хочу жить не по правилам, а по своей воле!

Король возразил им и приказал:
-Вы обязаны прислушиваться к предлогам, если хотите жить мирно!

Денис Саразов

В тот же момент существительные не смогли пошевелиться.

А как вы думаете, почему? Да потому, что они не смогли больше изменяться, они могли только говорить.

А предлоги шли своей дорогой, они были в обиде на имена существительные. Но потом предлогам стало жаль всех, и они вернулись в королевство.

Больше никто их не думал выгонять.

Груня Мещерякова

Теперь в этом царстве всё шло наперекосяк.

Сначала Предложный падеж пошёл на работу, а предлогов нет.

Как? Как я буду работать? – спросил он. И подумав, решил. - Попробую разобраться без предлогов!

Но нет, без предлогов - никак. Тут к нему подошли существительные и сказали:

Нам надо вернуть предлоги на работу. Без них невозможно.

Петя Захариков

Существительные с местоимениями начали спорить, кто станет королём.

Местоимения себя на трон предлагали, а существительные тоже не хотели уступать. И развязалась война. Эта война длилась много лет. И когда все устали воевать, появились глаголы.

Местоимения решили объединиться с существительными и воевать против глаголов. Они спрятались в замке, потому что глаголы побеждали их. Но тут предлоги пришли на помощь существительным и местоимениям. И они все вместе победили.

В благодарность за помощь, существительные и местоимения решили вернуть предлоги.

Аня Никитенко

Пошли предлоги по горам, по полям да по равнинам. А тем временем в царстве шёл спор.

А я сейчас в Дательном падеже, - кричало слово кошке.
- Нет, ты сейчас в Предложном падеже, - возражало слово луна.
- А я в Винительном!
- А я в Родительном! - слышалось со всех сторон.
- Тихо!!! - вскричал Восклицательный знак.
Все притихли.
- А почему вы не спросили, в каком вы падеже, у предлогов?
Ведь спросишь ты, кошка, у «о» или у «в» и все прояснится.
- Мы выгнали предлоги, - крикнул кто-то в толпе.
- Так надо же их вернуть!!! -? сказал Восклицательный знак.

Так и вернули предлоги.

Саша Рябова

Однажды пришли предлоги в царство слов, а их оттуда прогоняют.

Но как так можно?! - спросил предлог «в». - Вот так. Мне повелел король, - сказал охранник. - Ну ладно, - смирились предлоги и пошли в долгий путь.

Они добрались до другого королевства. Там их приняли хорошо, и жилось им сладко.

Но однажды приехал посыльный и сказал:

В нашем королевстве без вас скучно. Возвращайтесь к нам!

И предлоги решили: «Раз грамматика хромает, и смысла сказанных слов без нас не разберешь, давайте вернемся!»

Умные и вежливые предлоги вернулись домой.

Тимофей Тюрпенко

Без предлогов в царстве слов все перестали понимать друг друга.

Например:

Дай мне книжку полки.
- Где? - переспрашивают говорящего.
- Вон там, полке.
- Какой полке?

И все стали обижаться друг на друга, пока предлоги не вернулись.

Кирилл Мякотин

Когда исчезли предлоги, существительные и местоимения обрадовались. Они радостно кричали, что больше ни от кого не зависят. Так продолжалось два дня.

А предлогам было не до радости и не до веселья. Сначала все они отчаялись. Но один предлог встал и сказал:

Мы должны вернуться в царство, или без нас не будет предложений!

Когда они пришли, существительные не хотели их пускать:

Мы ни от кого не зависим, - кричали существительные и местоимения.

Но предлоги им доказали, что без них не будет предложений.

И все стало, как раньше.

Маша Чернэ

И предлоги были изгнаны из этого царства. Сразу же началась неразбериха. Все перепуталось, перемешалось. Люди перестали понимать друг друга. Везде царил хаос. Существительные и местоимения задумались над своим поступком. Ведь речь без предлогов потеряла смысл. И тогда существительные и местоимения извинились перед предлогами. Предлоги вернулись, и все были счастливы.

Ксюша Макаревич

И все изменилось. Всё потеряло свой смысл. Все поняли, что без предлогов не обойтись, и выгонять их было нельзя. Местоимения и существительные попросили предлоги вернуться. И те согласились.

Джейсон Третьяков

И вот побрели предлоги через леса и луга. Наконец, они дошли до царства предлогов и вошли в замок. Но там никого не было. Они узнали, что их король поехал к существительным и местоимениям, и пустились догонять его.

Оказалось, что без предлогов местоимения и существительные не смогли составлять предложения. И пришлось им всем подружиться вновь. Все веселились, и всем было хорошо. Все стало на свои места.

Эрика Куталия

Пошли существительные и местоимения к королеве и к королю предлогов и говорят:

Нам надоело, что предлоги нами все время командуют! Во-первых, они указывают нам, в каком падеже стоять. Во-вторых, они даже на вопрос не отвечают!

Местоимения и существительные свергли короля и королеву предлогов. Затем они подчинили себе все царство, и что тут началось… В школах дети начали писать с ошибками. Все отличники стали двоечниками, а двоечники - еще худшими двоечниками.

Но существительные и местоимения не успокаивались. И лишь спустя десять тысяч написанных букв пришёл бродячий предлог. Он все объяснил им. И все стало на свои места.

Вариант 1

Задание 1. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать слову: ДЕКАРТ РЕНЕ
129 139 133 137 138 147 136 139 156 159 140
Задание 3. Получить шестнадцатеричный код слова: ГИММЛЕР ГЕНРИХ
80 8A 82 88 8D 91 8A 88 89 94 8E 8C 80
Задание 5. Объем видеопамяти равен 1875 Кбайтам и она разделена на 2 страницы. Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что разрешающая способность экрана монитора 800х600 точек?
Задание 6. Объем видеопамяти равен 2,5 Мбайта, глубина цвета – 16, разрешающая способность экрана монитора – 640х480 точек. Найти максимальное количество страниц, которое можно использовать при этих условиях.
Задание 7. Видеопамять имеет объем, в котором может хранится 8-цветное изображение размером 640х350 точек. Какого размера изображение можно хранить в том же объеме видеопамяти, если использовать 512-цветную палитру?

Вариант 2

Задание 1. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать слову: ГИЛЬБЕРТ ДАВИД
Задание 2. Что зашифровано с помощью последовательности десятичных кодов:
130 142 141 141 133 131 147 146 138 147 144 146
Задание 3. Получить шестнадцатеричный код слова: ДИЛЬС РУДОЛЬФ
Задание 4. По шестнадцатеричному коду восстановить десятичный код и, пользуясь таблицей кодировки символов, расшифровать слово:
81 85 8D 9C 9F 8C 88 8D 82 80 8B 9C 92 85 90
Задание 5. Объем видеопамяти равен 2375 Кбайтам и она разделена на 4 страницы. Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что разрешающая способность экрана монитора 1024х512 точек?
Задание 6. Объем видеопамяти равен 5,5 Мбайта, глубина цвета – 32, разрешающая способность экрана монитора – 800х600 точек. Найти максимальное количество страниц, которое можно использовать при этих условиях.
Задание 7. Видеопамять имеет объем, в котором может хранится 16-цветное изображение размером 800х512 точек. Какого размера изображение можно хранить в том же объеме видеопамяти, если использовать 64-цветную палитру?

Вариант 3

Задание 1. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать слову: ЛЬЮИС КЭРРОЛЛ
Задание 2. Что зашифровано с помощью последовательности десятичных кодов:
132 133 139 128 138 144 147 128 157 134 133 141
Задание 3. Получить шестнадцатеричный код слова: ПАНЦРАМ КАРЛ
Задание 4. По шестнадцатеричному коду восстановить десятичный код и, пользуясь таблицей кодировки символов, расшифровать слово:
8A 8E 8D 91 88 84 85 90 80 8D 82 88 8A 92 8E 90
Задание 5. Объем видеопамяти равен 3175 Кбайтам и она разделена на 5 страницы. Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что разрешающая способность экрана монитора 640х480 точек?
Задание 6. Объем видеопамяти равен 1,75 Мбайта, глубина цвета – 8, разрешающая способность экрана монитора – 1024х640 точек. Найти максимальное количество страниц, которое можно использовать при этих условиях.
Задание 7. Видеопамять имеет объем, в котором может хранится 32-цветное изображение размером 1024х800 точек. Какого размера изображение можно хранить в том же объеме видеопамяти, если использовать 128-цветную палитру?

Вариант 4

Задание 1. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать слову: ПАСКАЛЬ БЛЕЗ
Задание 2. Что зашифровано с помощью последовательности десятичных кодов:
140 128 146 136 145 145 128 141 144 136
Задание 3. Получить шестнадцатеричный код слова: ХЕСС РУДОЛЬФ
Задание 4. По шестнадцатеричному коду восстановить десятичный код и, пользуясь таблицей кодировки символов, расшифровать слово:
8C 80 8B 9C 81 90 80 8D 98 8D 88 8A 8E 8B 9F
Задание 5. Объем видеопамяти равен 4025 Кбайтам и она разделена на 8 страницы. Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что разрешающая способность экрана монитора 1024х640 точек?
Задание 6. Объем видеопамяти равен 3,25 Мбайта, глубина цвета – 64, разрешающая способность экрана монитора – 1024х512 точек. Найти максимальное количество страниц, которое можно использовать при этих условиях.
Задание 7. Видеопамять имеет объем, в котором может хранится 128-цветное изображение размером 640х480 точек. Какого размера изображение можно хранить в том же объеме видеопамяти, если использовать 1024-цветную палитру?



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ