Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

В 2017 году в организациях будут проводиться проверки на соответствие требованиям антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и наличия Паспорта антитеррористической защищенности объекта (АТЗ). Как подготовить паспорт и соблюсти необходимые требования законодательства, обсуждали 26 января в ходе вебинара в Тамбовской областной торгово-промышленной палате. Ведущим выступил Александр Ходунов - сертифицированный специалист в области обеспечения безопасности объектов индустрии гостеприимства, дипломированный специалист в области гостиничного менеджмента, офицер запаса ФСБ России.

Вышеназванные требования коснутся большого количества объектов, таких как административные здания, медицинские, образовательные учреждения, кинотеатры, музеи, бассейны, стадионы, гостиницы, дома отдыха, рынки, ярмарки, магазины, торговые центры, рестораны, кафе - то есть места, где одновременно могут находиться более 50 человек. Это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Места массового скопления людей делятся на 3 категории. Первая категория включает места массового пребывания людей, где одновременно могут находиться более 1000 человек (стадионы, концертные залы и т.д.), вторая категория – от 200 до 1000 человек, третья категория – от 50 до 200 человек. От категорийности зависят требования, предъявляемые к данным помещениям. Общественные места 1 категории должны оборудоваться стационарными круглосуточными постами полиции. Общественные места 1-2 категории дополнительно оборудуются системами мониторинга радиационной, химической и биологической обстановки. И все общественные места должны оборудоваться стационарными колоннами (стойками) с кнопками экстренного вызова наряда полиции и системой обратной связи.

Независимо от категорий, все эти организации должны оформить паспорт антитеррористической защищенности объекта. Именно его нужно будет предъявить контролирующим органам при проверке. В нем должен содержаться целый перечень пунктов: наличие/отсутствие системы графического и звукового оповещения и управления эвакуацией, системы видеомониторинга, запрет парковки автотранспортных средств в непосредственной близости к общественным местам и др. Все пункты были подробно рассмотрены ведущим. После составления паспорт безопасности должен быть согласован с перечнем органов безопасности и гражданской обороны.

Если в случае проверок объекта выявляется, что паспорт антитеррористической защищенности не разработан и не согласован в установленном порядке, то проверяющий орган может выдать предписание с целью устранения данного нарушения и выписать административный штраф. Согласно судебной практики, наказание за отсутствие паспорта АТЗ определяется согласно части 1 статьи 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в следующем размере: на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей. Розничные рынки подпадают еще под более строгое наказание: на должностных лиц накладывается штраф в размере от 25 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 250 до 500 тысяч рублей.

Александр Сергеевич отметил, что целью проверяющих является исключительно предотвращение террористических действий третьих лиц или возникновения других нештатных ситуаций, поэтому к проверкам нужно отнестись со всей полнотой ответственности.

Информационно-издательский центр

Тамбовской областной ТПП

Паспорт антитеррористической защищенности (далее - паспорт АТЗ) - технический документ, разрабатываемый с целью предупреждения и недопущения на объектах массового скопления людей террористических актов и экстремизма, посягающих на жизнь и здоровье граждан нашей страны.

Срок разработки: не более 20 дней
Срок согласования: не более 30 дней
Стоимость: от 45 тысяч руб.

10 апреля 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 №272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".

Отметим, что на ряд объектов установлены иные требования к порядку разработки, согласования и содержания паспорта антитеррористической безопасности. Например: , входящие в утвержденный Минспортом РФ перечень объектов спорта; объекты здравоохранения в г. Москве; санитарно-курортные учреждения и иные.

Новые правила по разработки и согласовании паспорта АТЗ (2015 год)

1) Была введена новая процедура категорирование мест массового пребывания людей::

"6. Категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.
8. Для проведения категорирования места массового пребывания людей решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия).
9. Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо. В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатель места массового пребывания людей), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему."

2) Были установлены новые категории мест массового пребывания людей по степени потенциальной опасности:
а) 1 категория - может одновременно находиться более 1000 человек;
б) 2 категория - может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
в) 3 категория - может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

3) Был изменен порядок расчета людей.

"11. Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни."

4) По окончании работы комиссии оформляется акт обследования и категорирования, который составляется в 5 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.

5) После проведенного категорирования составляется паспорт АТЗ и согласуется с 4 инстанциями:

А) руководителями территориального органа безопасности (ФСБ);
б) территориальным органом МВД РФ;
в) территориальным органом МЧС РФ;
г) руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Для согласования паспорта АТЗ требуется 5 экземпляров, один из которых остается на предприятии.

6) Были определенны сроки корректировки (актуализации) паспорта антитеррористической защищенности, а также в каких случаях паспорт требуется актуализировать досрочно:

"19. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:
а) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;
б) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;
в) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;
г) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов."

7) Действия при окончании срока действия ПАЗ, а также в случае его актуализации:
1. Запрос в администрации по создании комиссии;
2. Обследование объекта;
3. Категорирование объекта;
4. Разработка (актуализация) ПАЗ;
5. Согласование ПАЗ.

Как мы работаем?

1. Вы связываетесь с нашим специалистом.
2. После предварительного разговора мы делаем полный расчет.
3. Совместно заключаем договор.
4. Осуществляем сбор и уточнение данных для анкеты, необходимой для разработки паспорта безопасности.
5. Разрабатываем паспорт безопасности
6. Согласуем паспорт безопасности с 4 инстанциями: МВД (ГУВД, УВД, УМВД), ФСБ (УФСБ) , МЧС (ГУ ГОЧС, УМЧС), главой муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Административная ответственность за отсутствие паспорта АТЗ

Отсутствие паспорта безопасности снижает уровень антитеррористической защищенности объекта, свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.

Законодательство

1. ФЗ №35-ФЗ от 06.03.06 г. "О противодействии терроризму;

2. ФЗ №256-ФЗ от 21.07.11 г. "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";

3. ФЗ №114-ФЗ от 25.07.02 г. "О противодействии экстремистской деятельности";
4. Постановление Правительства РФ №255-ПП от 28.04.07 г. "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений";
5. Распоряжение Правительства Москвы №2196-РП от 03.11.04 г. "Об усилении мер безопасности на крупных объектах потребительского рынка и услуг в Москве";
6. Распоряжение Правительства Москвы № 2335-РП от 15.11.06 г. "Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях города Москвы";
7. Приказ Минпромторга России № 94 от 03.03.09 г. "Об утверждении рекомендаций по антитеррористической защищенности объектов промышленности";
8. Постановление Правительства Московской области №1438/47 от 21.10.11 г.;
9. Постановление Правительства Московской области №703/37 от 27.08.10 г.;
10. Распоряжение Правительства Москвы №1347-РП от 01.07.10 г.
11. Постановление Правительства РФ №272 от 25.03.2015

Для различных зданий, сооружений и территорий, предназначенных для торговли - магазина, автосалона, супермаркета, торгового и торгово-развлекательного центра, крытого и открытого рынка и многих других - требуется разработка и оформление паспорта безопасности торгового объекта .

Основными особенностями этого документа выступают:

  1. Форма и правила ПБТО установлены ПП №1273, которое принято 19.10.2017 года.
  2. Перед оформлением паспорта требуется проведение процедуры категорирования. Она проводится специальной комиссией, которая создается владельцем после включения здания или территории в перечень объектов, подпадающих под действие №35-ФЗ.
  3. Функции по составлению данного перечня возложены на органы региональной власти, действующие по согласованию с подразделениями силовых ведомств - Росгвардии, ФСБ и МЧС.

Классификация торговых объектов по категориям:

  • 1-я категория . Число людей, которые могут пострадать во время террористического акта превышает 1 тысячу или (и) возможный финансовый ущерб равняется 50 млн. руб. или более;
  • 2-я категория . Число людей, которые могут пострадать, находится в пределах 200 - 1 000 человек или (и) потенциально возможный ущерб находится на уровне от 15 млн. до 50 млн. руб.;
  • 3-я категория . Число людей, которые могут пострадать в случае теракта равняется 50-200 чел., а размер потенциального материального ущерба составляет от 5 млн. до 15 млн. руб.

Согласование ПБТО

Паспорт безопасности объекта торговли согласовывается с руководителями следующих структур:

  • территориальное подразделение ФСБ;
  • региональное управление вневедомственной охраны или Росгвардии;
  • территориальное подразделение МЧС;
  • исполнительный орган госвласти региона РФ или глава муниципалитета.

Паспорт безопасности ММПЛ (места массового пребывания людей) необходимо оформляться для различных заведений общепита, офисных зданий, бизнес-центров, административных построек и других объектов и территорий, на которых в процессе эксплуатации или при проведении каких-либо мероприятий могут находиться 50 и более работников и посетителей.

Особенности паспорта безопасности ММПЛ:

  1. Основанием для разработки документа выступает ПП №272, датированное 25.03.2015 года, с изменениями, внесенными 19.01.2018 года.
  2. Перед оформлением паспорта осуществляется категорирование места массового пребывания людей. Оно проводится комиссией, которая создается по решению руководителя муниципалитета или исполнительного органа госвласти в регионе после включения объекта или территории в соответствующий перечень.
  3. Перечень ММПЛ формируется органами государственной или муниципальной власти совместно с региональными подразделениями силовых ведомств - МЧС, Росгвардии, МВД и ФСБ.
  • 1-я категория - максимальное количество людей, единовременно находящихся на объекте, превышает 1 тысячу;
  • 2-я категория - количество людей, пребывающих на объекте, находится в пределах от 200 до 1 тысячи;
  • 3-я категория - количество людей, находящихся на территории объекта, больше 50, но меньше 200.

Согласование ПБ ММПЛ

Паспорт безопасности, разработанный для ММПЛ, согласовывается с региональными руководителями 4-х силовых ведомств - МВД, МЧС, Росгвардии или ВОХР и ФСБ. После этого документ утверждается руководителем исполнительного органа муниципальной или государственной власти.

Эксплуатация объектов, используемых для размещения людей - гостиниц, хостелов, отелей, детских лагерей, санаториев и пансионатов, оздоровительных комплексов и т.д. - предусматривает разработку паспорта безопасности гостиницы и других средств размещения .

Особенности документа:

  1. Правила составления, предъявляемые требования и форма паспорта безопасности для подобных объектов установлена ПП №447, принятым 14.04.2017 года.
  2. В случае, если гостиница или другой объект отнесен к местам массового пребывания людей, используются форма и требования к паспорту безопасности, установленные ПП №272, которое датируется 25.03.2015 года.
  3. Для остальных объектов указанной направленности осуществляется категорирование, которое проводится комиссией. Она назначается ответственным лицом и включает в состав представителей двух силовых ведомств - ФСБ и Росгвардии.
  4. Для гостиниц, которым присваивается 4-я категория, разработка паспорта безопасности не требуется.
  • 1-я категория . Число пострадавших вследствие террористической атаки превышает 1 тысячу человек или/и величина материального ущерба равняется 800 млн. руб. и больше;
  • 2-я категория . Число возможных пострадавших из-за атаки террористов или чрезвычайной ситуации находится между 200 и 1 тысячей человек, а величина финансовых потерь - между 150 млн. и 800 млн. руб.;
  • 3-я категория . Число потенциально возможных пострадавших равняется 50-200 человек, величина материальных потерь равняется 50-150 млн. руб.;
  • 4-я категория . Число пострадавших не превышает 50 человек, а величина ущерба - 50 млн. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности гостиницы согласовывается с руководителями территориальных подразделений 2-х силовых ведомств - ФСБ и Росгвардии или вневедомственной охраны.

Паспорт безопасности требуется для эксплуатации следующих объектов, используемых для проведения различных мероприятий спортивной и физкультурной направленности: стадионы, фитнес-клубы, тренажерные залы, спортивные комплексы, игровые площадки и т.д.

Особенности разработки паспорта безопасности для объекта спорта :

  1. Основанием для составления документа выступает ПП №202, датированное 06.03.2015 года, с изменениями, которые были внесены ПП №107, принятым 06.02.2018 года.
  2. Перед разработкой паспорт безопасности проводится присвоение объекту категории опасности. Для этого создается комиссия, в которую входит ответственное лицо эксплуатирующей организации, а также представители региональных подразделений ФСБ и Росгвардии.
  3. Открытые плоскостные сооружения относятся к объектам 4-й категории.

Классификация объектов спорта по категории опасности:

  • 1-я категория. Включает объекты с числом пострадавших, превышающим 500 человек и возможным материальным ущербом на сумму более 500 млн. руб.;
  • 2-я категория. Число потенциально возможных пострадавших равняется 101-500 человек, а размер финансовых потерь - 100-500 млн. руб.;
  • 3-я категория. Число пострадавших находится в пределах от 31 до 100 человек, размер материальных потерь - 30-100 млн. руб.;
  • 4-я категория. Число пострадавших не превышает 30 человек, а размер экономического ущерба - 30 млн. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности спортивного объекта согласовывается с руководителями региональных подразделений ФСБ и Росгвардии (вневедомственной охраны).

Использование объектов, подведомственных ФАНО (Федеральному агентству научных организаций), требует разработки паспорта безопасности .

Особенности документа :

  1. Требования к паспорту безопасности объектов ФАНО и форма документа утверждены ПП №239, принятым 28.02.2017 года.
  2. Разработке паспорта безопасности предшествует процедура присвоения объект категории. Она осуществляется комиссией, создаваемой по решению руководителя организации, владеющей или управляющей объектом.
  • 1-я категория. Максимально возможное число пострадавших в случае чрезвычайной ситуации или террористической атаки превышает 500 человек, а размер финансовых потерь - 50 млн. руб.;
  • 2-я категория. Число пострадавших в случае указанных инцидентов находится в пределах между 50 и 500 человек, а размер экономического ущерба - между 1 млн. и 50 млн. руб.;
  • 3-я категория. Потенциально возможное число пострадавших не превышает 50 человек и/или размер финансовых потерь составляет до 1 млн. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности объекта ФАНО должен быть согласован с руководителями региональных подразделений 3-х силовых структур - МЧС, ФСБ и Росгвардии.

Паспорт безопасности объекта культуры разрабатывается для зданий, сооружений и прилегающих к ним территории, которые относятся к ведению Минкультуры России, а также других организаций, которые работают в области культуры.

Особенности документа :

  1. Основанием для составления паспорт безопасности объекта культуры является ПП №176, принятое 11.02.2017 года.
  2. Оформлению документа предшествует присвоение объекту категории, исходя из потенциального уровня опасности. Для этого создается комиссия, включающая ответственное лицо представителя эксплуатирующей организации или правообладателя, а также представителей органов госуправления или местной власти, ФСБ и Росгвардии.

Классификация объектов по уровню опасности:

  • 2-я категория. Число пострадавших находится в пределах между 50 и 500 человеками, а размер материального ущерба - между 1 млн. и 50 млн. руб.;
  • 3-я категория. Число потенциальных пострадавших не превышает 50 человек и/или размер финансовых потерь - менее 1 млн. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности объекта культуры должен быть согласован с руководителями территориальных подразделений Росгвардии (вневедомственной охраны) и ФСБ.

Эксплуатация зданий, сооружений и территорий, которые являются подведомственными объектами различным органам государственной и муниципальной власти и используются в образовательных и научных целях, требует оформления паспорта безопасности образовательного учреждения .

Особенности документа :

  1. Требования к форме и содержанию паспорт безопасности образовательного учреждения определены положениями ПП №1235, принятого 07.10.2017 года.
  2. Процедуре оформления документа предшествует присвоение объекту категории опасности. Для этого из представителей эксплуатирующей организации или правообладателя, а также сотрудников региональных подразделений ФСБ, МЧС и Росгвардии формируется специальная комиссия.

Классификация объектов по уровню опасности:

  • 1-я категория. Число возможных в случае террористической атаки пострадавших превышает 500 человек и/или размер финансово-экономических потерь больше 50 млн. руб.;
  • 2-я категория. Число пострадавших находится в пределах между 100 и 500 человеками, а размер материального ущерба - между 5 млн. и 50 млн. руб.;
  • 3-я категория. Число потенциальных пострадавших не превышает 100 человек и/или размер финансовых потерь - менее 5 млн. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности образовательного учреждения должен быть согласован с руководителями региональных подразделений 3-х силовых структур - ФСБ, Росгвардии и МЧС.

Паспорт безопасности медицинского учреждения оформляется для всех объектов, которые используются в медицинских и оздоровительных целях. При этом они могут находиться в ведении как различных государственных структур, так и частных организаций. К этой же категории объектов относятся учреждения, ведущие фармацевтическую деятельность.

Особенности документа :

  1. Требования к содержанию и форме паспорта безопасности медицинского учреждения установлены ПП №8, которое датируется 13.01.2017 года.
  2. Перед оформлением документа осуществляется категорирование объекта, которое проводится специально созданной комиссией, в которую входят представители эксплуатирующей организации, Минздрава или других органов государственной или местной власти, а также региональных подразделений ФСБ, МЧС и Росгвардии.

Классификация объектов по уровню опасности:

  • 1-я категория . Число пострадавших вследствие террористической атаки превышает 1000 человек или/и величина материального ущерба равняется 100 млн. руб. и больше;
  • 2-я категория . Число возможных пострадавших из-за атаки террористов или чрезвычайной ситуации находится от 500 до 1000 человек, а величина финансовых потерь - между 50 млн. и 100 млн. руб.;
  • 3-я категория . Число пострадавших от 50 до 500 человек, а величина ущерба - 50 млн. руб.
  • 4-я категория. Прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 50 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости – менее 30 млн. рублей.

Согласование документа

Паспорт безопасности медицинского учреждения предусматривает согласование с руководителями региональных подразделений Росгвардии (вневедомственной охраны) и ФСБ.

Эксплуатация объектов, которые находятся в распоряжении Управления делами Президента РФ, предусматривает разработку паспорта безопасности .

Особенности документа :

  1. Форма и содержание паспорта безопасности объектов этого типа установлены ПП №293 (ДСП), которое было принято 09.04.2016 года.
  2. Категория опасности присваивается комиссией, которая создается приказом руководителя организации-правообладателя и включает представителей эксплуатирующей организации и территориальных подразделений Росгфвардии, МЧС и ФСБ.

Классификация объектов по уровню опасности:

  • 1-я категория. Число возможных в случае террористической атаки пострадавших превышает 100 человек и/или размер финансово-экономических потерь больше 50 млн. руб.;
  • 2-я категория. Число пострадавших находится в пределах между 50 и 100 человеками, а размер материального ущерба - между 5 млн. и 50 млн. руб.;
  • 3-я категория. Число потенциальных пострадавших не превышает 50 человек и/или размер финансовых потерь - менее 5 млн. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности объектов, подведомственных Управлению делами Президента должен иметь согласования руководителей региональных подразделений ФСБ, МЧС и Росквардии (вневедомственной охраны).

Паспорт безопасности объектов промышленности необходимо разрабатывать для зданий и сооружений, которые находятся в ведении Минпромторга России и относятся к числу стратегических, особо важных, режимных или опасных производственных объектов.

Особенности документа :

  1. Требования к содержанию и форме паспорта безопасности объектов промышленности содержатся в ПП №1413 (ДСП), которое принято 18.12.2014 года.
  2. Процедуре разработки паспорта безопасности предшествует присвоение объекту категории безопасности. Для этого создается комиссия, в которую входят представители эксплуатирующей организации, а также территориальных подразделений ФСБ, Росгвардии и МЧС.
  3. Перечень объектов, для которых требуется разработка паспорта безопасности, составляется Минпромторгом РФ.

Классификация объектов по степени потенциальной опасности:

  • категория В (уровень опасности - высокий) . Включает объекты с возможным числом пострадавших, составляющим от 50 до 500 человек и/или потенциальным размером ущерба, находящимся в пределах от 5 млн. до 500 млн. руб. Все объекты этой категории делятся на три подгруппы - В1, В2 и В3 - когда наносится ущерб, соответственно, федерального, межрегионального и регионального масштаба;
  • категория С (уровень опасности - средний) . Относятся объекты с возможным числом пострадавших от 10 до 50 человек и/или размером ущерба в пределах 100 тыс.-5 млн. руб. Объекты делятся на две подгруппы - С1 и С2 - когда наносится ущерб межмуниципального и муниципального масштаба;
  • категория Н (уровень опасности - низкий) . Возможный ущерб носит локальный характер с возможным числом пострадавших, не превышающим 10 человек, и/или уровнем финансовых потерь менее 100 тыс. руб.

Согласование документа

Паспорт безопасности объекта промышленности должен иметь согласования с руководителями региональных подразделений МЧС, ФСБ и Росгвардии (вневедомственной охраны).

Специализированная компания РосБезопасность предлагает комплекс услуг по разработке Паспорта антитеррористической защищенности и согласованию его в компетентных органах. С основными аккредитациями и лицензиями организации Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе Лицензии.

Заказать разработку и согласование Паспорта антитеррористической безопасности (защищенности) объекта Вы можете на нашем официальном сайте . В данном документе содержится служебная информация ограниченного распространения, включающая перечень необходимых мероприятий по предупреждению и пресечению террористических актов. В зависимости от профиля деятельности, ведомственной принадлежности и территориального расположения объекта той или иной организации документ может иметь различные названия: паспорт АТЗ объекта, паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объекта, паспорт антитеррора объекта. Согласно действующему законодательству, ответственным за разработку, актуализацию и корректировку документа является руководитель эксплуатирующей организации. Также действующим законодательством определена обязанность правообладателя обеспечить защиту информации, содержащейся в документе.

Стоимость разработки, порядок и сроки согласования

Стоимость изготовления антитеррористического паспорта объекта - от 40 000 рублей .

Стоимость организации категорирования объекта, составление акта обследования и категорирования с последующим подписанием в компетентных органах (за исключением Ч.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272) - от 15 000 рублей .

Стоимость изготовления Паспорта антитеррористической безопасности здания (Паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объекта) - от 90 000 рублей. Данная цена не предусматривает категорирование здания организации.

Стоимость разработки Паспорта антитеррористической защищенности организации и его согласования без организации категорирования - от 80 000 рублей.

Срок разработки - 10 дней с даты заключения договора.

Срок получения документа, согласованного с компетентными органами - 30 дней.

Сроки согласования могут варьироваться как в меньшую, так и в большую сторону - это зависит от многих факторов: профиля объекта, территориального расположения и т. д. Паспорт антитеррористической защищенности (ПАЗ) подлежит согласованию с территориальными подразделениями МЧС, МВД, ФСБ. В некоторых случаях Антитеррористический паспорт учреждения проходит согласование с другими заинтересованными структурами (это зависит от профиля объекта и территориального размещения, информацию по этому вопросу Вы можете получить у наших специалистов).

Как получить готовый Паспорт АТЗ объекта. Порядок оформления

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение нормативно-правовых документов, которыми следует руководствоваться при разработке и согласовании антитеррористического паспорта для Вашей организации (аргументированное обоснование)
  • определение стоимости разработки и согласования
  • определение точных сроков разработки и согласования

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для сбора исходных данных
  • составление Паспорта антитеррора
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование документа с компетентными органами.

Срок действия. Периодичность разработки. Актуализация и корректировка

В зависимости от профиля объекта и его территориального размещения срок действия Паспорта АТЗ объекта может варьироваться от 3-х до 5-ти лет, некоторые документы имеют неограниченный срок действия.

По истечения указанного срока, а также при:

  • изменение основного назначения и значимости объекта
  • изменение общей площади и границ объекта
  • изменение угроз террористического характера в отношении объекта
  • возведение в границах объекта либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов и др.

Правообладатель обязан актуализировать антитеррористический паспорт объекта. В действующем законодательстве актуализация паспорта антитеррористической защищенности объекта осуществляется в порядке, установленном для его разработки. Другими словами, при наступлении вышеуказанных обстоятельств и сроков, необходимо вновь организовать категорирование объекта, а также разработку и согласование паспорта.

Необходимо отметить, что часто происходят изменения не попадающие в указанный перечень или документ не имеет срока давности - в этом случае наступившие изменения необходимо отображать в документе, другими словами необходимо проводить корректировку паспорта АТЗ объекта. Корректировка ПАЗ объекта производится не реже одного раза в год и в этом случае повторное согласование документа не требуется.

Необходимость получения Паспорта антитеррористической защищенности учреждения. Кому нужен Паспорт АТЗ. На какие объекты разрабатывается

Обязательность наличия паспорта АТЗ практически для каждого объекта обусловлена действующим законодательством. Антитеррористический паспорт разрабатывается для объектов, зданий, учреждений, организаций и предприятий различного профиля деятельности:

Торговые центры (ТЦ), офисные центры,

Рестораны, кафе, ярмарки, рынки, магазины,

Гостиницы, общежития, отели, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря,

Кинотеатры, образовательные учреждения,

Объекты образования, школы, детские сады, университеты, институты, ВУЗы,

Учреждения культуры, объекты культуры, дома культуры, музеи, библиотеки,

Учреждения и объекты здравоохранения, больницы, поликлиники,

Объекты спорта, спортзалы, фитнес центры, бассейны,

Административные здания, объекты связи, комната хранения оружия, КХО ЧОП, ДОУ, социально значимые объекты, котельные, газовые котельные, водозаборные узлы, канализационные насосные станции, объекты промышленности и др.

В зависимости от профиля деятельности, ведомственной принадлежности и территориального расположения, структура, форма и название данного документа могут изменяться.

Основная цель разработки Паспорта антитеррористической защищенности объекта - провести всесторонний анализ объекта, сделать выводы о состоянии его антитеррористической защищенности и определить основные направления по совершенствованию и повышению уровня комплексной безопасности объекта. Существует множество руководящих документов, которые устанавливают необходимость наличия, структуру и содержание данного документа для того или иного объекта, в зависимости от вида деятельности, ведомственной принадлежности, территориального расположения и формы собственности данного объекта.

Кому нужен Паспорт антитеррористической безопасности объекта. На какие объекты разрабатывается

Паспорт антитеррористической защищенности, Паспорт АТЗ, Антитеррористический паспорт, Паспорт антитеррористической безопасности), разрабатывается для объектов, зданий, учреждений, организаций и предприятий различного профиля деятельности: торговые центры (ТЦ), офисные центры, рестораны, кафе, ярмарки, рынки, магазины, гостиницы, общежития, отели, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, кинотеатры, образовательные учреждения, объекты образования, школы, детские сады, университеты, институты, ВУЗы, учреждения культуры, объекты культуры, дома культуры, музеи, библиотеки, учреждения и объекты здравоохранения, больницы, поликлиники, объекты спорта, спортзалы, фитнес центры, бассейны, административные здания, объекты связи, комната хранения оружия, КХО ЧОП, ДОУ, социально значимые объекты, котельные, газовые котельные, водозаборные узлы, канализационные насосные станции, объекты промышленности и др. В зависимости от профиля деятельности, ведомственной принадлежности и территориального расположения, структура, форма и название Паспорта антитеррористической защищенности может устанавливаться различными нормативными документами, по которым происходит их оформление.

Более подробную информацию по данному вопросу Вы можете получить у наших специалистов.

Наказание, штрафы за отсутствие Паспорта антитеррористической защищенности коллективного средства размещения

Отсутствие Паспорта антитеррористической защищенности объекта значительно снижает уровень антитеррористической защищенности объекта, а также свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по противодействию терроризму, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», что ведет к наложению административного штрафа на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.

Статьи, предусматривающие наказание за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий, в настоящее время находятся на рассмотрении:

УК РФ «Статья 217.3. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), мест массового пребывания людей»;

КоАП РФ «Статья 20.35. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), включая места массового пребывания людей».

Руководящие и нормативные документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру и содержание, а также образец формы заполнения Паспорта антитеррористической защищенности объекта:

  • Постановление Правительства РФ от 13.05.2016 № 410 Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
  • Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 617 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
  • Постановление Правительства РФ от 13.07.2017 № 836 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
  • Постановление Правительства РФ от 30.10.2014 № 1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)»
  • Постановление Правительства РФ от 28.04.2007 № 255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений»
  • Методические рекомендации по разработке Паспорта антитеррористической безопасности объекта.

Как видно из перечисленного, существует множество руководящих документов, регламентирующих разработку Паспорта антитеррористической безопасности объекта (Паспорта антитеррористической защищенности), если у Вас возникают сложности по определению принадлежности Вашего объекта к тому или иному подзаконному акту, обратитесь к нам за помощью, и наши специалисты помогут Вам быстро и эффективно.

Дополнено 18.04.2019

Общий порядок действий организаций в части обеспечения необходимого уровня защиты объектов от террористической угрозы определен законом № 35-ФЗ . Выполнение требований этого нормативного документа подтверждается оформлением паспорта антитеррористической защищенности (ПАЗ). Он должен оформляться для различных типов объектов, включая производственные предприятия, коммерческие здания и сооружений, культурные и спортивные учреждения, образовательные организации и проч.

Паспорт антитеррористической защищенности: срок действия

Правила разработки и применения ПАЗ установлены постановление Правительства № 1244 . Этот нормативный документ определяет типовую структуру паспорта, которая применяется для всех типов организаций вне зависимости от сферы их деятельности, размера и иных параметров. Для целей максимальной эффективности этого документа конкретные требования к его содержанию устанавливаются отдельно для каждого типа предприятий. Для этого разрабатывается специальное постановление Правительства. Так, на сегодняшний день такие постановления разработаны для следующих типов предприятий:

  • учреждения образования;
  • учреждения культуры;
  • гостиницы и иные средства размещения;
  • объекты массового пребывания людей;
  • спортивные объекты;
  • другие типы организаций.

Постановление для каждой конкретной сферы утверждает правила обеспечения безопасности на объекте и форму паспорта антитеррористической защищенности. Оно также указывает порядок его разработки, включая срок действия.

Определение сроков действия паспорта

В зависимости от типа объекта и степени его подверженности террористической угрозе срок паспорта антитеррористической защищенности может составлять от 1 года до 5 лет. Он прописывается непосредственно в ПАЗ. Как правило, документ ежегодно корректируется с целью обеспечения соответствия актуальной ситуации.

В некоторых случаях содержание паспорта может потребовать досрочного пересмотра. К таким ситуациям относятся:

  • изменение требований к антитеррористической защите, установленных действующим законодательством;
  • окончание реконструкции или капитального ремонта объекта, а также возведение дополнительных зданий на его территории;
  • установка новых систем безопасности на объекте;
  • смена собственника предприятия либо его организационно-правовой формы;
  • получение указания о досрочном пересмотре паспорта от контролирующих органов.

Подробно про сроки

Если более подробно, то срок действия для мест массового пребывания людей - 3 года. Для поликлиник, больниц, аптек (объекты здравоохранения) - 5 лет. Учреждения культуры - 3 года. Образовательные учреждения - 5 лет. Гостиницы, хостелы, отели и прочее - 5 лет. А объекты промышленности - 3 года. Более подробную информацию вам предоставят наши специалисты.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ