Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Что такое единая комиссия, в соответствии с Законом о контрактной системе? Каков ее функционал, нужно ли создавать единую комиссию, если у заказчика уже есть другие комиссии, что такое положение о единой комиссии. Ответим на эти вопросы в статье.

Что такое единая комиссия по закупкам

Согласно Закону №44-ФЗ, на единую комиссию заказчика возлагаются функции проведения закупок (всего процесса целиком), всех конкурентных разновидностей процедуры (конкурсы, аукционы и запросы). Случай с проведением закупки у единственного подрядчика (прямой сделки) не относится к числу ситуаций, когда создается единая комиссия.

Закон при этом оговаривает, что единую комиссию по закупкам формировать не нужно, в том случае, если у заказчика уже есть комиссии, которые раздельно занимаются проведением процесса закупок и отдельно процессом приемки.

В составе решения заказчика о создании единой комиссии должен быть состав комиссии (входящих в нее лиц) и алгоритм, по которому коллегиальный орган будет работать. Заказчик оформляет письменный приказ о создании комиссии.

Кто может и не может входить в состав единой комиссии? Для начала следует подчеркнуть, что для разных конкурентных процедур существуют разные требования к числу участников закупочной комиссии. Это 5 (минимальное число) человек для создания комиссий по проведению конкурсов, аукционов и интересующей нас единой комиссии. Для комиссий по запросам (предложений, котировок) минимальное ограничение по численности участников составляет 3 сотрудника.

Важнейшим фактором, на который должен ориентироваться заказчик, является профессионализм членов комиссии. Согласно требованию Закона №44-ФЗ, преимущество при формировании состава комиссии должно отдаваться, во-первых , обладателям профессионального образования в сфере закупок, или прошедшим переподготовку; во-вторых , специалистам, которые обладают специальными знаниями и компетентностью применительно к объекту закупки (в соответствии с ч. 5 ст. 39 Закона о контрактной системе).

Ограничения по тому, кто может входить в состав единой комиссии установлены в ч. 6 ст. 39 Закона о контрактной системе. Так, заказчик не может включать в состав закупочной комиссии экспертов, которые занимались оценкой документации и заявок участников. Также в единую комиссию не могут входить лица, которые обладают собственным интересом в предмете данной закупки, например, сотрудники организаций подрядчика, родственники руководства участника закупки, и другие категории лиц, которые перечисляются в статье закона.

Положение о комиссии по закупкам

В обязанности комиссии, согласно ч. 4 ст. 38 Закона №44-ФЗ, входит разработка плана закупок , размещение плана (и изменений в нем, если таковые производятся) в ЕИС, подготовка и размещение документов и извещения, а также все остальные моменты процесса закупок, финальным этапом которого является заключение госконтракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе, единая комиссия действует согласно положению о единой комиссии, которое разрабатывает и утверждает заказчик. В положении подробным образом перечисляются все обязанности комиссии, на каждом этапе проведения закупки, и указываются законодательные и другие НПА, которыми комиссия руководствуется в своей работе.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

Закупочная комиссия - это коллегия специалистов, создаваемая государственным заказчиком в соответствии с законными нормами для выполнения определенных задач. Несмотря на то, что в составе Федерального Закона №223 соответствующая статья отсутствует, согласно ст. 447 ГК РФ, победителем в конкурсе может быть признан только тот участник, который был выбран общим решением тендерной комиссии.

Основные принципы формирования закупочной комиссии по 223-ФЗ

Для того чтобы закупочная комиссия обладала легитимным правом принимать решения, при ее создании необходимо учитывать ряд требований и норм.

  • Прежде всего, решение создать комиссию нужно прописать во внутреннем Положении о закупках организации, работающей по ФЗ-223. Помимо этого документа, очень часто и вполне правомерно создается такой промежуточный акт как Положение о закупочной комиссии. Именно в нем и прописываются основные механизмы формирования и функционирования данной структурной единицы.
  • Зачастую для каждой отдельной формы закупки предусматривается отдельная комиссия - конкурсная, аукционная, котировочная и др. Но наиболее оптимальным и удобным является создание общей единой для всех типов тендеров закупочной комиссии с утвержденным составом и сроком функционирования.
  • Очень важно, чтобы в состав комиссии входило нечетное число участников, иначе велик риск того, что в ходе принятия решения голоса разделятся поровну.
  • Необходимо, чтобы среди членов комиссии был хотя бы один специалист узкого профиля, имеющий квалификацию именно в той сфере, к которой относится предмет закупки. Это гарантирует объективность и профессионализм при оценке коммерческих предложений.
  • При создании комиссии нужно выбрать председателя и его заместителя. Функции председателя - руководство и управление деятельностью комиссии, а заместителя - замена председателя на время отпусков и отъездов.
  • Согласно ФЗ №122, ни один из членов комиссии не должен являться заинтересованным в исходе тендера лицом в плане личной выгоды. Нарушение наказывается в административном порядке.
  • Пункт о том, что в случае обнаружения личной заинтересованности одного из членов комиссии он подлежит немедленной замене, необходимо внести во внутреннее положение о Закупках.

Закупочная комиссия и ее функции

Закупочная комиссия представляет собой орган, основной целью которого является доведение хода проведения закупок до наиболее эффективных и оперативных результатов.

Соответствующая всем нормам и требованиям коллегия наделяется правом оценивать конкурсные заявки, принимать решения о допуске участников, а также выбирать победителя в соответствии с тендерной документацией.

Таким образом, подача документов на тендер предполагает подготовку и профессионализм. Если вы опасаетесь, что не пройдете строгий отбор закупочной комиссии или допустить какие-либо ошибки в ходе участия, лучше всего воспользоваться профессиональной поддержкой экспертов в сфере консалтинга.

Компания «Бико» предлагает вам воспользоваться комплексным сопровождением участия в тендерах, которое позволит легко стать участником и даже выиграть в конкурсах и аукционах.

Среди наших преимуществ:

  • оперативность и предельно сжатые сроки при выполнении любой и даже самой сложной задачи;
  • профессионализм и экспертный подход к делу;
  • штат высококвалифицированных специалистов с огромным практическим опытом;
  • самая полная система тендеров от коммерческих организаций.
  • Зарегистрируйтесь в системе сайт и получите возможность выбирать и сохранять найденные тендеры в Личном кабинете.

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Введение

Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ «О контрактной системе») предусматривает, что проведение закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется заказчиками посредством специально создаваемых комиссиях. Основные положения о комиссиях по осуществлению закупок закреплены в статье 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе». Именно о порядке их формирования, функционирования, а также о членстве в такой комиссии и пойдет речь в данном материале.

Комиссия по осуществлению закупок: создание, полномочия, ответственность

Часть 2 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» возлагает на заказчика обязанность по созданию соответствующей комиссии непосредственно до начала реализации запланированной закупки. Иными словами, до дня официальной публикации извещения о проведении такой закупки должен быть сформирован количественный и персональный состав комиссии, назначен председатель, определен порядок ее деятельности. Кроме того, заказчику, прежде чем принимать решение о создании комиссии, следует определиться с ее видом.

Виды комиссий по осуществлению закупок

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» заказчик в зависимости от условий проводимой закупки вправе создавать различные виды комиссий: единые, конкурсные, аукционные, котировочные, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений . Более того, комиссия может быть создана как для осуществления конкретной закупки, так и для проведения нескольких закупок одним из предусмотренных законом способов. Также допускается создание комиссии, в полномочия которой войдет проведение всех закупок, независимо от конкретных способов определения контрагентов.

Таким образом, определение вида комиссии сводится к выбору из следующих видов:

конкурсная - создается для осуществления закупок путем открытого или закрытого конкурса, двухэтапного конкурса, а также конкурса с ограниченным участием;

аукционная - создается для осуществления закупок путем аукциона: электронного или закрытого;

котировочная - создается для осуществления закупок путем запроса котировок;

комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений - создается для осуществления закупок соответственно путем запроса предложений;

единая - создается для осуществления закупок всеми предусмотренными законом способами.

Отметим, что создание единой комиссии станет рациональным решением в случаях проведения закупок товаров, работ, услуг, не отличающихся специфическими характеристиками. В таком случае в состав комиссии нет необходимости включать специалистов в соответствующих областях. Она может провести все закупки заказчика независимо от способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя, а также объектов таких закупок. Если же предметом закупки являются товары, работы, услуги специфического характера, требующие наличие определенных знаний в той или иной сфере, то целесообразно создавать комиссию для проведения конкретной закупки. В таком случае в ее состав можно включить экспертов в соответствующих областях, которые смогут объективно оценивать предложения участников.

Состав комиссий по осуществлению закупок

Важным моментов при создании комиссии является определение ее количественного и персонального состава. В данном аспекте частями 3, 5, 6 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» установлены отдельные требования и определенные ограничения.

Так, конкурсная, аукционная и единая комиссии должны состоять минимум из пяти человек, тогда как минимальный состав котировочной комиссии, а также комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений составляет три человека. Обратите внимание, законодательством установлен лишь минимально возможный порог количественного состава, поэтому комиссия любого вида может состоять из неограниченного числа участников. Однако следует учитывать, что слишком большое количество участников может негативно сказаться на организации работы и полноценном функционировании комиссии. Дело в том, что в соответствии с частью 8 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» заседании комиссии является правомочным, если присутствует не менее половины ее состава. При этом делегирование полномочий члена комиссии законом запрещено.

Что касается компетентности лиц, включающихся в состав комиссии, то законодательство предполагает, что они должны иметь соответствующую профессиональную переподготовку, либо пройти курсы повышения квалификации в области закупок, либо быть специалистами и обладать необходимыми знаниями при закупке специфических товаров, работ услуг. В отношении лиц - экспертов в конкретной области, стоит отметить, что законом не уставлено предельное число таких членов при формировании состава комиссии. Поэтому для максимально объективного проведения закупок, предметом которых выступают специфические товары, работы и услуги, рационально, чтобы число обладающих необходимыми знаниями экспертов в составе комиссии составляло половину и более от общего количества ее членов.

Кроме того, в Законе 44-ФЗ «О контрактной системе» определен целый перечень лиц, которых запрещено включать в состав комиссии. Так, членами комиссии не могут быть:

эксперты, принимающие участие в оценке конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе и иных этапах закупки;

лица, у которых имеется личная заинтересованность в результатах определения контрагента (например, подавшие заявки на участие в закупке, или состоящие в штате организаций, подавших такие заявки);

лица, состоящие в брачных отношениях или имеющие близкие родственные связи с руководителем участника закупки, в частности родители, дети, внуки, бабушки, дедушки, полнородные (неполнородные) братья и сестры, усыновители и усыновленные;

должностные лица, в полномочия которых входит осуществление контроля в области государственных закупок.

Если же указанные выше лица все-таки были включены в состав комиссии, то в случае выявления данного факта заказчику следует незамедлительно принять меры относительно замены таких лиц на тех, которые будут соответствовать требованиям действующего законодательства.

Отдельного внимания заслуживают ситуации, при которых заказчики объявляют конкурсы на создание и исполнение произведений литературы, искусства, на финансирование проката или показа национальных фильмов. Так, часть 4 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» обязывает заказчиков включать в состав комиссии представителей творческих профессий, являющихся специалистами в соответствующей области искусства или литературы. При этом таких лиц должно быть не менее половины от общего количественного состава комиссии.

Также следует рассмотреть случаи формирования комиссии при осуществлении совместных закупок. Анализируя нормы частей 2 и 3 статьи 25 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе», можно прийти к выводу, что обязанность по формированию и утверждению состава комиссии в подобных ситуациях возложена на организатора совместных закупок. При этом в состав создаваемой комиссии включаются представители всех сторон соглашения о проведении совместной закупки. Количественный состав представителей конкретного заказчика определяется пропорционально объему закупки такого заказчика в общем объеме совместных закупок. Вместе с тем отдельным соглашением стороны совместных закупок вправе самостоятельно установить иной порядок формирования состава комиссии.

Форма решения (приказ) о создании комиссии

В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» заказчик должен принять решение о создании комиссии. Процессуальной формой такого решения, как правило, выступает соответствующий приказ, изданный в письменной форме. Конкретных требований к его принятию и обязательных реквизитов действующим законодательством не предусмотрено, т.е. такой документ составляется в произвольной форме. Однако логичным шагом станет отражение в приказе о создании комиссии следующих сведений:

вид создаваемой комиссии (единая, конкурсная, аукционная, котировочная или комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений);

фамилии, имена, отчества, а также должности председателя комиссии и всех ее членов.

В большинстве случаев ответственным за составление приказа о создании комиссии целесообразно назначать соответствующего работника контрактной службы (контрактного управляющего), а утверждать подготовленный документ логично руководителем (иным уполномоченным лицом) государственного или муниципального органа - заказчика закупки. При этом приказ о создании комиссии должен быть издан не позднее дня публикации извещения о проведении закупки, в целях реализации которой и создается данная комиссия.

Кроме того, в приказе можно прописать порядок функционирования комиссии. Однако более рациональным вариантом станет определение порядка работы уже созданной комиссии в отдельном установочном документе - положении о комиссии по осуществлению закупок.

Разработка положения о комиссии по осуществлению закупок

Наряду с принятием решения о создании комиссии о закупке, часть 2 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» возлагает на заказчика обязанность определить порядок ее работы. Как упомянуто выше, на практике во исполнение данного требования целесообразно разработать отдельный локальный документ - положение о комиссии по осуществлению закупок. В нем в частности следует прописать правила, уставленные частью 8 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе», определяющие условия правомочности собраний, направления уведомлений членам комиссии о заседаниях и прочие.

порядок надлежащего уведомления членов комиссии о предстоящем заседании - обязанность уведомлять о заседаниях комиссии лежит на ее председателе, однако следует четко установить способ такого уведомления (почта, телефонограмма, устное сообщение и т.п.), прописать обязательность фиксации в уведомлении места, даты и времени проведения заседаний;

условие, предусматривающее правомочность принятия решений комиссией в случае присутствия на заседании минимум половины ее участников;

правило, запрещающее делегирование или передачу иным способом полномочий члена комиссии иным лицам;

регламент проведения комиссией своих заседаний;

полномочия, права и обязанности председателя комиссии;

права и обязанности членов комиссии;

права и обязанности секретаря комиссии при его наличии;

ответственность всех участников комиссии;

условия, при которых возможна ротация членов комиссии, сроки и порядок ее проведения.

По аналогии с подготовкой приказа о создании комиссии обязанности за составление положения целесообразно возложить на соответствующего работника контрактной службы (контрактного управляющего). Утвердить подготовленное положение о комиссии рекомендуется руководителем заказчика или другим лицом, имеющим соответствующие полномочия. Так же как и приказ о создании комиссии положение должно быть утверждено не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении закупки, в рамках которой и разрабатывается положение о комиссии. Идеальным вариантом станет утверждение приказа о создании комиссии и положения о комиссии в один день.

Порядок замены члена комиссии по осуществлению закупок

Часть 7 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» прямо устанавливает, что замена члена комиссии возможна исключительно на основании решения заказчика, которым такая комиссия была создана. Основаниями для проведения замены одного члена комиссии на другого служат различные обстоятельства. Так, помимо упомянутого выше выявление факта несоответствия лица, установленным законом требованиям к членству в комиссии, для замены достаточно инициативы самого заказчика. Также необходимость осуществления замены становится вынужденной при увольнении члена комиссии из государственного (муниципального) органа, являющегося заказчиком закупки, при длительной болезни или продолжительном отпуске, в иных случаях. Для замены необходимо найти человека из числа сотрудников заказчика либо лиц, привлеченных в качестве специалистов. комиссия закупка полномочие бюджетный

Что касается сроков проведения замены члена комиссии, то она должна быть произведена незамедлительно при выявлении его несоответствия установленным критериям. Следовательно, наилучшим вариантом станет, если замена будет произведена именно в день выявления обстоятельств, которые препятствуют работе члена комиссии в ее составе. А в случаях замены по иным основаниям целесообразно произвести замену в максимально короткий срок после наступления обстоятельств, явившихся основанием для такой замены.

При этом действующим законодательством не предусмотрено обязательное формирование каких-либо документов, подтверждающих факт замены члена комиссии. Однако с точки зрения документального оформления и в целях подстраховки целесообразно издать соответствующий письменный приказ в произвольной форме, в котором отразить фамилии, имена, отчества и должности лиц, исключающихся из членов комиссии и включающихся в состав комиссии.

Аналогично разработке иных документов в сфере деятельности комиссии поручить составление такого приказа логично работнику контрактной службы (контрактному управляющему).

Данная комиссия необходима для выбора способа закупки, если поставщиков несколько, поскольку для того, чтобы произвести закупку, Заказчик обязан создать комитет по государственным закупкам. После чего следует определить членов совета и параметры, по которым они будут работать.

Заказчик может создать:
  • Аукционную комиссию
  • Котировочную комиссию
  • Конкурсную комиссию
  • Комиссию для рассмотрения заявок на участие.
Заказчик должен выбрать в состав совета те лица, которые изначально прошли подготовку в области государственных закупок. Однако, существуют ситуации, когда данные должности могут занимать лица, у которых нет специализированных навыков по данному объекту торгов.

Физ.лица, являющиеся специалистами в сфере подготовки госзакупок, не могут включаться в такой состав, а изменение в составе может осуществляться только Заказчиком, который и создает комиссию.

Такой комитет работает в обычном режиме в том случае, если при заседании комиссии отсутствует больше половины всех членов. Лица входящие в совет должны знать за несколько дней до начала проведения закупок заранее. А данные лица могут принимать участие в заочном голосовании.

В случае, если комитет принимает решение нарушая Федеральный Закон, то такое решение может быть обжаловано по Закону.

  • Создание единой комиссии по 44-ФЗ

При проведении закупок, следует первым делом создать комиссию, которая будет осуществлять свою деятельность в рамках 44-ФЗ.

Может быть создана отдельная группа, как и единый комитет для всех процедур. Решение о том, что будет создаваться должно исходить от предмета закупки. В случае закупки сложной категории товаров, необходимо создать специализированную команду, которая будет обладать специальными знаниями в определенной области.

Функции комиссии:

  • Проводить анализ заявки, которую принял Заказчик или комиссия;
  • Отклонение заявок, не соответствующих условиям;
  • Выбора победившего претендента;
  • Оформление протоколов на определенных этапах государственных закупок.

Кроме базовых функций, каждая из групп проверяющих, выполняет свои функции в индивидуальном порядке исходя из способа закупки.

  • Аукционная комиссия по 44-ФЗ

Аукционной комиссией закупок является коллегиальный орган, который обеспечивает компанию и проведение аукциона на достойном уровне и в согласии с законодательными нормами, посредством которых будет определен Исполнитель с которым произойдет подписание сделки.

Состав комиссии определяемый в рамках 44-ФЗ утверждает Заказчик еще до момента размещения заявлений. Такой состав должен состоять из 5 человек и иметь назначенного председателя и секретаря. Комитет же должен состоять как минимум из 3 лиц прошедших специализированный курс переподготовки или повышения квалификации.

Председатель уполномочен участвовать в главной деятельности, которую предусматривает постановление.

Лица входящие в совет должны принимать участие в каждом заседании. Также члены проводят рассмотрение заявок и участвуют в проведении самой процедуры торгов, имя право голоса в любом вопросе, который не выходит за рамки их компетенции.

Секретарь же подготавливает заседания и уведомляет о таковых каждого из тех, кто входит в комитет.

  • Котировочная комиссия по 44-Ф

Котировочной комиссией в рамках 44-ФЗ является специализированная группа лиц, создание которой происходит в том случае, если первый состав не смог справиться с поставленными задачами. Она должна формироваться как минимум из 3 человек.

Для создания котировочного комитета, необходимо предоставить такие данные, как:

  • ФИО членов совета;
  • Способ, которым будет избираться председатель;
  • Порядок в котором будет осуществляться их деятельность.

Лица, которые будут входить в котировочную группу, должны пройти специальную подготовку в таких областях как:

  • Специализированная подготовка в госзакупках;
  • Повышение квалификации в госзакупках;
  • Проф-знания объекта торгов;

Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

  • Конкурсная комиссия в рамках 44-ФЗ

Опираясь на 22 статью в 44-ФЗ, Заказчиком для проведения конкурсов, должна быть создана конкурсная комиссия, которая будет заниматься организацией и проведением этих конкурсов, а также выполнять предварительный отбор, изучать заявки, выставлять оценки и определять победившего претендента. Состоять такая комиссия должна как минимум из 5 человек.

В состав комиссии не могут входить:

  • Физ.лица, которых Заказчик пригласил как экспертов;
  • Физ.лица, имеющие собственный интерес в выборе Исполнителя;
  • Физ.лица, на которых может оказываться давление конкурсантами закупок
  • Физ.лица, которые состоят в брачных отношениях с директором конкурсанта;
  • Лица, производящие закупочный контроль.

Состав конкурсной комиссии должен быть такой:

  • Председатель;
  • Заместитель председателя;
  • Секретарь;
  • Остальные члены команды.

2. Скачать действующую редакцию по 44-ФЗ.

44-ФЗ “О контрактной системе закупок” производит регулирование отношений, связанных с обеспечением нужд государства и муниципалитета.
Основой задачей является: увеличение эффективности результата закупок. Для того, чтобы произвести анализ Закона, скачайте его по ссылке .

3. Видео-инструкция комиссия по осуществлению закупок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ