Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Согласно закону 44-ФЗ, в рамках исполнения контракта, заказчик обязан произвести приемку выполненных согласно договору работ, предоставленных услуг или поставленных товаров. Данный процесс предусматривает проведение экспертизы полученных результатов, предусмотренных в контракте, которую заказчик может провести самостоятельно или же с привлечением экспертов.

Для приёмки результатов исполненных работ, оказанных услуг или предоставленных подрядчиком товаров заказчик может создать приёмочную комиссию. Приёмочная комиссия состоит по 44-ФЗ из не менее 5 человек.

Решение о приемочной комиссии

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ создаётся по его решению. Заказчик выпускает приказ о создании приемочной комиссии, в тексте которого прописывает следующие обязанности контрактной службы или управляющего:

  1. Прописать состав комиссии: не менее 5 человек, их должности и Ф.И.О.
  2. Довести положения приказа до членов приемной комиссии и обеспечить совместную приемку результатов контракта.
  3. Оформить документацию.
  4. Организовать проведение экспертизы.
  5. Наделить приемочную комиссию правом не отказывать в приемке результатов в случае выявления несоответствий, если последнее было устранено подрядчиком или не препятствует приемке результатов.

Обязанности приемочной комиссии, описанные в приказе, следующие:

  1. Обеспечить приемку результатов совместно с контрактной службой или управляющим.
  2. В случае проведения экспертизы учитывать мнение экспертов при вынесении решения.

Лица, принимающие результаты по количеству, качеству и комплекции должны быть наделены правом

подписывать лично только факты, установленные при их участии

Члены приемочной комиссии

Состав комиссии формируется из её председателя и участников. Председатель комиссии выступает своего рода менеджером, руководя её деятельностью, проводя встречи и заседания, а также оформляя документацию – акты приема-передачи. Участники комиссии заняты заключением выводов о соответствии предоставляемой продукции заявленным в контракте характеристикам. Их решения должны быть абсолютно прозрачны и объективны. Члены приемочной комиссии имеют право требовать от подрядчика предоставление документации, необходимой информации о продукции, вызывать его представителей для решения вопросов, а также требовать от экспертов оформления заключения или каких-либо предложений.

Экспертиза приемочной комиссии

Приемочная комиссия 44-ФЗ наделена полномочиями проводить вышеупомянутую экспертизу как самостоятельно, так и с привлечением экспертов. Привлечение экспертов обязательно в случае закупки у единственного поставщика (помимо ситуаций, установленных законодательством). В прочих ситуациях заказчик имеет право решать самостоятельно, какой метод проведения экспертизы выбрать. Привлечение экспертов возможно только на основании контрактов, заключенных по 44-ФЗ. Результаты экспертизы оформляются в виде письменного заключения. В случае самостоятельного проведения экспертизы создается экспертная комиссия в составе не менее 5 человек. По результатам внешней экспертизы, закупщик обязан принять во внимание предоставленные экспертами выводы. В случае самостоятельного проведения, документ о приемке одновременно выступает документом, свидетельствующем о проведении экспертизы своими силами. В этом документе необходимо указать перечень поставленной продукции, а также претензии сторон в случае их существования.

Акт о приемке товара (работ, услуг)

Приемочная комиссия заказчика по результатам обязана подписать документ о приемке доставленных товаров, результатов выполненных работ или оказанных услуг. Его подписывают все участники состава комиссии, также он проходит утверждение у заказчика. Акт приемочной комиссии по 44 ФЗ оформляется в течение срока, прописанного в контракте, или же в те же сроки подрядчику направляется отказ в подписании в письменной форме с подробным пояснением причин.

В акте приёмки товаров (работ, услуг) должна быть указана следующая информация:

  1. Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
  2. Наименование продукции.
  3. Подтверждение комиссией соответствия результатов заявленным требованиям.
  4. Цена продукции согласно контракту.
  5. Заключение экспертизы (при её проведении) в качестве Приложения к документу.
  6. Подписи председателя и участников комиссии.

Порядок получения приобретенных товаров (работ, услуг) заказчиком строго регламентирован 44-ФЗ (ст. 94) и гражданским законодательством (ст. 513 ГК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 94, организация должна не только принять товар, но также провести экспертизу (внутреннюю или с привлечением экспертов), в ходе которой будет установлено соответствии поставляемой продукции условиям государственного (муниципального) контракта. В том случае, если ТРУ приобретаются у единственного поставщика, организация-заказчик в обязательном порядке проводит экспертные процедуры.

Представители заказчика должны осмотреть и принять товары в сроки, установленные договорными отношениями. В контракте также может быть прописана обязанность создания приказа «Приемочная комиссия 44-ФЗ». Если организация-заказчик принимает ТРУ без надлежащей проверки, то в будущем он не сможет указывать на недостатки, обнаруженные в ходе обычного способа сдачи-приемки товаров, работ или услуг.

Таким образом, для проведения приемочной процедуры, соответствующей действующему законодательству, заказчику надлежит сформировать приемочную комиссию и организовать внутреннюю или внешнюю экспертизу.

В целях организации вышеуказанного процесса в учреждении разрабатываются следующие распоряжения:

  • приказ о приемке товара по 44-ФЗ;
  • указ о создании приемочной комиссии;
  • положение;
  • приказ о возложении обязанностей по приемке товаров, работ, услуг на определенное должностное лицо;
  • приказ-экспертиза 44-ФЗ;
  • указ руководителя о создании экспертной комиссии.

Процесс сдачи-приемки в первую очередь рекомендуется проводить при высокой стоимости поставляемых ТРУ, а также в случае сложных технических характеристик продукции, когда процедура оценки, выполняемая силами одного специалиста заказчика, затруднена. Согласно ч. 6 ст. 94 44-Ф3, приемочная комиссия должна состоять минимум из пяти человек.

Как составить приказ о приемочной комиссии

  1. В шапку распоряжения — наименование и реквизиты организации (ИНН, КПП, ОГРН, адрес).
  2. Название самого документа — «Приказ», а также его реквизиты (номер и дата) и цель создания.
  3. Нормативная база — ч. 6 ст. 94 44-ФЗ.
  4. В текстовой части по пунктам перечисляются указы руководителя — создание комиссии, утверждение председателя, состава и Положения.
  5. Дата вступления документа в силу и назначение ответственного лица.

Само распоряжение подписывается руководителем и заверяется печатью (при наличии). Также в распоряжении должны расписаться все члены ПК, тем самым подтверждая, что они ознакомлены с содержанием документа.

Образец приказа об утверждении правил приемки

Порядок принятия ТРУ прописывается сторонами в контракте. Заказчик после получения товара должен осмотреть его в установленный срок, проверить качественные и количественные характеристики и в случае выявления несоответствий сообщить об этом поставщику.

Для процедуры сдачи-приемки должна проводиться экспертиза по 44-ФЗ, образец приказов будет представлен далее в статье.

В том случае, если оценка осуществляется сторонней организацией, результатом такого анализа будет оформленное заключение уполномоченного эксперта.

Если проводится экспертиза внутренняя 44-ФЗ, приказ также составляется заказчиком.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 44-ФЗ, проверка поставленных товаров, работ и услуг проводится заказчиком для подтверждения соответствия ТРУ требованиям контракта, качественным и количественным характеристикам, техническим регламентам, ГОСТам и ТУ.

Для осуществления такой проверки организации надлежит составить распоряжения об экспертизе при приемке товара (внутренней или с привлечением сторонней организации), а также о создании экспертной комиссии либо о назначении лица, ответственного за такую проверку. Экспертный орган по оценке также должен включать не менее 5 человек.

Форма указов также разрабатывается организацией-заказчиком самостоятельно при соблюдении базовых требований о локальных нормативных актах и распоряжениях.

Распорядительный документ об оценке при сдаче-приемке ТРУ должен включать:

  • сведения о заказчике — наименование, реквизиты;
  • данные о самом распоряжении — номер, дата, название документа;
  • нормативно-правовую базу, подтверждающую необходимость проверки ТРУ, а также порядок проведения оценки, — внутреннюю или при помощи сторонней организации;
  • содержательную часть — утверждение состава комиссии, положения, бланка экспертного заключения или акта;
  • дату вступления документа в силу и ответственное лицо.

Указ подписывается руководителем. Все члены ЭК также визируют документ в графе «Подпись/Ознакомлены».

Образец распоряжения о создании экспертной комиссии

В ходе закупочной деятельности заказчик обязан создать специальную комиссию, например, чтобы организовать работу по рассмотрению заявок, которые поступили от участников процедуры. Разберемся какими бывают, в чем особенности, и как правильно организовать работу той или иной комиссии.

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ

Она создается в целях организации приемки товаров (работ или услуг). Создавать ее необязательно, однако если все-таки имеется такая необходимость, то решение о создании принимается заказчиком самостоятельно в целях организации надлежащей приемки товара в рамках исполнения контракта.

В составе должно быть не менее пяти человек.

Решение о создании оформляется изданием приказа в произвольной форме на бумажном носителе. При этом рекомендуется разработать специальный документ, закрепляющий всю организацию приемки товара, с образцами документов, которые подписываются в процессе, к примеру, акт приема-передачи.

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о приемочной комиссии и проведении экспертизы на соответствие результатов закупки условиям муниципального контракта

В целях обеспечения приемки и проведении экспертизы поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с п.6 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб" , в целях унификации форм документов, применяемых при осуществлении закупок для муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о приемочной комиссии и проведению экспертизы на соответствие результатов закупки условиям муниципального контракта (приложение N 1).

2. Утвердить форму Заключения (приложение N 2).

Глава городского округа
О.А. Сынков

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ НА СООТВЕТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАКУПКИ УСЛОВИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА

Приложение N 1 Утверждено
постановлением Главы городского
округа Зарайск Московской области
от 26.06.2018 2018 г. N 1140/6

1. Общие положения

1.1 В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация городского округа Зарайск Московской области (далее-Заказчик) в ходе исполнения контрактов обязана обеспечить приемку поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренных муниципальным контрактом (далее - Контракт), и провести экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов в части их соответствия условиям и требованиям Контракта.

1.2 Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, в разрешённых действующим законодательством случаях может проводиться Заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

1.3 В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги обязательно.

1.4 Настоящее Положение определяет цели и задачи, функции, порядок формирования, порядок работы, ответственность членов комиссии при приемке и проведению экспертизы поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) силами Заказчика на соответствие результатов закупки условиям муниципального контракта (далее - Комиссия).

1.5 В своей деятельности Комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , иными нормативными правовыми актами, условиями и требованиями Контракта и настоящим Положением.

2. Задачи и функции Комиссии

2.1 Основными задачами Комиссии являются:

2.1.1. осуществление контроля за соответствием поставляемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по Контракту, требованиям указанным в нормативно-технической документации на товары (выполненных работ, оказанных услуг), сопроводительных документах на товары (выполненных работ, оказанных услуг);

2.1.2. защита Заказчика от действий недобросовестных поставщиков;

2.1.3. содействие в предотвращении злоупотреблений при приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг).

2.2. Для выполнения поставленных задач Комиссия реализует следующие функции:

2.2.1. проверка соответствия поставляемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по количеству, ассортименту и комплектности требованиям, установленным Контрактом, и сопроводительным документам;

2.2.2. проверка соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по качеству требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Контрактом и указанным в нормативно-технической документации на товары сопроводительным документам на товары, удостоверяющим качество товаров, образцу, макету или изображению товара в трехмерном измерении (в случае, если в документации о проведении запроса котировок, документации об аукционе в электронной форме, документации о проведении закупки у единственного подрядчика (поставщика, исполнителя) содержались требования о соответствии поставляемых товаров образцу, макету или изображению товаров).

2.2.3. проверка представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов на предмет соблюдения сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), предусмотренных Контрактом.

2.2.4. проверка представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнительных и отчетных документов, материалов, включая товарные накладные, документы завода-изготовителя, инструкции по применению изделия, паспорт на изделие, сертификаты соответствия, доверенности, акты сдачи-приемки товаров (работ, услуг), промежуточные и итоговые акты и отчеты по результатам поставки товаров (работ, услуг) на предмет соответствия их оформления требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и условиям Контракта, а так же проверку наличия предусмотренного условиями контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов.

2.2.5. при необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, предусмотренные условиями Контракта, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам;

2.3. По результатам проведенной экспертизы товаров (работ, услуг) составляется заключение, которое подписывается членами Комиссии (приложение N 2).

2.4. Визируют акты сдачи-приемки товаров (работ, услуг) на основании проведенной экспертизы.

3. Состав и организация работы Комиссии

3.1. Комиссия является коллегиальным органом, принимающим решения в рамках своей компетенции.

3.2. Комиссия формируется из числа работников Заказчика, обладающих специальными знаниями, опытом, квалификацией для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям и требованиям Контракта. Состав приемочной комиссии утверждается распоряжением администрации городского округа Зарайск Московской области.

3.3. Возглавляет Комиссию и организует ее работу Председатель.

3.5. Заседания комиссии носят открытый характер.

4. Права и обязанности комиссии, ее членов

4.1.Комиссия обязана:

4.1.1 знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области и настоящего Положения;

4.1.2 проверять и оценивать соответствие результатов закупки условиям Контракта и описанию объекта закупки;

4.1.3 результаты проведения экспертизы оформлять в виде заключения;

4.1.4 указывать в заключении достоверные результаты проведения экспертизы.

4.2. Комиссия вправе:

4.2.1 знакомиться с результатами закупки;

4.2.2 знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, относящимися к результатам закупки;

4.2.3 запрашивать у поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные сведения и документы, позволяющие дать объективную оценку результатов закупки.

5. Порядок осуществления работы комиссии

5.1. Комиссия выносит заключение о соответствии поставляемого товара, выполненной работы, оказанной услуги, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления Заказчику акта приема-передачи поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

5.2. Решения Комиссии правомочны, если в работе Комиссии участвуют не менее четырех ее членов.

5.3. Комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов Председатель имеет решающий голос.

5.4. По итогам проведения экспертизы соответствия поставляемого товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям Контракта, Комиссией принимается одно из следующих решений:

5.4.1. Товары поставлены (работы выполнены, услуги исполнены) полностью, в соответствии с условиями Контракта и подлежат приемке;

5.4.2. Товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий Контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации и не подлежат приемке.

5.4.3. По итогам проверки соответствия товаров, работ, услуг выявлены замечания по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, которые поставщику (подрядчику, исполнителю или иной стороне Контракта) следует устранить в согласованные с Заказчиком сроки.

5.5. Результаты экспертизы оформляются в виде Заключения, которое подписывается членами Комиссии и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать действующему законодательству Российской Федерации. Если член комиссии имеет особое мнение, оно заносится в Заключение.

5.6. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приёмке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в Заключение могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

5.7. На основании Заключения принимается решение о приёмке товаров, работ, услуг путем подписания акта приемки товаров (работ, услуг). Заключение Комиссии прикладывается к акту приемки товаров (работ, услуг).

5.8. Если Комиссией будет принято решение о несоответствии поставленных товаров (работ, услуг) условиям Контракта, то уполномоченный член комиссии, в сроки определённые Контрактом, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю или иной стороне Контракта) в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приёмке.

Приложение N 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ___________ приемочной комиссии по проведению экспертизы на соответствие результатов закупки условиям муниципального контракта

Приложение N 2
к постановлению главы
городского округа Зарайск Московской области
от 26.06.2018 N 1140/

г. Зарайск "____"___________20__ г.

Контракт N _______от _____________ 20___г.

Предмет Контракта: _________________________________________________________

2. Сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)

__________________________________________________________________________

Адрес местонахождения (места жительства), телефон, адрес электронной почты:

_______________________________________________________________________.

3. Информация об исполнении Контракта, в том числе о результатах отдельного этапа исполнения Контракта (поставке товара, выполнении работ, оказании услуг):

Срок (дата) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг:

Срок (дата) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) согласно контракту

Срок (дата) периода (этапа) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) согласно контракту

Фактический срок (дата) периода (этапа) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

Фактический срок (дата) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

Количество и стоимость поставленного товара, объем выполненных работ, оказанных услуг:

Наименование товара (выполнения работ, оказания услуг)

Количество/объем товара (выполнения работ, оказания услуг) согласно контракту

Количество/объем товара (выполнения работ, оказания услуг) за указанный период (этап)

Количество/объем товара (выполнения работ, оказания услуг) по факту поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) за указанный период (этап)

Количество/объем товара (выполнения работ, оказания услуг) по факту поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Стоимость поставленного товара (выполнения работ, оказания услуг), в том числе НДС, за указанный период (этап)

Стоимость поставленного товара (выполнения работ, оказания услуг), в том числе НДС

Отчетная документация поставщика (подрядчика, исполнителя): _____________________________________________________________________________

Товарная накладная, акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), журнал учёта выполненных работ (форма КС-6а) и т.д.

Дополнительные документы:

_____________________________________________________________________________

паспорта качества, сертификаты соответствия ГОСТ РФ

В ходе проведения визуального осмотра поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, на предмет соответствия указанного товара (работ, услуг) количеству, ассортименту, а также иным требованиям, предусмотренным Контрактом, комиссией (не выявлены / выявлены) ________________________ факты ненадлежащего исполнения Контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Представленные документы для принятия и оплаты товара (работ, услуг) проверены, (соответствуют / не соответствуют)______________________ условиям Контракта.

Выявлены факты ненадлежащего исполнения Контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем): ___________________________________________________

Перечень документов не соответствующих условиям Контракта _____________________________________________________________________________

4. Заключение комиссии: _______________________________________________

Товар поставлен (работы выполнены, услуги оказаны) полностью, в соответствии с условиями Контракта и подлежит приемке.

Данное заключение служит основанием для подписания акта приемки товаров (работ, услуг).

Товар поставлен (работы выполнены, услуги оказаны) с существенными нарушениями условий Контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации и не подлежат приемке.

На основании данного заключения подготовить мотивированный отказ от подписания акта приемки товаров (работ, услуг).

Установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приёмке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, которые необходимо устранить в срок ____________

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

______________________ ______________________ ______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

______________________ ______________________ ______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

______________________ ______________________ ______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

______________________ ______________________ ______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

______________________ ______________________ ______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

______________________ ______________________ ______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Еще на стадии подготовки к проведению закупки конкурентным способом определяются эксперты, способные выбрать исполнителей госконтрактов. Оптимальное число членов единой комиссии заказчика и требования к ним, а также порядок создания самого органа рассмотрим в статье.

Единая комиссия по осуществлению закупок (44-ФЗ): понятие и цели

За исключением ситуаций, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать совет из подготовленных специалистов, который будет определять исполнителя контракта. Это коллегиальный орган, минимальное количество членов в котором варьирует от 3 до 5. Максимально возможный состав законом не регламентирован, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ .

Формирование группы специалистов: с чего начать

Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого надо:

Разберем каждый этап.

Шаг 1. Определить вид

Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки. В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную или котировочную — в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия совета также определяет заказчик.

Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. По 44-ФЗ она бывает нужна для приемки продукции, оговоренной договором. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости.

Шаг 2. Решить вопрос о составе

44-ФЗ введено несколько требований к экспертам. Так, в единой комиссии минимальное количество членов — 5 человек. В конкурсной, аукционной и котировочной — не менее 3.
Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время запрещено привлекать граждан, которые:

  • организовывают/проводят закупки;
  • лично заинтересованы или могут повлиять на результаты определения исполнителя контракта;
  • наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов;
  • соответствуют иным критериям, перечисленным в ч. 6 ст. 39 закона.

Шаг 3. Утвердить необходимые документы

Чтобы комитет функционировал на законных основаниях, надо выпустить приказ о его создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

Приказ нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм.

Положение о комиссии — документ необязательный. Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

  • процедуре уведомления о месте, дате и времени проведения заседания;
  • регламенте проведения заседаний;
  • запрете на заочное голосование и передачу делегирования полномочий третьим лицам;
  • правах и обязанностях экспертов, их ответственности;
  • основаниях и сроках изменения членов.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ