Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

2019-02-02

| Author Flaaim

Данная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создается на основании требований постановления Правительства РФ №794 от 30.12.2003г.

Основная цель данной комиссии это обеспечение постоянной готовности предприятия к быстрым действиям в случае какой либо чрезвычайно ситуации , вызванной аварией или катастрофой.

Приказом руководителя предприятия утверждается:

  • Состав комиссии по ЧС и ПБ
  • Ее председатель
  • И Положение о КСЧ и ПБ
Заседания комиссии по ЧС и ПБ проводятся ежеквартально, в соответствии с разработанным годовым планом графиком заседаний. Все решения комиссии по ЧС и ПБ оформляются в виде протоколов и подписываются председателем комиссии.

Положение о комиссии по ЧС и ПБ

Как я уже сказал выше основной документ, который регламентирует работу комиссии это положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Данное положение определяет задачи, полномочия, порядок функционирования комиссии и включает следующие разделы
  • Общие положения
  • Основные задачи и полномочия комиссии
  • Организация работы комиссии:
  • При повседневной деятельности

    При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации

  • Материально-техническое обеспечение.

База документов по охране труда

Документация для работы комиссии по ЧС и ПБ

  1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации
  2. Функциональные обязанности должностных лиц КЧС и ПБ организации
  3. Схема оповещения и сбора личного состава КЧС и ПБ
  4. План работы КЧС и ПБ организации на 20___ год
  5. План-график работы КЧС и ПБ при чрезвычайной ситуации в организации
  6. Журнал учета аварий и чрезвычайных происшествий в организации (форма)
  7. Табель срочных донесений
  8. Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации. (Форма 1/ЧС)
  9. Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации. (Форма 2/ЧС)
  10. Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации. (Форма 3/ЧС)
  11. Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации. (Форма 4/ЧС)
  12. Перечень распоряжений по видам обеспечения при организации работ по ликвидации последствий ЧС
  13. Распоряжение по разведке
  14. Положение о службе (сети) наблюдения и лабораторного контроля объектового звена ОП РСЧС.
  15. Протокол заседаний КЧС и ПБ организации.
  16. ПОЛОЖЕНИЕ

    о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ)

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) является координиру­ющим органом РСЧС объекта. Она создается приказом директора школы из наибо­лее подготовленных и ответственных сотрудников.

    2.Комиссия по ЧС и ПБ в своей работе руководству­ется законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правитель­ства РФ, приказами, постановлениями и распоряжениями территориаль­ных и ведомственных органов управления, настоящим Положением и дру­гими нормативными документами по вопросам предупреждения и ликви­дации чрезвычайных ситуаций.

    3.Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всем персоналом школы.

    4.В процессе сбора и обмена информацией о возникшей чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий комиссия взаимодействует с комиссией по ЧС и ПБ района (города), штабом ГО и ЧС района.

    5. Рабочим органом председателя КЧС и ПБ является штаб ГОЧС школы, осу­ществляющий разработку рабочих планов и других документов комиссии. Организацию и руководство повседневной деятельностью КЧС и ПБ осуществ­ляет директор школы.

    2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЧС и ПБ.

    1.Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предуп­реждению чрезвычайных ситуаций и действиям в условиях ЧС.

    2.Обеспечение готовности органов управления для дей­ствий в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией их последствий, организация эвакуационных мероприятий.

    3.Организация подготовки руководящего состава, а также персонала и учащихся для умелых и активных действий в чрезвычайных ситуациях.

    3. КЧС и ПБ ИМЕЕТ ПРАВО:

    1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения персоналом и учащимися школы.

    2. Привлекать персонал школы для ликвидации послед­ствий ЧС.

    3.Устанавливать в школе в соответствии со сложившейся обстановкой особый режим функционирования объектового звена РСЧС с докладом в вышестоящую КЧС и ПБ.

    4.Прекращать занятия в школе при непосредственной угрозе возникновения ЧС.

    4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС и ПБ

    1.Повседневная деятельность КЧС и ПБ организуется в соответствии с планом ее работы. Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые -
    по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся до всего состава КЧС и ПБ или, в виде пору­чений, - отдельным ее членам.

    2.Распределение обязанностей в КЧС и ПБ осуществляется председателем и оформляется в виде функциональных обязанностей штабом по делам ГО и ЧС объекта.

    3.Оповещение членов КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС (с получением сигнала, распоряжения) осуществляется дежурной службой школы.

    4.При угрозе или возникновении ЧС комиссия размещается в кабинете директора школы.

    5. СОСТАВ КЧС и ПБ.

    1. Руководство КЧС и ПБ:

    Председатель КЧС и ПБ - директор (зам. директора) школы.

    2. Состав КЧС и ПБ:

    — зам. директора школы;

    — помощник директора по МТО;

    — бухгалтер;

    — заведующий (начальник) медпункта;

    3.Рабочим органом КЧС и ПБ является штаб ГОЧС.

    Начальник штаба ГОЧС ________________________

    В постановлении Правительства РФ № 1113 от 5.11.95г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» определено, что КЧС являются координирующими органами.

    Комиссии по ЧС (КЧС) - предназначены для организации и выполнения работ по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от них и ликвидации ЧС, координации деятельности по этим вопросам подсистем и звеньев РСЧС (ЕГС), министерств, ведомств и организаций на подведомственной территории.

    Основные задачи КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

    Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной Среды и ПО объектов, прогнозирование ЧС.

    Обеспечение готовности ОУ, сил и средств к действиям в ЧС, а также создания и поддержания в состоянии готовности ЦУ.

    Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС.

    Участие в разработке и осуществлении Федеральных целевых и НГ программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС.

    Создание резервов финансовых и материальных ресурсов.

    Взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи эти комиссиям в ликвидации ЧС.

    Руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.

    Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания.

    Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.

    Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС.

    Основные задачи объектовых КЧС

    1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности ПО объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС.

    2. Организация работ по созданию на ПО объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения.

    3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов.

    4. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.



    5. Организация подготовки РС, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям ЧС.

    Обязанности КЧС

    В соответствии с возложенными задачами КЧС:

    1.организуют прогнозирование и оценку обстановки на подведомственной территории, которая может сложиться в результате СБАК; разрабатывают и планируют проведение мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них, защиту населения;

    2. разрабатывают планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

    3. контролируют деятельность организаций местных органов власти в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС;

    4. вводят на подведомственной территории режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС;

    5. организуют подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;

    6. разрабатывают и вносят на рассмотрение местных властей проектных решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;

    7. контролируют деятельность подсистем и звеньев РСЧС, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

    8.участвуют совместно с другими ОУ в рассмотрении размещения и деятельности ПО производств;

    9.организуют защиту СХЖ и Р, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от РХБЗ;

    10.организуют работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.


    Права КЧС

    Принимать решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты населения от возможных последствий на всей подведомственной территории, включая и объекты любой формы собственности, расположенные на ней;



    Осуществлять контроль над деятельностью предприятий, учреждений и организаций на территории области (города, района, объекта) независимо от форм собственности по вопросам снижения опасности возникновения СБАК, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации последствий;

    Участие в подготовке заключения о целесообразности размещения на территории области (города, района) ПООЭ;

    Входить с предложениями в местные органы власти по вопросам состояния работы по предотвращению СБАК и готовности объектов ОУ, сил и средств к ликвидации последствий ЧС;

    Входить с предложениями в Правительство РФ об эвакуации населения и материальных ценностей из районов возможных крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий, а в случае не терпящим отлагательства, самостоятельно принимать решение на эвакуацию с последующей информацией вышестоящих органов;

    Привлекать к работе в составе комиссии руководителей заинтересованных ведомств и организаций, ученых и необходимых специалистов;

    Требовать от всех предприятий, организаций, ведомств, расположенных на территории области (города, района) представлять в комиссию информацию, связанную с происшествиями или возможными СБАК, а также о ходе ликвидации их последствий. Руководители предприятий, организаций, учреждений, получившие распоряжение от ПКЧС области (города, района) обязаны выполнить его в точности и в сроки, указанные в нем, а после выполнения доложить об этом лицу, отдавшему это распоряжение;

    Осуществлять контроль над подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в РСЧС.

    Объектовая КЧС имеет право:

    Участвовать в рассмотрении входящих в ее компетенцию вопросов на совещаниях объекта всех уровней и принимать решения в соответствии с возложенными на нее задачами;

    Контролировать работу по предупреждению ЧС в структурных подразделениях, направлять их руководителем для исполнения решения КЧС о принятии необходимых мер, об установлении причин, способствующих возникновению ЧС, а также заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей подразделений об исполнении этих решений;

    Привлекать органы надзора, ведущих специалистов к проведению проверок и экспертиз ПО участков производств (проектов) по вопросам обеспечения безопасности рабочих, служащих и населения, окружающей Среды, а также к контролю за реализацией мероприятий, направленных на уменьшение последствий от воздействия возможных.

    Структура КЧС

    Комиссия по ЧС создается при администрации области, города, района, а также на объектах экономики продолжающих работу в военное время и с численностью работающих 500 и более человек.

    Состав комиссии:

    а) Председатель комиссии - зам. главы администрации.

    б) Зам. председателя комиссии - НШ по делам ГО и ЧС.

    в) Члены комиссии:

    Директора департаментов;

    Начальники управлений, комитетов и отделов администраций;

    Руководители отраслей и служб.

    г) Секретариат.

    В состав комиссии включаются подкомиссии:

    1. По предупреждению и ликвидации ЧС, связанных с подтоплением паводком, другими стихийными бедствиями на территории области, города, района и эпидемиями с/х животных.

    2.По предупреждению и ликвидации ЧС на транспорте (ж/дорожном, автомобильном, воздушном, речном) при перевозке опасных грузов.

    3.По предупреждению и ликвидации ЧС на промышленных, энергетических объектах; газо- , нефте-, продуктопроводах.

    4.По предупреждению и ликвидации ЧС на объектах ЖКХ, мостах, виадуках, строительно-монтажных комплексах.

    5.По предупреждению и ликвидации ЧС, связанных с резким изменением медицинской или экологической обстановки.

    6.По обеспечению работы комиссии по ЧС области (транспортом, связью, материально-техническими средствами).

    Руководство подкомиссиями возлагается на заместителей главы администрации и начальников управления, отделов, комитетов, руководители общественных организаций.

    Руководитель подкомиссии своим решением обязан определить необходимый персональный состав подкомиссии и привлекаемые силы и средства.

    Для решения задач по эвакуации, отселению или приему населения создается областная, городская, районная эвакомиссия.

    Контрольные вопросы

    1. Дайте определение: а) землетрясение; б) очаг землетрясения; в) эпицентр.

    2. Охарактеризуйте 12 балльную шкалу Рихтера.

    3. Назовите признаки приближающегося землетрясения.

    4. Опишите действия населения при землетрясении.

    5 Что называется селем, оползнем, снежной лавиной?

    6. Охарактеризуйте 12 бальную шкалу Бофорта.

    7. Какой ветер называется: а) бурей; б) смерчем.

    8. Опишите действия населения при сильном ветре.

    9. Дайте определение наводнению и опишите причины наводнения.

    10. Что называется пожаром?

    11. Какие пожары называются: а) подземными; б) степными.

    12. Что называется: а) аварией; б) катастрофой.

    13. Дайте характеристику химически опасного объекта.

    14. Перечислите средства индивидуальной защиты от АХОВ.

    15. Дайте характеристику радиационно – опасному объекту.

    16. Опишите действия населения при радиацонной аварии.

    17. Дайте характеристику пожаро – взрывоопасному объекту.

    18. Перечислите основные причины пожаров в жилище.

    19. Перечислите основные поражающие факторы: а) пожара; б) взрыва.

    20. Опишите действия населения при пожаре и взрывах.

    21. Опишите действия при спасении пострадавшего: а) из горящего здания; б) если загорелась одежда.

    22. Опишите правила поведения: а) на железнодорожном транспорте; б) на авиационном транспорте; в) на автомобильном транспорте; г) на морском транспорте.

    23. Что называется: а) инфекционной болезнью людей;

    б) эпидемическим очагом; в) эпидемией.

    24. Перечислите основные пути передачи инфекционных болезней.

    25. Охарактеризуйте: а) карантинный режим; б) обсервацию.

    26. Что называется: эпизоотией; б) эпифитотией.

    27. Дайте определение: а) опасные производственные факторы;

    б) травма.

    28. Перечислите: а) поражающие производственные факторы;

    б) вредные производственные факторы.

    29. Дайте характеристику: а) физическим факторам; б) химическим факторам; в) биологическим факторам; г) психофизическим факторам.

    30. Дайте определение: а) чрезвычайная ситуация; б) предупреждение ЧС; в) ликвидация ЧС.

    31. Перечислите и охарактеризуйте уровни РСЧС.

    32. Перечислите резервы, создающиеся для ликвидации ЧС.

    33. Перечислите основные задачи объектовой КЧС.

    34. Перечислите: а) обязанности КЧС; б) права КЧС.


    (вариант)

    Общие положения

    1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.

    1.2. КЧС и ПБ является координационным органом управления объектового звена и комплектуется ответственными работниками объекта, в том числе руководителями служб.

    1.3. Состав комиссии, ее председатель и Положение о КЧС и ПБ утверждается приказом руководителя предприятия.

    1.4. В практической деятельности КЧС и ПБ руководствуется:

    – Законами ДНР в области защиты населения и территории от ЧС;

    – нормативными правовыми актами Совета Министров ДНР, МЧС ДНР и органов местного самоуправления:

    – настоящим положением;

    – приказами, распоряжениями и указаниями руководителя предприятия, КЧС и ПБ района (города).

    1.5. Решения КЧС и ПБ объекта оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости – в виде проектов приказов и распоряжений руководителя предприятия.

    1.6. В целях обмена информацией об угрозе возникновения и при возникновении ЧС, а также в процессе ликвидации ЧС, КЧС и ПБ объекта в установленном порядке взаимодействует с вышестоящими КЧС и ПБ (представляет им донесения) и, при необходимости, с КЧС и ПБ соседних объектов, административными органами района и общественными организациями.

    Основные задачи и права КЧС и ПБ

    2.1. Основными задачами КЧС и ПБ являются:

    – повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликвидации ЧС объекта;

    – разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирование объекта при возникновении ЧС;

    – организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасными участками производства на объекте, прогнозирование и оценка возможной обстановки, которая может сложиться на объектах при возникновении ЧС;

    – разработка и своевременная корректировка в необходимых случаях Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

    – организация и руководство дежурной службой объекта;

    – создание фондов финансовых и материально-технических ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения формирований и обеспечения средствами защиты персонала, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;

    – создание и оснащение органа управления, сил и средств для ликвидации ЧС;

    – организация и руководство подготовкой структурных подразделений, эвакокомиссии, служб, формирований и персонала объекта к действиям в ЧС;

    – организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних объектов и общественными организациями, в функции которых входят вопросы защиты населения, по вопросам сбора обмена информации о ЧС и оказанию взаимопомощи;

    – контроль за проведением установленных мероприятий по предупреждению ЧС и снижению возможных потерь при их возникновении в структурных подразделениях, оказание им практической помощи;

    – руководство действиями структурных подразделений, служб и формирований объекта при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

    2.2. КЧС и ПБ имеет право:

    – в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения структурными подразделениями и службами объекта;

    – привлекать формирования, технические и транспортные средства объекта для ликвидации последствий ЧС;

    – устанавливать, при необходимости, особый режим работы и поведения в зоне ЧС;

    – приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе аварий и катастроф;

    – привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков производства и контролю за их функционированием.

    Организация работы КЧС и ПБ

    3.1. Повседневная деятельность КЧС и ПБ организуется в соответствии с годовым планом работы.

    Заседания проводятся один раз квартал, неплановые заседания – по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся распоряжением до всего личного состава КЧС и ПБ в виде поручений отдельным ее членам.

    3.2. Распределение обязанностей в КЧС и ПБ осуществляется председателем и оформляется в виде перечня функциональных обязанностей.

    3.3. Оповещение членов КЧС и ПБ при угрозе возникновения ЧС осуществляется по распоряжению председателя (заместителей председателя) КЧС и ПБ дежурной службой объекта.

    3.4. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ размещается в помещениях предприятия. При угрозе радиоактивного загрязнения или химического заражения территории объекта – в помещении пункта управления – ПРУ №_____.

    Материально-техническое обеспечение КЧС и ПБ

    Материально-техническое обеспечение работы КЧС и ПБ, заблаговременная подготовка и хранение материальных и технических средств, необходимых для работы КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС, возлагается на начальника административно-хозяйственного отдела (отдела МТО и т.п.) и начальника отдела (структурного подразделения) ГО и ЧС.

    Деятельность КЧС и ПБ финансируется из бюджета объекта.


    Функциональные обязанности должностных лиц

    КЧС и ПБ организации

    (вариант)

    Председатель КЧС и ПБ

    Председатель комиссии несет личную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию, и за подготовку предложений для принятия решения руководителем и обеспечение непрерывного управления и подготовку работы комиссии.

    Он обязан:

    а) При повседневной деятельности:

    Знать обстановку, задачи, стоящие перед комиссией, ход выполнения мероприятий по снижению опасности возникновения аварии;

    Лично руководить подготовкой комиссии к решению стоящих перед ней задач;

    Планировать на год учебу комиссии, проводить плановые заседания, заслушивать на заседаниях руководителей структурных подразделений по выполнению ими практических мероприятий по снижению опасности и надежности работы, оповещению и обеспечению защиты работающего персонала;

    Проводить занятия и тренировки с членами комиссии по совершенствованию знаний ими Плана действий;

    Осуществлять контроль за выполнением решений государственных органов по снижению риска возникновения аварий и катастроф;

    Организовывать разработку и реализацию мер, направленных на снижение вероятности аварий и катастроф, мероприятий по подготовке к ликвидации их последствий;

    Осуществлять контроль деятельности структурных подразделений по вопросам снижения опасности возникновения аварий и катастроф;

    Организовывать подготовку членов комиссии к действиям в экстремальных условиях, обеспечивать их постоянную готовность к действиям по ликвидации последствии аварий и катастроф;

    Привлекать к работе в комиссии необходимых специалистов;

    Проводить систематически тренировки по оповещению и сбору комиссии.

    б) При угрозе и возникновении ЧС:

    Доложить руководителю объекта о сложившейся ситуации;

    Доложить в вышестоящую КЧС и ПБ и отдел (управление) ГОЧС района (города);

    Отдать распоряжение на оповещение и сбор комиссии (указав место сбора);

    Организовать все виды разведки места (района) ЧС (очага поражения);

    Установить круглосуточный режим работы комиссии с момента возникновения аварии, катастрофы или стихийного бедствия;

    Отдать распоряжения начальникам структурных подразделений на принятие экстремальных мер по обеспечению защиты людей от последствий аварий, его жизнеобеспечения в чрезвычайных условиях;

    Организовать сбор и учет информации об обстоятельствах аварии, сложившейся обстановке, потерях среди персонала, нанесении ущерба и других данных о ЧС;

    При необходимости принять решение на эвакуацию персонала, материальных ценностей с немедленной передачей информации вышестоящим органам;

    Осуществлять контроль за ходом АСДНР, обеспечением безопасных условий работы привлеченных сил и средств, питанием и отдыхом;

    Руководить работой комиссии до окончания работ по ликвидации последствий аварии и установлению нормальной повседневной жизнедеятельности;

    Определять масштабы ущерба и других последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также прогнозировать эти последствия.

    Название документа:
    Номер документа: 180-ПП
    Вид документа:
    Принявший орган: Правительство Москвы
    Статус: Действующий
    Опубликован:
    Дата принятия: 30 марта 2004
    Дата начала действия: 30 марта 2004
    Дата редакции: 22 мая 2018

    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    О Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности


    Документ с изменениями, внесенными:
    постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2006 года N 239-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 26.04.2006);
    постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2007 года N 956-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 21.11.2007);
    постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2008 года N 473-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 16.06.2008);
    постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009 года N 684-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 04.08.2009);
    постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 644-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 2, 05.01.2012);
    (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 13.08.2013);
    постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 2015 года N 55-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.02.2015);
    (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.09.2015);
    постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2016 года N 151-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.04.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2017 года N 814-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 31.10.2017);
    (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.03.2018);
    (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.05.2018).
    ____________________________________________________________________

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в связи с изменениями в составе Правительства Москвы и структуре органов исполнительной власти города Правительство Москвы
    (Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2013 года N 518-ПП .

    постановляет:

    1. Образовать Комиссию Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

    2. Утвердить:

    2.1. Состав Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение 1).

    2.2. Положение о Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение 2).

    3. Префектурам административных округов, управам районов, организациям города Москвы в соответствии с настоящим постановлением:

    3.1. Образовать соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

    3.2. Утвердить в установленном порядке:

    3.2.1. Составы соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

    3.2.2. Положения о соответствующих комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

    3.3. Упразднить ранее созданные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и комиссии по обеспечению пожарной безопасности.

    4. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Москвы:

    - от 2 сентября 1997 года N 657 "О создании Правительственной комиссии Москвы по пожарной безопасности" ;

    - от 26 декабря 2000 года N 1034 "Об изменении состава Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям и Положения о ней" ;

    - от 7 мая 2002 года N 329-ПП "О Правительственной комиссии Москвы по пожарной безопасности" ;

    - от 14 мая 2002 года N 343-ПП "Об утверждении состава Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям" ;

    - от 16 июля 2002 года N 553-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 мая 2002 года N 329-ПП "О Правительственной комиссии Москвы по пожарной безопасности" .

    5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 644-ПП .

    Мэр Москвы
    Ю.М.Лужков

    Приложение 1. Состав Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

    Приложение 1
    к постановлению
    Правительства Москвы

    (В редакции, введенной в действие
    постановлением Правительства Москвы
    от 22 мая 2018 года N 465-ПП . -
    См. предыдущую редакцию)

    Состав Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

    Председатель Комиссии - Мэр Москвы.

    Первый заместитель председателя Комиссии - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

    Заместители председателя Комиссии:

    Начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Москве (по согласованию);

    Руководитель Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы.

    Члены Комиссии:

    Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

    Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики;

    Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития;

    Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;

    Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы;

    Начальник Главного контрольного управления города Москвы;

    Пресс-секретарь Мэра Москвы - руководитель Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы;

    Префект Центрального административного округа города Москвы;

    Префект Северного административного округа города Москвы;

    Префект Северо-Восточного административного округа города Москвы;

    Префект Восточного административного округа города Москвы;

    Префект Юго-Восточного административного округа города Москвы;

    Префект Южного административного округа города Москвы;

    Префект Юго-Западного административного округа города Москвы;

    Префект Западного административного округа города Москвы;

    Префект Северо-Западного административного округа города Москвы;

    Префект Зеленоградского административного округа города Москвы;

    Префект Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы;

    Главный федеральный инспектор по городу Москве Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе (по согласованию);

    Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (по согласованию);

    Начальник Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г.Москве (по согласованию);

    Начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области (по согласованию);

    Руководитель Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве (по согласованию);

    Начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (по согласованию);

    Военный комендант города Москвы (по согласованию);

    Секретарь Комиссии - начальник Оперативного управления Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Москве (по согласованию).

    Приложение 2. Положение о Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

    Приложение 2
    к постановлению
    Правительства Москвы
    от 30 марта 2004 года N 180-ПП
    (Приложение
    в редакции постановления
    Правительства Москвы
    от 28 декабря 2011 года N 644-ПП . -
    См. предыдущую редакцию)

    ПОЛОЖЕНИЕ
    о Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

    1. Общие положения

    1.1. Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.

    1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы , законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

    1.3. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Главным управлением МЧС России по г.Москве. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы.
    постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2015 года N 591-ПП .

    1.4. Комиссия организует свою деятельность в городе Москве в тесном взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления города Москвы, территориальными органами и учреждениями федеральных органов исполнительной власти по городу Москве в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.

    2. Основные задачи Комиссии

    2.1. Основными задачами Комиссии являются:

    2.1.1. Участие в реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Москвы.

    2.1.2. Координация деятельности органов управления, сил и средств Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС).

    2.1.3. Разработка мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия органов исполнительной власти и организаций города Москвы по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров и уменьшения социально-экономического ущерба от их последствий.

    2.1.4. Разработка предложений Правительству Москвы по развитию и совершенствованию МГСЧС, обеспечению постоянной готовности ее органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях и обеспечению пожарной безопасности.

    2.1.5. Участие в разработке проектов и реализации городских программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в интересах защиты населения и территорий города Москвы.

    2.1.6. Разработка предложений по организации мониторинга за состоянием потенциально опасных объектов, прогнозированию возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и оценке ущерба от их последствий.
    (Пункт 2.1.6 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2013 года N 518-ПП .

    2.1.7. Разработка предложений по организации постоянных наблюдений за состоянием окружающей природной среды на территориях, подверженных воздействию потенциально опасных объектов.

    2.1.8. Организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, и обеспечение техногенной, экологической и пожарной безопасности в городе Москве.

    2.1.9. Разработка предложений по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    2.1.10. Координация деятельности комиссий административных округов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, взаимодействие с ними по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    2.1.11. Организация взаимодействия с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской и других соседних областей, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

    2.1.12. Организация научных исследований по решению проблем безопасности населения и территорий города Москвы.

    2.1.13. Координация действий организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города, а также подготовка предложений по эвакуации населения, размещению эвакуируемого населения и возвращению его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.

    2.1.14. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    2.1.15. Повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления МГСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, организация подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
    (Пункт 2.1.15 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2018 года N 465-ПП .

    2.1.16. Изучение и внедрение передового отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

    2.1.17. Организация контроля за выполнением требований правовых актов по защите населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о пожарной безопасности.

    2.1.18. Координация деятельности заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы и организаций города Москвы в распределении материальной помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы.

    2.1.19. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
    (Пункт 2.1.19 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2018 года N 465-ПП)

    3. Основные функции Комиссии

    3.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:

    3.1.1. Рассматривает в пределах своей компетенции предложения, направленные на совершенствование работы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в городе Москве.

    3.1.2. Организует проведение мероприятий по совершенствованию МГСЧС, форм и методов функционирования ее подсистем и звеньев, созданию необходимой для этого нормативной правовой базы.

    3.1.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов города Москвы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

    3.1.4. Вносит предложения по развитию действующей системы мониторинга состояния окружающей среды, прогнозирования и оценки возможной обстановки на территории города, которая может возникнуть в результате последствий техногенных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий и крупных пожаров.

    3.1.5. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.
    (Пункт 3.1.5 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2013 года N 518-ПП .

    3.1.6. Участвует в разработке государственных и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации.

    3.1.7. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Москвы предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимому для осуществления мероприятий по предупреждению и уменьшению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров в городе Москве.

    3.1.8. Производит оценку обстановки в городе, сложившейся в результате чрезвычайной ситуации.

    3.1.9. Разрабатывает предложения по организации информирования населения в чрезвычайных ситуациях, в том числе через средства массовой информации, об обстановке в городе Москве и режимах поведения населения.
    (Пункт 3.1.9 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2013 года N 518-ПП .

    3.1.10. Координирует деятельность органов управления и сил МГСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, носящих особо опасный для населения города Москвы характер или затронувших территорию нескольких административных округов города Москвы. При недостаточности собственных сил и средств разрабатывает рекомендации Правительству Москвы по обращению в федеральные органы исполнительной власти за оказанием помощи.
    (Пункт 3.1.10 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2013 года N 518-ПП .

    3.1.11. В установленном порядке обращается в Правительство Москвы с предложениями по использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

    3.1.12. Осуществляет контроль за деятельностью комиссий подсистем и звеньев МГСЧС при осуществлении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, эффективным использованием выделенных в их распоряжение сил и средств, а также оказывает им необходимую помощь.

    3.1.13. Координирует деятельность городских организаций по непрерывному контролю состояния окружающей природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановку на аварийных объектах, сооружениях и прилегающих к ним территорий.

    3.1.14. Координирует деятельность подсистем и звеньев МГСЧС по жизнеобеспечению населения и устойчивости функционирования экономики города Москвы в условиях сложившейся обстановки.

    3.1.15. Координирует действия в городе Москве органов исполнительной власти города Москвы и общественных организаций по оказанию пострадавшим необходимой помощи.

    3.1.16. В соответствии с табелем срочных донесений, а также по соответствующему запросу подготавливает Правительству Москвы и федеральным органам власти донесения об обстановке в городе и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    4. Права Комиссии

    4.1. Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций Комиссия имеет право:

    4.1.1. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти города Москвы, организаций и общественных объединений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности.

    4.1.2. В пределах своих полномочий принимать решения, направленные на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и организаций города Москвы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, контролировать ход их выполнения.

    4.1.3. Вносить в органы исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию.

    4.1.4. Осуществлять контроль за деятельностью окружных, районных, объектовых комиссий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

    4.1.5. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в состав МГСЧС.

    4.1.6. Получать от должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций, независимо от форм собственности, материалы (информацию) в пределах своей компетенции по вопросам, необходимым для ее работы.

    4.1.7. Рассматривать и оценивать состояние работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистем и звеньев МГСЧС, заслушивать на заседании Комиссии их руководителей по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, по вине которых возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация.

    4.1.8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 6 августа 2013 года N 518-ПП ..

    4.1.9. Привлекать в установленном порядке транспорт и материально-технические средства для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    5. Состав Комиссии

    5.1. Состав Комиссии определяется и утверждается Правительством Москвы.

    5.2. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, первый заместитель председателя Комиссии, заместители председателя Комиссии, секретарь Комиссии, а также члены Комиссии.
    (Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2018 года N 465-ПП .

    5.3. Председателем Комиссии является Мэр Москвы, который руководит деятельностью Комиссии.
    (Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2018 года N 465-ПП .

    5.4. В отсутствие председателя Комиссии или по поручению председателя Комиссии его обязанности возлагаются на первого заместителя председателя Комиссии.
    (Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2018 года N 465-ПП .

    5.5. Для руководства конкретными мероприятиями, проводимыми Комиссией, председателем Комиссии может быть назначен первый заместитель председателя Комиссии или заместитель председателя Комиссии.
    (Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2018 года N 465-ПП .

    5.6. По указанию председателя Комиссии первый заместитель председателя Комиссии и (или) заместитель председателя Комиссии разрабатывают необходимые документы, связанные с деятельностью Комиссии, организуют подготовку сил и средств МГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
    (Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2018 года N 465-ПП .

    5.7. Для ведения документации, протоколов заседаний, переписки, планирования работы Комиссии, подготовки проектов документов Комиссии, а также контроля за выполнением принятых решений назначается секретарь Комиссии.

    5.8. Члены Комиссии ежеквартально до 10 числа последнего месяца текущего квартала предоставляют в Главное управление МЧС России по г.Москве свои уточненные данные в целях своевременного направления членам Комиссии необходимой информации.

    6. Организация работы Комиссии

    6.1. Работа Комиссии организуется в соответствии с годовыми планами, утверждаемыми председателем Комиссии.

    6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Комиссии оформляются протоколами.

    6.3. Решения Комиссии принимаются большинством голосов при условии, что на заседании присутствует более половины ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

    6.4. На заседания Комиссии могут приглашаться руководители органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также представители организаций не являющиеся ее членами, но чье присутствие необходимо при рассмотрении вопросов, определенных повесткой заседания Комиссии.

    6.5. Члены Комиссии для решения возлагаемых на них задач имеют право привлекать подчиненных им по службе специалистов. Неподчиненные им специалисты могут быть привлечены к работе в составе Комиссии решением председателя Комиссии или его первого заместителя по согласованию с руководителями организаций, в которых работают эти специалисты.

    6.6. Для организации работы и подготовки заседаний Комиссии, а также для оперативного решения вопросов в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности при Комиссии создается постоянно действующий оперативный штаб (рабочая группа) (далее - штаб), который возглавляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

    Персональный состав штаба, а также положение о штабе, в котором определяются полномочия и порядок работы штаба, утверждаются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
    (Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 5 марта 2018 года N 135-ПП . - См. предыдущую редакцию)

    6.7. Для координации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций или оказания помощи органам управления соответствующих подсистем и звеньев МГСЧС в локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций председателем Комиссии формируются оперативные группы Комиссии.

    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО "Кодекс"

    О Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (с изменениями на 22 мая 2018 года)

    Название документа: О Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (с изменениями на 22 мая 2018 года)
    Номер документа: 180-ПП
    Вид документа: Постановление Правительства Москвы
    Принявший орган: Правительство Москвы
    Статус: Действующий
    Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 23, 14.04.2004
    Дата принятия: 30 марта 2004
    Дата начала действия: 30 марта 2004
    Дата редакции: 22 мая 2018


    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ