Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Повесть «Суламифь» состоит из 12 частей. Её главными героями стали царь Соломон, его жена Астис и Суламифь – простолюдинка, в которую влюбился царь.

Сначала автор рассказывает о правлении великого царя, его мудрости и богатствах, которыми он славился далеко за пределами своей страны. Затем говорится о том, каких женщин предпочитал Соломон. У него было огромное количество жён и наложниц, а также множество танцовщиц и рабынь. Кроме этого, Соломон вступал в близкие отношения с царицей Балкис, которая считалась прекраснейшей женщиной в мире. Бог подарил великому царю не только мудрость, славу и богатства, но и красивое тело и некоторые экстраординарные способности. Ни одна женщина не могла устоять перед Соломоном.

Однажды царь влюбился в простую, но очень красивую девушку, по имени Суламифь. Девушка работала на одном из царских виноградников, помогая своим братьям. Именно там Суламифь и Соломон познакомились и сразу же полюбили друг друга. Соломон представился новой знакомой царским поваром, а затем назначил ей свидание ночью. Когда, наконец, их встреча состоялась, Соломон признался любимой, кто он на самом деле. Суламифь переезжает во дворец.

Пока царь наслаждается любовью с новой наложницей, одна из его жён – Астис – присутствует при жертвоприношении в храме Изиды. Законная супруга взбешена тем, что царь предпочёл ей простолюдинку. Астис хочет убить девушку. Для этих целей она выбрала начальника царской стражи по имени Элиав. Расчётливая царица знает, что Элиав давно в неё влюблён, а значит, исполнит то, что она от него потребует. Астис обещает начальнику стражи сделать его царём над собой. Элиава не приходится долго уговаривать. Наёмный убийца отправляется в царские покои.

В свою последнюю ночь Суламифь печальна и не отвечает на ласки царя. Когда Соломон пытается узнать, что с ней происходит, девушка признаётся, что чувствует приближающуюся смерть. Суламифь пытается встать с ложа, но в этот момент её пронзает меч Элиава. Убийцу удалось найти и казнить. Царь узнал, кто стал заказчиком преступления, и изгнал Астис из своей страны. Наказав заговорщиков, Соломон так и не смог утешиться. Он всё время находился рядом с телом возлюбленной и ни с кем не разговаривал.

Характеристика персонажей

Царь Соломон

Великий царь – лицо, безусловно, историческое. Как на самом деле выглядел этот человек, и каким был его характер, современные историки могут только догадываться. Соломона традиционно описывают, используя превосходные степени: самый красивый, самый могущественный, самый богатый. Не отошёл от этой традиции и Куприн.

Образ Соломона идеален. Царь был справедливым правителем и судьёй, совершал добрые дела, понимал языки животных и птиц, обладал даром исцеления. Помимо этого, он умел обольщать женщин и быть искусным любовником. Автор симпатизирует своему персонажу, рассказывая о нём с удовольствием, рассматривая его с разных сторон, как драгоценный камень. Соломон сумел угодить и Богу, и людям.

Юной возлюбленной царя всего 13 лет. Характер девушки меняется в ходе развития сюжета. Когда Соломон впервые видит Суламифь, перед ним предстаёт наивная, немного испуганная девочка.

Но любовь меняет главную героиню. Первым её «взрослым» поступком становится продажа серебряных серёжек, которые были единственным богатством девушки. На вырученные деньги она купила мирру, ароматическую смолу, чтобы умастить ей своё тело для первого свидания с любимым. Эта маленькая жертва свидетельствует об огромной силе нового для Суламифь чувства, которому она отдалась без остатка, не думая о последствиях. Девушка была вознаграждена за свою жертву неделей любви в объятьях царя.

Проведя с мудрым Соломоном совсем немного времени, Суламифь изменилась. Она приобрела мудрость, свойственную её возлюбленному и мистический дар прорицания. Всего за неделю из наивной девочки главная героиня превратилась в опытную чувственную женщину, став для царя ещё более желанной.

Царица Астис

Астис – обладательница неестественной красоты, которая быстро наскучила Соломону. Автор описывает её следующим образом: набелённая, нарумяненная, синие волосы, глаза, «как у зверя». Только глаза, которые невозможно скрыть под краской, раскрывают сущность царицы. Жадная, жестокая и развратная Астис не терпит соперниц.

Красота и возраст

Новая возлюбленная супруга намного моложе царицы. Астис может обойти Суламифь происхождением и воспитанием, но не возрастом. Ни за какие драгоценности она не сможет вернуть молодость.

У Соломона было много наложниц и жён. Но Астис ревновала именно к Суламифь. Простолюдинке досталась редкая красота и столько внимания величайшего из царей. Ради того, чтобы избавиться от соперницы, царица готова стать любовницей начальника царской охраны. Цель для Астис всегда оправдывает средства.

Любовь – сокровище нашей жизни. Эту идею автор развивает в течение всего повествования. Соломону достались все богатства этого мира. У царя было столько золота, что он отдавал его на изготовление щитов для стражников. Серебро же в его правление стоило не более обыкновенного булыжника. Царь мог позволить себе любую прихоть.

Однако главным богатством Соломона была возможность любить и быть любимым. Многие великие цари, получив власть и богатство, переставали ценить простые человеческие радости. Грозные правители черствели душой. Женщины становились для них обыкновенным объектом плотских утех. Соломон же способен уважать каждую женщину, вне зависимости от её происхождения. Это и привлекало в царе представительниц прекрасного пола. Каждая возлюбленная Соломона чувствовала себя в его объятьях уникальной и единственной.

Анализ произведения

Библейскими стихами и легендами была навеяна «Суламифь» Куприна. Краткое содержание этого произведения можно пересказать всего в нескольких словах. Однако смысл, заложенный в «Суламифь» автором можно понять только после полного прочтения.

Развитие сюжета начинается не в самом начале повествования. Завязка драмы происходит только в четвёртой главе. До этого автор описывает жизнь и деяния царя Соломона, рассказывая о его вкусах и пристрастиях. Цель первых трёх глав состоит в том, чтобы познакомить читателя с личностью величайшего из царей как можно лучше.

В повести

Суламифь
Главные герои повести - царь Персии Соломон и его возлюбленная Суламифь. Повесть состоит из двенадцати частей.
Первая часть обрисовывает перед читателем Персию во времена правления Соломона, рассказывает о Соломоне и его деяниях. Царю было около сорока пяти лет, когда слава о нем, о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни разнеслась далеко за пределами его страны. Царь был очень богат и щедр, настолько, что серебро в его дни ценилось не дороже простого камня. А для тех, кто окружал царя и берег его покой, Соломон ничего не жалел - щиты пятисот его телохранителей были покрыты золотыми пластинками.
Вторая часть повести рассказывает читателю о том, каких женщин любил Великий царь. У него было семьсот жен и триста наложниц, а кроме этого - бесчисленное количество рабынь и танцовщиц. Среди них были и белолицые, и черноглазые, и высокие, и коренастые, и округлые, и стройные - всех очаровывал царь своею любовью, потому что бог дал ему такую неиссякаемую силу страсти, какой не было у людей обыкновенных. Кроме того, разделял царь свое ложе с Балкис-Македа, царицей Савской, самой красивой и мудрой женщиной в мире. Но больше всех любил Соломон Суламифь, бедную девушку из виноградника.
Но за что же любили царя сами женщины? Говорили, что у царя была мраморная кожа, губы были точно яркая алая лента, волосы черны и волнисты, а руки его были настолько нежны, теплы и красивы, что одним прикосновением исцелял царь головные боли, судороги и черную печаль. Бог сделал царя Соломона способным понимать языки зверей и птиц, понимать причину людских поступков - плохих и хороших, отчего приходило к нему великое множество людей, прося суда, совета, помощи, разрешения спора. Таков был царь Соломон, и так живописали его историки тех дней.
На южном склоне горы Ваал-Гамон был у царя виноградник, куда любил царь уединяться в часы великих размышлений. Так было и в этот раз: царь приказал на заре отнести себя к горе. Покинув носилки, царь сидел в одиночестве на простой деревянной скамье и, размышляя о чем-то, что было подвластно только его уму. Вдруг царь прислушался: где-то рядом раздался милый, чистый и ясный женский голосок, напевающий какую-то мелодию. Вскоре перед ним оказалась девушка в легком платье, но она не видела царя, занятая работой. Голос ее все больше завораживает царя, и, пока она подвязывает лозы, слух его наслаждается ее пением. Неожиданно царь выходит к ней и произносит: Девушка, покажи мне лицо твое! Девушка смотрит на царя, и начавшийся сильный ветер вдруг треплет на ней платье и плотно облепляет его вокруг тела. В это мгновение царь видит ее всю как нагую под одеждой, все ее прекрасное и стройное тело, все ее округлости и впадины, холмы и долины. Девушка подходит к царю и видит, как и он прекрасен, она с восторгом смотрит на него, и добавляет, что не заметила его. Царь говорит девушке, что она прекрасна, прекраснее всех на свете; просит сесть поближе к нему. Он узнает, что ее имя - Суламифь, и она помогает своим братьям охранять эти царские виноградники. Когда царь берет ее за руку, по телу ее пробегает дрожь восторга, а когда он запечатляет на губах сладостный поцелуй, девушка понимает, что только он может быть ее возлюбленным, только ему она подарит свое девство. Соломон говорит ей, что он царский повар и договаривается о свидании на следующую ночь у стен дома девушки. В этот день Соломон был особенно светел и радостен, и особенно много добра он сделал когда сидел на троне в зале суда. В шестой части повести автор живописует перед читателем томления Суламифы, ждущей ночью своего возлюбленного. Вечером продала она ювелиру свое единственное украшение - праздничные серьги из серебра ювелиру, и купила у продавца благовоний на вырученные деньги мирру. Суламифь, эта прекрасная тринадцатилетняя девушка, хотела, чтобы тело ее пахло сладостью мирры, когда будет его касаться ее возлюбленный. Долго она лежала на своем ложе в ожидании, пока не услышала шаги. Когда Суламифь выглянула, возле дома никого не оказалось. В страхе и надежде побежала девушка к виноградникам, в которых встретила утром того, кого же успела полюбить всем сердцем. Когда она добежала до виноградников, счастью ее не было предела: царь ждал ее и протягивал к ней свои руки. Губы их сливаются в поцелуе, а через некоторое время царь спрашивает, не жалеет ли она? Суламифь с улыбкой смущения и счастья отвечает ему: Братья мои поставили меня стеречь виноградник, а своего виноградника я не уберегла. В эту ночь Соломон признается девушке, что он царь. Утром Суламифь привозят во дворец, купают в бассейне с благовонной водой, прекрасное тело ее одевают в легчайшие египетские ткани, а волосы обвивают жемчугом. Семь дней и шесть ночей наслаждаются они любовью друг с другом. Семь дней лицо царя освещает радость и осыпает он Суламифь драгоценностями с ног до головы. В это время в храме Изиды совершается великое тайнодействие. Когда-то Мать богов Изида потеряла мужа, Озириса. Его украл злобный Сет, запрятал в гроб, а потом, когда Изида нашла тело, снова выкрал его и, разорвав на четырнадцать частей, рассеял по всему миру. Тринадцать частей отыскала богиня Изида, кроме одной - священного фаллоса. Жрецы стегают себя плетками, разрывают кожу свою и рвут рты в бешеном экстазе, пока один из них, высокий и худощавый старик с криком восторга делает какое-то движение и бросает к ногам богини обесформленный кусок мяса. Мгновенно воцаряется тишина. Жертвоприношение совершено. А царица Астис, верховная жрица храма, задумывает в это время черное дело. С тех пор, как царь охладел к ней, в ее сердце поселилась черная ненависть, а теперь, когда она узнала о том, что прекраснейший Соломон проводит дни и ночи с некой Суламифью, она задумала зло. Астис подзывает к себе Элиава, начальника царской стражи. Она знает, что он давно пылает к ней страстью и обещает ему стать царем над ней, если он умертвит Суламифь. Без слов Элиав выходит из храма. Он идет к дворцу Соломона и прячется у дверей царской спальни. В эту, седьмую ночь, Суламифь не может наслаждаться от всего сердца любовью Соломона. Душу девушки гложет печаль, она говорит царю, что где-то рядом ее смерть. Неожиданно раздается шорох, и вскочившая с ложа Суламифь, вдруг оказывается пронзенной мечом. Элиав убегает, но Соломон приказывает схватить его и умертвить. В тот же день Соломон требует отправить в Египет и царицу Астис, чтобы более не видеть ее в Персии. Сам царь до глубоких вечерних теней сидит возле тела Суламифи, и о том, какие мысли посещают его, никто не знает…

Главные герои повести — царь Персии Соломон и его возлюбленная Суламифь. Повесть состоит из двенадцати частей.
Первая часть обрисовывает перед читателем Персию во времена правления Соломона, рассказывает о Соломоне и его деяниях. Царю было около сорока пяти лет, когда слава о нем, о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни разнеслась далеко за пределами его страны. Царь был очень богат и щедр, настолько, что серебро в его дни ценилось не дороже простого камня. А для тех, кто окружал царя и берег его покой, Соломон ничего не жалел — щиты пятисот его телохранителей были покрыты золотыми пластинками.
Вторая часть повести рассказывает читателю о том, каких женщин любил Великий царь. У него было семьсот жен и триста наложниц, а кроме этого — бесчисленное количество рабынь и танцовщиц. Среди них были и белолицые, и черноглазые, и высокие, и коренастые, и округлые, и стройные — всех очаровывал царь своею любовью, потому что бог дал ему такую неиссякаемую силу страсти, какой не было у людей обыкновенных. Кроме того, разделял царь свое ложе с Балкис-Македа, царицей Савской, самой красивой и мудрой женщиной в мире. Но больше всех любил Соломон Суламифь, бедную девушку из виноградника.
Но за что же любили царя сами женщины? Говорили, что у царя была мраморная кожа, губы были точно яркая алая лента, волосы черны и волнисты, а руки его были настолько нежны, теплы и красивы, что одним прикосновением исцелял царь головные боли, судороги и черную печаль. Бог сделал царя Соломона способным понимать языки зверей и птиц, понимать причину людских поступков — плохих и хороших, отчего приходило к нему великое множество людей, прося суда, совета, помощи, разрешения спора. Таков был царь Соломон, и так живописали его историки тех дней.
На южном склоне горы Ваал-Гамон был у царя виноградник, куда любил царь уединяться в часы великих размышлений. Так было и в этот раз: царь приказал на заре отнести себя к горе. Покинув носилки, царь сидел в одиночестве на простой деревянной скамье и, размышляя о чем-то, что было подвластно только его уму. Вдруг царь прислушался: где-то рядом раздался милый, чистый и ясный женский голосок, напевающий какую-то мелодию. Вскоре перед ним оказалась девушка в легком платье, но она не видела царя, занятая работой. Голос ее все больше завораживает царя, и, пока она подвязывает лозы, слух его наслаждается ее пением. Неожиданно царь выходит к ней и произносит: Девушка, покажи мне лицо твое! Девушка смотрит на царя, и начавшийся сильный ветер вдруг треплет на ней платье и плотно облепляет его вокруг тела. В это мгновение царь видит ее всю как нагую под одеждой, все ее прекрасное и стройное тело, все ее округлости и впадины, холмы и долины. Девушка подходит к царю и видит, как и он прекрасен, она с восторгом смотрит на него, и добавляет, что не заметила его. Царь говорит девушке, что она прекрасна, прекраснее всех на свете; просит сесть поближе к нему. Он узнает, что ее имя — Суламифь, и она помогает своим братьям охранять эти царские виноградники. Когда царь берет ее за руку, по телу ее пробегает дрожь восторга, а когда он запечатляет на губах сладостный поцелуй, девушка понимает, что только он может быть ее возлюбленным, только ему она подарит свое девство. Соломон говорит ей, что он царский повар и договаривается о свидании на следующую ночь у стен дома девушки. В этот день Соломон был особенно светел и радостен, и особенно много добра он сделал когда сидел на троне в зале суда. В шестой части повести автор живописует перед читателем томления Суламифы, ждущей ночью своего возлюбленного. Вечером продала она ювелиру свое единственное украшение — праздничные серьги из серебра ювелиру, и купила у продавца благовоний на вырученные деньги мирру. Суламифь, эта прекрасная тринадцатилетняя девушка, хотела, чтобы тело ее пахло сладостью мирры, когда будет его касаться ее возлюбленный. Долго она лежала на своем ложе в ожидании, пока не услышала шаги. Когда Суламифь выглянула, возле дома никого не оказалось. В страхе и надежде побежала девушка к виноградникам, в которых встретила утром того, кого же успела полюбить всем сердцем. Когда она добежала до виноградников, счастью ее не было предела: царь ждал ее и протягивал к ней свои руки. Губы их сливаются в поцелуе, а через некоторое время царь спрашивает, не жалеет ли она? Суламифь с улыбкой смущения и счастья отвечает ему: Братья мои поставили меня стеречь виноградник, а своего виноградника я не уберегла. В эту ночь Соломон признается девушке, что он царь. Утром Суламифь привозят во дворец, купают в бассейне с благовонной водой, прекрасное тело ее одевают в легчайшие египетские ткани, а волосы обвивают жемчугом. Семь дней и шесть ночей наслаждаются они любовью друг с другом. Семь дней лицо царя освещает радость и осыпает он Суламифь драгоценностями с ног до головы. В это время в храме Изиды совершается великое тайнодействие. Когда-то Мать богов Изида потеряла мужа, Озириса. Его украл злобный Сет, запрятал в гроб, а потом, когда Изида нашла тело, снова выкрал его и, разорвав на четырнадцать частей, рассеял по всему миру. Тринадцать частей отыскала богиня Изида, кроме одной — священного фаллоса. Жрецы стегают себя плетками, разрывают кожу свою и рвут рты в бешеном экстазе, пока один из них, высокий и худощавый старик с криком восторга делает какое-то движение и бросает к ногам богини обесформленный кусок мяса. Мгновенно воцаряется тишина. Жертвоприношение совершено. А царица Астис, верховная жрица храма, задумывает в это время черное дело. С тех пор, как царь охладел к ней, в ее сердце поселилась черная ненависть, а теперь, когда она узнала о том, что прекраснейший Соломон проводит дни и ночи с некой Суламифью, она задумала зло. Астис подзывает к себе Элиава, начальника царской стражи. Она знает, что он давно пылает к ней страстью и обещает ему стать царем над ней, если он умертвит Суламифь. Без слов Элиав выходит из храма. Он идет к дворцу Соломона и прячется у дверей царской спальни. В эту, седьмую ночь, Суламифь не может наслаждаться от всего сердца любовью Соломона. Душу девушки гложет печаль, она говорит царю, что где-то рядом ее смерть. Неожиданно раздается шорох, и вскочившая с ложа Суламифь, вдруг оказывается пронзенной мечом. Элиав убегает, но Соломон приказывает схватить его и умертвить. В тот же день Соломон требует отправить в Египет и царицу Астис, чтобы более не видеть ее в Персии. Сам царь до глубоких вечерних теней сидит возле тела Суламифи, и о том, какие мысли посещают его, никто не знает…

«Суламифь» можно пересказать в нескольких словах. Царь Соломон, охладев к своей жене Астис, пламенно полюбил простую девушку Суламифь, жена его приказала начальнику своей стражи убить соперницу. Когда злодеяние свершилось, царь изгнал Астис из страны. Но странное и магическое впечатление оставляет эта история. С первых слов понятно, что повествование навеяно библейскими стихами. В Книге Царств Ветхого завета перечисляются деяния царя Соломона. Куприн как будто следует за Библией, рассказывая о сооружении «великого храма Господня». Но одна строка библейского стиха:
«на что Хирам, царь Тирский, доставлял Соломону дерева кедровые и дерева кипарисовые и золото, по его желанию»
разворачивается в подробную картину. Появляются рабочие, а надсмотрщики обретают имена и характеры. Описание деяний, богатств, внешности и характера Соломона занимают первые три главы из девяти. Завязка драматического сюжета происходит в четвертой главе. Источник его – «Песнь песней Соломона», одно из самых возвышенных библейских сказаний. Автор, вдохновленный историей, полной поэзии и огня, пишет ее продолжение. И вот уже Суламифь (в Библии Суламита) во дворце, окруженная любовью и богатством, мучимая ужасными предчувствиями. На время мы переносимся в храм Изиды. Здесь мы встречаемся с Астис на фоне кровавого обряда, словно предвещающего трагическую развязку. Именно отсюда пошлет она влюбленного в нее убийцу, обрекая на смерть и его и свою соперницу. Гибель Суламифи, скорбь Соломона – так заканчивается повесть.

Повесть напоминает скорее театральную пьесу. Со сцены строительства храма мы перемещаемся в роскошный дворец Соломона, чувственные любовные картины обрамляют судебное заседание. Астис предстает перед нами в момент совершения мистерии оплодотворения Изиды.

Сюжетная линия светлой любви Соломона и Суламифи противопоставляются любви-подчинению Элиава к Астис.

Имена Хирам, Азария, сын Нафанов; Балкис, царица Савская, как и имена главных героев повести – имена библейские.

Образ Соломона , как и других героев, на первый взгляд, статичен. Однако, показывая легендарного царя как строителя храма, правителя, мудреца или страстного любовника, рисуя его облик, писатель как будто любуется драгоценностью, поворачивая ее разными гранями к свету.

Суламифь мы, кажется, тоже видим глазами Соломона. Ее юная прелесть, ее незаурядная красота отражена в его словах. Внезапно разбуженные чувства как будто делают ее мудрее. Это единственный персонаж, чей характер меняется по мере повествования. Наивная девочка из виноградника, внимая мудрости Соломона, в конце приобретает черты почти мистической пророчицы собственной смерти.

Отношение автора к Астис иное. Ее имени в библии нет. Красота ее искусственна. Она предстает перед читателем с синими волосами, нарумяненная, набеленная, с глазами, горящими, «как у зверя кошачьей породы» . Охваченная ревностью мстительная развратница, она источник трагедии, которая в конце совершается. Элиав, слуга Астис, получает убийственную характеристику после совершенного злодейства «он робко, точно испуганный шакал, стал выползать из комнаты» .

Как и в Библии, в повести «Суламифь» много перечислений, но каждый предмет, дополненный сочным эпитетом, ярким сравнением оживает, становится осязаемым: «Лунный камень, бледный и кроткий, как сияние луны…» В нескольких словах может представить нам Куприн характер человека: «Азария… человек жестокий и деятельный, про которого сложился слух, что он никогда не спит, пожираемый огнем внутренней неизлечимой болезни» . Необычайными словами описывает наружность Соломона: «Глаза же у царя были темны, как самый темный агат, как небо в безлунную летнюю ночь, а ресницы, разверзавшиеся стрелами вверх и вниз, походили на черные лучи вокруг черных звезд» и Суламифи: «Положи меня, как печать, на сердце твое…» Прямые заимствования из Библии: «Вот ты засмеялась, и зубы твои – как белые двойни-ягнята, вышедшие из купальни, и ни на одном из них нет порока. Щеки твои точно половинки граната под кудрями твоими» органично вплетаются в ткань повествования, не нарушая стилистического единства.

Если критики и относят творчество Куприна к реалистическому направлению , то можно сказать, что «Суламифь» – одно из самых романтических произведений писателя-реалиста.

Идею его автор вложил в уста Соломона: «До тех пор, пока люди будут любить друг друга, пока красота души и тела будет самой лучшей и самой сладкой мечтой в мире, до тех пор, клянусь тебе, Суламифь, имя твое во многие века будет произноситься с умилением и благодарностью» .

Царю Соломону всего сорок пять лет, а слава о нём, о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни уже разнеслась далеко за пределы Палестины. Соломон очень богат и щедр настолько, что серебро в дни его правления ценится не дороже простого камня. Для тех, кто окружает царя и бережёт его покой, Соломон ничего не жалеет - щиты пятисот его телохранителей покрыты золотыми пластинками.

Соломон строит неслыханно роскошные храмы, богатству которых завидуют соседние цари. Столь же роскошен и дом жены царя, красавицы Астис, дочери египетского фараона. Корабли царя бороздят Средиземное и Чёрное моря, и с каждым днём растут богатства его.

II–III

У Соломона семьсот жён, триста наложниц и бесчисленное количество рабынь и танцовщиц. Всех очаровывает царь своею любовью, потому что «Бог дал ему такую неиссякаемую силу страсти, какой не бывает у людей обыкновенных». Разделяет Соломон своё ложе и с Балкис-Македа, царицей Савской, самой красивой и мудрой женщиной в мире. Но больше всех любит царь Суламифь, бедную девушку из виноградника.

Соломон очень красив. У царя мраморная кожа, губы точно яркая алая лента, волосы черны и волнисты, а руки его настолько нежны, теплы и красивы, что одним прикосновением исцеляет царь головные боли, судороги и чёрную печаль.

Бог наделил царя Соломона способностью понимать языки зверей и птиц, понимать причину людских поступков - плохих и хороших, отчего великое множество людей приходит к нему за судом, советом, помощью, разрешением спора. Множество притчей и песен сочинил Соломон, «и была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов Востока и всей мудрости египтян».

IV–V

На южном склоне горы Ваал-Гамон есть у царя виноградник, куда любит царь уединяться в часы великих размышлений. Раз на заре, после роскошного пира, царь приказывает отнести себя к горе. Покинув носилки, царь сидит в одиночестве на простой деревянной скамье и размышляет о том, что подвластно только его уму. Вдруг царь слышит милый, чистый и ясный женский голосок, напевающий какую-то мелодию. Вскоре перед ним показывается девушка в лёгком платье. Она работает и не видит царя. Голос её всё больше завораживает царя, и, пока она подвязывает лозы, слух его наслаждается её пением.

Неожиданно царь выходит к ней и просит открыть лицо. Тут поднимается ветер, плотно облепляет платье вокруг тела девушки, и царь видит её всю как нагую под одеждой, всё её прекрасное и стройное тело, все её округлости и впадины, холмы и долины.

Девушка подходит к царю и видит, как он прекрасен. Царь говорит девушке, что она прекраснее всех на свете; просит сесть поближе к нему. Он узнаёт, что её имя - Суламифь, и она помогает своим братьям охранять царские виноградники.

Когда царь берёт её за руку, по телу её пробегает дрожь восторга, а когда он дарит ей сладостный поцелуй, девушка понимает, что только он может быть первым её возлюбленным. Соломон говорит ей, что он главный повар царя, и договаривается о свидании следующей ночью у стен дома девушки. В этот день Соломон особенно светел и радостен, и особенно много добра он делает, сидя на троне в зале суда.

VI

Вечером Суламифь идёт в город, продаёт ювелиру своё единственное украшение - праздничные серьги из серебра, и на вырученные деньги покупает у продавца благовоний мирру (ароматическую смолу). Тринадцатилетняя Суламифь хочет, чтобы тело её пахло сладостью мирры, когда будет его касаться её возлюбленный.

Долго она лежит на своём ложе в ожидании возлюбленного.

Наконец она слышит шаги и голос Соломона, но пугается и не решается открыть ему. Когда Суламифь открывает дверь, возле дома никого не оказывается. Девушка безрезультатно ищет Соломона в спящем городе, а потом бежит к виноградникам, в которых встретила того, кого уже успела полюбить всем сердцем, и застаёт там Соломона. Губы их сливаются в поцелуе.

Проходит некоторое время. Царь нежно извиняется перед девушкой, спрашивает, не жалеет ли она. Суламифь с улыбкой смущения и счастья отвечает ему: «Братья мои поставили меня стеречь виноградник, а своего виноградника я не уберегла». Соломон признаётся девушке, что он царь.

VII-IX

Суламифь привозят во дворец, купают в бассейне с благовонной водой, одевают в легчайшие египетские ткани, а волосы обвивают жемчугом. Семь дней и шесть ночей наслаждаются они любовью друг друга. Семь дней лицо царя освещает радость и осыпает он Суламифь драгоценными камнями с ног до головы.

X-XI

В это время в храме Изиды совершается великое тайнодействие. Когда-то Мать богов Изида потеряла мужа, Озириса. Его украл злобный Сет, запрятал в гроб, а потом, когда Изида нашла тело, снова выкрал его и, разорвав на четырнадцать частей, рассеял по всему миру. Тринадцать частей отыскала богиня Изида, кроме одной - священного фаллоса.

Жрецы стегают себя плётками, разрывают кожу свою и рвут рты в бешеном экстазе. Один из них, высокий и худощавый старик с криком восторга делает какое-то движение и бросает к ногам богини бесформенный кусок мяса. Мгновенно воцаряется тишина. Жертвоприношение совершено. А царица Астис, верховная жрица храма, задумывает в это время чёрное дело.

С тех пор, как царь Соломон охладел к ней, утомлённый необузданной чувственностью царицы, в её сердце поселилась чёрная ненависть.

Астис узнаёт, что Соломон проводит дни и ночи с Суламифью, и замышляет зло. Она подзывает к себе Элиава, начальника царской стражи. Царица знает, что он давно пылает к ней страстью и обещает ему себя, если он умертвит Суламифь.

XII

Элиав идёт к дворцу Соломона и прячется у дверей царской спальни. В эту, седьмую ночь, Суламифь не может наслаждаться от всего сердца любовью Соломона. Душу девушки гложет печаль, она говорит царю, что где-то рядом её смерть.

Неожиданно раздаётся шорох, и вскочившую с ложа Суламифь пронзает меч убийцы.

Элиав убегает, но Соломон приказывает схватить его и умертвить. В тот же день Соломон требует отправить царица Астис в Египет, чтобы более не видеть её в Персии. Сам царь до глубоких вечерних теней «остаётся один на один со своими мыслями, и никто не осмелился войти в громадную, пустую залу судилища».



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ