Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

22 августа 2013 г. 10:20 Лхаса, Тибетский автономный регион — Китай Октябрь 2011

Возможно, Ты уже знаком со мной, или знаком с моими статьями о Тибете. Меня зовут Надежда, я живу и работаю в Лхасе.


Мой новый отчет о поездке на Кайлас 18—30 октября не могу удержаться и начинаю писать уже сейчас. Почему? Потому что не сама поездка есть суть этого Пути, а та духовная работа, которая происходит внутри человека. Кто-то даже не замечает этого, кто-то идет к этому годами. Кто-то в это просто не верит, и ездит на Кайлас за физическими приключениями трехдневного трека.

Моя прошлая кора была уже «осознанной», на нее я получала благословение от Друга и Учителя Ламы Тхомэй из монастыря Сэра, города Лхасы. Что я вкладываю в понимание «осознанной коры»? Как минимум настрой, когда едешь в это путешествие не потому, что это «модно», «интересно» или «за компанию», а когда получаешь от сердца призыв прийти в определенные места, вознести определенные молитвы, провести работу над собой, выполнить определенные задачи…


У каждого человека своя цель коры, часто это слишком интимно, чтобы рассказывать об этом. Но общая цель, объединяющая всех паломников одна, вне зависимости от вероисповедания: сделать себя лучше, посредством очищения своей души, тем самым сделать энергетику вокруг себя лучше, что повлечет за собой увеличение положительного заряда на земле в целом. Простыми словами, цель: принесение пользы Миру путем совершенствования своего духовного сердца.

3


Духовный настрой перед корой вокруг Кайласа очень важен. Еще с прошлой «осознанной» коры, которую я прошла в августе 2010 года, я тренирую в своем сердце уроки, которые извлекла: урок терпения, урок беспрерывного творчества жизни, урок работы на благо живых существ. И сейчас, когда до поездки остается немногим более десяти дней, я начинаю окончательно настраиваться на поездку, путем закрепления уроков прошлой коры и всего жизненного периода, который был после нее. Воистину, после топора кармы, который открылся мне в августе 2010 года, началась уже другая жизнь. Но это не выбор небес, это мой выбор. Не стоит думать, что пройдя кору, все непременно изменится, и пойдет как по маслу. У каждого из нас своя карма, свой Путь, который надо пройти. Это не значит, что судьба написана нам заранее, это значит лишь, что у каждого есть набор задач, которые человек волен выполнить. Я заметила, что когда задумываешься и встаешь на путь духовного саморазвития, в процессе приобретения знаний или заслуг, задачи, которые встают перед человеком, возрастают по уровню сложности. Поэтому кора — это не Путь, впредь освобождающий нас от всяческих сложностей жизни и дарующий манну небесную, напротив, это выбор человека отныне развиваться, выбор человека служить Миру, выбор человека трудиться неустанно, творить и созидать, что далеко не самый легкий жизненный путь.


В качестве подготовки к поездке прокручиваю в своей голове ответы на вопросы: Какие мысли приходили мне в этом году? Какие мысли я слышала от Ламы и Учителя в этом году? Стараюсь закрепить их.

Поездка прошла замечательно!


Поездка на Кайлас — это особый тур, коллектив решает многое: придете ли Вы к Месту Силы с группой или в одиночку, будете ли поддержаны или выбиты из колеи. В Местах Силы обостряются все эмоции: как положительные, так и отрицательные. Места Силы не только дают нам энергию, но и затягивают, как воронка. Поэтому цель поездки, коллектив, поведение в группе и работа с Местом крайне важны.

В первую очередь повезло с компанией. Наш коллектив собрался очень удачно, каждый занял свое место и выполнял свои функции в группе, что придавало группе сил и вдохновения. С нами были Учителя Эдуард и Фати, которые были основным стержнем, и помогли группе сосредоточиться на задачах Пути и выполнять их до конца.


Настраиваясь на поездку мы говорили о том, что горы — это прежде всего встреча с собой. Проводник — лишь только проводит человека, но от себя ничего не дает, поэтому не ожидайте от гида подсказок «к просветлению», его задача лишь провести Вас в это место. А открыть себя, познакомиться с собой — это задача самого путника.

Еще до отъезда из Лхасы мы удостоились счастья присутствовать на передаче Эдуарду двух мантр от нашего Ламы Тхомэя. После передачи мы провели медитацию вместе с Ламой, он благословил нас на предстоящий Путь, и путешествие началось.

В Лхасе мы прошли по пути паломников: Дворец Потала, храм Джоканг, Улица Баргхор, летняя резиденция Далай Лам Норбулинка, монастыри Сэра, Дрэпунг, храм Богатства и пещерный комплекс Драк Йерпа .


В монастыре Сэра благодаря другу Ламе нам удалось пройти обряд сжигания старой кармы и загадать желания у защитника с головой лошади Тамдрин. В павильоне Тамдрина сидит молодой Лама, записывающий на красные листочки бумаги золотыми чернилами прошения паломников, эти листочки отдаются в руки паломников, и отстояв очередь к статуе Тамдрина, эти записки передают старшему Ламе, который зачитывает просьбы вслух, поет мантры и сжигает их в большой посуде, после чего нужно приложиться головой к подножию статуи. Процедура потрясающе сильная, околдовывает, завораживает, особенно когда горят записки и монах читает мантры, ощущение, что мир переворачивается. Удивительно, но одно из моих загаданных там желаний исполнилось спустя всего три дня! Еще раз убеждаюсь в Тибете — желания исполняются как по движению волшебной палочки, поэтому уже давно стараюсь загадывать только то, что действительно необходимо, чтобы не стать рабом своих желаний.


Особенно вдохновило очередное посещение Драк Йерпы (трое участников группы были здесь уже не первый раз). В главном храме монастыря, мы задержались у статуи Будды Майтреи. Здесь же у нас завязался увлекательный разговор с молодым Ламой, который, тронутый нашим вниманием, старался рассказать нам все, что знает о храме и показать все самые драгоценные святыни, хранящиеся в том павильоне. От него мы узнали, что три самые почитаемые статуи Будды Майтреи в Тибете, три брата, хранятся в монастырях Дрэпунг, Ташилумпо и… Драк Йерпа! Паломничество ко всем трем является делом особенно благим. Лама показал нам камень, найденный в Драк Йерпе с самопроявившимся слогом ОМ, написанным белой породой на черной породе. Показал также необыкновенную древнейшую чашу из чистого золота, издающую потрясающие воображение длительные вибрации и особый звук. Еще открыл нам свою маленькую тайну, что было очень трогательно, но описывать ее письменно не могу. Мы немного помедитировали вместе, мы медитировали на открытие своих сердец. Лама благословил нас освященной водой из золотой чаши, которую мы испили, омыли ею лицо и окропили верхнюю чакру. После чего лама подарил нам мантру ОМ, А ХУМ ПЕНЗА ГУРУ ПЕДМА СИДХИ ХУМ , — мантру на развитие способностей и качеств тела. Мы были очень признательны Ламе Лобсангу, так радушно нас встретившему. Он был так счастлив рассказать и показать все, что знает, что это всем нам было примером простой чистой человеческой реализации.

4


Выехав из Лхасы, мы отправились на Священное озеро Ямдрок-цхо , которое у янас в Тибете называют «Драгоценный зеленый нефрит над пастбищами» и «озером скорпиона» за его неповторимый цвет и форму. Говорят, что это озеро нельзя увидеть дважды. Я могу подтвердить этот факт: уже не могу сосчитать, сколько раз я была у его берегов, и каждый раз озеро показывает себя по-разному. Оно бывает потрясающе теплым, гладким, спокойным, глубоким, а бывает суровым, бушующим, синим, фиолетовым, холодным.


Чем хороши такие поездки своим коллективом, так это тем, что можно остановиться и задержаться в понравившемся месте дольше обычного и уединиться для медитации. Прибыв на озеро и испив горячего чая, мы разошлись кто куда: Эдуард рисовал, Фати строила молитвенные пирамидки, Аслан гулял, Саша медитировал, а я прилегла на подстилку, чтобы немного заземлиться. После отдыха Эдуард и Фати провели медитацию на озере, в результате которой они сошлись во мнении, что в измерении озера существует подводная цивилизация, там живет много людей, местных сущностей, белых и прозрачных, жизнь бьет ключом. В озере хранятся глубокие знания — семена жизни, поэтому оно и признано священным и является местом паломничества и поклонения. Вода озера — небесная, здесь открыты небеса, открыт прямой проходв небо.


Поклоняясь священным озерам Тибета, таким как, озеро Ямдрок, Манасаровар, Наму-цхо, Ламула-цхо, нельзя ступать в воду ногами, мыть предметы, мыться, купаться, это считается осквернением святыни. С такими сильными местами лучше не вступать в борьбу. Да, индусы купаются, они делают это по своей традиции, но в Тибете нам следует уважать местные обычаи. Как можно совершить подношение священному озеру? Можно провести подношение воды: взять в ладони священной живой воды, и отдать ее же озеру. Этот ритуал не загрязняет священных вод, подчеркивает наше уважение к святыне.

В этот раз на озере мы видели одинокую уточку, она очень долго качалась на волнах. Озеро было активным, волновалось, как в сказке синее море.

В хорошую погоду всегда видно семитысячную гору Норин Канг 7206 м. — хранительницу озера Ямдрок.

После озера Ямдрок, мы продалжаем наш путь через перевал под названием ледник Карола 4825 м., который покрывает гору Женьцинканла 7191 м. Это место хранит ущелье красной реки. Здесь все проезжающие паломники останавливаются для развешивания молитвенных флажков тарчжо и разбрасывания карточек лунгта.

После перевала дорога выводит нас к искусственному озеру-водохранилицу Маньла , высота 4250 м. Это озеро всегда поражает своим неземным зеленым цветом.

1


Следующим пунктом программы был город Гьянтце с монастырем Пелкхор Чодэ и ступой Кумбум . Мы слишком долго задержались на озере, что приехав в Гьянтце, монастырь уже закрывался. Но в ступу Кумбум нам удалось попасть. Приятно было, когда я в ступе попросила у Ламы глоток воды, а он налил мне стаканчик вкусного сладкого чая с молоком. После посещения ступы я задержалась внизу, наблюдая за немногочисленными паломниками, совершающими кору вокруг монастыря. Эдуард и Саша остались медитировать в Ступе и… ее закрыли))). Спустя полчаса они спустились, и мы отправились в Шикадзе. Был очень насыщенный день, приятно уставшие мы заселились в отель.

1


После ужина мы собрались для того, чтобы обсудить цели поездки и настроиться на главную часть Пути. Каждый открылся группе, рассказав, с какой целью идет на Кайлас. После чего мы подвели итог. Эдуард обратил внимание каждого на то, что очень важно не распыляться в Местах Силы, потому что они своей силой затягивают, важно уметь собирать себя из этих мест. Уметь давать благословение и свою любовь месту, при этом забирая каждую личину своей души обратно, чтобы идти по жизни цельно. После прошлой коры у меня как раз было ощущение, что я оставила в горах половину себя, что четко ощущалось весь год, поэтому на эту кору я настроилась иначе: я буду идти и собирать себя обратно. Излишняя впечатлительность рассеивает частицы души, что вредно для развития и реализации. Места сильнее нас, поэтому надо идти осознанно.

Следующий день начался с посещения монастыря Ташилумпо в городе Шикадзе. В этом монастыре главной является самая большая в мире бронзовая статуя Будды Майтреи. От нее плывет мягкая, легкая, теплая, лучистая энергия. Майтрея излучает безграничную радость. Мы стояли под его статуей около часа, совершали кору, обучились мудре, разрушающей предрассудки. Справа от входа в этот павильон сидят Ламы, читающие молитвы. Можно попросить их записать имена людей, за которых мы хотим помолиться, оставить пожертвование, и они будут молиться. Я попросила их помолиться за нашего Ламу Тхомэя из Сэры, у него слабое здоровье, и была счастлива узнать, что Тхомэй знаменит даже в Шикадзе, его отлично знают, и обещали молиться за него непременно. Во всех павильонах монастыря шли утренние службы, в том числе и в павильоне защитников. На выходе из монастыря мне на голову прям с дерева упал персик — символ долголетия — я его съела с большим удовольствием, он оказался невероятно сладким и сочным.

1


Из Шикадзе мы отправились в Сагу, где разместились в отеле на ночь. Ранним утром следующего дня наш путь лежалв Дарчен к подножию Кайласа! По пути мы остановились на душевный обед в деревне Пхаян. Деревня так разрослась, стала даже зажиточной, молодежь развлекается на мотоциклах, дети на велосипедах, женщины заняты работой, мужчины ездят на тракторах. В Пхаяне мы купили фруктов в дорогу и на подношения в монастыри на Кайласе.

1


В пути мы говорили о том, как надо вести себя в Местах Силы. С землей надо непременно общаться, чувствовать ее, общаться с горами. Во время таких контактов важно центрировать себя, не развеиваться. Обязательно надо осознавать свою задачу, с корой Вы пришли. Но часто бывает, что человек ощущает лишь зов Места, и даже прибыв к нему, не понимает, зачем. В таком случае надо спросить у Места: «Зачем я здесь?».

Очень важно поведение в группе. Часто бывают сборные заезды, где участники группы не знакомы заранее друг с другом. В каждой группе обязательно принять друг друга, пожелать благополучия каждому. Это важно для поддержания здоровой атмосферы группы, дает силу, поддерживает слабые звенья. Остановитесь на какое-то время и представьте каждого участника Вашей группы и мысленно примите его, пожелайте ему добра, попросите его принять Вас, эта работа поможет Вам занять свое место в коллективе и поможет группе пройти Путь коры без срывов, наполнит силой, так как сила группы намного активнее силы одного человека.

Еще стоит обратить внимание на процесс прощания с Местом Силы: важно собрать себя. Оставить месту свои лучшие благословения. Места Силы настолько активны, что не нарочно могут втягивать нас как в воронку, забирая нашу энергию, поэтому важно центрироваться и уезжать окончательно собранными, не разбрасывать личины своей души.

Можно оставлять в Местах Силы молитвы за тех, кто еще придет, чтобы их Путь был благословлен. Посидите, подумайте, осознайте, поблагодарите друг друга за чудесное совместное путешествие.

В пути мы видели много диких животных. Летом, когда жарко, они поднимаются повыше в горы, а в октябре—ноябре они спускаются ниже. Много раз мы видели диких лис, зайцев, тибетских антилоп целыми стадами, тибетских диких ослов и козлов, журавлей и орлов. Это было очень приятно, ощущение, что место нас принимает и раскрывается.

На высоте 4775 м нам открылось озеро Ганчжу , озеро наложницы тибетского царя Гэсан Ван, которая по легенде омывалась в водах этого озера. Спустившись на 4600 м. нам открылось Священное озеро Манасаровар и красавица гора Намунани — великолепный семитысячник. На каждом высоком перевале мы вместе с водителем воскликивали: «Гососо! Лачжало! », — что означает «боги победят», это такая тибетская традиция, произносить эти слова на вершинах горных перевалах. Настроение становилось все более радостным, потому что спустя какое-то мгновение нам открылся сам Кайлас — «драгоценная снежная вершина» ! Всю дорогу я тайно просила хорошей погоды, чтобы облака отступили и была ясная видимость. И когда Кайлас открылся, единственное облачко было за горой, просто чудо!

На высоте 4515 м. мы остановились для фото в деревеньке Хор. Отсюда открывается вид на Священное Озеро и Священную Гору одновременно! Выйдя из машин для приветственного поклона Святыням, нас обдало холодным октябрьским ветром, с которым мы договорились, что завтра на коре он будет дуть нам исключительно в спину, и так и было. Погода была изумительная, и Драгоценный Кайлас (6721 м.), и красавица Намунани (7694 м.) — гора «Богоматерь», были видны как на ладони.

1


Для тех, кто интересуется особенностями коры в конце октября: в это время в Дарчене уже нет воды (есть только привозная в ведрах), душ закрыт, большинство торговых лавок, гестхаузов и ресторанов закрыты, остаются только самые стойкие, и те съезжают по одному, к началу ноября закрывается практически все обслуживание. Тоже ситуация и на коре, палатки местных, продающих чай и лапшу на полпути в первый и второй дни коры, покидают свое место работы к ноябрю. Нам повезло, потому что все необходимое еще работало, когда мы были там.

Утро первого дня коры началось с исполнения моего желания, загаданного в Сэре, и, совершенно не в тему, с новости о неблагополучной кончине Кадафи. Проснувшись в Дарчене, мы хорошо позавтракали, хозяйка моего любимого ресторана приготовила нам в дорогу по лепешке. И мы отправились в Путь.

Погода была просто чудесной, видимость кристальная. Мы остановились как всегда у белого чортена — духовных ворот коры — для совершения обряда. Здесь развесили первые флажки, совершили трижды кору вокруг чортена, и, войдя внутрь с молитвой, каждый ударил в колокол, висящий в чортене, это знак того, что человек вступает в поле Кайласа, и как бы сообщает об этом: «Я пришел!». Внутри чортена было много всего: флажки, предметы одежды, черепа баранов, какие-то волосы и зубы, чего только не повыбрасывали паломники в знак желания пройти кору и начать новое духовное существование. Особенно меня удивил труп собачки, мирно покоящийся на куче молитвенных флажков у чортена. В тех краях собак очень много. Говорят, что ярые грешники воплощаются в собак, всю жизнь сопровождающих паломников на коре. Хорошее место эта собачка выбрала для того, чтобы придаться нирване, подумала я. Наверное, она искупила свою плохую карму сполна и может смело двигаться дальше.


В этом году на Кайлас приезжала большая делегация Высоких Буддистских лам из Индии, для их приема были построены новые гестхаузы и туалеты вокруг Кайласа на пути коры. Те, кто шел кору в этом году и бурчал: «Понастроили, понаехали», — знайте, что это делается для увеличивающегося числа паломников, а не для каких-то других (как только это приходит людям на коре в голову) политических целей. К году лошади (2014), возможно, будет еще что-то построено, потому что именно в год лошади на Кайлас идет самое большое число паломников. Считается, что кора, совершенная в год лошади, приносит больше всего заслуг паломнику и даже засчитывается за 13, что означает частичное освобождение и возможность за одно воплощение вырваться из колеса сансары.


Наш Лама говорит, что все изменения вроде строительства дорог, новых приютов для паломников и так далее, — это непременно положительные изменения. Почему? Потому что, как говорит Лама, техническое цивилизационное развитие и развитие духовности людей — это два крыла одной птицы. Без развития одной из сторон вторая одна не вознесет птицу в небо. Мы живем во времена грандиозного духовного подъема, когда все больше и больше людей встают на Путь развития и совершенствования, на Путь положительных изменений, поэтому и бытовая сторона получает такой большой подъем: так и должно быть, чтобы у большего и большего числа ищущих сердец была возможность приезжать сюда для поклонения и выполнения своих духовных задач. Места невероятно активны, поэтому стягивают к себе из года в год все больше паломников. Не стоит, побывав на Святом Месте ворчать о том, что это все надо закрыть и изолировать. Вы же смогли приехать? Так почему же другим нельзя? Зачем скрывать Сильные Места, наоборот, надо делиться приобретенным опытом, это часть личного, общественного и общепланетарного роста!

1


Совершив обряд у белого чортена мы отправились в монастырь Чуку, где нас очень тепло встретили два Ламы из трех, живущих в монастыре. По нашей просьбе Лама провел ритуал очищения и благословения на кору, который я подробно описывала в рассказе о коре 2010. Я попросила такой ритуал для нашего дорого Ламы, чтобы поддержать его слабеющее здоровье, и Лама из Чуку выполнил этот ритуал еще раз специально для Тхомэя. После чего мы поставили свечи на алтарь, и спустились к тропе коры.

1


Путь первого дня был необычайно солнечным и легким. Небольшой ветерок дул в спину. И Южное, и Западное, и Северное лица Кайласа были открыты. Прийдя в монастырь Дирапук мы разместились в новых комнатах гестхауза сразу под монастырем. Моя сумка с подношениями в монастырь еще не подошла, но я не смогла удержаться и пошла в монастырь сначала с пустыми руками. Несколько раз удалось уединиться в пещеры Миларепы, где Великий Учитель провел три года три месяца и три дня, питаясь камушками с гор. Удалось поприсутствовать на службе в молельном павильоне главного храма. Но больше всего меня тронула моя встреча с Ламой Ганма Цюйцзе. Этого Ламу я видела и в прошлый раз, когда была в монастыре и по большой доброте настоятеля Тенцзин Ньямгал Ринпоче была накормлена ужином и просто одарена подарками. В этом году Учитель Тенцзин Ньямгал Ринпоче был в отъезде, и мне было предначертано передать мою благодарность на теплый прием и благословения его младшему брату — Ламе Ганма Цюйцзе. Лама Ганма Цюйцзе был не менее добр, он принял меня трижды в тот вечер, принял и моих гостей, пришедших в нашей параллельной группе. Ответил на ряд вопросов. Дал мне много советов и благословил мой новый Путь, мою новую кору и новую жизнь, которая началась с того момента, как я у него побывала. Кроме того, я просила у него помощи для нашего Ламы Тхомэя, и Лама Ганма Цюйцзе передал мне ряд лекарственных и других освещенных предметов для того, чтобы я отнесла их Тхомэю. До сих пор еще они лежат у меня, тк Лама наш уехал на очередное обследование в Пекин, но, что удивительно, смертельный три года назад диагноз, в этом году показал тенденцию к восстановлению! Я определенно вижу в этом всю ту добрую деятельность, которую Тхомэй проводит в Тибете, и молитвы за него большого числа добрых сердец, таких как Лама Ганма Цюйцзе и другие…


На прощание Лама Ганма Цюйцзе благословил меня, подарил хадак и оставил свой номер телефона, по которому разрешил звонить по любому вопросу. Удивительное благословение для меня, я до сих пор регулярно вижу сны, как я нахожусь в монастыре Дирапук в келье этих двух Высоких Лам, людей с громадными сердцами, наполненными настоящей земной добротой, простой и трогательной, такой, какой должна быть доброта и служение людям. Спасибо! Спасибо! Спасибо!

22.10.2012 10

Всем доброго дня! Недавно я совершила удивительную поездку в Тибет, целью которой было совершить кору (обход) вокруг священной горы буддизма Кайласа. Это было настолько интересное, непохожее ни на что путешествие, что я, с разрешения Рами, поделюсь своими впечатлениями с вами. Кайлас описывается во многих буддийских трактатах, вокруг него сложено немало историй и легенд. И тем не менее его вершина остается непокорённой до сих пор. Говорят, что подойти к нему и тем более взобраться, не получалось ни одному путешественнику. Сначала скажу несколько слов о Тибете. Я уже около трех лет живу в Китае, много путешествовала по нему, причем не только по туристическим местам, но бывала и в самой глубинке страны. И нигде я не видела такой бедности и отсутствия признаков цивилизации в повседневной жизни и нигде я не видела таких постоянно улыбающихся, простодушных и открытых людей. Может быть это все влияние буддизма, которым пронизана вся жизнь тибетцев. Начали мы наше путешествие из Лхасы, где конечно же посетили прекрасный дворец Далай Ламы Поталу. Там мы впервые увидели так называемые простирания - буддийский ритуал, когда верующие, произнося мантру, становятся на колени, затем ложатся, вытягиваясь во весь рост, подтягиваются и встают. Таким образом они могут простираться на месте или совершать кору (обход) вокруг святого места. Немало простирающихся мы встретили и во время коры на Кайласе, что, по- моему мнению, является крайней степенью самоотверженности и преданности буддизму. Они передвигаются так и по снегу, и в гору по камням, питаются в основном тем, что подадут проходящие мимо. До Кайласа мы ехали два дня на машине и места становились всё более дикими и безжизненными, но природа в тех краях очень необычная и красивая. Горы там похожи по строению на слоёный пирог, а камни неожиданно смешиваются с песком. И над всем этим высятся снежные вершины, которые видны ото всюду. К концу второго дня дороги мы добрались до священного озера Манасаровар. Считается, что Манасаровар и Кайлас - это воплощения бога и богини на земле. Они находятся рядом и смотрят друг на друга. И чтобы действительно очиститься и душой и телом нужно искупаться в озере и совершить кору вокруг Кайласа. На первую часть этого очищения у нас, честно говоря, не хватило духа. Хотя ещё в Лхасе мы были уверены, что окунёмся, но приехав на берег озера и одев на себя всю одежду, что была с собой, поняли, что не в этот раз... Тем не менее мы видели наших соотечественников, которые купались в озере. Съездили мы также и на озеро Ракшас, которое считается мертвым озером, которое всегда волнуется и из него не пьют воду животные. Мой дядя, ученый-химик взял пробы из обоих озер, интересно, что они покажут. Погода на Кайласе менялась постоянно: практически каждый вечер шел снег с метелью и нам казалось, что завтра нам придется возвращаться, но наши гиды были удивительно спокойны и говорили, что мы не пойдем, если только снегу по пояс выпадет... В первый день коры мы шли около 6 часов и поднялись с высоты 4 000 на 4 600 метров по довольно пологим склонам. Хота с непривычки очень устали и задыхались от нехватки воздуха, зато каждый нашел свой ритм движения. Это очень важно в подобном походе, понять, что тут не главное быть первым или успевать идти за кем-то, важно идти и дойти до цели, совершить кору. Спасибо моему дяде, который как человек мудрый и опытный объяснил мне это в первый день, когда я едва дышала от усталости после первого перехода. Ночевали мы в очень простых, никогда не обогревавшихся комнатах гест-хауса под завывание метели. А на утро, когда мы вышли из комнаты прямо на улицу, то захватило дыхание. Такой красивый и ярко освещенный утренним солнцем был Кайлас перед нами. Потрясающий вид. А затем был 5 часовой подъем на перевал (5750 метров), где мы развесили тибетские флажки с мантрами, своими пожеланиями, а также оставили какую-то свою вещь, как знак избавления от грехов и привязанностей. И затем 5 часовой спуск с перевала в долину. Про сложность этого дня говорить сложно да и не нужно, наверное. Каждый перенес это по-своему. Но легко не было никому, это точно. Недостаток кислорода ощущается вдвойне остро в связи в физической нагрузкой и достаточно крутым заснеженным подъемом. К тому же, когда видишь как вприпрыжку мимо тебя проходят тибетцы. К слову, они совершают нашу 2,5 дневную кору за 1 день. В дороге мы как и положено, читали мантры про себя, думали о своих пожеланиях. Мне это отчасти помогло и облегчило путь. Вообще я сделала такое заключение: если вы не экстремал в поисках бытовых неудобств и острых ощущений, то на кору надо идти только с пониманием цели и предназначения этого ритуала. Это очень помогает очистить душу и мозги. Нам с нашим путешествием еще особо повезло, потому что на перевал мы взобрались 6 мая, а именно в период полнолуния и день рождения Будды по тибетскому календарю. Теперь я хочу сказать о том, с чего собственно появилась идея этой статьи. В Лхасе и других крупных городах Тибета мы встретили достаточно много иностранцев, потому что май считается высоким туристическим сезоном здесь и Тибет только недавно был опять открыт для иностранцев. На Кайласе это тоже высокий сезон и мы встретили там 5-6 групп туристов, которые все, к моему большому удивлению, оказались из России и Украины! Тибетцы, живущие в поселке Дарчен у начала коры подтвердили, что кору совершает очень много русских туристов. Красноречиво об этом говорит и надпись "РЕСТОРАН" на одной из стен этого маленького тибетского поселения. Но, что интересно, эти люди не произвели на меня впечатление верующих буддистов или людей, пришедших сюда с какими-то религиозными целями, как тибетцы. Но Кайлас потому и священная гора, что очищает всех, совершающих кору со знанием или без него. Мне показалось, что это очень хороший знак для России и русского народа. Прилагаю несколько фотографий из этой поездки, которые было довольно сложно выбрать из пары тысяч сделанных в Тибете фото. Всего наилучшего, Юлия.

Путешествие к священной горе Кайлас

19 дней. Стоимость похода: 3200 долларов.

Кора вокруг Кайласа – самый увлекательный тур в Тибете, позволяющий увидеть высочайшие вершины земного шара, познакомиться с уникальной культурой востока, прикоснуться к тайнам древних цивилизаций, посетить резиденцию Далай-Ламы Лхасу и совершить ритуальный обход вокруг священной горы Кайлас. В отдалённой труднодоступной местности Западного Тибета высится заснеженная вершина горы Кайлас (Кайлаш). По сравнению с другими гималайскими пиками Кайлас не является самой высокой горой. Высота этой вершины достигает 6638 м, но удивительна её форма - четырёхгранная пирамида с гранями, ориентированными точно по сторонам света. Последователи четырёх религий (буддизма, индуизма, бон и джайнизма), две из которых являются мировыми, считают Кайлас священной горой, местом, где обитают их боги. Они уверены, что эта необычная гора является «сердцем мира» и наделена особыми силами. Поклоняясь священной горе, верующие совершают кору. Кора – тибетское слово, которое обозначает паломничество и выражается в обходе святого места: монастыря, храма, озера или горы. По преданию, кора вокруг горы Кайлас в Тибете даёт возможность каждому, совершившему этот обряд, очиститься от грехов прожитой жизни. На сегодняшний день 53-километровый треккинг вокруг Кайласа является самым священным путём паломничества в мире и притягивает множество путешественников.

Маршрут похода
Катманду-Лхаса-Шигатзе-Шегар-базовый лагерь Эвереста-Сага-Дарчен - гора Кайлас - озеро Манасаровар- Сага -Ньалам- Джангму-Катманду


День первый .

В этот день Вы прилетаете в аэропорт Трибхуван, расположенный в столице Непала – Катманду. Вас будет встречать инструктор нашей компании. После оформления непальской визы, вы отправитесь на такси в отель, который находится в туристическом районе города – Тамеле. После поселения в отеле вы сможете совершить пешую прогулку на старую дворцовую площадь Дурбар, где расположено множество средневековых храмов и дворец живой богини Кумари. В непальских магазинах много туристического снаряжения, и можно приобрести недостающие вещи. Вечером вас будет ждать ужин в одном из уютных ресторанов.

День второй

После завтрака вы отправитесь на осмотр главных достопримечательностей Катманду – храмов Пашупатинатх, Боднатх и Сваямбунатх.

Храмовый комплекс Пашупатинатх, расположенный на берегу священной реки Багмати, основан в XIII веке. Он является священным местом для всех индуистов, поклоняющихся богу Шиве, названного царём животных. Здесь находится важный для всех шиваитов «Золотой храм», в который пускают только индуистов. В дни религиозных праздников в Пашупатинатхе собираются многочисленные паломники из Индии и Непала. Здесь можно встретить садху – странствующих йогов. Они имеют достаточно колоритный вид и за небольшую плату позволяют сделать фото с собой. Ежедневно в храмовом комплексе происходит ритуал - кремация индуистов.

Храмовый комплекс Боднатх – главный центр тибетского буддизма в Непале, священное буддийское место. В центральной части комплекса расположена большая, построенная ещё в VI веке, буддийская ступа, которую окружают многочисленные гомпы (тибетские монастыри). Тибетцы и монахи, начитывая мантры и перебирая чётки, совершают кору вокруг ступы.

Храмовый комплекс Сваямбхунатх – буддийская святыня. Он расположен на вершине 77-метрового холма Сваямбху, покрытого лесом. В нём живёт огромное количество обезьян, из-за которых Сваямбхунатх часто называют Храмом Обезьян. В центре комплекса находится большая ступа, построенная в III веке до нашей эры и перестроенная тысячелетие спустя, вокруг неё расположено несколько тибетских монастырей и тибетское училище. Преодолев лестницу из 365 степеней, можно достичь вершины холма, откуда открывается замечательный вид на долину Катманду и вершины Гималаев.





День третий. Перелёт в Тибет, переезд в Лхасу (3595м).





Утром вы совершите трансфер в аэропорт Катманду и полетите в Тибет. Сегодня вам нужно добраться до Лхасы. Лхаса – это сердце и душа Тибета, центр и главный священный город этого района. На протяжении многих столетий Лхаса служила обителью Далай-Ламы, за что её называют «городом небожителей».

По прибытии в аэропорт Гонгкар, вы направитесь на автобусе в город Лхаса, который находится в 60 км от аэропорта. По дороге из аэропорта вы насладитесь тибетскими пейзажами и видом самой высокогорной в мире реки Брахмапутру. По прибытии в город вы поселитесь в отеле. Затем вас ждёт обед и акклиматизация на высокогорье.

День четвёртый. Экскурсии в Лхасе.






Утром вы начнёте знакомство с Лхасой с посещения Джоканга. Это знаменитый храм и монастырь, названный «Домом Господа», он особо почитается жителями Тибета. Сюда съезжаются толпы паломников, чтобы поклониться священной статуе Будды Шакьямуни, привезенной в Лхасу в VII веке. Храм производит впечатление своим высокохудожественным оформлением. Позолоченные черепица и украшения кровли в виде оленей, буддийских молитвенных колес, стягов, фигуры святых, мифических животных и птиц придают Джокангу блистательный вид. В храме хранится большое собрание произведений искусства и культурных памятников.





Во второй половине дня вы посетите крупный буддийский монастырь Сера – популярное место паломничества и музей. Монастырь был основан в XV веке, ранее он был одним из трёх государственных монастырей знаменитого университета тибетского буддизма школы Гелугпа, в нём проживало более 5 тысяч монахов. Этот монастырь до сих пор является действующим. В нём проживают около 100 монахов, которые после обеда устраивают красочные дебаты на философские темы и этим привлекают туристов.

День пятый. Экскурсии в Лхасе.








В этот день вы увидите самый высокогорный дворец – Потала (3767 м), названный «Жемчужиной Крыши мира». Долгие годы этот дверец служил резиденцией Далай-Ламы, сегодня он является музеем. Дворец Потала строился и перестраивался в течение десяти веков. На его строительство потрачено несметное количество дерева, камня, золота и драгоценных камней. Сегодня этот комплекс возвышается на 110 м на склоне Красной горы и состоит из Красного и Белого дворцов. Дворцовые залы, а их здесь более 1000, отличаются роскошной архитектурой и украшены золотыми и деревянными фигурками святых, тибетскими коврами, рисунками, а также изделиями из металла, фарфора, керамики и нефрита.

Далее вас ждёт поездка в Норбулинку – летнюю резиденцию Далай-Ламы. Название Норбулинка в переводе звучит как «Драгоценный Парк». Это самый красивый и самый большой рукотворный сад Тибета. В нём построено несколько прекрасных дворцов.

Ещё одна достопримечательность - монастырь Дрепунг, самый крупный монастырь Тибета, число монахов в нём ранее превышало 10 тысяч. Монастырь хранит богатейшую коллекцию исторических реликвий, манускриптов, художественных произведений, а также самую большую в мире танку Будды Шакьямуни, которую раз в год монахи вывешивают в западной части монастыря на горе.

День шестой. Переезд в город Шигадзе (3840м).





Утром вас ждёт долгий переезд на джипах из Лхасы во второй по величине город Тибета - Шигадзе. Дорога идёт по перевалу Камбо-ла, откуда открывается замечательный вид на вершины Гималаев. В пути вы сделаете остановку, чтобы полюбоваться красотой священного озера Ямдрок-цо, оно замечательно тем, что вода в нём беспрестанно меняет свой цвет. Далее вы направитесь в город Гьянце, чтобы осмотреть многоярусную ступу Кумбум, монастырь Пелчё Чоде, древнюю крепость-дзонг. По приезду в Шигадзе вы поселитесь в отель.

День седьмой. Переезд в посёлок Шегар (4050м).






Утром вы осмотрите главную достопримечательность Шигадзе - монастырь Ташилунпо, ранее служивший резиденцией Панчен Ламы Тибет. Это один из самых больших в Тибете монастырей, действующих сегодня. Сложное название монастыря переводится с тибетского языка как «всё счастье и благополучие собрано тут». В монастыре находится самая большая в мире статуя Будды Майтреи, достигающая высоты 26 м. Она изготовленная из нескольких сотен килограммов золота, серебра, бронзы, украшена жемчугом и алмазами.




Далее вы направитесь в посёлок Шегар. По пути вам откроются красивые панорамные виды Тибета, самый высокий перевал Гямтсо Ла (5220 м), лагеря кочевых пастухов и одинокие монастыри. В пути вас будет ждать остановка около монастыря Сакья - главного монастыря одноименной школы тибетского буддизма. Здесь хранится значительная библиотека древних свитков. Вечером вы доберётесь до посёлка Шегар, где остановитесь на ночлег в гестхаусе.

День восьмой. Переезд к монастырю Ронгбук (5100 м).



Дорога к монастырю Ронгбук довольно сложная и интересная. Вам придётся долго ехать по длинному серпантину на перевал Панг Ла (5150 м), с высоты которого открывается восхитительный вид на четыре восьмитысячные гималайские вершины: Эверест, Макалу, Лхотсе и Чо-Ойю. Затем вы достигнете монастыря Ронгбук, откуда до базового лагеря Эвереста всего 10 км.

Тибетский буддийский монастырь Ронгбук – одна из главных достопримечательностей Непала, он является самым высокогорным (5100 м) и достаточно старым (1902 год основания) монастырём. Сейчас в пятиэтажном здании используются только два этажа, а из некогда проживавших здесь 500 монахов и монахинь осталось только 30. Внимания туристов заслуживают статуи Шакьямуни и Геру Ринпоче, расположенные в главном молитвенном зале, росписи внутренних стен, а также большая круглая гробница, установленная рядом с основным зданием.

Рядом с монастырём есть стационарный кемпинг, где вы остановитесь на ночлег.

День девятый. Переезд монастырь Ронгбук (5100 м) - Базовый лагерь Эвереста (5360 м) – город Сага (4640 м).




Непродолжительный переезд на смотровую точку Базового лагеря Эвереста, и вы сможете очень близко увидеть самую высокую точку земного шара – Эверест и сделать фото на память. Затем вы вернётесь в монастырь Ронгбук, откуда отправитесь в небольшой город Сага. Ночь в отеле.

День десятый. Переезд в посёлок Дарчен (4670 м)


В этот день вас ждёт долгая дорога в посёлок Дарчен, который является отправной точкой коры вокруг Кайласа. В посёлке есть небольшой монастырь, гестхаусы – отели для туристов и паломников, а также ресторанчики с китайской и тибетской кухней. Ночлег в гестхаусе.

День одиннадцатый. Первый день коры. Переход в монастырь Дирапук (5050 м).



Дорога от посёлка Дарчен идёт на запад вдоль хребта, закрывающего горы. В южном направлении простирается широкая равнина Барка, которую обрамляет величественная гряда Гималаев. Очень скоро вы достигнете места на высоте 4730 м, обозначенного молитвенными флажками. Оттуда вам откроется вид на южную сторону горы Кайлас, именуемую «сапфировой». Это место является первым из четырёх пунктов, где множество паломников совершает ритуалы подношения и простирания. Далее тропа поведёт вас на север в долину Ла Чу (4750м), где установлен столб Тарбоче, который устанавливается заново каждый год, и то, насколько вертикально он будет стоять, имеет значение для тибетцев. В западном направлении от Тарбоче расположен чортэн Кангни, и среди тибетцев считается благоприятным действием прохождение через его арку. Затем маршрут ритуального обхода продолжается по восточной стороне Ла Чу мимо ущелья монастыря Чуку, построенного в XIII веке, и вскоре перед вами предстанет западная стена Кайлаша. В этом месте расположен второй пункт, где тибетцы-паломники совершают простирания. Через несколько часов ходьбы вы доберётесь до монастыря Дирапук, который расположен под северной стеной Кайласа. Ночлег в гестхаусе.

День двенадцатый. Второй день коры. Радиальный выход к серверному склону Кайласа.



Чтобы хорошо рассмотреть ледник, сползающий с Кайласа, нужно подойти к его северному склону. В этот день вы совершите радиальный выход, который позволит приблизиться к священной горе максимально близко. Ночлег в гестхаусе.

День тринадцатый. Третий день коры. Переход через перевал Дролма Ла (5760м), спуск в монастырь Зутрулпук (4800 м).



От монастыря Дирапук тропа поднимается вверх к участку склона горы Шива Цаль (5330м) - место, где паломники оставляют свои старые вещи, принимают символическую смерть и готовятся к новой жизни, которая начинается в верхней точке коры – на перевале Дролма Ла. С перевала вы спуститесь мимо священного озера Тукпе Дзингбу в долину и поедите в кемпинг, расположенный рядом с монастырём Зутрулпук.

День четырнадцатый. Четвертый и завершающий день коры. Переезд к монастырю Чиу (4557 м)






В этот день вы вернётесь в посёлок Дарчен, где замыкается кора вокруг священной горы Кайлас. Затем вы совершите переезд к высокогорному озеру Манасаровар. Оно является популярным местом паломничества тибетцев, и чтобы очиститься от грехов, люди совершают кору вокруг озера, купаются в нём и пьют его воду. Манасаровар соединен каналом с меньшим озером Ракшас Тал. На берегу озера расположено пять монастырей. Самый известный из них Чиу («маленькая птичка»), знаменитый тем, что в нём хранится прижизненная скульптура Будды-Чомденте и есть пещера, где медитировал Падмасамбхава. Неподалёку находятся горячие источники, в которых можно принять тёплую ванну. Ночлег в гестхаусе рядом с монастырём Чиу.

День пятнадцатый. Переезд в город Сага (4640 м).


Возвращение назад. Добравшись до городка Сага, останавливаетесь на ночлег в отеле.

День шестнадцатый. Переезд в Ньалам (3750м).



Продолжение поездки по Тибетскому нагорью. По дороге хорошо просматривается вершина горы Шиша-Пангма (8027м). Ночь в отеле города Ньялам, расположенного недалеко от тибетской границы.

День семнадцатый. Переезд в Катманду.

После пересечения Моста дружбы вас ждет Непал с его зелеными равнинами. Возвращение в Катманду. Ночлег в отеле.

День восемнадцатый. Катманду.

Сегодня свободный день в Катманду, который можно посвятить закупке сувениров для друзей и родных.

День 19: Вылет домой.

5 человек – 3600$ 6 человек – 3350$

7 человек – 3100$ 8 человек – 2970$

Информация по авиабилетам

Вылет в Катманду из Москвы Airarabia - 700 долларов туда-обратно

Из Киева Flydubai: 650 долларов Airarabia: 700 долларов туда-обратно

В стоимость похода входит

  • Сопровождение нашего русскоязычного инструктора
  • трехразовое питание в Тибете
  • услуги тибетского гида
  • все трансферы на маршруте
  • переезды в джипах Toyota Land Cruiser (4 места на один джип)
  • все пермиты в Тибете
  • яки для перевозки груза во время коры вокруг Кайласа (1 як на двух человек)
  • проживание в гостиннице в Катманду и в лоджах и отелях во время маршрута
  • аптечка

Расписание походов по маршруту

В данный момент нет запланированных походов по данному маршруту.

Вылет из Москвы в Пекин регулярным рейсом Аэрофлота в 21.25 из аэропорта Шереметьево.

День 1

Прибытие в Пекин в 09.50 утра. Встреча в аэропорту и трансфер в отель уровня 3*. Размещение и отдых. По желанию (за дополнительную плату): экскурсия по Пекину или поездка на Великую Китайскую стену. В этот день вы получите разрешение на посещение Тибета. Ночь в Пекине.

День 2

Пекин - Лхаса (высота 3650 м)

Трансфер в аэропорт, вылет в Лхасу. Прибытие в Лхасу - столицу Тибета (3650 м над уровнем моря), «город небожителей», административный центр и главный священный город Тибета. В аэропорту гид приветствует туристов с тибетскими национальными шарфами Хадак. По дороге из аэропорта вы будете очарованы высокогорными пейзажами и видами тибетских деревень, а также видом на самую высокогорную в мире реку Брахмапутру . Дорога займёт менее часа. После прибытия в город - размещение в гостинице, послеобеденный отдых, акклиматизация в условиях высокогорья. Свободное время. Ночь в Лхасе.

День 3

Лхаса (высота 3650 м)

Дворец Потала, храм Джоканг, улица Баргхор. Центр Тибетской медицины

Завтрак. После завтрака мы посетим Зимний дворец Далай-Лам многих поколений - Дворец Потала . Дворец строился с 641 г. по 17 в. Во дворце 999 роскошных комнат. Отсюда открывается прекрасная панорама Лхасы, это исторический, архитектурный, политический и религиозный центр Тибета. Восхищают своей архитектурой великолепные залы Красного и Белого Дворцов, множество часовен, крытые террасы резиденции Далай-ламы. На территории дворца в храме Пхакпа Лхакханг находится священная для буддистов статуя Авалокитешвары. Здесь же располагается личный монастырь Далай-Ламы , религиозная школа, кельи монахов, сокровищница и кладовые помещения.

Посещение одного из древнейших храмов Лхасы - храма Джокханг (17 в). Сюда приходят паломники со всех уголков Тибета, чтобы поклониться священной статуе Шакьямуни, привезеной в Лхасу в X в. В храме 14 отдельных молитвенных помещений, посвящённых Цзонкапе, основателю секты Гелуг-ба, Авалокитешваре (одному из главных проявлений Будды), знаменитому учителю (гуру) Ламе Римпоче.

Обход-"кора" вокруг монастыря по улице сувениров Багкхор .

После обеда мы посетим Институт Тибетской медицины , где познакомимся с историей, современностью и чудесами тибетской медицины. По желанию можно пройти бесплатную диагностику. Возвращение в отель. Ночь в Лхасе.

День 4

Высота 3650 м

Монастырь Дрепунг, пещерный комплекс Друк Йерпа

После завтрака, выезд на экскурсию Монастырь Дрепунг (секта "желтошапочников" Гелугпа). Монастырь Дрепунг находится в 8 км к западу от Лхасы на горе Гэньупэйцзы в западном предместье Лхасы. Это самый большой монастырь Тибета, занимает территорию в 200 тыс. кв.м., число лам и монахов в нём порой превышало 10 тысяч. Монастырь построен в 14 веке на пожертвования богатых семей и землевладельцев. Монастырь хранит богатейшую коллекцию исторических реликвий, художественных произведений и манускриптов. В монастыре Дрепунг установлена знаменитая статуя Будды Будущего Майтрейи - вестника Шамбалы. Паломничество в Дрепунг - важный пункт на пути к коре вокруг Кайласа.
Уникальный по красоте и энергетическому воздействию пещерный комплекс Друк Йерпа, находится в 35 км от Лхасы на высоте 4885 метров над уровнем моря. Монастырь Друк Йерпа был основан в 12 веке на месте пещерного комплекса, сохранившегося и поныне. Именно здесь в своё время проводили годы в медитации известнейшие учителя Тибета - Гуру Ринпоче (Падмасамбава) и Атиша, сюда же удалялся для медитаций самый значимый царь Тибета - Сронгзангампо. Монастырь частично пострадал во времена культурной революции, но основные павильоны сохранились и восстанавливаются. В настоящее время здесь постоянно проживает около 15 монахов. Паломничество в Друк Йерпу - неотъемлемая часть на пути к Священной горе Кайлас. Возвращение в отель. Ночь в Лхасе.

День 5

Лхаса - Священное озеро Ямдрок (4488 м) - Ледник Каро-ла - Гьянтце (4040 м) - Шигадзе (3836 м)

Выезд к одному из трёх Великих озёр Тибета - Ямдрук-цо. Оно известно благодаря своим мистическим свойствам, сбывающимся на нем предсказаниям. Осмотр красивой панорамы озера сверху. Переезд в город Гьянтце (4040 м), где мы посетим монастырь Пелкхор Чходэ - комплекс из 15 монастырей трёх разных традиций, что само по себе является редкостью для тибетского буддизма. 9 монастырей принадлежали секте Гелуг-па, три - к секте Сакья-па и еще три - к немногочисленной традиции Будона, чей главный монастырь Шалу располагался рядом с Шигадзе. Здесь находится самая большая ступа Центрального Тибета - Кумбум. В ней пять этажей, множество комнат, статуй и алтарей. «Кумбум » означает «тысяча», поскольку здесь есть 1000 изображений Будд, божеств и боддхисатв. Что касается статуй, то большая их часть была повреждена во время Китайской Культурной Революции, но сейчас восстановлена. Мы также увидим снаружи старинный форт , построенный ещё в 14 веке. Форт расположен в центре города и эффектно венчает скалистый холм высотой несколько сот метров. Он был задуман, как главное оборонительное укрепление на дороге, ведущей в Лхасу с юга. Многочисленные постройки из белого камня и сейчас производят внушительное впечатление: высокие (5-8 м) и толстые (до 4 м) стены, мощные укрепления, массивные здания. На его территории размещался гарнизон, насчитывающий в мирное время 500 человек.
Далее мы отправляемся во второй по значимости город Тибета - Шигадзе (3836 м). Размещение в отеле. Ночь в Шигадзе.

День 6

Шигадзе (монастырь Ташилумпо) - Сага (4460 м)

Завтрак. Экскурсия в монастырь Ташилумпо , где в прежние века проживали Панчен-Ламы. В настоящее время в монастыре, принадлежащем к секте Гелупта, обучается 800 монахов. На территории храмового комплекса сохранились могилы всех Панчен-Лам и 13-го Далай-Ламы. В главном храме находится старинная статуя Будды Будущего Майтреи высотой 26 м. Переезд в Сагу. Размещение в гестхаузе. Ночь в Саге.

День 7

Сага - Священное озеро Манасаровар - Дарчен (подножие горы Кайлас). Высота 4550 м.

Священная гора Кайлас (6714 м). Верующие четырёх религий - индуисты, буддисты, джайнисты и приверженцы Бон считают эту необычайную гору «сердцем мира», «осью земли», местом соприкосновения космических сфер. Со склонов этой горы берут своё начало великие реки Индии - Ганг, Брахмапутра, Инд, Калигандаки. В этом центре возможен прорыв уровней и обретение сакральных знаний. Подготовка к "коре". Гид помогает паломникам нанять носильщиков, лошадей или яков для предстоящей завтра коры. Ночь в Дарчене у подножия горы Кайлас.

День 8

Кайлас, 1 день коры. Тарбоче, Монастырь Чуку гомпа. Дом счастливого камня, Западное лицо Кайласа, монастырь Дирапук, Северное лицо Кайласа.Высота 4890 м.

Наш путь начинается рано утром от Дарчена (4800 м). Путь лежит вдоль западного склона Кайласа. Если в местечке Сер-шунг отклониться на запад, пройти через реку, то можно посетить монастырь Чуку Гомпа, в котором сохранились три великие драгоценности: древняя ритуальная ракушка, беломраморный Будда, медный чан, в котором вода кипела без огня. 13 кор вокруг этого монастыря засчитываются за одну внешнюю кору. Попросив благословения на кору, начинаем путь до монастыря Дирапук Гомпа, где сохранилась медитационная пещера Мастера Миларепы (4910 м). В первый день мы преодолеваем 15 км, около 6–8 часов в пути. Ночь в гестхаузе.

День 9

Кайлас, 2 день коры. Монастырь Дирапук, мимо Долины смерти, кладбище Шивацал, перевал Зелёной тары, озеро Гаурикунд, Топор кармы, монастырь Зутулпук.Высота 4630 м.

Преодоление перевала Зелёной тары в дни полнолуния считается большим накоплением заслуг!

Новолуние - идеальный день для избавления от вредных привычек, день хорош для уединения, самоанализа и оценки прошлых поступков, или же строительства планов на будущее. Чтобы спокойно пройти кору, обдумать и расстаться с прошлым это лучшее время!

Второй день коры самый сложный физически - 18 км, около 7–9 часов пути, нам предстоит преодолеть перевал Дорма-ла (5500 м). Мы пересекаем скалистый перевал, нужно быть осторожными, чтобы не оступиться, дорога усыпана огромными камнями. Паломники оставляют на перевале свои одежды или личные предметы в знак окончания прошлого периода своей жизни с надеждой на новую жизнь. Преодолев перевал, спускаемся к монастырю Зутул Пук (4910 м). Здесь находятся самые важные медитационные пещеры Миларепы, где Великий Учитель размышлял о полёте на Кайлас. Ночь в палатках или в монастырском приюте, по обстановке.

День 10

Кайлас, 3 день коры. Возвращение в Дарчен. Переезд на Манасаровар. Ночь в приюте монастыря Чу на берегу озера Манасаровар.

Сегодня спуск, 15 км, нас ждут около 4–5 часов пути. Дорога лежит по живописной долине Баркха, по дороге мы можем поразмышлять о пройденной коре. Возвращение в Дарчен. Ночь в Дарчене в гестхаузе или в приюте монастыря Чу на берегу озера Манасаровар.

Манасаровар - самое священное, почитаемое и известное озеро во всей Азии. Вместе с горой Кайлас озеро Манасаровар является местом паломничества, привлекая религиозных людей из Индии, Тибета и других окрестных стран. Чтобы избавиться от грехов, люди купаются в озере и пьют его воду. По легенде, озеро Манасаровар было первым сотворённым в сознании Брахмы объектом. Последователи буддизма также полагают, что Манасаровар является легендарным озером Анаватапта, где королева Майя зачала Будду. По пути проезжаем Мёртвое озеро Ракшас-тал.

В этот день можно принять горячую ванну в природных лечебных источниках Чу. Стоимость 50 юаней с человека. Ночь в гестхаузе у монастыря Чу на берегу озера.

День 11

Манасаровар - Сага (4460 м)

Переезд Манасаровар - Сага. Размещение в гестхаузе. Ночь в Саге.

День 12

Сага - Шигадзе (3836 м)

Переезд из Саги в Шигадзе. Размещение в отеле 3*. Ночь в Шигадзе.

День 13

Шигадзе - Пекин

Завтрак. Трансфер в аэропорт Лхасы, вылет в Пекин. Прибытие в Пекин, встреча и трансфер в отель 3*. Размещение и отдых.

День 14

Завтрак в отеле. Трансфер в аэропорт. Вылет в Москву в 11.40 утра регулярным рейсом Аэрофлота. Прибытие в Москву в 15.25 в аэропорт Шереметьево.


Стоимость программы на одного человека, в USD:

Группы от 6 человек / даты путешествия

При двухместном размещении

При одноместном размещении

тур с 28 апреля на майские праздники
(этот тур НЕ на полнолуние)
1650 1900

тур, который начинается в мае

туры, которые начинаются в июне-сентябре 1890 2140
туры, которые начинаются в октябре-ноябре 1650 1900

В стоимость тура включено :

  • размещение в Пекине, Лхасе и Шигадзе в отелях 3* в двухместных номерах с завтраком. В остальных пунктах гестхаузы (не гарантируется двухместное размещение и наличие удобств в номере), в районе Кайласа возможно размещение в стационарных палаточных лагерях или в приютах монастырей.
  • завтраки в отелях Пекина, Лхасы и Шигадзе, в остальных пунктах без питания.
  • все экскурсии на индивидуальном автотранспорте (автобус для группы),
  • все экскурсии с англоговорящим гидом в Тибете (в Лхасе, как правило, русскоговорящий гид инструктирует группу перед выездом на Кайлас), русскоговорящий гид-встречающий в Пекине,
  • все входные билеты во время экскурсий по программе,
  • получение разрешение по посещение Тибета;
  • туристическая виза в Китай;
  • медицинская страховка.

В стоимость тура не включено :

  • авиаперелёт Москва - Пекин - Москва (от 28000 рублей),
  • авиаперелёт Пекин - Лхаса - Пекин (перелет с пересадкой или посадкой = 998 USD);
  • питание (средние траты: 10-20 USD в день), оплата носильщиков, чаевые, спальные мешки.

По желанию и при необходимости:

Носильщики, яки, погонщики яков на коре вокруг Кайласа, стоимость от 60 до 150 USD в среднем в день за единицу помощи; летом цены выше. Вам точно понадобится одна из этих услуг, сумму денег нужно взять с собой к Кайласу.

Доплата за срочную китайскую визу за 4 рабочих дня 2400 рублей, за 3 рабочих дня 5400 рублей;

Все личные расходы, все прочие расходы, не указанные в программе.

Экскурсия по Пекину в первый день (с русскоговорящим гидом): 110 USD на человека при группе из 2 человек минимум или 210 USD при индивидуальной экскурсии.

Спальный мешок (можно взять в аренду в Лхасе, 20 USD, оплата на месте).

ВНИМАНИЕ!!!

Страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями и астмой запрещено путешествие в Тибет.

Обладателям дипломатических и журналистских паспортов пермит не выдается, просьба путешествовать по гражданским паспортам.

Если вы поменяли паспорт или планируете поменять паспорт до заезда, бронируйтесь только по новому паспорту!

Программа тура может быть изменена исходя из текущих или прогнозируемых погодных/природных условий, указов властей о порядке пребывания иностранцев в Тибете и иных распоряжений властей КНР. При изменении маршрута в ходе путешествия единоличное решение об изменении маршрута принимает сопровождающий гид.

Список необходимых вещей:

Непромокаемая обувь (подойдут горные или военные ботинки, лучше купить дома и немного разносить до поездки, в Тибете могут быть проблемы с размерами)

Тёплый, очень теплый спальник (максимально комфортно в спальнике на критическую температуру -15 или -10). Спальник можно взять в аренду в Тибете за 20 USD. Сообщать о необходимости аренды спальника нужно на этапе бронирования.

Головной убор, перчатки, повязка на лицо

Качественные солнцезащитные очки, защищающие от ультрафиолетового излучения!

Крем от солнца с максимальным фактором защиты!

Лекарства для личного использования: от простуды, от отравления, от поноса, лейкопластырь (для мозолей).

Любимые продукты питания в дорогу, например, специальные консервы, шоколад, сухарики, кофе.

Список не обязательных вещей, которые могут пригодиться и которые можно купить в Тибете:

Альпеншток. Вы можете взять альпеншток в аренду,

Лекарства от горной болезни (некоторые пьют ДО приезда в Лхасу),

Вкусная еда (шоколадки, конфеты, печенье, колбаса, сыр, хороший чай или кофе). Купить можно в Пекине или в Лхасе.

Тибет - центр духовного мира, а гора Кайлас - сердце Тибета. В системе гор Гандисы есть пик высотой свыше 6000 метров, это и есть священная гора Кайлас, высочайшая вершина одноименного горного хребта.

Драгоценная снежная гора, как зовут ее буддисты, пока осталась непокоренной, потому что власти Китая не дают разрешение на восхождение. Единственная попытка взобраться на гору вызвала бурный протест верующих во главе с Далай-ламой. Жители Тибета верят, что Кайлас - это дом бога и любой взобравшийся на гору должен умереть.

Гора считается священной, к ней совершают паломничество представители 3 крупных религий: индуисты, буддисты, джайнисты. Они должны обойти гору 108 раз. Это подарит очищение кармы и лучшее перевоплощение.

Индуисты считают пик горы домом (летней резиденцией) бога Шивы. Возможно, глядя на Кайлас, в этой религии создали гору Меру - точку, откуда начинается мир и где живут боги.

Приверженцы бон, религии, которая была в Китае до буддизма, верят, что на гору спустился с небес их учитель и наставник Салва в форме Тонпы Шенраба Мивоче. Джайны уверены, что здесь жил и получил просветление первый джайнист. А буддисты считают, что здесь жил Будда в гневном воплощении Самвара и поэтому Кайлас - одно из благоприятных мест для духовного роста.

Иными словами, множество людей считает, что эта гора наделена божественной силой, и многие пытаются сделать ритуальный обход, чтобы найти просветление и очистить карму. Такой паломнический путь называется кора.

Фотограф Сэмюэл Зудер, посетив Кайлас, был поражен им с первого взгляда. Очень скоро он смог собрать небольшую группу помощников и целый месяц фотографировал окрестности и паломников. Результаты его путешествия впечатляют. В дальнейшем фотограф планирует выпустить книгу «Лицом к вере: гора Кайлас, Тибет». Мы же пока полюбуемся созданными им потрясающими по насыщенности фото:

Слева: Сонам Церинг, 24. Происхождение: Дарчен, Тибет. 4 обхода. Справа: Церин Зумба, 28. Происхождение: Дарчен, Тибет. 22 обхода.


Поляна Тарпоче. Майский праздник Сага Дава.

Слева: Долма, 18. Происхождение: Лхаса, Тибет. 1 обход. На фото справа: Лобсанг Еше, 27. Происхождение: Маркам, Тибет. 5 обходов. Крайний справа: Темпа Гьяцо, 28.


Гора Кайлас, долина Лха Чу.


«Поклоняясь горе Кайлас, человек не отказывается от обычного ежедневного поведения. Это не похоже на посещение церкви, где вы должны сохранять спокойствие и сосредоточиться на молитве. Во время ритуального обхода я видел много групп и семей, которые, казалось, получают большое удовольствие, поклоняясь горе», - пишет фотограф.

Слева: Санге, 17. Происхождение: Дарчен, Тибет. 12 обходов. Справа: Еше Гьялцен, 35. Происхождение: Шигадзе, Тибет. 12 обходов.

Гора Кайлас, Дирапук Гомпа, северная сторона.


Слева: Дазанг, 47. Происхождение: Нагчу, Тибет. 7 обходов. Справа: Лхага, 49. Происхождение: Геджей, Тибет. 6 обходов.

Гора Кайлас, Дирапук Гомпа, северная сторона.




Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ