Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

1. Какое количество часов я обязан отъездить в автошколе категории б?

1.1. Минимальные нормативы практической езды в автошколе в процессе обучения закреплены в приказе Минобразования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» № 1408 от 26 декабря 2013 г. При обучении на самую популярную категории «В» обязательное количество часов практической езды составляет 56 ч. при езде на автомобиле с механической коробкой передач. По желанию ученика и его письменному заявлению обучение может осуществляться на автомобиле с автоматической коробкой передач, в таком случае количество сокращается до 54 ч., однако стоимость обучения остается фактически неизменной.

2. Обязан ли я платит за вождения в автошколе которых у меня не было?

2.1. Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае с автошколой. Теоретически-вполне возможно, что да, и у Вас просто имеется право требования проведения таких уроков вождения.

3. Обязан ли сдавать я оригинал медицинской справки в автошколу.

3.1. Да, обязаны сдавать оригинал


4. Каковы обязанности инструктора автошколы и права обучающегося?

4.1. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 18 июня 2010 г. N 636 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ
ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ определяет объем учебных программ, соответственно обязанности инструктора и учащихся.

5. Я сдал внутренний экзамен в автошколе успешно, но провалил в ГИБДД и теперь автошкола говорит что я обязан пересдать внутренний экзамен в автошколе.

5.1. Это незаконно. Вам автошкола должна была выдать документы, а вы должны повторно записаться для сдачи на экзамен в ГИБДД.

6. Мне позвонил на личный мобильный телефон сотрудник полиции, представился и сказал что в рамках уголовного дела в отношении хозяина автошколы в которой я учился с меня хотят взять показания. Для этого они согласны приехать в другой город, где я сейчас нахожусь и взять показания там. Вопрос: Насколько это законно и обязан ли я выделять своё личное время на дачу показаний, если по факту никакого отношения к этому делу не имею?

6.1. Павел, вам нужно сказать, что пусть пришлют официальную повестку на допрос. И впредь также поступают. Такк как вам необходимо отпроситься с работы. Скорее всего они отстанут. Да и вам меньше мороки, а то потом еще и на суд нужно убедт ехать в тот город.

6.2. Да сотрудники полиции имеют на это право, а Вы в качестве свидетеля обязаны давать показания т.е. правдиво ответить на те вопросы, которые вам зададут.

6.3. Добрый день! Дело в том, что в качестве свидетеля может быть допрошено любое лицо, которому может быть известна какая-либо информация, которая имеет какое-либо значение для уголовного дела. Если Вы считаете, что не обладаете какой-то значимой для дела информацией, это не значит, что так и есть, Вы можете об этом просто не знать. Вы имеете права отказаться от дачи показаний только против самого себя и своих близких (в соответствии со ст. 51 Конституции РФ), от показаний в качестве свидетеля Вы отказаться не имеете права, за это установлена уголовная ответственность. Сотрудники выбрали наиболее удобный способ - позвонить Вам. Если они сами готовы приехать на допрос к Вам в другой город, значит вы для них значимый свидетель и они не отстанут. Поэтому в Вашей ситуации было бы рациональнее и наименее времязатратно встретиться с сотрудниками и дать показания. Конечно если Вам действительно нечего скрывать/опасаться и с соблюдением предосторожностей (спросить удостоверение, попросить зачитать права и прочее)

7. Отучился от военкомата на права. Пришёл на последнюю мед. комиссию, оказался негоден, хотя до этого годен был. Получил военный билет, а теперь пришёл счёт за обучение на права. И сумму выставили как за полное обучение в обычной автошколе, а по факту в разы меньше занятий было. Обязан ли я платить?

7.1. Добрый день.

Это зависит от условий договора, который вы заключали с ДОСААФ на обучение (ст. 420-421 ГК РФ).

Однако я бы не торопился платить, поскольку состояние здоровья это не то обстоятельство, которое можно признать обязательным условием. К сожалению, здоровье может меняться в худшую сторону и по не зависящим от вас обстоятельствам. Возможно, в этом вина сотрудника военкомата, проводившего отбор призывников на обучение.

В суде такие условия договора можно признать недействительными. Но для этого надо: а) ознакомиться с условиями договора; б) дождаться, когда военкомат (или ДОСААФ) обратиться с иском в суд; в) в суде защищать свои права.

8. Хочу расторгнуто договор с автошколой, так как Автошкола не исполняла свои обязанности. Так же хочу вернуть деньги за все обучение. Возможно ли это?

8.1. Добрый день. Порядок и размер возврата денежных средств должен быть прописан в вашем договоре. Не видя договора ответить вам затруднительно.

9. Вопрос в следующем. Для пересдаче экзамена в ГИБДД имею ли я право нанять любого инструктора или обязан сдавать с тем инструктором, с которым обучался в автошколе?

9.1. Добрый день, Григорий!
Вы вправе выбрать любого инструктора для обучения в автошколе и сдачи внутреннего экзамена. Инспектор ГИБДД, который будет принимать экзамен, назначается органами ГИБДД, на это Вы, к сожалению, никак повлиять не сможете.

10. Если в автошколе не здал экзамен со 2 раза обязан человек плотить 1000 рублей за перездачу договор не какой не заключался.

10.1. Добрый вечер, Александр!
Отправиться на пересдачу во второй раз вы сможете через 7 дней после предыдущей попытки, на следующую пересдачу через месяц после 3 й попытки сдать экзамен. Пересдача бесплатная, вы обязаны лишь оплатить гос. пошлину за выдачу пластикового удостоверения. Если у вас просят деньги за пересдачу-это вымогательство.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Правила

Внутреннего распорядка для учащихся автошколы

Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка имеют целью регулирования отношений внутри автошколы, создание эффективной организации учебного процесса, рационального использования учебного времени, обеспечение высокого качества оказываемых услуг.

Правила внутреннего распорядка обязательны для всех обучающихся в автошколе.

Правила внутреннего распорядка соответствуют действующему законодательству Российской Федерации.

Общее руководство автошколы осуществляет генеральный директор.

Непосредственное руководство автошколой возложено на генерального директора.

Директор несет полную ответственность за выполнение автошколой учебных планов и программ, организацию учебного процесса, финансово-хозяйственную деятельность и охрану труда.

Порядок приема

2.1. Прием заявлений на обучение по программе Профессиональная подготовка водителей автотранспортных средств категории «В» проводится по адресу:

Республика Бурятия Тункинский район с.Кырен ул.Лесная д.5

2.2. К подготовке на право управления транспортными средствами допускаются лица, не имеющие ограничений по медицинским показаниям.

2.3. Для заключения договора об оказании платных образовательных услуг необходим паспорт.

2.4. Граждане, не имеющие гражданства РФ, но имеющие временную регистрацию в Республики Бурятия, имеют право обучаться в автошколе.

2.5. Граждане РФ, не зарегистрированные в Кырене, имеют право сдавать внутренний экзамен при автошколе. После успешной сдачи экзамена Слушатель получает пакет документов об окончании обучения для дальнейшей сдачи экзаменов в ГИБДД по месту постоянной регистрации или по месту временной регистрации.

2.6. После заключения договора в двухстороннем порядке, вносится оплата за теоретическое обучение. Оплаченная сумма удостоверяется приходным кассовым ордером автошколы. Оставшаяся сумма оплачивается в период практического обучения вождению авансовыми платежами.



2.7. Настоящий договор вступает в силу с момента открытия группы и действует до сдачи экзаменов по теории и практическому вождению.

2.8. На каждого обучающегося выписывается индивидуальная книжка учета вождения транспортных средств категории «В», которая служит документом, подтверждающим фактическое проведение обучения практическому вождению.

2.9. По прибытии на первое практическое занятие обучающийся должен иметь при себе медицинскую водительскую справку и фотографию 3х4.

Мастера практического обучения вождению:

Отвечают за поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии;

В случае аварии во время обучения, если пострадал автомобиль и (или) третьи лица, осуществляют ремонт автомобиля за свой счет и возмещают ущерб третьим лицам.

2.10. Основными формами обучения являются теоретические и практические занятия и итоговая аттестация (внутренний экзамен).

2.11. Теоретические занятия проводятся на основании расписания в специально оборудованных кабинетах. Расписание практических занятий составляется лично с мастерами производственного обучения вождению на первых занятиях.

2.12. Занятия по практическому вождению проводятся с каждым обучающимся индивидуально на автодроме автошколы и по учебным маршрутам, согласованными с органами ГИБДД.

2.13. Лабораторно-практические занятия по предмету «Оказание первой помощи при дорожно-транспортном происшествии» проводятся после изучения соответствующего теоретического материала.

2.14. При поступлении на учебу учащегося знакомят:

С настоящими правилами внутреннего распорядка;

С лицензией на право осуществления образовательной деятельности;

С условиями и порядком оплаты за оказываемые услуги;

С учебной программой и учебными планами;

С правилами техники безопасности и противопожарными мероприятиями.

2.15. Продолжительность обучения, исходя из объемов программы и учебных планов, составляет 3 месяца с момента первого занятия по теоретической части и до сдачи экзаменов в ГИБДД. На общую продолжительность обучения влияет количество ежемесячно предоставляемых экзаменов Межрайонным экзаменационным отделом ГИБДД (МРЭО ГИБДД).

2.16. Обучение завершается проведением итоговой аттестации по теории и практическому вождению. Даты проведения итоговой аттестации по практическому вождению автотранспорта назначаются в соответствии с предоставляемым графиком сдачи экзаменов МРЭО ГИБДД.

2.17. Внутренний экзамен по практическому вождению входит в общее количество часов занятий по практическому вождению. Экзамен принимает комиссия, состоящая из мастеров практического обучения вождению автошколы.

2.18. Внутренний экзамен по теории принимает преподаватель теории и директор автошколы.

2.19. Состав комиссии по приему внутренних экзаменов по теории и практическому вождению закреплен внутренним приказом директором автошколы.

Права и обязанности автошколы

3.1. Автошкола представляет слушателю обучение по программе «Профессиональная подготовка водителей категории «В».

3.2. Автошкола вправе самостоятельно осуществлять образовательный процесс, выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, а также осуществлять подбор и расстановку кадров.

3.3. Автошкола зачисляет Слушателя, выполнившего условия приема в образовательное учреждение.

3.4. Автошкола организовывает и обеспечивает надлежащее исполнение образовательных услуг.

3.5. Образовательные услуги оказываются в соответствии с рабочей программой подготовки водителей категории «В» и учебным планом занятий.

3.6. Автошкола создает Слушателю необходимые условия для освоения выбранной образовательной программы.

3.7. После прохождения Слушателем полного курса обучения и успешной итоговой аттестации, автошкола оформляет на Слушателя Свидетельство об окончании обучения.

3.8. В случае отчисления Слушателя из образовательной организации до завершения им обучения, автошкола выдает Слушателю документ об освоении тех или иных предметов образовательной программы.

3.9. Автошкола обязуется сохранить место за Слушателем в случае пропуска занятий по уважительным причинам (с учетом оплаты услуг) при условии своевременного уведомления администрации автошколы. Перерыв в обучении по уважительным причинам не должен превышать два года.

3.10. Автошкола имеет право уведомить Слушателя о нецелесообразности дальнейшего обучения, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данных услуг.

3.11. Автошкола вправе отчислить из числа Слушателей по следующим причинам:

По собственному желанию;

За академическую неуспеваемость;

Прекращение посещения занятий без уважительных причин;

За нарушение правил внутреннего распорядка;

Не внесение платы за обучение;

За совершение преступления, установленного и вступившим в законную силу приговором суда, а также за совершение иных противоправных действий;

За немедицинское употребление наркотических и алкогольных веществ.

Право на отчисление наступает по истечению 3-х лет со дня пропуска занятий по неуважительной причине.

3.13. Срок хранения документации в автошколе определен на основании Перечня типовых архивных документов.

АВТОШКОЛЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка имеют целью регулирование отношений внутри автошколы, создание эффективной организации учебного процесса, рациональное использование учебного времени, обеспечение высокого качества оказываемых услуг.

1.2. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех обучающихся в автошколе.

1.3. Правила внутреннего распорядка соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан .

1.4. Общее руководство автошколой осуществляет его учредитель.

1.5. Непосредственное руководство автошколой возложено на исполнительного директора , прошедшего соответствующую аттестацию.

1.6. Исполнительный директор несет полную ответственность за выполнение автошколой учебных планов и программ, организацию учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственную деятельность и охрану труда .

2. Порядок приема, выпуска и отчисления обучающихся

2.1. К подготовке на право управления транспортными средствами допускаются граждане Российской Федерации, не имеющие ограничений по медицинским показаниям.

2.2. Прием лиц на обучение профессии «Водитель транспортного средства» осуществляется при представле­нии следующих документов:

- при первоначальной подготовке - личного заявления; медицинской справки установленного образца, подтверждающей возможность управления транспортным средством соответствующей категории; личного паспорта; трех фотографий.

- при переподготовке водителей на право управления транспортными средствами категории «В», «С», «D», дополнительно к вышеуказанным документам водительское удостоверение .

2.3. На обучение принимаются лица, достигшие возраста:

С условиями и порядком оплаты за оказываемые услуги;

3.5. Трудовой договор заключается в письменной форме.

3.6. Прием на работу оформляется приказом работодателя, который объявляется работнику под расписку. В приказе (распоряжении) должно быть указано наименование работы (должности) в соответствии с:

Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС);

Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих;

Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР);

Штатным расписанием и условиями оплаты труда .

3.7. При поступлении работника на работу или при переводе его в установленном порядке на другую работу работодатель обязан:

Ознакомить работника с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности;

Ознакомить его с правилами внутреннего трудового распорядка;

Проинструктировать по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарной охране и другим правилам по охране труда;

Ознакомить с правилами делового поведения;

Ознакомить с правилами использования конфиденциальной информации.

3.8. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным законодательством.

3.9. В день увольнения работодатель обязан выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства и со ссылкой на соответствующие статью, пункт закона.

4. Организация учебного процесса

4.1. Подготовка и переподготовка водителей осуществляется в очной или очно-заочной (вечерней) формах обучения, а для категорий "А" и "В".

4.2.Учебные группы по подготовке (переподготовке) водителей комплекту­ются численностью не более 30 человек, с учетом предельного контингента обучающихся, ука­занного в лицензии.

4.3. Учебные планы и программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств разрабатываются автошколой на основании соответствующих примерных программ, государственных образовательных стандартов и нормативных актов .

4.4. Сроки обучения устанавливаются исходя из объемов учебных планов и программ, режимов обучения, а также от количе­ства обучающихся и от количества инструкторов по вождению и соглас­уются с экзаменационным подразделением ГИБДД.

4.5. Учебная нагрузка при организации занятий в форме очного обучения не
должна превышать 6 часов в день и 36 часов в неделю, а в форме очно-заочного (ве­чернего) обучения - соответственно 4 часов и 24 часов. Режим обучения может быть
ежедневным и от 2 до 5 дней в неделю.

4.6. В течение дня с одним обучаемым по вождению автомобиля разрешается отрабатывать: на автотренажере - не более одного часа, на учебном автомобиле не более двух часов, за исключением упражнения "Вождение в колонне", а также упражнений связанных с перевозкой грузов, которые могут отрабатываться в течение четырех часов

4.7. Занятия в автошколе проводятся на основании расписаний теоретических занятий и графиков учебного вождения.

4.8. Основными формами обучения являются теоретические, лабораторно-практические, практические и контрольные занятия.

4.9. Продолжительность учебного часа теоретических и лабораторно-практических занятий - 45 минут, а практических занятий по вождению автомобиля - 60 минут, включая время на постановку задач, подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. Допускается проведение лабораторно-практических занятий в течение 90 минут без перерыва.

4.10. Режим теоретических занятий устанавливается следующий для очной формы обучения: первая смена - начало занятий 8.00, окончание занятий 13.10; вторая смена – начало занятий 13.00., окончание занятий 18.00. Для очно-заочной (вечерней формы) обучения: начало занятий-18.00., окончание занятий 21.20.

4.11. Теоретические занятия проводятся преподавателем, лабораторно-практические по устройству и техническому обслуживанию автомобиля - преподавателем совместно с мастером производственного обучения, практические занятия по вождению автомобиля проводятся мастером производственного обучения вождению индивидуально с каждым обучаемым. Лабораторно-практические занятия по устройству и техническому обслуживанию автомобилей и оказанию первой помощи, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии проводятся бригадным способом после изучения соответствующего теоретического материала по одной или нескольким темам.

4.12. Теоретические занятия проводятся в специально оборудованных классах (кабинетах) в составе учебной группы с целью изучения нового материала.

4.13. Лабораторно-практические проводятся в лаборатории по устройству и техническому обслуживанию автомобиля с целью закрепления теоретических знаний и выработки у обучающихся умений и навыков в работе на изучаемой технике.

Лабораторно-практические занятия могут проводиться фронтальным, индивидуальным или комбинированным методами.

При фронтальном методе все обучающиеся учебной группы одновременно выполняют одни и те же работы на одинаковой материальной части.

При индивидуальном методе каждая бригада выполняет работы , отличную от той, которая выполняется в то же время другими бригадами, или же одинаковую с ними работу, но на других образцах материальной части.

Комбинированный метод представляет собой различные сочетания фронтального и индивидуального методов.

Выбор методов проведения лабораторно-практических занятий определяется целями занятия и возможностями учебного оборудования.

4.14. Занятия по практическому вождению проводятся индивидуально с каждым обучаемым на автодромах и учебных маршрутах, согласованных с органами ГИБДД. Занятия по вождению мотоциклов проводятся только на площадках для учебной езды.

4.15. К практическому вождению, связанному с выездом на дороги общего пользования, допускаются лица, имеющие достаточные навыки первоначального управления транспортным средством (на автодроме) и прошедшие соответствующую проверку знаний Правил дорожного движения.

4.16. В случае, если обучающийся показал неудовлетворительные знания или имеет недостаточные первоначальные навыки управления транспортным средством, ему назначается дополнительное обучение после соответствующей дополнительной оплаты.

4.17. Автошкола имеет право уведомить обучающегося о нецелесообразности дальнейшего обучения вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным дальнейшее обучение.

4.18. Автошкола отвечает за поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии и организацию предрейсового медицинского осмотра мастеров производственного обучения вождению и водителей. Проверка технического состояния автомобилей и проведение предрейсового медицинского осмотра отражается в путевом листе.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Права и обязанности обучающихся

5.1.1. Права и обязанности обучающихся регламентируются Уставом автошколы, договором об оказании образовательных услуг и настоящими Правилами.

5.1.2. Обучающиеся имеют право:

На приобретение профессиональных знаний и практических навыков в соответствии с действующими учебными планами и программами;

На получение свидетельства об окончании обучения, при успешном прохождении итоговой аттестации;

На уважение их человеческого достоинства, свободы совести, информации, свободного выражения собственных взглядов и убеждений, если они не противоречат общепринятым нормам.

5.1.3. Обучающиеся обязаны:

Овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами обучения ;

Достойно вести себя на территории автошколы, уважать достоинство других людей их взгляды и убеждения.

5.2. Права и обязанности работников

5.2.1. Права и обязанности работников автошколы регламентируются законодательством Российской Федерации, Уставом автошколы, настоящими Правилами и заключенным трудовым договором.

5.2.2. Работники имеют право:

На получение работы обусловленной договором;

На оплату труда в соответствии с установленными ставками;

На материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности ;

На свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний, обеспечивающие высокое качество подготовки обучающихся;

Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию воспитательной, учебной и методической работы;

Иные права, предусмотренные договором, Уставом, законодательством Российской Федерации.

5.2.3. Работники обязаны:

Строго выполнять требования Устава автошколы, настоящего Положения и свои функциональные обязанности;

Проводить на высоком методическом уровне занятия, формировать у обучаемых необходимые умения и навыки, готовить их к самостоятельной, безаварийной эксплуатации транспортных средств, тесно взаимодействуя в образовательном процессе с мастерами производственного обучения;

Вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, внедрению наиболее эффективных форм и методов обучения, применению технических средств обучения;

Внедрять в учебно-воспитательный процесс современные методические приемы и технологии обучения, основанные на отечественном и зарубежном опыте;

Совершенствовать учебно-материальную базу, следить за состоянием, сохранностью и правильной эксплуатацией учебного оборудования и техники;

Обеспечивать при проведении занятий высокую организованность, дисциплину, порядок и соблюдение обучающимися правил и мер безопасности;

Постоянно совершенствовать свои профессиональные знания, проходить обучение на курсах повышения квалификации при первоначальном назначении на должность преподавателя и через каждые пять лет, а для мастеров производственного обучения через каждые три года;

В своей деятельности уважать честь и достоинство обучаемых, не допускать к ним методов физического и психологического насилия;

Нести ответственность за соблюдение обучающимися правил техники безопасности на занятиях;

5.3. Мастера производственного обучения вождению несет ответственность за техническое состояние транспортных средств, чистоту и порядок, а салоне автомобиля, им запрещается во время обучения курить в автомобиле, привлекать обучающихся к уборочно-моечным и

5.8. На должности мастеров производственного обучения вождению принимаются лица, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, водительский стаж не менее трех лет, водительское удостоверение с разрешающими отметками соответствующей категории

транспортных средств и свидетельство на право обучения вождению.

5.9. Преподаватели и мастера производственного обучения своевременно не прошедшие повышение квалификации к педагогической деятельности не допускаются.

5.10. К педагогической деятельности не допускаются также лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний

и составов преступлений устанавливаются законодательством Российской Федерации.

5.11. Для проведения каждого занятия преподаватель обязан иметь: план проведения занятия, в котором предусматриваются название темы, цели, учебные вопросы, расчет учебного времени, порядок использования учебно-наглядных пособий и технических средств обучения, действия преподавателя и обучаемых, задание на самостоятельную подготовку.

5.12. Мастер производственного обучения вождению при проведении занятий должен иметь: план проведения занятия; водительское удостоверение, свидетельство на право обучения вождению, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист, график очередности вождения, согласованную с органами ГИБДД схему учебных маршрутов, индивидуальную книжку учета обучения вождению обучающегося.

5.13. Контроль качества усвоения пройденного материала осуществляется преподавателем (мастером производственного обучения) в ходе проведения занятий с выставлением оценок в журнале учета занятий (индивидуальной книжке учета обучению вождению автотранспортных средств). При проведении теоретических занятий должно быть опрошено не менее 3-4 человек, а в ходе лабораторно-практических занятий оценка выставляется каждому обучающемуся.

5.14. Контроль за качеством проведения занятий преподавателями и мастерами производственного обучения осуществляется руководством автошколы с записями в журналах учета занятий.

5.15. Для определения качества усвоения учебного материала и оценки знаний обучающихся проводятся итоговые занятия. По результатам итоговых занятий определяется готовность каждого обучающегося и в целом учебной группы к итоговой аттестации. Лица, получившие положительные оценки по всем предметам обучения допускаются к итоговой аттестации.

5.16. Целью и содержанием итоговой аттестации является установление соответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов.

5.17. Итоговая аттестация проводится в виде комплексного экзамена по предметам «Основы законодательства в сфере дорожного движения» и «Основы безопасного управления транспортным средством», а также практического экзамена по управлению транспортным средством.

5.18. По предметам «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств», «Оказание медицинской помощи» итоговая аттестация проводится в форме зачета.

5.19. Для проведения экзаменов назначается экзаменационная комиссия в составе председателя и не менее двух членов. Председателем комиссии назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование , практический стаж работы на автомобильном транспорте, прошедшее соответствующую подготовку

5.21. Экзамены и проводятся по билетам, утвержденным руководителем автошколы.

5.22. На комплексном экзамене представляется 60 экзаменационных вопросов, и выставляются следующие оценки:

- "отлично" при ответе на все вопросы без ошибок;

- "хорошо" при ответе на вопросы и допуске не более трех ошибок;

- "удовлетворительно" при ответе на вопросы и допуске не более шести ошибок;

- "неудовлетворительно" при допущении более шести ошибок.

5.22 Уровень подготовленности обучающихся на первом этапе практического экзамена определяется по следующей шкале:

- "отлично" при выполнении каждого из упражнений без штрафных баллов;

- "хорошо" при получении на каждом упражнении не более двух штрафных баллов;

- "удовлетворительно" при получении на каждом из упражнений не более четырех штрафных баллов;

- "неудовлетворительно" при получении пяти и более штрафных баллов на любом из упражнений, после чего экзамен прекращается.

На втором этапе (на маршруте в условиях реального дорожного движения):

- "отлично" при прохождении маршрута без штрафных баллов;

-"хорошо" при получении не более двух штрафных баллов;

- "удовлетворительно" при получении не более четырех штрафных баллов;

"неудовлетворительно" при получении пяти и более штрафных баллов.

Итоговая оценка по вождению выставляется по низшей полученной на двух этапах.

5.23. Лица, не сдавшие экзамены по уважительным причинам, допускаются к их сдаче с очередными группами, а получившие неудовлетворительные оценки, допускаются к повторной сдаче после дополнительной самостоятельной подготовки, но не ранее, чем через 7 дней со дня проведения экзаменов.

5.24. В случае, если обучаемый получил неудовлетворительную оценку по какому либо предмету, либо части экзамена по практическому вождению автомобиля, пересдача ранее сданных предметов (первого этапа экзамена по практическому вождению автомобиля) не требуется. Положительные оценки, полученные на теоретических экзаменах, действительны в течении 3-х месяцев.

Положительная оценка, полученная на первом этапе экзамена по практическому вождению автомобиля, считается действительной в течение срока действия положительных оценок, полученных на теоретических экзаменах.

5.25. Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом, который подписывается председателем, членами экзаменационной комиссии, руководителем автошколы и скрепляется печатью.

5.26. Лицам, положительно аттестованным, выдаются свидетельства установленного образца.

5.27. Свидетельства об окончании обучения не являются документами, дающими на право управления этими транспортными средствами, а предъявляются в органы ГИБДД при сдаче квалификационных экзаменов для получения водительских удостоверений на право управления соответствующими категориями транспортных средств.

5.28. В случае утраты свидетельства образовательное автошкола выдает "Дубликат" на основании личного заявления и протокола экзаменационной комиссии.

5.29. Свидетельства об окончании обучения и справки о прослушанном курсе являются документами строгой отчетности, имеют серию и типографский порядковый номер.

5.30. Протоколы экзаменационных комиссий хранятся в автошколе в течении 15 лет. Приказы по автошколе -5 лет. Остальная документация учебных групп хранится в течение 3-х лет, после чего уничтожается в установленном порядке.

6. Поощрения за успехи в работе и учебе

6.1.В За проявленные успехи в учебе, активное участие в организации образовательного процесса могут применяться следующие поощрения:

Объявление благодарности;

Награждение ценным подарком;

Награждение Почетной грамотой;

Занесение в книгу Почета, на доску Почета;

6.2. Кроме перечисленных, администрация автошколы устанавливает следующие виды поощрений – присвоение званий «Лучший курсант автошколы», «Лучший преподаватель», «Лучший мастер производственного обучения».

7. Ответственность участников образовательного процесса за нарушение дисциплины

7.1. Нарушение дисциплины - неисполнение или некачественное исполнение своих обязанностей без уважительной причины, не достижение запланированных результатов труда, превышение прав, причинившее ущерб другим гражданам, влечет применение дисциплинарных взысканий или мер общественного воздействия.

7.2. За нарушение дисциплины применяются следующие дисциплинарные взыскания:

Замечание;

Выговор;

Увольнение;

Отчисление с курсов.

Прогулом считается отсутствие работника автошколы на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствие на работе более 4 ч подряд в течение рабочего дня (смены) без уважительных причин. Для обучающихся прогулом считается отсутствие на теоретических и практических занятиях без уважительной причины.

7.3. До применения взыскания от нарушителя дисциплины должны быть затребованы объяснения в письменной форме. Отказ работника или обучающегося дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.

7.4. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 1 месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске, позднее 6 мес. со дня совершения проступка и по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - не позднее 2 лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

7.5. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. При применении взысканий должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника.

7.6. Приказ (распоряжение) о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) работнику, подвергнутому взысканию, под расписку в 3-дневный срок.

7.7. Приказ в необходимых случаях доводится до сведения всех работников.

7.8. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

7.9. Работодатель может снять взыскание в своем приказе до истечения срока.

1. Общие положения

1.1. На должность Директора школы назначается лицо, имеющее военную подготовку и, как правило, высшее техническое образование, опыт работы по подготовке курсантов, которых готовит школа.

1.2.Директор школы подчиняется Учредителю. Он является прямым начальником всего личного состава школы и несет ответственность за своевременное и качественное выполнение установленных заданий по подготовке курсантов. 2. Должностные обязанности

2.1. Директор автошколы обязан:

Руководить учебной и политико-воспитательной работой в школе, организовывать и направлять деятельность всего коллектива на своевременное и качественное выполнение заданий по подготовке курсантов;

Всесторонне знать деловые и политико-моральные качества постоянного состава и принимать непосредственное участие в воспитательной работе среди личного состава школы;

Организовывать методическую и специальную подготовку преподавателей и мастеров, периодически проводить с ними занятия, руководить работой педагогического совета;

Совместно с военкоматами принимать меры к своевременному и качественному комплектованию учебных групп, повышению посещаемости занятий, изучать настроения, нужды и запросы курсантов, организовывать их обучение;

Руководить разработкой планирующей документации по учебно -воспитательному процессу

Устанавливать и поддерживать внутренний порядок, следить за соблюдением дисциплины личным составом, школы;

Контролировать качество подготовки курсантов, обеспечивать работу экзаменационных комиссий;

Организовывать проведение соревнований, учебно -тренировочных сборов, семинаров и других мероприятий,а также сдачу курсантами экзаменов.

Рационально использовать учебно-материальную базу, внедрять в учебно-воспитательный процесс технические средства обучения;

Организовывать рационализаторскую и изобретательскую деятельность преподавателей и мастеров ПОВ;

Осуществлять контроль за соблюдением правил эксплуатации учебной техники, её хранением, своевременным и качественным обслуживанием и ремонтом, проводить мероприятия по предупреждению аварий и происшествий;

Обеспечивать меры безопасности при проведении учебных занятий;

Следить за правильным содержанием помещений и сооружений, соблюдением в них правил техники безопасности и противопожарных мероприятий;

3.Права директора автошколы

3.1.Распоряжаться в установленном законом порядке материальными ценностями и денежными средствами в пределах утвержденных финансовых планов, смет, табелей и норм.

3.2.Заключать договоры и соглашения, связанные с работой автошколы, в том числе на ремонт и аренду помещений, инвентаря и техники.

3.3.распоряжаться счетом в банке, подписывать чеки, платежные поручения, акцептовать платежные требования и т.п..

3.4.Доверять получение материальных ценностей для школы своим подчиненным.

3.5. Принимать, увольнять и перемещать, соблюдая законодательство о труде работников.

3.6.Представлять автошколу в государственных и общественных организациях, в судебных органах и органах Госарбитража.

3.7. Осуществлять другие права, связанные с руководством деятельностью автошколы.

Ф.И.О.______________________

Подпись_____________________ Дата_________________

СЛОЖИВШАЯСЯ ПРАКТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ АВТОШКОЛЫ И ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГИБДД

В этой части разберем наиболее «щекотливые» вопросы взаимоотношений автошколы и экзаменационных подразделений ГИБДД, попробуем опровергнуть наиболее распространенные заблуждения, предложить некоторые рекомендации по действиям в спорных ситуациях.

Сразу оговоримся. Мы отлично понимаем, что сложившаяся практика взаимоотношений автошколы и экзаменационных подразделений ГИБДД не исчерпывается строгим соблюдением нормативных документов, включает в себя, в том числе, и неписанные правила, которые могут незначительно различаться в отдельных регионах. И это нормально, поскольку не может быть документов, полностью регулирующих все возможные жизненные ситуации. Недаром, даже Гражданский кодекс Российской федерации и судебная система страны предусматривают такое понятие, как «обычаи делового оборота». Однако в наших, российских реалиях, нередки ситуации, при которых эти самые обычаи явочным порядком внедряются в практику со стороны экзаменационных подразделений ГИБДД, естественно в основном, в собственных интересах. При этом, отсутствие противодействия такому положению вещей со стороны других участников регулируемого процесса, порождает стремление распространять свои правила игры все шире и шире, и заканчивается как правило, практическим игнорированием действующих нормативных документов. Конечно, все это всегда прикрывается объективными причинами, благими намерениями, государственными интересами и прочей демагогией. Наиболее ярко это проявляется в неудержимом стремлении со стороны экзаменационных подразделений ГИБДД любым способом поставить автошколы в положение зависимых, вынужденных добиваться благосклонности. Инструменты, используемые для достижения этой цели хорошо известны:

· расширительное толкование своих полномочий в процессе лицензирования;

· усложнение процесса регистрации групп на экзамен;

· произвольное назначение даты группового экзамена;

· выведение нужного процента сдачи экзамена с первого раза;

· выдача предписаний на улучшение подготовки;

· попытки установления контроля за учебным процессом;

· дополнительные требования к оборудованию учебных автомобилей;

· согласование «учебных маршрутов»;

· требование безвозмездного предоставления автомобилей и автодромов;

Самое любопытное, что ВСЕ эти требования и правила являются АБСОЛЮТНО НЕЗАКОННЫМИ.

И именно поэтому они иногда применяются, а иногда и нет, могут быть строгими, а могут и не очень, все зависит от степени покладистости автошколы.

ПРЕДЕЛЫ КОМПЕТЕНЦИИ КАЖДОЙ ИЗ СТОРОН

Для того чтобы разобраться в том, насколько действительно правомочны действия экзаменационных подразделений ГИБДД по отношению к автошколам, следует четко представлять себе пределы компетенции каждой из сторон, какими документами они установлены, какие возможности для их расширения.

Итак, основными нормативно-правовыми документами для автошкол всех форм и видов, регулирующими деятельность по подготовке водителей на сегодняшний день являются.

· Гражданский Кодекс РФ

· Трудовой Кодекс РФ

· Налоговый Кодекс РФ

· Кодекс об административных правонарушениях

· Федеральный закон "Об образовании"

· Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

· Федеральный закон «О некоммерческих организациях»

· Постановление правительства РФ «Положение о лицензировании образовательной деятельности»

· Примерная программа подготовки

· Постановление правительства РФ от 05.07.2001 г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

· Постановление правительства РФ от 20.02.2007 г. № 116 «Об утверждении правил осуществления контроля и надзора в сфере образования»

· Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

Кроме этого, для отдельных категорий автошкол, например государственных или автошкол системы Министерства транспорта, системы ДОСААФ-РОСТО могут дополнительно действовать и внутриведомственные нормативные документы.

Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность экзаменационных подразделений ГИБДД по осуществлению государственной функции по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами подготовке водителей на сегодняшний день являются:

· Постановление правительства РФ от 15.12.1999 г. N 1396 «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»

· Приказ МВД РФ от 20.07.2000 г. № 782 «О мерах по реализации постановления правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396» (Инструкция о порядке приема экзаменов)

· Методика приема экзаменов

Обратите внимание, что документы, регулирующие деятельность экзаменационных подразделений ГИБДД по приему экзаменов не предписывают НИКАКИХ обязанностей автошколам, равно как и документы, регулирующие деятельность автошкол не содержат никаких положений про взаимоотношения с экзаменационными подразделениями ГИБДД.

МОЖЕТ ЛИ ГИБДД ДАВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ УКАЗАНИЯ АВТОШКОЛАМ

В связи с этим, возникает вопрос, может ли вообще ГИБДД или экзаменационное подразделение ГИБДД давать указания автошколам, обязательные для исполнения?

Для ответа на этот вопрос следует вспомнить, что правом издавать нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими лицами страны обладают структуры исполнительной власти не ниже федерального уровня. ГИБДД и тем более ее экзаменационные подразделения являются одним из департаментов МВД РФ и, таким образом, не обладает правом самостоятельного нормотворчества.

С 15 мая 1992 г Постановлением Правительства РФ от 08.05.1992 N 305 была введена государственная регистрация нормативных актов министерств и ведомств, носящих межведомственный характер. В настоящее время вопросы государственной регистрации и вступления в силу ведомственных нормативных правовых актов регулируются Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 и Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009.

Обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ подлежат акты, имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.

Таким образом, нормативные правовые акты, не прошедшие регистрацию в Министерстве юстиции РФ действуют только в пределах издавшего их ведомства. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Кроме этого, в соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Государство не может требовать от граждан соблюдения законов, содержание которых не доведено до их сведения.

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ

Теперь, на основании этих знаний, еще раз внимательно проанализируем содержание действующей нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения автошкол и экзаменационных подразделений ГИБДД и дадим ответы на часто встречающиеся вопросы.

Какими документами регламентированы взаимоотношения ГИБДД и автошкол?

В действующей нормативной базе таких документов нет. И это правильно, так как никаких совместных действий ГИБДД в целом и экзаменационные подразделения ГИБДД не производят. Единственный нормативный документ, упоминающий о возможности взаимодействия экзаменационных подразделений ГИБДД и автошкол, это «Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденная Приказом МВД от 20.07.2000 № 782, которая предусматривает возможность автошкол заблаговременно предоставлять сведения о своих учащихся в органы ГИБДД для проверки.

Может ли ГИБДД контролировать процесс обучения?

Нет. Контроль за процессом обучения не входит в сферу компетенции ГАИ. В соответствии с Постановлением правительства от 20.02.2007 г. № 116 к проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания. Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. (п.11 Постановления). Соответственно, органам ГИБДД не дано право контролировать трудовые, административные, имущественные, налоговые и другие отношения в автошколе. В случае, если органы ГИБДД считают, что имеют место нарушения в процессе хозяйственной деятельности автошколы, они имеют право уведомить об этом соответствующие контрольные органы, но не более того.

Может ли ГИБДД прийти с внезапной проверкой автошколы?

Нет. В соответствии с Постановлением правительства от 20.02.2007 г. № 116 Контроль и надзор в сфере образования осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими контроль и надзор в сфере образования» (п.2 Постановления). При этом выездные (инспекционные) проверки проводятся на основании решения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемой образовательной организации или органа управления образованием» (п.7 Постановления). Уполномоченный орган вправе привлекать к проведению проверки образовательной организации любых экспертов, в том числе и из ГИБДД.

Стоит иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», проверки юридических лиц могут плановые и внеплановые. Для проведения внеплановой проверки необходимо разрешение службы прокурорского надзора. Внезапных проверок вообще быть не может, т.к. существующий порядок предусматривает обязательное заблаговременное извещение проверяемого лица.

Что могут проверять сотрудники ГИБДД, в случае привлечения их к проверке автошколы?

Согласно «Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 к функциям ГАИ в рамках системы подготовки водителей транспортных средств отнесено «согласование программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, выдача заключений соискателям лицензий на осуществление образовательной деятельности (при подготовке водителей автомототранспортных средств) о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям». Кроме того, к компетенции ГАИ относится текущий контроль за соблюдением требований, предъявляемых к учебным автомобилям (Постановление правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), соблюдения правил учебной езды на дорогах общего пользования.

Выполнения каких нормативных документов может требовать ГИБДД от автошколы?

Кроме общих требований, предъявляемых ко всем участникам дорожного движения, ГИБДД вправе требовать выполнения Постановления правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» в части требований к учебным автомобилям, наличия у инструктора (мастера производственного обучения) документа, подтверждающего его право заниматься указанным видом деятельности.

Какие санкции может наложить ГИБДД на автошколу, ее руководителей?

ГИБДД не наделено правом применения каких-либо санкций к юридическому лицу в рамках осуществления этим юридическим лицом учебного процесса. В отношении конкретных физических лиц ГИБДД действует в пределах, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Что требуется от автошколы в процессе сдачи экзамена?

Автошколе не вменяются какие-либо обязанности в процессе сдачи экзаменов на право управления транспортным средством, поскольку экзамен сдает персонально кандидат в водители, а не группа, как ошибочно полагают многие руководители автошкол. Заблаговременное предоставление в распоряжение ГИБДД списков кандидатов в водители, предоставление своей площадки, учебных автомобилей для сдачи экзаменов является добровольным действием со стороны автошколы, направленным на поддержку своих выпускников и способствующим более четкому и организованному проведению экзамена сотрудниками ГИБДД. Обязательные функции автошколы заканчиваются в момент выдачи выпускнику автошколы свидетельства об окончании обучения.

Любые требования со стороны экзаменационных подразделений ГИБДД предоставления сведений о порядке, времени, месте прохождения обучения, квалификации педагогического состава, численности групп и т.д., выдвигаемые при подготовке к проведению квалификационного экзамена являются незаконными. Отказ автошколы от предоставления таких сведений не может служить основанием для применения каких-либо мер в отношении автошколы, и уж тем более не является препятствием для приема экзамена у выпускника автошколы, т.к. он не несет никакой ответственности за предполагаемые нарушения, допущенные автошколой.

Что такое «регистрация группы»?

На практике под регистрацией группы часто подразумевают выполнение п.68 «Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденной Приказом МВД от 20.07.2000 № 782. Однако следует обратить внимание на то, что указанный пункт Инструкции предусматривает всего лишь заблаговременное извещение органов ГИБДД о намерении конкретной группы учеников после заранее определенной даты сдать экзамен на право управления транспортным средством. Для этого в экзаменационное подразделение ГИБДД предоставляются список таких лиц, необходимый для заблаговременного проведения проверок, предусмотренных Инструкцией. Форма представления такого списка Инструкцией не определена, однако исходя из его назначения, он должен содержать персонифицированные данные на кандидата в водители, позволяющие проверить его на предмет отсутствия препятствий для допуска к квалификационным экзаменам. Требовать от автошколы каких-либо сведений, не имеющих персонифицированного характера не допускается. Отказ в т.н. «регистрации» группы под каким-либо предлогом является грубым нарушением Инструкции, т.к. нельзя отказать в приеме списка кандидатов в водители. В этом случае автошколе следует на основании Инструкции заблаговременно, не менее чем за месяц, письменно известить экзаменационное подразделение ГИБДД о своих выпускниках с указанием даты выпуска и предоставить доказательства такого извещения своим выпускникам. В дальнейшем отсутствие т.н. «регистрации» никаким образом не влияет на правомочность учащихся по сдаче экзамена.

Может ли ГАИ отказать автошколе в назначении даты приема экзамена у группы выпускников?

Может, т.к. экзамен принимается у граждан, а не у учебной группы и в соответствии с Приказом МВД от 20.07.2000 г № 782, которым утверждена «Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», дата экзамена назначается гражданину персонально.

Можно ли отказать в приеме экзамена выпускнику автошколы, если автошкола превысила контингент?

Нет, такого основания для отказа в приеме экзаменов в «Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденной Приказом МВД от 20.07.2000 № 782, не предусмотрено. Более того, на основании превышения контингента нельзя признать свидетельство об окончании автошколы незаконным. Правда, в этом случае автошкола несет серьезную налоговую и административную ответственность за незаконную хозяйственную деятельность.

Должна ли автошкола предоставлять в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена учебные автомобили?

В соответствии с п.27 Постановления правительства РФ от 15.12.1999 № 1396 «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» практический экзамен принимается, как правило, на транспортном средстве, предоставляемом образовательным учреждением, которое осуществляет подготовку кандидата в водители. Это означает, что у автошколы нет безусловной обязанности предоставлять в ГАИ автомобиль для приема на нем практического экзамена. Вопрос предоставления или непредоставления автомобиля для приема квалификационного экзамена – это вопрос договорных отношений между автошколой и ее выпускником. Более того, у сотрудника экзаменационного подразделения ГИБДД нет жесткой обязанности использовать автомобиль, предоставляемый автошколой, в особенности если в соответствии с принятой методикой приема экзаменов, автомобиль для сдачи экзамена должен иметь дополнительное по сравнению с обычным учебным оборудование. Здесь можно иметь в виду, что методикой проведения квалификационных экзаменов предусмотрено: для адаптации к экзаменационному транспортному средству (в случае, если подготовка проводилась на другом транспортном средстве) кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки продолжительностью не более 2 минут… Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена. После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена.

Решение о предоставлении своих автомобилей в распоряжение экзаменационного подразделения ГИБДД для приема экзаменов у лиц, не являющихся выпускниками автошколы может быть только добровольным решением автошколы. Отказ автошколы от предоставления своих автомобилей для приема квалификационного экзамена не может служить основанием для отказа выпускнику автошколы в приеме у него экзамена.

Может ли экзаменатор сам выбрать автомобиль для сдачи экзамена?

Может, т.к. кандидат в водители экзаменуется на предмет получения права управления транспортным средством определенной категории, а не марки или модели.

Должна ли автошкола предоставлять для сдачи экзамена свою площадку?

Никаких нормативных документов, обязывающих автошколу предоставлять свою учебную площадку для приема экзаменов не существует. Решение о предоставлении экзаменационному подразделению ГИБДД своей площадки может быть только добровольным решением автошколы. Отказ автошколы от предоставления площадки для приема экзаменов не может служить основанием для отказа выпускнику автошколы в приеме у него экзамена.

Каковы требования к учебному автомобилю?

Требования к учебному автомобилю определяются Постановлением правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Пункт 5 указанных Основных положений гласит: «Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений». В соответствии с принципами построения действующего в РФ законодательства, любые дополнительные требования к оборудованию учебного автомобиля могут вводится нормативным документом, ранга не ниже чем Постановление правительства РФ.

Кто решает вопрос о возможности или необходимости присутствии инструктора (мастера производственного обучения) в учебном автомобиле во время экзамена? В соответствии с «Инструкцией о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденной Приказом МВД от 20.07.2000 № 782, в случае, если практический экзамен принимается на транспортном средстве, предоставляемом образовательным учреждением, осуществлявшим подготовку кандидата в водители допускается присутствие в автомобиле обучающего (мастера производственного обучения вождению). Решение об этом принимается экзаменатором.

Каким документом узаконен т.н. процент сдачи экзамена с первого раза?

Широко используемый в ГИБДД показатель «Процент сдачи экзамена с первого раза» на самом деле показателем чего-либо не является. Он был введен внутренними инструкциями ГИБДД еще в прошлом веке, носит исключительно информационный характер и используется по признанию самих же сотрудников ГИБДД только потому, что никакой замены ему пока не придумано. Практически ничего не отражает и потому никаких последствий за собой не влечет. Автошколы, которые по каким-то причинам страдают от подсчета этого процента, могут отказаться от т.н. групповой сдачи экзамена.

Какую силу имеет предписание ГИБДД о плохой сдаче экзамена учениками автошколы?

Никакой. Такой документ носит исключительно информационный характер. В соответствии с Законом «Об образовании» направление обязательного для исполнения предписания в образовательное учреждение и его учредителю (учредителям) принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

Как обжаловать результаты экзаменов в ГИБДД?

По общему правилу, результат экзамена может быть обжалован путем заявления, поданного в письменном виде на имя руководителя экзаменационного подразделения ГИБДД, принимавшего экзамен. При этом в заявлении должны быть приведены аргументированные основания для жалобы.

В заключении хочу добавить следующее. Автор, сам в недавнем прошлом учредитель и директор автошколы, старался осветить наиболее распространенные практические вопросы деятельности автошколы и дать на них максимально аргументированные ответы. При этом автор понимает, что предлагаемые ответы не всегда могут иметь буквальное практическое применение, жизнь сложнее юридических схем и не всегда имеющиеся права, безусловно, и в полном объеме реализуемы на практике. И тем не менее, опыт показывает, что знание законных границ дозволенного как своих, так и третьих лиц, существенно облегчает хозяйственную деятельность юридического лица.

«Предупрежден – значит вооружен!»

(Продолжение следует…)



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ