Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Порядок регистрации безработных граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством РФ.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы безработным, принимается органом службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта или документа, его заменяющего, трудовой книжки или документов, их заменяющих; документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) – паспорта и документа об образовании .

Государственные учреждения службы занятости населения вправе направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, представленных гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы, для признания их безработными.

Регистрация гражданина в качестве безработного осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц с использованием программно-технических комплексов. Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, устанавливается Минтруда России.

На каждого безработного гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, оформляется личное дело, в котором производятся соответствующие записи обо всех предложениях органов службы занятости. В том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, о приглашении граждан в органы службы занятости и других действиях, связанных с поиском подходящей работы, а также о согласии (об отказе) граждан с предложениями указанных выше органов.

Тем, кому в установленном порядке отказано в регистрации безработными, предоставляется право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа, установленного органами службы занятости, для решения вопроса о регистрации их безработными.

Судебная практика

К. обратилась в суд с иском к государственному учреждению "Елецкий городской центр занятости населения". В обоснование иска она указала, что была уволена по сокращению численности и штата работников и обратилась в Елецкий городской центр занятости населения с целью признания ее безработной. Некоторое время заявительница являлась учредителем ООО "Все для дома", но продала принадлежащую ей долю в уставном капитале другому физическому лицу. Сделка оформлена договором купли-продажи доли в уставном капитале общества и заверена нотариально, а налоговая инспекция через нотариуса приняла документы для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Центр занятости населения своим приказом с формулировкой "за предоставление ложных сведений" отказал К. в признании ее безработной, ссылаясь, что на день подачи заявления последняя еще была учредителем и в соответствии со ст. 2 Закона о занятости не могла являться безработной.

Копию договора купли-продажи доли в уставном капитале общества и реестр о принятии его налоговой инспекцией К. предоставила в Елецкий городской центр занятости населения, но ответчик при определении статуса безработного руководствовался лишь выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Истец, в свою очередь, заявила следующие требования: 1) признать незаконным отказ в признании ее безработной; 2) обязать ответчика признать ее таковой.

Рассмотрев вопрос (до которого времени К. оставалась участником ООО "Все для дома"), суд исходил из того, что согласно п. 12 ст. 21 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" доля или часть доли в уставном капитале общества переходит к ее приобретателю с момента нотариального удостоверен и я сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, либо в случаях, не требующих нотариального удостоверения, с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующих изменений на основании правоустанавливающих документов. Суд установил, что в случае с истицей сделка купли-продажи ее доли другому физическому лицу требовала нотариального удостоверения. Следовательно, доля в уставном капитале перешла к покупателю с момента нотариального удостоверения сделки, а не со времени внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц на основании правоустанавливающих документов, как ошибочно полагал ответчик.

Следовательно, в момент подачи заявления о признании безработной, К. уже не являлась владельцем доли в уставном капитале ООО "Все для дома" и уже не была участником этой организации.

В итоге суд удовлетворил исковые требования истицы.

Перерегистрация безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при условии предъявления паспорта, или документа его заменяющего, трудовой книжки, или документа, ее заменяющего, индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Безработные граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) предъявляют паспорт, или документ, его заменяющий, документ об образовании, индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации о противопоказанных и доступных условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов). Безработные проходят перерегистрацию в установленные государственными учреждениями службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц. Сведения о датах перерегистрации безработного гражданина вносятся в личное дело.

Безработные граждане, не явившиеся на перерегистрацию в установленные государственными учреждениями службы занятости населения сроки, для подтверждения уважительных причин неявки могут предъявить следующие документы:

  • 1) листок временной нетрудоспособности;
  • 2) повестку о прохождении медицинской комиссии (при призыве на военную службу);
  • 3) повестку на военные сборы или мероприятия, связанные с подготовкой к военной службе;
  • 4) документы, подтверждающие участие в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
  • 5) повестку в органы дознания, предварительного следствия, в прокуратуру, в суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика, понятого;
  • 6) документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и других чрезвычайных обстоятельств;
  • 7) документы, подтверждающие противоправные действия третьих лиц, препятствующих явки гражданина в государственное учреждение службы занятости населения;
  • 8) иные документы, обосновывающие причины неявки гражданина.

Снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях:

  • – признания в соответствии с законодательством РФ граждан занятыми;
  • – прохождения профессиональной подготовки или получения дополнительного профессионального образования по направлению государственных учреждений службы занятости населения с выплатой стипендии;
  • – длительной (более месяца) неявки в государственные учреждения службы занятости населения без уважительных причин;
  • – переезда в другую местность;
  • – попытки получения либо получения пособия обманным путем;
  • – осуждения к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
  • – назначения пенсии, предусмотренной п. 2 ст. 32 Закона о занятости, либо назначения трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии но старости), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
  • – отказа от посредничества государственных учреждений службы занятости населения (по личному письменному заявлению гражданина);
  • – смерти.

Снятие безработных граждан с регистрационного учета осуществляется на основании решения государственного учреждения службы занятости населения. Граждане, снятые с регистрационного учета в качестве безработных, уведомляются государственными учреждениями службы занятости населения об этом в письменной форме.

Судебная практика

25 июля 2012 г. в открытом судебном заседании городского суда г. Златоуста Челябинской области было рассмотрено дело по иску прокурора г. Златоуста в интересах гражданки П. к государственному учреждению "Центр занятости г. Златоуста" (далее – ЦЗН г. Златоуста) о признании незаконным отказа в признании ее безработной. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проверки заявления истицы было установлено, что П. была уволена из войсковой части в связи с ликвидацией организации.

На основании приказа директора ЦЗН г. Златоуста II. была признана безработной, и ей было назначено пособие по безработице. Позднее приказом директора ЦЗН г. Златоуста П. была снята с регистрационного учета в качестве безработной в связи с трудоустройством.

В ходе проверки прокуратурой г. Златоуста было установлено, что запись о трудоустройстве П. была сделана инспектором ЦЗН г. Златоуста без подтверждения информации. Сама П. пояснила, что никакие предложения о работе ей от ЦЗН г. Златоуста не поступали, самостоятельно на работу она никуда не трудоустраивалась. Таким образом, у ЦЗН г. Златоуста оснований для снятия П. с учета в качестве безработной не имелось, приказ о снятии ее с учета в качестве безработной является незаконным.

В этом же году П. повторно обратилась в ЦЗН г. Златоуста с заявлением о содействии в поиске подходящей работы, предоставив паспорт, трудовую книжку, диплом об образовании. Однако в постановке на учет в качестве безработной ей было отказано. Отказ был мотивирован тем, что она не представила справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Данный отказ является необоснованным и незаконным, поскольку войсковая часть, где работала указанная гражданка, расформирована, в связи с чем, требуемая справка представлена быть не может.

Надень повторного обращения П. в орган занятости населения ей исполнилось 53 года, она не была трудоустроена, имела стаж работы более 20 лет, а также и право на досрочную трудовую пенсию по старости.

Однако письмом директора ЦЗН г. Златоуста П. в связи с непредставлением ею справки о среднем заработке за последние три месяца работы по последнему месту работы было отказано в признании в качестве безработной. Основанием для отказа послужили:

  • – п. 2 ст. 3 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
  • – письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 июня 2011 г. № 23-5/1260:
  • – письмо Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области от 14 июля 2011 г. № 2105.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы безработным, принимается органом службы занятости по месту жительства не позднее 11 дней со дня предъявления органом службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих их профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) – паспорта и документа об образовании.

Согласно письму Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 июня 2011 г. № 23-5/1260, на какое ссылался в своем отзыве представитель ответчика, перечень документов для принятия решения о признании гражданина безработным является исчерпывающим. При отсутствии одного из предусмотренных ст. 3 Закона о занятости населения документов органы службы занятости не рассматривают вопрос о признании гражданина безработным.

Но мнению суда, отказ ЦЗН г. Златоуста о признании безработной II., является незаконным.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Из представленных материалов следует, что П., при обращении в ГУ ЦЗН г. Златоуста справка о среднем заработке не была представлена по объективной причине, ввиду того, что войсковая часть, где она работала, была ликвидирована. Вместе с тем сведения о среднем заработке за последние три месяца работы предоставлялись П. в ЦЗН г. Златоуста ранее и имеются в учетном деле учреждения.

Из пояснений истицы в судебном заседании, ее заявлении в прокуратуру г. Златоуста следует, что последним ее местом работы является войсковая часть, она была снята с регистрационного учета в качестве безработной незаконно, поскольку в действительности трудоустроена не была, информацию о своем трудоустройстве в ЦЗН г. Златоуста не предоставляла.

Представитель ответчика не представил суду доказательства трудоустройства П., на основании чего было принято решение о снятии ее с регистрационного учета в качестве безработной. Запись инспектора ЦЗН г. Златоуста в учетном деле о том, что данные о трудоустройстве поступили по телефону, без предоставления подтверждающих документов, таким доказательством быть не могут.

Таким образом, поскольку в ЦЗН г. Златоуста справка о среднем заработке за последние три месяца работы П. представлялась ранее, то она могла быть принята во внимание при признании П. безработной после ее повторного обращения.

Отказ в признании 11. безработной, содержащийся фактически в письме директора ЦЗН г. Златоуста, препятствует ей в реализации прав, предусмотренных Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Кроме того, в соответствии с н. 2 ст. 32 указанного выше Закона но предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, из числа лиц, указанных в п. 1 ст. 32, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников, с их согласия может назначаться пенсия по старости на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. То есть в случае отсутствия возможности трудоустройства и наличия соответствующего стажа работы П., которой исполнилось 53 года, вправе рассчитывать на досрочную пенсию по старости.

В итоге суд исковые требования прокурора г. Златоуста удовлетворил, признав незаконным отказ государственного учреждения "Центр занятости населения г. Златоуста" признать П. безработной.

  • См.: ст. 3 Закона о занятости; Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".

Порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Предусмотрены следующие ВИДЫ РЕГИСТРАЦИИ безработных граждан:

1) ПЕРВИЧНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ – в целях учета общей численности граждан, ищущих работу, и предоставления им общей информации о рынке труда, о наличии свободных мест, о возможности профессиональной подготовки. Первичная регистрация осуществляется без предоставления безработным каких-либо документов.

2) РЕГИСТРАЦИЯ В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ – для граждан, которые не могут самостоятельно реализовать поиск подходящей работы, нуждается в помощи со стороны государства.

Для данного вида регистрации гражданин обязан предоставить следующие документы:

а. Паспорт;

б. Трудовую книжку или документы, их заменяющие;

в. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;

г. Справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы;

Для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорт и документ об образовании.

3) РЕГИСТРАЦИЯ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНОГО – осуществляется для граждан, в отношении которых служба занятости не может подыскать подходящую работу в течение 10 дней после регистрации в целях поиска подходящей работы;

4) ОЧЕРЕДНАЯ ПЕРЕГИСТРАЦИЯ – суть ее состоит в том, что безработный не менее двух раз в месяц должен проходить перерегистрацию для подтверждения отсутствия трудоустройства.

Безработными признаются только те граждане, которым служба занятости в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы не подыскала более двух вариантов подходящей работы.

Подходящая работа

СХЕМА № 2.

Пособие по безработице, его размеры, порядок и сроки выплаты.

СХЕМА № 3.

СХЕМА № 4.

СХЕМА № 5.

СХЕМА № 6.

СХЕМА № 7.

СПРАВКА № 1.

Общественные работы, порядок их организации и направления на них



Целями общественных работ являются:

Удовлетворение потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

Предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;

Сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе;

Временное трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, а также имеющих опыта работы.

Под ОБЩЕСТВЕННЫМИ РАБОТАМИ понимается трудовая деятельность ,

а. имеющая социально полезную направленность и

б. организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не относится деятельность , связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

К общественным работам, в частности, могут относиться:

Строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание;

Заготовка сельскохозяйственной продукции;

Озеленение и благоустройство территорий;

Проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования и т.д.

Общественные работы проводятся в организациях независимо от организационно-правовой формы. При массовом высвобождении работников и росте безработицы могут разрабатываться и утверждаться региональные и территориальные программы развития общественных работ.

Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу. Услуги по направлению граждан на общественные работы органами службы занятости оказываются бесплатно.

Направить гражданина для участия в общественных работах можно только с его согласия. С этими гражданами заключается срочный трудовой договор.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу.

Для большинства безработных граждан общественные работы не являются подходящей работой , и они могут отказаться от предложения органов службы занятости принять в них участие.

Однако для ОПРЕДЕЛЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТОЙ , и в случае отказа от предложения органов службы занятости принять в них участие граждане могут потерять право на пособие по безработице, а в отдельных случаях им может быть отказано в регист рации их в качестве безработных.

- впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности);

- отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;

- состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев , а также более 3 лет не работавшие;

Обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;

Уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

Ранее занимавшиеся предпринимательской деятельностью;

Стремившиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;

Направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.

Общественные работы финансируются за счет средств организаций, в которых организуются эти работы.

В период участи в общественных работах несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка.

Система подготовки и переквалификации безработных граждан с помощью службы занятости.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан являются формой реализации их конституционных прав на труд, защиту от безработицы и активной политики занятости населения.

В настоящее время действует и постоянно развивается система профессионального обучения безработных граждан.

Профессиональное обучение по направлениям органов службы занятости могут пройти не все безработные граждане, а только те из них, которые отвечают одному из условий, указанных в ст.23 Законы о занятости.

СХЕМА № 8

Прохождение профессионального обучения, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан являются правом безработного гражданина.

Прекращение обучения гражданином является одним из основанием для приостановления выплаты пособия по безработице.

При регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы (далее - регистрационный учет), ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан.


Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 (ред. от 26.03.2019) "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (вместе с "Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы", "Правилами регистрации безработных граждан")


- постановлении Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (далее - постановление N 891);


Здравствуйте.

В соответствии с правилами постановки на учёт в качестве безработного в целях поиска подходящей работы:

3. Постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).
4. При постановке на регистрационный учет гражданемогут предъявить в том числе следующие документы:
а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;
б) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;
(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)
в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Как видите, это не обязанность, а право, но есть и п. 7. данных правил который говорит о том, что:

7. Трудоспособным гражданам, за исключением граждан, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, не имеющим работы и заработка, ищущим работу и готовым приступить к ней, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления следующих документов:




То есть если Вы ищете работу и готовы к ней приступить, то справка обязательна.

Так же в соответствии с правилами регистрации в качестве безработного:

4. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:
а) паспорт или документ, его заменяющий;
б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
в) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;
(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)
г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
У меня опять отказали принимать документы, т.к. справка является цветной копией и требовали оригинал.
Олег Бедняков

Это верно, копия есть копия, предъявляется именно оригинал, тут нарушения нет

(извлечение)

Общие положения 1.

Трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (дохода), ищущие работу и готовые приступить к ней и обратившиеся в государственные учреждения службы занятости населения (далее именуются - учреждения службы занятости) в целях поиска подходящей работы (далее именуются - безработные граждане), регистрируются в соответствии с настоящим Порядком. 2.

Регистрация безработных граждан осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства в следующей последовательности:

первичная регистрация безработных граждан;

регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы;

регистрация граждан в качестве безработных;

перерегистрация безработных граждан.

По каждому этапу регистрации учреждениями службы занятости ведется отдельный регистрационный учет безработных граждан. Формы документов по ведению регистрационного учета безработных граждан устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

На отдельных территориях, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, регистрация безработных граждан осуществляется в упрощенном порядке, без прохождения гражданами первичной регистрации. 3.

Оказание гражданам услуг в области содействия занятости и защиты от безработицы, предоставления информации осуществляется учреждениями службы занятости бесплатно.

Первичная регистрация безработных граждан 4.

Первичная регистрация осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся в учреждения службы занятости по месту жительства для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости, без предъявления ими каких-либо документов. 5.

При первичной регистрации учреждениями службы занятости в регистрационных документах указываются: фамилия, имя и отчество обратившегося гражданина, адрес места жительства, возраст, пол, образование, специальность (профессия), отношение к занятости, причина обращения и краткое содержание предоставленной информации (оказанной услуги) по интересующему его вопросу. 6.

При первичной регистрации безработным гражданам предоставляется информация:

о состоянии рынка труда на соответствующей территории; о наличии вакантных рабочих мест (должностей), об оплате и других условиях труда с целью выбора работы;

о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;

о порядке и условиях регистрации в целях поиска подходящей работы, регистрации и перерегистрации в качестве безработных;

о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от безработицы.

Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы 7.

Для регистрации в целях поиска подходящей работы безработные граждане представляют в учреждения службы занятости по месту жительства справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке, и предъявляют:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;

документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию. Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.

Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданные в установленном порядке.

Другие граждане, имеющие ограничения в трудовой деятельности по состоянию здоровья, предъявляют соответствующие документы, выданные в установленном порядке. 8.

Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства граждан со дня их личного обращения со всеми необходимыми документами. 9.

Учреждения службы занятости в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу (ранее не работавшему), не имеющему профессии (специальности), - два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.

В целях содействия в трудоустройстве гражданину может быть предложен план самостоятельного поиска работы. 10.

Оказание безработным гражданам помощи в поиске подходящей работы осуществляется исходя из наличия в информационном банке данных учреждений службы занятости вакантных рабочих мест (должностей).

При этом не допускаются:

направление граждан на рабочие места, находящиеся за пределами транспортной доступности. Транспортная доступность (максимальная удаленность) подходящей работы от места жительства гражданина определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности;

направление граждан в организации с целью трудоустройства без подтверждения этими организациями наличия у них вакантных рабочих мест (должностей);

приглашение граждан в учреждения службы занятости чаще одного раза в две недели, за исключением случаев, когда такое приглашение связано с предложением подходящей работы или с предложением об участии в специальных программах содействия занятости. 11.

Безработным гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, при ее отсутствии может быть предложено при их желании участие в оплачиваемых общественных работах. 12.

В случае невозможности предоставления безработным гражданам подходящей работы из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации, в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам, с утратой способности к выполнению работы по прежней профессии (специальности) им может быть предложено пройти профессиональную подготовку (переподготовку), повысить квалификацию по направлению учреждений службы занятости. 13.

На каждого безработного гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, оформляется личное дело. В личном деле производятся соответствующие записи о всех предложениях учреждений службы занятости, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, о приглашении граждан в учреждения службы занятости и других действиях, связанных с поиском подходящей работы, а также о согласии (отказе) граждан с предложениями учреждений службы занятости.

Реквизиты личного дела, порядок его ведения и хранения устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Регистрация граждан в качестве безработных 14.

Безработные граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, в установленный день для регистрации их в качестве безработных предъявляют в учреждения службы занятости следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;

документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

При необходимости граждане представляют дополнительную или уточненную справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке.

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.

Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную государственной службой медико-социальной экспертизы.

Учреждения службы занятости имеют право проверять подлинность представленных документов. 15.

Регистрация гражданина в качестве безработного осуществляется на основании решения учреждений службы занятости о признании гражданина безработным, принимаемого не позднее 11 календарных дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы. 16.

Безработными признаются граждане, которые: трудоспособны;

не имеют работы и заработка (дохода); зарегистрированы в целях поиска подходящей работы; ищут работу и готовы приступить к ней;

не трудоустроены в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы.

Датой регистрации гражданина в качестве безработного является дата принятия учреждениями службы занятости решения о признании его безработным. 17.

Безработными не могут быть признаны и зарегистрированы в качестве безработных граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в учреждениях службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в учреждения службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный учреждениями службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными. 18.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в регистрации их безработными, имеют право на повторное обращение в учреждения службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о регистрации их безработными.

В случае отказа гражданину в регистрации его безработным учреждения службы занятости устно или письменно с обязательной отметкой в личном деле уведомляют его о принятом решении и причинах отказа.

Перерегистрация безработных граждан 19.

Граждане, признанные безработными, обязаны проходить перерегистрацию в сроки, установленные учреждениями службы занятости, но не реже двух раз в месяц, а на территориях, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, - не реже одного раза в месяц. 20.

При перерегистрации безработные граждане обязаны предъявить паспорт и трудовую книжку или иные документы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 14 настоящего Порядка.

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. 21.

Безработные граждане обязаны активно содействовать своему трудоустройству, соблюдать порядок и условия регистрации и перерегистрации, информировать учреждения службы занятости о своих действиях по вопросам самостоятельного поиска работы и трудоустройства, в том числе о работе временного характера. 22.

В случае явки безработного гражданина на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, факт опьянения устанавливается работниками учреждения службы занятости и подтверждается составленным ими актом (с указанием даты, места и времени его составления). При необходимости факт состояния опьянения может быть установлен путем проведения медицинского освидетельствования и подтвержден соответствующим заключением.

Снятие безработных граждан с регистрационного учета 23.

Снятие безработных граждан с регистрационного учета осуществляется учреждениями службы занятости в случаях:

признания в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения граждан занятыми;

прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению учреждений службы занятости с выплатой стипендии;

неявки без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в учреждения службы занятости для предложения им подходящей работы, а также неявки в срок, установленный учреждениями службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

длительной (более месяца) неявки в учреждения службы занятости без уважительных причин; переезда в другую местность;

установления злоупотреблений со стороны граждан (сокрытие заработка (дохода), предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также предоставление других недостоверных данных для признания безработными и т.п.); осуждения к наказанию в виде лишения свободы; назначения в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации пенсии по старости (по возрасту), за выслугу лет. 24.

Снятие безработных граждан с регистрационного учета осуществляется на основании решения учреждения службы занятости. 25.

ответственность за организацию работы по регистрации безработных граждан несет руководитель учреждения службы занятости. 26.

Нарушение установленного порядка регистрации безработных граждан влечет за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ