Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

находиться на судебном процессе или в судебном процессе?

Верно: находиться в суде, присутствовать на процессе (на заседании ).

Вопрос № 294414

Как правильно писать: решение утверждено Исполкомом Райсовета или решение утверждено на заседании исполкома райсовета.

Ответ справочной службы русского языка

Слова исполком райсовета пишутся с маленькой буквы. В остальном оба варианта верны.

Вопрос № 291200

Здравствуйте, прочитала тему "горячие вопросы" и все же, прошу уточнить приемлимо ли писать фразу "В соответствии с установленным порядком, с целью подготовки необходимых документов для рассмотрения вопроса на заседании комиссии, Ваше заявление направлено в соответствующее подразделение". Либо все-таки "Согласно установленному порядку, с целью подготовки необходимых документов для рассмотрения вопроса на заседании комиссии, Ваше заявление направлено в соответствующее подразделение"?? То есть особое внимание к употреблению словосочетания "установленный порядок". Заранее благодарна. Кристина

Ответ справочной службы русского языка

Лучше так: В целях подготовки необходимых документов Ваше заявление в установленном порядке направлено в соответствующее подразделение.

Вопрос № 289225

Из выступления директора на заседании иди на заседание

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Из выступления директора на заседании .

Вопрос № 285480

Проект документа представлен на заседании ученого совета. Правильно ли в этом предложении написано слово "представлен"?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 284521

Как правильно писать в автореферате: Защита состоится ДАТА ВРЕМЯ на заседании диссертационного совета НОМЕРСОВЕТА на базе Федерального государственного бюджетного учреждения науки 1) Института математики... ИЛИ 2) Институт математики...

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: ...на базе Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт математики... » или на базе Института математики...

Вопрос № 279030
Добрый день! Как доказать сотрудникам, что правильно употреблять: "участвовать в заседании", а не "участвовать на заседании "

Ответ справочной службы русского языка

Глагол участвовать требует предлога в: участвовать в чем?

Вопрос № 277812
Добрый день. Как правильно - "на заседании сессии окружного Собрания депутатов" или "на сессии окружного..."

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны.

Вопрос № 276985
Как верно: на заседании рассмотрено два обращения или рассмотрены два обращения?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны.

Вопрос № 271490
Здрвствуйте.

Предложение:
На заседании медицинской коллегии её председатель профессор Иванов поднял вопрос о вакцинации.

Ставится ли запятая между словами "председатель" и "профессор"?
Идет ли здесь речь об обособленном приложении?

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Обособление не требуется.

Вопрос № 269928
Пожалуйста, помогите, срочно! Верна ли пунктуация:
1. Заседания комитета ведет председатель комитета(,) либо сопредседатель комитета, либо один из заместителей председателя комитета.
2. Решение комитета оформляется протоколом, который подписывают председатель комитета(,) либо сопредседатель комитета, либо один из заместителей продеседателя комитета, председательствующий на заседании , ответственный секретарь комитета.
3. Письма подписываются председателем комитета(,) или сопредседателем комитета, или заместителями председателя комитета, или ответственным секретарем комитета.
Нужны ли запятые в скобках?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Во всех случаях нужна запятая.

Вопрос № 259504
Здравствуйте. Сообщите, пожайлуста, может ли быть глагол обобщающим словом в данном предложении и нужно ли ставить двоеточие после глагола и почему?
Областью исследований Андрея Андреевича являются: надежность подготовки, психология подготовки, механизмы подготовки.

Ответ справочной службы русского языка

Двоеточие факультативно. Сказуемое может выполнять функцию обобщающего слова (как правило, в деловой и научной речи: На заседании присутствовали:...; Для получения смеси нужно взять:... ).

Вопрос № 249401
Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: "...на заседании присутствовали (или присутствовало) 1,5 тыс. человек".

Ответ справочной службы русского языка

Обе формы сказуемого употребительны.

Вопрос № 238448
Правильно ли ставить запятую после слова "органом"? И по какому правилу она там поставлена? Не нужно ли поставить запятую после слова "подписания"?

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Ответ справочной службы русского языка

Если заказчик является уполномоченным органом, то лучше поставить тире вместо запятых. Если это однородные члены, то запятая после органом не нужна. После подписания запятая не нужна.

Вопрос № 230141
Какое верное окончание На заседание или На заседании правительства

Ответ справочной службы русского языка

Окончание зависит от того, в каком падеже употребляется существительное: _приехал на заседание_ (винительный падеж), _появился на заседании _ (предложный падеж).

Статья 12. Порядок проведения заседаний Комиссии

1. Перед началом заседания Комиссии, а также после каждого перерыва осуществляется регистрация членов Комиссии, а также иных участников заседания Комиссии, которую проводит секретарь Комиссии.

2. В начале каждого заседания Комиссии обсуждается и большинством голосов от присутствующих членов Комиссии утверждается повестка.

3. Рассмотрение не включенных в утвержденную повестку вопросов и принятие по ним решения не допускается.

4. Процедура рассмотрения вопроса на заседании Комиссии содержит:

1) заслушивание докладчика (содокладчика);

2) вопросы членов Комиссии к докладчику (содокладчику);

3) ответы докладчика и иных лиц, принимающих участие в заседании Комиссии;

4) выступления членов Комиссии с предложениями по внесенному вопросу;

5. Время для выступлений на заседаниях Комиссии с докладами устанавливается до 20 минут, с содокладами - до 15 минут, для заключительного слова - до 5 минут. Для выступлений в прениях предоставляется:

1) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

2) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

3) по порядку ведения заседания - до 3 минут;

4) по кандидатурам - до 5 минут;

6) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

7) для ответа - до 3 минут;

8) для повторных выступлений - до 3 минут.

6. При обсуждении сложных проблемных вопросов общая продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку, время, отводимое на вопросы и ответы, время для выступлений могут быть увеличены.

7. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

8. После доклада и содоклада членам Комиссии предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Комиссия большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу.

9. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения. Передача права на выступление другому лицу не допускается. Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу и без предоставления слова.

10. При необходимости Комиссией принимается решение о прекращении прений. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии и отражается в протоколе заседания Комиссии.

11. Член Комиссии, который не смог выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанный текст выступления к протоколу заседания Комиссии.

12. Если при рассмотрении вопроса на заседании возникают новые обстоятельства, требующие изучения, необходимость получения дополнительных справочных материалов, по предложению члена Комиссии Комиссия может принять решение о переносе рассмотрения обсуждаемого вопроса на другое заседание Комиссии.

14. Слово по порядку ведения заседания Комиссии, по мотивам голосования, для справки, для выражения претензии к председательствующему, для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди, в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях).

15. Участвующие в заседании Комиссии лица, не являющиеся членами Комиссии, не имеют права вмешиваться в работу Комиссии. Им может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента. Лицо, не являющееся членом Комиссии, в случае нарушения им порядка, может быть удалено с заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

16. К члену Комиссии при проведении заседания Комиссии могут быть применены следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку;

2) призыв к порядку с занесением в протокол;

3) лишение права слова до окончания заседания.

17. Член Комиссии призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения председательствующего;

2) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

18. Повторный призыв к порядку в отношении одного и того же члена Комиссии осуществляется с занесением в протокол.

19. Лишение права слова до окончания заседания Комиссии осуществляется в случае, если член Комиссии:

1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;

2) оскорбил председательствующего, члена Комиссии, или иных лиц, участвующих в заседании Комиссии.

20. Если на заседании Комиссии начался беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, то он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание Комиссии считается прерванным на 30 минут. Если после возобновления заседания Комиссии беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить о закрытии заседания Комиссии. В этом случае вопросы, не рассмотренные на заседании Комиссии, переносятся на следующее заседание Комиссии.

Новая страница 1

Протокол как отражение коллегиального способа принятия решений

Протокол заседания применяется для документирования деятельности коллегиальных и совещательных органов (коллегий, советов, комиссий, собраний, совещаний и др.), как постоянных, так и временных. Нередко протоколы заседаний ведутся на деловых встречах, переговорах для фиксации достигнутых сторонами договоренностей или иных выработанных совместно условий.

Протокол заседания – документ, содержащий последовательную запись обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях, заседаниях коллегиальных или совещательных органов.

Протокол заседания отражает деятельность по совместной выработке и принятию управленческих решений. Коллегиальному решению, как правило, подлежат наиболее важные и принципиальные вопросы в деятельности организации, требующие коллективного, совместного обсуждения и принятия решения.

Коллегиальный способ принятия решения используется в деятельности практически любой организации, независимо от ее организационно-правовой формы и характера деятельности , например в организациях, имеющих форму акционерного общества, на основе коллегиальности действуют общее собрание акционеров, совет директоров (наблюдательный совет), правление, ревизионная комиссия, счетная комиссия. Кроме того, в любой организации при единоличном исполнительном органе, например при генеральном директоре, могут создаваться дирекции, советы, комиссии для совместного обсуждения и решения различных вопросов деятельности организации.

Подготовительный этап

Как правило, заседанию предшествует большая подготовительная работа: подготовка повестки дня заседания, информирование членов коллегиального органа и других заинтересованных лиц, подготовка в соответствии с повесткой дня материалов для рассмотрения на заседании (как правило, это справка по вопросу или тезисы выступления и проект решения), их копирование и рассылка всем участникам заседания для предварительного ознакомления, подготовка помещения для проведения заседания и др.

Заседанию коллегиального органа предшествует регистрация участников, которая может проводиться в разных формах: от записи фамилий присутствующих непосредственно в черновик протокола (если число участников заседания не превышает 15 человек), составления списка присутствующих на заседании членов коллегиального органа и приглашенных с указанием всех необходимых сведений о них (должность, место работы) до регистрации участников с помощью технических средств. При проведении заседаний общих собраний акционеров акционерных обществ список присутствующих на заседании акционеров и доверенных лиц должен заверяться подписью председателя собрания. Доверенные лица могут быть включены в список присутствующих только при предъявлении доверенности на право представлять интересы акционера. Регистрация присутствующих на заседании – чрезвычайно важный момент, поскольку решения коллегиального органа обладает юридической силой лишь при наличии кворума, а также в том случае, если все участники заседания обладают достаточными полномочиями для участия в голосовании по принимаемым решениям.

Протокол составляется на основании стенограммы заседания, звукозаписи заседания или на основании черновых рукописных записей, которые ведутся во время заседания, а также материалов, подготовленных к заседанию (текстов докладов, выступлений, справок, проектов решений, повестки дня, списков участников и др.).

Если заседание стенографировалось или велась звукозапись , после заседания стенограмма расшифровывается, сверяется со звукозаписью и оформляется (такие записи называют стенограммами или стенографическими протоколами). Расшифровка стенограмм или звукозаписей заседания проводится либо по частям во время самого заседания, либо сразу после заседания, но в любом случае время, которое отводится на оформление стенограммы и протокола заседания, не должно превышать 3-5 дней со дня, когда проводилось заседание.

Если ход заседания записывался на магнитофон или диктофон , после расшифровки записи, составления и оформления стенограммы и (или) протокола кассета со звукозаписью в течение установленного срока (как правило, в течение двух недель) хранится в подразделении, обеспечивающем звукозапись заседаний, а затем размагничивается. Это время необходимо для снятия возможных вопросов и уточнения текста протокола. По решению руководителя коллегиального органа звукозапись заседания может быть оформлена для долговременного архивного хранения.

Оформление реквизитов протокола

С точки зрения полноты отражения хода заседания различаются полные и краткие протоколы.

Полный протокол содержит запись всех выступлений на заседании, краткий – только фамилии выступивших и тему выступления. Какой именно следует вести протокол в каждом конкретном случае, устанавливается в регламенте работы коллегиального органа или решается председателем коллегиального органа.

Протокол заседания оформляются на стандартных листах бумаги формата А4. Обязательными реквизитами протокола являются: наименование организации, наименование вида документа (ПРОТОКОЛ), дата документа, регистрационный номер, место составления документа, заголовок к тексту, подписи.

Оформление реквизитов протокола должно соответствовать ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Датой протокола является дата события (заседания, совещания). Дата оформляется цифровым или словесно-цифровым способом: 05.02.2005 или 05 февраля 2005 г.

Регистрационным номером протокола является порядковый номер заседания в течение календарного года или в течение срока действия выборного органа. При регистрации протоколов специальные регистрационно-учетные формы (журнал, картотека) не ведутся, каждому новому протоколу присваивается порядковый номер, следующий за номером протокола, подшитого в дело последним.

Место составления протокола указывается в соответствии с принятым административно-территориальным делением. Наименование места составления документа можно не указывать, если наименование территории входит в название организации: Московская городская Дума, Законодательное Собрание Тверской области .

Заголовок к тексту является обязательным реквизитом протокола. Он должен быть грамматически согласован с наименованием вида документа:

ПРОТОКОЛ (чего?) заседания комиссии по переоценке основных фондов

ПРОТОКОЛ (чего?) заседания дирекции

Текст протокола состоит из двух частей – вводной и основной. Вводная часть оформляется идентично в полной и краткой формах протокола. В ней указываются: фамилии председателя и секретаря заседания, фамилии или общее количество участников заседания и приглашенных лиц, повестка дня. Фамилии членов коллегиального органа или лиц, участвующих в заседании с правом голоса, перечисляются по алфавиту без указания должностей. Если указывается общее количество присутствующих, дается их обобщенное название и делается отметка о наличии списка регистрации:

Присутствовали: члены Научно-технического совета в количестве 25 чел. (список прилагается).

Лица, не являющиеся членами коллегиального органа и приглашаемые на заседание в качестве экспертов в обсуждаемых вопросах или заинтересованных лиц, перечисляются после слова «Приглашенные:», также по алфавиту, но с указанием их должностей и места работы, если они являются представителями других организаций.

В повестке дня заседания указывается вопрос или вопросы, являющиеся предметом рассмотрения на заседании, должность и фамилия докладчика. Если вопросов несколько, они нумеруются арабскими цифрами и располагаются по степени их сложности, важности и в порядке обсуждения. Вопросы повестки дня строятся по формуле «о чем?»:

Вопросы повестки дня должны формулироваться точно и ясно, отражать суть обсуждаемых вопросов. Не рекомендуется включать в повестку дня пункт «Разное».

Текст основной части протокола состоит из отдельных разделов по количеству вопросов повестки дня, каждый из которых строится по схеме:

1. СЛУШАЛИ:

ВЫСТУПИЛИ:

РЕШИЛИ: ( или: ПОСТАНОВИЛИ:)

Эти ключевые для протокола слова печатаются прописными буквами и с красной строки. Разделы нумеруются арабскими цифрами в соответствии с повесткой дня. После слова «СЛУШАЛИ:» в именительном падеже указывается фамилия докладчика и в форме 3-го лица единственного числа или с предлогом «о» излагается содержание доклада. Если имеется текст доклада, после фамилии докладчика делается отметка: (Текст доклада прилагается) .

В разделе «ВЫСТУПИЛИ:» последовательно указывают фамилии лиц, принявших участие в обсуждении доклада, и формулируются высказанные ими мнения. Фамилии выступивших и содержание их выступлений записываются так же, как выступление основного докладчика в предыдущей части протокола.

При необходимости в этом же разделе протокола фиксируются вопросы, заданные докладчику, и его ответы по следующей форме:

Вопрос: Если будет принято решение об эмиссии акций общества, предусматривается ли выпуск привилегированных акций?

Ответ: Нет, будут выпущены только обыкновенные акции.

Фамилия лица, задавшего вопрос, может не указываться.

В разделе «РЕШИЛИ:» («ПОСТАНОВИЛИ:») записывается принятое решение, кратко, точно, лаконично – так, чтобы не возникало двоякого толкования. Принятые решения формулируются в предписывающей форме: «Утвердить...», «Предусмотреть...», «Внести изменения...». По одному вопросу может быть принято несколько решений, в этом случае они нумеруются арабскими цифрами. При необходимости наряду с решением указываются результаты голосования: количество голосов «за», «против», «воздержавшихся», а также, если голосование было тайным, – количество выданных бюллетеней, полученных в результате голосования и признанных недействительными.

Участник совещания или заседания может представить особое мнение по принятому решению, которое излагается на отдельном листе и присоединяется к протоколу. Содержание особого мнения записывается в протокол после записи соответствующего решения.

Если протоколом утверждается какой-либо документ, он должен прилагаться к протоколу и иметь гриф утверждения, например:

Подписи председателя и секретаря заседания завершают оформление протокола. Подписывается один экземпляр протокола. Слева проставляется подпись председателя, справа - секретаря.

В соответствии с действующим законодательством в отдельных случаях протоколы заседаний подписываются только председателем (председательствующим) на заседании. Законодательством также предусмотрены случаи подписания протоколов всеми членами органа, принимающего решения. Например, Федеральным законом «Об акционерных обществах» (далее - Закон) предусмотрено (ст. 68), что протокол заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.

Что же касается оформления протокола заседания общего собрания акционеров, то закон вообще не оговаривает порядка его подписания, в ст. 63 Закона установлено лишь, какие сведения указываются в протоколе:

- место и время проведения общего собрания акционеров;

- председатель (президиум) и секретарь собрания, повестка дня собрания.

В Законе также указывается, что в протоколе общего собрания акционеров общества должны содержаться основные положения выступлений, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения, принятые собранием.

Сокращенный вариант оформления протокола

Допускается сокращенный вариант оформления протокола, при котором слова СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ) не печатаются. После цифры, обозначающей номер вопроса в повестке дня, излагается содержание вопроса (пункт повестки дня). Последняя строка содержания вопроса подчеркивается, и под чертой печатаются фамилии докладчика и выступивших в обсуждении (первой указывается фамилия основного докладчика, а затем фамилии выступивших – в порядке их выступления). После указания фамилий при необходимости кратко излагается суть рассматриваемого вопроса, а ниже – решение (постановление).

Выписка из протокола

Для информирования заинтересованных организаций и лиц о принятых решениях, а также в целях подтверждения принятых решений могут оформляться выписки из протокола.

Выписка из протокола – документ, представляющий собой копию части протокола. В выписке воспроизводится вводная часть протокола (реквизиты бланка, сведения о председателе, секретаре, присутствовавших), вопрос повестки дня, по которому готовится выписка, и часть текста, отражающая рассмотрение вопроса и принятые по нему решения. Подписями председателя и секретаря выписка не удостоверяется. Для придания юридической силы выписке из протокола используется реквизит «Отметка о заверении копии», оформляемый секретарем. Если выписка из документа выдается для представления в другую организацию, она заверяется печатью организации.

«утверждено»

На конференции
Российской академии космонавтики
им. К.Э. Циолковского
«__» 2007

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ КОСМОНАВТИКИ

ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

Москва, 2007

Положение

О ревизионной комиссии

Межрегиональной общественной организации

«Российская академия космонавтики им. К.Э. Циолковского»

1. Общие положения

    Комиссия в своей работе руководствуется Уставом Академии, решениями конференции Академии и настоящим Положением.

    В соответствии с Уставом Академии председатель и члены Комиссии избираются на конференции Академии из числа делегатов сроком на 6 лет.

    Количественный состав, порядок избрания и отзыв членов Комиссии определяются конференцией Академии.

    Ревизия деятельности Академии проводится Комиссией не реже одного раза в год.

    О результатах своей деятельности Комиссия отчитывается на конференции Академии. В период между конференциями о результатах проверок председатель Комиссии информирует Президента, Бюро Президиума и Президиум Академии.

    Комиссия работает согласно годовому плану, принятому членами Комиссии на своем заседании.

    Заседание Комиссии назначается и проводится ее председателем, а в его отсутствие - заместителем, по согласованию с членами Комиссии, но не реже двух раз в год. На заседаниях рассматриваются и утверждаются планы работ, порядок проведения и результаты проверок.

    Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины ее членов. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании.

    Члены Комиссии имеют право принимать участие в проводимых конференциях, заседаниях Бюро Президиума и Президиума Академии с правом совещательного голоса.

    Оповещение и приглашение членов Комиссии осуществляется Президентом Академии.

    Финансирование деятельности Комиссии осуществляется из уставных средств Академии.

    Деятельность Комиссии может быть прекращена только по решению конференции Академии.

2.1 Комиссия контролирует и проверяет:

    уставную и финансово-хозяйственную деятельность Академии, ее региональных научных отделений и центров;

    соблюдение учета и расходования денежных средств;

    хранение и учет материальных ценностей.

    Комиссия рассматривает письма, заявления и предложения от членов Академии.

    Комиссия свою работу, при необходимости, проводит во взаимодействии с ревизионными комиссиями региональных научных отделений и центров.

2.4 Комиссия имеет право:

    вносить на обсуждение конференции, Бюро Президиума и Президиума вопросы, входящие в ее компетенцию;

    привлекать в необходимых случаях для проведения ревизий и проверок специалистов, не являющихся членами Комиссии;

    при получении заявлений и жалоб о нарушении уставной или финансово-хозяйственной дисциплины и настоящего Положения, а также других злоупотреблениях назначать и проводить внеплановую проверку с привлечением членов Президиума Академии;

    требовать от должностных материально ответственных лиц ревизуемого подразделения письменных объяснений по фактам нарушения финансово-хозяйственной дисциплины, учета и хранения материальных ценностей в установленные Комиссией сроки;

    при проведении ревизии требовать предъявления бухгалтерских и других отчетных документов, проверять фактическое наличие денежных средств и материальных ценностей;

    осуществлять контроль за законностью оказания материальной помощи членам Академии и премирования ее актива;

    принять решение о созыве внеочередной конференции Академии. Решение принимается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании Комиссии.

3. Порядок работы Комиссии

    Материалы ревизий и проверок оформляются актами или справками, которые доводятся до руководства Академии, руководителей проверяемых отделений, центров и других ответственных лиц Академии.

    Выводы и предложения Комиссии по результатам проверок и ревизий председатель Комиссии докладывает на Президиуме или бюро Президиума, а о выявленных серьезных недостатках и нарушениях немедленно информирует Президента Академии.

    Предложения Комиссии для проверяемого органа являются обязательными и подлежат исполнению в согласованные сроки.

    В случае разногласий между Комиссией и проверяемой организацией председатель передает материалы ревизии или проверки на решение Президиума или конференции Академии.

4. Документы комиссии

4.1 Комиссия обязана иметь:

Решения конференции, Бюро Президиума и Президиума Академии; Планы работы Комиссии, акты, справочные данные проверок; Акты передачи дел.

4.2 Ответственность за ведение и состояние делопроизводства возлагается на председателя Комиссии.

5. Изменения и дополнения в Положение

5.1 Изменения и дополнения в Положение о Комиссии вносятся на заседании президиума и утверждаются на конференции Академии.

Положение о Комиссии рассмотрено:

на заседании Бюро Президиума Академии

на заседании Президиума Академии
« » 2007

К сожалению, документа, который бы исчерпывающе регламентировал порядок проведения заседаний УИКами, не существует. Тем не менее, опираясь на , примерный регламент ТИКа и российские бюрократические обычаи, можно скомпилировать нижеприведённые рекомендации. Особо выделены моменты, плохо прописанные в законе и могущие привести к нарушениям или фальсификациям. Имейте в виду, что если в законе что-то напрямую не указано, это не значит, что можно делать всё, что заблагорассудится - логику, здравый смысл, и, главное, взаимосвязь различных положений закона никто не отменял и апеллировать к ним в своих жалобах и заявлениях в суд не только можно, но и нужно.

Назначение заседания и извещение членов комиссии [  ]

Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса (). При этом члены комиссии - как с ПРГ право решающего голоса (или член комиссии с правом решающего голоса) , так и с ПСГ право совещательного голоса (или член комиссии с правом совещательного голоса) - заблаговременно извещаются об их времени и месте ().

Из этих норм логически следует, что обязанность известить членов комиссии о заседании лежит на лице, которое созывает это заседание , то есть, как правило - на председателе. Таким образом, если вам не сообщили о предстоящем заседании, это означает, что председатель не выполнил свои прямые обязанности , а отговорки типа «звонили, но не дозвонились» - ни что иное, как прямое признание вины.

Заседание не обязательно проводится по адресу комиссии - ничего противозаконного нет в проведении его, например, на рабочем месте некоторых из членов. В этом случае председатель обязан обеспечить вам доступ к месту проведения заседания , в том числе снабдить необходимыми пропусками и т. п., если это нужно. Отговорки «у нас режимное предприятие, и вас не пустят» - это нарушение ваших прав и воспрепятствование вашей деятельности как члена избирательной комиссии ( и ).

Если вас не известили о каком-то заседании или не пустили на него, обязательно обжалуйте это , требуйте отмены решений, принятых на этом заседании и проведения нового.

В законе не прописано, как именно происходит созыв заседания по требованию трети от установленного числа членов комиссии. По-видимому, такой «инициативной группе» стоит провести собрание, принять на нём решение, где потребовать проведения заседания, и передать копию такого решения председателю комиссии под роспись.

Повестка дня [  ]

У заседания всегда есть повестка дня - список вопросов, которые предполагается на нём обсуждать. Закон даже упоминает, что член комиссии может требовать голосования лишь по вопросам, рассматриваемых в соответствии с повесткой (к счастью, в такого ограничения уже нет).

Повесткой дня следует заранее поинтересоваться у председателя, когда он вас извещает о предстоящем заседании. Если вы хотите включить в неё какие-то свои вопросы, сообщите об этом председателю сразу же или в самом начале заседания. Подготовьтесь к рассмотрению вопросов из повестки - освежите в памяти и возьмите с собой соответствующие законы, постановления ЦИКа, другие документы. Если считаете нужным, можете даже подготовить проект решения по какому-либо вопросу и предложить его на заседании.

Начало и ход заседания, протокол [  ]

Если председатель отсутствует на заседании, его обязанности исполняет заместитель, а если отсутствует и заместитель - комиссия принимает решение, кто из присутствующих её членов будет председательствующим на заседании. Если этим человеком оказывается секретарь комиссии - комиссия должна также решить, кто будет исполнять обязанности секретаря заседания.

Во время заседания обязательно должен вестись протокол , в котором отражается происходящее на заседании - кто присутствует, кто выступает, кто о чём говорит, какие вопросы вынесены на голосование, каковы результаты голосований, какие решения приняты и т. п.

Настаивайте, чтобы протокол вёлся именно непосредственно в течение заседания (это должен делать секретарь), а не составлялся задним числом. Также требуйте, чтобы в нём отражались всё происходящее, а не только то, что секретарь или председатель считает существенным. Впоследствии протокол станет единственным документом, с помощью которого вы сможете доказать, что именно происходило на заседании.

В начале заседания проверьте, есть ли кворум - присутствует ли больше половины членов комиссии. Если нет - заседание является неправомочным и не может проводиться (). Потребуйте, чтобы все присутствующие на заседании (и члены комиссии, и ) были перечислены в протоколе, особенно если присутствуют члены ТИКа .

Имейте в виду, что никто, даже члены вышестоящих комиссий, не вправе вмешиваться в ход заседания и влиять на принятие решений - это является уголовным преступлением (). Если члены ТИКа говорят, что всего лишь «дают советы», мягко сообщите им о том, что вы обязательно обратитесь к ним за консультацией, если вам она потребуется. Помните, что несмотря на то, что ТИК может отменить решение вашей комиссии, он не является для вас начальством, и УИК участковая избирательная комиссия полностью независима в своей работе.

Открывая заседание, председатель комиссии или председательствующий на заседании должен объявить повестку дня. Если вы хотите внести в неё свои вопросы -- это тот момент, когда это нужно сделать. После внесения всех предложений повестка дня утверждается голосованием. Поинтересуйтесь, есть ли в наличии материалы и проекты решений комиссии по вопросам, внесённым в повестку. Если есть -- потребуйте представить их всем членам комиссии для ознакомления и, если материалов много, объявить для этого перерыв.

Решения комиссии, их оформление [  ]

Решения комиссии, принимаемые на заседании, как правило, оформляются отдельными документами. Однако прямо это в законе не указано и теоретически решения могут просто упоминаться в протоколе. Это допустимо для каких-то несущественных моментов, но лучше этого не допускать и требовать оформления каждого решения отдельно.

В идеале в месте проведения заседания должен быть компьютер и принтер , при помощи которых ведётся протокол заседания и изготавливаются решения. Если принтера нет - постарайтесь настоять, чтобы все документы были распечатаны немедленно по окончании заседания и проследуйте вместе с председателем и остальными членами комиссии к месту печати. Если же вообще нет никакой техники, потребуйте, чтобы документы (как минимум решения) были оформлены в рукописном виде прямо на месте (можно под копирку - тогда у вас сразу же будет копия).

Часто на заседания председатели приносят бланки готовых решений и протоколов, полученные из ТИКа, в которые нужно только вписать нужные данные. Формально это не противоречит законам, однако не допускайте, чтобы форма диктовала содержание: помните, что документы должны отражать решения комиссии, а не наоборот. Поэтому не стесняйтесь предлагать зачёркивать ненужный текст в таких бланках и вписывать что-то дополнительно, а если нужно - составлять совершенно новый документ.

Решения комиссии подписываются только председателем и секретарём (), а кем подписывается протокол - в законе вообще не указано. Необходимость получить подписи всех присутствующих членов установлена законом только в отношении протокола об итогах голосования. Таким образом, если председатель и секретарь настроены на злостные фальсификации, им ничто не мешает «провести» на бумаге сколько угодно виртуальных заседаний с протоколами и решениями. Вероятность этого, конечно, крайне низка, так как фальсификация избирательных документов является уголовным преступлением (), однако лучше иметь это в виду. В качестве превентивной меры можно предложить комиссии принять решение о том, что впредь все её решения и протоколы должны подписываться всеми присутствующими, либо как минимум аккуратно собирать копии всех решений и протоколов, следя за их сквозной нумерацией. Также, если члены вашей комиссии неопытны, попробуйте привить им привычку подписывать все решения и протоколы как нечто само собой разумеющееся (тем более, что это так и есть). Если у вас есть возможность избраться секретарём комиссии - обязательно сделайте это.

Более того, сроки изготовления решений и протоколов в законе также не указаны, что позволяет некоторым недобросовестным председателям откладывать их оформление на потом и кормить вас завтраками в ответ на просьбы выдать копию. Старайтесь этого не допускать и настаивайте на оформлении всех документов (как минимум - решений) прямо на заседании. Вполне возможно, что копии вам не смогут выдать на месте из-за отсутствия ксерокса - в таком случае обязательно сфотографируйте все документы на телефон и договоритесь с председателем, когда и где он вам передаст заверенные копии (заверение происходит по ). Если есть основания полагать, что председатель собирается затягивать выдачу копий документов, напишите соответствующее заявление и вручите ему под роспись на копии.

). Внятно объявите об этом на заседании и проследите, чтобы соответствующая запись появилась в протоколе (в идеале также сделайте об этом отметку в самом решении). Закон не требует от вас писать особое мнение на месте, но постарайтесь сделать это как можно быстрее - за 1−2 дня и вручите его председателю комиссии под роспись на копии. (Если вы несогласны с протоколом об итогах голосования , то тут, конечно, вам придётся написать особое мнение немедленно, до того, как протокол уйдёт в ТИК территориальная избирательная комиссия .)



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ