Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Инсценированная автомобильная авария, в обиходе называемая «автоподстава» — вид мошенничества, умышленно спланированное и устроенное ДТП с целью быстрого получения денег с фактически не виновного в аварии водителя.

На роль жертвы мошенники выбирают, как правило, водителя, едущего без пассажиров в новой машине средней цены. Предполагается, что у такого человека есть с собой деньги. Еще одним привлекательным для преступников моментом является неуверенное вождение и разговор в это время будущей жертвы по мобильному телефону.

Практически автоподстава — это имитация аварии, в которой якобы нарушителем правил является выбранная жертва, с легким повреждением чужого авто. Незначительные повреждения служат предлогом для того, чтобы уговорить отдать сделанного виноватым водителя деньги за ремонт пострадавшей машины и разъехаться без вызова ГИБДД. Суть автоподставы для мошенников - быстро получить у опешившего водителя деньги и уехать.

Способы автоподстав на дороге

У мошенников в запасе есть много вариантов подставных аварий. Вот наиболее часто встречающиеся:

  • машину жертвы обгоняет автомобиль с мошенниками и после завершения обгона резко снижает скорость. Жертва не успевает затормозить и бьет машину преступников;
  • автомобиль с мошенниками, стоящий на подъеме перед светофором, вдруг скатывается и врезается в стоящую сзади машину жертвы. Жулики начинают спорить и требовать деньги заявляя, что это врезалась нарушив дистанцию жертва;
  • едущие сзади по одной полосе с жертвой мошенники настойчиво просят уступить им дорогу. Перестраиваясь водитель врезается в другую машину с мошенниками, ехавшую по правой полосе и находящуюся в мертвой зоне;
  • две машины с мошенниками движутся по соседним полосам слева и справа от жертвы. Машина слева резко виляет вправо. Водитель, чтобы не столкнуться с ней, тоже берет правее. Вторая машина с мошенниками специально движется по своей полосе как можно левее, чтобы жертва задела ее;
  • из-за автомобилей, стоящих на пешеходном переходе, неожиданно возникает пешеход-мошенник. Машина жертвы наезжает на него, после чего мошенник начинает вымогать у водителя деньги;
  • предварительно на кузове своего авто мошенники сдирают краску под видом царапины от удара. Затем в процессе движения они имитируют столкновение бросая какой-нибудь предмет в машину жертвы. После этого предъявляют водителю претензии за удар их транспорта, которого фактически не было.

Подставы ГИБДД на дорогах

Инспекторы ГИБДД обязаны обеспечивать безопасность на дорогах и помогать автомобилистам. Но иногда они в корыстных целях идут на обман водителей. Популярные способы обмана:

  • инсценировка помехи спецтранспорту . На насыщенном транспортом участке дороги машина ГИБДД пристраивается сзади авто жертвы и включает маячки и сирену. Из-за загруженности трассы водитель не может быстро уступить дорогу спецтранспорту. Через короткий промежуток времени водителю дается команда остановиться у обочины по причине отказа предоставить преимущество в движении спецмашине. Далее составление протокола или взятка;
  • провоцирование выезда на встречную полосу . На участке дороги, где обгон запрещен, движется тихоходный транспорт. Постепенно сзади него накапливается колонна машин. Не все водители выдерживают медленное движение продолжительное время. Многие идут на обгон и натыкаются на инспекторов ГИБДД;
  • чужая скорость . Спецавтомобили ГИБДД снабжены оборудованием для видеофиксации дорожной обстановки. Технические возможности видеофиксатора позволяют настроить его таким образом, что в кадре будет видно авто жертвы, а скорость зафиксирована другой машины из потока;
  • пересечение ж/д переезда . Водитель останавливается у ж/д переезда с мигающим семафором. Он ждет продолжительное время, но поезда нет. Тут возникает «железнодорожник» и предлагает проехать мотивируя неисправностью семафора и переезда. Водитель пересекает переезд, за которым его ждет инспектор. Нарушение на видеокамере зафиксировано;
  • проверка на алкоголь . Сегодня этот способ обмана утратил актуальность из-за официального увеличения величины допустимой погрешности алкотестеров. Стало нереально убедить трезвого водителя в том, что он пьян. Раньше инспектор мог убедить водителя не проходить медэкпертизу в больнице. Свои доводы он мотивировал тем, что там чувствительность приборов обязательно позволит выявить наличие алкоголя в крови. Водитель предлагал взятку под угрозой лишения удостоверения.

Противодействие

Привлечь к ответственности инспекторов ГИБДД за провокацию нарушений ПДД трудно, поскольку в законодательстве нет такой статьи. Этим законодательным пробелом и пользуются работники ГИБДД собирая взятки с автолюбителей или выполняя план по протоколам.

И суды предпочитают доверять инспекторам, а не водителям. Поэтому для фиксации возможных провокаций желательно иметь в машине диктофон и видеорегистратор.

При попытке инспектора незаконно навязать какое-либо нарушение ПДД водителю необходимо:

включить видеорегистратор;

  • требовать от инспектора официального представления, показа служебного удостоверения и объявления номера дежурной части для проверки законности присутствия на этом участке дороги;
  • потребовать от инспектора обоснования причины остановки; должна оговариваться обязательно;
  • потребовать составления протокола.

Действия водителей при автоподставе

Чтобы застраховаться от автоподстав, надо в машине установить видеорегистратор. Иногда стоит сослаться на видеофиксацию, чтобы свести на нет активность мошенников.

  1. Автомобиль должен оставаться на месте аварии. Водитель не должен поддаваться на уговоры о перемещении своего авто. Это будет квалифицироваться как оставление места происшествия.
  2. Стоит как можно меньше общаться с аферистами. Они будут оказывать психологическое давление и запугивать водителя.
  3. Следует предупредить их о вызове милиции на место ДТП и отказе при любых условиях никаких денег никому не давать.
  4. Нужно самому вызвать инспекторов ГИБДД, иначе мошенники могут вместо них вызвать своих сообщников.

Виды автоподставы со страховыми компаниями и ответственность за них

Чаще всего мошенниками используется для получения страховки:

  • заключение договора страхования после аварии с целью перекладывания ответственности за аварию с водителя на страховую компанию и получения компенсации;
  • замена водителя. После аварии водителя, управлявшего автомобилем, заменяет человек, оформлявший страховку. Факт замены водителя доказать очень трудно, особенно в крупных городах;
  • организация фиктивной аварии с целью преднамеренной порчи автомобиля, получившего легкие повреждения в результате настоящего ДТП;
  • махинации с бланками и страховыми документами. Сотрудники страховых компаний иногда нарушают закон в части умышленной порчи бланков и фальсификации результатов экспертиз после аварии.

Как избежать автоподставы и что делать водителю?

Чтобы не провоцировать мошенников устроить подставную аварию необходимо строго соблюдать ПДД. Нарушение правил водителем побуждает к действиям аферистов.
Чтобы минимизировать риск попадания в подставную аварию водителю во время езды следует придерживаться правого ряда и крайней правой полосы.
При перестроении в другой ряд водитель должен контролировать обстановку вокруг своего автомобиля, особенно «мертвые зоны».

Если в такой зоне находится машина, желательно притормозить и пропустить ее вперед. Возможно это подставное авто.
Желательно передвигаться на приличной дистанции от других автомобилей не реагируя на настойчивые сигналы машины, едущей сзади. Возможно в ней едут мошенники и провоцируют водителя совершить маневр, чтобы их пропустить. После совершения маневра он может столкнуться с подставной машиной.

Вести автомобиль по дороге надо аккуратно, сохраняя спокойствие. Такие действия водителя минимизируют риск попадания в подставную аварию и вероятность возникновения реального дорожно-транспортного происшествия.

Полезное видео

Здесь можно посмотреть какие бывают подставы на дорогах:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:


На сегодняшний день езда на собственном автомобиле по городу – это не роскошь, а вполне доступный способ передвижения. Однако стоит отметить, что ни опыт, ни доскональное знание правил дорожного движения, не дает гарантий обойти подставное ДТП, случаи которого весьма распространены на всей территории РФ. Каждому водителю необходимо быть подкованным и знать наиболее распространенные схемы мошенничества и создания ложного дорожно – транспортного происшествия.

Что это такое?

Как правило, в зону риска подставных схем ДТП попадает следующая категория лиц:

  1. Водители, которые передвигаются на транспортном средстве в одиночку, т.е. не имеют в салоне пассажиров;
  2. Автомобилисты, которые во время управления машиной увлечены разговором по телефону, или иным занятием;
  3. Начинающие водители, не имеющие необходимого опыта вождения ТС;
  4. Шоферы, которые перед поездкой, возможно, были замечены с крупной денежной суммой.

Подставное дорожно – транспортное происшествие – это комплекс определенный действий со стороны мошенников, при котором инсценируется фиктивная авария, в результате которой страховая компания обязуется выплатить указанную сумму денег.

Для того чтобы обезопасить и огородить себя от аферистов необходимо:


  1. Иметь видеорегистратор дорожного движения и держать его включенным;
  2. Незамедлительно вызвать сотрудников ГИБДД на место подставного ДТП;
  3. В обязательном порядке записать ФИО и должность сотрудника ГИБДД;
  4. После совершения аварии найти свидетелей;
  5. В случае поступления угроз от другого водителя необходимо сесть в собственный автомобиль и заблокировать двери до приезда патруля.

Схемы обмана страховой компании

Зачастую аферисты применяют несколько схем обмана страховой компании, среди которых наиболее распространенными являются:

  1. Инсценировка аварийной ситуации. При этом состояние автомобиля преднамеренно стараются ухудшить, для того чтобы транспортное средство выглядело так, как будто было совершено ДТП. Как правило, в такой схеме обмана присутствуют третьи лица, которые могут подтвердить факт произошедшей аварии. После оформления фиктивного дорожного происшествия водитель обращается в страховую компанию для того, чтобы получить страховые выплаты;
  2. Оформление страхового полиса машины, заранее поврежденной (битой или с отсутствующими деталями). При этом оформлением договора занимается сотрудник, который причастен к аферистам. СК в этом случае компенсирует полную стоимость страховой премии;
  3. Двойной вид выплат. В данном случае схема начинается при якобы столкновении двух машин, при этом водители мирно договариваются об урегулировании конфликта. После того, как виновник подставного ДТП уехал с места происшествия, вторая сторона сообщает об аварии в правоохранительные органы. После оформления соответствующего протокола сотрудником ГИБДД, пострадавшая сторона получает выплату денежных средств за причиненный ущерб;
  4. Подставной угон транспортного средства. Как и в иных случаях осуществляется определенный ряд мошеннических действий, который включает угон авто. При этом чаще всего машина осуществляет транспортировку в иное государство или же распродается на запчасти. В некоторых случаях машина перекрашивается и осуществляется замена запчастей;
  5. Подмена документов для обмана страховой компании. В данной афере задействованы сотрудники страховых компаний. Чаще всего подставное дорожно – транспортное происшествие происходит лишь согласно протоколу аварии. Сотрудник КАСКО или ОСАГО намеренно осуществляет фальсификацию бланков;
  6. Подмена водителей транспортного средства. Указанная афера происходит только в том случае, когда у машины имеется несколько автовладельцев. При этом в момент фиктивного ДТП за рулем находится третье лицо. Для того чтобы оформить полис, на место аварии приезжает доверенное лицо. Заметить подмену водителей не представляется возможным.

Наказание за подставное ДТП

Подставное ДТП влечёт за собой привлечение к ответственности, которая бывает следующих видов:

  • административная:
    • наложение штрафных санкций в размере — 120 тыс. руб;
    • привлечение к обязательным работам, до 300 часов;
    • возмещение определенной суммы материальных средств, а именно годовой доход виновника подставного ДТП;
  • уголовная:
    • привлечение к принудительным работам — 1 год;
    • привлечение к исправительным работам от 1 года до 1, 5;
    • лишение свободы на срок от 4 месяцев до 6.

За подставное ДТП граждан могут лишить свободы и на более длительный период, в зависимости от ситуации, а также от количества мошенников, которые совершили аферу. Как правило, преступные группировки заслуживают до 10 лет пребывания в колонии. Для того чтобы доказать подмену документации подставного ДТП, необходимо получить выписку судебного решения.

Исходя из статистических данных на 2018 год, около 5 процентов всех существующих происшествий на дороге — подставного характера. К сожалению, наказание за подставное ДТП получает не каждый мошенник.

Попытка мошенничества закончилась уголовным наказанием. Два магнитогорца инсценировали ДТП, чтобы похитить из страховой компании крупную сумму.

В суде было установлено, что с июля до 10 августа 2012 года магнитогорец Дмитрий Цупрунов продумал схему мошенничества: решил ввести сотрудников страховой компании в заблуждение относительно наступления страхового случая и размера страхового возмещения, предъявив им документы по инсценированному ДТП с участием принадлежащей ему автомашины «Лексус LХ 470», достоверно зная, что автомобиль уже имеет значительные механические повреждения, не позволяющие её эксплуатировать.

Подключил к преступлению Цупрунов и другого местного жителя Журавель, предполагаемого виновника будущего ДТП, которое должно будет нести материальную ответственность за причиненный ущерб, обязанность возмещения которого по договорам ОСАГО и ДСАГО должна будет лечь на страховую компанию. Журавель за две недели до инсценировки ДТП застраховал свой автомобиль "МАЗ 5549" по договорам ОСАГО и ДСАГО и поставил автомобиль на государственный учет.

В безлюдном месте Цупрунов и Журавель организовали умышленное столкновение своих автомашин, чтобы демонстрировать достоверность механических повреждений. Затем в ночное время они поставили автомобили к заранее условленному месту инсценировки ДТП, расположив автомобили на участке местности так, чтобы усматривалось, что виновником аварии стал Журавель. После этого они позвонили в страховую компанию и ГИБДД, сообщив ложную информацию о якобы случившемся ДТП. Его факт сотрудниками ГИБДД был зафиксирован.

Цупрунов обратился в страховую компанию для получения страхового возмещения в размере 899183 рубля. Однако её специалисты выявили несоответствие повреждений на автомобиле дате и времени аварии. Цупрунову было отказано в страховой выплате. Но Цупрунов с заключением страховой компании не согласился и обратился в Ленинский районный суд г.Магнитогорска с иском на сумму 899183 рублей.

В ходе проведения независимой экспертизы обнаружилось, что имеющиеся повреждения на автомобилях "Лексус LХ 470" и "МАЗ 5549" не соответствовали заявленным обстоятельствам ДТП, произошедшего 24 августа 2012 года в г. Магнитогорске. Сотрудники кафедры «Машины и технологии обработки металлов давлением» Южно-уральского Государственного университета после исследования по определению появления коррозионных повреждений на тормозном диске на автомобиле «Лексус LХ 470» и заключили, что появление коррозионных повреждений на тормозном диске легкового автомобиля «Лексус LХ 470» менее, чем за два часа, невозможно, а автомобиль давно не эксплуатировался. 3 июня 2013 года Ленинским районным судом г. Магнитогорска было вынесено решение об отказе в удовлетворении иска.

Следующим этапом стало возбуждение уголовного дела и суд в отношении магнитогорцев. Орджоникидзевским районным судом г. Магнитогорска вынесен приговор в отношении Дмитрия Цупрунова 1986 года рождения, и Андрея Журавель, 1985 года рождения. Цупрунов и Журавель признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.30 и ч. 2 ст.159.5 УК РФ.

Цупрунов и Журавель в соответствии со ст. 51 Конституции РФ от дачи показаний отказались, при этом заявив о полном согласии с предъявленным ему обвинением, полностью признали себя виновными в совершении преступления при обстоятельствах, изложенных в обвинительном заключении.

Приговором Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Дмитрию Цупрунову назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года 6 (шесть) месяцев условно с испытательным сроком в 3 (три) года, с возложением обязанности в период испытательного срока не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных, периодически являться на регистрацию в этот орган, находиться по месту жительства в ночное время с 22 до 06 часов ежедневно, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью.

Андрею Журавель назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года условно с испытательным сроком в 3 (три) года, с возложением обязанности в период испытательного срока в течение одного месяца трудоустроиться, не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных, периодически являться на регистрацию в этот орган, находиться по месту жительства в ночное время с 22 до 06 часов ежедневно, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью.

Время чтения: 7 минут

Дорожно-транспортные происшествия происходят достаточно часто. Значительная их часть заканчивается причинением ущерба. В связи с этим государство выдвинуло требование о том, чтобы каждый водитель имел полис ОСАГО. Казалось бы, теперь в случае ДТП компенсацию выплачивает страховая компания и смысла заниматься инсценировками аварий больше нет. Однако любители легкой наживы от своих намерений не отказались, и мошенничества продолжаются. Рассмотрим, что собой представляет подставное ДТП.

Какие события относятся к ДТП

Не каждое происшествие с автомобилем или мотоциклом считается дорожно-транспортным. Основными признаками ДТП являются движение хотя бы одной машины и причиненный в связи с этим ущерб. Причем вред может быть нанесен жизни или здоровью людей, а также автомобилям (в том числе единственного участника) или иным материальным объектам.

Выделяются следующие виды дорожных происшествий:

  1. Столкновение нескольких машин.
  2. Опрокидывание автомобиля.
  3. Наезды на:
  • стоящие машины и другие транспортные средства;
  • пешеходов;
  • животных;
  • гужевой транспорт.

4. Падение пассажиров и грузов.

5. Другие виды.

Какие ДТП являются подставными

Большая часть происшествий на дорогах вызвана стечением ряда случайных событий. Подставное, или умышленное ДТП вызвано целенаправленными действиями одного или нескольких участников движения, и это только первый признак происшествий данного типа. Вторым признаком является их цель – получение денежной выгоды. Объектом получения преступного дохода может быть как участник дорожного движения, так и страховая компания.

В связи с повсеместным распространением ОСАГО в последнее время именно страховщики чаще всего являются жертвами подобных махинаций. В этом случае все участники происшествия могут быть задействованными в преступной схеме.

До введения ОСАГО основными жертвами подобных преступлений являлись обычные автомобилисты. Преступники действовали группой, последствия подставного ДТП умышленно преувеличивались. Их задачей было запугать водителя и добиться выплаты значительных денежных средств. Кстати, этот метод используется и сейчас.

Однако теперь основная задача преступников состоит в том, чтобы добиться от жертвы нарушения установленных правил оформления ДТП, а потом потребовать денежные средства.

В ситуации правильного оформления происшествия основную ответственность несет страховая компания. У страховщиков работают хорошие специалисты, и факт дорожной подставы может быть легко доказан, поэтому преступники, видя настойчивое желание потенциальной жертвы оформить происшествие по всем правилам, просто ретируются.

Каких водителей чаще всего выбирают в качестве жертвы

Цель мошенников – получить максимум денег при минимуме риска. Запугать крепких молодых мужчин достаточно сложно, поэтому они предпочитают женщин, юношей и пенсионеров. Сильные мужчины попадают в подставное ДТП только в случае наличия тонировки стекол, когда преступники не могут разглядеть водителя.

Второй группой лиц, на которую обращают внимание мошенники, являются водители автомобилей, имеющих царапины, вмятины и иные повреждения, которые могли возникнуть при ДТП. Такие машины обычно выискивают на стоянках во дворах. Как правило, под дворник вставляется записка о том, что водитель якобы был участником происшествия, у которого имеются свидетели, но с места происшествия он скрылся. Указывают номер телефона, по которому следует позвонить, «чтобы разобраться». А далее осуществляется психологическое давление с целью выманивания средств. Если вы уверены, что не могли участвовать в происшествии, не заметив его, лучше по указанному телефону не звонить.

Основные схемы подставных ДТП

Преступники стараются сделать так, чтобы определить, что это ДТП-подстава, было сложно. То есть стремятся создавать такие ситуации на дороге, в которых жертва преступления совершает нарушение ПДД и формально действительно является виновником аварии. Оказывать психологическое давление на человека, ощущающего вину, намного проще, и мошенники активно это используют.

Рассмотрим ситуации, в которых сделать подставное ДТП, довольно просто.

Проезд нерегулируемого перекрестка

Обычно выбирается пересечение неравнозначных дорог. Преступник паркуется неподалеку от перекрестка на главной дороге. Выбрав жертву, которая начинает пересекать главную дорогу, он стартует, въезжает на перекресток и совершает столкновение, в котором формально виноват водитель, не пропустивший автомобиль по главной дороге. Аналогично мошенники могут действовать на пересечении равнозначных дорог. В этом случае выбирается жертва, имеющая помеху справа.

На дорогах с примыкающими второстепенными дорогами и разгонными полосами

Преступники выбирают участки дорог с интенсивным движением. В таких местах автомобилям, стремящимся влиться в поток, приходится долго ждать в нервозной обстановке. Преступник демонстрирует желание пропустить автомобилиста – он может помахать рукой, “поморгать” фарами или снизить скорость. А когда автомобиль жертвы начинает движение, преступник прибавляет газа и совершает столкновение, в котором формально виновата жертва.

При перестроениях на дорогах

Изменение полосы движения – очень благоприятный момент для осуществления преступных намерений мошенника. Чаще всего достаточно просто немного поездить по трех- или четырехполосным дорогам с интенсивным движением, чтобы выбрать авто для столкновения. Как известно, при перестроении водитель обязан пропустить весь транспорт на полосе, выбранной для дальнейшего движения. На дорогах с интенсивным движением это практически нереально, поэтому водители пропускают друг друга. Ну а мошенники, конечно, жертву не пропустят.

Более сложный вариант того же мошенничества практикуют с использованием двух машин. Например, вы едете не в крайней правой полосе. Сзади вас нагоняет дорогая машина, которая, интенсивно сигналя, требует освободить дорогу. Вы начинаете быстро перестраиваться и ударяете авто сообщника мошенников. Формально в аварии виноваты вы.

При движении по кругу

На участках дорог, где организовано круговое движение, многие водители, особенно новички, чувствуют себя неуверенно: необходимо пропускать транспорт и одновременно перестраиваться, а это достаточно сложно. Выбирается момент, когда машина жертвы заехала на чужую полосу – для аварии хватает буквально нескольких сантиметров. Чаще всего преступники работают на двух автомобилях, чтобы иметь свидетеля, который и докажет “вину” жертвы в ДТП.

Подрезание и резкое торможение

Если водитель ударил впереди идущую машину, он почти всегда признается виновным. Подрезание – это интенсивный обгон, перестроение на вашу полосу и резкое снижение скорости. Избежать аварии в этой ситуации достаточно сложно. Однако такого же эффекта можно добиться и без обгона. Автомобиль, идущий впереди на участке с достаточно высокими скоростями, легко может подпустить вас поближе и ударить по тормозам. На светофорах некоторые мошенники вообще сдают задним ходом до совершения аварии, а потом заявляют, что стояли, а жертва их ударила.

Имитация наезда на пешехода

Вариантов этого мошенничества может быть множество. Часто выбирается пешеходный переход, не регулируемый светофором. Перед переходом обычно паркуют машину, которая затрудняет водителям обзор. Далее все просто. Мошенник, естественно, не хочет пострадать реально, поэтому либо создает ситуацию, в которой его едва задевают, либо столкновение имитируется – например, в машину кидают резиновый мячик или картофелину. После этого злоумышленник имитирует серьезный вред, причиненный здоровью или имуществу.

Решить вопрос без вызова ГИБДД можно, оплатив лечение или возместив ущерб – например, за разбитые дорогие часы или порванный костюм.

В последнее время набирает популярности схема со «спортсменами». Участников обычно двое. “Пострадавший” не сможет выступить на соревнованиях с крупным призовым фондом. Ущерб от того, что выигрыш не получен, предлагают возместить жертве.

На стоянках у супермаркетов и развлекательных центров часто используется схема с детьми. Водитель при выезде со стоянки сдает задним ходом, слышит удар и обнаруживает под колесами ребенка или подростка, который очень плохо себя чувствует. Тут же появляются родственники ребенка, предлагающие решить возникшую проблему за деньги.

Разумеется, мы привели не все сценарии мошенничества. К тому же преступники постоянно придумывают новые. Например, в Украине в последнее время популярна схема с манекенами. В сумерки у дороги устанавливают манекены, которые затем с помощью веревки валят под колеса большегрузного транспорта. Если водитель остановился и вышел посмотреть, грабят кабину, если нет – догоняют автомобиль и требуют денег за молчание.

Как избежать автомобильной подставы или доказать свою невиновность

Во-первых, необходимо строго соблюдать ПДД. Сигналящий сзади джип не является основанием для резкого и необдуманного перестроения, как и приглашающий жест водителя, едущего по главной дороге, не освобождает вас от обязанности его пропустить. Качественно оценивайте дорожную обстановку – и вероятность участия в подставном ДТП заметно снизится.

Купите видеорегистратор. Снимайте последствия аварии на телефон. Обязательно фиксируйте лица других участников происшествия – мошенники часто известны полиции и, возможно, просто уедут.

Никогда не соглашайтесь на предложения отъехать в сторонку и там договориться. Не покидайте место ДТП, не трогайте машину, если вам будут настойчиво предлагать отъехать к обочине и осмотреть повреждения «в спокойной обстановке». Даже если это будет оживленное место, не убирайте автомобиль до приезда сотрудников ГИБДД.

Часто преступники, добившись отъезда жертвы, начинают напоминать ей о том, что, покинув место происшествия, она совершила нарушение, за которое лишают прав.

Если вы видите неадекватное поведение других участников происшествия, закройтесь в машине и вызывайте полицию. Мошенники в такой ситуации, как правило, уезжают.

Инсценировка ДТП ради получения страховки

Инсценировка ДТП для страховой выплаты в последнее время встречается достаточно часто. По мнению экспертов, до 15 % всех страховок сегодня попадает в карманы злоумышленников. Способов мошенничества со страховкой довольно много:

  • страховка машины или ответственности уже после происшествия;
  • фиктивные аварии;
  • подмена водителя – если у реального виновника происшествия нет полиса страхования гражданской ответственности, вину на себя берет водитель, имеющий такой полис;
  • при реальной аварии получивший небольшие повреждения автомобиль могут специально разбить сильнее, чтобы увеличить компенсацию;
  • мошенничество с бланками страховых документов.

Меры, принимаемые страховщиками

Страховые компании – это в основном мощные в финансовом отношении организации. Некоторые даже создают специальные отделы по борьбе с мошенничеством, другие пользуются услугами сторонних специалистов. В любом случае все обстоятельства аварии и документы будут изучены самым тщательным образом.

В настоящее время страховые компании широко используют новейшие компьютерные технологии – в частности программы, позволяющие установить, соответствуют ли повреждения, полученные автомобилем, обстоятельствам аварии, на основании которой выдвигаются требования о возмещении ущерба.

Тем не менее некоторые аферы все же удаются, но случается это все реже. Поэтому, если у вас возникают мысли попытаться преувеличить ущерб или сымитировать аварию ради компенсационных выплат, советуем от них отказаться.

Ответственность за подставные ДТП

Если инициаторов или участников подставного происшествия изобличат, они не только не получат планируемых доходов, но и могут быть привлечены к уголовной ответственности. Наказание за инсценировку ДТП наступает по ст.159 и 159.2 УК РФ. В зависимости от обстоятельств и суммы мошенничества наказания могут быть разными. Максимальное – 10 лет лишения свободы и штраф 1 млн рублей.

В заключение

Подставные ДТП достаточно распространены. Если вы стали жертвой мошенников, ни в коем случае не соглашайтесь на предложения решить все вопросы без привлечения ГИБДД. Смело снимайте обстоятельства аварии и лица участников, вызывайте дорожную полицию и настаивайте на оформлении происшествия в полном соответствии с правилами.

Подставное ДТП: Видео



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ