Многие девушки и юноши мечтают увидеть небо, отправиться в путешествия и посмотреть на мир. Самый простой способ — стать стюардессой или стюардом. Для этого не нужно высшее образование или какие-то спецнавыки: всего можно добиться самостоятельно. Хотите узнать, как стать стюардессой в Аэрофлоте? Вам просто необходимо закончить курсы и действительно хотеть устроиться на работу. Многие люди считают, что это очень сложно, и что стюардессой можно стать только “по блату”. На деле все не так. Мы расскажем про основные шаги, которые нужно проделать для своей воплощения мечты и где учат на стюардессу в России.
Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:
Для стюардессы очень важны внешние данные и способность адекватно реагировать на любую ситуацию
Список основных требований мы уже описали. Теперь расскажем о том, что нужно чтобы стать стюардессой. Прежде всего определитесь, в какую авиакомпанию вы бы хотели попасть. Не зацикливайтесь на одной: выберите сразу 4-5. Изучите их требования и режим работы (региональные перевозки, чартеры, бюджетные линии, регулярные перевозки). Затем составьте свое резюме и ищите на сайте перевозчиков актуальную информацию о свободных вакансиях. Обычно крупные авиаперевозчики набирают соискателей круглый год, устраивая им серьезные отсевы, более мелкие — весной и осенью. Необходимо постоянно просматривать вакансии и при возможности сразу же высылать готовое и актуальное резюме.
Обратите внимание: от кандидата не требуется никаких знаний о работе бортпроводником или стюардессой. Всему этому вас научат на курсах. Поэтому необязательно штудировать десятки книг по этой теме — никакого плюса вам это не даст.
Обязательно прикладывайте к резюме свою фотографию (лицо и фигура). Постарайтесь выглядеть, как профессиональная стюардесса: доброжелательная улыбка, минимум макияжа, деловая одежда, открытость. Не прикрепляйте к резюме фотографии с другими людьми, сделанные в непонятной ситуации, застольные или ресторанные снимки. Если у вас нет хороших фотографий, то договоритесь с фотографами сделать несколько качественных снимков. Если вы все сделаете правильно, то вас наверняка пригласят на собеседование.
Хотите стать стюардессой — придется пройти собеседование и психологические тесты
Вас пригласили на собеседование? Это большой прорыв и отличная возможность зарекомендовать себя. Вы должны показаться сотрудникам авиакомпании с лучшей стороны. Обязательно надевайте деловую одежду, сделайте простую, практичную прическу, маникюр. Не забывайте улыбаться. На собеседовании вам будут задавать сложные вопросы и загонять в стрессовые ситуации. Старайтесь вести себя спокойно и естественно, не поддаваясь на провокации.
Вам наверняка придется пройти несколько психологических тестов и ответить на несколько необычных вопросов — так проверяют на реакцию, скорость мышления, адекватность.
Рекомендуем вам изучить историю выбранного перевозчика, узнать, по каким маршрутам он летает, какие самолеты использует. Это оказывает положительное внимание на собеседников. Вам наверняка зададут вопросы “Почему вы хотите работать именно у нас”, “Почему вы решили стать стюардессой”. Придумайте хорошие ответы. Не расстраивайтесь, если вы не подошли или вас не выбрали с первого раза. Обычно конкурс на одно место у хороших перевозчиков — до 10-12 человек. Пробуйте свои силы, подавайте резюме в другие компании, а через полгода пытайтесь устроиться снова.
Прежде, чем вы станете стюардессой, вам придется освоить множество дисциплин
На данный момент существует два вида обучения бортпроводников:
Курсы от перевозчиков — идеальное решение. Попасть на них можно лишь в том случае, если вы успешно прошли собеседование и вас пригласили на работу. Учиться вы будете бесплатно и, скорее всего, вам даже оплатят стипендию. Правда, после окончания курсов вас заставят подписать контракт на три года, согласно которому вы не сможете уйти по собственному желанию или уволиться. Если это произойдет, то с вас удержат не только стоимость курсов, но и наложат штрафы. Обычно обучение идет на протяжении 2-6 месяцев, каждый будний день с 9 до 17-18 (распорядок может меняться).
Если вам не удалось попасть на бесплатные курсы, то можете записаться в “Школу бортпроводников”. На данный момент они работают на базе:
Это наиболее известные школы, выпускники которых практически всегда трудоустраиваются. Стоимость такого обучения выходит порядка 40 тысяч рублей, но эти вложения очень быстро окупаются. Школа бортпроводников позволит вам освоить не только общий курс стюардессы, но и получить уникальные специальности по обслуживанию пассажиров. Что нужно для поступления? Только ваше желание, документ о среднем (высшем) образовании, направление от авиакомпании (при наличии) или квитанция об оплате за обучение.
Обратите внимание: авиаперевозчик никогда не потребует с вас оплату за обучение или за размещение анкеты. На рынке трудоустройства очень много мошенников, которые возьмут с вас деньги за бесплатные услуги или просто обманут. Обязательно изучите отзывы о “школе” или работодателе.
Обучение на стюардессу занимает 2-6 месяцев, после чего нужно сдать экзамены
Обучение на бортпроводника делится на практическую и теоретическую часть. Больше всего будет теории. Вам расскажут об основных видах самолетов, об их устройстве и характеристиках, о правилах решения конфликтов на борту, использовании спасательного оборудования, научат оказывать медицинскую помощь и даже принимать роды. Стандартное обучение проходит по программе:
Многие думают, что стюардессы — это своего рода официантки. Но это не так — именно они несут ответственность за пассажиров и их поведение в салоне. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется успокаивать заносчивых туристов, укладывать выпивших, отвечать на сотни однообразных вопросов и потакать всем желаниям своих пассажиров. Стюардесса — лицо авиакомпании, она решает все стрессовые ситуации и помогает пилотам.
Практическая часть обучения проходит на тренажерах. Они достаточно точно имитируют салон, процесс взлета и посадки, поведение пассажиров и т.д. Если вы успешно пройдете обучение и сдадите экзамены, то вам нужно будет отлетать примерно 30 часов на настоящих самолетах (стажировка). И только после этого вы получите долгожданную запись в трудовой книжке и станете полноценной стюардессой.
После обучения вы станете настоящей стюардессой, но до совершенства вам придется еще многое освоить
Самый популярный вопрос у соискателей — сколько получают стюардессы. Все зависит от авиакомпании, в которой она работает, от географии полетов и от класса бортпроводника. Существует несколько классов:
Также стюардессы получают отпускные и другие бонусы. Но это лишь примерная зарплата — она сильно отличается от опыта, знания языков и географии полетов. У многих опытных бортпроводниц она может быть на 30-50 процентов выше. Каждый год необходимо проходить курсы повышения квалификации. Хорошо зарабатывать можно только через 5 лет работы, при условии постоянного развития своих навыков и самосовершенствования.
Вконтакте
Специально для своего живого выступления и статьи в блоге я опросила нескольких стюардесс о том, как устроиться на должность бортпроводника.
Они ответили кратко, но по существу.
Эти прекрасные девушки довольно публичные, популярные личности, поэтому попросили не указывать своих личных данных при публикации информации от них, поэтому в статье я использовала вымышленные имена.
В принципе их можно понять: я читала, что стюардесс увольняли из-за не очень хорошей репутации в Интернете или за то, что они где-то плохо говорили о своей авиакомпании, за то что говорили правду.
«Я бы выделила 2 ключевых фактора, требования к стюардессам при приёме на работу, которые помогут успешно трудоустроиться на позицию бортпроводника:
Конечно, есть даже такие требования, как возраст или рост, например. Могут из-за них даже на собеседование не пригласить, но все это больше вторично, опять же, обаяние может перечеркнуть все это.
Как пройти отбор отчасти я уже ответила: выглядеть так, словно ты уже бортпроводник.
Макияж, причёска, официально-деловой стиль, улыбка! Доброжелательность. И уверенность. Даже если чего-то не знаешь, не молчать и выйти из ситуации.»
«На сайтах типа Head Hunter (hh.ru) если и появляются какие то вакансии бортпроводников, то чаще всего это развод, который предполагает, что ты отучишься в какой-то левой школе и не факт, что тебя потом трудоустроят.
То есть развод на деньги. Сами авиакомпании вряд ли там размешают вакансии.
Все актуальные вакансии ищите на официальных сайтах авиакомпаний.
Например можно поискать работу в авиакомпании на сайте Аэрофлота в разделе вакансий: Aeroflot.ru/ru-ru/vac»
«Не во всех компаниях есть первоначальное обучение, где-то берут уже опытных.
Самый лучший путь — это сначала пройти собеседование в авиакомпании, а уже потом, чтобы авиакомпания обучала Вас сама.
То есть для будущей стюардессы это фактически не затратно.
Или можно сначала самой отучиться в престижной школе и уже потом устраиваться.
Единственная престижная школа для обучения это школа Новохатской. Из других, комиссия Аэрофлота даже рассматривать не будет!»
«Пройти отбор в России, думаю, намного проще, чем в таких авиакомпаниях как Qatar Airways или Emirates и т.д.
Сразу скажу, что эта работа не для всех.
Главные минусы — это, что у нас много стресса, работы в ночное время и работа на ногах.
А ещё, после отбора предстоит медицинская комиссия. Она очень непростая. Много специалистов и большой процент девушек, желающих стать стюардессами отсеивается на этой комиссии.
Опоздания неприемлемы!
Много новой информации нужно учить :
По окончании каждого курса будет проходить большой экзамен. Оценки очень важны.
После обучения следуют полеты в качестве стажёра. Это около пяти полётов!
Пятый полет будет с инструктором, который будет оценивать Вашу компетентную работу. И если она окажется действительно компетентной, тогда добро пожаловать в бортпроводники!»
Вот такие мнения от стюардесс авиакомпании Аэрофлот о том как устраиваться на работу. Признаюсь, я думала, что это более легкое трудоустройство, чем описывают здесь девушки, но легкий сыр, как говорится, в мышеловке.
Надеюсь эта статья оказалась для Вас полезной ведь это мнения девушек, которые не только устроились на работу в Аэрофлот, но и имеют за спиной большой опыт полётов, хорошую репутацию и повышения в своей должности!
Если Вам есть, что добавить к статье — напишите пожалуйста свой комментарий внизу статьи.
Сразу стоит отметить, что стюардесса – очень интересная и увлекательная профессия, и именно поэтому она привлекает многих девушек. Ниже во всех подробностях эксперты расскажут об основных шагах, которые помогут добиться поставленной цели – отправиться в небо в качестве стюардессы.
Различные компании-перевозчики предусматривают к своим сотрудницам ряд требований, которым они обязаны соответствовать.
Итак, кандидат должен входить в следующие условные рамки:
Итак, со списком основных требований эксперты читателей уже ознакомили. Теперь необходимо разобраться с тем, что следует делать, чтобы стать стюардессой.
Конечно же, в первую очередь нужно четко определиться с тем, в какую авиакомпанию страны возникло желание попасть. Эксперты советуют не зацикливаться на одной, ведь можно выбрать примерно 4-5, чтобы в последующем иметь возможность выбирать лучший вариант.
Определившись с компаниями, необходимо заняться изучением их требований, режимов работы, которых бывает несколько:
Теперь необходимо правильно составить свое резюме и искать на сайтах перевозчиков свежую информацию относительно свободных вакансий.
Эксперты обращают внимание, что к резюме в обязательном порядке следует прикладывать личную фотографию, на которой будет хорошо видна фигура и лицо. Фото желательно сделать отдельное для данного случая, постараться выглядеть на нем аналогично профессиональной стюардессе:
Не стоит прикреплять фотокарточки, на которых претендентка на должность стюардессы присутствует в компании других лиц и в непонятной ситуации. Если все будет сделано правильно, то наверняка данное резюме заинтересует отдел кадров и его автор будет приглашена на собеседование.
Собеседование является прекрасной возможность зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Одеваясь, обязательно следует отдать предпочтение деловому стилю одежды. Прическу сделать простую и практичную, маникюр – классический. Во время прохождения собеседования не нужно забывать улыбаться – это сыграет большую роль.
Часто на собеседованиях искусственно создаются стрессовые ситуации, из которых необходимо будет достойно выйти. Здесь ни в коем случае нельзя нервничать, поддаваться на провокации и тому подобное. Благодаря специальным тестам испытуемая девушка проверяется на скорость мышления, реакцию, адекватность, умение вести себя в обществе.
Эксперты рекомендуют предварительно изучить историю той или иной компании-перевозчика, а именно, по каким маршрутам она работает, какие использует самолеты и тому подобное. Это непременно окажет положительное действие на собеседников.
Никуда не деться от вопросов типа «Почему вы желаете работать именно в нашей компании?», «Что повлияло на ваше желание стать стюардессой». Лучше заранее подготовиться и придумать логические хорошие ответы.
Если после собеседования последовал отказ, расстраиваться не стоит, так как зачастую на одно место у толкового перевозчика приходится порядка 12 человек.
Обучение можно разделить на две группы:
Основная часть придется, конечно же, на теорию, где будут раскрыты основные темы, такие как:
Обучение по установленному стандарту проходит в соответствии с данной программой:
Необходимо пройти обучение на курсах, организуемых, как правило, крупными авиакомпаниями. Отбор абитуриенток проводится в три этапа.На собеседовании кандидаток просят рассказать о своем образовании и подтвердить знания иностранных языков: пройти грамматический тест и сделать перевод текста. Высокие шансы имеют с высшим профессиональным образованием в области психологии, управления и медицины. Кроме того, речь претендентки не должна иметь никаких дефектов. Девушки должны иметь миловидное приятное лицо, рост, позволяющий дотянуться до верхней багажной полки в салоне самолета, и вес от 54 до 65 килограмм. Если размер одежды претендентки превышает 46, она считается склонной к полноте и не допускается к участию в конкурсе, поскольку полнота в данном случае считается признаком наличия каких-либо проблем со здоровьем. Кроме того, жесткость подобных обуславливается необходимостью экономии места в узких проходах и кухне самолета. Внешность абитуриенток должна быть максимально естественной: без физических дефектов, татуировок, пирсинга, крупных родинок, шрамов, перманентного макияжа и экстремального цвета волос. Девушка, желающая стать , должна быть не 18 и не старше 25-30 лет.Большая часть конкурсанток отсеивается на этапе прохождения медицинской комиссии, поскольку должна обладать практически стопроцентным здоровьем, позволяющим легко переносить частую смену поясов, климатических зон и резких перепадов давления. Помимо стандартных обследований и анализов, девушки проходят тесты на устойчивость к турбулентности. Заключительным этапом конкурсного отбора является прохождение психологического тестирования, в ходе которого выявляется стрессоустойчивость и эмоциональная пригодность, составляется психологическая . Стюардесса, от которой нередко зависят человеческие жизни, должна быть дисциплинированной и ответственной, отличаться уравновешенностью и самообладанием, иметь развитые волевые качества, техническое мышление и хорошие коммуникабельные и мнемонические способности.Сама учеба длится около 2-3 месяцев. За это время будущие изучают типы самолетов, овладевают навыками оказания медицинской помощи и обеспечения безопасности, в рамках страноведения знакомятся с культурой, политикой и обычаями иностранных государств. На практических занятиях девушки учатся правильно вести себя в экстремальных ситуациях и выстраивать грамотный контакт с пассажирами. Чтобы об окончании курсов и квалификацию бортпроводника третьего класса необходимо получить на выпускном экзамене отметку не ниже «четверки» и отлетать под руководством инструктора 30 учебных часов.
Профессия стюардессы была воспета неоднократно. На постсоветском пространстве наиболее популярна песня Владимира Преснякова "Стюардесса по имени Жанна". А легко ли быть стюардессой?
Средняя заработная плата: 106000 рублей в месяц
Востребованность
Оплачиваемость
Конкуренция
Входной барьер
Перспективы
Молодым девушкам со стороны профессия стюардессы видится весьма привлекательной. Казалось бы, носи напитки и закуски, ходи в красивой форме и получай кучу денег - райская работенка. Так ли это?
Когда именно появилась профессия «стюардесса», точно неизвестно: долгое время эти обязанности исполняли мужчины. Но в большинстве справочных изданий первой в мире стюардессой называют американку Элен Черч. Она обратилась к руководству Boeing Air Transport с просьбой привлечь к работе в пассажирских авиаперевозках женщин с медицинским образованием. Руководство компании одобрило эту идею. И 15.05.1930 на рейсе Сан-Франциско - Чикаго в качестве обслуживающего персонала присутствовало восемь медсестер. В то время стюардесс называли «небесные девушки» (Sky Girls). В их обязанности входило не только оказание медпомощи, но и компостирование билетов, а также уборка в туалете, салоне и кабине пилотов, приветливое обращение с пассажирами, взвешивание пассажиров и их багажа, раздача пассажирам шлепанцев, жевательной резинки, одеял, чистка их обуви. Кроме того, первые стюардессы участвовали в погрузке и выгрузке багажа, а на промежуточных посадках носили ведра с топливом для заправки самолета. По прибытию авиалайнера в точку назначения стюардессы должны были помогать закатывать его в ангар.
Первые стюардессы работали 100 часов в месяц, получая за это 125 долларов. Нововведенная профессия оказалась настолько полезной, что ее стали внедрять и другие авиакомпании. Требования к претенденткам были весьма лояльны: наличие диплома медсестры, отсутствие официального брака, рост не более 160 см, вес - 52 кг и меньше, возраст - до 25 лет.
В наши дни стюарды и стюардессы (также их называют бортпроводниками) - специалисты рядового состава на воздушных и водных судах, выполняющие функции обслуживающего персонала, но в первую очередь ответственные за безопасность пассажиров, оказание медпомощи. В целом те же обязанности, что и 80 лет назад, правда, в значительной степени подкорректированные: топливо стюардессы уже не таскают, выгрузкой багажа не занимаются и самолет в ангар не заталкивают. Сегодня экономическое и технологическое развитие авиапассажирских перевозок позволяет избавить стюардесс от тяжелого физического труда. Проще говоря, они стали просто миловидными, услужливыми официантками-медсестрами, хорошо владеющими несколькими языками. Ну и конечно же, стюардессы обязаны скрупулезно контролировать безопасность пассажиров: застегнуты ли ремни, в порядке ли кислородные маски, крепления кресел, спасательные жилеты и так далее. Как и в любой профессии, в этой есть свои плюсы и минусы.
Положительные стороны:
Отрицательные стороны:
Для того чтобы работать стюардессой, совсем не обязательно получать высшее образование. Можно ограничиться двух-четырехмесячным обучением на курсах за свой счет или бесплатно при какой-нибудь авиакомпании. В этом случае обязательна отработка в течение двух лет в компании-учредителе курсов. Можно обучиться этой профессии в колледже или училище по направлению «Сервис на транспорте». Вот несколько примеров учебных заведений, в которых можно освоить профессию стюардессы:
Главная обязанность бортпроводников - это не обслуживание пассажиров, как мы привыкли думать, а обеспечение их безопасности. Этому подчинены все функции стюардесс:
Стюардессы проходят строгий конкурсный отбор. К внешности предъявляются требования модельного агентства:
Помимо этого, стюардесса должна обладать четкой дикцией, мягким тембром, хорошим зрением, быстротой реакции.
Необходимые качества характера:
Уровень зарплаты существенно различается в зависимости от стажа работы. Стюардессы-новички получают не более 20000 рублей в месяц. По прохождении испытательного срока и после набора часов, проведенных в полете, стюардессы получают надбавки и бонусы. Средняя зарплата уже после полугодия стажа доходит до 60000 рублей. Стюардессы первого класса могут получать и более 100000 рублей. Средняя оплата за час полета стюардессы - 4000 рублей.
Иерархия в этой профессии такова: начав с бортпроводника III класса, последовательно через II и I классы можно стать сначала инструктором, а затем - начальником службы. Большинство стюардесс достигают максимально I класса.
Гражданская авиация - отрасль с высокой степенью автоматизации. Но как бы далеко она ни зашла, вряд ли затронет работу стюардессы: никакой робот не сможет успокоить пассажиров так, как один вид милой, улыбающейся девушки. А постоянное увеличение количества рейсов и жесткие требования к возрасту и здоровью бортпроводников требуют регулярного притока новых кадров.
Если все же остались хоть малейшие сомнения, что профессия "Стюардесса" ваше призвание - не спешите. Ведь потом всю жизнь можно жалеть о потеряных годах на обучение и работу по специальности, которая вам просто не подходит. Чтобы подобрать профессию, в которой вы сможете максимально раскрыть свои таланты, пройдите онлайн-тест на профориентацию или закажите консультацию "Карьерный вектор" .