Обоснование безопасности (ОБ) входит в комплект обязательных документов при сертификации или декларирования машин и оборудования (далее МО) на соответствие требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». Обоснование безопасности содержит анализ риска и сведения из технической документации о мерах по обеспечению безопасности на стадиях жизненного цикла продукции, а также дополняется сведениями о результатах оценки риска после проведения капитального ремонта. Другими словами введение документа ОБ обеспечивает
Требования к разработке обоснования безопасности утсанавливает технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011 БМиО. Для разработки обоснования безопасности могут быть использованы ГОСТ Р 54122 "Требования к обоснованию безопасности, а также СТО "НТЦ "Промышленная безопасность" "Требования к разработке обоснования безопасности для машин, используемых на опасных производственных объектах".
Остановимся на каждом разделе более подробно.
В разделе должна приводиться следующая информация:
На МиО, которая по истечении определенного срока представляет опасность, должны устанавливаться: назначенный ресурс, назначенный срок службы, назначенный срок хранения, по истечении которых эксплуатация МиО должна быть прекращена независимо от их технического состояния.
Приводится полный перечень национальных стандартов и других документов, по которым спроектировано и испытано МиО.
Краткое описание
Культиватор "Carrier-925XL" (Код ТН ВЭД: 8432 29 100 0) предназаначен для рыхления верхнего слоя почвы, распределения неравномерно уложенной соломы, выравнивая борозд почвы посевом и уплотнением почны после культивации для сохранения в почве влаги.
Культиватор применяется в сельском хозяйстве для интесниыной стерневой култивации, культивации вспаханной почвы.
Основные технические характеристики:
В разделе приводится информация по основным принципам и критериям обеспечения безопасности машин и (или) оборудования.
Описываются и характеризуются общие принципы безопасности, заложенные в конструкцию МиО (принципы пассивной, экологической безопасности, опыт по аналогичной продукции, эогономичность и т.д.).
Описываются и харктеризуются общие принципы обеспечения безопасности на стадии ввода в эксплуатацию, эксплуатации и утилизации.
На примере культиватора "Carrier-92XL"
Для разворачивания (сворачивания) в рабочее (транспортное) положение, а также для управления рабочими режимами применятеся гидравлическая система управления, исключающая необходимость вмешательства персонала в работу машины связанную с повышенной опасностью.
На корпус культиватора нанесены предупреждающие надписи и знаки о видах опасности, а также надпись, с наименованием изготовителя и его товарным знаком, наименованием и обозначением культиватора. Эти и другие сведения об изготовителе, а также дата производства указаны также в руководстве по эксплуатации.
Шасси машины обеспечивают усточивость в рабочих режимах, а также обеспечивают использование без опасности опрокидывания, падения или неожиданного перемещения. Культиватор оборудован опорной стойкой, обеспечивающей усточивость машины, не прицепленной к ведущей машине (энергетическому средству).
В разделе приводится информация, отражающая выбор подхода к заданию требований надежности к МиО. Приводятся номенклатура и значения показателей надежности для МиО,а также критерии отказов и предельного состояния МиО, возможные отказы и спопобы их устранения. Приводятся требования к технологическим, эксплуатационным способам обеспечения надежности.
На примере культиватора "Carrier-92XL"
Установленные при проектировании культиватора показатели надежности позхволяют сохранять параметры и характеристики оборудования, его узлов, частей в течении назначенного срока эксплуатации. Для определения и установки показателей надежности использовалась информация по эксплуатации (отказам, инцидентам), связанных с подобными агрегатами и предшествующими аналогичными моделями. Для сохранения установленных параметров и характеристик, в руководстве по эксплуатации установлены требования, направленные на достижение установленных показателей надежности.
Анализ риска включает следующие основы этапы:
В рассматриваемом примере для проведения анализа риска выбран метод анализа видов последствий и критичности отказов.
Анализ видов, последствий и критичности отказов (АВПКО) - процедура качественного анализа проекта, технологии изготовления, правил эксплуатации и хранения, системы технического обслуживания и ремонта изделия, заключающаяся в выделении на некотором уровне разукрупнения его структуры возможных отказов ражного вида, в прослеживании прчинно-следственных связей, обуславливающих их возникновение последствий этих отказов наданном и вышестоящих уровнях, а также - в качественной оценке и ранжировании отказов по тяжести их последствий.
На примере культиватора "Carrier-92XL"
Анализ риска култиватора "Carrier-92XL" выполнен в соответствии с требованиями:
Для анализа риска культиватора "Carrier-92XL" применяется метод АВПКО (анализ видов, последствий и критичности отказов). На основе АВПКО группой разработчиков в обосновании безопасности приведены характеристики частот отказов, их последствий, а также характеристики вероятностей несвоевременного обнаружения отказов. Критичность отказов определялаяь в соответствии с ГОСТ 27.210-95 "Анализ видов, последствий и критичности отказов. Осноовные положения."На основании проведенной оценки риска определены элементы культиватора, отказы которых могут быть критическими.
Остаточный риск эксплуатации, ремонта, обслуживания, ввода в эксплуатацию опрыскивателя связан с:
Остаточный риск также связан с системами и узлами культиватора, в том числе:
В разделе приводится информация, отражающая общие требования к персоналу МиО, квалификации, психофизиологическому состоянию и т.д. Описывается круг лиц, относящихся к персоналу МиО. Разграничивается ответственность персонала при выполнении работ на МиО. Приводится информация о необходимости проведения инструктажа персонала.
На примере культиватора "Carrier-92XL"
Оператор машины должен знать:
К управлению и обслуживанию машины допускаются операторы не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к выполненной работе, обученные по соответствующей программе и имеющие удостоверение на право управления транспортным средством (тракториста-машиниста). Проведение всех видов инструктажа и результаты проверки знаний оператора регистрируются в журналах и карточках по установленной форме. При выполнении работ в особо опасных условиях должен проводиться целевой инструктаж и выдаваться наряд-допуск. При нарушении оператором требований действующих норм, правил по охране труда, а также при изменении условий работы проводится внеплановый инструктаж.
В разделе должна быть представлена информация об организации, объеме, последовательности и сроках наладочных работ и испытаний, осуществляемых при вводе в эксплуатацию машины или оборудования для всех элементов, важных для безопасности. А также программы испытаний и требования к отчету о выполнении пусконаладочных работ.
На примере культиватора "Carrier-92XL"
До ввода в эксплуатацию культиватора, эксплуатационный персонал, оператор должны провести внешний осмотр, проверить исправность системы управления, устройств защиты и систем безопасности, компонентов установки, узлов и деталей, влияющих на безопасность функционирования установки. Помимо внешнего осмотра культиватора и проверки исправности компонентов, влияющих на безопасность, оператор проверяет комплектность культиватора на наличие:
Перед включением культиватора обслуживающий персонал должен убедиться, что все кожухи на месте, все крышки закрыты, все предупредительные таблички на местах и хорошо различимы. При обнаружении дефектов, обслуживающий персонал должен их устранить. В случае необходимости специализированных работ для восстановления работоспособности культиватора, к работе привлекается сотрудник соответствующей квалификации, уполномоченный на проведение требуемого вида работ.
В разделе необходимо привести информацию об организации эксплуатации МиО, подготовке работников (персонала) и поддержании работоспособности систем в целом (можно приводить ссылки на соответствующие главы ОБ):
На примере культиватора "Carrier-92XL"
Для узлов и частей культиватора, несущих остаточный риск установлены требования и меры, ограничивающие условия применения данных узлов и частей культиватора, направленные на снижение риска.
При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту машина должна быть заблаговременно разложена и опущена на землю. Запрещается работать под машиной. Запрещается стоять вблизи шлангов с высоким давлением. При работе с гидравлической системой необходимо собирать пролившееся масло.
Необходимо регулярно проверять на износ прицепное устройство трактора и буксирную проушину машины.
Перед транспортировкой необходимо убедиться в том, что передние орудия подняты/сложены.
Перевод с транспортного положения в рабочий и обратно должен выполняться на ровной площадке. Боковой наклон машины недопустим.
Машина имеет значительную незакрепленную массу, что может стать причиной начала раскачивания при движении по ухабистым дорогам. Движение со слишком высокой скоростью по ухабистым дорогам представляет собой значительную нагрузку на всю машину. При движении по неровной или находящейся в плохом состоянии поверхности необходимо уменьшить скорость в соответствии с дорожными условиями.
В разделе приводятся требования к обеспечению качества работ и услуг, влияющих на безопасность машины и оборудования в течение жизненного цикла:
На примере культиватора "Carrier-92XL"
Культиватор перед пуском в эксплуатацию, а также периодические в процессе эксплуатации должен подвергаться испытаниям. Испытания должны проводиться по специальным инструкциям, составленным предприятиями, проводящими испытания, с учетом обеспечения безопасности проведения испытаний. При неудовлетворительных результатах испытания обнаруженные дефекты должны быть устранены, а испытание повторено.
Результаты проведения испытания должны быть оформлены актом и занесены в паспорт культиватора.
Проверка знаний по безопасному ведению работ у сотрудников должна проводиться ежегодно. Проверка знаний у руководящих работников и специалистов должна проводиться не реже одного раза в пять лет.
При изменении технологического режима, технологических схем или конструкции культиватора, действующие инструкции пересматриваются и утверждаются до начала введения изменений.
Организация, эксплуатирующая культиваторы, обеспечивает выполнение комплекса мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающих содержание культиватора в исправном и безопасном состоянии.
Требования к управлению качеством должны быть отражены в производственных инструкциях (в рамках системы менеджмента качества, в случае ее наличия), соблюдение которых обеспечивает безопасность проведения работ, технологическую последовательность выполнения работы, методы и объемы качества их выполнения.
1. В разделе приводится краткая информация, отражающая требуемый уровень обеспечения охраны окружающей среды при вводе в эксплуатацию, эксплуатации и утилизации МиО.
2. Следует провести анализ экологических последствий от эксплуатации МиО и сравнить их с допустимыми нормативными документами. В обосновании рассматривают:
На примере культиватора "Carrier-92XL"
Культиватор не является источником химического, радиационного, электромагнитного, термического и биологического воздействия на окружающую среду.
При эксплуатации культиватора соблюдаются требования нормативно-правовых документов в области охраны окружающей среды, проводятся мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
При очистке, работах по техническому обслуживанию и ремонту не допускается попадание материалов, загрязняющих окружающую среду (смазочные вещества, гидравлическое масло, дизельное топливо, охлаждающие вещества, чистящие средства) на почву или в сточные воды. Материалы, загрязняющие окружающую среду, собираются, хранятся и транспортируются в надлежащих емкостях вплоть до осуществления утилизации в установленном порядке.
В разделе описываются соответствующие процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для:
На примере культиватора "Carrier-92XL"
Эксплуатирующая организация должна разработать стандарт по организации сбора и анализа информации об инцидентах и авариях, связанных с вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием и утилизацией культиватора, видах отказов и ошибках персонала.
Если в эксплуатирующей организации внедрена и функционирует система менеджмента качества, то в рамках этой системы разрабатываются процедуры для сбора информации по случаям причинения ущерба жизни и здоровью, материальным ценностям, экологии и оценки его размера;
Приводятся методы, способы, процедуры утилизации МиО.
Приводятся методы, способы, процедуры нейтрализации, захоронения, переработки опасных веществ и материалов, входящих в МО.
Описываются требования к персоналу, проводящему работы по утилизации, средствам индивидуальной защиты персонала или требования к организациям, проводящим такие работы.
На примере культиватора "Carrier-92XL"
Машина перед снятием с эксплуатации и отправкой на утилизацию после окончания срока службы освобождается от токсичных сред по технологии владельца, обеспечивающей безопасное ведение работ, а также осуществить разборку и разделку установки с сортировкой металла по типам и маркам.
Для утилизации составных частей культиватора при проведении технического обслуживания, текущего ремонта и замены вышедших из строя составных частей и расходных материалов, эксплуатирующая организация принимает соответствующие меры в части безопасной утилизации образовавшихся отходов.
Утилизация культиватора осуществляется по технологии владельца, обеспечивающей безопасное ведение работ и выполнение требований национального законодательства в области охраны окружающей среды.
Оригинальный документ должен храниться у разработчика/проектировщика. Ксерокопия должна быть у изготовителя в компании, которая использует оборудование.
Наличия обоснования безопасности ОПО на предприятии устанавливает пункт 4 статьи 3 116-ФЗ
Разделы:
С подробным содержание обоснования безопасности можно ознакомиться в прописанных правилах «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственное объекта»
Орган по сертификации «ЕвроЭкспертСтандарт» разработает для вас документ обоснования безопасности согласно регламентам законодательства РФ.
Обоснование безопасности (ОБ) машин, оборудования, изделий - это документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий машины и (или) оборудование на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения капитального ремонта (статья 2 ТР ТС 010/2011).
Обоснование безопасности машин и оборудования готовится на этапе проектирования (разработки) технического устройства. Оригинал ОБ хранится у разработчика/проектировщика, а копия - у изготовителя ТУ и эксплуатирующей организации (п. 7 статьи 4 ТР ТС 010/2011 и п. 25 раздела 4 ТР ТС 032/2013).
Различают полное и краткое обоснование безопасности машин и оборудования. Краткое ОБ носит декларативный характер, не содержит результатов испытаний (измерений) и разрабатывается в основном для подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 010/2011 и ТР ТС 032/2013.
Полное ОБ, напротив, включает результаты всех расчетов, испытаний, документальное подтвержденное обоснование установленных мер по обеспечению безопасности, а также комплект конструкторской и эксплуатационной документации. Такой вид документа используется при проведении процедур контроля и надзора.
Зачем разрабатывать обоснование безопасности машин и оборудования
Необходимость разработки обоснования безопасности машин и оборудования установлена техническими регламентами Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» (статья 4, п. 7) и ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (раздел 4, п. 25).
ОБ входит в комплект обязательных документов, которые подаются в орган по сертификации при проведении подтверждения соответствия машин и оборудования требованиям техрегламентов Таможенного союза. Другими словами, для того чтобы получить сертификат или декларацию соответствия требованиям ТР ТС 010/2011 и ТР ТС 032/2013, заявитель должен предоставить в числе прочих технических документов на оборудование копию обоснования безопасности. Об этом говорят п. 10 статьи 8 ТР ТС 010/2011 и п. 16 раздела 4 ТР ТС 032/2013.
Однако требования закона (ТР ТС) - не единственная причина, по которой следует разрабатывать обоснование безопасности машин и оборудования. Так, в ходе испытаний удается узнать, какие риски могут быть при эксплуатации технического устройства. При этом разработка обоснования безопасности позволяет принять меры для их снижения и/или устранения. Кроме того, на основе ОБ делаются выводы о надежности и ремонтопригодности оборудования. Также документ позволяет составить требования к персоналу, который будет управлять техническими устройствами. Наряду с этим, ОБ позволяет оценить безопасность конкретного оборудования для окружающей среды и способы снижения рисков для нее как в процессе эксплуатации, так и после утилизации.
Надзор за соблюдением требований ТР ТС
Надзор за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» и ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» применительно к техническим устройствам на ОПО осуществляет Ростехнадзор. Информация о ежегодных плановых проверках в этой области размещается на сайтах территориальных управлений Ростехнадзора и составляет порядка 30% от общего числа проверок.
В ходе контрольных мероприятий специалисты Ростехнадзора проверяют весь набор разрешительной и технической документации на ТУ, включая наличие обоснования безопасности машин и оборудования.
Как разработать обоснование безопасности машин и оборудования
При разработке обоснования безопасности машин и оборудования следует руководствоваться требованиями технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» и ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением».
Для подготовки ОБ может быть использован национальный стандарт ГОСТ Р 54122-2010 «Безопасность машин и оборудования. Требования к обоснованию безопасности», который устанавливает структуру и содержание обоснования безопасности машин и оборудования.
Так, ОБ состоит из титульного листа, введения и 11 разделов:
Раздел 1. Основные параметры и характеристики оборудования.
Раздел 2. Общие принципы обеспечения безопасности оборудования.
Раздел 3. Требования к надежности оборудования.
Раздел 4. Требования к персоналу/пользователю оборудования.
Раздел 5. Анализ риска использования оборудования.
Раздел 6. Требования к безопасности при вводе в эксплуатацию оборудования.
Раздел 7. Требования к управлению безопасностью при эксплуатации оборудования.
Раздел 8. Требования к управлению качеством при эксплуатации оборудования.
Раздел 9. Требования к управлению охраны окружающей среды при вводе в эксплуатацию, эксплуатации и утилизации оборудования.
Раздел 10. Требования к сбору и анализу информации по безопасности при вводе в эксплуатацию, эксплуатации и утилизации оборудования.
Раздел 11. Требования безопасности при утилизации оборудования.
Кратко охарактеризуем каждую из составных частей обоснования безопасности машин и оборудования.
1. Титульный лист - содержит наименование и/или символьное обозначение оборудования, обозначение ОБ, сведения о разработчике (проектировщике) оборудования и разработчике ОБ. Подробнее требования к Титульному листу ОБ описаны в п. 4.7 (раздел 4) ГОСТ Р 54122-2010. Образец титула ОБ приведен в приложении А указанного национального стандарта.
2. Ведение - содержит общую информацию: наименование оборудование, его назначение, область применения (при необходимости) и условия эксплуатации, сведения о разработчиках разделов ОБ и документах, подтверждающих квалификацию разработчиков (копии лицензий и т.п.) и т.д. Подробнее о содержании раздела «Введение» можно узнать в п. 6.1 ГОСТ Р 54122-2010.
3. Основные параметры и характеристики оборудования - содержание раздела описано в п. 6.2 ГОСТ Р 54122-2010. При заполнении этого раздела следует использовать сведения из технических условий, паспорта оборудования, руководства по эксплуатации и т.д.
4. Общие принципы обеспечения безопасности оборудования
- в этом разделе описываются общие мероприятия, произведенные проектировщиком (разработчиком) для реализации принципов безопасности. Чтобы подробнее ознакомиться с содержанием раздела 2 ОБ, обратитесь к п. 6.3 ГОСТ Р 54122-2010. Мы приведем несколько рекомендаций по составлению раздела.
К примеру, с целью реализации принципов пассивной безопасности в обосновании безопасности можно:
В разделе 2 обоснования безопасности важно разграничить ответственность между проектировщиком (разработчиком), изготовителем и потребителем (эксплуатирующей организацией). Закономерно, что на потребителя будет возлагаться ответственность за применение мер по уменьшению оставшихся рисков. Для надежной и продолжительной работы оборудования важно, чтобы меры безопасности были простыми и не препятствовали рабочему процессу, исключая тем самым риск неправильной эксплуатации ТУ.
5. Требования к надежности оборудования - структура и содержание раздела детально описаны в п. 6.4 ГОСТ Р 54122-2010. В разделе 3 ОБ целесообразно описать и выделить момент, при котором оборудование направляется на капитальный ремонт, а также состояние, при котором дальнейшая эксплуатация оборудования без капитального ремонта невозможна. В числе мер для обеспечения надежности можно указать сведения о том, что:
7. Анализ риска использования оборудования - основные требования к содержанию раздела подробно описаны в п. 6.6 ГОСТ Р 54122-2010. Анализ риска в данном случае - это изучение на этапе проектирования технических требований к оборудованию. Проектировщик (разработчик ОБ) фактически должен описать все негативные (аварийные) ситуации, которые могут произойти с оборудованием на всех стадиях его жизненного цикла (от начала проектирования ТУ до его утилизации), определить, как часто это может произойти, и какие последствия это вызовет. Затем разработчик ОБ должен определить, какими методами добиться устранения или хотя бы минимизации этих опасностей, на основании чего внести корректирующие и защитные меры в проект.
8. Требования к безопасности при вводе в эксплуатацию оборудования - в этом разделе ОБ согласно п. 6.7 ГОСТ Р 54122-2010 указывается информация об организации, объеме, последовательности и сроках пусконаладочных работ и испытаний, которые осуществляются при вводе в эксплуатацию оборудования и всех его элементов, важных для безопасности. К примеру, следует обязательно указать, чтобы перед вводом в эксплуатацию рабочий персонал тщательно изучил руководство по эксплуатации.
Основные мероприятия при вводе в эксплуатацию, которые указываются в обосновании безопасности, зависят от особенностей оборудования. К типовым можно отнести следующие:
13. Требования безопасности при утилизации оборудования - раздел можно составить, ориентируясь на п. 6.12 ГОСТ Р 54122-2010. Дополнительно разработчик ОБ может при необходимости указать на то, что перед отправкой на утилизацию оборудование нужно разобрать, а его детали рассортировать. Разработчик ОБ может напомнить эксплуатирующей организации, что при разборке и утилизации компонентов оборудования нужно соблюдать общие правила техники безопасности (к примеру, персонал, проводящий работы по утилизации, должен использовать соответствующие средства индивидуальной защиты).
Надеемся, что информация в этой статье поможет вам ориентироваться в вопросах подготовки и применения обоснования безопасности машин и оборудования, а также в документах, которые регламентируют его разработку.
Вниманию производителей и импортеров продукции, подпадающей под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011
Технические эксперты центра сертификации ГОСТЕСТ разработают для Вас профессиональный и технически грамотный проект обоснования безопасности для целей подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011.
Профессионально разработать этот документ очень непросто, для этого нужны специалисты с высокой квалификацией и большим опытом работы с различными типами машин и оборудования.
Такие специалисты работают в нашей компании. Они имеют также большой опыт разработки различных технических документов, включая проекты обоснований безопасности, с учетом требований ГОСТ Р 54122-2010, ГОСТ Р 54123-2010, ГОСТ Р 54124-2010 и ГОСТ 27.310-95.
Обоснование безопасности – документ, который содержит информацию об анализе рисков возникновения критических ситуаций (рисков), сведения о необходимых мерах по обеспечению мер безопасности, включающий документально подтвержденное обоснование их выполнения.
Обоснование безопасности один из документов, который обязательно должен иметь заявитель при сертификации и декларировании продукции по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011. Кроме того, при декларирование заявитель обязан его хранить в течение 10 лет с момента окончания срока действия декларации о соответствии.
Т.е. Обоснование безопасности является одним из документов, обязательных для прохождения процедуры подтверждения соответствия машин и оборудования, которое предоставляется в аккредитованный орган по сертификации вместе со всем комплектом документов!
Срок оформления от 2х рабочих дней, цена от 7500 руб.
Стоимость разработки обоснования безопасности для целей подтверждения соответствия машин и оборудования требованиям ТР ТС 010/2011 зависит от сложности оборудования и объема оценки рисков, поэтому стоимость рассчитывается индивидуально каждый раз!
Для разработки проекта обоснования безопасности (ОБ) Вам нужно представить в электронном виде:
О конкретной стоимости, сроках и возможности осуществления работ по разработке проектов обоснования безопасности машин и оборудования, в том числе применяемых на опасных производственных объектах Вы можете узнать, отправив нам соответствующий запрос на электронную почту
Обоснование безопасности оборудования – это техническая документация, которая выдается в согласии с установленными государственными требованиями с целью подтвердить надлежащий уровень безопасности машин и оборудования (МиО). Он содержит в себе анализы риска, сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации касательно обеспечения минимальных мер безопасности МиО в ходе разработки данной продукции, их производства, обращения на рынке, хранения, транспортировки, а также после ремонтных и восстановительных работ. Оформить данный сертификационный документ можно в аккредитованном сертификационном центре.
Существует два основных вида обоснования безопасности оборудования – краткое (КОБ) и полное (ПОБ). КОБ носит декларативных характер и не содержит документального удостоверения выполнения мер безопасности. ПОБ – это вид технической документации, который включает в себя сведения, подтверждающие документальное удостоверение выполнения указанных мер.
Важно учитывать, что при обязательной государственной сертификации/декларировании машин и оборудования наличие у предпринимателя КОБ является обязательным условием. Сертификация/декларирование (государственная оценка качества) данной продукции осуществляется на основании действующей системы технических регламентов. Напомним, что основным документом, регулирующим стандарты производства, транспортировки, хранения, утилизации и сертификации техники, является технический регламент Таможенного союза “О безопасности машин и оборудования”. Действие указанного техрегламента распространяется на все страны Таможенного союза, включая Россию, Белоруссию и Казахстан.
Пример обоснования безопасности Вы можете найти в разделе Интернет -магазина “ ” . Отметим, что пример обоснования безопасности включает в себя следующие разделы:
Составление данной технической документации осуществляется строго в соответствии с установленными Законодательством требованиями. Если разработанный документ не будет соответствовать принятым стандартам, его регистрация и использование будут невозможны. В связи с этим, оформлять обоснование безопасности оборудования рекомендуется, воспользовавшись услугами специалистов – сотрудников аккредитованных центров, оказывающих услуги в области подтверждения качества и безопасности продукции/деятельности. Данные компании располагаются во всех крупных городах России (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске, Самаре, Омске, Уфе и так далее).
Разработать и зарегистрировать обоснование безопасности оборудования можно в сертификационном центре ООО НТЦ «Идея». Мы помогаем в составлении всех видов технической документации, в том числе – краткого и полного ОБ. Не стоит забывать, что разработать обоснование безопасности оборудования необходимо потому, что данный документ должен в обязательном порядке сопровождать машины и оборудование в ходе всего жизненного цикла данной продукции. Специалисты аккредитованного центра ООО НТЦ «Идея» также оказывают услуги по оформлению любых сертификационных документов, включая сертификаты и декларации о соответствии (ГОСТ Р или ТР), свидетельства о госрегистрации, добровольный сертификационные документы, экологические и пожарные сертификаты и так далее.