Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;

(N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации")

Аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия (Федеральный закон «О техническом регулировании» №184-ФЗ).

С 1 июля 2003 г. в России вступил в действие Федеральный закон «О техническом регулировании» , который регулирует отношения, возникающие при оценке соответствия (сертификации) продукции. Важнейшим инструментом такой деятельности являются испытательные (измерительные) лаборатории, от компетентности которых зависит достоверность получаемой информации и обоснованность принимаемых на её основе управляющих решений. Федеральным законом однозначно предусмотрен допуск к деятельности по подтверждению соответствия (сертификации) только аккредитованных лабораторий.

Лаборатория должна иметь статус аккредитованной, в случае если она проводит следующие виды работ:

  • испытания для целей сертификации (обязательной и добровольной) или декларирования соответствия продукции;
  • контроль качества продукции нефтепереработки и нефтехимии;
  • контроль качества спирта и спиртосодержащей продукции;
  • контроль качества молока и молочной продукции;
  • контроль качества масложировой продукции;
  • контроль качества соковой продукции из фруктов и овощей;
  • контроль качества питьевой и минеральной воды;
  • контроль качества продукции для строительства;
  • контроль качества зерна и продуктов его переработки (в т.ч хлеба и хлебобулочных изделий);
  • производственный контроль за соблюдением санитарных правил;
  • классификация и паспортизация отходов;
  • определения фактического размера промышленных выбросов в атмосферу и сбросов в водоемы;
  • проведения анализов и измерений для сторонних организаций (в т.ч. выполнение арбитражных измерений);

Перечень документов, подтверждающий вышесказанное приведен ниже.

Данные, полученные в аккредитованной лаборатории, обеспечат Вас достоверной информацией и юридически обоснованной доказательной базой в случае возникновения спорных ситуаций с поставщиками, заказчиками или контролирующими организациями (в том числе и в судах всех уровней).

Перечень документов содержащих требования к проведению измерений в аккредитованной лаборатории

  • Федеральный закон «О техническом регулировании» N 184-ФЗ от 27.12.2002 (с изменениями на 1 мая 2007 года), глава IV. ст. 24 п. 1, ст.26 п.п. 2, 4.
  • Федеральный закон «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки» № 183-ФЗ (в редакции от 16.03.2006), глава II. ст. 5.
  • Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ (в редакции от 21.07.05), глава III ст. 19 п.1.
  • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» N 52-ФЗ от 30.03.1999 (с изменениями на 30 декабря 2006 года)», глава V ст. 42 п.1.
  • Федеральный закон № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», глава 6. ст.18 п.2; глава 7. ст.20 п.1; глава 11. ст.31 п.п.1,7; глава 11. ст.32 п.1
  • Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» Постановление Правительства РФ от 27.02.2008 №118, часть I I I п.п. 34, 35, 43.
  • Федеральный закон № 90-ФЗ от 24.06.2008 г. «Технический регламент на масложировую продукцию», глава 6. ст.23 п.1; глава 7. ст.24 п.п.1, 2, 5, 10;
  • Федеральный закон от 27.10.2008 N 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» Глава 4, ст. 24, п.п. 1, 4.
  • Федеральный закон № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», глава 3. ст. 15. п.1; глава 4, ст.34, п.п. 1,2,3
  • Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Раздел VII, Глава 33, ст.147, п.3.
  • Приложение к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №570 от 15.08.2007 г. «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» п. 2.5.2.
  • СП 1.1.1058-01 (с изменениями и дополнениями N 1 от 27 марта 2007 года) «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Глава II статья 2.5.
  • СП 2.1.5.1059-01 Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. Глава V, п. 5.2
  • СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. п.8.4.
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями на 10 апреля 2008 года), п. 2.12
  • СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества. " (с изменениями на 28 июня 2010 года) п. 5.9.
  • СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (с изменениями от 07 апреля 2009 года), п. 4.5
  • СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы (с изменениями на 25 апреля 2007 года), п. 6.10.
  • Порядок утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 205 от 08.07.2009 г. «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» Формы 2.1; 3.3.
  • Приказ Росгидромета от 01.07.2002 N 146 «Инструкция о порядке организации и проведения лицензирования деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления» Приложения 3,4,9.
  • Приказ Минприроды России от 26.01.1993 г. «Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды» (с изменениями на 13 ноября 2007 года). П.5.3.
  • Приказ Росрыболовства от 04.08.2009 N 695 «Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения» п.п.2.14, 3.1.1.
  • Инструкция утвержденная Приказом Росгидромета от 01.07.2002 N 146 «О порядке организации и проведения лицензирования деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления».
  • Распоряжение Минтранса России от 31.12.2002 N ОС-1182-р «Пособие по охране окружающей среды при производстве дорожно-строительных материалов».
  • Приказ Главного государственного санитарного врача РФ № 96/225 от 07.04.1997 г. «Контроль качества и безопасности минеральных вод по химическим и микробиологическим показателям» п. 3.1
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».
  • P 2.2.2006-05 «Гигиена труда. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда гигиеной труда». п. 6.1.
  • МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» п. 1.4.
  • МУ 2.2.2.1844-04 «Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции нефтепереработки и нефтехимии» п. 3.7.1.
  • МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» п.1.4
  • МУК 4.3.1675-03 «Общие требования к проведению контроля аэроинного состава воздуха» п.1.4
  • МУК 4.1.995-00 «Метод газохроматографического измерения концентраций трифторметансульфофторида в атмосферном воздухе», п.1
  • МУК 4.1.996-00 «Метод фотометрического измерения концентраций трифторметансульфокислоты в атмосферном воздухе», п.1
  • МУК 4.1.997-00 «Метод газохроматографического измерения концентраций трифторметансульфокислоты и ее ангидрида в атмосферном воздухе», п.1
  • МУ 2.1.4.783-99 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиеническая оценка материалов, реагентов, оборудования, технологий, используемых в системах водоснабжения п.3.1.
  • СанПиН 2.3.4.704-98 «Производство спирта этилового ректификованного и ликероводочных изделий» п.12.8.
  • СанПиН 2.2.4.1191-03 "Электромагнитные поля в производственных условиях" п. 5.3.3
  • СанПиН 2.3.4.545-96 Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий
  • СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод. П.7.2.
  • СНиП 12-01-2004 Организация строительства п. 4.11, п. 6.1.4
  • СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» п. 4.28.
  • ГОСТ Р 52408-2005 (ИСО 8178-2:1996) Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Часть 2. Измерения в условиях эксплуатации;
  • ГОСТ Р 51206-2004 Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний.
  • ГОСТ Р 52109-2003 Вода питьевая, расфасованная в емкости. Общие технические условия.
  • ГОСТ Р 51713-2001 Слитки черных и цветных металлов. Допустимые уровни удельной активности гамма-излучающих радионуклидов. Метод радиационного контроля. п.5.1.
  • ГОСТ Р 17.4.3.07-2001 Охрана природы. Почвы. Требования к свойствам осадков сточных вод при использовании их в качестве удобрений п.5.3.

Это раздел Частых Вопросов (Ча.Во.) Вопросы, собранные здесь, мы слышим практически каждый день, и что бы помочь Вам мы решили объединить их все в одном месте.

Вопрос: Является ли аккредитация ААЦ «Аналитика» признаваемой в России?
Ответ: Аналогом этого вопроса является вопрос: «Можно ли доверять Петрову»? И аналогичными эти вопросы делает то, что ответ зависит от спрашивающего. Вопрос доверия всегда решается на субъективном уровне. Аккредитация это тоже доверие. Если заказчик испытаний доверяет мнению органа по аккредитации в отношении испытательной лаборатории, то он «признаёт» орган по аккредитации. Если заказчик не доверяет органу по аккредитации, то никакой указ не заставит его признавать аккредитацию этого органа. В конечном итоге решение о признании принимает именно заказчик. В этом смысле, отвечая на вопрос о признании аккредитации ААЦ «Аналитика», следует сказать – «да»! Свидетельством такого признания являются более 150 лабораторий, которые успешно решают вопрос о признании качества своих испытаний через аккредитацию в ААЦ «Аналитика». В то же время надо констатировать, что в случае, когда заказчиком испытаний является Государство, оно вправе установить нормативные ограничения в признании результатов аккредитации. В частности таким нормативным ограничением является то, что для целей обязательного подтверждения соответствия лаборатории следует получить аккредитацию в государственном же органе по аккредитации – Росаккредитации.

Вопрос: Признаётся ли аккредитация ААЦ «Аналитика» в Европе?
Ответ: В соответствии с Многосторонним соглашением о взаимном признании эквивалентности аккредитации (MRA) Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC), органы по аккредитации- участники соглашения признают аккредитацию друг друга эквивалентной своей собственной. То есть, проще говоря — «Да!»

Вопрос: Имеет ли лаборатория право проводить испытания, не имея аккредитации?
Ответ: В соответствии с российским законодательством право юридического лица заниматься каким-либо видом деятельности возникает в момент его регистрации (за исключением видов деятельности, специально поименованных в законе «О лицензировании). Если в уставе юридического лица прямо записано, что видом его деятельности является проведение испытаний, никаких дополнительных доказательств его права проводить испытания не требуется. Распространённым случаем (для промышленных предприятий) является отсутствие в уставе прямого указания на испытания как вид деятельности. В этом случае следует исходить из того, что испытания продукции (входной контроль сырья, технологический контроль, производственный экологический контроль и др.) являются неотъемлемой составной частью процесса производства продукции, поэтому понятие «производство» охватывает понятие «испытания».

Аккредитация не предоставляет ни лаборатории, ни юридическому лицу, в состав которого она входит, никаких дополнительных прав, кроме права ссылаться на факт аккредитации. Говоря юридическим языком, аттестат аккредитации не является правоустанавливающим актом.

Следует отличать аккредитацию, как признание технической компетентности в проведении испытаний, от нотификации, как процедуры предоставления права. Например, наличие аккредитации является необходимым, но не достаточным, условием для проведения испытаний в целях обязательного подтверждения соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза. Для получения допуска к этим работам после аккредитации необходимо пройти процедуру включения в соответствующий реестр, доказав выполнение дополнительных требований. Также аккредитация может быть необходимым условием для получения лицензии.

Вопрос: В чём отличие требований ГОСТ ИСО/МЭК 17025 от критериев аккредитации?
Ответ: Термин «критерий» означает – правило принятия решения. Применительно к аккредитации под критериями аккредитации следует понимать совокупность правил, установленных органом по аккредитации, для принятия решения об аккредитации. В соответствии с соглашением ИЛАК общими (для всех органов по аккредитации) критериями аккредитации являются:

— соблюдение соответствия требованиям международного стандарта ИСО/МЭК 17025;

— соблюдение соответствия обязательным требованиям ИЛАК (региональных организаций ИЛАК).

Помимо общих критериев орган по аккредитации должен установить частные критерии аккредитации, к которым относятся:

— обязательство лаборатории подвергаться инспекционному контролю со стороны органа по аккредитации;

— оплата установленных органом по аккредитации платежей;

— обязательство лаборатории соблюдать установленные правила ссылок на факт аккредитации;

— обязательство предоставлять органу по аккредитации определённую информацию.

Таким образом, соблюдение требований ГОСТ ИСО/МЭК 17025 является одним из (важнейший, но не единственный) критериев аккредитации.

Вопрос: Все ли средства измерений, имеющиеся в аккредитуемой лаборатории, должны быть поверены?
Ответ: Стандарт ГОСТ ИСО/МЭК 17025 не содержит требований о необходимости поверки СИ, но устанавливает обязательность калибровки СИ, оказывающих существенное влияние на неопределенность результатов измерений. В ряде случаев свидетельство о поверке может выполнять функцию сертификата калибровки. К таким случаям можно отнести поверку весов, гирь, термометров, кондуктометров, вольтметров, дозаторов и т.п. СИ. В других случаях свидетельство о поверке не является эквивалентом сертификата калибровки. К таким случаям относится поверка хроматографов, спектрометров, колориметров и другого оборудования, калибруемого в ходе реализации методики измерений.

Отдельно следует упомянуть СИ, не используемые в процессе измерений, но применяемые в лабораториях для вспомогательных целей (взвешивание пробы при приёмке, контроль температуры в сушильном шкафу для сушки посуды, контроль давления в газовых баллонах и т.п.). Для этих СИ калибровка не требуется.

Более подробный ответ на этот вопрос можно получить в документе «Политика органа по аккредитации ААЦ «Аналитика»по прослеживаемости результатов измерений»

Вопрос: Какие работы, проводимые в лаборатории следует считать несовместимыми?
Ответ: ГОСТ ИСО/МЭК 17025 в разделе 5.3 идентифицирует несколько вариантов влияний.
1. Работы, которые могут изменить значение аналитического сигнала для выполняемой одновременно методики.
Примеры:
— работа с летучими органическими растворителями одновременно с проведением хроматографического исследования на содержание органических примесей;
— определение интенсивности запаха одновременно с работами, связанными с использованием химических веществ;
— приготовление градуировочных растворов, совмещённое с измельчением проб;
2. Работы, которые могут привести к загрязнению пробы.
Примеры:
— пробоподготовка, совмещённая с работами, при которых образуется пыль (измельчение, квартование пылящих веществ);
— механическая подготовка на одном заточном станке образцов различных металлов для спектрального анализа.
3. Работы, которые могут привести к недопустимому изменению условий эксплуатации оборудования или условий, регламентированных методикой.
Примеры:
— использование лабораторных весов в одном помещении с муфельной печью;
— проведение испытаний на электрическую прочность изоляции совместно с проведением измерений параметров электромагнитного излучения.

Вопрос: Какие требования установлены для помещений лаборатории?
Ответ: ГОСТ ИСО/МЭК 17025 не устанавливает конкретных требований к помещениям лабораторий, кроме того, что них должны поддерживаться чистота и порядок. Помещения испытательной лаборатории должны соответствовать тем работам, которые в них проводятся (или назначению помещения). Например, помещения, в которых производятся работы с химическими веществами, должны быть оборудованы вытяжными шкафами. Помещения, где установлены муфельные печи или проводятся работы с образованием пыли, должны быть обеспечены приточно-вытяжной вентиляцией. Требования к помещениям для хранения образцов могут быть существенно проще.
Условия окружающей среды в лаборатории, должны соответствовать требованиям методик испытаний. Как правило, критичными для аналитических лабораторий являются температура и влажность
Конкретный перечень контролируемых параметров окружающей среды, должен быть установлен лабораторией для каждого помещения, исходя из выполняемых работ. Должен быть установлен план контроля, регламентирующий контролируемые характеристики, их предельно допускаемые значения, частоту измерений, применяемые СИ и методику измерений (если необходимо)..

Компания «Европейские стандарты и сертификация» предлагает свои услуги по проведению аттестационных мероприятий в формате «под ключ» для любых лабораторий, включающих все доступные методики и объекты контроля. Мы используем действующие системы лабораторных аттестаций.

Важность и необходимость процедуры

Аккредитация испытательной или химической лаборатории в Росаккредитации – это знак качества, подтверждающий полное соответствие учреждения законодательно установленным требованиям. А именно:

  • фактическое подтверждение профессиональной компетенции при оценке соответствия (включая сферу технического регулирования);
  • обеспечение должного уровня доверия от заказчика результатов исследований;
  • применимость полученных результатов для деятельности госорганов и других субъектов гражданского права в качестве достоверной информации об исследуемых объектах;
  • использование единого стандарта измерений для аналитической работы.

Система аккредитации хороша тем, что ее условия и критерии дают возможность получать унифицированные результаты исследований и лабораторных измерений. Аккредитация испытательных лабораторий может быть ведомственной (корпоративной или отраслевой) проверкой их соответствия требованиям системы. Результатом всех проверочных мероприятий является выдача Свидетельства об успешном прохождении процедуры вашим предприятием или организацией.

Условия проведения процедуры

Аккредитация химической, испытательной, аналитической лаборатории базируется на целом перечне определенных бумаг. Самостоятельная подготовка подобной документации отнимает массу времени и сил даже у опытных специалистов. Поэтому есть смысл доверить это ответственное дело специалистам компаний, оказывающих комплекс услуг в оформлении разрешительной документации в области промышленной безопасности.

Для оценки понадобится формирование внушительного пакета документов с разработкой правил контроля и паспорта лаборатории. Это комплексная оценка метрологических методик измерения и оценки веществ и материалов (их состава и свойств). В ходе проверки химической лаборатории особое внимание уделяется экоконтролю на основании общих критериев системы аккредитации. Повторная проверка вам понадобится только по истечении срока выданного ранее Свидетельства.

Обо всех требованиях, а также о порядке заполнения и подачи документов вам расскажут специалисты «ЕСИС». Мы поможем вашей лаборатории успешно получить нужные полномочия в Федеральной службе по аккредитации, а также других компетентных органах. Чтобы максимально детализировать цену аккредитации испытательной, аналитической или химической лаборатории, заполните специальную таблицу (Образец заполнения).

В соответствии с Федеральным законом № 412 от 28 декабря 2013 года «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее 412 ФЗ) термину аккредитация дается следующее определение:

Аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации , являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации .

Порядок аккредитации заявителей (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) определяется Статьей 17, 412 ФЗ.

Для того чтобы начать процедуру по аккредитации необходимо в соответствии со статьей 16, 412 ФЗ предоставить вНациональный орган по аккредитации - Федеральную службу по аккредитации (далее ФСА, «Росаккредитация»):

1) Заявление об аккредитации , которое подписывается руководителем юридического лица или лицом, которое в силу федерального закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуальным предпринимателем.

Форма заявления утверждена (Приложение №1).

2) Область аккредитации (проект области аккредитации).

Область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур.

Форма области аккредитации также утверждена Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 № 288. (Приложение №1, для испытательных лабораторий образец 2).

3) Документы (в том числе в электронной форме), подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации;

Состав документов определяется (далее 326 приказ), для испытательных лабораторий в соответствии с п. 24 приказа:

    руководство по качеству в соответствии с пунктом 23 приказа 326;

    документ, содержащий сведения о работниках лаборатории, предусмотренные рекомендуемым образцом 1 приложения N 2 приказа 326;

    трудовые договоры (либо их копии);

Или

    гражданско-правовые договоры (либо их копии);

    документы о получении работниками высшего образования, среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования (либо их копии);

    трудовые книжки (либо их копии);

    при необходимости документы (их копии), подтверждающие наличие в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, допуска к проведению работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

    документ по оснащенности лаборатории средствами измерений, содержащий сведения, предусмотренные рекомендуемым образцом 2 приложения N 2 приказа 326;

    документ по оснащенности лаборатории испытательным оборудованием, содержащий сведения, предусмотренные рекомендуемым образцом 3 приложения N 2 приказа 326;

    документ по оснащенности лаборатории вспомогательным оборудованием, содержащий сведения, предусмотренные рекомендуемым образцом 4 приложения N 2 приказа 326;

    документ по оснащенности лаборатории стандартными образцами, содержащий сведения, предусмотренные рекомендуемым образцом 5 приложения N 2 приказа 326;

    документ по помещениям, используемым для проведения исследований (испытаний) и измерений, содержащий сведения, предусмотренные рекомендуемым образцом 6 приложения N 2 приказа 326;

    документы (их копии), подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений, стандартных образцов, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.

В соответствии с положениями 412 ФЗ это минимально необходимый состав сведений позволяющий определить соответствие заявителя критериям аккредитации.

Критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации.

Критерии аккредитации утверждены Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 (для испытательных лабораторий это пункты 17 - 23).

Итак, последовательность действий по аккредитации лаборатории:

1) (оборудования и его поверка, закупка стандартных образцов, реактивов, методик испытаний и пр.), (проверка их на соответствие осуществляемой деятельности) (соответствующего п. 19 критериев аккредитации) в соответствии с областью аккредитации. Очень важный этап, так как ошибки на данной стадии могут привести к отказу в аккредитации без возможности устранения несоответствий. Как минимум, вы потеряете средства, потраченные на экспертизу документов, проводимую экспертной группой назначенной Вам ФСА.

(Руководство по качеству, документированные процедуры, инструкции и др.). На данном этапе необходимо внимательно отнестись к разрабатываемым Вами документам. Настоятельно не рекомендуется «скачивать в интернете», «брать у коллег» документы СМК и пытаться их «примерить» под себя. Такой подход, в лучшем случае, приведет Вас к непониманию тех требований, которые установлены критериями аккредитации и вероятно к несоответствию Вами по п. 17 критериев аккредитации:

"Наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности лаборатории требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству в соответствии с пунктом 23 критериев аккредитации.", а это приведет к отказу в аккредитации.

Почему Мы говорим в лучшем случае? Даже если Вы получаете аккредитацию по «счастливому стечению обстоятельств», далее Ваши сотрудники вынуждены будут выполнять непонятные, в некоторых случаях излишние и не адаптивные под их деятельность требования, что в свою очередь:

    вероятно приведет к отсутствию свидетельств соответствия критериям аккредитации к следующему контролю со стороны ФСА (в течении 1 года, далее каждые 2 года и 1 раз в 5 лет в соответствии со статьей 24, 412-ФЗ). В результате Вы можете лишиться аттестата аккредитации со сроком дисквалификации - 2 года;

​ ​

    усложнит работу Ваших сотрудников, что приведет к снижению производительности и негативно скажется на внутренней атмосфере в коллективе.

​ ​

3) Основные ошибки на данном этапе это не верным образом заполненное заявление и подача не полного комплекта документов. В результате срок оказания государственной услуги будет увеличен и Вы отсрочите себе получение аттестата аккредитации.

4) , проводимой экспертной группой, назначенной Вам Федеральной службой. На данной стадии в случае если государственная услуга приостанавливается из-за несоответствия Вас как Заявителя критериям аккредитации, необходимо в установленный срок устранить все замечания выдвинутые экспертной группой.

5) На данном этапе вы должны продемонстрировать полное соответствие критериям аккредитации.

От себя заметим, что аккредитация продолжительная и весьма сложная процедура, требующая системного подхода. Доверьте эту работу профессионалам.

В разделе Вы можете познакомиться с нашим предложением по сопровождению Вашей лаборатории и помощи в ее аккредитации.

О результатах нашей работы лучше всего говорят

Разрушающие методы предполагают, что после проведения контроля или исследования дальнейшее применение образцов становится невозможным. Образец подвергается различным видам воздействий, которые изменяют первоначальное состояние исследуемого объекта. Повторить испытания, контроль или исследования на одном и том же образце становится невозможным. Это обуславливает специфические требования к организации и проведению испытаний, контролю или исследованиям, что в свою очередь влияет на аккредитацию лаборатории по разрушающим методам.

Неразрушающие методы позволяют проводить многократные исследования, испытания или измерения одного и того же образца по одному и тому же параметру (параметрам). Образец остается пригодным для дальнейшей работы. Эти методы предъявляют другие требования к организации и проведению исследований, контролю или испытаниям. Аккредитация лаборатории на неразрушающие методы имеет свои особенности, отличные от разрушающих методов.

Указанные группы методов составляют область аккредитации лаборатории. Аккредитация лаборатории может осуществляться как по одной группе, так и одновременно по двум группам методов. При этом в области аккредитации лаборатории всегда указываются конкретные методы, которые может применять аттестованная лаборатория. В зависимости от вида деятельности лаборатории состав методов изменяется. Обычно, испытательные и аналитические лаборатории аккредитуются по методам из обеих групп. Поверочные лаборатории аккредитуются по неразрушающим методам.

Системы аккредитации лаборатории

В зависимости от целей и области деятельности, аккредитация лаборатории может проводиться в одной или нескольких системах аккредитации . Аккредитация лаборатории проводится на уровне региональных , национальных или международных систем аккредитации. Это дает возможность признания результатов работы лаборатории в более широких областях экономической деятельности.

В каждой из систем аккредитации существуют свои требования, критерии и порядок аккредитации лаборатории. Однако большая часть систем аккредитации использует единые международные стандарты по аккредитации лабораторий. Это упрощает процедуру признания результатов работы лабораторий.

Между национальными системами аккредитации многих стран существуют соглашения о признании результатов аккредитации, что позволяет лабораториям осуществлять свою деятельность на международном уровне. В Российской Федерации аккредитация лаборатории осуществляется в национальной системе аккредитации «Росаккредитация».

Наиболее известными и признанными организациями по аккредитации лабораторий на международном и региональном уровнях являются:

ILAC (International Laboratory Accreditation Cooperation) – Международная организация по аккредитации лабораторий. Данная организация представляет собой соглашение, подписанное органами по аккредитации более чем семидесяти стран мира. Цель данного соглашения – обеспечить признание результатов аккредитации лабораторий стран - участниц соглашения;

APLAC (Asia Pacific Laboratory Accreditation Cooperation) – Организация по аккредитации лабораторий стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это региональная организация по аккредитации лабораторий. В состав участников этой организации входит большое число стран юго-восточной Азии. Целью данного соглашения является признание результатов аккредитации лабораторий стран - участниц соглашения;

EA (European cooperation for Accreditation) – Европейская ассоциация по аккредитации. Эта организация обеспечивает признание результатов аккредитации лабораторий стран ЕЭС. Данная организация является региональной. Участниками соглашения являются национальные организации по аккредитации европейских стран.

IAAC (InterAmerican Accreditation Cooperation) – Межамериканская ассоциация по аккредитации. Данная организация создана на основе соглашений органов по аккредитации стран Американских континентов. Аккредитация лаборатории в одной из стран участниц соглашения признается аккредитованной во всех остальных странах, участвующих в соглашении.

Как правило, участниками этих организаций (соглашений) являются национальные органы по аккредитации или уполномоченные организации. Аккредитация лаборатории в одной из национальных систем может означать признание в указанных международных и региональных соглашениях, но не всегда. Иногда требуется аккредитация со стороны уполномоченных организаций, имеющих право проводить аккредитацию от имени этих ассоциаций.

Аккредитация лаборатории в различных системах имеет в основном схожий порядок. Это обусловлено стремлением выработать единые правила для всех участников этого вида деятельности. Для проведения аккредитации в каждой из систем устанавливаются определенные критерии, стандарты и порядок аккредитации.


Основные критерии аккредитации лаборатории могут быть разделены на три группы:

  • критерии, связанные с технической оснащенностью и компетентностью лаборатории. Эти критерии аккредитации лаборатории определяют минимально необходимый уровень оснащения для проведения испытаний, исследований или поверок в определенной области деятельности (области аккредитации). Кроме того, эта группа критериев устанавливает порядок организации и проведения работ по испытаниям, поверкам или исследованию. Совокупность требований по оснащенности лаборатории и организации работ задает уровень технической компетентности лаборатории;
  • критерии, связанные с компетентностью персонала. Данная группа критериев устанавливает минимально необходимые требования к составу, численности и квалификации персонала лабораторий. Как правило, требования этой группы критериев включают в себя не только базовое образование по заявленной области аккредитации, но и обязательное регулярное повышение квалификации сотрудников лаборатории, управление полученными знаниями и опытом;
  • критерии, связанные с системой качества лаборатории . Требования этой группы критериев определяют правила и нормы выполнения основных процессов лаборатории, за счет которых можно гарантировать стабильную работу и получение достоверных результатов исследований, испытаний или поверок. Также эти критерии аккредитации лаборатории включают в себя требования по внутренним и внешним взаимодействиям лаборатории.

Конкретный состав критериев устанавливается в каждой из систем аккредитации. Кроме того, в зависимости от вида аккредитации лаборатории (испытательная, аналитическая или поверочная) критерии аккредитации в одной и той же системе аккредитации могут меняться.

Стандарты аккредитации лаборатории

Единый порядок аккредитации лаборатории задается стандартами аккредитации. В большинстве систем аккредитации применяются международные стандарты. Это облегчает признание результатов аккредитации между различными системами и участниками экономической деятельности. Кроме того, для аккредитации лаборатории могут применяться национальные стандарты или отраслевые стандарты.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ