Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

  • Подписан 12.02.2001
  • Окончание срока действия с 19.10.2010

Постановление Правительства РФ от 12.02.2001 № 100 "О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫМИ К ВЗЫСКАНИЮ И СПИСАНИЯ НЕДОИМКИ И ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ"

Случаи списания задолженности по пеням

    Постановление Правительства Российской Федерации
    от 12 февраля 2001 г. N 100
    "О порядке признания безнадежными
    к взысканию и списания недоимки и задолженности
    по пеням по федеральным налогам и сборам"

    В соответствии со статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Установить, что признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням по федеральным налогам и сборам (далее именуется - задолженность) в случае:

    а) ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    б) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

    в) смерти или объявления судом умершим физического лица - по всем налогам и сборам, а в части поимущественных налогов - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, либо в случае перехода наследства к государству.

    2. Установить, что решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности (за исключением задолженности, образовавшейся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации) принимается:

    территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - если размер задолженности составляет менее 20 млн. рублей;

    Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации - если размер задолженности составляет более 20 млн. рублей.

    3. Установить, что решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности, образовавшейся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, принимается:

    Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по представлению региональных таможенных управлений Российской Федерации и таможен, непосредственно подчиненных Государственному таможенному комитету Российской Федерации, - если размер задолженности составляет менее 20 млн. рублей;

    Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации - если размер задолженности составляет более 20 млн. рублей.

    4. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается при наличии следующих документов:

    а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;

    б) копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (в случае признания должника банкротом), заверенная гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;

    в) копия свидетельства о смерти физического лица или копия судебного решения об объявлении физического лица умершим;

    г) документ, подтверждающий переход наследственного имущества физического лица, умершего или объявленного судом умершим, к государству;

    д) иные документы, определяемые Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

    5. Порядок и сроки представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Постановления, а также принятия решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а в случае перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации - Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

    6. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Государственный таможенный комитет Российской Федерации в порядке и сроки, согласованные с Министерством финансов Российской Федерации, представляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию о деятельности налоговых и таможенных органов, связанной с признанием безнадежной к взысканию и списанием задолженности.

    7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления решать вопросы признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по региональным и местным налогам и сборам применительно к порядку, определенному настоящим Постановлением.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М.Касьянов

Во исполнение Законов Российской Федерации "О стандартизации ", " " и "О сертификации продукции и услуг" и в целях совершенствования государственного управления стандартизацией, метрологией и сертификацией продукции и услуг Правительство Российской Федерации постановляет:

от 10.06.93 N 5154-I "О стандартизации", следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ

В связи с утратой силы Закона РФ от 27.04.93 N 4871-I "Об обеспечении единства измерений", следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"

В связи с утратой силы Закона РФ от 10.06.93 N 5151-I "О сертификации продукции и услуг", следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке создания и правилах пользования федеральным фондом государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран;

Положение о государственных научных метрологических центрах;

порядок утверждения положений о метрологических службах федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц;

Абзац 7 - Утратил силу. от 02.10.2009 N 780)

2.- 5. Пункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.05.2003 N 287)

6. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством науки и технической политики Российской Федерации принять меры к оказанию государственной поддержки государственным научным метрологическим центрам, а по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, подготовить соответствующие предложения.

Ввести в государственных научных метрологических центрах должность "ученый - хранитель государственного эталона". (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 216)

7. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации осуществить меры по применению международных (региональных) стандартов, признанию международных сертификатов, а также обеспечить ускорение проведения работ по обязательной и добровольной сертификации продукции и международному признанию отечественных сертификатов.

О ходе и результатах этой работы доложить Правительству Российской Федерации в 1 квартале 1994 г.

8. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике и Министерству экономики Российской Федерации доработать с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации проект федеральной целевой программы "Сертификация и метрология" с учетом требований Законов Российской Федерации "О стандартизации ", "Об обеспечении единства измерений " и "О сертификации продукции и услуг ".

9. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерству обороны Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности разработать с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации мероприятия по организации совместных работ в области стандартизации, метрологии и сертификации общей техники, а по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, в 3-месячный срок подготовить соответствующие предложения.

10. Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в 3-месячный срок разработать и утвердить программу углубления межгосударственного сотрудничества в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

11. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству науки и технической политики Российской Федерации предусматривать выделение из федерального бюджета Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации средств для проведения работ, подлежащих обязательному государственному финансированию, а также валютных средств на уплату членских взносов в международные организации по стандартизации, метрологии, сертификации и качеству.

12. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.01.96 N 17)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 1994 г. N 100

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, МЕЖДУНАРОДНЫХ (РЕГИОНАЛЬНЫХ) СТАНДАРТОВ, ПРАВИЛ, НОРМ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

1. Общие положения

1. Федеральный фонд государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран (далее именуется - федеральный фонд стандартов) представляет собой совокупность документов по стандартизации, метрологии и сертификации, содержащих предназначенные для многократного применения нормы, правила и характеристики, касающиеся продукции, работ и услуг.

2. Федеральный фонд стандартов создается и ведется Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации во взаимодействии с министерствами и ведомствами, субъектами хозяйственной деятельности, общественными объединениями, международными и зарубежными организациями по стандартизации, метрологии и сертификации.

3. В состав федерального фонда стандартов входят информационные фонды стандартов министерств и ведомств, представляющие собой совокупность тематически или логически связанных документов по стандартизации, метрологии и сертификации по направлениям деятельности министерств и ведомств.

4. Информационные фонды стандартов формируются и ведутся министерствами и ведомствами.

5. Федеральный фонд стандартов осуществляет формирование информационных ресурсов, организацию их хранения, учета и обеспечивает всестороннее использование документов федерального фонда стандартов в интересах граждан, общества и государства.

6. Финансирование деятельности федерального фонда стандартов осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств федеральных органов исполнительной власти, субъектов хозяйственной деятельности, общественных объединений и физических лиц, заинтересованных в получении информации и копий документов федерального фонда стандартов.

7. Информационные ресурсы федерального фонда стандартов являются федеральной собственностью и приватизации не подлежат.

II. Структура и функции федерального фонда стандартов

8. Федеральный фонд стандартов состоит из:

главного информационного центра стандартов, являющегося структурным подразделением центрального аппарата Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;

информационных центров стандартов, являющихся специализированными организациями или структурными подразделениями организаций (предприятий) министерств и ведомств.

9. Главный информационный центр стандартов:

организует формирование и ведение федерального фонда стандартов;

ведет централизованный учет сведений о документах федерального фонда стандартов;

взаимодействует с международными (региональными) организациями по стандартизации, метрологии и сертификации;

подготавливает предложения по координации деятельности информационных центров стандартов министерств и ведомств и осуществлению организационно-методического руководства ими;

организует обеспечение пользователей информацией о документах федерального фонда стандартов и копиями документов главного информационного центра стандартов Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

Задачи, функции, структура, права и обязанности главного информационного центра стандартов определяются положением о нем, утверждаемым Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

10. Информационные центры стандартов министерств и ведомств:

осуществляют комплектование и хранение документов информационных фондов стандартов министерств и ведомств;

взаимодействуют с главным информационным центром стандартов, предоставляют ему справочную и библиографическую информацию о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств;

организуют обеспечение пользователей информацией о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств и их копиями.

Задачи, функции, структура, права и обязанности информационных центров стандартов определяются положениями о них, утверждаемыми министерствами и ведомствами.

Совет формируется из представителей министерств и ведомств и возглавляется заместителем председателя Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. Положение о совете и его персональный состав утверждаются этим Комитетом по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.

III. Формирование информационных ресурсов федерального фонда стандартов и правила пользования ими

12. Порядок отнесения документов по стандартизации, метрологии и сертификации независимо от источника образования, вида носителя и места хранения к документам федерального фонда стандартов, а также правила комплектования фонда такими документами устанавливаются Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

13. Федеральный фонд стандартов комплектуется следующими документами:

нормативные акты, государственные реестры, правила и рекомендации в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг;

государственные стандарты и их проекты, общероссийские классификаторы технико-экономической информации;

информация о стандартах отраслей, стандартах научно - технических, инженерных обществ и других общественных объединений;

международные договоры в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг, стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации международных (региональных) организаций, стандарты зарубежных стран;

библиографическая и другая информация о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств.

14. Информационные фонды стандартов министерств и ведомств комплектуются документами по стандартизации, метрологии и сертификации, разработанными министерствами и ведомствами в пределах своей компетенции, а также другими документами по определению этих министерств и ведомств.

15. Информация о документах федерального фонда стандартов регулярно публикуется в информационных изданиях Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

Запросы пользователей для получения информации о документах федерального фонда стандартов и копий документов направляются в главный информационный центр стандартов или информационные центры стандартов министерств и ведомств.

16. Главный информационный центр стандартов и информационные центры стандартов министерств и ведомств обеспечивают предоставление пользователям:

информации о документах федерального фонда стандартов (о наличии документов, сроках их действия, об изменениях документов, их замене и отмене);

информации о разработчиках документов;

копий документов.

Указанная информация и копии документов субъектам хозяйственной деятельности, общественным объединениям и физическим лицам предоставляются на договорной основе.

17. Доходы от деятельности федерального фонда стандартов по оказанию платных услуг направляются Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, министерствами и ведомствами на развитие технической базы федерального фонда стандартов.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ И ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ - Утратило силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 594)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 1994 г. N 100

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНЫХ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ

1. Государственные научные метрологические центры (далее именуются - ГНМЦ) образуются из числа находящихся в ведении Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации предприятий и организаций или структурных подразделений этих предприятий и организаций, выполняющих работы по созданию, совершенствованию, хранению и применению государственных эталонов единиц величин, а также ведущих разработку нормативных документов по обеспечению единства измерений и имеющих высококвалифицированные научные кадры.

2. Присвоение конкретному предприятию, организации или структурному подразделению предприятия, организации статуса ГНМЦ не изменяет формы собственности и организационно-правовой формы, а означает отнесение их к категории объектов, предполагающей особые формы государственной поддержки.

3. Основными функциями ГНМЦ являются:

создание, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов единиц величин;

выполнение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области метрологии, в том числе по созданию уникальных опытно-экспериментальных установок, шкал и исходных мер для обеспечения единства измерений;

передача размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин исходным эталонам;

проведение государственных испытаний средств измерений;

разработка и совершенствование научных, нормативных, организационных и экономических основ деятельности по обеспечению единства измерений в соответствии со специализацией;

взаимодействие с метрологическими службами федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций, являющихся юридическими лицами;

информационное обеспечение предприятий и организаций по вопросам единства измерений;

проведение работ, связанных с деятельностью государственной службы времени и частоты и определения параметров вращения Земли, государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;

проведение экспертизы разделов метрологического обеспечения федеральных и иных программ, а также содействие формированию этих разделов;

проведение метрологической экспертизы и измерений по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда и федеральных органов исполнительной власти;

подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров в области метрологии;

участие по поручению Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в сличении государственных эталонов с национальными эталонами других стран, разработке международных норм и правил.

4. Обязательному государственному финансированию за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, подлежат осуществляемые ГНМЦ:

разработка, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов единиц величин;

фундаментальные исследования в области метрологии по утвержденным Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации планам;

работы, связанные с деятельностью государственной службы времени и частоты и определения параметров вращения Земли, государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;

разработка оборудования, необходимого для оснащения органов государственной метрологической службы;

разработка утверждаемых Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации нормативных документов по обеспечению единства измерений.

5. Метрологические работы (услуги), выполняемые ГНМЦ для юридических и физических лиц (испытания для последующего утверждения типа средств измерений, поверка, сертификация и калибровка средств измерений, аттестация методик выполнения измерений, экспертиза нормативных документов, аккредитация метрологических служб и лабораторий, другие услуги) оплачиваются заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключаемых договоров.

6. Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации осуществляет контроль за ежегодным расходованием бюджетных средств, выделяемых ГНМЦ, а также с участием заинтересованных министерств, ведомств и научных общественных организаций производит один раз в два года оценку эффективности научно-технической деятельности ГНМЦ. Об обеспечении единства измерений " и другими нормативными актами.

Положения о метрологических службах утверждаются руководителями федеральных органов исполнительной власти или предприятий, организаций, учреждений, являющихся юридическими лицами.

В положениях о метрологических службах определяются основные задачи, функции, права, порядок образования и организации работы метрологических служб. При подготовке положений допускается использование типовых текстов.

2. Создание метрологических служб является обязательным, когда государственный метрологический контроль и надзор распространяются на:

здравоохранение, ветеринарию, охрану окружающей среды, обеспечение безопасности труда;

торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом, в том числе на операции с применением игровых автоматов и устройств;

государственные учетные операции;

обеспечение обороны государства;

геодезические и гидрометеорологические работы;

банковские, налоговые, таможенные и почтовые операции;

производство продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;

испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации;

обязательную сертификацию продукции и услуг;

измерения, проводимые по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, федеральных органов исполнительной власти;

регистрацию национальных и международных спортивных рекордов.

3. В случае принятия республиками в составе Российской Федерации, краями, областями, городами Москвой, Санкт-Петербургом и автономными образованиями нормативных актов о распространении метрологического контроля и надзора на другие сферы деятельности создание метрологических служб в федеральных органах исполнительной власти или на предприятиях, в организациях и учреждениях, являющихся юридическими лицами, считается обязательным.

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТРОЛОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБОРОНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Утратило силу.

6. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством науки и технической политики Российской Федерации принять меры к оказанию государственной поддержки государственным научным метрологическим центрам, а по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, подготовить соответствующие предложения.

Ввести в государственных научных метрологических центрах должность "ученый - хранитель государственного эталона".

7. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации осуществить меры по применению международных (региональных) стандартов, признанию международных сертификатов, а также обеспечить ускорение проведения работ по обязательной и добровольной сертификации продукции и международному признанию отечественных сертификатов.

О ходе и результатах этой работы доложить Правительству Российской Федерации в I квартале 1994 года.

8. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике и Министерству экономики Российской Федерации доработать с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации проект федеральной целевой программы "Сертификация и метрология" с учетом требований Законов Российской Федерации "О стандартизации ", "Об обеспечении единства измерений " и "О сертификации продукции и услуг ".

9. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерству обороны Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности разработать с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации мероприятия по организации совместных работ в области стандартизации, метрологии и сертификации общей техники, а по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, в 3-месячный срок подготовить соответствующие предложения.

10. Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в 3-месячный срок разработать и утвердить программу углубления межгосударственного сотрудничества в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

11. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству науки и технической политики Российской Федерации предусматривать выделение из федерального бюджета Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации средств для проведения работ, подлежащих обязательному государственному финансированию, а также валютных средств на уплату членских взносов в международные организации по стандартизации, метрологии, сертификации и качеству.

Положение
о порядке создания и правилах пользования федеральным фондом
государственных стандартов, общероссийских классификаторов
технико-экономической информации, международных (региональных)
стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных
стандартов зарубежных стран
(утв. постановлением

I. Общие положения

1. Федеральный фонд государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран (далее именуется - федеральный фонд стандартов) представляет собой совокупность документов по стандартизации, метрологии и сертификации, содержащих предназначенные для многократного применения нормы, правила и характеристики, касающиеся продукции, работ и услуг.

2. Федеральный фонд стандартов создается и ведется Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации во взаимодействии с министерствами и ведомствами, субъектами хозяйственной деятельности, общественными объединениями, международными и зарубежными организациями по стандартизации, метрологии и сертификации.

3. В состав федерального фонда стандартов входят информационные фонды стандартов министерств и ведомств, представляющие собой совокупность тематически или логически связанных документов по стандартизации, метрологии и сертификации по направлениям деятельности министерств и ведомств.

4. Информационные фонды стандартов формируются и ведутся министерствами и ведомствами.

5. Федеральный фонд стандартов осуществляет формирование информационных ресурсов, организацию их хранения, учета и обеспечивает всестороннее использование документов федерального фонда стандартов в интересах граждан, общества и государства.

6. Финансирование деятельности федерального фонда стандартов осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств федеральных органов исполнительной власти, субъектов хозяйственной деятельности, общественных объединений и физических лиц, заинтересованных в получении информации и копий документов федерального фонда стандартов.

7. Информационные ресурсы федерального фонда стандартов являются федеральной собственностью и приватизации не подлежат.

II. Структура и функции федерального фонда стандартов

8. Федеральный фонд стандартов состоит из:

главного информационного центра стандартов, являющегося структурным подразделением центрального аппарата Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;

информационных центров стандартов, являющихся специализированными организациями или структурными подразделениями организаций (предприятий) министерств и ведомств.

9. Главный информационный центр стандартов:

организует формирование и ведение федерального фонда стандартов;

ведет централизованный учет сведений о документах федерального фонда стандартов;

взаимодействует с международными (региональными) организациями по стандартизации, метрологии и сертификации;

подготавливает предложения по координации деятельности информационных центров стандартов министерств и ведомств и осуществлению организационно-методического руководства ими;

организует обеспечение пользователей информацией о документах федерального фонда стандартов и копиями документов главного информационного центра стандартов Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

Задачи, функции, структура, права и обязанности главного информационного центра стандартов определяются положением о нем, утверждаемым Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

10. Информационные центры стандартов министерств и ведомств:

осуществляют комплектование и хранение документов информационных фондов стандартов министерств и ведомств;

взаимодействуют с главным информационным центром стандартов, предоставляют ему справочную и библиографическую информацию о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств;

организуют обеспечение пользователей информацией о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств и их копиями.

Задачи, функции, структура, права и обязанности информационных центров стандартов определяются положениями о них, утверждаемыми министерствами и ведомствами.

11. Для определения принципов функционирования федерального фонда стандартов и выработки рекомендаций по обеспечению его взаимодействия с пользователями информации о документах по стандартизации, метрологии и сертификации Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации создает совет федерального фонда стандартов (далее именуется - совет).

Совет формируется из представителей министерств и ведомств и возглавляется заместителем председателя Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. Положение о совете и его персональный состав утверждаются этим Комитетом по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.

III. Формирование информационных ресурсов федерального фонда стандартов и правила пользования ими

12. Порядок отнесения документов по стандартизации, метрологии и сертификации независимо от источника образования, вида носителя и места хранения к документам федерального фонда стандартов, а также правила комплектования фонда такими документами устанавливаются Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

13. Федеральный фонд стандартов комплектуется следующими документами:

нормативные акты, государственные реестры, правила и рекомендации в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг;

государственные стандарты и их проекты, общероссийские классификаторы технико-экономической информации;

информация о стандартах отраслей, стандартах научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений;

международные договоры в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг, стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации международных (региональных) организаций, стандарты зарубежных стран;

библиографическая и другая информация о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств.

14. Информационные фонды стандартов министерств и ведомств комплектуются документами по стандартизации, метрологии и сертификации, разработанными министерствами и ведомствами в пределах своей компетенции, а также другими документами по определению этих министерств и ведомств.

15. Информация о документах федерального фонда стандартов регулярно публикуется в информационных изданиях Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

Запросы пользователей для получения информации о документах федерального фонда стандартов и копий документов направляются в главный информационный центр стандартов или информационные центры стандартов министерств и ведомств.

16. Главный информационный центр стандартов и информационные центры стандартов министерств и ведомств обеспечивают предоставление пользователям:

информации о документах федерального фонда стандартов (о наличии документов, сроках их действия, об изменениях документов, их замене и отмене);

информации о разработчиках документов;

копий документов.

Указанная информация и копии документов субъектам хозяйственной деятельности, общественным объединениям и физическим лицам предоставляются на договорной основе.

17. Доходы от деятельности федерального фонда стандартов по оказанию платных услуг направляются Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, министерствами и ведомствами на развитие технической базы федерального фонда стандартов.

Положение
о государственных научных метрологических центрах
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 100)

1. Государственные научные метрологические центры (далее именуются - ГНМЦ) образуются из числа находящихся в ведении Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации предприятий и организаций или структурных подразделений этих предприятий и организаций, выполняющих работы по созданию, совершенствованию, хранению и применению государственных эталонов единиц величин, а также ведущих разработку нормативных документов по обеспечению единства измерений и имеющих высококвалифицированные научные кадры.

2. Присвоение конкретному предприятию, организации или структурному подразделению предприятия, организации статуса ГНМЦ не изменяет формы собственности и организационно-правовой формы, а означает отнесение их к категории объектов, предполагающей особые формы государственной поддержки.

3. Основными функциями ГНМЦ являются:

создание, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов единиц величин;

выполнение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области метрологии, в том числе по созданию уникальных опытно-экспериментальных установок, шкал и исходных мер для обеспечения единства измерений;

передача размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин исходным эталонам;

проведение государственных испытаний средств измерений;

разработка и совершенствование научных, нормативных, организационных и экономических основ деятельности по обеспечению единства измерений в соответствии со специализацией;

взаимодействие с метрологическими службами федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций, являющихся юридическими лицами;

информационное обеспечение предприятий и организаций по вопросам единства измерений;

проведение работ, связанных с деятельностью государственной службы времени и частоты и определения параметров вращения Земли, государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;

проведение экспертизы разделов метрологического обеспечения федеральных и иных программ, а также содействие формированию этих разделов;

проведение метрологической экспертизы и измерений по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда и федеральных органов исполнительной власти;

подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров в области метрологии;

участие по поручению Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в сличении государственных эталонов с национальными эталонами других стран, разработке международных норм и правил.

4. Обязательному государственному финансированию за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, подлежат осуществляемые ГНМЦ:

разработка, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов единиц величин;

фундаментальные исследования в области метрологии по утвержденным Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации планам;

работы, связанные с деятельностью государственной службы времени и частоты и определения параметров вращения Земли, государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;

разработка оборудования, необходимого для оснащения органов государственной метрологической службы;

разработка утверждаемых Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации нормативных документов по обеспечению единства измерений.

5. Метрологические работы (услуги), выполняемые ГНМЦ для юридических и физических лиц (испытания для последующего утверждения типа средств измерений, поверка, сертификация и калибровка средств измерений, аттестация методик выполнения измерений, экспертиза нормативных документов, аккредитация метрологических служб и лабораторий, другие услуги), оплачиваются заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключаемых договоров.

6. Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации осуществляет контроль за ежегодным расходованием бюджетных средств, выделяемых ГНМЦ, а также с участием заинтересованных министерств, ведомств и научных общественных организаций производит один раз в два года оценку эффективности научно-технической деятельности ГНМЦ.

Порядок
утверждения положений о метрологических службах федеральных органов
исполнительной власти и юридических лиц
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 100)

1. Положения о метрологических службах или иных организационных структурах по обеспечению единства измерений федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий, организаций, учреждений, являющихся юридическими лицами (далее именуются - метрологические службы), разрабатываются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" и другими нормативными актами.

Положения о метрологических службах утверждаются руководителями федеральных органов исполнительной власти или предприятий, организаций, учреждений, являющихся юридическими лицами.

В положениях о метрологических службах определяются основные задачи, функции, права, порядок образования и организации работы метрологических служб. При подготовке положений допускается использование типовых текстов.

2. Создание метрологических служб является обязательным, когда государственный метрологический контроль и надзор распространяются на:

здравоохранение, ветеринарию, охрану окружающей среды, обеспечение безопасности труда;

торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом, в том числе на операции с применением игровых автоматов и устройств;

государственные учетные операции; обеспечение обороны государства;

геодезические и гидрометеорологические работы;

банковские, налоговые, таможенные и почтовые операции;

производство продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;

испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации;

обязательную сертификацию продукции и услуг;

измерения, проводимые по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, федеральных органов исполнительной власти;

регистрацию национальных и международных спортивных рекордов.

3. В случае принятия республиками в составе Российской Федерации, краями, областями, городами Москвой, Санкт-Петербургом и автономными образованиями нормативных актов о распространении метрологического контроля и надзора на другие сферы деятельности создание метрологических служб в федеральных органах исполнительной власти или на предприятиях, в организациях и учреждениях, являющихся юридическими лицами, считается обязательным.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 1994 г. № 100

(В редакции Постановления Правительства РФ от 12.01.96 № 17)

Во исполнение Законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений" и "О сертификации продукции и услуг" и в целях совершенствования государственного управления стандартизацией, метрологией и сертификацией продукции и услуг Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке создания и правилах пользования федеральным фондом государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран;
Положение о порядке опубликования государственных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической информации;
Положение о государственных научных метрологических центрах;
порядок утверждения положений о метрологических службах федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц;
порядок аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений;
Положение о метрологическом обеспечении обороны в Российской Федерации.
2. Установить, что подведомственные Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации центры стандартизации и метрологии, в том числе Российский центр испытаний и сертификации - Москва и Центр испытаний и сертификации - Санкт-Петербург, являются территориальными органами этого Комитета и осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией, а также государственный метрологический контроль и надзор.
Установить Комитету Российской Федерации по стандартизации,
метрологии и сертификации предельную численность государственных
инспекторов, осуществляющих указанные контроль и надзор, в количестве 2200 единиц.
Финансирование расходов на содержание этих инспекторов осуществлять за счет средств федерального бюджета по разделу "Народное хозяйство".
3. Установить, что:
главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений является председатель Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;
главными государственными инспекторами республики в составе
Российской Федерации, края, области, автономного образования, города по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений являются руководители соответствующих территориальных органов Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
4. Определить, что цены на работы и услуги в области стандартизации, метрологии и сертификации, выполняемые территориальными органами Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, регулируются этим Комитетом по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации в установленном ими порядке.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также других городов:
оказывать необходимое содействие территориальным органам Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в осуществлении ими государственного контроля и надзора;
устанавливать для этих территориальных органов льготные условия оплаты оказываемых им услуг (связь, электроэнергия, водо и теплоснабжение, аренда помещений);
предоставлять государственным инспекторам указанных территориальных органов право на бесплатный проезд на всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта (кроме такси) при исполнении ими служебных обязанностей.
6. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством науки и технической политики Российской Федерации принять меры к оказанию государственной поддержки государственным научным метрологическим центрам, а по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, подготовить соответствующие предложения.
Ввести в государственных научных метрологических центрах должность "ученый - хранитель государственного эталона". Министерству труда Российской Федерации по представлению Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации утвердить разряд оплаты труда по единой тарифной сетке и квалификационные характеристики, соответствующие этой должности.
7. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации осуществить меры по применению международных (региональных) стандартов, признанию международных сертификатов, а также обеспечить ускорение проведения работ по обязательной и добровольной сертификации продукции и международному признанию отечественных сертификатов.
О ходе и результатах этой работы доложить Правительству Российской Федерации в I квартале 1994 г.
8. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике и Министерству экономики Российской Федерации доработать с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации проект федеральной целевой программы "Сертификация и метрология" с учетом требований Законов Российской Федерации "О стандартизации",
"Об обеспечении единства измерений" и "О сертификации продукции и услуг".
9. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерству обороны Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации
по оборонным отраслям промышленности разработать с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации мероприятия по организации совместных работ в области стандартизации, метрологии и сертификации общей техники, а по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, в 3-месячный срок подготовить соответствующие предложения.
10. Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в 3-месячный срок разработать и утвердить программу углубления межгосударственного сотрудничества в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.
11. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству науки и технической политики Российской Федерации предусматривать выделение из федерального бюджета Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации средств для проведения работ, подлежащих обязательному государственному финансированию, а
также валютных средств на уплату членских взносов в международные организации по стандартизации, метрологии, сертификации и качеству.
12. Внести изменение в межведомственное распределение обязанностей по основным направлениям деятельности межведомственной комиссии по ГАТТ, утвержденное постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. № 141 "О межведомственной комиссии по ГАТТ" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации,
1993, № 9, ст.739), изложив пункт 14 в следующей редакции:
"14. Технические барьеры в торговле: Госстандарт России, МВЭС России, МИД России, Минздрав России, Госкомсанэпиднадзор России, Минприроды России"
(п.12 утратил силу - Постановление Правительства РФ от 12.01.96 № 17)
Председатель Правительства Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ