Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРОВ - КОНКУРСОВ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

В целях реализации Закона Республики Татарстан "Об охране труда в Республике Татарстан" и Республиканской программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы Государственный комитет Республики Татарстан по труду и занятости ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение по проведению смотров - конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда.

2. Министерствам, ведомствам, местным органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям всех организационно - правовых форм и форм собственности руководствоваться данным Положением при организации и проведении смотров - конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Госкомтруда РТ Габдрахманова Ф.И.

Председатель
Государственного комитета
Республики Татарстан по
труду и занятости
Б.Ф.ЗАХАРОВ

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРОВ - КОНКУРСОВ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Утверждено
постановлением
Государственного комитета
Республики Татарстан по
труду и занятости
от 6 июля 2000 года N 11

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Республиканской программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы в соответствии с Законом Республики Татарстан "Об охране труда в Республике Татарстан" для оказания помощи предприятиям в создании условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

1.2. На основании настоящего Типового положения могут устанавливаться условия проведения конкурса на предприятиях, в районах, городах, министерствах, ведомствах.

1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения смотров - конкурсов на лучшую организацию охраны труда на предприятиях, в министерствах, ведомствах, районах, городах, в республике.

1.4. В смотре - конкурсе могут участвовать предприятия всех организационно - правовых форм и форм собственности, отдельные производственные структурные подразделения предприятий.

2. Задачи конкурса

2.1. Выявление и распространение положительного опыта работы в области обеспечения охраны и безопасности труда на предприятиях республики.

2.2. Улучшение условий и охраны труда работников в процессе трудовой деятельности на предприятиях всех организационно - правовых форм.

2.3. Активизация работы по охране труда на предприятиях, территориях, в отдельных отраслях экономики.

2.4. Активизация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профзаболеваемости на предприятиях.

2.5. Усиление пропаганды вопросов охраны труда на предприятиях, информированности работников по вопросам охраны труда.

2.6. Повышение заинтересованности работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда работникам.

3. Организация конкурса

3.1. Смотр - конкурс может проводиться на уровнях:

Предприятия;

Города, района;

Министерства, ведомства;

Республики.

3.2. Смотр - конкурс на предприятиях, в городах, районах, министерствах может проводиться ежегодно.

3.3. Смотр - конкурс на предприятии и в организации проводится на основании совместного решения работодателя и профсоюзного комитета, объявляется приказом или распоряжением работодателя и доводится до каждого структурного подразделения.

3.4. Работа по организации и проведению смотра - конкурса осуществляется службой охраны труда предприятия, министерства, ведомства.

3.5. Подведение итогов конкурса, определение победителей на предприятиях возлагается на специально созданную комиссию, в состав которой входят представители администрации предприятия, профсоюзного комитета, трудового коллектива. Численность комиссии устанавливается совместным решением работодателя и профсоюзного комитета, избрание комиссии подтверждается приказом или распоряжением.

3.6. Итоги конкурса и победители на предприятии оформляются приказом руководителя, который доводится до сведения всего трудового коллектива.

3.7. Проведение смотра - конкурса среди предприятий города, района объявляется распоряжением (постановлением) главы администрации, которое доводится до работников и населения через местные средства массовой информации (телевидение, газеты и др.).

3.8. Работу по проведению смотра - конкурса в городе, районе, сбор, обобщение, анализ сведений от предприятий, участвующих в конкурсе, осуществляют городские, районные центры труда и занятости.

3.9. Итоги конкурса среди предприятий города, района подводит Координационный совет (комиссия) по охране труда при главе администрации.

3.10. Координационный совет (комиссия) определяет победителей конкурса в городе, районе своим решением и представляет предприятия - победителей для участия в республиканском смотре - конкурсе.

3.11. Об итогах конкурса в городе, районе и его победителях сообщается через местные средства массовой информации.

3.12. Победители смотра - конкурса района, города утверждаются постановлением главы администрации района, города. Глава администрации принимает решение об их поощрении и награждении.

3.13. Проведение смотра - конкурса в министерствах, ведомствах осуществляется в соответствии с приказом министра, руководителя ведомства и осуществляется службами охраны труда данных министерств, ведомств.

3.14. Итоги смотра - конкурса в министерстве, ведомстве подводятся специальной комиссией, возглавляемой заместителем руководителя, курирующим направление охраны труда. В состав комиссии входят также представители отраслевых профсоюзных комитетов, представители служб охраны труда и другие представители министерства, ведомства.

3.15. При подведении итогов конкурса эффективность работы по охране труда оценивается в соответствии с показателями, приведенными в приложениях NN 1, 2.

3.16. Организация и проведение конкурса среди предприятий, городов, районов, министерств и ведомств республики осуществляется Государственным комитетом Республики Татарстан по труду и занятости.

3.17. Итоги республиканского смотра - конкурса подводятся на заседании Республиканской межведомственной комиссии по охране труда, которая выносит решение о победителях среди предприятий, городов, районов, министерств и ведомств республики.

3.18. Республиканский смотр - конкурс проводится не реже 1 раза в 3 года.

4. Условия конкурса

4.1. Основными показателями, определяющими победителей смотра - конкурса среди предприятий, министерств и ведомств являются:

Организация системы управления охраной труда на предприятии;

Отсутствие несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом за последние 2 года;

Снижение числа несчастных случаев с временной утратой трудоспособности и профессиональных заболеваний;

Выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных программами улучшения условий и охраны труда, коллективными договорами и соглашениями по охране труда;

Обеспечение работников санитарно - бытовыми помещениями;

Наличие кабинетов и уголков по охране труда;

Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

Проведение обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда у работников, включая руководителей и специалистов в соответствии с действующим порядком;

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

Организация обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся компенсациях, средствах индивидуальной и коллективной защиты;

Наличие совместных комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях с количеством работников более 10 человек, их деятельность;

Наличие службы охраны труда на предприятиях с количеством работников более 100 человек; возложение обязанностей специалиста по охране труда на одного из работников предприятия;

Проведение Дней охраны труда и трехступенчатого контроля;

Обеспечение общественного контроля со стороны профсоюзных комитетов, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организация их работы.

4.2. Основными показателями, определяющими победителей смотра - конкурса среди городов (районов) являются:

Наличие и реализация городской (районной) программы улучшения условий и охраны труда;

Снижение числа несчастных случаев со смертельным и с тяжелым исходом;

Организация обучения и проверки знаний по охране труда у руководителей, специалистов и других работников предприятий;

Проведение на предприятиях аттестации рабочих мест по условиям труда;

Деятельность Координационного совета по охране труда при главе администрации;

Проведение работы по профилактике производственного травматизма, особенно несчастных случаев со смертельным исходом, недопущение фактов сокрытия их от расследования и учета;

Проведение семинаров, дней охраны труда, круглых столов, смотров - конкурсов на предприятиях и других массовых мероприятий по охране труда;

Наличие банка данных по охране труда;

Наличие консультативно - методического кабинета по охране труда;

Информационное обеспечение работников предприятий по вопросам законодательства о труде и об охране труда, организация помощи в приобретении сборников, плакатов, другой справочно - методической литературы по охране труда, публикации и выступления в средствах массовой информации;

Изучение и распространение передового опыта работы;

Проведение работы по включению в коллективные договора предприятий мероприятий по охране труда.

5. Поощрение победителей конкурса

5.1. Поощрение победителей конкурса может производиться в административной и материальной формах.

5.2. Административное поощрение победителей смотра - конкурса может производиться награждением победителей почетными грамотами, дипломами, вымпелами и др.

5.3. Материальное поощрение победителей смотра - конкурса может производиться призами, подарками, денежными премиями и т.д.

5.4. Материальное поощрение победителей на предприятиях осуществляется за счет средств предприятия и оформляется приказом руководителя; в городе, районе за счет средств местного бюджета в соответствии с решением главы администрации.

5.5. Средства на материальное поощрение победителей конкурса среди предприятий города, района, министерств, ведомств республики должны предусматриваться в территориальных, отраслевых и республиканской программах улучшения условий и охраны труда.

Приложение 1. ПОКАЗАТЕЛИ состояния условий и охраны труда на предприятии

Приложение 1

Представляется
в администрацию города, района
(министерство, ведомство)

_______________________________________________
(наименование предприятия, адрес)

Вид собственности ____________________________________________

(муниципальная, негосударственная,

республиканская, федеральная)

Показатели

Данные
на 01.01.
отчетного
вода

Данные за
прошедшие годы

Численность работников,
всего,
в т.ч. женщин

Занято в условиях, не отве-
чающих санитарно - гигиени-
ческим нормам, всего чел.
- в % к общему числу рабо-
тающих
- в т.ч. женщин

Численность работников, за-
нятых на тяжелых физических
работах, всего чел.

Численность работников, по-
лучающих компенсации и
льготы за тяжелые работы и
работы с вредными условиями
труда, чел.

Количество пострадавших с
утратой трудоспособности на
1 рабочий день и более и со
смертельным исходом
- всего чел.
- в т.ч. женщин
- уровень в расчете на 1000
работающих

Количество пострадавших со
смертельным исходом, всего
чел.,
- в т.ч. женщин
- уровень в расчете на 1000
работающих

Количество случаев профес-
сиональной заболеваемости,
всего,
- в т.ч. женщин
- в % к общему числу рабо-
тающих

Количество руководителей,
их заместителей, специалис-
тов, которые должны пройти
обучение и проверку знаний
по охране труда, чел.,
в т.ч. прошли обучение и
проверку знаний, чел.

Количество работников, ко-
торые должны пройти обуче-
ние и проверку знаний по
охране труда, чел.,
в т.ч. прошли обучение и
проверку знаний, чел.

Обеспеченность спецодеж-
дой, спецобувью и другими
средствами индивидуальной
защиты в % к нормам

Обеспеченность санитарно -
бытовыми помещениями в %
к нормам:
- гардеробными
- душевыми
- умывальными
- комнатами личной гигиены
женщин

Наличие:
- службы охраны труда,
чел.
- кабинета по охране труда
(да, нет)
- совместного комитета
(комиссии)
по охране труда (да, нет)
- число членов
- кол-во заседаний
- принято решений
- кол-во проверок
- уполномоченных (доверен-
ных) лиц по охране труда
профсоюза или трудового
коллектива, чел.

Число рабочих мест на
предприятии, всего

Проведена аттестация рабо-
чих мест по условиям тру-
да, в % от их общего коли-
чества, всего,
из них не отвечающих тре-
бованиям правил, норм и
инструкций по охране труда

Застраховано работников
от несчастных случаев и
профессиональных заболе-
ваний, чел.

Средства, затраченные на
мероприятия по охране
труда, тыс. рублей
- всего
- в расчете на 1 работаю-
щего

Руководитель предприятия ______________________

Приложение 2. ПОКАЗАТЕЛИ результатов работы по улучшению условий и охраны труда в районе, городе

Приложение 2

___________________________________________
(наименование района, города)

Показатели

Данные
на 01.01.
отчетного
вода

Данные за
прошедшие годы

Число организаций, всего,
в том числе:
- государственной формы
собственности
- частной формы собственно-
сти

Число организаций, приняв-
ших участие в смотре -
конкурсе

Количество работников,
всего,
- в том числе занятых в ус-
ловиях, не отвечающих сани-
тарно - гигиеническим нор-
мам (чел.)

Проведена аттестация рабо-
чих мест по условиям труда:
- число предприятий
- число рабочих мест

Число предприятий, на кото-
рых проведены обучение и
проверка знаний по охране
труда руководителей, специ-
алистов и других работников

Количество руководителей и
специалистов, прошедших
обучение (чел.)

Проведено семинаров, сове-
щаний, дней охраны труда,
смотров - конкурсов, всего,
в т.ч. приняло участие:
- организаций
- работников (чел.)

Организован:
- Учебный (учебно - методи-
ческий) центр по охране
труда (да, нет)
- Консультативно - методи-
ческий кабинет по охране
труда (да, нет)

Число публикаций в средст-
вах массовой информации ма-
териалов по вопросам охраны
труда, выступлений по ра-
дио, телевидению по данной
проблеме

Наличие банка данных по во-
просам охраны труда (да,
нет)

Проведено заседаний Коорди-
национного совета по охране
труда, всего

Оказана помощь по вопросам
охраны труда с посещением
организаций, всего,
в том числе совместно с ра-
ботниками органов государс-
твенного управления, над-
зора и контроля за состоя-
нием условий и охраны труда

Количество в администрации
специалистов по охране тру-
да, чел.

Выдано предписаний и заклю-
чений о соблюдении требова-
ний законодательных и иных
нормативных актов по охране
труда организациям, в том
числе соискателям лицензий,
всего

Состояние производственного
травматизма и профессио-
нальной заболеваемости:
- число пострадавших с ут-
ратой трудоспособности на 1
рабочий день и более
- число погибших (чел.)
- число групповых несчаст-
ных случаев
- число несчастных случаев
с тяжелым исходом
- число профзаболеваний, в
том числе выявлено вновь

Принято участие представи-
телями администрации в ра-
боте комиссий по расследо-
ванию несчастных случаев со
смертельным исходом, груп-
повых и с тяжелым исходом

Рассмотрено несчастных слу-
чаев со смертельным исхо-
дом, групповых и с тяжелым
исходом на заседании Коор-
динационного совета по ох-
ране труда, кол-во

Глава администрации района, города ___________________________

Справки о проведении республиканского смотра - конкурса можно получить в Министерстве труда и занятости Республики Татарстан по адресу: г. Казань, ул. Декабристов, д. 172 или телефону 44-26-62 (тел./факс. 44-27-12).

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О проведении Московского


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.02.2014);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 29.12.2015) (о порядке вступления в силу см. пункт 49 постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП);
от 22 ноября 2016 года N 772-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 29.11.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 12.03.2018).
____________________________________________________________________

В целях снижения уровня производственного травматизма и улучшения условий труда работников в процессе трудовой деятельности, активизации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Пункт утратил силу - ..

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 294-ПП "О проведении Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда" .

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
постановлением Правительства Москвы .

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение 1. Порядок проведения Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда (далее - смотр-конкурс) в организациях города Москвы, в том числе в государственных учреждениях города Москвы, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы (далее - организации).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

1.2. Смотр-конкурс проводится среди организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

1.3. Организаторами смотра-конкурса являются Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, Московская Федерация профсоюзов и Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

2. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1. Смотр конкурса проводится в целях снижения уровня производственного травматизма и улучшения условий труда работников в процессе трудовой деятельности, активизации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях.

2.2. Задачами смотра-конкурса являются изучение и распространение положительного опыта работы в области обеспечения охраны труда, повышение заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда для работников, усиление внимания к вопросам охраны труда в организациях.

3. Порядок организации и проведения смотра-конкурса

3.1. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы во взаимодействии с Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) осуществляет организацию и проведение смотра-конкурса один раз в два года.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .

3.2. Смотр-конкурс проводится на трех уровнях:

Первый уровень - в организациях города Москвы;

Второй уровень проводится префектурами административных округов города Москвы, отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы (далее - органы исполнительной власти города Москвы) среди организаций, представивших документы для участия в установленном порядке;

Третий уровень - в городе Москве (далее - городской уровень).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

3.3. Критериями, на основании которых определяются победители смотра-конкурса среди организаций (на втором и третьем уровнях), являются:
постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

Отсутствие несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

Снижение общего числа несчастных случаев на производстве;

- материальные затраты на охрану труда, в том числе из расчета на одного работника;
(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

Проведение специальной оценки условий труда;
(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 12 марта 2018 года N 172-ПП .

Наличие службы (специалиста) охраны труда;

- наличие системы управления охраной труда;

- наличие коллективного договора с разделом "Условия и охрана труда";

- наличие комитета (комиссии) по охране труда, в состав которого на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников;

- проведение в соответствии с законодательством обучения и проверки знаний по охране труда работников, включая руководителей, специалистов, членов комиссии и уполномоченных (доверенных) лиц;

- наличие распорядительной и учетной документации по охране труда;

- наличие кабинетов и уголков по охране труда.

3.4. Координация деятельности по подготовке и проведению смотра-конкурса возлагается на Организационный комитет по проведению Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда (далее - Оргкомитет), который создается из представителей органов исполнительной власти города Москвы, Московской Федерации профсоюзов и Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей). Состав Оргкомитета утверждается Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

3.5. Оргкомитет утверждает:

3.5.1. План организации и проведения смотра-конкурса на соответствующий год до 1 января.
(Пункт 3.5.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

3.5.2. Номинации, по которым проводится смотр-конкурс.

3.5.3. Внешний вид призов, медалей и дипломов Оргкомитета для победителей городского уровня смотра-конкурса.
(Пункт 3.5.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

3.5.4. Сценарий торжественной церемонии награждения победителей.

3.6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП ..

3.7. Оргкомитет:

3.7.1. Обеспечивает координацию деятельности по подготовке и проведению смотра-конкурса органов исполнительной власти города Москвы во взаимодействии с Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).

3.7.2. Оказывает методическое содействие в проведении конкурса на всех уровнях.
(Пункт 3.7.2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

3.7.3. Рассматривает конфликтные ситуации, возникающие в ходе подготовки и проведения смотра-конкурса.

3.7.4. Проводит церемонию награждения победителей смотра-конкурса.

3.8. Финансовое обеспечение проведения второго и городского уровней смотра-конкурса осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы, префектурам административных округов города Москвы, отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы на указанные цели.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП ; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП ; в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2016 года .

4. Организация и проведение смотра-конкурса на первом уровне

постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

4.1. Смотр-конкурс на первом уровне проводится среди структурных подразделений организации.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

4.2. Решение о проведении смотра-конкурса среди структурных подразделений организации принимается на основании совместного решения работодателя и профсоюзного или иного представительного органа работников, которое оформляется приказом организации и доводится до каждого структурного подразделения организации.

4.3. Организация и проведение смотра-конкурса в организации осуществляются работодателем и комитетом (комиссией) по охране труда, созданным в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации , совместно с профсоюзным или иным представительным органом работников.

4.3(1). Организация и проведение смотра-конкурса в организации осуществляется в соответствии с рекомендациями по проведению смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда в организациях города Москвы (первый этап смотра-конкурса), утверждаемыми Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.
(Пункт 4.3(1) дополнительно включен с 10 декабря 2016 года постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2016 года N 772-ПП)

4.4. Подведение итогов смотра-конкурса, определение победителей среди структурных подразделений организации осуществляется комитетом (комиссией) по охране труда или иным представительным органом работников, который определяет критерии, по которым определяют победителей среди структурных подразделений организации.

4.5. Итоги смотра-конкурса в организации оформляются приказом организации, который доводится до сведения всех работников организации.

5. Выдвижение организации для участия на втором уровне смотра-конкурса

(Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

5.1. Решение об участии на втором уровне смотра-конкурса принимается на основании совместного решения руководителя с профсоюзным или иным представительным органом работников.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

5.2. Руководитель организации направляет до 1 марта пояснительную записку, содержащую информацию о выполнении условий смотра-конкурса, заявку на участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда (приложение 1 к настоящему Порядку), информационную карту участника Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда, включающую основные показатели работы по охране труда в организации за предшествующие три года (приложение 2 к настоящему Порядку), для участия на втором уровне смотраконкурса в:

Соответствующий отраслевой или функциональный орган исполнительной власти города Москвы, в случае если организация является подведомственной отраслевому, функциональному органу исполнительной власти города Москвы или является организацией соответствующей отрасли;

Префектуру административного округа города Москвы, в случае если организация является подведомственной или организацией, являющейся субъектом малого или среднего предпринимательства, и осуществляет свою деятельность на территории административного округа города Москвы;

Орган местного самоуправления, в случае если организация является подведомственной органу местного самоуправления.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

6. Организация и проведение смотра-конкурса на втором уровне

(Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

6.1. Проведение смотра-конкурса органами исполнительной власти города Москвы:

6.1.1. Смотр-конкурс проводится среди организаций, представивших документы для участия в орган исполнительной власти города Москвы.

6.1.2. Решение о проведении смотра-конкурса утверждается распоряжением или приказом органа исполнительной власти города Москвы. Решение о проведении смотра-конкурса и условиях его проведения публикуется в окружных и отраслевых средствах массовой информации и размещается на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6.1.3. Организация и проведение смотра-конкурса среди организаций осуществляется во взаимодействии с Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).

6.1.4. Определение победителей среди организаций осуществляется на основании соответствия критериям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, путем суммирования баллов и сравнения показателей в информационных картах, представленных участниками смотра-конкурса в орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка.

Итоги смотра-конкурса на втором уровне подводит комиссия по охране труда органа исполнительной власти города Москвы, которая определяет победителей смотра-конкурса и направляет решение руководителю органа исполнительной власти города Москвы.

На основании решения комиссии по охране труда органа исполнительной власти города Москвы руководитель органа исполнительной власти города Москвы издает приказ или распоряжение о награждении организаций, занявших первое, второе и третье места.

Организации-победители, занявшие призовые места в каждой номинации, выдвигаются на городской уровень смотра-конкурса.

6.1.5. Решение комиссии по охране труда органа исполнительной власти города Москвы, приказ или распоряжение органа исполнительной власти города Москвы о награждении организаций-победителей смотра-конкурса и информацию о проведении смотра-конкурса с показателями состояния условий и охраны труда в организациях-победителях (приложения 1 и 2 к настоящему Порядку, на каждую организацию-победителя) орган исполнительной власти города Москвы до 1 апреля направляет в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы для участия организаций-победителей на городском уровне смотра-конкурса.
(Пункт 6.1.5 в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП .
(Пункт 6.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

6.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП ..

7. Организация и проведение смотра-конкурса на городском уровне

(Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

7.1. Городской уровень смотра-конкурса проводится среди организаций-победителей второго уровня смотра-конкурса, выдвинутых органами исполнительной власти города Москвы и не имеющих несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

7.2. Оргкомитет на основании представленной информации (пункт 6.1.5 настоящего Порядка) от органов исполнительной власти города Москвы определяет победителей городского уровня смотра-конкурса по номинациям.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

Определение победителей городского уровня смотра-конкурса осуществляется путем суммирования баллов и сравнения показателей в информационных картах, представленных префектурами административных округов города Москвы и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

Решение о победителях городского уровня смотра-конкурса Оргкомитет направляет для рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

7.3. Итоги смотра-конкурса среди организаций города Москвы подводит Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы на своем заседании во II квартале, на котором утверждаются победители городского уровня смотра-конкурса и принимается решение о награждении организаций-победителей, занявших первые, вторые и третьи места дипломами, медалями и ценными призами.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

7.4. При подведении итогов городского уровня смотра-конкурса среди организаций города Москвы количество призовых мест определяется решением Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

7.5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП ..

7.6. Органы исполнительной власти города Москвы, городские комитеты профсоюзов отраслей экономики города Москвы, принявшие активное участие в организации и проведении смотра-конкурса, награждаются дипломами Оргкомитета.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП .

Приложение 1. Заявка на участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда

Приложение 1

городского смотра-конкурса на лучшую
организацию работы в области охраны труда

постановлением Правительства Москвы
от 18 февраля 2014 года N 57-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Заявка на участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда

(заполняется на бланке организации)

Прошу зарегистрировать

(указывается полное наименование организации)

расположенную

(фактический и юридический адрес организации, отрасль, тел./факс)

как участника Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда в номинации

Полноту и достоверность сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней конкурсных документах, гарантируем.

Уведомлены о том, что участники смотра-конкурса, представившие недостоверные данные, могут быть не допущены к участию в смотре-конкурсе или сняты с участия в смотре-конкурсе в процессе его проведения.

К конкурсной заявке прилагаются:

- информационная карта в 1 экз.;

- приложения к информационной карте в 1 экз.

Ответственный исполнитель

(Ф.И.О., должность, тел.)

Руководитель организации

(Ф.И.О., подпись, печать, дата)

Председатель профсоюзного комитета (или иного представительного органа работников)

(Ф.И.О., подпись, дата)

Направляется руководителем организации до 1 марта в адрес органа исполнительной власти города Москвы (обязательно заполнение всех позиций).

Приложение 2. Информационная карта участника Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда

Приложение 2
к Порядку проведения Московского
городского смотра-конкурса на лучшую
организацию работы в области охраны труда
(В редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Москвы
от 18 февраля 2014 года N 57-ПП ;
в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Москвы
от 12 марта 2018 года N 172-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Информационная карта участника Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда

Раздел 1. Общие сведения

1. Наименование

2. Юридический адрес

3. Телефон/факс

4. Вид экономической деятельности

5. Организационно-правовая форма

6. Ф.И.О. руководителя

7. Ф.И.О. руководителя (специалиста)
службы охраны труда

8. Ф.И.О. председателя профкома

9. Среднесписочная численность работников,

из них:

Лиц, не достигших возраста 18 лет

10. Номинация

Раздел 2. Основные показатели работы по охране труда в организации

Показатели

3 года,
предшест-
вующие
текущему году

2 года,
предшест-
вующие
текущему году

год,
предшест-
вующий
текущему году

Наличие Положения (приказа) о системе управления охраной труда

(да, нет)

Наличие службы охраны труда или специалиста по охране труда

Наличие коллективного договора с разделом "Условия и охрана труда"

(да, нет)

Наличие комитета (комиссии) по охране труда

(да, нет)

Всего членов комитета (комиссии) по охране труда (А)

Количество (В) прошедших обучение и проверку знаний по охране труда членов комитета (комиссии) по охране труда, всего человек

Удельный вес (С) обученных по охране труда от общего количества подлежащих обучению

Всего руководителей и специалистов, подлежащих обучению (А)

Количество (В) прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов

Удельный вес (С) обученных по охране труда, от общего количества подлежащих обучению

Всего работников, подлежащих прохождению медицинского осмотра (А)

Количество (В) работников, прошедших медицинский осмотр

Удельный вес (С) работников, прошедших медицинские осмотры, от общего количества подлежащих прохождению медицинского осмотра

Наличие распорядительной (приказы, инструкции), учетной (журналы, перечни) документации по охране труда

в полном объеме

частично

Наличие кабинета, уголка по охране труда

(да, нет)

Общее количество несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом

нет-1/ есть-0

в них пострадало

Материальные затраты на мероприятия по охране труда, всего (руб.)

Запланировано

Фактически (Фз)

Среднесписочная численность работников (Чр)

Материальные затраты на охрану труда из расчета на одного работника (Мз)

Удельный вес материальных затрат на мероприятия по охране труда (С)

Количество рабочих мест всего (А)

Количество (В) рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

Удельный вес (С) рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда всего,

из них:

женщин

лиц, не достигших возраста 18 лет

Численность работников, получающих компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда


Организацией представляются следующие документы:

1. Копия положения (приказа) о системе управления охраной труда.

2. Копия приказа или договора о приеме на работу специалиста по охране труда.

3. Копия справки об уведомительной регистрации коллективного договора.

4. Копия коллективного договора.

5. Копия приказа о создании комитета (комиссии) по охране труда.

6. Фотографии кабинета, уголков по охране труда.

7. Копия соглашения или план мероприятий по охране труда с указанием запланированных финансовых средств на мероприятия по охране труда.

8. Копия сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда.

9. Копии документов о предоставлении компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда: ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенный рабочий день, повышенная оплата труда, бесплатная выдача молока, лечебно-профилактическое питание.

Руководитель

(Ф.И.О., подпись, дата)

Председатель профкома (или иного представительного органа работников)

(Ф.И.О., подпись, дата)

Ответственный исполнитель:


Направляется руководителем организации до 1 марта в адрес органа исполнительной власти города Москвы (обязательно заполнение всех позиций, кроме графы 6, которая заполняется специалистом, ответственным за проведение смотра-конкурса соответствующего органа исполнительной власти города Москвы).

Раздел 3. Методика расчета баллов

1. Расчет баллов по пунктам 5, 6, 7, 12:

(В х 100) / А = С.

Расчет балла: (С х 5) / 100 = балл.

2. Расчет показателей по пункту 11:

Фз / Чр = Мз.

(Мз х 100) / МинЗап = С.

Расчет балла: (С х 5) / 100 = балл,

где МинЗап - размер минимальной заработной платы, установленный Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей на соответствующий календарный год.

3. Если в организации имеются работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, то в графе 6 пункта 13 устанавливается - 0 баллов, в случае отсутствия таковых работников устанавливается - 1 балл.

Если в организации имеются работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и они все получают компенсации, то в графе 6 пункта 14 устанавливается - 1 балл, при отсутствии компенсаций - 0 баллов.

Приложение 2. Состав организационного комитета по проведению московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда

____________________________________________________________________
Утратил силу -
постановление Правительства Москвы от 18 февраля 2014 года N 57-ПП . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2017 года № 219-ПП «О городском конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера» в 2018 году Департаментом здравоохранения города Москвы проводится отборочный этап конкурса среди работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.

Положение о проведении отборочного этапа конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» по профессии «Специалист по вопросам охраны труда» среди работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» по профессии «Специалист по вопросам охраны труда» (далее - Конкурс), определяет условия, порядок и оценку результатов Конкурса.

1.2. Конкурс проводится в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2017 года № 219-ПП «О городском конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера» в целях реализации п. 2.7 Московского трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений.

1.3. Проведение Конкурса осуществляется в целях повышения престижа специалистов по охране труда в организациях города Москвы, Конкурс направлен на повышение профессионального мастерства специалистов по охране труда, распространение передового опыта и методов работы в области охраны труда среди работников организаций и населения города Москвы.

2. Условия проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится среди специалистов по охране труда (далее - Специалист), медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.

2.2. Для участия в Конкурсе допускаются Специалисты:
- имеющие стаж работы по специальности не менее одного года;
- прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 года № 1/29 «Об утверждении

Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

2.3. Заявка о намерении принять участие в Конкурсе (приложение) предоставляется на фирменном бланке организации, в которой осуществляет свою деятельность Специалист, заявка подается в Департамент здравоохранения города Москвы.

2.4. Участники, не соблюдающие условия проведения Конкурса или предоставившие недостоверную информацию, отстраняются от участия в Конкурсе.

3. Порядок организации и проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа: отраслевой (отборочный) и финальный (межотраслевой).

3.1.1. Отраслевой (отборочный) этап Конкурса проводится среди Специалистов медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.

3.1.2. Финальный (межотраслевой) этап Конкурса проводится среди победителей и призеров отраслевых (отборочных) этапов Конкурса.

3.2. Организаторами Конкурса являются:

3.2.1. Отраслевого (отборочного) этапа - Департамент здравоохранения города Москвы при участии Профсоюза работников здравоохранения города Москвы.

3.2.2. Финального (межотраслевого) этапа - Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, Московская Федерация профсоюзов и Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей).

3.3. Организация и проведение отраслевого (отборочного) этапа Конкурса возлагается на отраслевую комиссию по охране труда при Департаменте здравоохранения города Москвы (далее - Комиссия), в состав которой входят представители Департамента здравоохранения города Москвы, Профсоюза работников здравоохранения города Москвы и медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы. Комиссия утверждается распорядительным документом Департамента здравоохранения города Москвы.

3.3.1. Деятельность Комиссии:

3.3.1.1. Имеет право устанавливать дополнительные условия и требования к участникам Конкурса, помимо указанных в пункте 2.2.

3.3.1.2,Осуществляет сбор заявок на участие в отраслевом (отборочном) этапе Конкурса.

3.3.1.3. Утверждает порядок проведения отраслевого (отборочного) этапа Конкурса, в котором определяет дату и место проведения конкурса.

3.3.1.4. Осуществляет оценку теоретических знаний и практических умений участников отраслевого (отборочного) этапа Конкурса на основе разработанных тестовых заданий.

3.3.1.4.1. Оценка теоретических знаний может осуществляться с помощью компьютерных тестовых заданий на знание основ нормативных правовых актов по охране труда. Для проведения тестирования каждому участнику предлагается 30 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, один из которых является правильным. Тестирование осуществляется одновременно для всех участников. Время, выделяемое на ответы, составляет 1 час 30 минут, из расчета 3 минуты на 1 вопрос.

Число правильных ответов соответствует числу баллов, полученных при выполнении тестирования теоретических знаний (1 балл - 1 правильный ответ), наибольшее возможное количество баллов - 30.

3.3.1.4.2. Оценка практических навыков производится в форме наблюдения за действиями участников в смоделированной тестовой ситуации и состоит из двух частей: оказание первой помощи пострадавшему при несчастном случае на производстве и проведение вводного инструктажа.

Максимальная оценка за правильное выполнение практического задания 10 баллов.

3.3.1.5. Обеспечивает разъяснение условий Конкурса, разрешение спорных вопросов, возникающих в процессе проведения отраслевого (отборочного) этапа Конкурса.

3.3.1.6. Проводит подведение итогов и утверждает Протоколом победителей отраслевого (отборочного) этапа Конкурса.

3.3.1.7. Обеспечивает чествование победителей отраслевого (отборочного) этапа Конкурса.

3.3.1.8. Направляет Протокол и сведения о победителях отраслевого (отборочного) этапа Конкурса в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

3.3.1.9. Обеспечивает участие победителей и призеров отраслевого (отборочного) этапа Конкурса, занявших 1-е, 2-е, 3-е места, в финальном (межотраслевом) этапе Конкурса.

3.3.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент здравоохранения города Москвы.

3.3.3. В финальном (межотраслевом) этапе Конкурса могут принимать участие не более трех представителей, занявших 1-е, 2-е, 3-е места, на отраслевом (отборочном) этапе Конкурса.

4. Поощрение и награждение победителей Конкурса

4.1. Победители на этапах проведения Конкурса поощряются и награждаются. Основными видами поощрения являются почетные грамоты, дипломы.

4.2. Победители и призеры отраслевого (отборочного) этапа Конкурса могут быть поощрены денежными и памятными призами Департамента здравоохранения города Москвы, Профсоюза работников здравоохранения города Москвы.

4.3. Все участники финального (межотраслевого) этапа Конкурса награждаются дипломами Оргкомитета Конкурса.

1 место - Пигарева Татьяна Юрьевна, специалист по охране труда 1 категории ГБУЗ «Городская клиническая больница № 31 ДЗМ»;

2 место - Филоненко Ирина Владимировна, специалист в области охраны труда ГБУЗ «Детская городская поликлиника №. 133 ДЗМ»; Атогонян Рубен Михайлович, специалист по охране труда ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 94 ДЗМ»;

3 место - Жерносекова Ирина Валентиновна, специалист по охране труда 1 категории ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 3 ДЗМ», Задорожный Анатолий Петрович, руководитель службы охраны труда ГБУЗ «Научно-практический центр специализированной медицинской помощи детям имени В.Ф. Войно-Ясенецкого ДЗМ»; Пыжонкова Любовь Александровна, специалист по охране труда ГБУЗ «Детская инфекционная клиническая больница № 6 ДЗМ».

Приняли активное участие в конкурсе, показали хорошие результаты при выполнении заданий конкурса: А.Я. Мериина ГБУЗ «Городская поликлиника № 8 ДЗМ», Е. В. Толкачева ГБУЗ «Городская поликлиника № 68 ДЗМ», С. А. Шмакова ГБУЗ «Городская поликлиника № 107 ДЗМ», Н.А. Сикачева ГБУЗ «Щербинская городская больница ДЗМ», Е.В. Миндибаева ГБУЗ «Инфекционная клиническая больница № 1 ДЗМ».

Проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию работы в области охраны труда в образовательных учреждениях является важнейшей формой пропаганды, повышения информированности и заинтересованности работников в улучшении охраны труда.

Основными задачами этих мероприятий являются:

1) изучение и распространение положительного опыта работы в области обеспечения охраны труда в образовательных учреждениях, совершенствование пропаганды вопросов охраны труда, улучшение информированности работников по вопросам охраны труда;

2) активизация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях (учреждениях, предприятиях);

3) повышение заинтересованности работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда работникам;

4) привлечение внимание к проблемам охраны труда.

Пропаганда достижений в области охраны труда, повышение статуса организаций (учреждений, предприятий), победивших в смотре-конкурсе, повышают заинтересованность работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда работникам.

Как правило, смотры-конкурсы проводятся в 3 этапа:

Подготовка и организация смотра-конкурса;

Проведение смотра-конкурса;

Подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей.

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА В СИСТЕМЕ ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда в государственных образовательных учреждениях окружного управления образования.

1.2. В смотре-конкурсе могут участвовать государственные образовательные учреждения окружного управления образования всех типов и видов (далее - образовательные учреждения).

1.3. Решение о проведении смотра-конкурса утверждается приказом начальника управления образования. Приказ о смотре-конкурсе и условия его проведения публикуются и размещаются на официальном сайте управления образования.

1.4. Организация и проведение смотра-конкурса осуществляется управлением образования во взаимодействии с территориальной профсоюзной организацией работников образования.

2. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1. Смотр-конкурс проводится в целях совершенствования работы по охране труда, снижения уровня производственного и детского травматизма, активизации профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на производстве и с обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений.

2.2. Задачами смотра-конкурса являются изучение и распространение положительного опыта работы в области обеспечения охраны труда и безопасного проведения образовательного процесса, усиление пропаганды охраны труда, повышение заинтересованности работодателей в создании безопасных условий образовательного процесса.

3. Порядок организации и проведения смотра-конкурса

Смотр-конкурс проводится в три этапа:

I этап - в образовательных учреждениях;

II этап - в окружном управлении образования;

III (заключительный) этап - в Департаменте образования города Москвы.

3.1. Организация смотра-конкурса в образовательном учреждении

3.1.1. Смотр-конкурс в образовательном учреждении проводится на основании совместного решения руководителя образовательного учреждения и профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа, объявляется приказом или распоряжением образовательного учреждения и доводится до каждого структурного подразделения.

3.1.2. Организация и проведение смотра-конкурса в образовательном учреждении осуществляется руководителем образовательного учреждения и комитетом (комиссией) по охране труда, созданной в соответствии со ст. 218 Трудового кодекса Российской Федерации, совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом.

3.1.3. Подведение итогов смотра-конкурса, определение победителей среди структурных подразделений образовательного учреждения осуществляется комиссией по охране труда или иным представительным органом работников, который устанавливает критерии, определяющие победителей среди структурных подразделений образовательного учреждения.

3.1.4. Итоги смотра-конкурса в образовательном учреждении оформляются приказом руководителя, который доводится до сведения всех работников образовательного учреждения.

3.1.5. Руководитель образовательного учреждения направляет до 15 февраля в окружное Управление образования пояснительную записку, содержащую информацию о выполнении условий смотра-конкурса, заявку на участие в окружном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда (Приложение 1 к настоящему Положению), информационную карту участника окружного смотра-конкурса по номинации: «Лучшая организация работы в области охраны труда»; «Лучший уполномоченный по охране труда», включающую основные показатели работы по охране труда в организации (Приложение 2 к настоящему Положению) для участия во II этапе смотра-конкурса.

3.2. Организация окружного смотра-конкурса в управлении образования

3.2.1. II этап смотра-конкурса проводится среди подведомственных образовательных учреждений, отвечающих условиям смотра-конкурса для образовательных учреждений (п. 4.1. Положения).

3.2.2. Решение о проведении смотра-конкурса объявляется приказом. Приказ и условия проведения смотра-конкурса доводятся до руководителей подведомственных образовательных учреждений.

3.2.3. Работа по организации и проведению II этапа смотра-конкурса осуществляется непосредственно лицом, ответственным в окружном управлении образования за состояние работы в области управления охраной труда во взаимодействии с территориальной профсоюзной организацией работников образования.

3.2.4. Итоги II этапа смотра-конкурса подводит окружная комиссия по охране труда.

Окружная комиссия по охране труда определяет победителей смотра-конкурса и свое решение направляет руководителю организации, который до 5 марта издает приказ о награждении образовательных учреждений, занявших 1, 2 и 3 места.

3.2.5. До 10 марта окружное управление образования направляет в Департамент образования города Москвы решение окружной комиссии по охране труда по итогам окружного этапа смотра-конкурса, приказ о награждении победителей смотра-конкурса и информацию о проведении смотра-конкурса среди подведомственных образовательных учреждений с показателями состояния условий и охраны труда в организациях-победителях (приложения 1 и 2 к настоящему Положению) для участия в заключительном этапе смотра-конкурса.

3.3. Организация смотра-конкурса в Департаменте образования города Москвы

3.3.1. Заключительный этап смотра-конкурса в Департаменте образования города Москвы проводится среди образовательных учреждений-победителей II этапа смотра-конкурса. Срок: до 20 апреля.

3.3.2. Проведение III (заключительного) этапа смотра-конкурса объявляется распоряжением Департамента образования города Москвы.

3.3.3. Итоги III (заключительного) этапа смотра-конкурса подводит отраслевая комиссия по охране труда Департамента образования города Москвы. Срок: до 25 апреля.

3.3.4. До 3 апреля решение отраслевой комиссии по охране труда при Департаменте образования города Москвы, приказ о награждении победителей смотра-конкурса и информацию о проведении смотра- конкурса среди организаций Департамента образования города Москвы с показателями состояния условий и охраны труда в организациях - победителях (Приложения 1 и 2 к настоящему Положению на каждую организацию - победителя) для дальнейшего рассмотрения на Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы и определения победителей смотра-конкурса среди организаций города Москвы.

4. Условия смотра-конкурса среди образовательных учреждений

Основными показателями, определяющими победителей смотра-конкурса среди образовательных учреждений, являются:

Отсутствие групповых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным и (или) тяжелым исходом, происшедших с работниками на производстве и с обучающимися и воспитанниками во время образовательного процесса, а также впервые выявленных профессиональных заболеваний;

Снижение общего числа несчастных случаев на производстве и с обучающимися и воспитанниками во время образовательного процесса;

Снижение коэффициентов тяжести и частоты несчастных случаев на производстве;

Проведение специальной оценки условий труда;

Наличие специалиста охраны труда в образовательном учреждении;

Наличие системы управления охраной труда;

Наличие коллективного договора с разделом «Условия и охрана труда»;

Наличие совместных комитетов (комиссий) по охране труда, в состав которого на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа;

Проведение в соответствии с законодательством обучения и проверки знаний по охране труда работников, включая руководителей и специалистов, членов комиссии и уполномоченных (доверенных) лиц;

Наличие распорядительной и учетной документации по охране труда;

Наличие кабинетов и уголков по охране труда;

Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

Проведение психиатрического освидетельствования педагогических работников образовательного учреждения;

Обеспечение работников санитарно-бытовыми помещениями;

Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

Обеспечение общественного контроля со стороны профсоюзных комитетов или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организация их работы;

Выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности в образовательном учреждении;

Оборудование (оснащение) помещений (кабинетов) повышенной опасности, спортивно материально-технической базы в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;

Эффективность работы образовательного учреждения по профилактике детского травматизма.

5. Награждение победителей смотра-конкурса

Образовательные учреждения, занявшие призовые места в смотре-конкурсе, награждаются грамотами и дипломами Департамента образования города Москвы и окружных управлений образования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОКРУЖНОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ

НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

(заполняется на бланке организации)

Прошу зарегистрировать ____________________________________________________________________________________

(указывается полное наименование организации)

Расположенную ___________________________________________________________________________________________

(фактический и юридический адрес организации,

________________________________________________________________________________________________________,

отрасль, тел./факс)

как участника окружного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда в номинации

«Лучшая организация работы в области охраны труда среди бюджетных организаций» или «Лучший уполномоченный по охране труда» _________________________________________________________________

Полноту и достоверность сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней конкурсных документах, гарантируем.

Уведомлены о том, что участники смотра-конкурса, представившие недостоверные данные, могут быть не допущены к участию в смотре-конкурсе или сняты с участия в смотре-конкурсе в процессе его проведения.

К конкурсной заявке прилагаются:

Информационная карта в 1 экз.;

Приложения к информационной карте в 1 экз.

Ответственный исполнитель ________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, тел.)

Руководитель организации _________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись, печать, дата)

Председатель профсоюзного комитета (или иного представительного органа работников) ____________________________

(Ф.И.О., подпись, дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

УЧАСТНИКА ОКРУЖНОГО СМОТРА-КОНКУРСА

НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

Раздел 1. Общие сведения

Раздел 2. Основные показатели работы по охране труда в организации

Показатели

Наличие Положения (приказа) о системе управления охраной труда

Наличие службы охраны труда или специалиста по охране труда

Наличие коллективного договора с разделом «Условия и охрана труда»

Наличие комитета (комиссии) по охране труда

Количество прошедших обучение и проверку знаний по охране труда членов комитета (комиссии) по охране труда в обучающих организациях, всего человек

Количество прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов

Удельный вес обученных по охране труда от общего количества подлежащих обучению

Количество работников, прошедших медицинский осмотр

Удельный вес работников, прошедших медицинские осмотры, от общего количества подлежащих прохождению медицинского осмотра

Наличие распорядительной (приказы, инструкции), учетной (журналы, перечни) документации по охране труда

в полном объеме

частично

Наличие кабинета по охране труда

Общее количество несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве

в них пострадало

Кч - коэффициент частоты

Кт - коэффициент тяжести

Материальные затраты на мероприятия по охране труда, всего (тыс. руб.)

Запланировано

Фактически

в т.ч. на одного работника

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, из них:

лиц, не достигших возраста 18 лет

Численность работников, получающих компенсации за работу с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда

Примечания:

* При 100% выполнении мероприятий 10, 15 или 50 баллов, если показатель не равен 100%, то бальная оценка равна 0,05 от показателя.

** Если показатель равен 0, оценка 5 баллов, если не равен 0, то показатель сравнивается с предыдущим годом. При уменьшении показателя, например на 20%, бальная оценка составляет 1 балл, при увеличении, например на 60%, бальная оценка равна минус 3 балла.

Организацией предоставляются следующие документы:

1) копия Положения (приказа) о системе управления охраной труда;

2) копия приказа или договора о приеме на работу специалиста по охране труда;

3) копия справки об уведомительной регистрации коллективного договора;

4) копия раздела «Условия и охрана труда» в коллективном договоре;

5) копия приказа о создании комитета (комиссии) по охране труда;

6) копии удостоверений о прохождении обучения по охране труда (или копии протоколов);

7) перечень имеющихся в наличии нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;

8) перечень имеющейся в наличии распорядительной (приказы, инструкции), учетной (журналы, перечни) документации по охране труда;

9) фотографии кабинета, уголков;

10) копия соглашения или плана мероприятий по охране труда с указанием запланированных финансовых средств на мероприятия по охране труда.

11) копия сводной ведомости по результатам специальной оценки условий труда;

12) компенсации: ежегодный дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, повышенная оплата труда, бесплатная выдача молока, лечебно-профилактическое питание;

Руководитель

(Ф.И.О., подпись, дата)

Председатель профкома (или иного представительного органа работников)

(Ф.И.О., подпись, дата)

Ответственный исполнитель:

Ф.И.О.___________________ тел. _____________



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ