Одной из самых известных и распространенных разработок компании является программный продукт - «1С:Медицина. Федеральные регистры». Продукт разработан при поддержке «Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере », предназначен для организации передачи данных в федеральные сервисы Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ):
Может применяться в федеральных, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, включенных в ЕГИСЗ, таких как: поликлиники, больницы, санатории, диспансеры, органы управления здравоохранением и МИАЦы.
В качестве интеграционного компонента с ЕГИСЗ программный продукт «1С: Медицина. Федеральные регистры» выбрали органы управления здравоохранением и ЛПУ Архангельской, Иркутской, Магаданской областей, республики Якутия-Саха, республики Бурятия. Продукт получает все более широкое распространение. Полная информация о продукте доступна на сайте «1С: Отраслевые решения »
Программный продукт обеспечивает:
Конфигурация «1С:Медицина. Федеральные регистры» редакции 3 является самостоятельным программным продуктом, реализована в режиме управляемого приложения и может работать в режиме «веб-клиент».
Обмен с новыми сервисами (ФРМР и ФРМО) производится "напрямую": специальные обработки сравнивают данные в базе и на портале, визуально указывают различающиеся значения.
Поддерживается двусторонний обмен - данные могут быть как переданы из базы данных в сервис, так и из сервиса в базу данных.
В редакции 3 конфигурации "1С:Медицина. Федеральные регистры" реализован интерфейс "Такси", отличительными особенностями которого являются крупный шрифт, максимизация рабочего пространства на мониторах с различным разрешением, удобство навигации, возможность самостоятельно конструировать свое рабочее пространство. Все это существенно повышает комфортность работы пользователей в течение длительного времени.
В дистрибутив конфигурации "1С:Медицина. Федеральные регистры. Редакция 3" включены обработки для переноса данных в чистую информационную базу Редакции 3 из базы данных редакции 2.
Процесс перехода с редакции 2 описан в документации по конфигурации.
Также, конфигурация "1С:Медицина. Федеральные регистры. Редакция 3" содержит возможность импорта данных медицинской организации (МО) в информационную базу с порталов ЕГИСЗ (под учетной записью МО).
В статье «Изменения законодательства, которые перевернут фармрынок в 2018 году» журнала «Новая аптека» № 12, 2017г. написано, что Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» обязывает аптеки вносить сведения о сотрудниках в Федеральный регистр медицинских работников. Закон вступает в силу с 1 января 2018 года. Аптекам придется участвовать в ведении Федерального регистра. Порядок ведения опубликован на сайте portal.egisz.rosminzdrav.ru. Первичную запись о выпускниках ВУЗов и ССУЗов, которые прошли аккредитацию, в регистр внесет Минздрав, закон дает ведомству на это один месяц. Затем обязанность вносить информацию о фармспециалистах перейдет к работодателю, причем срок для аптек составит только пять дней.
Вопрос: Действительно ли коммерческие фармацевтические организации обязаны вносить данные по работающим у них провизорам/фармацевтам в регистр медицинских работников? С какого числа наступает эта обязанность?
Статьей 3 Федерального закона РФ от 29.07.2017 г. N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» с 1 января 2018 года вносится ряд изменений в Федеральный закон РФ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части, касающейся информационного обеспечения в сфере здравоохранения. Согласно нормам новой редакции статьи 91 Закона № 323-ФЗ информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется, в том числе, и посредством информационных систем фармацевтических организаций. В информационных системах в сфере здравоохранения осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья. Операторами информационных систем в сфере здравоохранения наряду с другими органами и организациями являются и фармацевтические организации. Требования к информационным системам фармацевтических организаций устанавливаются Минздравом РФ.
Согласно новой статье 91.1 Закона № 323-ФЗ в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее - Единая система). Единая система включает в себя:
1) сведения, содержащиеся в федеральных информационных системах в сфере здравоохранения, федеральных базах данных и федеральных регистрах в сфере здравоохранения, ведение которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с использованием единой системы;
2) сведения о медицинских организациях, за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба;
3) сведения о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности;
4) сведения о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;
5) сведения о медицинской документации, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой медицинская документация создана и хранится;
6) сведения статистического наблюдения в сфере здравоохранения, а также сводную аналитическую информацию по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи;
7) сведения об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
8) сведения, необходимые для осуществления мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
9) сведения об организации обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения) и специализированными продуктами лечебного питания;
10) классификаторы, справочники и иную нормативно-справочную информацию в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Поставщиками информации в единую систему являются, в том числе, медицинские организации и фармацевтические организации.
Как можно видеть из перечисленного выше состава сведений, входящих в Единую систему, сведения о фармацевтических организациях и фармацевтических работниках в Законе не фигурируют.
При этом следует отметить, что даже для частных медицинских организаций указанные выше нововведения вступают в силу только с 1 января 2019 года.
Отметим также, что до настоящего времени подзаконные акты, регламентирующие порядок ведении я Единой системы еще не опубликованы. На официальном сайте Правительства РФ опубликован Проект «Положения о Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения». При этом в прилагаемый к Проекту Положения Проект «Состава информации
единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, предоставляемой пользователям указанной системы» входят «Федеральный реестр медицинских организаций» и «Федеральный реестр медицинских работников». В отношении фармацевтических организаций и работников такие реестры в указанном выше Проекте Состава информации отсутствуют.
Кроме того, на специально созданном Минздравом РФ портале Единой системы по адресу portal.egisz.rosminzdrav.ru размещен......
Здравствуйте, друзья! Не секрет, что одной из главных проблем в здравоохранении является кадровая. Почти в каждом медицинском учреждении работает большое число пенсионеров, иногда возраст их можно назвать преклонным, однако люди до сих пор трудятся.
К сожалению, долгое время, начиная с 90-х годов прошлого века, профессия медицинского работника теряла свой престиж – молодые люди с неохотой поступали в медицинские учреждения. Причина проста: заработная плата в больницах, поликлиниках и других учреждениях была мизерная, отрасль потихоньку разваливалась.
Сегодня интерес к профессии у молодежи значительно вырос – медицинские вузы востребованы, конкурс на одно место там достаточно высок. Однако учреждения здравоохранения по-прежнему испытывают дефицит кадров, проблема пока еще решается довольно-таки медленно.
Но решается. Со стороны правительства, Министерства здравоохранения РФ предпринимаются меры по изменению ситуации. В качестве одной из таких мер был создан федеральный регистр медицинских работников. Давайте поговорим об этом подробнее и рассмотрим, какие цели он преследует и как ведется на практике.
Инициатором создания такого регистра стало Министерство здравоохранения Российской Федерации. Главная цель – анализ ситуации с кадрами в здравоохранении. Более узкая цель – владение информацией по аккредитации врачей. В зоне внимания также оказалось медицинское образование, теперь с помощью регистра можно проследить, где какие специалисты готовятся и выпускаются.
Не менее важно для всей системы здравоохранения в целом понимать, каких кадров не хватает в российских медицинских учреждениях, с тем чтобы своевременно влиять на ситуацию и исправлять ее. То есть важность и необходимость системы не вызывают сомнения.
Всю требуемую информацию о медицинских работниках необходимо занести в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Время бумажных носителей уходит в прошлое, сегодня во всех отраслях используются новые технологии.
Федеральный регистр включает в себя данные по медицинским кадрам всей Российской Федерации. Региональный регистр является сегментом федерального. Эта подсистема позволяет проводить анализ по кадрам всего региона, выявлять узкие места. Все полученные данные систематизируются, представляются в наглядном виде – диаграммах, рисунках, таблицах и др.
Внесение данных в систему осуществляют учреждения здравоохранения и органы управления здравоохранения РФ. Система построена так, что региональные Минздравы смогут получить информацию только о работниках региона. Полной информацией будут владеть только федеральные органы. Для рядовых граждан свободный доступ к ЕГИСЗ пока не предусмотрен, но тема обсуждается.
Система продумана сверху донизу. На первом уровне сведения о медицинских работниках предоставляет каждая медицинская организация в регионе. Сведения в ЕГИСЗ направляются ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным. Инструкция о том, что, как и когда делать содержится в методических рекомендациях.
Итак, какие сведения должны отражаться в регистре, когда речь идет о медицинских работниках. Это должны быть личные данные: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, смерти, адрес регистрации, данные документа, удостоверяющего личность, СНИЛС и др. Передаются данные о семейном положении, наличии детей до 16 лет, автомобиле.
Важную часть сведений составляют личные дела. Указывается место трудовой деятельности, ее начало, должность соответственно классификаторам медицинских должностей и профессий, ставка и ряд других. Не менее важны сведения об образования, а также о повышении квалификации. Когда и в какое учреждение поступил, когда закончил, какую специальность получил – все это важно для ведения регистра.
Когда сотрудник поступает на работу в медицинское учреждение, в Реестре запрашивается информация о нем. Если карточка с данными не обнаружена, ее заводят. Сведения об уволенных сотрудниках не удаляют, а в графе отмечают “уволен” с указанием причины. Также ежемесячно до 5-го числа проводится актуализация данных.
Несколько слов о доступе в систему. Порядок его определен соответствующим приказом Минздравсоцразвития. Для того чтобы ответственный работник, назначенный для того, чтобы заносить данные в регистр, мог войти в систему, необходимо предварительно зарегистрироваться и подтвердить учетную запись на едином портале госуслуг. Только после этого он сможет вносить сведения, строго следуя инструкции.
Имея пароль и логин, можно ознакомиться с данными федерального регистра на официальном сайте – ms.rosminzdrav.ru. Надеемся, наша статья помогла вам понять, для чего в России был создан регистр медработников, как работает система, какие данные о врачах можно получить с ее помощью. Оставляйте ваше мнение и комментарии по затронутой проблеме на сайте. Ждем ваших откликов.
Региональная система кадрового учета в здравоохранении позволяет провести модернизацию существующих в учреждениях здравоохранения кадровых учётных систем с целью их интеграции с управленческим ресурсом Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Регистр медицинских работников".
Одновременно система предоставляет информацию для нужд региональных органов управления здравоохранением, что позволяет для каждого региона иметь данные о возрастном, половом и квалификационном составе медицинских работников, основные показатели, характеризующие кадровый баланс региональной системы здравоохранения, а также потребности в специалистах разного профиля. При этом источником данных является первичный уровень - лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), что обеспечивает оперативность, достоверность, полноту и точность информации.
Единое хранилище данных о медицинском персонале региона позволяет сотрудникам органов управления здравоохранением проводить комплексный анализ сведений о медицинском персонале по разным показателям, а также отображать полученные данные в виде диаграмм, графиков, таблиц. Благодаря единому хранилищу консолидированные данные о медицинском персонале всегда доступны для анализа и представления в федеральный управленческий ресурс "Федеральный регистр медицинских работников".
В состав системы входят специализированные подсистемы для автоматизации кадрового учета различных учреждений здравоохранения и органов управления. Подсистема "Региональный регистр медицинских работников" является региональным сегментом соответствующего федерального ресурса и предназначена для регионального ведомства здравоохранения. Она обеспечивает сбор и анализ данных о медицинских работниках всего региона, предоставляет нормативно-справочную информацию (НСИ) из федерального кадрового регистра медицинских работников для использования в информационной подсистеме кадрового учёта. Подсистема "Кадры и штатное расписание" используется в ЛПУ. Позволяет автоматизировать работу кадровых служб с учетом особенностей отрасли и оперативно обеспечивает достоверные данные для регионального и федерального кадрового регистра.
Проект внедрения данной системы позволит построить единый региональный сервис кадрового учета в здравоохранении, являющегося источником информации для федерального управленческого ресурса "Федеральный регистр медицинских работников", и обеспечить:
В результате на федеральный уровень в соответствующий регистр из кадровой системы учета медицинских учреждений будет оперативно передаваться информация о медицинских работниках. Появится единая контролируемая база данных о сотрудниках учреждений здравоохранения региона.
Система состоит из трех функциональных блоков и включает в себя:
Вопрос-Ответ.Регистр медицинских и фармацевтических работников | 03.04.2018 | Сохранить | |
Инструкция по работе в РИС «РМР» через отработку приказов | 14.03.2018 | Сохранить | |
Руководство пользователя. Регистр медицинских и фармацевтических работников. V1.4 (Для системы кадрового учета). | 21.12.2016 |
" является интеграционным компонентом для применения государственными, муниципальными и частными медицинскими организациями, для обеспечения интеграции с подсистемами Единой государственной информационной системой здравоохранения (ЕГИСЗ). Продукт может использоваться для создания следующих подсистем государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации:
По итогам ежегодного конкурса «Лучшая медицинская информационная система 2013» программный продукт «1С:Медицина. Федеральные регистры» .
Программный продукт поддерживает загрузку, хранение и использование стандартных классификаторов (нормативно-справочной информации) для формирования данных в соответствии с Постановлением Правительства РФ N555 от 5 мая 2018 г. "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения":
В «1С:Медицина. Федеральные регистры. Редакция 3» поддерживается работа через Интернет в модели сервиса для развертывания регионального "облачного" сегмента ЕГИСЗ для сбора и обработки данных медицинских организаций на базе технологии 1cFresh . Реализован экспорт данных подсистемы ЕГИСЗ в соответствии с регламентами информационного взаимодействия для каждой подсистемы. Имеются механизмы для консолидации и анализа данных медицинских организаций на региональном уровне.
Конфигурация "1С:Медицина. Федеральные регистры" редакции 3 является самостоятельным программным продуктом, реализована в режиме управляемого приложения и может работать в режиме «веб-клиент ». Классификаторы поставляются вместе с дистрибутивом программного продукта, так же, при необходимости, могут быть загружены из файлов, скачиваемых с сайта https://nsi.rosminzdrav.ru . Отдельные классификаторы загружаются из сети Интернет после установки информационной базы конфигурации.
В соответствии с требованиями подсистем ЕГИСЗ, прикладное решение подписывает передаваемые данные с использованием электронной подписи.
Для формирования отчетности Сервиса АХД и Регистра медицинского оборудования сохранен механизм редакции 2.0 - формирование документа, содержащего выгружаемые данные и выгрузка данных в XML-файлы. Обмен с новыми сервисами (ФРМР и ФРМО) производится "напрямую": специальные обработки сравнивают данные в базе и на портале, визуально указывают различающиеся значения. Поддерживается двусторонний обмен - данные могут быть как переданы из базы данных в сервис, так и из сервиса в базу данных.ВАЖНО! Для работы с сервисами ФРМР и ФРМО система требует развертывания веб-сервиса на стороне Клиента, а так же установки криптопровайдера (для реализации принципа асинхронного обмена данными).
В редакции 3 конфигурации «1С:Медицина. Федеральные регистры» реализован интерфейс "Такси", отличительными особенностями которого являются крупный шрифт, максимизация рабочего пространства на мониторах с различным разрешением, удобство навигации, возможность самостоятельно конструировать свое рабочее пространство. Все это существенно повышает комфортность работы пользователей в течение длительного времени.