Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

Комитет Государственной Думы РФ по жилищной политике и ЖКХ поддержал предложенные Минстроем России поправки в Жилищный кодекс страны, в соответствии с которыми функционал ГИС ЖКХ будет внедряться поэтапно, а органы Госжилинспекций будут наделены полномочиями проверки правильности установления нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии с предлагаемыми изменениями, ГИС ЖКХ будет внедряться поэтапно. Начиная с 1 января 2018 года для всех субъектов РФ, за исключением городов федерального значения, для которых ответственность переносится на 1 июля 2019 г вводится ответственность за не размещение информации. Также с 2018 года (а для городов федерального значения - с 2020 года) вступит в силу норма о приоритете платежного документа, размещенного в ГИС ЖКХ, над платежным документом, предоставленным на бумажном носителе.

Другая поправка в Жилищный Кодекс возлагает обязанность контроля за обоснованностью и порядком установления норматива потребления коммунальных ресурсов на жилищные инспекции, которые будут проверять как установку норматива, так и нарушение порядка расчёта с применением некорректного норматива.

«Абсолютная прозрачность и предсказуемость начисления коммунальных платежей-важнейшее условие качества ЖКХ. Нормативы потребления ресурсов устанавливаются для расчёта как общедомовых расходов, так и потребления в квартирах, не оборудованных приборами учета, и мы видим, что на сегодня их размер моде существенно отличаться даже в соседних регионах, что мы считаем недопустимым. Нормативы должны быть понятными и корректными, и необходим жёсткий контроль за их установкой и применением. Жилищные инспекции, как основной защитник прав собственника, обладают для этого необходимым опытом и компетенциями», - прокомментировал замглавы Минстроя России, главный жилищный инспектор Андрей Чибис.

Дмитрий 13.12.2016 9:52
Нравится: 7
Не нравится: 0

Вот чудилы в Минстрое!

Как инспекция проверит норматив, будет стоять с ведром и считать их количество при уборке, ставить счетчик при промывке сетей?

Нормативы утверждают региональные власти - им что нет доверия?

Тогда - до свидания!

И что орган госвласти будет проверять орган госвласти?

Чибису всё-таки лучше в лесу

Нравится Не нравится

Дмитрий

31 октября состоялось заседание Комитета по жилищной политике и ЖКХ, на котором рассматривался законопроект КПРФ о государственном софинансировании капитального ремонта. Самое большое открытие заседания: оказывается, проект, который предлагает софинансирование капремонта государством в размере 85% и гражданами в размере 15%, «асоциален». Именно так сказала член фракции «Единая Россия» Татьяна Цыбизова. Члены Комитета единогласно проголосовали за отрицательный отзыв на закон.

Пресс-служба МГК КПРФ
2016-10-31 16:01

«Комитет возглавляет Галина Хованская, представитель фракции «Справедливая Россия» – формально оппозиционной, позиционирующей себя как партия левого фланга, – рассказал зампред ЦК КПРФ, депутат Госдумы Валерий Рашкин, который представлял законопроект. – И ещё совсем недавно, буквально перед выборами, «Справедливая Россия» выступала за введение пятилетнего моратория на взимание платы за капремонт. Они даже обратились в Конституционный суд, который подтвердил право граждан платить только за свой дом, а также ответственность за ремонт федеральных и региональных властей.

Но одно дело – активность предвыборная, и совсем другое – активность реальная. Сейчас, когда была реальная возможность поддержать этот законопроект, что-то такого рвения у Галины Петровны я не вижу».

В своем документе коммунисты прописали обязанность государства оплатить часть расходов по капитальному ремонту. Это вытекает из закона 1991 года о приватизации. Согласно ему, если на момент приватизации государство не провело капремонт, эта обязанность сохраняется до исполнения обязательства. Прописано там и то, что взносы должны собираться не в некую абстрактную «общую копилку», из которой потом финансируется ремонт вообще всех домов, а только на данный конкретный дом.

«Ну а «асоциальность закона» – отдельная песня, – продолжил Рашкин. – Что нам поставили в вину? Что закон принимается в пользу богатых владельцев элитных новостроек, которым не нужно будет платить за ремонт. Очень удобно прикрываться заботой о бедных тогда, когда это выгодно. Ну а что, к примеру, мешает ввести прогрессивную шкалу налогообложения? Тут вам и забота о бедных, и дополнительные средства в бюджет, которые могли бы пойти в том числе на капитальный ремонт. Но нет. Комитет по жилищной политике заботится о бедных, а потому не поддерживает софинансирование капремонта государством. Вот такая логика».

Валерий Рашкин также добавил, что коммунисты готовы доработать законопроект, учесть замечания, но настаивают на принятии общей концепции. КПРФ считает, что в кризис государство может и обязано взять на себя основное бремя расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, должно поддержать беднеющее население, освободив его от непосильных расходов. Однако члены комитета законопроект не поддержали.

Поисковые теги: Источник фото:

Государство пытается переложить на население все больше расходов по содержанию ЖКХ. Сумеют ли депутаты Госдумы VII созыва противостоять этой тенденции?

На днях состоялась пресс-конференция нового-старого председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галины ХОВАНСКОЙ. Мы неоднократно освещали подобные мероприятия, когда Галина Петровна занимала этот пост в нижней палате предыдущего созыва. Немало ее инициатив тогда превратились в федеральные законы, но многие предложения оказались нереализованными. Не со всеми ее идеями мы были полностью солидарны. Однако в любом случае нельзя не признать того факта, что Хованская — один из лучших в стране знатоков этой проблематики. Вот и последняя ее встреча с журналистами дала весьма ясное представление о том, что происходит в этой сфере и чем намерены заняться депутаты новой Думы.

Законодательная лихорадка

Законотворческая активность в жилищной сфере и ЖКХ поражает: в портфеле Госдумы уже имеется 124 (!) проекта законов, 49 из которых предполагается вынести на обсуждение осенней сессии. И это далеко не предел. По словам Галины Хованской, еженедельно из регионов поступает по несколько новых законопроектов.

Судя по всему, одной из основных тем нынешней сессии станет капитальный ремонт. Опросы показывают, что эта проблема все больше волнует население. 11 апреля 2016 года Конституционный суд несколько важных постановлений, которые должны получить законодательный статус. Подготовило свои законопроекты и правительство. По мнению Галины Хованской, главная их цель — минимизировать расходы государства на проведение капремонта.

Один из спорных вопросов — обязанность проведения собственником жилья (в данном случае речь идет о государстве) капремонта, если он не был выполнен до приватизации жилья. Эта норма предусмотрена статьей 16 Закона о приватизации.

Спор идет о том, когда заканчивается это обязательство. Позиция правительства заключается в том, что оно перестает действовать с момента первого перехода квартиры в чью-то собственность. А вот Галина Хованская полагает, что если государство в свое время, будучи собственником, так и не удосужилось провести ремонт конкретного помещения, то эти обязательства никуда не исчезают и после приватизации.

Данная тонкость (и, можно сказать, определенная хитрость со стороны исполнительной власти) далеко не очевидна для рядовых граждан — собственников жилья. В итоге же сумма обязательств государства по капремонту существенно сокращается. Хотя проект закона еще не внесен в Госдуму, но, по словам депутата, высокие правительственные чины настроены на то, чтобы эта норма была бы закреплена законодательно.

Еще одна предстоящая битва связана с из так называемого общего котла. КС постановил, что те дома, которые согласились с этим вариантом по незнанию, по ошибке или из-за недостатка информации, имеют право получить свои деньги обратно и открыть спецсчет. И многие граждане выражают желание это сделать, особенно те, чьи дома стоят в графике проведения капремонта очень не скоро.

— Сегодня стоит проблема собираемости денег в общий котел, — говорит Галина Хованская. — Как показывает статистика, граждане платят в него весьма добросовестно. Более того, собранные средства даже не могут освоить: не хватает подрядных организаций. Жалоб на качество капремонта все больше, многие жильцы говорят, что лучше бы его и не начинали.

Общими деньгами не всегда хорошо управляют, к тому же ремонт будет проведен не тогда, когда в нем нуждается дом, а когда он стоит в графике. Если же открывается спецсчет, то дом ремонтируется по мере необходимости. Поэтому направление движения в сторону спецсчета должно стать стратегической задачей, убеждена Галина Хованская.

КС предписывает, что если выбор жителями общего котла произошел по ошибке, тот этот факт надо доказывать в суде. Но далеко не все согласятся на такую «канительную» судебную процедуру. Галина Хованская предлагает сделать процесс освобождения более простым: на основании признания муниципалитетом того, что он не провел всей необходимой разъяснительной работы с жильцами. Впрочем, признает депутат, этот вопрос спорный и требует дальнейшей проработки.

Для тех же, кто сознательно выбрал общий котел, но затем понял, что ошибся, право выхода из него должно наступать уже через год. Это становится особенно актуальным в связи с тем, что в законодательных инициативах правительства отсутствуют нормы по изменению сроков ремонта дома и какой-либо компенсации жильцам, если деньги региональным оператором потрачены ненадлежащим образом.

Каждый должен платить только за себя

Между тем проблема банкротств УК, ТСЖ и ЖСК встает все острее. Собираемость коммунальных платежей никогда не достигает 100% — сегодня она находится на уровне порядка 93%. Возникает вопрос: где взять недостающие средства? Источников, по большому счету, немного: либо взять эти деньги из прибыли УК, либо уменьшить издержки, сократив перечень предоставляемых жителям услуг. Ну а третий вариант — это признание своей несостоятельности.

Ресурсоснабжающие организации требуют полной оплаты поставляемых ими услуг. Выход из этой ситуации, по мнению Галины Хованской, заключается в жителей на прямые договоры с этими структурами. По крайней мере, жильцы дома должны иметь на это право. Однако в правительственном законопроекте прописана норма, которая позволяет ресурсоснабжающей организации налагать на такое решение вето.

Между тем такой переход на прямые договоры, во-первых, помогает УК не влезать в долги, а во-вторых, это выгодно добросовестным плательщикам, которые станут платить только за себя.

По мнению депутата, нужно законодательно ограничить размер платежа по коммунальным услугам. Однако после введения платы за капремонт такого ограничения нет. А с 1 января 2017 года появится новый вид платежа — на общедомовые нужды.

Если жильцы дома решают платить больше лимита — это их право. При этом платежи следует разделить на обязательные и добровольные. Если часть жителей хотят получать дополнительные услуги (например, усиленную охрану дома), а другие этого не желают, то пусть за них и платят только их инициаторы. Сейчас же все платят за все.

Нужно ли в квартире купать слона

Как известно, плата за услугу складывается из двух компонентов: тарифа и ее объема. Если в доме нет общедомового счетчика или он по какой-то причине временно не работает, то оплата рассчитывается на основе действующих нормативов. Они сильно завышены, особенно на тепло и воду. Неслучайно в Москве говорят, что если пользоваться этими нормативами, их хватит на купание слона.

Нормативы пора пересматривать, считает Галина Хованская. У нас рост тарифов законодательно ограничивают, а на нормативы это правило не распространяется: их устанавливает местная власть. Формально госжилинспекция их может оспорить, но инспекторы не хотят ссориться с руководством своего региона. Выходом из такого тупика, считает депутат, может стать утверждение нормативов Федеральной антимонопольной службой.

Бодался теленок с дубом

Галина Хованская выступает против предпринимаемых ныне попыток ликвидировать жилищно-строительные кооперативы. Подготовлен законопроект по их восстановлению и развитию. Причем в работу современных ЖСК вносятся коррективы.

Согласно законопроекту, у пайщиков кооперативов в собственности должна быть не квартира, а пай. Если человек уходит из жизни или покидает ЖСК, то его жилье возвращается в кооператив. Но, в отличие от прежней практики, получаемый им в этом случае пай будет рассчитываться по реальной рыночной стоимости.

Такая практика сделает ЖСК более привлекательными, к тому же участие в ЖСК имеет определенное преимущество перед обычной покупкой квартиры: в кооперативе квартира обходится немного дешевле.

Кроме того, депутат выступает против обязательного членства собственника квартиры в ТСЖ. По ее мнению, это должно быть обязательным только для новых МКД, да и то в случае если такой пункт записан в уставе Товарищества. А вот для старых ТСЖ участие в них должно носить добровольный характер. Эту норму подтвердил и КС.

Перечисленные темы далеко не исчерпывают всю повестку, которой намерен заниматься новый Комитет по жилищной политике и ЖКХ. Отрасль остается весьма проблемной. К тому же чиновники зачастую склонны сильно приукрашивать положение дел в этой сфере.

Так, высокие чины регулярно рапортуют об успехах в деле налаживания новой системы капремонта, в реальности же все намного серьезней. Графики проведения капитального ремонта срываются даже в Москве, а в некоторых регионах положение с ним просто критическое.

В то же время государство продолжает попытки переложить финансовое бремя содержания ЖКХ на население, обкладывая его все новыми поборами. Галина Хованская обещает вместе со своими коллегами противостоять этим тенденциям. Посмотрим, что в итоге получится.

Владимир ГУРВИЧ



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ