Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Лукояновский детский сад №6 комбинированного вида

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности «Чтение художественной литературы»

в средней группе по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»

Воспитатель:

Ковригина Е. Н.

г.Лукоянов

2013

Чтение художественной литературы.

Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданномупризнаку (величина).

Развивать воображение: освоение действия «опредмечивания»заданного признака.

Развивать умение придумывания сказки с опорой на заместители (цвет)

Коммуникация

Развивать речевую активность.

Обогащать и активизировать словарь.

Социализация

Вовлекать в игровую деятельность.

Развивать культуру общения, поведения.

Познание

- Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Предварительная работа

- Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Словарнаяработа (скалочка)

Рассматривание иллюстраций к сказкам

«Психогимнастика»

Воспитатель: Сядьте прямо, улыбнитесь,

Выше-выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимете, опустите.

Влево, вправо повернитесь

И друг другуулыбнитесь.

Ребята, в мире очень много сказок. А вы любите сказки?

Дети: да.

Восп-ль: Давайте поиграем в игру «Угадайсказку»!

1.Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог,

Что за сказка?

Дети: «Колобок»

2.Из какой сказки эти слова: Несу косу на плечи

Хочу лису посечи

Поди лиса вон.

Дети:Заюшкина избушка.

Восп-ль:Посмотрите,какая сказка изображена на этой картине?

Дети: «Лисичка со скалочкой»

Восп-ль: Про кого эта сказка?

Дети: Про лисичку.

Восп-ль: Что лисичка нашла в начале сказки?

Дети: Скалочку.

Восп-ль: Давайте обозначим скалочку полоской. Какую возьмём полоску?

Дети: Самую маленькую.

Восп-ль: Что у лисички в сказке было больше чем скалочка?

Дети: Курочка.

Восп-ль: Какой полоской обозначим курочку?

Дети: Больше, чем полоска, которая обозначает скалочку.

Восп-ль: Кого будет обозначать вот эта полоска?(восп-ль показывает полоску чуть больше)

Дети: Гусочку.

Восп-ль: Кого обозначим самой большой полоской?

Дети: Собаку.

На магнитной доске расположен первый эпизод сказки. Восп-ль предлагает кому-нибудь из детей рассказать и показать, что здесь случилось. Остальные дети следят за правильностью рассказывания ребенком ситуации сказки. Затем меняется след эпизод сказки и след. ребёнок рассказывает сцену из сказки.

Восп-ль: Как вы думаете, правильно поступила лисичка?

Дети: Неправильно.

Восп-ль: Что она сделала неправильно?

Дети: Она обманула хозяина.

Восп-ль: Что она ещё сделала неправильно?

Дети: Взяла чужое без разрешения.

Восп-ль:Я согласна с вами,обманывать и брать чужое нельзя.

Как вы думаете, если бы хозяин покормил лисичку, угостил её, взяла бы она чужое без разрешения и обманула бы она хозяина?

Дети: Нет.

Восп-ль: Значит хозяин повёл себя тоже неправильно.

Ведь лисичка была у него в гостях.

Физкультминутка.

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом

Это рыжая лисичка

Под кусточком лисий дом.

Восп-ль: Что можно сказать про лисичку у которой нет дома?

Дети: Она бездомная.

Восп-ль: Я вам предлагаю сочинить другую сказку. Про лисичку, у которой есть домик.

И так сказка начинается…

На магнитной доске первый эпизод сказки (домик, скалочка)

Восп-ль: Шла лисичка по дорожке и нашла она…

Дети: Скалочку.

Восп-ль: И пошла она …куда?

Дети: Домой.

Восп-ль: Напекла она пирогов и пригласила к себе в гости…

(Воспитатель показывает заместитель- кружок белого цвета)

Дети: Зайчика.

Восп-ль: Белого, пушистого зайчика.

Ещё позвала к себе в гости…(восп-ль показывает детям серый кружок)

Дети: Серого волка.

Восп-ль: Кого ещё пригласила лисичка?(восп-ль показывает коричневый кружок).

Дети: Медведя.

Восп-ль: Белого зайчика, серого волка и бурого медведя лисичка угостилавсех…

Дети: Пирогами.

Восп-ль: Лисичка угостила всех вкусными, горячими пирогами.

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

А сейчас я вас приглашаю в сказочный лес (дети встают в круг).

Закройте глазки и представьте себе, что в лесу вам холодно и страшно, нечего покушать, вам хочется спать. Но вам некуда пойти, у вас нет дома.

Вам нравится это чувство?

Дети: Нет, не нравится.

Восп-ль: Может быть тоже самое чувствует лисичка у которой нет домика. Я вам предлагаю помочь бездомным лисичкам и сделать для них домики.

(Дети садятся за столы и «делают» домики для лисички (аппликация).

Ребята, какие вы молодцы, вы помогли лисичкам. Теперь у них есть домики, им есть где переночевать. Молодцы! (дети встают в круг).

Восп-ль: Ребята, давайте подружимся с умными лисичками.

Пальчиковая гимнастика.

(дети рукой изображают лисичку).

Андрей, что говорит твоя лисичка? (дети по очереди проговаривают поучительные пословицы).

1.Раз соврал,

Другой раз не поверят.

2.Шила в мешке не утаишь.

3.У лжи ножки коротки.

4.Любишь кататься, люби и саночки возить.

5.Без труда и выловишь и рыбку из пруда.

6.Враньёне скоро, попутает скоро.

7.Ленивые руки чужие труды любят.

Вместе: Сказка ложь, да в ней намёк.

Добру молодцу урок.

Восп-ль: Ребята, мы сегодня молодцы, потому что…

1.Вспомнили сказку «Лисичка со скалочкой».

2.Сделали домики для лисичек.

3.Сочинили новую сказку.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Подготовила: Воспитатель-Иващенко Р.П.

Тема: Литературная викторина по сказкам.

Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить и сказать название сказки, её содержание, правильно назвать персонажей, их действие: умение сыграть небольшую сценку из сказки, подражая персонажам. Развивать у детей память, развитие речи, любовь к сказкам: развивать диалогическую речь.

Материал: волшебный сундучок, волшебный мешочек, воздушный шарик с загадками.

Атрибуты: красная шапочка, домики и фигурки трех поросят на магнитиках, варежка, фигурки животных на подставках, маски волка и лисы, короб с Машенькой.

Этапы действия: Дети заходят в группу, где их встречает бабушка -Рассказушка. Она с ними здоровается и приглашает сесть на стульчики.

Б.Р.- Здравствуйте дети. Мне очень приятно видеть вас снова у меня в гостях. А вы меня помните? Я знаю, что вы очень любите сказки. А какие сказки вы знаете?

Дети называют сказки.

Б.Р.- Как много вы знаете сказок. Дети я вам рассказывала много сказок, показывала различные театры по сказкам, а сегодня я хочу узнать, какие сказки вам больше всего понравились и вы их запомнили.

Посмотрите, это мой волшебный сундучок в котором живут сказки, но какие вы должны будете отгадать и назвать сами.

Б.Р. предлагает одному ребенку подойти к сундучку и достать любую сказку.

Ребенок достает короб «Машенькой»

Б.Р.- Дети, что это, а из какой это сказки?

(предлагает 2-3 детям рассказать отрывки из сказки).

Б.Р.- А еще дети у меня есть волшебный мешочек, в котором тоже живут сказки.

Б.Р.- предлагает ребенку взять предмет, который лежит в волшебном мешочке. Ребенок показывает красную шапочку.

Б.Р.- Дети, вы узнали, чья это шапочка?

А почему её так назвали? Что с ней произошло? Кому она понесла пирожки? Кто ей встретился? и.т.д. (ответы детей по содержанию). Молодцы детки. А вы не устали? Давайте с вами немножко подвигаемся.

Физминутка: Вперед четыре шага

Назад четыре шага

Покружились в хороводе

Ножками потопали,

Плечиком подвигали

И слегка попрыгали.

Б.Р.- Размялись немного? Молодцы. Достает из сундучка варежку. Дети, как вы думаете, из какой она сказки? Как она оказалось в лесу? Кто её нашел?

(дети перечисляют персонажей сказки). А что с ними случилось? Дети рассказывают отрывок из сказки.

Б.Р.- Дети, я старенькая, и иногда что - нибудь забываю. Однажды я перепутала сказки.

И теперь персонажи не могут попасть в свою сказку.

Обращает внимание на три домика.

Б.Р.- Дети, как вы думаете: чьи это домики? Из какой сказки?

Дети называют сказку, рассказывают кто построил эти домики, от кого, что с этими домиками случилось, и чей домик остался целым. Затем 3 детей на доске выставляют картинки поросят у своего домика.

Б.Р.- Спасибо дети, вы мне очень помогли.

Дети, а вы загадки любите? Посмотрите, у меня шарик, тоже

волшебный. Предлагает ребенку сказать волшебные слова, и шарик лопается. В нем находятся загадки: Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой, голодный? (волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост краса.

Кто же это?. .(лиса)

Б.Р.- Молодцы дети, вы умеете хорошо отгадывать загадки. Как вы думаете о каких персонажах и какой сказки, говорится в загадка? Что с ними в этой сказке произошло?

Затем предложить 2 детям рассказать диалог между волком и лисой.

В конце Б.Р. рассказывает отрывок из сказки Чуковского «Айболит:» дети по началу должны назвать сказку о которой говорится.

Б.Р.- молодцы дети. Я очень рада, что вы знаете столько много сказок. Я буду рада, что вы еще не раз придете ко мне в гости. А на прощание я дарю вам небольшие сувениры, в память о нашей встречи. Прощается с детьми.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина»

Программное содержание:

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).
Словарь: иллюстрация.
Развивать чувство рифмы.
Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование:

Книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки, цветные карандаши, бумажные круги, подслащенная вода.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).

«Сказочное королевство»

Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)
В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился...
(Колобок)

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)

У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной …
(туфелька)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка")

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...
(Айболит).

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»
(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?
Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
(Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы,
а зýбищи - я никого не боюсь!»
(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

«Край рассказов»

Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей) В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»

«Косточка» Л. Толстой
«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев
«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский
«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
«Лисичкин хлеб» М. Пришвин

«Мир стихов»

Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.

А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?

В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах?

А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!

(Ответы детей)

Мартышки и книжки. Вы узнали, из какого произведения эти строчки? (Ответы детей) Из стихотворения «Телефон». А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей) Корней Иванович Чуковский.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Стала девочка котенка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую … перинку.

Сверху на перинку
Чистую … простынку.
Вот тебе под ушки
Белые … подушки.
(«Усатый-полосатый» С. Маршак)

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался …вскачь?
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко … топал.
(«Мяч» С. Маршак)

Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик … дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не … попал!
(«Где мой пальчик» Н. Саконская)

Если бы у елочки были ножки,
Побежала бы она по … дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она … каблучками.
(«Елка» Е. Трутнева)

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел,
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты … ел.
(«Помощница» А. Барто)

Мама спит, она устала…
Ну и я играть … не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и … сижу.
(«Посидим в тишине» Е. Благинина)

Падал снег на порог
Кот лепил себе … пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог … утек!
(«Пирог» П. Воронько)

А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал …. реветь.
(«Телефон» К. И. Чуковский)

Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали»

(по стихотворению И. Токмаковой)

Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? - спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: - Во!

Указательный поманет,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!

Детям предлагается нарисовать на маленьких бумажных кругах разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики. Можно сходить в «гости»: дотронуться большим пальцем поочередно к остальным пальцам.

Тематическая неделя «В гостях у сказки»

Тема: Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель: продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (познание).

Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация).

При помощи моделирования способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов.

Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)

*Воспитывать интерес к художественному произведению.

Форма организации детей – подгрупповая.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Беседа с детьми по прочитанному произведению

Разучивание физминутки

Оборудование: кружки разнообразного цвета и величины(серый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и коричневый); книжка с картинками «Теремок», следы, ширма.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следы. Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. (Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.)

Куда они нас приведут? Какой-то снежный сугроб! Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там, а вы присядьте отдохните.

Ой, здесь сказка!

Показ театра по сказке «Рукавичка». (Рассказчик – воспитатель, кукловод-воспитатель).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

Тут я буду жить.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Мышка - поскребушка. А ты кто?

А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

Вот их уже двое. Бежит лисичка:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Да как-нибудь!

Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Физминутка.

Вопросы по сказки:

Ребята вспоминаем кто же потерял рукавичку. Кто первый стал жить в рукавичке? Да, мышка-норушка. А какой по цвету и величине будет кружок? Почему серый и маленький?

После педагог подчеркивает, что только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. Давайте вы мне покажите, какие вы дружные. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. (Звучит музыка). А какая по характеру звучит мелодия (Веселая, игривая, танцевальная). Молодцы, ребята.

Воспитатель:

Вот и сказку рассказали, и поиграли и поплясали, теперь сказка кончается. Ребята, мне очень понравилось путешествовать в сказку! А вам? А что понравилось? (вспомните, герои из какой сказки нам встречались? А они жили дружно или ссорились (дружно, они любили танцевать все вместе). А вы ребята дружно живете в детском саду? (Да). И никогда не ссоритесь (Да) Молодцы!

Колмаковой Шолпан Токтаровны

Мини-центр «Бастау»

при коммунальном государственном учреждении «Железенская средняя школа» государственного учреждения «Отдел образования Жамбылского района» акимата Жамбылского района

Северо-Казахстанской области

Программное содержание

Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Учить инсценировать содержание сказок, передавать характерные черты героев с помощью мимики и жестов; имитировать движения, поведения персонажей; придерживаться соответствующей интонации, тембра, силы голоса.

Формировать умение соразмерять рисунок с размерами и формой рукавички, не выходить за пределы контура.

Закрепить технические умения и навыки: правильно держать кисть, промывать её, сушить, прикладывая к салфетке; учить уверенно и непрерывно вести по бумаге.

Формировать элементарное представление о взаимопомощи.

Круг радости: Здравствуйте, ладошки!

Восп-ль: Ребятишки, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное, волшебное путешествие. А отправимся мы в сказку. Но туда могут попасть только добрые, веселые и хорошие детки. Как вы думаете, вас возьмут в сказку? Почему?

Ответы детей.

Восп-ль: Давайте мы покажем всем, какие мы веселые, как мы можем веселиться и смеяться.

Дети смеются, улыбаются друг другу.

Восп-ль: А хмуриться, сердиться мы умеем? Как?

Дети показывают друг другу хмурые, сердитые лица.

Восп-ль: А теперь покажите, какие мы все дружные и ласковые. Давайте обнимемся друг с другом.

Дети обнимаются.

Восп-ль: Вот какие мы веселые, добрые, ласковые. Вас обязательно возьмут в сказку.

– Ребята, а вот и начинаются наши чудеса. Посмотрите сюда, кто-то здесь уже был и успел оставить свои следы. Как вы думаете, чьи это следы?

Ответы детей, их предположения.

Восп-ль: Я предлагаю вам отправиться по этим следам и посмотреть, куда они нас приведут. Только идти нужно осторожно, чтобы не напугать нашего гостя.

Дети с воспитателем идут по выложенным трафаретам

следов человека.

Восп-ль: Куда же они нас привели? Дети, что это?

Воспитатель указывает на лежащую на полу рукавичку.

Дети: Рукавичка.

Восп-ль: Ребята, рукавичку, наверное, потерял тот, кто и оставил эти следы. Как вы думаете, кто мог её здесь оставить?

Дети: Дедушка.

Восп-ль: А из какой сказки?

Дети: «Рукавичка».

Восп-ль: Конечно же, именно эта добрая и волшебная сказка и зовет нас к себе в гости. Ну что, отправимся?

Вот в лесу на тропинке

Рукавичка лежит.

Она тепла и велика.

Всех к себе манит.

– Ребята, кто первый нашел рукавичку?

Дети: Мышка-норушка.

Восп-ль: Покажите, как она пищит.

Восп-ль: А как она ходит? Давайте и мы все, как мышки, тихонечко, на носочках сядем на свои места.

Восп-ль: Жила серая мышка в поле,

Колосков имела доволе.

Зерно по зернинке носила,

В глубокую норку ложила.

Увидела рукавичку в поле,

И стала она жить на просторе.

Во время слов воспитателя ребёнок в маске мышки бежит по залу,

собирает колоски. Подбегает к рукавичке.

Мышка: Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка прислушивается, но ей никто не отвечает,

и она прячется в рукавичку.

Восп-ль: Живет мышка в рукавичке, не скучает. Весело, хорошо ей.

Дети, а кто за мышкой прискакал?

Дети: Лягушка – квакушка.

Восп-ль: Правильно. Скакала она по полю и громко-громко квакала. Как она квакала?

Восп-ль: Снег кружится и ложится,

Белы все дорожки.

Скачет по лесу лягушка,

Зеленые ножки.

По залу скачет ребенок в маске лягушки.

Лягушка: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я, лягушка-квакушка. Пусти к себе жить.

Мышка: Заходи.

Восп-ль: Так хорошо живётся вдвоем мышке-норушке и лягушке-квакушке. Но вот кто-то еще скачет по дорожке. Кто это, ребята?

Дети: Зайчик-побегайчик.

Восп-ль: Давайте покажем, как зайчик шевелит ушками.

Дети показывают шевеление «ушами» с помощью рук.

Восп-ль: К ним на длинных белых ножках,

Зайчик скачет по дорожке.

Зайчишка-трусишка по лесу скакал,

Увидел рукавичку и тут же сказал:

Зайчик: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я, зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Все: Заходи.

Восп-ль: И стали они жить втроем.

Белая вокруг земля,

Инею фата легла.

Из лесу бежит лиса,

К рукавичке подошла.

Лиса: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Это я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Все: Заходи.

Восп-ль: Стали они жить еще дружнее. Но слышат, ветки хрустят, ломаются, идет кто-то. Ребята, кто после лисички пришел к рукавичке?

Дети: Волчок-серый бочок.

Восп-ль: Как волк рычит?

Восп-ль: Вчетвером жили тихонько,

Каждый место свое знал,

Но однажды волк сердитый

Из лесу пришел и постучал.

Волк: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Лиса: Я, лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: А я, волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Все: Заходи.

Восп-ль: Тесно им становится, но все равно живут все вместе в дружбе и согласии. Вот еще один зверь по лесу пробирается.

Большой медведь однажды в пору,

Свою разыскивал берлогу.

И увидел возле криницы

Очень красивую рукавицу.

Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Зайчик: Я, зайчик – побегайчик.

Лиса: Я, лисичка – сестричка.

Волк: Я, волчок – серый бочок.

Кабан: Я, кабан – клыкан. А ты кто?

Медведь: А я, медведюшка – батюшка. Пустите меня к себе жить.

Все: У нас места очень мало. Ну-да ладно, заходи.

Восп-ль: Стали они жить все вместе. Никто в обиде не остался.

Ребята, слышите чьи-то шаги, сюда еще кто-то идет. Кто же это?

Появляется ребенок в маске дедушки.

Дети: Дедушка.

Восп-ль: Как вы думаете, зачем он пришел?

Дети: За рукавичкой.

Дед: Сколько вас, зверей, здесь много. Вам что, жить негде?

Звери: Негде, дедушка, а зимой в лесу холодно.

Дед: Ну-да ладно. Оставлю я вам рукавичку. Живите в ней.

Дедушка уходит.

Восп-ль: Умел старик зверей жалеть,

Всегда хотел добро творить.

Учитесь, дети, у него

Любить, жалеть и ласковыми быть.

Восп-ль: Ребята, пожалел дедушка зверей, отдал им свою рукавичку. А сам остался ни с чем. Но у нас ведь волшебная сказка и она не может так плохо закончиться. Поэтому давайте все вместе сделаем и подарим дедушке много рукавиц. Теперь, даже, если он их потеряет опять, у него будет еще не одна пара. Вы согласны?

Восп-ль: Мы пойдем с вами в нашу волшебную мастерскую. Но мы не просто пойдем, а поскачем, как лягушки – квакушки.

Физкультминутка

Две веселые подружки,

Две зеленые лягушки. (прыгают)

Рано утром просыпались (потягиваются)

Полотенцем вытирались (имитируют движения)

Ручками хлопали: хлоп – 3 раза (хлопают)

Ножками топали: топ – 3 раза (топают)

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И обратно возвращались. (прыгают)

Восп-ль: Вот мы и попали в нашу сказочную мастерскую. Посмотрите, как здесь красиво. Сколько много рукавичек, но они все белого цвета. Поэтому я хочу вам предложить разукрасить их, сделать красочными и красивыми. Мы с вами уже рисовали и кисточкой, и пальчиком, и палочкой. А сегодня вы будете рисовать тем, чем захотите сами. Я тоже сделала рукавичку, посмотрите, какая она красивая. На ней кисточкой я нарисовала линии, кружочки, а пальчиком – точки… И у вас рукавички будут тоже очень красивыми, правда?

Дети садятся за столы, воспитатель напоминает о том,

как правильно сидеть за столом, держать кисточку.

Индивидуальная работа.

Анализ работ.

Воспит-ль: Ребята, за вашу доброту, за ваше старание дедушка передал вам гостинцы – баранки к чаю и желает, чтобы вы всегда оставались такими веселыми, дружными и отзывчивыми.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Выселение. Приватизация. Перепланировка. Ипотека. ИСЖ